Почему? Все Шуруповерты Искрят при Остановке и Странный Стук Шуруповерта

Шуруповёрт дымит. Как это исправить?

Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.![]­ 1

Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:

  • Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
  • Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
  • По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
  • Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
  • Аккуратно уберите пыль и опилки.
  • Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
  • В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.

Ну что делать — будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)

Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть —

1 — съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);

2 — межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);

3 — неисправность кнопки включения/переключен­ ия (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);

4 — крайне неблагоприятные условия эксплуатации — грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту — штробление и т.п.)

Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонту.

  1. Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на новые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектору начинает шоркать медная контактная проволока впресованная в графит — искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычного, пока не наработают выработку радиуса равного диаметру коллектора.
  2. Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможной реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, новый двигун даже на Макиту и Бош стоит не дороже 1000 рублей. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400 рублей.
  3. Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнопки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае — менять кнопку целиком (подчищать и подгибать контакты — что мертвому припарки)
  4. Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можно аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллекторным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут — это бред. Для чистки нужно будет разобрать шурик. Обычно это 6-8 болтов с одной из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельности и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектора. Тщательно просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можно легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужно отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на родной аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все в порядке. Если дымит или хотя бы даже пахнет сильнее обычного — меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А «поджаренный» двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.

Возможные причины

В рабочем состоянии щетки двигаются, взаимодействуют с каждым контактом коллектора. При работе поочередно создается и разрывается связь между ними. В момент разрыва можно наблюдать, как искрит шуруповерт. Незначительное искрение считается нормальным явлением.

Обратить внимание следует в той ситуации, когда сильные искры вылетают в виде снопа. Здесь причин может быть несколько:

  • на контактах коллектора образовался нагар;
  • графитовая пыль, попавшая со щеток, оказалась между контактами;
  • замыкание в якоре на обмотках.

Теперь нужно находить источник явления и исправлять.

Нагар — результат перегрева мотора. Это обстоятельство ведет к усилению трения и перегревания.

Уязвимость коллекторного двигателя заключается в том, что щетки при трении о медные пластинки коллектора изнашиваются, выделяется пыль, которая сквозь вентиляционные отверстия попадает на важный технический узел.

При замыкании шуруповерт искрит внутри и дымит, может появляться запах. Зная источники образования искр, нужно приступать к устранению их.

Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?

Если шуруповерт искрит редкими и небольшими искрами, это необязательно говорит о его неисправности. Только что купленный инструмент может так себя вести в первые 10–15 минут работы, пока притираются щетки. Если же времени прошло достаточно, а искрение не прекращается, лучше вернуть шуруповерт.
Но что делать, если проблема проявилась спустя годы работы электроинструмента, и срок гарантии давно истек?

Возможные причины

Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

  • контакты коллектора в нагаре;
  • между контактами попала графитовая пыль со щеток;
  • в обмотке якоря произошло замыкание.

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается – и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.

Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:

  1. Извлеките коллектор с якорем.
  2. Не прилагая чрезмерных усилий, пройдитесь наждачной бумагой по контактам.
  3. Вставьте модуль на место.

Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.

Пыль в контактах

При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах – полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.

Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:

  • детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
  • если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
  • в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.

Аккуратно удалите пыль со щеток, из пазов с помощью какого-нибудь заостренного инструмента. Чтобы предотвратить дальнейшее искрение, замените или плотно переустановите все необходимые детали.

Для замены покупайте оригинальные детали от производителя. В конечном итоге это сбережет деньги и нервы.

Замыкание в якоре

Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение электродвигателя продолжается, скорее всего, проблема в обмотке якоря.

Обнаружить ее помогает специальный прибор для создания переменного магнитного поля. Если поместить в него якорь, тот начнет дребезжать, поскольку в нем появляются наведенные токи.

Если обнаружена проблема в этом модуле, поможет перемотка обмотки или полная замена якоря.

Какими бы ни были причины появления искр в электроинструменте – загрязнение контактов, замыкание в якоре или засорение щеток ─ игнорировать их нельзя. Иначе можно дождаться окончательного выхода шуруповерта из строя.

Профилактика

Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать риск возникновения всех этих проблем, соблюдайте несколько простых правил:

Способы устранения неисправности

Идеальная чистка осуществляется на токарном станке, чтобы не нарушить целостность окружности дрели. В домашних условиях для удаления нагара можно использовать наждачную бумагу.

  1. Сначала из агрегата извлекается коллектор с якорем.
  2. Затем необходимо бережно инструментами разобрать корпус, чтобы очистить от нагара и грязи все труднодоступные места.
  3. Зачистка делается аккуратно. Починить неисправность возможно путем удаления пыли. Для этой цели используется заостренный инструмент, которым последовательно очищается аппарат.
  4. При обнаружении межвиткового замыкания делается перемотка или полная замена якоря.

Как правильно пользоваться шуруповертом?

Многие мастера предпочитают пользоваться шуруповертом вместо отвертки. Он позволяет сэкономить время и сделать работу быстро и качественно. Давайте ознакомимся с принципами работы и устройством этого инструмента, узнаем сферы его применения и правила эксплуатации, а также дадим несколько полезных советов.

Вязка арматуры

Шуруповерт можно применять для вязания арматуры, используя стальную проволоку. Это широко распространено при строительстве, когда происходит возведение различных железобетонных конструкций домов и фундамента. Для того чтобы вязать, берут аккумуляторный или сетевой инструмент, который имеет насадку крючок.

Меры профилактики

Чтобы не скапливалась графитовая пыль, нужно следить за положением щеток. Нельзя допускать образования люфта, они должны стоять плотно в пазах.

Необходимо отслеживать образование межвиткового замыкания в якоре аппарата, при котором энергия неоднородно поступает на контакты, на какие-то в большем значении, а на другие — в меньшем. В результате такого нарушения образуются искры.

Профилактика такого замыкания осуществляется на специальном приборе, создающем магнитное поле. Помещая в переменное поле якорь, получается эффект дребезжания, в силу появления наведенных токов.

Если причиной образования искрения в ручной дрели стало межвитковое замыкание, то нужно применить перемотку или установить новый якорь.

По таким причинам возникает сильное искрение любого шуруповерта — Интерскол, Bosh, Метабо или Макита. Если предпринятые меры не помогли отремонтировать устройство, возможно, его потребуется заменить.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Шуруповёрт дымит. Как это исправить?

Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.![]­ 1

Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:

  • Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
  • Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
  • По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
  • Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
  • Аккуратно уберите пыль и опилки.
  • Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
  • В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.

Ну что делать – будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)

Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть –

Стоит ли покупать бесщеточный шуруповерт?

Данная технология значительно облегчает многие строительные работы. Значительных недостатков у оборудования нет. Если уHonor некоторые эксплуатационные нюансы, использование прибора не доставит неудобств.

Главный минус — стоимость, но она окупается высокими техническими показателями и удобством эксплуатации.Опытные рабочие должны опробовать бесщеточный шуруповерт, чтобы сравнить его со стандартным прибором.

Рейка

Рейкой называют один из видов обрезной доски. Тонкие планки небольшой ширины. Подходят для обшивки стен, потолков как на открытой веранде, так и в закрытой пристройке.

Выступают не только основным отделочным материалом, но и каркасом под фиксацию листов гипсокартона.

Крепят рейки по системе шип-паз. Планки укладывают вплотную друг к другу.

Альтернатива ‒ фиксация с небольшими зазорами. Смотрится очень оригинально, особенно на потолке, когда под рейками обустроен непрозрачный фон.

Нуждается в обязательной обработке антисептиками. Перечень плюсов, минусов аналогичен вагонке.

МДФ ‒ древесно-волокнистая плита. Изготавливается из древесной стружки под прессом с давлением и высокой температурой.

Слабое место материала ‒ кромки плиты. Если их не закрыть при монтаже, то они начнут крошиться.

Рекомендуемая толщина МДФ для обшивки – 10 мм. Порядок монтажа аналогичен вагонке.

  • звукоизоляция;
  • устойчивость к температурам;
  • удобство в крепеже.

Минус ‒ под действием влаги МДФ начинает набухать, а потом распадаться на части. Поэтому не рекомендуется обшивать стены такими плитами в неотапливаемых закрытых или открытых верандах.

Многослойные листы из древесной стружки.

Листы OSB не боятся влаги, перепадов температур. Подойдут для черновой отделки стен, потолка, полов на верандах любого типа. OSB по всем рабочим свойствам в разы превосходит натуральное дерево.

Почему? Все Шуруповерты Искрят при Остановке и Странный Стук Шуруповерта

Монтаж нужно начинать с создания каркасной конструкции из металлопрофиля либо деревянного бруса. Шаг зависит от размера листов.

Особенности утепления отапливаемой и холодной пристройки

Набор материалов, технология теплоизоляции немного отличаются.

Каучук

Резиновое покрытие. Выпускается в виде плиток или монолитного настила.

Каучук станет хорошим уличным полом на даче, если в семье есть дети – мягкое антискользящее покрытие минимизирует риск травм.

  • водопроницаемость;
  • износоустойчивость;
  • ударопрочность;
  • выбор цветов, фактур;
  • сохраняет свойства даже при резких перепадах температур.

Порядок монтажа аналогичен укладке плитки. Для соединения применяется полимерный клей. Ставить крестовины не нужно.

При настиле рулонного каучука стыки запаивают паяльником. При отсутствии подойдет и строительный фен.

Доска

Считается деревенским вариантом отделки.

Предпочтение стоит отдать влагостойким породам (дубу, лиственнице).

Используется обрезная, необрезная доска или горбыль без коры. Крепятся доски внахлест друг к другу к деревянному каркасу. Делать это лучше гвоздями или саморезами.

Перед монтажом важно пропитать сырье антисептиками, по окончании можно покрасить в понравившийся цвет.

Пластиковые панели

Пользуются большим спросом для отделки кухонь, санузлов, прихожих, веранд в квартирах, частных домах.

Сырье ‒ поливинилхлорид (ПВХ). Среди плюсов материала:

  • Отличается хорошей тепло- и звукоизоляцией.
  • Легкий вес способствует удобству транспортировки и монтажа.
  • Цена доступна.
  • Устойчив к влаге, любым атмосферным воздействиям, износу.
  • Прост в уходе. Загрязнения легко устраняются.
  • Выбор цветов, фактур.
  • Со временем материал теряет яркость.
  • Пластик ‒ искусственное сырье, при сильном нагреве выделяет токсичные вещества.
  • Становится хрупким при сильном морозе (когда отметка ниже ‒15 градусов). Малейший удар приведет к образованию трещины.

Популярны пластиковые панели с имитацией дерева. Крепятся на обрешетку из бруса. Соединяются между собой пазогребневым замком.

Облицовочный кирпич или камень

Этими материалами принято облицовывать фундамент, опорные столбы, которые поддерживают крышу.

  • Повышенная прочность. Готовые элементы способны выдерживать высокие нагрузки, механические повреждения.
  • Долговечность. Срок службы достигает 100 и более лет.
  • Устойчивость к осадкам, перепадам температур, износу. Не гниют.
  • Отличные звуко- и теплоизоляция.
  • Экологически безопасны. Натуральное сырье не выделяет вредных веществ.
  • Каменный, кирпичный декор смотрится очень красиво.
  • Высокая цена материалов.
  • Длительный и трудоемкий процесс кладки.
  • Возведение без опыта невозможно. Придется привлекать специалистов.

READ Дрель искрит внутри при работе

Каменная облицовка ‒ это отличное украшение открытой террасы. Хорошо смотрится с каркасным потолком из балок, деревянными перилами.

Гипсокартон

Гипсокартон выступает как основной отделочной материал, так и вспомогательный под покраску, облицовку плиткой, декоративную штукатурку.

В открытых навесах нужно брать только влаго- и огнестойкий вариант, другие просто разбухают под действием влаги.

Для отделки стен гипсокартоном сначала собирают каркас из металлических профилей, на которые саморезами крепят стеновые листы гипсокартона. Ровность монтажа проверяют уровнем.

Такая отделка требует тщательных расчетов материалов. Одному человеку с монтажом не справиться, поскольку листы весят немало.

Почему не включается дрель: основные причины

Для начала нужно исследовать контакты шнура питания с инструментом. Для этого разбирают корпус, находят контакты и прозванивают их мультиметром. Если проблема не в этом, то проверяют выключатель. Контакты могут окислиться, в этом случае их зачищают мелкозернистой наждачной бумагой. Также достаточно часто переламывается один из проводов. Определить эту проблему можно с помощью мультиметра или прибегнуть к простейшему диагностическому способу – подсоединению к данной цепи лампочки и батарейки.

Также возможными причинами являются:

  • неисправность соединительных проводов, идущих от выключателя к щеткам двигателя;
  • повреждение щеточного узла;
  • более сложная поломка – повреждение обмоток якоря или статора;
  • забивание промежутка между якорем и щетками комом пыли.

Признаки поломки инструмента

Подобные поломки следует искать в редукторе, муфте или переключателе скоростей. Долгая бесперебойная работа шуруповерта при нагрузке может стать причиной такой поломки как искривление вала. Поэтому следует строго следовать инструкции от производителя.

Данная поломка ведет за собой сильное биение и вибрацию шуруповерта. Ну и самая распространенная поломка среди шуруповертов это износ опорной втулки вала подшипника.

Если по время работы с шуруповертом вы услышали внезапный треск и заметили прокручивание в положении переключателя, то скорее всего это проблема с редуктором.

Устраним дефект за 1200 рублей без учета деталей

Ниже Вы можете ознакомиться с последними ремонтами наших клиентов, обратившихся с проблемой «искрит внутри и дымит шуруповерт». Цена представлена конечная, с учетом замененных запчастей и произведенной диагностики. На все ремонты дается гарантия. Действуют ежедневные скидки на услугу.

Нажмите на нужный вам ремонт, чтобы узнать больше.

ЭлектрожизньДефектПодробнее
Hitachi DS 120VF3Искрит-дымитПодробнее

Hitachi ds 12dvf3

Срок ремонта: 1 день. (Дата выдачи 2019-12-31)
Произведенная работа: Замена мотора, перепрессовка шестерни. Ремонт кнопки включения скорости.
Стоимость запчастей: 1000 руб.
Адрес сервиса: Проспект Науки, 21к1 (Т.Ц. Торговый двор Архимед, 1 этаж, помещение 7А.)
Мастер: Игорь Задириенко
Срок гарантии: 1 месяц
Не работает, со слов «есть запах»Подробнее
Срок ремонта: 4 дня. ( Дата выдачи 2019-12-17)
Произведенная работа: Чистка, смазка, замена эл. мотора
Стоимость запчастей: 900 руб.
Адрес сервиса: Руставели 66 (Цокольный этаж, Синий козырек)
Мастер: Виктор Лебедев
Срок гарантии: 1 месяц
Со слов клиента – искрит. Диагностика щёток/мотораПодробнее
Срок ремонта: 10 дней. ( Дата выдачи 2019-12-22)
Произведенная работа: Замена мотора, замена смазки редуктора, перепрессовка шестерни
Стоимость запчастей: 900 руб.
Адрес сервиса: пр. Энгельса 113к1 (ТК Пактор(Бада-Бум))
Мастер: Дмитрий Колышев
Срок гарантии: 1 месяц
Искрит, пахнет горелымПодробнее

Ремонтируем шуруповерт поэтапно

Осуществляем ремонт с помощью слесарных тисков, дрели и сверла нужного размера. Также вам понадобятся кусачки и несколько винтов.

Процесс ремонта отнимет у вас не очень много времени и внимания. Если вы все-таки решили починить стертые зубчики старой муфты, а не покупать новую, то вам понадобится дрель и сверло. Для этого вам будет достаточно просверлить несколько отверстий в тех местах, где были зубчики и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов.

Если части винтов выступают, то укорачиваем их с помощью кусачек и включаем шуруповерт, чтобы проверить работоспособность инструмента.

Ниже в видео вы сможете визуально посмотреть сам процесс ремонта.

Шуруповерт «DeWALT» сегодня достаточно распространен как среди частных потребителей, так и среди профессионалов. При любых видах строительных работ данный инструмент сегодня просто незаменим. Помимо прочего, собрать мебель без данного оборудования будет затруднительно, а то и вовсе невозможно.

В качестве минуса можно выделить сильный саморазряд и эффект памяти. Для хранения нужно полностью разрядить батарею, в противном случае вы рискуете получить аккумулятор с меньшей емкостью.

Как подчеркивают опытные пользователи, чтобы приобрести хороший шуруповерт, не стоит жалеть времени на выбор батареи. Это обусловлено тем, что аккумулятор стоит больше половины суммы самого инструмента, если быть точным, то цена составляет примерно 70%. При ознакомлении с информацией, указанной в паспорте, нужно обращать внимание на отсутствие или наличие эффекта памяти, емкость батареи, напряжение аккумулятора, а также отсутствие или наличие саморазряда.

Неполадки в электрической части

Признаками электрической неисправности девайса являются:

  • При нажатии на кнопку пуска устройство не включается или вращение патрона замедленное.
  • Инструмент работает, но наблюдается искрение и слышны щелчки.
  • Наблюдается сильный нагрев корпуса даже при непродолжительной работе.
  • Отсутствует какая-либо регулировка — скорости, направления вращения, режима работы.

Рассмотрим, какие неисправности могут вызвать признаки, описанные выше. Инструмент не включается и патрон вращается медленно по следующим причинам:

  1. Разряжен или не заряжается аккумулятор.
  2. Обрыв в электрической цепи между батареей и коллекторным двигателем.
  3. Неисправность электродвигателя.

Если разряжена АКБ, ее необходимо зарядить или заменить на заряженную из комплекта — во многих моделях шуруповертов в комплекте идут 2 аккумулятора.

Причинами, почему не заряжается шуруповерт могут быть:

  • Поломка зарядного устройства.
  • Неисправность аккумулятора.

Поломка ЗУ выявляется замером напряжение на выходе из устройства и сравнения с паспортными данными. Вольтаж обычно составляет 10.8, 12, 14.4 или 18 вольт. Наиболее распространены 18В аккумуляторы. Причем величина измеренного напряжения в случае исправного ЗУ должна быть немного выше паспортной. Если же напряжение меньше или отсутствует, то зарядное устройство необходимо ремонтировать или менять. Самостоятельно отремонтировать это устройство можно, но необходимо разбираться в электронике.

Если же с ЗУ все в порядке, виноват аккумулятор. Он будет либо не выдавать напряжение, либо выдавать по величине меньше номинала. Например, аккумулятор Fieldmann FDUZ 50001 имеет номинальной напряжение 18 В, а выдает 10-11 вольт. В этом случае будет наблюдаться медленное вращение патрона. Необходимо заметить, что медленное вращение вызывается и механической неисправностью. Но в этом случае работа шуруповерта будет сопровождаться характерным шумом.

Догадаться, что вышел из строя именно этот узел можно также по его нагреву. Почему греется аккумулятор шуруповерта объяснить легко — либо плохой электрический контакт между ним и двигателем, либо плохой электрический контакт внутри этого узла, между банками батареи.

Как реанимировать аккумулятор шуруповерта? В первом случае необходимо попробовать обезжирить и зачистить контакты. Во втором — разобрать АКБ, если конструкция позволяет и перепаять контакты. Этот вариант под силу лишь человеку, имеющему опыт такой работы. Неисправной батареей можно объяснить и почему шуруповерт быстро разряжается. Он либо не набирает паспортной емкости при зарядке, либо большая ее часть уходит в тепло из-за плохих контактов.

В первом случае АКБ подлежит безусловной замене. Во втором можно попытаться почистить или перепаять контакты. Правда, статистика показывает, что часто, даже в случае удачного восстановления батареи, надолго ее не хватает и, в конце концов, она заменяется. Обрыв цепи между аккумулятором и двигателем — это воздушный зазор между контактами этих устройств. Обычно это происходит в случае неисправности кнопки пуска. Устраняется неисправность ее разборкой, ревизией деталей — их чисткой и промывкой в растворителе — спиртом или уайт-спиритом и зачисткой шлифовальной бумагой. Если кнопкой пуска регулируют еще и количество оборотов, как в модели DeWalt DCD710D2, то для ее ремонта необходимо знание электроники.

Одной из причин, почему шуруповерт не крутит является неисправность электродвигателя. Он подлежит разборке и осмотру. Вначале оцените состояние щеток. Очень частая причина неисправности — износ элементов, контактирующих с коллектором или ослабление пружины, которая осуществляет их прижатие. Если это так, то щетки заменяются. Если с ними все в порядке визуально осматриваются коллектор и статор на предмет выявления обрыва обмотки, а также мультиметром замеряется сопротивление ее обмотки. Если присутствует обрыв, межвитковое замыкание или замыкание на корпус, обмотку необходимо перемотать. Делается это на специальном оборудовании и точно не в домашних условиях.

Варианты использования

Правильное использование шуруповерта – это его использование согласно инструкции или установленной документации. По этим документам основная сфера использования – это непосредственно возможность вкручивать и выкручивать различные крепежи, а также для сверления различных отверстий.

В зависимости от возможностей та или иная модель может применяться как в быту, так и в профессиональной сфере. Бытовые шуруповерты дешевле и обладают небольшой мощностью, в то время как профессиональные модели имеют повышенную мощность, высокие показатели и более широкий функционал для использования.

Но некоторые пользователи используют шуруповерт, например, для таких нестандартных вещей, как полировка автомобиля, чтобы размешивать смеси или краски, для шлифования различных поверхностей, для скрутки проводов, вязке арматуры и даже для того, чтобы бурить лунки во льду.

Причины возникновения дефекта искрит внутри и дымит

По опыту наших сервисных инженеров мы можем выделить следующие причины:

  • Несвоевременная профилактика и чистка аппарата
  • Отсутствие защиты от перебоев напряжения в сети
  • Замена расходных аксессуаров
  • Не внимательное изучение инструкции пользователя или игнорирования советов производителя.
  • Не аккуратное использование

Приносите Вашу аппаратуру к нам в сервисные центры или вызывайте мастеров на дом и Мы отремонтируем и дадим гарантию. После неисправный аппарат будет работать на все 100 процентов (на полную). Адреса сервисов Юмедиа во всех районах Санкт-Петербурга.

Как исключить ошибки при выборе шуруповерта

Если вы решили приобрести шуруповерт «DeWALT», то стоит обращать внимание не только на стоимость агрегата. Нужно ознакомиться с информацией, представленной в паспорте инструмента. В нем будут указаны технические характеристики, которые позволят понять, какой спектр работ можно будет выполнять с помощью оборудования.

Среди них можно выделить скорость вращения, крутящий момент, тип аккумуляторной батареи, если таковая имеет место быть. По данным параметрам и стоит сделать выбор в сторону определенной модели.

Шуруповерт аккумуляторный «DeWALT» должен быть подобран правильно, при этом нужно проверить стабильность его работы при определенных нагрузках, а также сохранность частоты вращения. Мастер должен позаботиться о том, каково качество блока питания, он должен иметь способность удерживать заряд. А при севшем аккумуляторе мощность прибора должна сохраняться.

Если сгорел двигатель дрели, то как ее починить?

Если инструмент вышел из строя после работы в тяжелом режиме, то, вероятнее всего, сгорела обмотка статора или ротора. В большинстве случаев ее можно перемотать, но существуют модели, в которых это сделать невозможно. Если дрель работала с большим перегрузом, то она может задымиться: что же можно сделать в этом случае? Если запах гари сильный, то, скорее всего, сгорела обмотка. Если же изоляция обмотки только потемнела, то инструмент будет работать дальше, но больших нагрузок она выдержать не сможет.

Мастера сервис-центров, оснащенных диагностическим оборудованием, быстро и точно определят причину поломки и устранят ее.

Когда искрение щёток коллекторного двигателя — норма

Алгоритм работы коллекторного электродвигателя таков, что в движении щётки постоянно вступают в контакт с коллектором, разрывая и вновь замыкая электрическую цепь. Именно такой механизм функционирования, напрямую связанный с конструктивными особенностями коллекторных механизмов, является неминуемой причиной появления искр при его работе, даже в случае, когда двигатель абсолютно исправен

Однако важно понимать, что искрение в этом случае минимально. Сильное же искрение, как правило, говорит о том, что работа коллекторного двигателя нарушена и для того, чтобы её наладить, важно выяснить причину неисправности

Щётки искрят из-за сильного износа

Сильное искрение щёток может возникнуть из-за того, что они сильно износились. При этом сопутствующими признаками износа, помимо обильных искр, будут неспособность развития двигателем полных оборотов и выхода на полную мощность, а также тяжёлый старт двигателя, осуществить который удаётся не с первой попытки. Проверить версию об износе щёток довольно легко: щётки следует прижать к коллектору при помощи отвертки. Если щётки изношены, то при таком прижатии плотность контакта нормализуется и работа двигателя наладится, однако при ослаблении нажима снова появятся искры. Вариант решения проблемы в таком случае только один: замена щёток на новые. Некоторые модели коллекторных двигателей предусматривают замену щёток только совместно с пружинами и держателями.

Неисправность обмоток статора или ротора

При коротких замыканиях и межвитковых замыканиях, происходящих в обмотках статора или ротора, искрение будет неравномерным или даже исходить от одной из щёток. О том, как проверить исправность обмоток электродвигателя, подробно написано здесь . При диагностировании неисправностей обмоток может потребоваться их перемотка или же, в сложных случаях, полная замена ротора или статора.

Межвитковое замыкание якорных обмоток

В этом случае искрить будут обе щётки неисправного электродвигателя, сопутствующим «симптомом» является сильный нагрев обмотки якоря, связанный с неравномерностью токов, поступающих на контакты. Как и в предыдущем случае, при диагностировании проблемы в обмотке необходимо или перемотать её, или полностью заменить неисправный элемент.

Загрязнение коллектора

Щётки являются постоянно изнашиваемым элементом коллекторного двигателя, и в процессе их износа образуется так называемая графитовая пыль, накапливающаяся меж коллекторных пластин, что в результате приводит к замыканиям и, как следствие, появлению искр

При работе с коллекторным механизмом важно следить за положением щёток: если они смещаются, образование графитовой пыли значительно увеличивается. Помимо графитовой пыли, причиной искрения также может стать нагар, образующийся на коллекторе из-за перегрева и создающий лишнее сопротивление при контакте щёток с коллектором

Если причина в загрязнении коллектора, его необходимо очистить с помощью наждачной бумаги, уделяя особое внимание пространству меж лампелей

Ремонт зарядного устройства

Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:

  • сгорел предохранитель;
  • преломление сетевого кабеля;
  • оборванная первичная обмотка трансформатора;
  • пробитые диоды.

Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату. помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.

  1. Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
  2. Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
  3. При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.

Makita DF331DWYE

Еще один японский агрегат, заслуживший наше внимание. Эта модель представляет собой дрель-шуруповерт, работает также от аккумулятора, который заряжается полностью за 30 минут

Компактный инструмент по вполне приемлемой цене прекрасно дополнит домашний «арсенал» для сборки мебели и мелкого ремонта.

Плюсы:

  • Используется система защиты аккумулятора от перегрева, перегрузки, полного разряда.
  • Компактное зарядное устройство.
  • Все элементы редуктора металлические.
  • Тщательно продуманная конструкция – изделие скорее надоест, чем выйдет из строя.
  • Держит заряд до 8 часов.

Минусы:

  • Этот инструмент не из легких – весит 1,4 кг.
  • При активной эксплуатации аккумуляторы придется менять уже через два года, но только аккумуляторы.

Минусы:

  • Модель не всегда справляется с активной работой по металлу, но для дерева вполне достойна.
  • Через пару лет эксплуатации аккумуляторы выходят из строя.

Минусы:

  • Шестерни в редукторе пластиковые, благодаря чему шуруповерт легче, но при неаккуратной эксплуатации может потребоваться замена.
  • Патрон слегка затеняет на место сверления.

ПУШКИ ДИЗЕЛЬНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ

Дизельная пушка дымит — проверьте воздушный насос Частая ситуация, когда при запуске дизельной пушки вместо горения и теплого воздуха из камеры сгорания валит белый дым. С этим сталкивался практически каждый, кто эксплуатирует дизельную пушку. Эффект, при котором образуется белый дым вместо горения, связан очень часто с недостаточным давлением воздушного насоса. Рассмотрим ситуацию подробнее и дадим рекомендации по ее исправлению.

Причины: Дизель горит только при большом количестве воздуха и поэтому форсунка, которая находится в камере сгорания, подает дизельное топливо, обильно разбавленное воздухом. Если посмотреть на форсунку вовремя работы, то мы должны наблюдать на выходе форсунки туманный конус из капель дизеля смешанных с воздухом.

Рис.1

Если форсунка не образует туманного конуса, то воспламенение дизеля в камере сгорания не происходит, и мы видим только белый дым. Создание конуса напрямую зависит от давления воздушного насоса. Чем больше давление воздуха, тем больше топлива подается на форсунку и соответственно конус получается более насыщенным и угол развертки конуса больше. Итак, если Вы не видите туманного конуса на выходе форсунки нужно прежде всего убедиться в исправности воздушного насоса. Что собой представляет воздушный насос, из чего состоит, и где находится? В дизельных пушках применяют чаще всего насосы центробежного типа в виде графитового диска с лопастями.

Рис.2

Находится воздушный насос на задней стенке электромотора и приводится во вращение хвостовиком ротора электромотора.

Рис.3

Диск (ротор) насоса изготовлен из графита – материала очень хрупкого, и поэтому, частой неисправностью насоса является разрушение ротора. Если насос разрушен – требуется замена.

Рис.4

Для проверки целостность насоса нужно снять корпус фильтров, а затем отвернуть шесть винтов и снять крышку воздушного насоса.

Рис. 5,6,7

Дизельная пушка дымит? Проверьте работу форсунки.

Дизельная пушка дымит? Проверьте состояние воздушных фильтров и магистрали.

Дизельная пушка дымит? Проверьте состояние крышки фильтров.

Гарантния на тепловые пушки дизельные TIGER KING — 1 год с момента продажи

дизельная пушка дымит

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: