Болгарка спарки замена подшипника редуктора


Замена подшипника в болгарке Sparky самостоятельно

27.09.2019 mr.Podshipnik 0 Comment
HOME »

  • Замена подшипников болгарки

»
Многие пользователи отдали предпочтение шлифовальным машинкам такой фирмы, как Спарки их-за того, что ремонтировать ее в случае поломки достаточно просто. Кроме того, она имеет высокие эксплуатационные возможности.

Как же самостоятельно, в домашних условиях, сделать замену неисправного подшипника в машинке марки Спарки?

Какие есть особенности в конструкции шлифовальной машинки марки Спарки

Данные болгарки отличаются отличным соотношением цен и качества, имеют устройство, регулирующее частоту кручения, в наличии есть противовибрационная рукоять.

Торговым производителем Спарки выпускаются болгарки в трех классах:

  1. Маленькие.
  2. Средний размер.
  3. Крупные.

Некоторые особенности, которыми обладают болгарки Спарки:

— переключатель имеет много функций, в том числе блокировка непроизвольного запуска шлифовальной машинки;

— двойная изоляция защищает корпус устройства;

— налажен прибор плавного запуска, ротор вращается с постоянной частотой, существует его настройка;

— держатели щеток так сконструированы, что пыль не задерживается, и не клинит угольные щетки;

— эти угольные щетки выключаются автоматически;

— рукоятка имеет антивибрационную защиту;

— защитный кожух можно быстро снять и установить;

— крепкий, и одновременно легкий магниевый сплав входит в состав редукторного корпуса;

— вентиляционные отверстия имеют рациональную систему, которая улучшает охладительный процесс.

Готовим необходимый набор инструментов для ремонта болгарки

Для качественного ремонта и замены подшипников в шлифовальной машинке требуется запастись необходимыми инструментами. Они должны быть всего лишь качественными, особых требований не имеется.

Так как в болгарке есть несколько подшипников, которые, вероятно, придется заменить, а перед этим снять, нужно иметь специальный съемник для таких деталей. Вы сможете обойтись и без него, но не рассчитывайте на качественный ремонт.

В ремонте болгарок есть электрическая и механическая составляющая.

Для ремонта электрики вам потребуется специальный тестер.

Позаботьтесь о наличии отверток с разными размерами. Нужны будут также всякие гаечные ключи.

Вспомогательные материалы, это смазка, предназначенная редукторам и подшипникам, ветошь, какие-либо ткани для обтирания, моющие средства.

Неисправности, у которых механическая составляющая. Меняем редукторные подшипники

Неисправности в механике бывают такие:

— поломался редуктор с шестеренками;

— подшипники заклинены или совсем испорчены.

Что представляет из себя редуктор в болгарке Спарки? Это пара шестеренок, которая находится в крепком корпусе. В ведомой шестерне есть шпиндель, на который крепятся нужные инструменты, С его помощью вы можете обрабатывать металл, камень и дерево.

Редуктор ломается чаще всего, когда ломается какая-то шестеренка. У нее разломан зубец, есть изношенность игольчатого опорного подшипника. Опорная втулка также подвержена износу.

Редукторы в разных моделях Спарки имеют некоторые различия. Они зависят от мощности инструмента.

Есть два способа крепления ведомой шестерни на редуктор.

В первом способе применяется напрессовка, или соединяется при помощи шпонок. Эти соединения чаще применимы к маломощным инструментам. Шпонками являются шарики с маленьким диаметром.

Существует определенная сложность, чтобы вытащить внешнюю обойму, чтобы освободить ее из редукторного корпуса.

Самым простым способом достать необходимую деталь есть применение машинного метчика определенного диаметра. Также примените шуруповерт, чтобы извлечь обойму из корпуса. Патроном шуруповерта зажимаете метчик, и вкрутите его на обойму подшипника. На дне гнезда начнется поднятие обоймы.

Со шпиндельного вала снимите подшипники, применяя съемник, или воспользуйтесь народными средствами.

Болгарки с маленькой мощностью имеют игольчатый подшипник с типом НК_ 709.

Шпиндельный вал у шлифовальных машинок более тысячи киловатт крутится на таком подшипнике, как 6300_2РС.

Разбираем редуктор УШМ правильно, видео

Существует много компаний, специализирующихся на производстве УШМ. Основные принципы конструкции болгарок у всех фирм практически одни и те же. Однако имеются некоторые особенности, которые следует учитывать при ремонте болгарок определенного бренда. Опыт такого ремонта представлен мастерами в видео-форматах, он представлен ниже.

Bosch

Обзор одной из бытовых моделей болгарки фирмы Bosch представлен в следующем видео. В нем производится разборка редуктора, после чего возможен визуальный осмотр конической передачи. Определяется наличие и состояние смазки. Возможно определить степень износа шестерен. В данном случае, так как болгарка новая, можно лишь убедиться в наличии на шпинделе одной опоры в виде подшипника скольжения и виде конической передачи — она прямозубая. Автор относит данные особенности конструкции этой модели болгарки Bosch к недостаткам. Действительно ресурс работы такой болгарки и шумность не будут отличаться хорошими показателями.

В следующем видео после разборки редуктора другой модели болгарки Bosch наблюдается значительное загрязнение смазки абразивными частицами. Вывод: проводить осмотр внутренней полости редуктора следует регулярно, чтобы избежать раннего выхода электроинструмента из строя.

Автор предлагает замену дорогой смазки от фирмы Bosch, другой более дешевой и доступной отечественной. Важно: постулат о том, что смазки много не бывает, здесь не приемлем. Большое количество смазки будет приводить к ее выдавливанию через уплотнения на корпусе редуктора, например, через сальник фиксатора. Поэтому смазки следует закладывать в редуктор строго определенное количество.

Hitachi

В следующем видео подробно описан процесс разборки шпинделя редуктора болгарки одной из моделей Hitachi. Это вызвано заменой заклинившего подшипника, расположенного в крышке корпуса редуктора. Для того, чтобы до него добраться следует снять запрессованную на вал ведомую шестерню. Из-за маленького расстояния между шестерней и крышкой редуктора губки съемника дорабатываются стачиванием их поверхности до необходимой толщины с целью попадания в этот зазор. Важно: перед выпрессовкой шестерни необходимо снять фиксирующее ее стопорное кольцо.

DeWalt

Особенностью конструкции болгарки одной из моделей DeWalt является конструкция корпуса редуктора. Крышка здесь не несет никаких дополнительных функций, кроме защиты от попадания внутрь абразивных частиц. Фланец, где расположен подшипниковый узел, выполнен как единое целое вместе с корпусом.

Обычно при замене какого-нибудь элемента конструкции (в данном случае щеток) в большинстве случаев заменяется смазка в редукторе. Для этого выполняется полная разборка болгарки DeWalt со снятием ротора, чтобы удобно было промыть и прочистить полость редуктора от старой смазки.

Другой особенностью болгарки DeWalt является конструкция ведомой большой шестерни. Коническая вставка внутри корпуса шестерни предотвращает от работы при перегрузках. Усилие поджатия конической вставки отрегулировано на работу при допустимых нагрузках. При повышенных усилиях, шестерня будет проскальзывать по конической поверхности.

Для удобства при замене масла автор пользуется мерной спринцовкой. Здесь легко контролировать требуемое для заправки количество смазки.

Makita

В следующем видео показан профилактический осмотр редуктора одной из моделей болгарок Makita. После определенной наработки произведена полный разбор болгарки со снятием ротора. Визуально виден износ на зубьях обеих шестерен, при этом имеются сколы. Автор, к сожалению, не провел анализ причин их появления. Замена изношенных шестерен на новые не гарантирует им продолжительную работу.

Sparky

В болгарке Sparky в следующем видео автор показывает причину одностороннего вращения шпинделя и способ устранения дефекта. Развалившийся подшипник ротора с опорой в корпусе редуктора вызывал его перекос, что способствовало повреждению алюминиевого корпуса в виде сколотой стружки. С помощью съемников и деревянной выколотки автор достаточно легко справляется с разборкой редуктора и заменой обоих подшипников на опорах ротора.

Лепсе

В видео показывает очень надежную болгарку от фирмы Лепсе, у которой случилась поломка после десяти лет эксплуатации. При этом во время разборки обнаружился дефект, встречающийся достаточно редко. Причина поломки болта, фиксирующего ведущую шестерню, осталась автором не выясненной. Возможно это усталостные напряжения от периодических нагрузок. Способ ремонта с помощью сверла и звездочки заслуживает внимания.

Фиолент

Выявить причину неисправности болгарки Фиолент в следующем видео помогла разборка редуктора. После аккуратного откручивания крепежа на корпусе редуктора, просматривался большой люфт шпинделя в опоре подшипникового узла. Частички подшипниковой обоймы подтвердили направление ремонтных работ по замене развалившегося опорного узла.

Диолд

Причину повышенного шума болгарки Диолд автор выяснял в следующем видео. После разборки редуктора обнаружились большие люфты в подшипниковых узлах. Следует отметить, что они никак не повлияли на качество зубьев шестерен — они вполне в работоспособном состоянии. То есть, если шестерни выполнены из качественного материала с соблюдением технологии термообработки, они могут надежно работать в самых непростых условиях. С помощью необходимого для таких ремонтных работ инструмента автор показывает, как можно заменить дефектные подшипники.

DWT

Заклинивший шпиндель в болгарке модели DWT, который описан в следующем видео, ремонтируется по отлаженной технологии. Отсоединяются от ротора щетки, чтобы их не повредить в дальнейших действиях по ремонту, разбирается редуктор. После чего проверяется визуально износ шестерен и люфт подшипниковых узлов.

В данном конкретном случае именно вышедший из строя подшипник стал причиной неисправности болгарки. В видео показано как один неисправный подшипник может привести за собой целый шлейф поломанных других деталей. Следует внимательно следить за состоянием подшипниковых узлов, регулярно проверять наличие люфтов.

Проблемы электрики шлифовальной машинки. Меняем подшипники ротора

Когда вы правильно и аккуратно эксплуатируете углошлифовальную машинку Спарки, длительность работы без отказа будет составлять тысячи часов.

Основными правилами правильного использования данного электрического инструмента являются:

— своевременно делайте замену угольным щеткам;

— часто меняйте качественные смазочные материалы;

— не используйте инструмент с большой нагрузкой;

— не допускайте, чтобы болгарка перегревалась;

— используйте данный электрический прибор исключительно по назначению.

Цепочки управления в шлифовальных машинках при разных мощностях имеют свои исключительные особенности.

В небольших болгарках мощностью до тысячи киловатт чаще всего находятся выключатели фирмы Дефонд, 2114.

Болгарки же мощностью более тысячи киловатт оборудованы выключателями КД десять, также там есть конденсатор, угольные щетки и контактор. Все они находятся в держателе щеток.

Проблемы в коллекторе, или сломаны подшипники.

Чтобы окончательно убедиться в том, что подшипник сломан, посмотрите, насколько тяжело его прокрутить, возможно, он, вообще заклинен, или поменял цвет на слишком темный. Бывает такое, что обойма в подшипнике полностью уничтожена.

Снять подшипник легко вы сможете, применив съемник. Это не представляет никаких особенных сложностей. Сделать такую замену сможет любой человек.

Порядок разборки болгарки Спарки

Вне зависимости от мощности болгарок семейства Sparky порядок разборки практически одинаковый.

Разборка начинается с демонтажа угольных щеток. Их легко достать, когда вы снимите крышку корпуса или защиту на щеткодержателях.

Все дело в том, что для извлечения ротора из корпуса статора угольные щетки препятствуют извлечению ротора, затирая по ламелям коллектора.

На следующем этапе рассоединяются корпус редуктора и корпус статора. Надо только выкрутить четыре винта, крепящих корпус редуктора и корпус статора.

разобранная спарки

Для разборки корпуса редуктора надо снять крышку, открутив четыре винта. В крышке редуктора смонтирован узел вала ведомой шестерни. Разборку узла вала ведомой шестерни мы уже рассмотрели.

Электрическую часть разобрать еще проще, поскольку количество деталей в ее составе еще меньше.

Угольные щетки смонтированы в щеткодержателях и зафиксированы специальными прижимными пружинами. Доставая щетки при ремонте, запоминайте места и направления их установки. Щетки изнашиваются неравномерно. И на износ щеток оказывает влияние угол вращения ротора.

Выбираем подходящий смазочный материал

Производители данного бренда Спарки применяют смазочные материалы для своих инструментов консистентные. Но также допустимо применение и других специально разработанных смазочных материалов для редукторов шлифовальных машинок.

Хорошая смазка даже может быть изготовлена и дома.

Самое главное, основой должно быть масло, хорошо прилипающее к металлической поверхности, и на большой скорости достаточно тяжело отрывается. Хорошей основой будет смазка, предназначенная для соединений в шарнирах на автомобилях.

Воспользуйтесь шприцом, и добавьте к ней масло. Перемешивайте, пока не получите консистенцию, напоминающую густую сметану.

В редукторный корпус необходимо поместить столько смазочного материала, сколько поместится в половине объема редуктора.

Смазку нужно накладывать только после того, как вы тщательно удалили старый смазочный материал.

Полезный совет: чтобы окончательно и полностью удалить предыдущую смазку, воспользуйтесь феном. С его помощью старая смазка хорошо разогревается, и ее легко удалить из всех труднодоступных мест.

Советы, которые вам, несомненно, пригодятся

  1. После эксплуатации болгарки приблизительно в течение семисот часов, проверяйте состояние находятся угольных щеток.
  2. Если корпус на машинке стал нагреваться, позаботьтесь о проверке вашего инструмента.
  3. Правда ведь, лучше время от времени заменить щетку, чем болгарку?
  4. При смене цвета смазки меняйте ее.
  5. Слушайте, как работает редуктор
  6. Обращайте внимание какой зазор в шестернях. Если он увеличился, примените специальные прокладки.

Если вы имеете углошлифовальную машинку торговой марки Sparky, значит, вы обладаете качественным инструментом. А теперь, вы умеете сделать ремонт и замену износившихся подшипников.

Полезные советы.

  • После 700 часов работы проверяйте состояние угольных щеток;
  • При любом нагревании корпуса болгарки произведите техническое обслуживание инструмента;
  • Лучше чаще менять угольные щетки, чем покупать новую болгарку;
  • Следите за состоянием смазки и при ее значительном изменении цвета производите замену;
  • Для надежного включения болгарки Sparky малой мощности периодически смазывайте рычаг кнопки включения силиконовой смазкой;
  • Прислушивайтесь к звукам редуктора (исправная машинка не издает посторонние громкие звуки);
  • Чаще проверяйте зазор между шестернями. При его увеличении используйте специальные регулировочные прокладки. (В конструкции болгарок семейства Sparky их три);
  • Не экономьте на смазке или угольных щетках, чем чаще вы будете менять смазку и устанавливать новые щетки, тем дольше будет служить вам;
  • Если в конструкции вашей болгарки семейства Sparky в редукторе в качестве опорного подшипника используется меднографитовая втулка, замените ее на игольчатый подшипник соответствующего размера.

Если вы решились приобрести болгарку семейства Sparky, вы получите качественный инструмент, который доставит вам радость при работе, но создаст некоторые проблемы при ремонте

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: