Регулировка карбюратора бензопилы Тайга. Рекомендации по ремонту бензопил


Устройство бензопилы Тайга 214

Особенности конструкции позволяют проводить распил любой древесины, в том числе влажной и свежесрубленной.

Модель пилы снабжается одноцилиндровым двигателем с безредукторным типом привода. Он снабжается глушителем и вспомогательными системами питания, охлаждения и смазки пильного аппарата. Для комфортного использования в нём предусмотрен уравновешивающий механизм.

Система охлаждения реализована использованием вентилятора и имеет воздушный тип. Смазка пильной цепи происходит автоматически под давлением без участия оператора.

Пила Тайга 214 без шины

Технические характеристики бензопилы Тайга 214

Вес устройства без учёта ГСМ составляет 8,8 кг. При этом ёмкость топливного бака рассчитана на 0,8 л, а объём резервуара для смазки – 0,3 л. Габаритные размеры бензопилы – 857х280 х272 мм. Пильный аппарат состоит из шины размером 38 см с ведомой звёздочкой, а дополняет его цепь с шагом 9,3 мм.

Производительность порядка 65 см3/с при условии распила заготовок диаметром до 30 см. При этом расход топлива составляет 440 г/л.с.ч. Это обеспечивается благодаря применению 3,5-сильного двигателя. В качестве топлива применяется бензиново-масляная смесь в пропорции 20:1. Для этих целей применяется бензин марок А-72 или 76 и масло М-8А или АС-9,5.

Шумовое загрязнение находится в рамках норм и ограничивается 106 дБ.

Отзывы о бензопиле Тайга 214

Давид Пила старая досталась от родителей. Они её покупали очень давно. Завести её трудно, практически невозможно. Поэтому если завелась, лучше не выключать пока бензин не закончился.

Владимир У меня от пилы остались буквально запчасти. Я в попытках починить её разобрал до основания. В результате валяется третий год в гараже.

Тигран По сравнению с современными пилами эта модель неоправданно тяжелая. Пользоваться ею можно только при отсутствии качественных альтернатив.

Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.

Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

В этой статье рассмотрим её назначение, технические характеристики, возможности регулировки и способы устранения основных неисправностей.

Конструкционные достоинства

По мнению многих специалистов, пила Тайга 245 крайних серий по качеству и долговечности идентична лучшим образцам бюджетного китайского ассортимента. Стабильные для своей мощностной категории эксплуатационные характеристики подтверждают отзывы рядовых пользователей.

На выбор домашней бензопилы, помимо общих параметров, в значительной степени влияет цена, сложность обслуживания и самостоятельного устранения неисправностей, наличие запасных частей и расходных материалов, рекомендуемых производителем.

Характерная особенность всего модельного ряда — минимальное количество пластиковых деталей, вследствие чего бензопила Тайга получилась достаточно тяжелой. Основные технические характеристики даже самых первых моделей во многом соответствуют современным требованиям.

Конструкция инструмента выгодно отличается от однотипных аналогов большим запасом прочности и стойкостью ко всему диапазону эксплуатационных нагрузок.

Пользователями дана высокая оценка ремонтопригодности всего модельного ряда, ремонт своими руками можно выполнить в бытовых условиях минимальным набором инструмента. Запчасти производятся в достаточном ассортименте, в перечне преимуществ — доступная стоимость расходных материалов.

Технические характеристики и описание конструкции бензопилы

Двигатель и топливная система

Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см 3 , цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.

Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.

Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.

Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.

Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.

Читать также: Не греет утюг причины

Шина и цепь

В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.

Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.

Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.

Система зажигания

На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.

Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.

Система смазки

Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.

Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.

Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.

Для того чтобы двигатель бензопилы Тайга 214 заклинило, ему достаточно поработать на чистом бензине при высоких оборотах всего несколько минут.

Сцепление и тормоз пильной цепи

Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.

Тормоз пильной цепи организован при помощи металлической пластины, которая в рабочем положении плотно обжимает ведомую часть сцепления и удерживает её от движения в независимости от количества оборотов.

Не следует давать бензопиле полный газ, в тот момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, т. к. это может привести к повреждению подшипников коленчатого вала, сальников и перегреву сцепления.

Стартер, система охлаждения, элементы управления и подвеска

Пуск бензопилы Тайга 214 производится при помощи ручного стартера. Пусковой механизм устанавливается со стороны маховика и является также корпусом вентилятора, через который воздух для охлаждения подается к цилиндру. Воздух нагнетается при помощи лопастей вентилятора, смонтированных на маховик.

Запуск бензопилы без помощи стартера, как и его работа в отсутствие данного элемента не предусмотрены заводом изготовителем.

Курок газа расположен на задней рукоятке, которая составляет единое целое с передней и крепится к двигателю Бензопилы Тайга 214 при помощи трех стальных амортизационных пружин. Пружины снижают уровень вибрации, передающийся от двигателя инструмента на его ручки, тем самым обеспечивают комфортную работу с пилой.

Инструкция по эксплуатации

Описанная выше бензопила «Тайга» время от времени должна подвергаться техническому обслуживанию. При этом необходимо соблюдать меры безопасности. Начинать подобные работы необходимо, отключив двигатель, находиться при этом нужно в специально оборудованном и приспособленном для этого месте. Остатки масла и смеси необходимо слить в специальную емкость, а во время работы рекомендуется пользоваться исключительно исправным инструментом. После завершения технического обслуживания остаются обтирочные материалы, которые следует собрать в металлический ящик, а после убрать из мастерской.

Бензопила «Тайга», отзывы о которой позволят вам сделать правильный выбор, должна обслуживаться в рабочем помещении, которое предварительно освобождается от посторонних предметов. Пробный запуск двигателя оборудования рекомендуется осуществлять без ступицы с ведущей звездочкой. Делать это необходимо в помещении мастерской.

Бензопила «Тайга» должна быть правильно расконсервирована. Для подготовки к работе необходимо снять изолятор провода зажигания свечи, а после вывернуть свечу из цилиндра. С помощью стартера проворачивается коленчатый вал мотора, а после необходимо установить поршень в нижнюю точку. В цилиндр через свечное отверстие заливается примерно 50 см3 чистого бензина. Бензопила при этом должна находиться в наклонном положении в сторону вентилятора. Это позволит бензину проникнуть в картер.

Наиболее частые поломки Тайги 214 и их устранение

Как и в любой технике в бензопиле Тайга иногда случаются поломки, перечислим наиболее частые из них и рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Двигатель не запускается

Наиболее вероятная причина того, что двигатель не запускается, это отсутствие искры между электродами свечи зажигания либо перебои в подаче топлива. В связи с этим необходимо провести следующие действия:

  1. Проверить искру и состояние электродов на свече и при необходимости почистить либо заменить её.
  2. Проверить наличие топлива в баке.
  3. Осмотреть бензопилу на наличие подтеков топлива, через разорванные топливные магистрали, при обнаружении устранить.
  4. Очистить топливный фильтр
  5. Если свеча мокрая и искра на ней есть, наиболее вероятная причина поломки, некачественная топливная смесь. Для устранения необходима регулировка карбюратора.

Двигатель не развивает полной мощности

  1. Необходимо проверить в каком положении находится тормоз пильной цепи, если он включен – выключить.
  2. Если Тайга 214 уверенно держит обороты холостого хода и в то же время не развивает полной мощности, причина, вероятнее всего, в настройке карбюратора. Необходимо отрегулировать винт высоких оборотов.
  3. Проверить картер двигателя на герметичность, если обороты холостого хода плавают и устранить их при обнаружении

Инструмент глохнет

В случае если бензопила глохнет, помогут действия, описанные в пункте «Двигатель не запускается»

Ремонт своими руками

Бензопила Тайга 245 не вечная и имеет свойство ломаться, как любая другая техника. Конструкция пилы простая и позволяет отремонтировать ее своими руками практически на коленке подручным инструментом. Рассмотрим основные поломки.

Тайга 245 инструкция – основной документ бензопилы, на который стоит опираться при ремонте. Настоятельно рекомендуем изучить не только описание, но и содержимое.

Двигатель

Двитагель – одно из слабых мест бензопилы Тайга 245. Распространенные проблемы:

  • не заводится мотор;
  • двигатель заводится, но работает не устойчиво и/или глохнет;
  • неустойчиво работает;
  • не развивает полной мощности.

Большинство перечисленных неисправностей возникает в пиле из-за проблем в системе зажигания. Как всем известно, основной элемент системы зажигания – свеча, поэтому, первым делом необходимо произвести ее визуальный осмотр.

Если на свечи виднеются избытки топливной смеси, значит ее «закидало», стоит протереть свечу, просушить, поставить обратно и повторить попытку запуска.

Оцените цвет нагара на свечи. Если он песочного цвета, то свеча исправна. При любом другом цвете: черный, желтый, красный, серый, ее следует заменить.

Если свеча бензопилы сухая, то проблемы с подачей топлива в камеру сгорания, следует проверить систему подачи топлива.

Система подачи топлива

При обнаружении неисправности в системе подачи топлива (сухая свеча), первым делом стоит проверить:

  1. Проверить топливный фильтр.
  2. Проверить поступление топлива в камеру сгорания.

Грязный фильтр – заменить. Рекомендуемый интервал замены – раз в 3 месяца.

Чтобы проверить, поступает топливо или нет, нужно снять шланг с карбюратора и посмотреть побежит топливо или нет. Если из шланга идет топливо, значит, проблема кроется в карбюраторе. Если топливо не бежит, прочистите шланг.

Цилиндро – поршневая группа

Неполадки с ЦПГ относятся к разряду серьезных и влекут большие затраты на ремонт. Основные причины проблем ЦПГ – это падение мощности. Выявить проблемы с поршневой можно измерив давление компрессометром в камере сгорания. Для этого снимите свечу, вставьте прибор на ее место и пробуйте заводить пилу и смотреть на показания прибора. Если стрелка прибора находится в красной зоне (8-9 атмосфер), то 100% нужен ремонт поршневой.

Тормоз цепи

Цепь бензопилы останавливает специальная тормозная лента, когда она забивается грязью из опилок и масла, появляются проблемы с тормозом. Следует снять корпус и тщательно очистить от грязи

Глушитель

Глушитель со временем забивается продуктами сгорания искрогасителя, что вызывает затруднения с отводом выхлопных газов. Создавая излишнее сопротивление в выхлопном тракте, бензопила перестает развивать максимальные обороты. Также глушитель забивается из-за избытка масла в топливной смеси.

Для ремонта своими руками потребуется демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно прочистить. Возможно, придется прибегнуть к помощи моющих средств.

После демонтажа глушителя, обязательно заткните выпускное отверстие ветошью, чтобы исключить возможность попадания посторонних предметов вовнутрь бензопилы.

Перед установкой не забудьте просушить глушитель феном.

Бензопила плохо пилит

  1. В этой ситуации проблема, вероятнее всего, в затупившейся пильной цепи инструмента. Необходимо её заменить на новую либо заточить.
  2. Проверить поступление смазки на шину пилы, при её отсутствии провести диагностику системы смазки и устранить неисправности.

Шину уводит в сторону

  1. Необходимо осмотреть шину, при обнаружении повышенного износа заменить её на новую.
  2. Зубья цепи с одной стороны гораздо выше зубьев с другой стороны, необходимо правильно заточить цепь и отрегулировать глубину реза.

Ведомая звездочка шины вращается с заеданиями

Проблема в попадании мусора в подшипник звездочки, необходимо промыть шину в бензине и заново проверить, если такие действия не помогут, значит причина в износе подшипников и шину необходимо заменить.

Читать также: Как шлифовать болгаркой металл

Цепь крутится на холостом ходу

Основные причины, по которым цепь может крутиться на холостых оборотах, это неправильная регулировка холостого хода на карбюраторе и поломка пружины в механизме сцепления инструмента. Необходимо сначала осмотреть сцепление на наличие неисправностей и устранить их если они имеются, а после, при необходимости, отрегулировать холостой ход на карбюраторе.

Регулировка карбюратора бензопилы Тайга 214

Регулировку карбюратора необходимо проводить в период обкатки, для снижения максимального количества оборотов двигателя, а также в зимний период и возникновении неисправностей, связанных с качеством топливной смеси и её количеством. Для регулировки потребуется небольшая шлицевая отвертка.

Первичная регулировка карбюратора Тайги 214 проводится на заглушенной бензопиле, окончательная на запущенном и прогретом.

Винт регулировки холостого хода обозначен буквой «Х», винт низких оборотов «Р», оставшийся винт отвечает за количество и мощность на максимальных оборотах.

Для первичной регулировки необходимо винты низких и высоких оборотов установить в положение 1¼ от полностью закрученного состояния, после чего запустить бензопилу, дать ей прогреться и провести окончательную регулировку винтов до получения максимальных оборотов и мощности.

Подводя итог

Бензопила Тайга 214 неплохо подойдет для работы на садовом или дачном участке, а также для работы на строительных площадках и при заготовке леса. Она обладает всеми преимуществами современного инструмента и достаточно легко ремонтируется. Благодаря тому, что она производится на территории Российской Федерации запасные детали к ней можно найти практически повсеместно. Тайга 214 может стать отличным помощником по хозяйству.

Бензиновые переносные пилы марки Тайга хорошо адаптированы для выполнения сложных задач в разных эксплуатационных условиях. Они выгодно отличаются от большинства аналогов за счет своей выносливости, эргономичности и сравнительно недорогого обслуживания. Бензоинструменты марки Тайга укомплектованы всем необходимым для интенсивной работы в быту и на валке леса. Во время эксплуатации они показывают ровную линию реза даже при работе под повышенными нагрузками. Это позволяет активно использовать их в строительных целях.

Модельный ряд

Изначально на базе ЗИД было создано несколько вариантов бензопилы, которые отличались:

  • мощностью двигателя;
  • производительностью;
  • экономичностью.

Более тяжелые и мощные предназначались для промышленного использования. Стоит отметить, что базой для всех последующих изделий линейки стала 1 разработка: тайга 214. На сегодня завод выпускает несколько усовершенствованных моделей, более легких и простых в эксплуатации.

Бензопила Тайга 214

Современные бензопилы оснащены дополнительными функциями, например, плавного запуска, экстренной остановки, беспрерывной подачи топлива и т. д. Еще одним отличием является вес, бензопилы стали легче благодаря замене тяжелых деталей из металла на прочный и легкий пластик.

Модельный ряд бензопил Тайга включает:

  • Тайга 214. Первая модель. Предназначалась для промышленного и хозяйственного использования.
  • Тайга 245 (полупрофессиональная пила для бытового использования).
  • Тайга БП-3650 (бытовая модель).
  • Тайга БП-3850 (полупрофессиональный инструмент).

Бензопила Тайга БП-3850

Бензопила Тайга ТБП-4400 1

  • Тайга ТБП-4000.
  • Тайга ТБП-4400/1.
  • Тайга ТБП-4500.
  • Тайга ТБП-6300 (профессиональная пила).

Первые модели 214 и 245 были разработаны еще в СССР и для того времени это были мощные, надежные пилы. На сегодня эти устройства морально устарели. Применять их в строительстве и промышленности невыгодно. Что касается более современных моделей, то их рекомендуется использовать для бытовых нужд. Некоторые бензопилы, например, ТБП-4000 не предназначены для спиливания веток, так как слишком тяжелые и работать на вытянутых руках с ними не получится.

Бензопила Тайга 245 – описание модели

От подавляющего большинства своих рыночных аналогов эта модель бренда Тайга отличается увеличенным весом. Основная причина этому – тяжелые металлические комплектующие, обладающие повышенной выносливостью и стойкостью к механическим воздействиям. В остальном эта бензопила практически ничем не уступает моделям других производителей, а в некоторых аспектах – даже выигрывает у них.

В основу заводской комплектации этого бензоинструмента вложен 2-тактный бензомотор, разработанный с учетом повышения эффективности пилы во время работы с твердой древесиной. При рабочем объеме цилиндра в 75 см 3 и максимальной скорости вращения коленвала в 7000 об/мин, инструменту под силу спиливание крупных сухих веток и валка старых лесных деревьев с толщиной ствола до 45 см. Особая компоновка силового агрегата позволяет пиле быстро срезать вязкие гнилые ветки без блокировки режущей гарнитуры и увеличения объемов потребляемого топлива.

Зажигание на бензопиле Тайга в этом фирменном оснащении состоит из долговечной катушки с первичной и вторичной обмоткой, а также свечи. Катушка узла прикрыта пластиковой накладкой корпуса, а свеча – резиновым колпачком для защиты от влаги, пыли и ударов.

Параметры бензопилы Тайга в 245-й заводской модификации включают:

  • мощность ДВС – 3 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 600/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 5,35 кг.

Этот бензоинструмент оборудован усиленным металлическим картером, который надежно защищает нижнюю часть двигателя от просачивания влаги, попадания опилок и механических повреждений.

Что говорят владельцы?

Бензопила «Тайга», отзывы о которой можно найти на специальных форумах и торговых ресурсах, пользуется большим спросом у населения. Особенно популярны последние модели, которые сочетают в себе высокую производительность, прочность и небольшой вес. Особых нареканий на функциональность этого инструмента нет. Определенные претензии владельцы предъявляют по отношению к карбюратору, который часто забивается, и много времени уходит на чистку. В некоторых моделях пользователей не устроили воздушные фильтры, которые они советуют сразу заменить на более практичный вариант.

Об этом элементе можно сказать, что он бывает нейлоновый или сделан из ткани (фетра). Первый вариант легко чистится, подходит для многоразового применения, однако при попадании крупных опилок повреждается. Фетровый фильтр более устойчив к механическому воздействию, но довольно сложно поддается чистке.

Можно отметить, что бензопила «Тайга ТБП-4000» является надежным помощником в профессиональной сфере, обладает значительной мощностью при малой массе. Внедрение инновационных материалов позволило сделать ее конкурентоспособной не только с отечественными, но и с зарубежными аналогами.

Другие модификации от этого производителя также довольно успешно используются в быту, частном предпринимательстве, коммунальном хозяйстве и промышленности. Некоторые конкуренты «Тайги» были отмечены выше. Среди отечественных агрегатов можно отметить бензопилы: «Дружба», «Энергомаш», «Урал», «Зубр». Зная основные критерии выбора и технические особенности прибора, можно без труда выбрать приспособление, удовлетворяющие вашим потребностям и наполненности кошелька.

Бензопила Тайга 214 – оснащение инструмента

Конструктивные особенности этой популярной модели позволяют ее оператору распиливать любой тип древесины, в том числе гнилые влажные ветки и свежеспиленные бревна. Штатное оснащение бензопилы Тайга в этой заводской комплектации состоит из 1-цилиндрового силового агрегата, оборудованного безредукторным приводом, высокоточной топливной системой, фирменным коленвалом, созданным с применением технологии горячей ковки.

Для непрерывной стабилизации температуры силового агрегата в его комплектацию включена улучшенная система воздушного охлаждения. За нормализацию колебаний, создаваемых ДВС, отвечает антивибрационная система, состоящая из 6 резинометаллических демпферов. В случае износа одной из пружин ее можно быстро заменить без необходимости разборки всего устройства бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

Параметры 214-ой модификации бренда Тайга включают:

  • мощность ДВС – 3,5 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 700/400 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6 кг.

В продажу этот бензоинструмент поставляется вместе с фирменными режущими органами, пластиковым чехлом для шины, емкостью для приготовления топливной смеси. В комплект поставки также входит подробная инструкция по эксплуатации и гарантийный талон от производителя.

Процедура проверки и настройки правильной работы двигателя

Стандартная система зажигания двигателя карбюратора состоит из:

  • магнето;
  • свеча зажигания;
  • электрический кабель, который соединяет их друг с другом;
  • ключи выключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Magneto. это своего рода генератор переменного тока, который снабжает свечу зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки индуктора и постоянного магнита, прикрепленного к маховику, вращающегося вместе с коленчатым валом бензинового двигателя. Движущееся магнитное поле создает электродвижущую силу в низковольтной обмотке, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для создания искры.

Есть контактные магниты Первый выход высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель. к земле. В определенный момент специальный элемент конструкции очищает контакты, что приводит к резкому увеличению напряжения в сети и прорыву искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов выключателя конденсатор подключается к электрической цепи.

Механическое устройство и заводской магнитометр обеспечивают совпадение времени разряда свечи зажигания с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей искровой прорыв должен произойти до того, как поршень входит в верхнюю мертвую точку. это связано с тем, что процесс полного зажигания топливовоздушной смеси занимает определенное время.

Для каждого двигателя есть время зажигания. Он равен степени поворота кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая особенности конструкции двигателя и свойства топливной смеси.

На практике, когда двигатель серийно выпускается на заводе, индивидуальная регулировка зажигания каждого продукта не выполняется, и соответствующие метки помещаются на вращающиеся детали, которые необходимо объединить во время установки.

Когда требуется установка зажигания? Существуют основные симптомы отказа в работе системы:

  • двигатель не запускается;
  • двигатель работает, но с заметными неисправностями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента

В этих случаях вам не следует спеша связаться с. Попробуйте самостоятельно настроить зажигание.

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Это также позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных узлов бензинового двигателя. Рекомендуется следующая процедура.

    Демонтировать свечу и сделать ее осмотр. Сухая свеча со светло-коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

Устройство бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Силовая установка:
      цилиндр;
  2. поршень;
  3. коленвал;
  4. картер;
  5. карбюратор;
  6. бак для топлива;
  7. бензозаборник;
  8. магнето;
  9. стартер;
  10. система охлаждения;
  11. глушитель;
  12. Цепной режущий механизм:
      шина;
  13. ведомая звездочка;
  14. цепь.
  15. Органы управления.
      задняя рукоятка с подвеской;
  16. система управления карбюратором.

Бензопила Тайга 3650 – преимущества модели

Среди отличительных особенностей этой полупрофессиональной бензопилы выделяется сниженный вес, улучшенная эргономика, долговечные заводские комплектующие. Сбалансированная конструкция и низко установленный центр тяжести этого инструмента позволяют активно использовать его непосредственно на деревьях, ветхих крышах зданий и в других труднодоступных местах.

В изначальном фирменном оснащении эта бензопилы марки Тайга оборудована надежным 2-тактным силовым агрегатом, укомплектованным цельнометаллическим коленвалом, хромированным рабочим цилиндром и поршнем с двумя штатными кольцами. Для снижения колебания работающего мотора под ним расположены 6 резинометаллических пружин. Седьмой демпфер вынесен под рукоятку для оператора – эта заводская компоновка эффективнее гасит колебания двигателя, делая эксплуатацию пилы более удобной и эффективной.

Читать также: Краскопульт с маленьким расходом воздуха

Технические характеристики бензоинструмента Тайга 3650 включают:

  • мощность ДВС – 4,9 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,65 кг.

Эта популярная модель предварительно комплектуется фирменной шиной и режущей цепью, смазка которых происходит под контролем масляной помпы. Ее производительность можно отрегулировать в зависимости от конкретных задач. Натяжение цепи выполняется при помощи отдельно установленного бокового винта.

Чем отличается бытовая модель от профессиональной версии?

Маломощные модификации имеют ограниченный ресурс работы, небольшой вес и размер. Они предназначены для функционирования на даче, в саду или на подворье загородного дома, способны работать беспрерывно не более часа, но обладают меньшим весом и более экономны. Полупрофессиональные бензопилы «Тайга» могут функционировать до восьми часов в день. С их помощью производится валка небольших деревьев, распил практически любой древесины. Промышленные модели рассчитаны на работу в течение 15-16 часов. При этом отечественные пилы изготовлены с учетом особенностей непростого и сурового климата. По сравнению с аналогами зарубежного производства, этот инструмент имеет приемлемую цену.

Основным критерием выбора бензопилы служит соотношение массы и мощности агрегата. Чем выше второй показатель, тем солиднее будет вес устройства, с которым не так легко работать. Следовательно, нужно учитывать свои потребности и возможности инструмента. К категории профессиональных пил относятся приборы с мощностью от двух до шести киловатт (в зависимости от региона производства работ, твердости древесины и породы дерева). Шаг цепи у таких модификаций начинается от 0.4 дюйма.

Отечественная бензопила «Тайга Профи» обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность – 4 кВт (5 лошадиных сил);
  • масса – 5,5 килограмма;
  • вместимость бензобака – 0,55 литра;
  • зазор между зубьями цепи (шаг) – 0,325 дюйма;
  • длина шины – 450 миллиметров;
  • тип запуска – ручной.

Для сравнения ниже приведены аналогичные характеристики полупрофессиональной модификации «Тайга 52С»:

  • показатель мощности составляет 2,8 кВт или 3,6 конской силы;
  • вес – 5,4 килограмма;
  • бак вмещает пол-литра бензина;
  • длина шины составляет 520 миллиметров.

Как видно, у промышленной модели практически такой же вес, но сочетание его с мощью гораздо выше.

Основные характеристики модели:

  • тип – полупрофессиональный вариант;
  • масса – 8,95 кг (без топлива);
  • длина шины – 400 мм;
  • шаг цепи – 9,3 мм;
  • вместимость топливного резервуара – 0,75 литра.

Сфера использования этой пилы – заготовка дров, распиловка древесины, валка леса, обрезка сучьев, бытовые нужды.

Бензопила «Тайга», характеристика которой, в зависимости от модификации, позволяет использовать ее для бытовых нужд и на производстве, имеет множество конкурентов. Рассмотрим основных представителей и их краткие параметры.

«Хускварна-142» – это агрегат от известного производителя относится к категории полупрофессионалов. При габаритах 415*310*260 мм бензопила обладает объемом мотора в 40 кубических сантиметров и мощностью порядка двух с половиной лошадиных сил. Отличается практичностью и надежностью.

Бензопила Тайга 4500 – параметры инструмента

Эта популярная профессиональная модель подойдет для тех, кому необходим надежный и выносливый инструмент для продольной и поперечной распиловки бревен и брусьев, валки средних и крупных по толщине ствола деревьев и спиливания крупных сухих веток. Несмотря на сравнительно большие габариты и немалый вес, эта бензопила марки Тайга также подойдет для расчистки диких кустарников и решения других несложных задач.

В своем фирменном оснащении бензопила Тайга Профи ТБП-4500 укомплектована высокоточным 1-цилиндровым 2-тактным бензиновым мотором, работающим на смеси из 92-го бензина и полусинтетического масла для смазки движущихся органов. Цельнометаллический коленвал этой модели выдерживает значительные колебания без риска преждевременного износа. Плотная посадка всех внутренних органов двигателя и других узлов обеспечивает их защиту от влаги, опилок и мелкого мусора.

Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

Параметры этой модификации Тайга включают:

  • мощность ДВС – 6, 1 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 5,56 кг.

Бензопила Тайга в этой комплектации оснащена высококачественным механическим тормозом, который срабатывает по инерции при попадании цепи на твердый посторонний предмет.

Бензопила Тайга Профи ТБП-4000 – комплектация модели

Среди конструктивных особенностей этой модели эксперты в области садоводства выделяют качественные топливную систему и узел газораспределения, а также привлекательный современный дизайн.

Бензопила Тайга оборудована высокоточным бензиновым силовым агрегатом, способным выдержать кратковременный перегрев и интенсивно увеличивающееся трение. Мотор дополнен полностью хромированным карбюратором, защитное покрытие которого предотвращает образование заусенцев на поверхности узла.

Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

Параметры этой модификации марки Тайга включают:

  • мощность ДВС – 5,4 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 7,9 кг.

Свободный доступ к самым важным узлам этой модели упрощает ее ремонт и позволяет быстро заменить неисправные детали прямо в полевых условиях.

Бензопила Тайга 3850 – возможности инструмента

Эта полупрофессиональная ручная пила предназначена для выполнения работ средней сложности. Модель укомплектована долговечным бензомотором, цилиндр которого предварительно покрыт сплошным слоем защитного хромированного сплава. В фирменное оснащение силового агрегата входит эффективная система воздушного охлаждения, а также качественный коленчатый вал.

Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

Параметры этой модификации бренда Тайга включают:

  • мощность ДВС – 5,2 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,45 кг.

Модель оборудована ударостойким разборным корпусом, состоящим из нескольких отдельных пластин. Демонтаж любой из них позволяет выполнить ремонт неисправного узла своими руками без необходимости разборки всего инструмента.

Ремонтопригодность

В частности, многих потенциальных покупателей привлекает возможность самостоятельного, доступного по стоимости текущего и капитального ремонта. Самостоятельному решению регулировочных и ремонтных проблем способствует высокоинформативная инструкция по эксплуатации, доступные по ассортименту и ценовому диапазону запчасти.

Своевременный, и в полном объеме выполненный ремонт своими руками, позволяет практически наполовину уменьшить эксплуатационные расходы, снизить уровень зависимости от сервисно-ремонтных структур.

Регулировка карбюратора бензопилы Тайга

Настройка оборотов силового агрегата должна выполняться только на предварительно проверенном двигателе. Перед началом работ оператор должен тщательно осмотреть воздушный и топливный фильтра, а также заменить все резиновые прокладки, предусмотренные в конструкции бензоинструмента.

Порядок настройки топливного узла должен быть таким:

  1. Вначале оператор должен настроить работу мотора на низких оборотах. Для этого на пиле с запущенным ДВС нужно повернуть винт L до начала нормальной работы двигателя, и вернуть его на четверть оборота в обратном направлении;
  2. Затем нужно убедиться в том, что цепь не двигается на направляющей. Если она вращается, значит необходимо найти то положение винта T, при котором цепь будет стоять на месте;
  3. Далее к цилиндру бензопилы потребуется подключить тахометр. Поворачивая винт H, нужно достичь тех оборотов, которые будут соответствовать указаниям в руководстве по эксплуатации пилы.

Чтобы проверить работу бензопилы Тайга, нужно завести ее и начать плавно нажимать на акселератор. Если во время этой манипуляции ДВС начинает набирать обороты, значит бензоинструмент полностью готов к эксплуатации.

Как установить пилу китайского производства?

Конструкция карбюратора на китайских бензопилах ничем не отличается. Процедура и принцип установки также не отличаются и выполняются в том же порядке. Единственная сложность, которая может возникнуть при работе. Это определить назначение регулировочных винтов. Обычно винт T находится сверху, а H и L расположены внизу корпуса карбюратора. Там может быть еще один дополнительный винт.

Рисунок 3. Расположение механизмов управления

Обычно их цель определяется опытным путем, слегка меняя положение и контролируя результат. Как только назначение элементов четко определено, дальнейшая настройка не усложняется и выполняется обычным способом.

Регулировка карбюратора бензопилы является важной и необходимой процедурой, которую необходимо периодически выполнять для восстановления нормальной работы инструмента. Этот процесс не создает фундаментальных трудностей, но требует от пользователя быть осторожным, внимательным и соблюдать правила безопасности. Бензопилы обычно не удаляются, потому что вам нужно следить за их положением. Поэтому важно всегда помнить о возможности его запуска и проявлять необходимую осторожность.

Регулировка должна выполняться плавно, с небольшими изменениями положения винтов, чтобы не вызывать слишком резких изменений в режиме вращения вала. Результат зависит от внимательности и усердия пользователя, а правильно настроенный карбюратор продлит срок службы инструмента.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: