Почему искрят щетки в электродвигателе?
Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.
Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.
Дрель искрит на щетках — что делать?
Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.
Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.
Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.
Но сначала опишем причины данного явления.
Вопрос от читателя
Мне на почту обратился читатель Александр, с такой просьбой:
Добрый вечер. Наткнулся на ваш блог, где вы ремонтируете дрель Bosch. У меня подобная проблема, только к электронике я отношения не имею почти никакого. По глупости разобрал курок дрели bosch gsb 1600 RE. Все работало до этого замечательно, кое-как собрал, теперь плавный пуск не работает. Возможно не в той последовательности и не туда вставляю запчасти. Прилагаю фото разобранного. Надеюсь на помощь, дрель хорошая.
Фото разобранной кнопки дрели Bosch:
Ремонт дрели Bosch. Разобранный курок – кнопка с регулятором оборотов.
Ремонт дрели Bosch. Разобранный курок – кнопка
Не знаю, как помочь читателю. Может, кто-то поделится опытом?
Предлагаю почитать книжку, в которой описаны различные курьезные изобретения:
Если статья понравилась, проголосуйте за неё здесь и сейчас:
Голосование за авторов летнего Конкурса
Причины сильного искрения и способы их устранения
Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:
- загрязнение контактов коллектора нагаром
- попадание графитовой пыли между контактами коллектора
- межвитковое замыкание в обмотке якоря
1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.
Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.
В общем нагар следует незамедлительно удалить.
Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.
2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.
У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.
Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру. Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание.
Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.
3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.
Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.
Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.
Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.
Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.
Проточка наждачкой
Вал якоря закрепляется в патроне какого-либо крутящего механизма (токарного станка, дрели). Запускается вращение, абразив прикладывается к коллектору. Исключается силовое нажатие и применение крупнозернистой наждачки. Минимальное значение зернистости – 1000 P.
При помощи мультиметра выявить наличие пробоя в обмотке якоря. Установить режим проверки сопротивления. Приложить один щуп к ламели, а другой — к контакту соответствующей трассы обмотки. Отсутствие обрыва цепи будет обозначено звуковым сигналом. Если сигнала нет, данная трасса пробита. Понадобится замена якоря или перемотка его обмотки.
Выявить наличие биения в подшипниках. В случае его обнаружения заменить подшипники и замерить микрометром диаметр краев вала якоря в местах его примыкания к сборочным узлам.
Почему греется дрель?
Если обмотки сильно греются или слышны гул и скрежет, то причиной этого может быть износ или засорение подшипников. Если подшипники тяжело вращаются, то их промывают керосином или WD-40. Между обоймами закладывают смазку для высокооборотистых узлов.
Инструмент может перегреться из-за длительной работы в тяжелых условиях. Часто такое случается при использовании оборудования для перемешивания строительных растворов. Также причинами перегрева могут быть: плохой контакт в электроцепи, некачественная сборка, чрезмерное количество смазки.
Почему не включается дрель: основные причины
Для начала нужно исследовать контакты шнура питания с инструментом. Для этого разбирают корпус, находят контакты и прозванивают их мультиметром. Если проблема не в этом, то проверяют выключатель. Контакты могут окислиться, в этом случае их зачищают мелкозернистой наждачной бумагой. Также достаточно часто переламывается один из проводов. Определить эту проблему можно с помощью мультиметра или прибегнуть к простейшему диагностическому способу – подсоединению к данной цепи лампочки и батарейки.
READ Как Открутить Дрель Без Ключа Видео
Также возможными причинами являются:
- неисправность соединительных проводов, идущих от выключателя к щеткам двигателя;
- повреждение щеточного узла;
- более сложная поломка – повреждение обмоток якоря или статора;
- забивание промежутка между якорем и щетками комом пыли.
Основные неисправности дрелей
Электрическая дрель – инструмент, занимающий важное место не только в домашней, но и любой ремонтной мастерской. Поломка этого оборудования – достаточно ощутимая неприятность, которую необходимо ликвидировать в краткие сроки. Рассмотрим наиболее частые причины выхода инструмента из строя.
Аппарат сломался — какие действия?
Есть два пути решения проблемы. Первый, попробовать устранить поломку самостоятельно, изучив информацию в интернете, второй — сдать на ремонт в любой один из 18 сервисов Юмедиа. Мы уже не первый раз устраняли неисправность «дрель не набирает обороты» и хотим поделится с Вами нашим опытом, сориентировать Вас по стоимости и срокам, указанных ниже в таблице.
Искрение на коллекторе
Почему на электропилах горят щетки. Interskol
Почему на электропилах горят щетки. Interskol Как решить проблему с пружиной муфты у электропилы Сайт
Чтобы продлить срок службы электродвигателя пылесоса, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия по устранению искрения в области соприкосновения щеток с ламелями коллектора.
Скользящие контакты должны быть постоянно чистыми и прилегать к отполированной коллекторной поверхности настолько плотно, чтобы не препятствовать свободному вращению ротора.
Выработавшие свой ресурс щетки и подшипники нужно менять, а поверхность коллектора необходимо полировать (хорошо очищать). Важно вовремя принимать профилактические меры.
Из чего изготавливают
Щетки на болгарку и прочие электроинструменты изготавливаются из разных материалов, но основными являются — уголь и графит. Именно этот материал имеет низкий коэффициент трения, а также обладает повышенной прочностью к истиранию. Для улучшения контакта, в состав графита или угля при изготовлении щеток добавляются разные примеси. В зависимости от используемых примесей, различают следующие виды щеток:
- Угольные
- Омедненные
- Угольно-графитовые
- Графитные
- Медно-угольные
- Медно-графитные
Состав основной части влияет не только на срок службы или износ, но еще и на такой параметр, как признаки искрения. Величина искрения щеток зависит от состава, из которого они изготовлены
При их покупке нужно обращать внимание на состав, и не приобретать оснастку неизвестного происхождения и сомнительного качества
Это интересно!В конструкции щеток находится керамический наконечник, который выполняет одну из важных задач. При истирании графитового слоя до предела, наконечник начинает контактировать с медными ламелями коллектора. Керамика не проводит электрический ток, поэтому болгарка при истирании щеток будет работать с перебоями или вовсе не будет включаться, пока устройства не будут заменены.
Почему искрят щетки в пылесосе: как устранить возможные неисправности
При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель.
При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов – щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя.
И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем.
Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин:
Ремонт дрели : искрит дымит/ замена ротора/Repair drills : sparks smokes/ rotor replacement
- выработан ресурс скользящих контактов (изношены пружины или сами щетки);
- запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе;
- неисправность в обмотке ротора или статора.
Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.
Профилактика загрязнений электромотора
Графитовые или металлические частички от щеток с течением времени загрязняют ламели коллектора. Это становится причиной появления большого количества искр, перегрева и образования нагара, а также смещения щеток от рабочего (первоначального) положения.
Пыль может накапливаться между контактами на роторе. Необходимо периодически производить очищение поверхности при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжиривание посредством протирки спиртом или бензином.
Устраним дефект за 1200 рублей без учета деталей
Ниже Вы можете ознакомиться с последними ремонтами наших клиентов, обратившихся с проблемой «дрель не набирает обороты». Цена представлена конечная, с учетом замененных запчастей и произведенной диагностики. На все ремонты дается гарантия. Действуют ежедневные скидки на услугу.
Нажмите на нужный вам ремонт, чтобы узнать больше.
Средний срок: 5,2 дней
| Средняя цена работы:
1127 руб.
| Средняя цена запчастей:
263 руб.
Искрение щеток машины постоянного тока
Ремонт электродвигателей в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Челябинск, Пермь, Казань, Красноярск
Искрение щеток может быть вызвано множеством причин, которые требуют от обслуживающего персонала внимательного наблюдения за системой скользящего контакта и щеточного аппарата. К основным из этих причин относятся механические (механическое искрение) и электромагнитные (электромагнитное искрение).
Механические причины, вызвавшие искрение, не зависят от нагрузки. Искрение щеток можно уменьшить, повышая или снижая давление на щетки, и, если возможно, снижая окружную скорость.
При механическом искрении искры зеленого цвета распространяются по всей ширине щетки, подгар коллектора не закономерный, беспорядочный.
Механические искрения щеток вызываются: местным или общим биением, задирами на скользящей поверхности коллектора, царапинами, выступающей слюдой, плохой продорожкой коллектора (прорезка слюды между коллекторными пластинами), тугой или слабой посадкой щеток в обоймы щеткодержателей, податливостью бракет, вызывающей вибрацию щеток, вибрацией машин и др.
Электромагнитные причины, вызывающие искрение щеток, более сложные при их выявлении. Искрение, вызванное электромагнитными явлениями, изменяется пропорционально нагрузке и мало зависит от частоты вращения.
Электромагнитное искрение обычно имеет бело-голубой цвет. Форма искр шаровидная или каплеобразная. Подгар коллекторных пластин носит закономерный характер, по которому можно определить причину искрения.
Если в обмотке и уравнителях произойдет замыкание, нарушится пайка или возникнет прямой обрыв, искрение будет неравномерным под щетками, а подгоревшие пластины расположатся по коллектору на расстоянии одного полюсного деления.
Если щетки под бракетом одного полюса искрят больше, чем под бракетами других полюсов, значит, произошло витковое или короткое замыкание в обмотках отдельных главных или добавочных полюсов; неправильно расположены щетки или ширина их больше допустимой.
Кроме того, в машинах постоянного тока могут наблюдаться дополнительные нарушения: смещение щеточной траверсы с нейтрали вызывает искрение и нагрев щеток и коллектора; деформация скользящей поверхности коллектора вызывает вибрацию и искрение щеток; не симметрия магнитного поля вызывает снижение порога реактивной ЭДС, ухудшает коммутирующую способность машины, что, в свою очередь, вызывает искрение щеток.
Магнитное поле машины симметрично, если строго соблюдаются правильный шаг по окружности между наконечниками главных и дополнительных полюсов и выдержаны расчетные зазоры под полюсами.
Почему искрят щетки в электродвигателе?
Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором.
Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них.
А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.
Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.
Почему искрят щетки электродвигателя
Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).
Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых. не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.
Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.
READ Как Вставить Сверло В Дрель Bosch
Почему искрят щётки на электродрели ИЭ 1505 БЭ Why spark brushes on electric drills
Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.
Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.
Искрение щеток как признак их износа
Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.
Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе. с щеткодержателями и с пружинами.
Возможно в обмотке ротора возникло замыкание
Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.
Исправна ли обмотка статора
Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.
Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры
Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.
Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.
Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.
Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль. наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.
Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников
В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной косильной лески по обе стороны от оси вращающегося коллектора. При длительной эксплуатации они могут сместиться, заняв перекошенное положение из-за ослабленного или деформированного крепления, а также вследствие вращения ротора с биениями из-за плохого состояния подшипников.
Важно! Для устранения искрения следует отрегулировать расположение элементов узла посредством предусмотренных производителем креплений (обычно винты).
Щетки, держатели и крепления с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками. Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем.
Особенности
Электроэнергия поступает на якорные обмотки электродвигателя с помощью коллекторного узла. Во время работы аппарата вращается якорь, появляется контакт, число оборотов довольно большое, это ведет к сильному трению. Щетки образуют «скользящий» контакт, который переводит механику в электрическую энергию. Основной их задачей является: снимать и подводить ток на коллекторы. Электрический ток снимается и с контактных колец. Главное, чтобы щетки были правильно установлены. В комплект с ними входят наконечники с проводами, направленные на качественный крепежный механизм болтов, расположенных на щетках.
Проверяем износ скользящих контактов
Чаще всего причиной обильного искрообразования при работе электромотора могут быть выработавшие свой ресурс или поврежденные щетки. Извлечь эту пару деталей для осмотра несложно. Скользящие контакты крепятся в зависимости от модели при помощи зажимов или болтов.
Важно! Визуальный осмотр дает понять, насколько сильно торцы контактов обуглены, каково состояние пружин, чтобы принять решение о замене новыми.
Если на торце хотя бы одного извлеченного элемента прослеживаются явные повреждения, следы того что они горели, потребуется не только их замена. Также нужен будет визуальный осмотр следующих деталей:
- коллектора;
- обмоток ротора или статора.
Совет! Менять щетки следует парами. В некоторых моделях предусмотрена замена элементов в комплекте со щеткодержателем.
Износ щеток
При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.
Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.
Из чего изготавливают
Щетки на болгарку и прочие электроинструменты изготавливаются из разных материалов, но основными являются — уголь и графит. Именно этот материал имеет низкий коэффициент трения, а также обладает повышенной прочностью к истиранию. Для улучшения контакта, в состав графита или угля при изготовлении щеток добавляются разные примеси. В зависимости от используемых примесей, различают следующие виды щеток:
- Угольные
- Омедненные
- Угольно-графитовые
- Графитные
- Медно-угольные
- Медно-графитные
Состав основной части влияет не только на срок службы или износ, но еще и на такой параметр, как признаки искрения. Величина искрения щеток зависит от состава, из которого они изготовлены
При их покупке нужно обращать внимание на состав, и не приобретать оснастку неизвестного происхождения и сомнительного качества
Это интересно!В конструкции щеток находится керамический наконечник, который выполняет одну из важных задач. При истирании графитового слоя до предела, наконечник начинает контактировать с медными ламелями коллектора. Керамика не проводит электрический ток, поэтому болгарка при истирании щеток будет работать с перебоями или вовсе не будет включаться, пока устройства не будут заменены.
Устройство электродвигателя и принцип работы
Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.
Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.
Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.
Схема двигателя
Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного мотора существует два визуальных типа представления – упрощённый и подробный. Первый формат (рис
ниже) представляет собой обычную схему, акцентирующую внимание на подключении обмоток к сети
Более сложные конструкции (рис. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. К примеру, для питания автоматики или регулировки оборотов. Наличие термозащиты позволяет минимизировать вероятность перегрева верхнего слоя обмотки агрегата. Этот элемент уводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала.
Тахогенератор отражает скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливают датчик Холла. Прибор получает сигналы посредством контактов коллекторных панелей.
Причины
В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.
Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя.
Проверка контактов щеточно-коллекторного блока
Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора. В ходе эксплуатации пылесоса на поверхностях коммутирующих деталей двигателя образуются шероховатости, которые препятствуют необходимому контакту. Устранить бугорки, канавки и царапины на коллекторе поможет шлифовка при помощи мелкой наждачной бумаги – «нулевки».
Совет! Если щетки излишне искрят, то следует их плотнее прижать к коллектору за счет пружин. При этом нельзя нарушать свободный ход элементов блока.
READ Как вставить дрель в шуруповерт
Плохой контакт щеток с коллектором
Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.
Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.
Ремонт кнопки регулятора оборотов
Если рассматриваемый агрегат перестал набирать обороты, то нужно проверить работоспособность кнопки включения электрического двигателя, для этого необходимо разобрать корпус дрели, используя специальный пробник проверить напряжение на входных клеммах устройства. Починить данную неисправность можно такими способами:
Стоит отметить, что кнопка регулировки оборотов состоит из множества отдельных деталей, поэтому разборку стоит проводить предельно осторожно, чтобы случайно не потерять определенный элемент. Ремонт кнопки заключается в ее очистке от нагара, но не всегда этот метод эффективный.
При замене стоит покупать только идентичную модель кнопки, с такими же параметрами, в противном случае, устройство может не подойти. Заказать ремонт триммеров в спб можно на сайте специальной организации, где достаточно широкий спектр услуг.
Причины неисправностей и методы их устранения
В зависимости от того, какая деталь дрели пришла в негодность, будут зависеть ремонтные вмешательства. Рассмотрим самые распространенные внешние признаки поломок.
На поломку будет указывать, когда начинают искрить щетки, дрель не развивает полноценную мощность, а также периодически возникают проблемы с ее включением, а работать начинает только после приложения физической силы. Инструмент необходимо продиагностировать, если по окончании выявится исправность конденсатора, внешняя целостность якоря, а также окажется, что сопротивление у обмоток статора имеет одинаковое сопротивление, то необходимо обратить внимание на изношенность щеток.
Схема внутреннего устройства дрели-шуруповерта.
Для того чтобы проверить этот момент, необходимо при помощи отвертки прижать щетки дрели-перфоратора к якорю. При этом необходимо помнить о том, что ручка инструмента должна быть диэлектриком, иначе есть вероятность получить удар током. Если при соприкосновении дрель начинает работать на полную мощность, то вся проблема в щетках. В этом случае их необходимо заменить на новые. Но иногда такая замена не оказывает должного воздействия, поэтому рекомендуется менять и держатели.
Специалисты рекомендуют не дожидаться того момента, пока такая деталь износится и делать иногда профилактический их осмотр. Основной признак потребности в замене – повышенное искрообразование в прорезях для вентиляции, расположенных на корпусе. Как только оно начнет наблюдаться, так сразу следует готовить новые щетки.
Если же перфоратор не работает в оборотах полноценно или опять-таки искрят щетки, нужно провести чистку. Для этой цели при помощи наждачной бумаги «0», коллектор зачищается по направлению в ту сторону, куда крутится якорь. Далее необходимо осуществить прорез диэлектрических прокладок, которые находятся промеж пластинок коллектора. Эта процедура выполняется при помощи резака, а если есть возможность, то лучше всего всю процедуру проделать на токарном станке.
Можно применить другой способ. В патрон дрели зажимается якорь, а далее на маленькой скорости, прижав наждачную бумагу к коллектору, включают ее.
Перфоратор может не работать, если на импортную модель установили не родные щетки. А вот в случае появления сильных искр, есть вероятность, что сгорел якорь, на что еще указывает сильный нагрев обмотки. Искры могут быть спровоцированы межвитковым замыканием. Если у дрели одна из двух щеток, то, скорее всего, проблема заключается в статоре. Он просто напросто сгорел.
Для того чтобы в этом удостовериться, необходимо замерить показатели сопротивления обмоток при помощи тестера. Он должен показать отметку в 4 Ома на обоих элементах. В случае когда показатели разнятся, это будет прямым свидетельством неисправности статора. Тогда необходимо заняться перемоткой обмоток.
Также может возникнуть проблема и в проводах питания. Если дрель-перфоратор используется достаточно интенсивно, то есть вероятность, что в каком-то месте они перетерлись. От этого дрель может не сразу срабатывать. Чтобы определить место поломки, необходимо провод «прозвонить» вплоть до самого курка. Если даже при диагностике окажется, что они исправны, значит следует проверить саму клавишу.
Поломки могут случаться и с мотором. В этом случае следует обратить внимание на якорь (что чаще всего и происходит) или статор. В моделях дорогих фирм применяется моточный провод, который покрывают специальным термоустойчивым лаком. В то время как более дешевые аналоги не уделяют должной заботы изоляции. Поэтому если такой перфоратор работает длительное время без перерывов, то двигатель не успевает остывать и, в конце концов, сгорает.
Практические рекомендации и советы
Сам процесс замены ротора или статора выглядит следующим образом: разбирается корпус, отсоединяются провода и щетки, а если есть необходимость, то снимается и приводная шестерня. После этого извлекается весь мотор вместе с опорными подшипниками. Далее заменяется поломанная деталь и сборку проводят в обратной последовательности.
Если неисправен якорь, то инструмент будет иметь характерный запах.
Он будет искрить, причем сами искры будут вылетать по круговой направленности. Если таковых признаков нет, то его поломку определяют при помощи омметра и мегомметра.
Повреждение обмотки статора или якоря. Такая неисправность может быть вызвана тремя причинами:
- межвитковым электрическим пробоем;
- пробоем на магнитопроводе;
- обрывом обмотки.
Если при измерении тестером будет показатель больше чем 500 МОм, то в этом случае третий вариант отпадает. Что касается первого варианта, то визуально его определить невозможно. В этом случае необходимо использовать трансформатор с первичной обмоткой и разрывом магнитопровода в виде желоба, предназначенного под установку якоря. Что же касается второго вида неполадки, то она получается в результате того, что деформируются витки (гнутся, сминаются и т.д.). Поэтому устранив такие дефекты на шинки якоря, инструмент становится вновь пригодным для использования.
Sources:
https://bau-rent.ru/stati/osnovnye-neispravnosti-drelej/ https://remkasam.ru/pochemy-iskriat-shetki-v-pylesose-prichiny-i-reshenie-problemy.html https://electrik.info/remont/1288-pochemu-iskryat-schetki-elektrodvigatelya.html https://sashamasya.ru/pochemu-silno-iskrjat-shhetki-v-jelektrodvigatele/ https://moiinstrumenty.ru/elektro/iskrit-drel.html