Бензопила Champion – это надежный помощник, который поможет привести в порядок сад, распилить дрова и заготовить древесины для строительства. К основным причинам популярности этих инструментов относятся надежные детали, длительный моторесурс и невысокая стоимость. Давайте рассмотрим особенности и характеристики самых популярных бензопил от производителя Champion.
Похожие записи
Ремонт бензопилы самостоятельно
Нашему клиенту остается неисправности бензопил разделяют на две основные группы: неполадки двигателя с полными его узлами не системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) не неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина не пр.).
Неисправности двигателя
- двигатель не заводится;
- заводится, однако глохнет;
- работает неустойчиво;
- не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, однако глохнет под нагрузкой.
Осуществляя ремонт бензопилы самостоятельно
, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно нашему клиенту остается возможные причины неисправности, начиная с разработки тех, проверка не устранение которых занимает меньшее время (про устройство не работу двухтактного двигателя смотрите здесь).
Система зажигания
. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.
Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.
Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси
. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.
Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.
Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.
Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.
Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:
- надевают на свечу кабель зажигания;
- с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
- дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра
или ее нет.
Бензопила Champion 125T – области применения модели
Этот инструмент выделяется скромными габаритами, что дает возможность использовать его в труднодоступных местах. В стандартную комплектацию модели входит экономичный мотор с объемом 25,4 см2. ДВС дополнен улучшенным диафрагменным карбюратором, ручным стартером и эффективной системой гашения вибраций.
Изготовитель предусмотрел свободный доступ к часто заменяемым деталям пилы. Это дает возможно быстро отремонтировать бензопилу прямо на рабочем месте. Широкие горловины резервуаров для топлива и масла упрощают заправку пилы и очистку емкостей.
Характеристики этой модели Чемпион включают:
- мощность штатного ДВС – 0,95 л. с.;
- вместительность резервуара для заправки горючим – 230 мл;
- возможная длина используемой для работы шины – 25–30 см;
- требуемый шаг цепи – 3/8 «;
- масса вместе с гарнитурой – 3,5 кг.
Эта бензопила от компании Champion успешно справляется с выполнением несложных бытовых задач. Она хорошо подходит для удаления небольших веток и расчистки диких кустарников.
Ремонт бензопилы Чемпион 137, 138
Вопрос: Купил и работаю бензопилой Чемпион 137 и в первый день начались проблемы.
После 10 минут работы пилой (средняя нагрузка) пила перестала набирать обороты.
При прогазовке пила задыхается. После диагностики в с. ц. проблема повторилась. Холостые обороты держит нормально. В чем может быть причина?
Ответ: Больше всего похоже на грязь в карбюраторе или дефекты изготовления/сборки.
Вопрос: Проблема с бензопилой Champion 137-16, в горячий карбюратор не поступает бензин.
Симптомы — в кнопке подачи топлива (она же соска) только воздух. Если завести горячую пилу (много тычок соски), то пила заработает и бензин будет поступать.
Как бак кончится или пилу остановить на пару минут то опять нет бензина с карбюратора. На холодной все качает и все поступает. чистил все фильтры.
Бензопила Champion 265 – параметры модели
Эта пила представляет собой самый мощный инструмент из линейки полупрофессиональных моделей Чемпион. В стандартной комплектации она оборудована надежным бензиновым мотором с объемом цилиндра 64,1 см3. Двигатель запускается при помощи доработанного ручного стартера, и охлаждается посредством системы подачи воздуха.
За распил древесины в устройстве модели отвечает фирменная шина и цепь. Для смазки цепи в комплектации пилы предусмотрен автоматический масляный насос, а для натяжения гарнитуры – боковой винт, который можно регулировать вручную.
Характеристики этой пилы Чемпион включают:
- мощность штатного ДВС – 4,5 л. с.;
- вместительность резервуара для заправки горючим – 700 мл;
- возможная длина используемой шины – 45–50 см;
- требуемый шаг цепи – 3/8 «;
- масса вместе с гарнитурой – 6 кг.
Эта модель легко выдерживает длительную эксплуатацию в сложных погодных условиях. Ей под силу интенсивная работа на валке леса и в строительстве.
Поиск причин, почему не заводится бензопила
Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.
Champion 38CC – качественный инструмент с массой преимуществ
Эта популярная модель относится к классу бытовых бензопил и отличается качественными надежными запчастями. Сроки их службы могут быть практически неограниченным, если вовремя проводить обслуживание бензопилы.
Основные технические характеристики инструмента включают в себя:
- Мощность мотора – 1,9 л. с., или 1,4 кВт;
- Объем двигателя – 35 см3;
- Объем бака для топливной смеси – 400 мл.;
- Объем бака для масла, смазывающего цепь – 210 мл.;
- Вес в собранном виде – 5,6 кг.
Эта бензопила Champion имеет встроенное устройство, которое гасит вибрации от мотора на рукоятки. Среди других отличительных характеристики необходимо отметить простоту в ремонте и обслуживании инструмента.
Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:
- Наличие искры на свече зажигания;
- Подачу топлива;
- Состояние фильтров;
- Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
- Функционирование выпускного канала.
Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:
- Неправильная регулировка карбюратора;
- Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
- Засорение воздушного фильтра.
Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.
Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы
Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:
- Снять наконечник высоковольтного провода;
- Выкрутить свечу;
- Одеть наконечник обратно;
- Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
- Произвести пуск стартером.
Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.
У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.
Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:
- Переполнение свечного канала топливом;
- Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
- Выход из строя блока зажигания.
Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:
- Выкрутить специальным ключом свечу;
- Протереть ее чистой и сухой ветошью;
- Просушить в течение 20…30 минут;
- Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
- Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
- Собрать все и попытаться завести механизм.
Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.
В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.
Заточный станок C6500 компании Champion
Чтобы экономить на регулярной покупке новых цепей, каждый владелец бензопилы должен иметь в своем распоряжении заточный станок. У компании Champion есть несколько флагманов оборудования для заточки, среди которых выделяется модель 6500-ая модель.
Данное оборудование обладает небольшим весом – всего 540 г., что позволяет носить его с собой в лесу или в больших садах. Устройство заточное этой модели предназначается для обслуживания цепей бензо- и электропил. Используя этот станок, владелец цепи заточит пильный элемент гораздо острее, чем в случае с напильником.
Что делать, если бензопила не заводится и дальше?
Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?
- Компрессию в цилиндре;
- Компрессию в картере;
- Работу карбюратора.
В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:
- Приложите палец к свечному отверстию;
- Попытайтесь завести двигатель бензопилы.
Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре
Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.
Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:
- Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
- Наливаем в обычную пробочку бензин;
- Погружаем в топливо снятую трубочку;
- Дергаем несколько раз стартер.
Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.
Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:
Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.
Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.
Класс и условия эксплуатации
Бензопила Champion неплохо известна отечественному пользователю как надёжный и неприхотливый инструмент для бытового использования. Область её применения типична для недорогих изделий китайского производства и ограничена лишь рамками личного использования. Сюда входит как работа с садом (спил отмерших и ненужных ветвей с последующей их разделкой на земле) и расчистка участка от древесных насаждений, так и обработка древесины при строительстве частного дома и надворных построек: бани, сарая, гаража.
Условия эксплуатации пилы должны выглядеть примерно таким образом: на 10 минут непрерывной работы двигателя должно приходится около 15 минут «перекура» оператора. В таком режиме работа — отдых пила вполне имеет шансы прожить в подсобном хозяйстве несколько лет.
Конструктивные составляющие
Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.
Устройство зажигания бензопилы:
- Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
- Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
- Электрокабель;
- Кнопка отключения двигателя.
Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.
Бензопила Champion 245 – характеристики инструмента
Эта модель предназначена для выполнения несложных задач в хозяйстве и строительстве. Бензопила в базовой комплектации оснащен фирменным 2-тактным мотором с рабочим объемом цилиндра 45,6 см3 и максимальной мощностью 1770 Ватт. В устройство пилы входит улучшенная система подавления вибраций мотора. Она дает возможность успешно использовать инструмент на высоте и в условиях ограниченного пространства.
Все механизмы модели помещены в прочный пластиковый корпус. Он выдерживает падения с небольшой высоты и сильные удары о посторонние предметы. Свободный доступ к расходным элементам дает возможность быстро выполнить ремонт инструмента.
Характеристики этой модели Чемпион включают:
- мощность штатного ДВС – 2,4 л. с.;
- вместительность резервуара для заправки горючим – 520 мл;
- возможная длина используемой для работы шины – 35–40 см;
- требуемый шаг цепи – 3/8 «;
- масса вместе с гарнитурой – 5,1 кг.
В штатный комплект поставки этой бензопилы Чемпион входит фирменная шина и цепь, а также инструкция и комплект ключей.
Неисправности зажигания
Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.
Признаки неисправности зажигания:
- Бензопила заводится, но работает неровно (троит), часто чихает и стреляет;
- Заметно упала мощность бензопилы;
- При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе двигателя;
- Бензопила плохо заводится на холодную, сильно троит, пока не прогреется;
- Значительно увеличился расход топлива;
Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а возможно и ремонт системы зажигания.
Определение локализации неисправности:
Прежде всего, необходимо осмотреть свечу, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит исправной, ее не забрасывает и она сухая – убедитесь в наличии искры.
- Выкрутите свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
- При помощи плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечи к корпусу мотора;
- Резко потяните на себя ручку стартера и убедитесь в наличии искры;
Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новую и снова тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:
- Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;
Для проверки исправности электропроводки лучше всего использовать тестер.
- Проверяем зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Он должен составлять не более 0,3 – 0,4 мм.
Выставить правильный зазор можно при помощи щупа, они не являются дефицитом и доступны за небольшую плату.
Диагностика неисправности мультиметром
Определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.
Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:
- Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
- Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
- Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
- Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в руководстве по эксплуатации;
- Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;
Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра
Регулировка зажигания
Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).
Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:
- Диагностируем неисправность;
- Демонтируем защитную крышку;
- Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их визуальный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
- Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
Определяем на маховике участок с магнитом;
- Выставляем зазор должным образом, в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации;
- Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем настройки щупом, при необходимости проводим повторную регулировку;
- Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
- Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;
Важно: особое внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора между модулем и маховиком.
Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, возможно, у вас вышел из строя подшипник или образовался люфт на валу.
Особенности конструкции
Бензопила Чемпион поставляется в корпусе жёлтого цвета, имеет классическую компоновку. Шина фиксируется двумя болтами, головки которых находятся в открытом доступе. Рядом — регулятор натяжителя цепи под отвёртку, до него нужно добираться через небольшое отверстие в корпусе. Пробки масляного и бензинового бачков — с левой стороны, рядом, над ними — клавиша включения и отверстия регулировки карбюратора. Глубоко под ними находятся винты, поэтому регулировать карбюратор «на ходу» не получится — для этого нужен ровный стол и хорошее освещение.
Пила оснащена праймером — ручным насосом для нагнетания топлива в карбюратор перед первым пуском. Он реализован, как и в большинстве других подобных устройств, в виде гибкой прозрачной выпуклости справа от рукоятки с кнопкой газа. Рычажок подсоса (управления дроссельной заслонкой) рядом с ним.
Верхняя крышка для доступа к воздушному фильтру фиксируется защёлкой, правда, не очень удобной и довольно хрупкой. Под ней же можно обнаружить и переключатель «зима-лето» для обогрева фильтра и карба. Снизу — регулятор подачи масла на цепь. Кстати, именно в передней части бачок для смазки смотрелся бы логичнее.
Устройство стартера
Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.
При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.
В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера. Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму.
Альтернативы
Конкуренты не дремлют. Данная модель Чемпиона занимает одну из самых востребованных в бытовом сегменте позиций. Шина в 40 см, средний по мощности двигатель и цена от 5 до 7 тысяч рублей — таков портрет самых массовых в приобретении и эксплуатации бензиновых агрегатов.
Patriot PT 445
Huter BS-45M
Carver PSG-45-15
Ближайшими альтернативами можно считать Patriot PT 445, Huter BS-45M, Carver PSG-45-15. Не отстают и российские бренды, внутренности и сборка которых, правда, тоже китайские: Зубр ПБЦ-М450 40п, Калибр БП-1800/16У, Спец БП-3816. Эти качеством часто послабее, хотя и цена на тысячу-две дешевле. При грамотной эксплуатации практически любой из этих экземпляров прослужит без особых вложений пару лет, а при умеренном использовании и больше. При этом большая загрузка может преждевременно вывести пилу из строя.
Зубр ПБЦ-М450 40п
Калибр БП-1800/16У
Спец БП-3816
Champion-241 по совокупности признаков, рабочих качеств, надёжности и отзывам пользователей, делит первую тройку с Патриотом и Хутером, немного превосходя Спец или Калибр.
Отзывы владельцев
Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск
«Купил старую бензопилу. Ну как старую – пролежала она у деда три года в гараже. Попробовал завести – ничего не получилось. Глянул свечу, вроде не заливает, сухая. Выкрутил, проверил – искры нет. Пришлось разбирать и выставлять зазор. Вместо щупа вырезал из пластиковой бутылки самоделку, вставил и отрегулировал. Работает бензопила отлично – главное зазор выставить и правильно собрать. Свечу, кстати, тоже поменял.»
Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область
«После зимы бензопила не завелась. Долго стартером дергал – рука устала, а она не заводится. Потом догадался свечу выкрутить и проверить наличие искры – глухо, нет ничего. Снял защитную крышку, посмотрел – зазор нормальный. Собрал все, а она опять не заводится. День проковырялся, пока не догадался проверить контакт на свече. Оказалось, пружина выскочила. Почему и когда – ума не приложу.»
Итог
Бензопила Champion — 241 — 16 — это довольно удобный и хорошо сбалансированный инструмент бытового класса, позволяющий с небольшой нагрузкой выполнять повседневные задачи в частном домовладении. Может быть рекомендован в качестве первого инструмента по причине довольно удачной конструкции и хорошей комплектации. Проигрывая более именитым моделям с европейским контролем качества, имеет весомое преимущество в цене, будучи хорошим бюджетным решением для разных задач частного характера.