На всех видах отрезных машин с электромоторами присутствует щёточный узел. Это кронштейн с зафиксированными на нем угольно-графитовыми пятаками, которые прижаты к кольцам коллектора. Через эти элементы на обмотки ротора поступает электрический ток.
Появляется электромагнитное поле, благодаря которому вал углошлифовальной машинки начинает вращаться. Он крутит шестерни редуктора, а через них – отрезной или зачистной круги.
После длительной эксплуатации болгарки, из щеточного узла могут начать вылетать искры. Это говорит о том, что угольно-графитовые пятаки сильно изношены.
Характерно, что контакт их поверхностей с плоскостью коллектора ухудшается. При этом мощность электромотора сильно упадет. Это можно почувствовать: при сильном нажатии на зачистной круг во время зачистки деталей электромотор УШМ будет переставать вращаться. Если износ щёток критический, болгарка работать не будет.
Причины аномального искрения электродвигателя
Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин:
- выработан ресурс скользящих контактов (изношены пружины или сами щетки);
- запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе;
- неисправность в обмотке ротора или статора.
Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.
Проверка контактов щеточно-коллекторного блока
Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора. В ходе эксплуатации пылесоса на поверхностях коммутирующих деталей двигателя образуются шероховатости, которые препятствуют необходимому контакту. Устранить бугорки, канавки и царапины на коллекторе поможет шлифовка при помощи мелкой наждачной бумаги – «нулевки».
Совет! Если щетки излишне искрят, то следует их плотнее прижать к коллектору за счет пружин. При этом нельзя нарушать свободный ход элементов блока.
Суть проблемы
Искрение щеток лишает электроинструмент возможности функционировать на полную мощность. Так как они являются связующим звеном в электрической цепи, нарушение их работы приводит к перебоям в подаче тока. Это негативно влияет на обмотку двигателя и снижает его рабочий ресурс.
Иногда неисправность может быть заключена в самих щетках. Они быстро сгорают из-за трещин, сколов, царапин, перегрева. Смена старого щеточного комплекта решит проблему. Если причина искрения не в щетках, то новые горят так же.
Сильное искрообразование на щетках USM
Я упомянул Роберта Ивановича Боша), я имел из-за машину большой мощности, которую тяжело держать на ладошки в свое время обыденного пуска
Не надо выкидывать более 1,5 кВт плавного запуска. Если это будет закрыто, поменяйте. Пробовал Болгарский Интерскол. ужасно, из-под контроля. Того и посмотрите в лоб с помощью набора номера. Сильное искривление на щетках Уш. Добрый вечер всем. Чтобы не создавать дополнительную тему, вы решили спросить здесь. Ситуация такова: у нас есть межполюсное 230 мм при 2300 Вт. Гладкий запуск чего-то мозгового порошка иногда работает совершенно правильно, а иногда и эта картина. вы нажимаете кнопку, в первый момент появляется резкий рывок, а затем он начинается, как будто с плавным запуском. Ребята, можно ли это вылечить? И если да, то как. В принципе, не говорите, что ад — это какая-то проблема из-за этого, но, знаете, ситуация не очень хорошая. Постскриптум Булгар около трех лет, работал в профессиональных условиях: долгое время, много, а иногда и с большими (но не запретительными) нагрузками.
Это сообщение отредактировал Devil666: 12 июля 2014. 22:13
Сильное искрение на щётках УШМ
Упомянув Роберта Ивановича Боша), я имел по причине машинку большой мощности, которую трудно на ладони удержать при обычном пуске
Чем просто 1,5 кВт плавный пуск не нужно выкидывать. Искрят щетки на болгарке. Если накрылся, то заменить. Пробовали болгарку Интерскол. страшно, из рук вырывается. Того не гляди в лоб диском заедет. Сильное искрение на щётках УШМ Всем добрый вечер. Чтоб не плодить лишний топик решил спросить совета здесь. Ситуация такова: имеем интерскол двести тридцать мм на две тысячи триста Вт. Плавный пуск че-то мозги пудрит при работает вполне корректно, а при такая картина. нажимаешь на кнопку, в первый момент следует резкий рывок, а дальше запускается как-будто с плавным пуском. Мужики, это можно вылечить? в случае и продать, то как. По большому счету, промолчать прям что адские какие-то проблемы по причине этого, но, сами понимаете, ситуация нехорошая. P.S. Болгарке около трех лет, эксплуатировалась в профессиональных условиях: подолгу, помногу не порой с большими (однако не запредельными) нагрузками.
Сообщение отредактировал Devil666: двенадцать July две тысячи четырнадцать. 22:13
Сильное искрение на щётках УШМ ребята вопрос болгарка умш сто двадцать пять арсенал выбросил регулятор оборотов, теперь как подключить статор
Прикрепленные изображения
Devil666, кондер изживает собственное} мастерство, очень похоже. конденсатор менять надо
Сильное искрение на щётках УШМ
Из моего опыта. После замены щёток, не минутном прогоне после ЛАТРа нарастающим напряжением (от минимума до примерно сто пятьдесят вольт) всё было вроде нормально. Через минуту (думаю, что щётки хоть немного, но притёрлись) начал повышать напряжение выше. После 170-180 вольт начинался круговой огонь. А при маленьком напряжении (при медленном вращении) вращение было ровным равномерным. Что то не стыкуется. Когда немного разжал пружинки щёток, огонь исчез.
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Варианты решения проблем
В большинстве случаев причиной, почему горят щетки, может быть короткое замыкание в статоре или роторе. Очень часто УШМ сталкивается с такими умельцами, для которых болгарка — это и шлифмашинка, и инструмент для порезки металла, и пила. При порезке металла остановка ротора происходит не так часто, а вот при использовании дисков для резки дерева часто происходит зажим режущего инструмента.
При этом напряжение в проводке поднимется, и может произойти короткое замыкание и резкий износ графиток. При последующей замене деталей может наблюдаться такой же износ, сопровождающийся «круговым огнем», то есть чрезмерным искрением. В таких случаях новые щетки иногда сгорают за 5−10 секунд.
Кроме того, сгоревшая обмотка может перематываться опытными специалистами в мастерских, но если специалист ошибается при работе, или неправильно подключена обмотка, то результат может быть плачевным.
Такие неисправности можно проверить специальными приборами, которые часто используются в мастерских. К примеру, провести замеры индуктивности или определить КЗ витков специальным прибором. Если произошло КЗ, то это можно определить визуально либо путем измерения сопротивления. Сопротивление на всех витках должно быть одинаковым или с незначительной разницей. Подгоревшие ламели якоря тоже могут подсказать, почему горят щетки на болгарке и причину: равномерный подгар — скорее всего, причина в статоре, а если неравномерный — то в роторе.
Межобмоточный обрыв якоря можно проверить с помощью омметра: сделать замеры между соседними ламелями и диаметрально противоположными — отличие сопротивления должно быть не больше 5%. Мотор с мощностью 0.6−0.7 кВт: сопротивление статорной обмотки может быть 40−6 Ом, а в якоре между соседними ламелями 1−1.5 Ом.
Как понять что нужно менять щетки
Многие меняют щетки только после того, как обнаруживают сильное искрение инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров не останавливают даже эти признаки, и они продолжают эксплуатировать инструмент, пока он не перестанет включаться. Когда же необходимо менять угольные щетки, чтобы не навредить устройству электроинструмента. Для этого имеются следующие признаки:
- Сильное искрение — если появляются признаки сильного искрения, то необходимо разобрать инструмент, и произвести осмотр расходных элементов. Искрение — это первый признак того, что расходные элементы предстоит заменить
- Появление запаха гари — если при работе инструментом слышен запах нагара, то рекомендуется разобрать болгарку и произвести замену графитовых щеток
- При износе основной части свыше 30%-40%. Однако определить начальную их длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов
- При появлении таких признаков, как дергание и «рычание» электроинструмента
Еще подлежат устройства замене, если они имеют неравномерный износ, а также не соответствуют качеству.
Это интересно!На домашнюю болгарку не рекомендуется покупать омедненные щетки, так как они быстро выведут из строя коллектор якоря за счет большого содержания меди в составе. Омедненные элементы можно использовать на болгарках, которые имеют специальное покрытие на коллекторных пластинах.
https://youtube.com/watch?v=Wt0n_ECSwvE%3F
Почему ИСКРЯТ и ГОРЯТ ЩЕТКИ на БОЛГАРКЕ. Ремонт или Замена Болгарки УШМ
Почему же ИСКРЯТ и так быстро ГОРЯТ ЩЕТКИ на БОЛГАРКЕ, разберем причины и методы устранения. Сильное искрение часто свидетельствует о скорой поломке инструмента. Необходимо своевременно разобраться в причинах появления повышенного искра образования и принять меры к его устранению. Причины искрения щеток электродвигателя Износ щеток. При сильном износе этих элементов, электродвигатель не развивает обороты на полную мощность, а также может не включаться (постоянно или периодически). В этом случае, при включенном электроприборе отверткой с изолированной рукояткой можно прижать щетку к якорю. Если наблюдается увеличение оборотов двигателя, то проблема выявлена правильно. Скорее всего замена изношенных частей на новые исправит ситуацию. Иногда также требуется замена пружин щеткодержателей.
Предотвращение
Проблему искрения щеток болгарки можно предотвратить, принимая профилактические меры:
- соблюдать правила эксплуатации;
- регулярно менять смазку в редукторе и подшипниковых отделах, снижая механическую и тепловую нагрузки (заводская смазка подлежит замене до начала выполнения каких-либо работ);
- своевременно заменять подшипники, сохраняя конструктивную целостность вала якоря;
- устанавливать новый комплект щеток до того, как старые начнут искрить.
Если замечено, что щетки искрят и подгорают, стоит немедленно провести проверку инструмента или обратиться к специалисту. Отсутствие своевременной диагностики УШМ приводит к тому, что искрящий щеточный блок в итоге ломает весь электроинструмент.
Если Искрят щетки на болгарке. Ремонт за 200 рублей
О том, как заменить неисправные щетки в болгарке, узнаете в следующем видео.
Искры – довольно обычное явление при работе электроприборов. Иногда это ничего не значит. Но бывают случаи, когда искры свидетельствуют о серьезной поломке или о других неприятных проблемах. Пылесос в этом смысле – вовсе не исключение. Почему искрят щетки в пылесосе и как устранить неполадки — об этом мы сейчас и поговорим.
Устройство угловой шлифовальной машины
Для понимания работы механизма и почему возможны поломки, нужно иметь представление, хотя бы схематичное, об основных составляющих инструмента.
Независимо от модели, производителя и технических характеристик, любая болгарка имеет такие детали:
- Подвижная часть электродвигателя, она называется якорем, или, что будет технически верно, ротором. Как правило, этот элемент совмещён с рабочим валом, передающим крутящий момент.
- Контакты коллектора, являющегося коммутационной платой, через которые снимается напряжение с токосъёмников.
- Щётки, прижимающиеся к нему, обеспечивают электрический контакт. При слабом нажатии они начинают сильно искрить.
- Внутренняя неподвижная обмотка — статор. Вращение в ней якоря достигается за счёт электромагнитной индукции.
- Механический понижающий редуктор для регулировки скорости.
- Прочие компоненты: корпус, обычно пластмассовый, рукоятки, пусковая кнопка, питающий кабель.
Как рабочий инструмент, УШМ подвергается высоким нагрузкам и повышенным временем непрерывной эксплуатации. Внутрь корпуса, несмотря на максимальную герметичность, периодически попадает пыль, мелкие осколки обрабатываемых материалов, окалина. Это негативно влияет как на механические детали, так и на электрическую часть.
Вследствие этого происходит загрязнение токопроводящих частей и постепенное выгорание ламелей коллектора из-за его перегрева. В свою очередь, это приводит к разрушению токосъёмных щёток, о чём просигнализирует повышенное искрение.
Схема двигателя
Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного мотора существует два визуальных типа представления – упрощённый и подробный. Первый формат (рис
ниже) представляет собой обычную схему, акцентирующую внимание на подключении обмоток к сети
Более сложные конструкции (рис. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. К примеру, для питания автоматики или регулировки оборотов. Наличие термозащиты позволяет минимизировать вероятность перегрева верхнего слоя обмотки агрегата. Этот элемент уводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала.
Тахогенератор отражает скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливают датчик Холла. Прибор получает сигналы посредством контактов коллекторных панелей.
Уход и правильная эксплуатация болгарки
Чтобы болгарка работала долго, придерживайтесь правил:
- Следите за целостностью изоляции провода, вилки. Не снимайте защиту.
Проводите смазку и чистку всего инструмента.
После выключения болгарки дождитесь остановки вращения круга, потом кладите её на землю. Когда двигатель останавливается, инструмент через вентиляционные отверстия всасывает вместе с потоком воздуха частички земли и другие жёсткие фракции, которые ударяются об обмотки двигателя. В результате происходит обрыв или замыкание.
Старайтесь не пользоваться болгаркой в зимнее время года на улице. Пока вы работаете, двигатель нагревается. Воздух ледяной. В результате образуется конденсат. Влага для двигателя губительна. Всегда ставьте те круги, которые рекомендует изготовитель инструмента. Если болгарка на 180 мм, не ставьте туда более 200 мм. Чем больше круг, тем меньше должны быть обороты. Вам придётся снять защиту, а обороты будут превышены. Колебания и вибрации увеличатся. В результате круг разлетится на части. Это чревато не только серьёзными травмами. Разбивается подшипник редуктора, стираются шестерни.
Post Views: 10
Снятие патрона: Шуруповерт Bosch
Шуруповерты марки bosch, как правило, оборудованы фиксирующим винтом.
- Ключ ставим в кулачки и затягиваем на пару щелчков.
- Инструмент кладется на край стола.
- Надавливая на кнопку стопора, снимаем фиксатор патрона на валу.
- Патрон снимается против часового хода.
Все действия требуют особого внимания и последовательности при разборке/сборке.
Получив теоретические знания о видах патронов, вам будет проще самостоятельно произвести ремонт шуруповертаИнтерскол, Hitachi, а также других производителей.
Как производится замена щёток на болгарке
Очень часто производитель угловых шлифовальных машин комплектует свои изделия запасной парой щёток (графитовых контактов, позволяющих передавать электрический ток на вращающийся ротор).
Неужели эта деталь так интенсивно изнашивается, что только её предусмотрено добавлять? Если инструментом пользоваться от случая к случаю, то щётки переживут самого владельца. Но если же эксплуатировать болгарку ежедневно, то, действительно, их износ будет существенным. И наступит тот день, когда несколькосантиметровый графитовый стержень сотрётся до тоненькой пластинки. Допускать предельного износа щёток нельзя, чтобы не повредить контакты ротора. Проверять состояние стержней надо периодически, после наработки в десятки часов.
Где купить
Важно заменить изношенную деталь такой же новой, изготовленной тем же производителем из того же материала, обладающей всеми необходимыми свойствами. Не надо ходить по магазинам со снятой щеткой в руках и подбирать очень похожее изделие, оно вполне может оказаться только похожим
Не надо ходить по магазинам со снятой щеткой в руках и подбирать очень похожее изделие, оно вполне может оказаться только похожим.
Можно найти в сети каталог производителя, выбрать модификацию своей УШМ, определить номер (код) нужной детали. Потом пуститься на интернет-поиски фирмы-поставщика. Потом уговорить её выслать вам не ящик, а только одну пару оригинальных щеток.
Выбирайте.
Разделы: Болгарки
Причины почему искрят щетки
Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.
Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:
- Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
- Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
- Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
- Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
- Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
- Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
- При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
- Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
- При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
- Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
- Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
- Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
- Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом
Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.
Проточка наждачкой
Вал якоря закрепляется в патроне какого-либо крутящего механизма (токарного станка, дрели). Запускается вращение, абразив прикладывается к коллектору. Исключается силовое нажатие и применение крупнозернистой наждачки. Минимальное значение зернистости – 1000 P.
При помощи мультиметра выявить наличие пробоя в обмотке якоря. Установить режим проверки сопротивления. Приложить один щуп к ламели, а другой — к контакту соответствующей трассы обмотки. Отсутствие обрыва цепи будет обозначено звуковым сигналом. Если сигнала нет, данная трасса пробита. Понадобится замена якоря или перемотка его обмотки.
Выявить наличие биения в подшипниках. В случае его обнаружения заменить подшипники и замерить микрометром диаметр краев вала якоря в местах его примыкания к сборочным узлам.
Из чего изготавливают
Щетки на болгарку и прочие электроинструменты изготавливаются из разных материалов, но основными являются — уголь и графит. Именно этот материал имеет низкий коэффициент трения, а также обладает повышенной прочностью к истиранию. Для улучшения контакта, в состав графита или угля при изготовлении щеток добавляются разные примеси. В зависимости от используемых примесей, различают следующие виды щеток:
- Угольные
- Омедненные
- Угольно-графитовые
- Графитные
- Медно-угольные
- Медно-графитные
Состав основной части влияет не только на срок службы или износ, но еще и на такой параметр, как признаки искрения. Величина искрения щеток зависит от состава, из которого они изготовлены. При их покупке нужно обращать внимание на состав, и не приобретать оснастку неизвестного происхождения и сомнительного качества.
Это интересно!В конструкции щеток находится керамический наконечник, который выполняет одну из важных задач. При истирании графитового слоя до предела, наконечник начинает контактировать с медными ламелями коллектора. Керамика не проводит электрический ток, поэтому болгарка при истирании щеток будет работать с перебоями или вовсе не будет включаться, пока устройства не будут заменены.
Предыстория
Электрическая угловая шлифовальная машина изобретена в первой половине прошлого, двадцатого, века. Серийный выпуск начат в 1954 году немецкой компанией FLEX-Elektrowerkzeuge.
В нашей стране люди старше 40 лет помнят, что такое СЭВ. Именно по плану Совета экономической взаимопомощи в 1970-х годах в Болгарии, тогда стране народной демократии, на в городе Ловеч был начат выпуск УШМ под торговой маркой Eltos. Значительная часть продукции завода поставлялась в СССР.
Первые Eltos, окрещенные советским народом «болгарками», имели сенсационный успех в разных отраслях промышленности и строительства, позволили механизировать и ускорить многие технологические процессы, связанные с обработкой листового и профильного металла. Применявшиеся до этого прямошлифовальные машины из-за малого числа оборотов имели единственную функцию – шлифовка, и низкую мобильность, так как запитывались от трехфазной электросети.
Своим глобальным распространением современные болгарки, работающие везде, где есть розетка 220 В, обязаны немецким инженерам, сумевшим коллекторную электромашину постоянного тока превратить в малогабаритный высокооборотный однофазный УКД, универсальный коллекторный двигатель.
Кратко об устройстве двигателя. Возникающая в обмотках электродвижущая сила (ЭДС) заставляет ротор с размещенным на нем якорем вращаться в электромагнитном поле статора, потребляя при этом немалый ток, измеряемый десятками ампер. Как передаются эти амперы с обмоток неподвижного статора на стремительно вращающийся ротор?
Эту непростую задачу решает щеточно-коллекторный узел.
Щетка двигателя – скромная деталь, выполняющая ответственные функции в экстремальных условиях.
Примечание. Не путайте деталь электродвигателя с другими щетками, применяющимися как сменный рабочий инструмент болгарки. Например, с проволочной зачистной, называемой так же «корд-щетка» или «корщетка».
Замена щеток УШМ
В большинстве моделей болгарок электрощетки находятся внутри ручки (см. фото). Такое расположение обусловлено экономией при производстве корпуса, а также более комфортным эксплуатированием инструмента в связи с компактностью. На некоторых других моделях для удобства быстрой замены щеток винты находятся непосредственно на корпусе. В любом случае целесообразнее при замене щеток также провести чистку и смазку всего инструмента, а для этого он подлежит разборке.
Независимо от расположения электрощетки, для начала необходимо ее отключение от электроцепи УШМ. Снимаются наконечники, производится визуальный осмотр конструкции держателя, и вытаскиваются щетки, как показано на фото. При обнаружении сколов, потертостей и других свидетельств износа производится их замена на новые.
Обычно вместе с болгаркой при покупке выдается запасной рем. комплект, в котором есть и щетки. Также их можно приобрести в любом специализированном магазине. На некоторые модели болгарок бывает трудно подобрать подходящие, поэтому приобретаются щетки немного больше нужного размера и аккуратно подпиливаются. В случае различия наконечников поводок от старой щетки прикрепляется к новой.
У моделей УШМ Интерскол чтобы вытащить щетки, необходимо снять заднюю крышку корпуса статора. Затем выкручиваются винты от держателя.
Износ элементов определяется по их остаточной длине. Длина рабочих угольных щеток не может быть меньше 5 мм. Для более подробного изучения технологии смены щеток можно посмотреть видео.
Доступ к электрощеткам у УШМ Bosch осуществляется вскрытием ручки корпуса статора, которая держится на винте. Длина рабочих электрощеток угольного типа должна быть не меньше 8 мм. К слову, угольные электрощетки для Бош отличаются наличием устройства, которое приостанавливает работу инструмента при достижении щеток минимальной длины эксплуатирования.
В УШМ Макита выкручивается винт, и снимается задняя крышка корпуса. В модели Makita 9565 применены угольные щетки с автовыключением.
Выбор электрощеток
Щетки отличаются размерным рядом, формами, материалом изготовления. Ранее их производили в виде конструкции, состоящей из медной проволоки и токопроводимой кисточки. Но в связи с очень быстрым износом такую конструкцию решено было модернизировать. В настоящее время электрощетки производят путем прессования при высоких температурах углеродистого материала.
Нельзя недооценивать эти сменные элементы механизма, ведь именно от правильной работы щеток зависит срок службы двигателя, потому как, вовремя заменив щетки, можно обезопасить болгарку от разрушения пластины коллектора якоря.
- Графитовые щетки. При производстве графит связывается со специальным составом, в который может быть добавлена сажа. Далее под давлением происходит формовка, а после обжиг. Отличие в производстве таких щеток обусловлено приданием материалу дополнительной прочности и стойкости к износу. Изготавливаются из углеродистых материалов (графит, сажа) и связующих. После стандартной процедуры формовки следует графитизация, которая подразумевает температурный обжиг 2500-2600°С в специализированных печах. Такие электрощетки являются самыми распространенными для использования болгарок. Несмотря на сравнительно повышенную ценовую категорию, преимущества свойств перекрывают высокую стоимость;
- Угольные щетки. Основной материал для производства этих щеток не отличается от графитовых. Отличие технологии производства заключается в отсутствии тепловой обработки, что снижает затраты на производство. Отсюда и низкий ценник в магазинах. Но износостойкость таких щеток незначительная.
- Металлографитные щетки. Состав сырья для изготовления щеток включает не только порошок графита, но металл. В основном добавляется порошок меди, но также могут быть добавлены и свинец, олово или серебро. При этом металлическая основа порошка в составе содержится около 80%. Такие щетки применяют в генераторах и электродвигателях, т.к. они отличаются высокой износостойкостью и надежностью. Но они очень редко применяются в бытовых электроприборах. Ценовая категория – высокая.
Перед покупкой электрощеток лучше посмотреть в инструкции или в тех. паспорте болгарки, какие щетки рекомендует производитель. Также по выбору нужных щеток можно проконсультироваться в сервисных центрах.
Особенности
Электроэнергия поступает на якорные обмотки электродвигателя с помощью коллекторного узла. Во время работы аппарата вращается якорь, появляется контакт, число оборотов довольно большое, это ведет к сильному трению. Щетки образуют «скользящий» контакт, который переводит механику в электрическую энергию. Основной их задачей является: снимать и подводить ток на коллекторы. Электрический ток снимается и с контактных колец. Главное, чтобы щетки были правильно установлены. В комплект с ними входят наконечники с проводами, направленные на качественный крепежный механизм болтов, расположенных на щетках.
Существуют различные их виды:
- графитовые – направлены на несложную коммутацию, состоят из графита;
- угольно-графитовые – отличаются слабой прочностью, их чаще применяют на технике с минимальными нагрузками;
- электро-графитовые – являются высокопрочными, выдерживают средний режим контактов;
- медно-графитовые – обладают хорошей прочностью, имеют прочную защиту, которая спасает от газов, а также различных жидкостей.
Существуют также усовершенствованные модели щеток в пластмассовом корпусе. По видам они ничем не отличаются от вышеперечисленных, только имеют защиту в виде корпуса или оболочки из пластика.
Почему горят щетки на болгарке? – Металлы, оборудование, инструкции
Сама по себе «болгарка9″ тут не при чем. Это я явление относится ко всем двигателям коллекторного типа. На ручной электро-инструмент устанавливаются двигатели так называемого сериесного типа. Это когда обмотка статора не включены в цепь последовательно. Это поскольку изначально миф тип электродвигателей создавался для на постоянном токе.
Однако применение последовательной схемы, позволяет включать его в цепь переменного тока. Обороты такого двигателя не ограничены частотой тока, как это в бесколлекторных электрических машинах. Вот по причине повышенных оборотов, к коллекторному узлу предъявляется ряд требований, которые направлены на снижение искрения под щетками, не уменьшение, тем самым, нагрева двигателя.
- Неисправна обмотка якоря. Межвитковое замыкание, обрыв одной не более секций обмотки. Характерный признак — падение оборотов не повышенный шум.
- Потеря контакта обмотки с коллекторными пластинами. Равносильно обрыву обмотки упомянутому в пункте 1.
- Плохой прижим щеток. Порой, от длительного режима работы, пружинки, что прижимают щетки к коллектору теряют свои упругие свойства, т.к. нагреваются не быть «отжигаться9″.
- Нарушена балансировка якоря электромотора.
- Нарушена цилиндрическая поверхность коллектора. К примеру, его снимали с какой целью то, при перемотке, не когда одели обратно на вал, не протачивали на токарном станке.
- Нарушена миканитовая изоляция между ламелями коллектора. Пробой между ламелями, иначе говоря оседание графита в пазах продорожки.
- Износ подшипников, не как результат повышенное биение якоря.
- Изменение геометрии вала якоря. К примеру, его слегка погнули при разборке электромотора.
- Нарушение так называемой «электро-нейтрали9″. Если щетки относительно полюсов статора имеют не верное положение. В различных моторах бывают эта регулировка. В ручном электроинструменте ее нет. Но так бывает, что при перемотке якоря, намотчик неверно выбирает ламели, на которые выводит концы обмотки. При таких обстоятельствах как нефть так же будет нарушена.
- Поставлены щетки из графита не той марки. Марка графита подбирается отталкиваясь от напряжения питания не ожидаемых оборотов. Условно говоря, чем напряжение ниже, тем графит мягче. В низковольтных машинах для снижения потерь используют щетки с высоким м меди. В высоковольтных, наоборот, меди нет. Графит на высокооборотные моторы берется более жесткий.
- Дополнительная причина. К примеру, по причине перегрева при длительной работе, вам изменение физических свойств стекломассы из какойзанимается сделан коллектор. Случается, что одна как еще его называют несколько ламелей, потихонечку начинают приподниматься. Увеличивается износ щеток, не Этот расхожий слух процесс так же сопровождается сильной искрой.
То, как то так. Выбирайте из этого списка, что не просто отвечает Вашей ситуации.
READ Диск Для Болгарки Резать Дерево
Почему на болгарке
сгорают быстро щётки (поставил новые сгорели за three минуты)?
Позволю себе немного спорить с предыдущими ответами. Все, ни при каких обстоятельствах нельзя ставить медно-графитовые щётки. Они более плотные не наносят механические повреждения якорю. Что потом ведёт к возможному замыканию его обмотки, и это превращает контактную поверхность в нечто подобное наждаку, это составляет опять же даёт быстрый износ для простых графитовых щёток.
Медно-графитовые щётки монтируется только тогда, когда контактная поверхность якоря имеет специальное покрытие по другому изготовлена из специального сплава.
Ест ещё один вариант причины быстрого износа щёток,- биение якоря. Эдельвейс дело в износе подшипников втулок электродвигателя,- смотря что установлено. Однако это более редкий случай.
И как ещё одну возможность, стоит упомянуть не возможное наличие микро пробоя в обмотке. Во электродвигателя происходит нагрев как раз в свое время этого нагрева не проявляется микро пробой, происходит нечто вроде. только очень слабого, не щётки начинают быстро сгорать.
Это лучшим вариантом бы отнести болгарку в мастерскую. Там бы её проверили,- при желании отшлифовали бы контактную поверхность, прозвонили обмотку, заменили подшипники по другому втулки.
Если это Вам не с руки, то можно попробовать хотя бы шлифануть якорь самостоятельно. Разобрать двигатель, зажать якорь в дрель на максимальных оборотах отшлифовать.
Только использовать нужно наждачную самой малой зернистости,- микронную.
Не здесь практически не прилагать усилий к ней, а только слегка касаться. А далее провести не второй этап,- изначально потерев наждачную друг о дружку, тем самым стерев поверхностный слой и такая обстановка уже будет как полировка. И конечным этапом есть вариант полирнуть куском сукна как еще его называют войлока, смочив машинным маслом.
При не забывайте, что снимаемый слой обязан минимальным,- микрон или два, отталкиваясь от имеющихся повреждений.
Тут необходимо точно определиться — у вас сгорели щётки как еще его называют износились?
Если именно сгорели, то такого я ещё не встречал, когда мотор коротит, то щётки сами не горят, так как изготовлены из такого материала, который по большому счету не имеет права сгореть, если только не подвергнется большому току, увы тогда это будет куча искр не короткое замыкание в нижней части. Чего как я понял у вас не произошло.
Поэтому предположу, что произошёл быстрый износ. Тогда конечно говорить не о износе щёток, а износе коллектора моторчика. С таким я встречался многократно. Когда по причине износа коллектора не в вначале износились щётки.
Происходит вот что — сам коллектор разделён на части, вот посмотрите на
Чтобы определить износ коллектора, придётся к нему добраться не проверить покрытие.
Значит отвечу сам, так как разобрался в чём причина, оказывается я сам себе добавил проблем! Как офисный когда износились щётки на болгарке не машина начала работать рывками, было нужно немедленно прекратить. увы я по той причине что не чем было допилить всё таки резал ей дальше.
Износившиеся щётки зависли на ограничителях не создавали огромную дугу по кругу, увы машинка продолжала крутить диск не я пилил, дугой выело как электросваркой канавку на коллекторе якоря не когда я поставил новые щётки то они не имели плоскости прижатия к коллектору якоря не сгорели просто очень быстро холостой работы.
Разобрав болгарку я увидел мрачную ситуацию, попытка отшлифовать коллектор якоря у токаря удачей не закончилось, пришлось покупать новый якорь, так как заменить только коллектор было невозможно, кроме того честно ни кто и даже не хотел браться за это. Итог допиленный профиль 40Х40 обернулся покупкой нового якоря, вот не вся причина такого действия.
Какие запчасти для болгарок меняются самостоятельно, и как правильно обслуживать электроинструмент
Болгарка дома – как телефонная связь. Когда как нефть исправна – никто про нее не вспоминает. Стоит случиться поломке – сразу становится очевидным тот факт, что без никак не обойтись ни дня. Ремонт своими силами этого полезного электроприбора возможно даже начинающему мастеру.
Первым делом рассмотрим устройство болгарки.
Внутренний подвижный компонент двигателя. Обычно составляет единое с рабочим валом, через который энергия вращения передается на редуктор.
Контактные элементы, прижатые к пластинам коллектора.
Внешняя обмотка двигателя, внутри в которой требуется вращается якорь. Расположен по внутреннему контуру корпуса инструмента.
Механический компонент, понижающий обороты на рабочем валу, одновременно увеличивая.
Причины сильного искрения и способы их устранения
Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:
- загрязнение контактов коллектора нагаром
- попадание графитовой пыли между контактами коллектора
- межвитковое замыкание в обмотке якоря
1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.
Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.
В общем нагар следует незамедлительно удалить.
Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.
2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.
У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.
Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру. Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание.
Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.
3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.
Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.
Плохой контакт щеток с коллектором
Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.
Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.
Виды неисправностей
На этих заменяемых и относительно недорогих по цене деталей также могут быть неисправности:
- Плохо отшлифованы и не прилегают к коллектору всей плоскостью.
- С обломанными краями.
- С глубокими царапинами.
В таком случае будет повышенное искрение. Для устранения их притирают стеклянной бумагой. В процессе притирки нужно использовать сначала крупнозернистый материал, а потом мелкозернистый. Использование наждачного полотна при этом нежелательно, так как наждачная пыль при попадании на коллектор может замкнуть коллекторные пластины.
Поломка и ремонт коллектора
Еще одной причиной, почему горят щетки на электродвигателе, является неисправный коллектор. Просто так щетки не сгорают, если это, конечно, не связано с большим повышением тока. В таком случае может произойти короткое замыкание. Если же этого не произошло, а графитовая щётка на болгарку покупается одна за другой и стирается, то следует обратить внимание на покрытие поверхности коллектора.
READ Из Чего Делают Диски Для Болгарки
Поверхность этой части имеет специальное напыление, а после его износа щетки стираются намного быстрее. Также при искрении на поверхности может образоваться нагар, который будет просто стирать графит. Износ коллектора и щеток может происходить из-за неисправности обмотки мотора. В таком случае любые установленные щетки будет «съедать».
Очень часто потребители пытаются восстановить щетки из больших по размеру запчастей, так как не находят родных, поэтому стараются подобрать с другого мотора, подпилить, подогнать к размеру щеткодержателя. Графитный стержень подгоняется под нужный размер, просверливается отверстие для медного токопроводящего провода и далее запаивается оловом. Однако такая процедура может обернуться износом коллектора и в худшем случае всей обмотки якоря.
В случае если все проверено и работоспособность обмоток подтверждается, но щетки все так же быстро изнашиваются, стоит снова вернуться к коллектору. При нарушении шероховатости поверхности, что очень распространено в двигателях постоянного тока, графитные запчасти быстро стираются. Твердыми частицами внутри корпуса болгарки, которые попадают через крыльчатку либо через вентиляционные отверстия, поверхность может поцарапаться. Также при длительном простое инструмента собирается влага, и появляется слой окиси.
Такие причины повреждений легко устраняются с помощью шлифовки коллектора или простой протиркой ветошью. Для удаления царапин и сильной окиси можно провести шлифовку в домашних условиях. Для этого понадобится дрель, шлифовочный материал и тиски. В патроне дрели зажимается вал якоря, в тисках — за корпус подшипника. В процессе вращения коллектора к нему подводится шлифовочный материал, и производится шлифовка. При этом нужно аккуратно обращаться и с подшипником и коллектором, так как можно изувечить и то, и другое.
При длительном использовании инструмента могут образовываться неровности типа накипи. Чтобы устранить проблему, понадобится проточка коллектора на токарном станке. Такая возможность определяется омеднением самого коллектора. Однако даже при успешности процесса коллектор будет служить меньше нового якоря.
При большом износе коллектора между пластинами может выступать миканит, либо края пластин стают острыми и срезают графитовый материал. При этом можно прочистить канавки между пластинами, а их края зачистить шабером. Выступающий миканит убирается с помощью мелкой пилки. В конце нужно все прочистить волосяной щеточкой и желательно продуть воздухом. Износ щеток может происходить также из-за биения коллектора, когда пластины изношены и имеют разную высоту. Такая неисправность тоже решается проточкой и дальнейшей шлифовкой.