Масло для смазки цепи бензопилы. Обзор, процесс смазывания, отзывы


Устройство системы смазывания цепи бензопилы

Составляющие системы смазки бензопилы:

  • Резервуар для масла (находится в картере, необходимо налить в него масло, чтоб оно пошло в цепи)
  • Масляный фильтр (установлен снутри бака);
  • Масляная магистраль либо масляный шланг (сделан из износоустойчивой резины)
  • Масляный насос;
  • Червячная передача;
  • Шина бензопилы (в ней есть отверстия, через которые протекает масло
    ).

. Какое масло использовать для цепи бензопилы:

Полезные советы

Важно иметь в виду, что в условиях растущих оборотов движка скорость прокачки смазывающего состава тоже заметно увеличивается. Именно поэтому заливать масляную смесь в электрическую пилу требуется только при условии выключенного двигателя.

Если вы решили заправить свою технику отработанным маслом, то вам стоит учитывать, что оно может нанести вред пиле. Ни в коем случае не обращайтесь к таким составам, особенно если имеете новый инструмент.

Покупать смазывающие составы для цепи электропилы следует исключительно в специализированных торговых точках. Только такие средства являются качественными и эффективными. Не стоит приобретать товар на рынках или в уличных лавках. Скорее всего, там вам продадут подделку, которая не только окажется бесполезной, но и приведет к поломке инструмента.

Масел в продаже встречается очень много. Но лучшим вариантом является масло, отличающееся хорошими адгезионными качествами. В подобных продуктах имеются специальные присадки. Благодаря последним состав не стряхивается и не стекает с цепи электропилы по мере ее активного вращения. Только такое средство окажется эффективным и будет благотворно влиять на состояние инструмента.

Как выбрать масло для электропилы, узнаете из видео ниже.

Для большинства владельцев электрических пил не составляет большого секрета, что масло, применяемое для смазки цепи электропилы, является одним из основных расходных материалов. Однако при этом далеко не каждый уделяет должное внимание качеству смазочного материала. И совершенно напрасно, так как именно от того, насколько данный продукт станет хорошо смазывать рабочую поверхность цепи, будет зависеть срок её дальнейшей эксплуатации. Поэтому прежде, чем заливать масло в электропилу, необходимо обратить внимание на его технические характеристики.

Зачем нужна смазка цепи бензопилы

Смазывать цепь

бензопилы необходимо по нескольким причинам:

  • Предотвращения перегрева шин;
  • Улучшение цепного хода в автобусе;
  • Снижен износ цепи, медлительнее шлифовки лопастей;
  • Размеренная работа мотора (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает движок, с шиной, на которой нет смазки, пила длительно не будет работать)
  • Смазки цепи обеспечит долгосрочную работу при низких температурах.

Чем заменить?

Если нереально использовать масло

для цепи той же марки от производителя, применимым вариантом было бы внедрение моторных масел узнаваемых марок, которые можно использовать для подмены масел цепи. Естественно, не рекомендуется повсевременно использовать движок для
цепи бензопилы
, но в качестве временной меры это допустимо. Производители, моторные масла которых сохраняют свои рабочие характеристики при температуре до минус 30 ° C: Nanotech Premium, Standard, Enkor, Makita, Makita Biotop, Makita Oregon, Stihl Bio Plus.

О масле бензопилы:

Когда нужна заточка

Какой бы фирмы не был агрегат, приходит время, когда требуется заточка цепи бензопилы. Затупившуюся пилу можно распознать по виду опилок: если они в основном состоят из мелкой пыли, значит, зубья пора затачивать. Операцию по затачиванию можно проводить в домашних условиях, поскольку она не отличается особой сложностью. На фотографиях ниже показано, как выглядит заточенный зуб и зуб, требующий правки.

Зуб, требующий заточки

Перед началом заточки зубьев своими руками рекомендуется понять, по какому принципу они работают. На следующем рисунке показано, каким образом происходит пиление.

Схема пиления

Как видно из рисунка, форма звена похожа на небольшой рубанок. Подобным образом и происходит строгание материала. Толщина стружки определяется ограничителем.

Принцип работы и устройство насоса

Масляные насосы могут быть сделаны из металла и пластика. Они также делятся на два типа, которые отличаются по собственному дизайну:

Насос приводится в движение движением приводной звездочки. Во время движения цепи масло подается в особый канал, расположенный на направляющей планке. На холостом ходу (когда приводная звездочка не крутится) насос не обеспечивает смазывания. Это делается для экономии.

Скорость и объемы подачи смазки в цепь впрямую зависят от количества оборотов звездочки. В неких моделях бензопил предусмотрена система ручного регулирования при помощи специального винта, размещенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пыльца подача

масла автоматом регулируется во время работы.

Практические рекомендации

Схема расположения отверстий для смазки.

Прежде чем начинать эксплуатировать бензопилы, нужно провести проверку смазочной системы цепи бензопилы. С этой целью необходимо подержать конец шины, подложив под него бумажный лист. Когда прибавятся обороты, на листе должна образоваться маслянистая полоска.

Грамотная смазка цепи намного увеличивает срок работы гарнитуры бензопилы. Если масла будет недостаточно, то работа устройства будет проводиться насухую. Режущая гарнитура быстро сломается. Трение деталей должно иметь минимальный характер, поэтому все направляющие, шарнирные соединения должны быть покрыты маслянистой пленкой.

Когда цепь движется по направляющей шине, система смазки должна обеспечивать постоянный приток масла. Эту функцию выполняет масляный насос. С его помощью подается нужное количество масла в направляющую шину и ее паз.

Ведущие звенья цепи раскидывают масло на общую длину паза. Гарантией правильного смазывания цепи считается:

  • точная настройка масляного насоса;
  • полностью заполненный масляный бак;
  • правильный выбор масла.

Прежде чем приступать к работе, необходимо постоянно контролировать работу системы смазки. Правильность подачи смазывающего материала определяется по бокам цепи, они должны быть все время смазанными.

Основные параметры цепи бензопилы.

Потребность в смазочных материалах всегда разная. Все зависит от того, что необходимо распилить. Когда длина распила достигает больших величин, дерево имеет высокую твердость и толстую кору, необходимо иметь большой запас масла.

Если происходит задымление режущей гарнитуры или цепь останавливается, можно говорить о большом нагреве. Главной причиной является недостаток смазки. Другими причинами могут быть:

  • затупление цепи;
  • сильное натяжение.

Проблемы при смазке цепи

Главные задачи со смазкой цепи, с которыми может столкнуться обладатель бензопилы во время работы инструмента:

  • Масло не поступает в цепи электропилы либо бензопилы.

Причина: недостаточно масла для смазывания, фильтр засоряется, резьба на шестерни насоса отрывается.

Такая неисправность устраняется подменой фильтра и добавлением масла в картер, подменой резьбы.

  • Разгерметизация масляного трубопровода (обычно для бензопил Stihl).

READ Что заливать в бензопилу

Причина: Вы сможете распознать такую ​​поломку при наличии масляных пятен в нижней части бензопилы. Для устранения задачи на место сиденья шланга после его фиксации наносят герметик, чтоб избежать утечки масла во время предстоящей эксплуатации.

. Масло не поступает в цепь пилы

Как уменьшить подачу масла в цепь бензопилы

Цепь бензопилы не смазывается

В процессе долговременной эксплуатации бензопилы некие ее элементы и составляющие могут стать неприменимыми.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

  1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.

Акселератор бензопилы

  1. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  2. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Устраняем неисправности

Если масло

поступает в цепь в лишнем количестве не только лишь во время работы пилы, да и на холостом ходу, следует выполнить ручное регулирование (если конструкция насоса позволяет это). Это делается при помощи винта, размещенного на корпусе близко к направляющей рельсы, обычно, снизу либо с боковой стороны. Затягивая винт, миниатюризируется
подача масла, ослабляя его напротив. Если регулировка не помогает, нужно проверить исправность насоса, также оглядеть шину. Может быть, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло протекает мимо цепи.
Недочет масла может быть вызвана несколькими причинами, для каждой из которых есть решение:

  • Неисправен масляный насос. Обычно, она состоит в неприменимой прокладке. Чтоб поменять его, следует кропотливо разобрать насос, чтоб не разрушить его подвижные части. Потом устанавливается новенькая прокладка, после этого насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка масляного шланга. В случае, если прокладка насоса девственница либо его подмена не привела к результату, проверьте шланг на плотность. Если она неисправна, ее необходимо поменять. В неприятном случае будет не излишним его очистить и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, нужно оглядеть все ведущие отверстия и каналы на наличие закупорок, а по мере надобности очистить их от сторонних предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не желаете возиться с бензопилой, но для вас необходимы регулирования расхода масла? Обратитесь за помощью к нашим спецам, которые поставят диагноз и ремонт бензопилы, а по мере надобности проведут ремонтные работы и наладят уровень масла. Ваша пила будет как новенькая!

Возвратиться к списку

Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер

Масляный насос является достаточно надежным элементом бензопилы. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, устранение которых требует его замены. Например, для демонтажа масляного насоса на бензопиле «Партнер» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить болты, фиксирующие крышку картера;

    003 масляный насос бензопилы замена

  2. Снять крышку;

    004 масляный насос бензопилы замена

  3. Отведя пильную цепь в сторону демонтировать шину;

    005 масляный насос бензопилы замена

  4. Убрать пильную цепь;

    006 масляный насос бензопилы замена

  5. Снять кожух воздушного фильтра и сам фильтр;

    007 масляный насос бензопилы замена

  6. Удалить свечу зажигания;

    008 масляный насос бензопилы замена

  7. Открутить крышку стартера и демонтировать его. Это необходимо для того, чтобы в процессе проворачивания коленчатого вала двигателя не деформировать зубья храповика и не поломать стартер;

    009 масляный насос бензопилы замена

  8. Проворачивая маховик установить поршень в верхней мертвой точке (непосредственно под отверстием свечи) и завести в него заранее подготовленный матерчатый жгут. Это поможет зафиксировать поршень в одном положении и убережет стенки камеры сгорания от механических повреждений;

    010 масляный насос бензопилы замена

  9. При помощи съемника открутить фиксирующий зажим муфты сцепления. Откручивание необходимо проводить по часовой стрелке. Для этого на некоторых моделях есть выштамповка с указательной стрелкой и надписью «Off»;

    011 масляный насос бензопилы замена

  10. Демонтировать фрикционный элемент, барабан и подшипник сцепления;

    012 масляный насос бензопилы замена

  11. Удалить остатки грязи, образовавшейся в процессе работы;

    013 масляный насос бензопилы замена

  12. При помощи отвертки отвести фиксатор крышки в сторону и снять ее;

    014 масляный насос бензопилы замена

  13. Открутить винты, фиксирующие насос;

    015 масляный насос бензопилы замена

  14. Аккуратно, поддевая отверткой корпус насоса приподнять его вверх, в сторону и вывести из посадочного гнезда. После этого необходимо отключить подающую и всасывающую магистраль.

    016 масляный насос бензопилы замена

Монтаж нового насоса осуществляется в обратной последовательности.

Также рекомендуем посмотреть видео инструкцию, автор которого подробно рассказывает и показывает, как заменить маслонасос на бензопиле Партнер.

Устройство системы смазки

Зависимо от марки бензопилы детали системы смазки могут отличаться по конструкции, но их полное количество и схема подключения остаются постоянными.

Основными компонентами системы смазки являются:

  • Резервуар с маслом, обычно, находится в картере мотора.
  • Фильтрующий элемент, установленный в баке.
  • Масленица леска. Это гумостийкий шланг малого поперечника.
  • Сердечком системы является масляный насос.
  • Сила передачи червячной передачи от мотора к насосу.
  • Шина бензопилы, ее также можно считать элементом системы смазки, так как в ней есть особые отверстия для подачи масла, кстати, сама цепь участвует в транспортировке масла и, соответственно, также некие элементы, предназначенные специально для обеспечения смазки.

READ Для Чего Нужна Дисковая Пила

Для чего нужно?

Многие владельцы электропил задаются резонным вопросом, для чего же этому инструменту нужно масло. Ответ прост – это средство применяется в качестве смазки для цепи, чтобы нивелировать имеющую место внушительную силу трения между отдельными деталями. За счет присутствия масла важные элементы устройства не страдают от лишнего нагрева, соприкасаясь друг с другом.

Порой возникают случаи, при которых для резки приходится прилагать дополнительные усилия. Данный факт сигнализирует о недостаточном количестве смазки либо о ее сомнительном качестве. В подобной ситуации специалисты советуют как можно быстрее посмотреть на уровень масла в бачке агрегата. Можно сразу же дополнительно смазать цепочку, чтобы завершить уже начатую работу.

При использовании хорошего и своевременно внесенного масла пила будет работать не только эффективнее и легче, но и дольше. Техника, лишенная подобного обслуживания, подвержена весьма серьезным поломкам. Долго она прослужит вряд ли.

На современном рынке представлено несколько вариантов масла, предназначенного для обработки цепных электропил. Эти составы могут иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу. Следует иметь в виду, что в составе последних есть и синтетические, и минеральные компоненты. Еще одну категорию современных цепных масел для электрических пил разных фирм представляют продукты, в основе которых лежит сырье растительного происхождения. Разумеется, у каждой группы масел имеются свои преимущества и недостатки.

Если рассматривать свойства всех масел с точки зрения стабильности и возможности эффективно действовать в довольно сложных условиях, то, конечно, на первое место выходят синтетические продукты. Они способны обеспечивать работу электрических пил даже при условии очень холодной погоды (до -40 градусов). Однако есть у этих видов масел и один важный недостаток, который нужно учитывать, – они дорого стоят. Именно поэтому многие потребители отказываются от их покупки в пользу более доступных вариантов.

Что же касается популярных минеральных масел, они стоят в разы дешевле синтетических вариантов. Однако и их эксплуатационные характеристики сильно уступают характеристикам указанных выше составов.

Львиная доля минеральных масел в условиях температуры -25 градусов просто прекращает поступать на участок, где происходит губительное трение деталей пилы, то есть перестает выполнять свою основную функцию. Такое масло не стоит использовать в холодный зимний период – на морозе оно окажется малоэффективным или даже совсем бесполезным.

Масла полусинтетического типа представляют собой нечто среднее между синтетическими и минеральными продуктами. Выпускают такие виды масел и для электрических, и для бензиновых устройств.

На сегодняшний день подобрать смазку для цепи пилы не составляет труда. Такие товары выпускают многие известные бренды. Главное – выбирать подходящий состав, зная об оптимальных эксплуатационных характеристиках.

Система смазки цепи бензопилы

Для подачи масла для смазки цепи бензопилы в инструменте применяется особый насос, который дозируется зависимо от количества оборотов мотора, подает смазку в пристальное планку.

Система употребляет масло для смазки цепи бензопилы, которая имеет завышенные адгезионные характеристики, это нужно для равномерного рассредотачивания масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высочайшей скорости цепи. Давайте подробнее разглядим систему подачи нефти, реализованную в современных бензопилах.

Наиболее частые неисправности

  • Сломанный шланг масла. Время от времени это можно найти при помощи зрительного осмотра. Неувязка решается подменой неисправной части.
  • Отсутствие нитей на валу масляного насоса поможет поменять его.
  • Неисправна резьба на приводе привода насоса аналогично решается методом установления новейшей детали.
  • Отсутствует штопор головного вала (животрепещуще для неких моделей инструментов, к примеру, Homelite). Вы сможете поправить это, установив заместо штатного штопор, соответственного поперечника шпилек, вырезав его до нужной длины.
  • Блокировка в полосы. Можно удалить продувкой сжатым воздухом либо механически при помощи проволоки соответственного поперечника.
  • Засорен элемент фильтра.
  • Stihl MS 180, насос которого отделяется, нередко засоряется. Можно испытать помыть незапятнанным бензином, если это не поможет поменять.
  • В китайских бензопилах (цыганских) очень нередко подрезают канавки на главной передачи, по которым сила от звездочки передается на нее.

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками

Независимо от того, как часто и в каких условиях используется 137-ая модель марки Husqvarna, ее исправная работа во многом зависит от своевременной настройки штатного карбюратора

О необходимо регулировки этого важного узла говорят следующие неисправности:

  • двигатель бензопилы не заводится;
  • мотор заводиться и сразу же глохнет на холостых оборотах;
  • ДВС работает на холостых и низких оборотах, но глохнет на полный газ;
  • заметно увеличился расход топлива и повысились объемы выбрасываемых мотором переработанных газов.

Самостоятельно настроить карбюратор бензопилы Husqvarna 137 достаточно просто, если ее оператор будет придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Вначале владельцу инструмента потребуется установить заводские настройки штатного карбюратора. Для этого при холодном моторе нужно повернуть винты таким образом, как это указано в руководству по эксплуатации пилы;
  2. Затем необходимо запустить ДВС бензопилы и подождать несколько минут до его прогрева;
  3. Далее нужно начать поворачивать штатный болт с маркировкой «L» по ходу стрелки часов до достижения мотором его максимальных рабочих оборотов. После этого винт «L» необходимо повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
  4. На следующем этапе потребуется отрегулировать холостые обороты двигателя бензопилы Husqvarna. Для этого необходимо поочередно поворачивать винт «T» в разных направлениях до той поры, пока цепь на шине не остановиться. После этого нужно проверить работу пильной гарнитуры – она должна вращаться только во время нажатия на курок газа;
  5. Затем необходимо настроить мощность двигателя и его работу на максимальных оборотах. Для этого к встроенной системе зажигания пилы нужно подключить тахометр и выставить максимальные обороты ДВС. Затем показатели на приборе необходимо сравнить с указаниями в инструкции по эксплуатации. Показатели на приборе и в руководстве должны совпадать. В противном случае нужно настроить работу бензопилы так, как этого требует производитель.

Сразу после настройки карбюратора необходимо проверить работу мотора. Для этого нужно завести садовый инструмент и несколько раз резко нажать на курок газа. Если при нажатии курка двигатель резко набирает обороты, значит, настройка узла была выполнена правильно.

Принцип работы

Главным блоком системы является насос. Принцип его деяния заключается в последующем. С повышением оборотов мотора передача, установленная на главном валу, приводит вал насоса через червячную передачу. В свою очередь, вращения вала делает определенное давление в масляной магистрали, принуждает масло двигаться по нему в направлении шины.

Конец масляного канала размещен в точке соприкосновения меж шиной и корпусом инструмента, где есть продольный паз, в который при установке шины падает ее масляный канал.

Паз нужен для обеспечения подачи масла в шину независимо от натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, независимо от того, в каком положении находится шина во время работы, масло попадет на нее через паз.

READ Снегоход Из Бензопилы Урал Своими Руками

Дальше в процесс смазывания врубается цепь, на звеньях которой зависимо от модели цепи является либо паз, либо отверстие, через которое масло ускоряется по всей шине. С повышением оборотов мотора возрастает и расход масла.

Некие модели бензопил обустроены насосами, которые дополнительно регулируют расход, и по мере надобности количество масла, подаваемого системой смазки, можно прирастить либо уменьшить.

Эта функция довольно комфортной, так как позволяет сберегать средства и не растрачивать лишнюю нефть.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухой и имеет бледноватый колер без блеска.
  • Цепь
    растягивается относительно стремительно.
  • Шина очень жгучая и даже может отчасти расплавить краску.
  • Нефть из бака фактически не понижается.
  • Понижение эффективности резки на остром цепочке

Все эти признаки указывают на то, что процесс смазывания не работает подабающим образом. Для того, чтоб проверить подачу масла системой смазки, нужно снять боковую шину бензопилы и запустить ее. Дальше необходимо мало прирастить скорость, следя за местом, где завершается масляная леска. Если масло впадает, вероятнее всего, недостаточно масла для соответствующего смазки, и фильтр необходимо очистить либо поменять и, если может быть, отрегулировать расход. В случае, когда она не получена, неувязка является более суровой и просит предстоящей диагностики.

Существует метод проверить подачу масла, не снимая шины. Для этого нужно направлять конец шины в сторону, к примеру, свижопиленого блока с режущей стороны и очень наращивать скорость, пытаясь задерживать конец шины менее 10 см. С блока. Если на его поверхности начнут появляться масляные пятна, это значит, что масло поставляется.

Поиск неисправности

После того как будет определено, что масло не подается, предстоящая диагностика вероятна только при условии стопроцентно удаления масляной системы. Естественно, изменение фильтра помогает в неких ситуациях, но это очень изредка.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Беря во внимание тот факт, что Stihl MS 100 восемьдесят. Одна из часто встречающихся моделей бензопил, я желал бы тормознуть на одной присущей только неисправности и обрисовать метод ее устранения без подмены деталей.

Довольно нередко на Бензопила Stihl MS 100 восемьдесят происходит разгерметизация масляного трубопровода в том месте, где в корпусе пилы установлена ​​нефтепровод из бака. Неисправность можно найти по соответствующим протечками масла в нижней части инструмента.

Чтоб убрать неисправность, необходимо снять ручку бензопилы, снять шланг из отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанесите герметик на сидения шланга и установите его в корпус бензопилы.

Более подробную информацию об устранении дефектов и полную диагностику системы смазки бензопилы Stihl можно выяснить, ознакомившись с пошаговым процессом демонтажа и ремонта системы смазки.

Sources:

https://benzopilok.ru/remont/sistema-smazki-cepi-benzopily.html

Параметры зубьев

Режущий элемент цепи (звено), имеет следующую конструкцию:

  1. основание;
  2. лопатка зуба;
  3. ограничитель глубины;
  4. торцевое лезвие;
  5. верхнее лезвие.

Конструкция звена

Добиться максимальной эффективности при пилении можно лишь затачиванием зубьев под нужным углом. Если сточить заднюю часть спинки зуба, то будет сформирован задний угол верхнего лезвия, позволяющий кромке беспрепятственно врезаться в материал.

Нужный угол заточки

Задняя лопатка также стачивается под углом назад, чтобы вертикальное лезвие могло производить торцевое обрезание волокон древесины.

Угол задней лопатки

Кромка верхнего лезвия должна формировать относительно нижней части звена передний угол 60-85°.

Кромка верхнего лезвия

Наклон верхнего лезвия в различных типах пил может иметь угол 50-60°.

Угол заточки измеряется относительно направляющей шины (под прямым углом).

Угол заточки

Данный угол принято изменять в зависимости от того, какие виды работ будут проводиться бензопилой. Если угол увеличить, непромерзлая и мягкая древесина будет распиливаться быстрее. Уменьшение угла заточки дает возможность пилить твердые породы древа и сильно промерзлую древесину. В дополнение к сказанному, такая мера способна устранить сильную вибрацию инструмента и способствует его плавному ходу.

Угол заточки должен быть не менее 25°, за исключением цепей продольного пиления, где угол в 10° считается нормой.

На следующем рисунке видно что перед зубом установлен упор, ограничивающий глубину захвата материала.

Упор перед зубом

Данным упором, как уже говорилось, можно регулировать толщину снимаемой стружки и производительность агрегата. Зазор между верхней кромкой и ограничивающим упором должен быть 0,5-0,8 мм. Если это расстояние сделать больше, то повысится риск отдачи бензопилы, увеличится вибрация, и аппарат начнет захватывать больше материала. При малом зазоре падает скорость пиления.

Цепь для бензопилы чаще всего затачивается обычными напильниками по специальным шаблонам. Но можно это делать и на ручных либо электрических заточных станках.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: