Применение в России собственной технологии лазерной сварки для авиации невозможно из-за отсутствия финансирования

Действующая технология производства авиалайнеров, которая подразумевает соединение деталей при помощи заклепок, нуждается в совершенствовании. Именно в этом направлении работают новосибирские ученые в тандеме с ВИАМ. Уже создана уникальная технология лазерной сварки, применение которой должно дать положительные результаты.

Во-первых, выполнение сварных соединений должно несколько облегчить корпус воздушного судна (примерно на 5%). Во-вторых, применение сварки заметно уменьшит стоимость авиалайнера, ведь отпадет необходимость использовать порядка 10 млн заклепок на один корпус. И третье – это повышение прочности. В корпусе не нужно будет просверливать отверстия, нарушая целостность металла.

К сожалению, пока все эти преимущества – только теория. Чтобы начать применять технологию лазерной сварки, необходима лицензия, получить которую пока не удается из-за отсутствия финансирования. Сумма, которая требуется на оформление лицензирования, – 5–10 млн руб., срок внедрения технологии составляет примерно 3–5 лет.