Когда ваш доселе безотказный мотоблок начинает барахлить, это очень досадно. Вдвойне досадно, когда это случается в ситуации, когда полно работы и без мотоблока, как без рук. Вроде бы и запускается нормально, но стоит дать ему нагрузку, и он сразу же чихает и глохнет. В чем же причина такого «предательства»?
Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности и механизмы их устранения
От ситуации, когда мотоблок заводится, но тут же глохнет на холостом ходу, не застрахованы владельцы ни совершенно новых, ни бывших в употреблении мотокультиваторов.
Ее могут вызвать ряд факторов:
- проблемы в зажигательной системе:
- отхождение или обрыв электрических контактов;
- неисправности свечи зажигания. Установить их можно лишь после откручивания и внешнего осмотра. Если свеча:
- сухая – причина неисправности кроется в карбюраторе, куда не подается бензин. Она может возникнуть из-за замусоривания его фильтра или отдельного жиклера;
- мокрая – двигатель не развивает обороты из-за переизбытка горючего;
- покрыта нагаром – факт ее выхода из строя, из-за чего могло не образовываться зажигательной искры. Окончательно убедиться в этом поможет проверка электродами;
- после замены или очистки свечи исследуется электроника – целостность соединений и самих проводов, которые из-за сильной вибрации могут нуждаться в ремонте;
- нехватка или недоброкачественность топлива. Нередко мотор не набирает обороты из-за неправильно приготовленной топливной смеси или замусоривания карбюратора. В этом случае ремонт начинают с его извлечения из корпуса мотоблока и очищения от грязевых частиц. Параллельно с этим меняют горючее, предварительно слив старое и промыв топливный бак и подающие шланги.
- Другой причиной того, что мотоблок заводится и сразу глохнет, связанной с бензином, может быть разгерметизация самого бензобака. Очень часто это наблюдается после длительного простоя (например, после зимы), когда мотоблок долгое время не эксплуатировался и хранился с грубыми нарушениями. После ремонта или замены всего топливного бачка работоспособность устройства обычно восстанавливается;
- прохладная погода, из-за которой часто глохнет дизельная техника. Поэтому ранней весной специалисты советуют включать мотоблок только после заливки горячей воды в радиатор;
- неисправности коробки переключения передач. О том, что культиватор не развивает обороты и глохнет на холостых, свидетельствует характерный стук из редуктора, который возникает на фоне нехватки смазочного материала.
Подключение высоковольтных проводов
Когда стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, необходимо тщательно проверить высоковольтные провода системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам приводит к тому, что момент искрообразования осуществляется не в конце такта сжатия, как должно быть. Одновременно нарушается порядок раздачи искры по цилиндрам во время работы двигателя.
Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя
Хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о том, что искрообразование осуществляется не при подходе каждого поршня к Верхней Мертвой Точке (ВМТ), а хаотично. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью.
Устранение неисправности заключается в правильном подключении высоковольтных кабелей к свечам зажигания. При подключении следует учитывать специальную разметку, нанесенную на крышку трамблера. Эти метки помогают осуществлять коммутацию в правильном порядке.
Неправильно выставленное раннее зажигание тоже способствует тому, что смесь стреляет в карбюратор. Искра на свече возникает слишком рано. Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не при окончании такта сжатия, в ВМТ, а посредине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива с воздухом воспламеняется несвоевременно.
Почему мотоблок глохнет при нагрузке?
Проблема, когда мотоблок работает с периодическими проглохами и не развивает обороты – едва не самая распространенная среди бензиновых и дизельных агрегатов. Если мотоблок заводится и глохнет, основные причины этого явления следует искать в топливоподающей и зажигательной системе, неисправности которых могут проявиться уже после 5 минут работы.
Если мотоблок не развивает обороты и самопроизвольно глохнет, необходимо проверить:
- аэрофильтр – при его засоренности производят очистку его поверхности, промывают или продувают пылесосом.
- качество заправляемого горючего;
- зажигательную систему – ее диагностику начинают со свечи, по внешнему состоянию которой судят о функциональности зажигания.
Кроме свечи, другими поломками зажигания мотоблока являются:
- неправильный зазор между электродами;
- механические повреждения электроцепи;
- неотрегулированный угол между магнитной частью и катушкой.
Их ремонт своими руками допускается, если это предусмотрено руководством пользователя к конкретной модели мотоблока;
- глушитель — мотор глохнет при работе и не развивает обороты по вине засоренного глушителя. Чтобы освободить его от продуктов горения, он замачивается в воде с моющими средствами и после промывки – просушивается;
- карбюратор, настройка которого может быть неверной;
- цилиндропоршневые детали, из-за которых мотора не развивает обороты под нагрузкой. Проверить это можно только компрессометром.
Бывает и так, что культиватор резко глохнет при наклоне в обе стороны или только влево или вправо. Чаще всего это возникает по вине недостаточного уровня масла. В момент наклона может срабатывать датчик остатка смазки в картере, который автоматически блокирует мотор.
Обслуживание
Обслуживание мотоблока предусматривает регулярное совершение следующих операций:
- регулировочные;
- моечные;
- крепежные;
- контрольные;
- смазочные;
- заправочные и другие работы.
Периодичность таких манипуляций составляет от 5 часов до 1 раза в сезон. Рассмотрим классификацию периодических работ по частоте выполнения.
Каждые 5 часов проводят такие манипуляции:
- очистка зоны около глушителя, всего мотокультиватора, протирка насухо;
- очистка наружных поверхностей головки цилиндра и самого цилиндра;
- замена в редукторе мотора масла (после первых 5 часов работы);
- осмотр крепежных соединений ходовой части и двигателя;
- контроль уровня масла в ходовой части и редукторе;
- контроль герметичности редукторов ходовой части и двигателя, карбюратора, бензобака и топливопровода.
Каждые 25 часов или раз в сезон:
- регулировка клиноременной передачи;
- очистка воздушного фильтра и контроль его состояния;
- проверка креплений резьбовых соединений ходовой части и двигателя с использованием инструмента ЗИП;
- замена масла в редукторе ходовой части.
Через каждые 50 часов или каждый сезон:
- очищение свечей зажигания;
- замена в воздушном фильтре фильтрующего элемента, эту процедуру можно проводить чаще при работе в сложных условиях;
- замена масла в редукторе двигателя (при повышенной температуре окружающей среды проводится чаще – через 25 часов).
Каждые 100 часов или каждый сезон:
- смазывание тросов управления;
- установка новой свечи зажигания;
- очищение и смазывание стартера;
- очищение глушителя;
- замена масла в редукторе ходовой части;
- очищение от нагара канавок поршневых колец, поршня, головки цилиндра, выхлопных продувочных окнах цилиндра.
Каждые 300 часов или каждый сезон:
- промывание бензокрана и карбюратора;
- промывка топливного бака.
Почему двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?
Техника может заглохнуть при нагреве. Такая неувязка устраняется сравнимо просто. Часто это спровоцировано тем, что в карбюратор подаёт воздух в лишнем количестве. Он перемешивается с бензином и моторным маслом, выступает охладителем карбюратора. Так температура последнего намного ниже температуры мотора мотоблока.
Для устранения трудности, необходимо следовать определённому методу. Принципиально запустить движок. Для этого производятся последующие деяния:
- При запуске мотора курок газа выжимается наполовину;
- Нельзя часто жать на курок газа, так как это может спровоцировать заливание мотора;
- После завода мотора с половины нажатого курка газа необходимо хорошо прогазовать. После можно продолжать работы.
Легкие деяния позволят предупредить повышение нагрузки на подогретый движок, главные элементы и системы не подвергаются усиленному износу. Перечисленные способы позволят убрать возникшие неисправности с агрегатом. Они с схожей эффективностью подходят для хозяев последующих марок: Агро, Хонда, Нева, Каскад.
Основные проблемы двигателя мотоблока
Навскидку дать ответ на такой, казалось бы, простой вопрос, не получится. Причин, почему «капризничает» и глохнет мотоблок во время работы, очень много. Условно их можно разделить на несколько групп:
- проблемы с подачей топлива;
- неисправности системы запуска двигателя;
- неисправности управления и автоматики;
- проблемы с глушителем, охлаждением и т.п.
Если вы заметили проблемы в работе мотоблока, то главное, что вы должны понимать — есть проблемы, которые легко можно устранить своими руками, даже если вы не особенно разбираетесь в технике, а есть ситуации, когда без грамотного специалиста и соответствующего оборудования обойтись невозможно. Важнейшая задача вас, как хозяина, быстро и правильно определить, почему ваш мотоблок глохнет, и принять правильное решение.
Поломка датчика топлива
Не самыми надежными в работе считаются поплавковые датчики бензина. Низкая надежность также обуславливается плохим качеством используемого топлива, климатической обстановкой. В итоге из-за двух неприятных моментов датчик выходит из строя. Если же автовладелец производит каждый раз заправку на одно определенное количество топлива, то датчик в быстром времени выйдет из строя. Поломанный механизм не позволит уследить вовремя за окончанием топлива в баке, и если в последний момент на запуск двигателя хватило топлива, то следом произойдет остановка, так как для работы ГСМ не хватает. При проблемах с количеством бензина, как правило, последующие разы запустить двигатель не удастся.
Упала мощность двигателя
Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служившийнесколько лет, вдруг теряет мощность.
– Если мощность упала после длительно хранения
, возможномотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело котложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает,зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки,можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.
– Возможно, засорился карбюратор
. Прочистить
– Засорился бензо шланг
. Нужно продуть.
– Возможна потеря работоспосбности манжеты картера
. Снятькожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.
– Нагар на цилиндре, глушителе
. Почистить.
– Засорился воздушный фильтр
. Почистить.
– Нет компрессии
. Поменять поршневые кольца, цилиндр,поршень.
Читайте так же из рубрики
Бензин В Картере Двигателя Мотоблока Причина
В данной теме, станем знакомиться разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и устранение этих дефектов и ремонт. Большая часть проблем, свойственны для всех типов мотоблоков, их движков и других узлов. Нередко бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший короткий промежуток времени, вдруг теряет мощность. — Если мощность свалилась после продолжительно
Как Поставить На Мотоблок Китайский Двигатель
В сельскохозяйственную ветвь равномерно входят средства малой механизации, что позволяет значительно упростить процесс проведения земляных работ. Важную роль в этом вопросе играют мотоблоки разных производителей, отличающихся собственной компактностью и относительно высочайшей мощностью, зависимо от типа применяемого мотора. В стране обычно популярны российские агрегаты, знакомые многим еще с русских времен. Конкретно говоря, идет речь о мотоблоке
Как Установить Двигатель На Мотоблок Каскад
Лифан движки на мотоблок: установка, свойства. Китайский движок Lifan для мотоблока Любой грамотный дачник до начала лета вскапывает собственный участок при наличии мотоблока. Однако редкий способен для себя приобрести новый агрегат. Именно по такой ошибке дачники пользуются культиваторами, изготовленными еще в СССР. На таких мотоблоках часто появляются различные трудности с движком, однако обстоятельств для этой
Мотоблок «Нева» широко применяется на загородных дачах большей частью для высаживания сезонных овощей. В этом свете данный аппарат незаменим и для обустройства ландшафтного дизайна и оформления садов и придомовых участков. Серийное производство агрегатов «Нева МБ 2» и «Нева МБ2К» было введено со второй половины 1980-х годов, с тех пор многие любители садовых и огородных работ не расстаются с этим аппаратом.
Не развивает обороты
Если двигатель исправный, но при этом мотоблок не развивает обороты, то, возможно:
- воздушный фильтр засорен. Как следствие, не весь воздух поступает в карбюратор, и топливо оказывается перенасыщенным;
- низкокачественная топливная жидкость;
- вышли из строя детали зажигательной системы. Как упоминалось раньше, необходимо проверить свечу, исправить зазор между электродами, обратить внимание на механическую целостность электроцепи;
- при необходимости очистить карбюратор и правильно отрегулировать его;
- работа поршней и цилиндров взаимосвязана с мощностью мотора.
Поэтому обратите внимание состояние поршней и цилиндров. Их внешние повреждения могут значительно уменьшить значение компрессии.
Например, очистка карбюратора может решить проблему
Визжит стартер, вылезает шнур
– Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почиститьшарики и места в храповике, куда они вставляются.
Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты
– Скорее всего, не справляется система питания, или уровеньтоплива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчатыклапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.
Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами,рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Также, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице егоописания.
Почему мотоблок стреляет в глушитель?
Зачастую, при неисправностях двигательной системы, мотоблок не только не развивает обороты, но и издает явные режущие слух звуки, исходящие из глушителя. После этого он дымит и глохнет, что и вызывает явные беспокойства пользователей.
Причиной этой неполадки могут быть:
- чрезмерное поступление масла в бензин или дизель, из-за которого его сгорание сопровождается выделением неестественно едкого дыма. В таком случае ремонт сводится лишь в прочистке топливной системы и заправке качественным горючим;
- сбой в регулировке зажигания или выход из строя его компонентов – первым делом, обращают внимание на зазор между электродами и в случае необходимости выставляют его в соответствие с инструкцией по эксплуатации;
- неполное сгорание топлива в моторном цилиндре. В этом случае ремонт двигателя мотоблока начинают с разборки всей цилиндропоршневой группы, которую прочищают и проверяют на дефекты. Необходимо помнить, что после подобных манипуляций будет не лишним перенастроить карбюратор.
Почему мотоблок работает с перебоями?
Среди других типичных неисправностей мотоблока также можно выделить ряд таких поломок:
- Мотор агрегата бьет в обратку – это свидетельствует о применении некачественного топлива для заправки агрегата. В таком случае придется не только заменить горючее, но и тщательно промыть топливный насос и шланги подачи горючего;
- Мотоблок работает рывками – причина этому кроется в недостаточном прогреве мотора. Обязательно заглушите двигатель, подождите его полного остывания, и снова заведите мотор, давая ему не менее 10 минут для полного прогрева;
- Мотор мотоблока заметно не тянет, снизилась мощность двигателя – в таком случае нужно проверить и, при необходимости, прочистить воздушный и топливный фильтр. Еще одна причина этой поломки кроется в износе магнето системы зажигания. Лучше всего сразу же заменить деталь, не пытаясь ее восстановить.
Мотоблок не развивает обороты: причина
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Двухколесные, механические устройства такого типа, как мотоблок или культиватор, пользуются большим спросом среди фермеров, садоводов и земледельцев. Они сводят к минимуму физический труд человека и помогают обрабатывать почву, убирать траву или снег, перевозить мелкие грузы.
Как и любой другой механический агрегат, мотоблок может выйти из строя и доставить множество неудобств владельцу. Тщательный уход за устройством и следование всех правил эксплуатации, указанных в инструкции пользования, могут минимизировать вероятность поломки. Однако, каким бы качественным ни был мотоблок, есть детали и элементы, которые приходят в непригодность раньше остальных. И таким элементом является двигатель.
Мотоблок выходит из строя по определенным причинам
Подготовка мотоблока к пуску
Трудности с запуском двигателя могут появиться не только лишь у мотоблока и культиватора, бывших в использовании, но и у новых, только что приобретённых в торговом центре. По этой причине, прежде чем в первый раз заводить мини-трактор, следует прочитать к нему инструкцию, затем внимательно исследовать все соединения и, конечно же, проконтролировать уровень масла в ДВС.
Изучить аннотацию, составленную производителем, следует для того, чтобы узнать, какой рабочий оборот у мотора: четырёхтактный либо двухтактный. Это немаловажно понимать, так как для модификаций с двухтактным двигателем (как у культиватора Крота) необходима специальная горючая смесь, состоящая из смеси топлива и масла в особой пропорции.
Из-за несоответствия топлива спецтехника будет шуметь, а ещё могут пострадать свечки запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса, а это уже непосредственный путь на дорогой ремонт в СТО. Установить, подходит ли топливо к мототехнике, можно по появившемуся дыму. При плохом качестве топлива он будет иметь белый тон, как это случается при сильном наклоне автомобиля.
Качество горючего также немаловажно и для дизельного мотоблока. Он не заводится в зимнее время — или заводится, но в скором времени замирает — если в его мотор залита летняя солярка, поскольку при низких температурах она начинает сгущаться и забивать топливопровод.
Пуск мототехники как в летний сезон, так и в зимнее время должен проводиться в установленной очерёдности. К примеру, для запуска мотокультиватора марки Крот проводят такой порядок операций:
- раскрывают бензокран;
- устанавливают двигатель подсоса в состояние «Choke» (Пуск);
- отключают зажигание и несколько раз крутят двигатель ручным стартером запуска;
- снова запускают мотор и перемещают двигатель в состояние «Run» (Работа).
Нередко появляются условия, когда силовой аппарат легко запускается, но через пару секунд замирает. В этом случае следует проконтролировать проходимость отстойника. Если причина в том, что кран замусорился, тогда его очищают бензином.
Завести мототехнику с дизельным двигателем будет несколько труднее. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливного пути, то есть с избавления его от скоплений воздуха. Для этого:
- раскрывают кран подачи горючего;
- раскручивают соединения выводящего канала до возникновения топлива;
- скручивают соединения и продувают все форсунки.
Если после проведённых операций мотор не действует должным образом, а спецтехника начинает дымить, то причина в старой смазке, и ее необходимо целиком поменять. Не заводится агрегат и по причине недостающего объёма масляной жидкости, потому не нужно забывать контролировать этот параметр.
Пуск мотокультиватора после зимы либо продолжительного простоя также имеет собственные нюансы. Для того чтобы привести агрегат в рабочее положение, проделывают следующие манипуляции:
- раскрывают бензокран;
- проводят проверку, включено ли питание;
- проводят проверку наличия смазки;
- дают газу примерно до половины.
Прежде чем привести в действие мототехнику, проводят проверку всех соединений, включая участки трансмиссии, сцепление, механизмы запуска, и при потребности реализовывают их регулировку.
Устранение неполадок
В первом случае, чтобы осуществить ремонт, нужно натянуть ремень и первым делом снять кожух. Далее следует винт напряжения штатной детали ремня ослабить и отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе агрегата. Старую деталь необходимо удалить и сделать настройку швов. Место, предназначенное для новой детали, следует прочистить и продуть. После того как новый ремень будет установлен, необходимо проверить, одна его часть должна соединяться с валовой частью, а другой со шкивом.
Действия по замене сальников редуктора выполняются в несколько этапов. Сначала проводится удаление фрез с части вала, затем его очистка и очистка крышки от грязи и оставшейся масляной жидкости. Винты с крыши удаляются, их следует хорошо промыть. Старую запчасть заменяют другой и протирают механизм всюду. Крышка ставится на место и фиксируется специальными болтиками.
Начинается настройка карбюратора с того, что болты закручивают до максимума, после чего их выворачивают на 1,5 оборота. Заслонку, которая имеет дроссельный тип, устанавливают таким образом, чтобы между основой и воздуховодом был определенный свободный отрезок нужных параметров. Затем двигатель снова пытаются заводить. При условии, что двигатель был заведен, далее следует действовать пошагово: следует подождать, когда он прогреется, далее на небольшой оборот выставляется рукоятка управления, необходимо сделать небольшие повороты на холостом ходу, с помощью винта, который является дроссельным. Повороты выставляются на максимальную скорость и используется винт малого газа. Эти два действия следует повторно делать до начала того, когда мотор будет бесперебойно функционировать.
Чтобы отрегулировать мотоблок зажигания, следует сначала отрегулировать вал, который следует повернуть, чтобы отметины, которые были сделаны на шкиве и на оборудовании газа, совпадали друг с другом. Ответственный за распространение потоков газа бегунок должен быть направлен на проволоку, по которой проходит высоковольтный ток формы. После этого ослабляют гайку и достают высоковольтный провод из крышки этой схемы. Контакты размещаются на небольшом отрезке, где-то полсантиметра от механизма. Далее следует завернуть зажигание и развернуть конструкцию в противоположенную сторону. После появления искры следует быстро затянуть винт.
Чтобы проверить исправность свечи, нужно вывернуть свечной элемент, прочистить электроды и удалить нагар. Коленвал следует перевернуть в положение, когда отметки шкива и газового устройства совпадают. Бегунок направляют на высоковольтную поверхность цилиндра и ослабляют винт, достают провод. Ключ зажигания следует повернуть, если искры нет, значит, свечи неисправны и их надо заменить.
О том, как произвести ремонт редуктора мотоблока “Нева”, смотрите в следующем видео.
Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя
Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:
- Засор воздушного фильтра.
Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.
- Засор глушителя.
Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.
- Засор карбюратора.
В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.
- Износ цилиндропоршневой группы.
Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.
- Поломка корпуса храповой муфты или храповика
О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.
- Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=CWQH1WdC8Vk
Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.
- Обрыв пружины стартера.
Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.
Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.
Как завести снегоуборщик – порядок действий для техники с электрическим и ручным стартером
https://www.youtube.com/watch?v=MlefV0aAbGs
Большинство поломок снегоочистительной техники связано с ее неправильным использованием. Особенно часто снегоуборщики выходят из строя в результате неграмотного запуска. От этого страдает ряд важных механизмов, отвечающих за плавное включение двигателя и других узлов машины.
Чтобы не допустить преждевременной поломки техники, нужно правильным ее включать. Если снегоуборщик оборудован только электрическим стартером, то запускать ее требуется в следующем порядке:
- Вначале потребуется перевести рычаг топливного крана снегоуборщика в положение «Включено» или «On»;
- Затем необходимо неподвижно зафиксировать колпачок от высоковольтного провода на верхней части свечи зажигания;
- После этого потребуется перевести рычаг заслонки дросселя в положение «Закрыто» или «Choke». Для этого его нужно переместить до конца вправо;
- Далее потребуется перевести рычаг пускового включателя в положение «On» или «Включено». После этого необходимо несколько раз нажать на насос для ручной подкачки горючего;
- Затем необходимо нажать на кнопку включения стартера, расположенную на корпусе снегоуборщика, и удерживать ее до момента запуска двигателя. Не рекомендуется держать палец на кнопке более, чем 10 секунд. Если двигатель не заводиться, то лучше подождать несколько минут, и снова нажать на кнопку стартера;
- Как только мотор снегоуборщика заведется, потребуется перевести рычаг дроссельной заслонки в положение «Run», или «Открыто». После этого необходимо дать двигателю некоторое время для прогрева. Спустя 5–7 минут можно приступать к уборке снега.
Чтобы запустить снегоуборочную машину с ручным стартером, следует действовать по такому алгоритму:
- В первую очередь необходимо проверить количество моторного масла. Затем нужно перевести рычаги блокировки шнека и колес в полностью опущенное положение;
- Затем потребуется перевести рычаг подачи горючего в положение «On» или «Включено»;
- Далее нужно неподвижно закрепить колпачок высоковольтного провода на свече зажигания;
- После этого рычаг заслонки дросселя нужно перевести в положение «Закрыто» или Choke;
- Пусковой выключатель потребуется перевести в положение «Включено» или «On»;
- Затем необходимо 3–5 раз нажать на кнопку ручной подкачки горючего, и медленно потянуть на себя трос стартера до того момента, пока не почувствуется сопротивление. После этого нужно резким рывком вытащить трос так, чтобы двигатель снегоуборщика завелся;
- После этого потребуется перевести рычаг заслонки дросселя в положение «On» или «Открыто», и дать двигателю время для прогрева.
Все действия по запуску мотора снегоуборщика нужно выполнять именно в том порядке, который указано в алгоритме. Это предотвратит повышение нагрузки на двигатель и другие рабочие узлы машины.
Ремонт мотоблока своими руками
К огорчению неважно какая техника время от времени выходит из строя, потому её обладателю необходимо уметь своими силами устранять неисправности. Очевидно, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где спецы безвозмездно проведут гарантийный ремонт.
Нередко повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации – когда заливают нехорошее горючее, допускают огромные нагрузки либо во время не восполняют утраты смазочной воды. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (в особенности, если на ней стоит электродвигатель), а то и совсем перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип деяния его устройств, можно самому выявить причину повреждения и отменно провести ремонт.
Неисправные системы двигателя при запуске
В этом случае, если при проверке свечей зажигания они были мокрыми, то есть топливо течет нормально, но двигатель не запускается, проблема может заключаться в следующем:
- Отказ системы зажигания:
- На электродах свечей зажигания происходит характерное отложение углерода (необходимо очистить свечи зажигания наждачной бумагой, после чего их следует промыть бензином и высушить);
- Зазор между электродами не соответствует производителю, указанному в руководстве к двигателю (зазор регулируется путем складывания бокового электрода до требуемого размера);
- Поврежденные изоляторы свечей зажигания или высоковольтная проводка (неисправные свечи зажигания и проводка должны быть заменены);
- Кнопка STOP заблокирована на землю (для нормального запуска двигателя цепь должна быть замкнута);
- Контакты в квадратах свечей сломаны (контакты должны быть приведены в порядок);
- Зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует стандартному значению (требуется регулировка зазора);
- Дефекты статора системы зажигания (статор необходимо заменить).
- Воздух проходит через уплотнения карбюратора, свечи зажигания, головки и цилиндры свечей зажигания, а также через соединение между карбюратором и цилиндрами двигателя.
Проведение диагностики мотоблока
Перед непосредственным ремонтом мотоблоков придется провести диагностику всей системы. Благодаря плановому осмотру оборудования, можно определить фактор поломки. Если фактором неполадок стали свечи зажигания, тогда их снимают и очищают от топлива. Затем тщательно высушивают форсунки, чтобы нормализовать подачу бензина.
Другое обстоятельство – наличие на свечах нагара. Для устранения подобной проблемы детали очищают с помощью мелкозернистой абразивной бумаги, после чего проверяют промежуток между электродами. Нормальное расстояние равно 0,7-1 мм.
Если отсутствует искра, то требуется замена свечей. Предварительно проводится проверка старых элементов на работоспособность. Для этого детали присоединяют к аккумулятору, используя вспомогательный провод.
Мотоблок заводится и глохнет, не развивает обороты, неисправности, ремонт
«Сердцем» хоть какой бензиновой техники является движок. Не исключение в этом и мотоблоки. Их моторная часть делает рабочий такт, силовой потенциал, заявленную производительность, которые в совокупы позволяют делать те либо другие агротехнические операции.
Но часто конкретно этот рабочий узел является самым уязвимым. Плохое горючее, сильные перегрузки, отсутствие постоянной диагностики и огромное количество других обстоятельств становятся предпосылкой суровых дефектов, от своевременного выявления и ремонта которых будет зависеть его предстоящая работоспособность. Тому, какие виды поломок в большинстве случаев свойственны для моторов мотоблоков, каких их можно диагностировать и убрать в домашних критериях и будет посвящена данная статья.
Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт
Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:
- Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
- Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
- Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.
Еще одна менее распространенная причина поломки, при которой мотоблок не развивает обороты – это неисправность коробки передач, о которой свидетельствует сторонний звук со стороны редуктора. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить масло, которое вы используете для смазки узла.
Что влекут за собой выстрелы в карбюратор
Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:
- повышенный расход бензина;
- работающий мотор сильно перегревается;
- силовой агрегат не развивает полную мощность;
- холостых обороты неустойчивые;
- двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.
Если имеют место хлопки в карбюратор, мотор реагирует на нажатую педаль акселератора неадекватно. Пропадает вся стройная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, провалами педали газа. Автомобиль передвигается рывками, дергаясь под нагрузками, на переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.
Признак неисправности | Вероятные причины | Устранение неисправности |
Пониженное давление топлива Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора(увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя) | Утечка топлива в линию возврата топлива вследствие плохой посадки клапана регулятора высокого давления топлива или ослабления его пружины | Замените топливный насос высокого давления |
Пониженное давление, создаваемое топливным насосом высокого давления | Замените топливный насос высокого давления | |
Повышенное давление топлива | Заедание клапана регулятора высокого давления топлива | Замените топливный насос высокого давления |
Засорение шланга или трубки возврата топлива в топливный бак | Прочистите или замените топливный шланг или трубку |
Подобное поведение двигателя, хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о неправильных регулировках систем приготовления воздушно-топливной смеси и газораспределения. Поэтому необходимо внимательно разобраться и заново отрегулировать эти два важнейших узла.