Как отремонтировать карбюратор Штиль 180 своими руками


Кому можно ремонтировать карбюраторы

Все сказанное ниже применимо к любым моделям бензопил, в том числе к бензотриммерам, косам и другой технике. С поправкой, конечно, на конструктивные особенности.

Бытует мнение, что самостоятельно внутрь бензопилы лучше не лезть. Для тех, кто привык работать молотком и кувалдой, возможно это так. В остальном исправить любую проблему с его работой может любой мало-мальский аккуратный человек, у которого не трясутся руки. В общем, это работа, доступная любому.

Конечно же случается, что проблему самостоятельно не решить. И требуется обращаться в сервисный центр. Но во-первых, 90% процентов неисправностей обычно решается простой промывкой жиклеров или, в худшем случае, заменой мембран или подстройкой иглы, а во-вторых, в самом худшем случае, даже если вы отчаялись, снятый с пилы карбюратор можно легко заменить. Новый оригинальный стоит, конечно, дороговато. Цена за аналог производства Китай — 700-800 рублей, купить можно в известном всем магазине или у российских диллеров. В общем, терять нечего — лезем в карбюратор!

Регулировка Карбюратора Китайской Бензопилы Штиль

Настройка карбюратора бензопилы. Либо как не платить ремонтникам!

Владение бензопилой почти во всем упрощает жизнь даже любителю, а в неких профессиях этот инструмент практически незаменим. Но, как хоть какое относительно сложное устройство, бензопила просит повторяющегося обслуживания. Из-за несвоевременного либо не самого высококачественного техобслуживания, также в итоге воздействия как плановых, так и лишних нагрузок могут появляться различного рода неисправности. Для экспертов перебои либо нестабильная работа пилы понижает эффективность работы либо может послужить предпосылкой испорченного рабочего денька. Одной из достаточно нередко встречающихся дефектов является неправильная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки либо смещения регулировочных винтов по другим причинам.

Содержание

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют последующие признаки и неисправности:

  • движок заводится с натугой и фактически одномоментно глохнет;
  • расход бензина чрезвычайно большой, выброс очень густой, горючая смесь в цилиндре на сто процентов не сгорает;
  • сбиты заводские опции карбюратора бензопилы (вследствие вибраций или неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Регулировка Карбюратора Китайской Бензопилы Штиль

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. Регулировка карбюратора пилы в бензопилах штиль и партнёр китайской бензопилы. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

READ Что лучше ленточная или дисковая пила

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Регулировка карбюратора нужна не карбюратора китайской бензопилы, штиль 180? Причины. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы 4500.How to adjust the carburetor of chainsaw

В видео рассмотрен простой но эффективный способ регулировки карбюратора

по индуктивному тахометру. Похож.

Регулировка карбюратора на китайской бензопиле(практика)

Запчасти для китайских бензопил

? Как отрегулировать
карбюратор
на .

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

READ Подача Масла На Шину Бензопилы

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

READ Бензопила Чемпион Глохнет При Нажатии На Газ

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.

Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.

Источник

Неисправности, которые можно устранить ремонтом карбюратора

Сразу оговоримся — диагностика — вещь коварная. Иногда один и тот же симптом возникает из-за совсем разных причин. Но мы все проверим и найдем вместе. Итак:

Бензопила не держит холостые обороты. Либо она глохнет на холостых, либо они гуляют, либо высокие.

Возможно, засорился жиклер холостого хода . Требуется его прочистка. Как ее сделать — об этом ниже. Но пока об альтернативных причинах.

Не исключено, что проблема в топливной системе. Следует проверить топливные шланги, подачу топлива.

Иногда проблемы с оборотами (вернее их отсутствием) решаются тем, что прочищается обратный клапан топливного бака (бензин пытается уйти из бака, но воздух вместо него не возвращается). Выглядит он так, как показано внизу на рисунке:

Не забудьте подрегулировать карбюратор единственным возможным способом — изменить количество подаваемого воздуха, что отражается на холостых ходах очень сильно. Все описано в инструкции к пиле. Для тех, кому лень лезть в инструкцию, приводим скриншот:

Пила не запускается

Частный случай предыдущей проблемы. Решение требуется то же.

Пила потеряла в мощности, повышенный расход топлива

Два очень субъективных показателя. Для того, чтобы достоверно заявить о том или о другом, необходимы инструментальные измерения. Из практики ремонтных организаций зачастую под тем или другим выдаются совсем субъективные вещи. В некоторых случаях за потерю мощности могут быть приняты эффекты, возникающие из-за тупой цепи. Естественно, что производительность в этом случае будет низкой. Иногда кажется, что пила работает тише (засоры системы охлаждения, выпускной системы). Повышенный расход топлива может быть обусловлен его утечками.

Часто проблема в глушителе, а не в карбюраторе!

Объявление:

Бензопила глохнет на горячую — после работы и прогрева

Типичные причины:

  • Проблемы с карбюратором (о том как устранить и диагностировать — ниже);
  • Перегрев — проблемы с охлаждением. Почистите свою пилу;
  • Недостаток подачи воздуха;

Бензопила начинает глохнуть или менять обороты при наклоне на бок. В вертикальном — все отлично, при повороте — падают (или растут) обороты и она глохнет

Связано с особенностями конструкции ее топливной системы, заполнения камер. Кроме того, обязательно необходимо проверить бензонасос — иногда проблема может быть в нем.

Отзывы o Stihl MS 180-14

Достоинства:

Хорошая цена, приличная мощность, невысокий уровень шума, нормальный расход бензина (20 — 30 минут работы или одно полностью раскряжёвонное среднее дерево) и масла (один бак масла на 2 бака бензиновой смеси), не дымит, почти нет запаха гари (использую обычный 92 + 1/50 самого обычного масла для 2хтактных двигателей).

Недостатки:

Плохо стал работать переключатель положения воздушной заслонки где-то через полгода работы, из-за того что ось вылетает из предназначенного ей места. Как следствие не всегда можно при запуске перевести с «полуоткрытой» заслонки в режим 1, и что еще хуже не всегда можно перевести в положение 0 из положения 1. Относительно просто лечится, однако это не приятно, ибо конструктивный дефект. Подтекает бензин при заправке (видимо из-под крышки, особенно если вливать «под крышечку»). Несколько тяжеловат запуск (около года приноровлялся запускать её). При работе потерял 2 гайки (видимо от вибрации, хотя затягивал всегда прилично), которые закрепляют кожух, заменил на аналогичные, сложилось впечатление, что при сильной затяжке новыми гайками цепь «проседает» после затяжки (кажется что кожух деформируется), приходится чуть-чуть отпускать.

Комментарий:

Покупкой доволен (хотя признаться ожидал еще большего от немецкого Stihl — идеальной работы и сборки), работает хорошо, на огороде очень помогает. Выпиливал деревья всего окопа в 80 метров (на текущий момент испилил уже литров 7 бензина), также недавно пилил сухой дуб толщиной в 2 шины. На одном баке распила на 2-2.5 такого дуба хватало. Так как пила не предназначена для профессионального использования — не следует её перегружать (больше 4-6 баков лучше за раз всё-таки не выбивать). Следует не допускать попадания цепи в работе по металлу или камню, цепь тупится почти мгновенно (для ускорения работы стоит иметь 2). Также следует очень внимательно следить за стружкой, как только пошла пыль, её нужно незамедлительно точить, так как работа тупой цепью очень сильно и быстро перегревает шину (по незнанию шину подизносил, облетела краска, теперь более внимателен к этому моменту). Заводится тяжеловато, нужно также быть очень внимательным, чтобы не пропустить первый взрыв. Долго дёргать на открытой заслонке (самое нижнее положение) не стоит, нужно менять режимы. В общем и целом — хорошая пила, но как и любой инструмент, пришедший из профессиональной сферы несколько тяжеловат для освоения новичком, поэтому стоит внимательно читать инструкцию и форумы — всё это дело опыта. Когда оный появляется — пилить одно удовольствие этой весьма неплохой цепной пилой. Будьте внимательны к пиле (точите цепь и чистите пилу от стружки) и опыт вместе с удовольствием придут очень быстро.

Порядок и последовательность разборки и регулировки карбюратора бензопилы Stihl 180

Подготовительные работы

Прежде всего необходимо уяснить, что карбюратор любого двигателя — это узел, в который сходятся потоки воздуха и бензина. Поэтому для нормальной его работы эти потоки должны приходить в исправном, не забитом виде. Кроме того, продукты сгорания в двигателе должны свободно покидать камеру через глушитель. Поэтому каждый раз, перед ремонтом и настройкой карбюратора в обязательном порядке проверяем:

  • Воздушный фильтр на впуске;
  • Снимаем и чистим глушитель;
  • Проверяем отсутствие проблем с топливной системой — шланги подачи, исправность работы бензобака (работа сапуна компенсации пониженного давления, смотри выше);

В принципе, даже не так жизненно необходимо крутить обороты холостого хода. Исправные элементы уже дадут нормальные характеристики работы.

Снятие карбюратора

Лучше всего процесс снятия показан на приложенном внизу видео. Там же продемонстрированы основные минимальные шаги для того, чтобы привести узел в рабочее состояние. Схематично этот процесс выглядит так: снять крышку, тяги, выкрутить агрегат.

Замена и проверка мембран

Значительная часть проблем с узлом связана с задубевшими или неисправными мембранами карбюратора. Проще всего их заменить, если это давно не делалось. В мастерских магазинах или на Алиэкспрессе продаются целые ремкомплекты (стоимость их около 200 рублей), содержащие все необходимые мембраны. Иногда за сумму порядка 600 рублей можно купить себе запчастей на весь срок эксплуатации бензопилы (см. рис.).

Причем конкретно в этом случае в комплект входят и коромысло с иглой, которые также подвержены износу и в некоторых случаях требуют замены. Одним словом, за цену нового узла можно ремонтировать старый практически неограниченное количество раз. Если считать что пять — это на самом деле пожизненный набор.

Вариант ремонта и прочистки карбюратора без применения ремкомплектов

В некоторых случаях отличные результаты дает следующий метод — вынимаем карбюратор, снимаем все мембраны (сверху и снизу), а затем то, что осталось, оставляем отмокать в ацетоне на несколько часов. Зачастую в жиклеры и каналы просто попадают посторонние предметы и вещества (иногда там находят, например, следы герметиков!). Поэтому простая прочистка дает отличный эффект. Без расходов и замен мембран. Хотя решение о их замене необходимо принимать по месту, руководствуясь их состоянием.

Бензопила STIHL ms180 — отзывы

Menater
https://goodsopinion.ru/otzyvy-benzopila-stihl-ms-180-16-1137562/#addreview

Достоинства:

Оборотистая,легкая

Недостатки:

выше.

Комментарий:

К сожалению, это уже китайская пила с китайским же карбюратором.Часто заливает свечу, потому она выходит из строя.Из других заморочек отмечу ненадежные заглушки горловины маслозаливного и топливного бачков,стартер.Цепи,это понятно,ролломатик это наша общая беда,плюс качество уже не заводской заточки.

Даже для дачи и дома советую модель подороже

Игорь Ивонинский

https://market.yandex.by/product/7345256/reviews?clid=703

Достоинства:

Легкий пуск. Замена цепи без ключа. Неубиваемый масляный насос. Система антивибрации. Эффективный тормоз цепи.

Недостатки:

Оригинальные запчасти стоят очень дорого.

Комментарий:

Легкая и надежная пила для дома и дачи. Любит своевременную чистку. Особенно это касается воздушного фильтра и глушителя. Запчасти необоснованно дороги. Радует, что «Чемпион» выпускает практически всю расходку (шины, цепи, масло и пр.) иначе можно разориться.

Павел Паршиков

https://market.yandex.by/product/7345256/reviews?clid=703

Достоинства:

Удобная, легкая в эксплуатации, экономичная к бензину, красивая, фирменная, первый год без проблемная!

Недостатки:

Масло для цепи могла бы расходовать поскромнее. На 3 год эксплуатации появилась проблема с холостым ходом (на холостых глохнет- при этом на газу заводится), похоже пора чистить карбюратор и менять гермо прокладки- делать это очень не хочется, знаю по опыту, что после таких переборок стабильная работа остается в прошлом! Сервис дорогой! Трос не рвался, но шнур выглядит потрепанным! С середины 2-го года приходится тщательно затягивать крышку бензобака иначе подтекает бенз! Шумновата на полном газу! Отработанные газы очень едкие, рекомендую учитывать направление ветра!

Комментарий:

Это моя первая пила, пока стабильно работала 2 года, меня вполне устраивала!

Karpo777

https://otzovik.com/review_6189057.html

Достоинства:

Нет-обычная пила.

Недостатки:

Качество не оправдывает стоимость.

Выводы от эксплуатации штиль 180.1)Грандиозная и уникальная реклама, в которой разные Вани и Васи представляют недостатки под названием «детских болезней», как не стоящие внимания, а в действительности доставляющие немало не дешевых хлопот.2)Качество произведенных штиль 180 в Китае ниже немецкого.3)Даже при покупке у официальных дилеров, вам могут вручить свинью-будьте внимательны.4)Качество сборки-обратите внимание на окошко масло и бензобака, а точнее на стык крышки стартера и картера в этих местах-ну не солидно, … для солидной марки.

Pavlovi

https://irecommend.ru/content/poleznye-sovety-dlya-zhelayushchikh-kupit-stihl-ms-180

Бензопила — один из самых необходимых инструментов в сельской местности. Жителю российской глубинки (деревни или села), без этого инструмента просто не обойтись. Сейчас на рынке продаж появилось много бензопил из разных стран — Японии, Китая, Финляндии, Канады. Китайский инструмент как-то сразу не внушил мне доверие, да и знакомые не советовали покупать пилу из этой страны. Зная немецкую аккуратность и щепетильность, остановился на товаре из Германии.

Компания STIHL предлагает свою продукцию разных модификаций, от бытовых, до профессиональных — с набором дополнительных функций. Перед покупкой лучше всего сразу определиться, какие виды работ вы планируете выполнять этим инструментом. Если не собираетесь валить вековые сосны в глухой сибирской тайге, сутками на пролёт, то вполне подойдёт модель Stihl Ms-180. Советую покупать пилу не на рынке, а в специализированных магазинах по продаже строительной техники. Пусть стоимость её будет выше, но шанс купить подделку будет ниже. Stihl Ms-180 считается бытовой пилой, она компактная и лёгкая, вес инструмента составляет всего 3,8 кг. Меня особенно радует, что пила быстро заводится, достаточно двух-трёх рывков и инструмент завёлся. Правда есть небольшой минус. Так как пила относится к бытовому пользованию, то она имеет короткую шину, пилить слишком толстые брёвна такой бензопилой будет неудобно. Если поставить шину длиннее, то увеличится нагрузка на двигатель, что может привести его к поломке. Конечно есть другие модификации Stihl Ms-180, с более длинными шинами, выбирать вам. Советую пользоваться той шиной, которая находится в комплекте пилы данной модификации.

Я работаю своей пилой уже на протяжении шести лет, без единой поломки. Перепилил не одну машину дров, построил баню, ремонтировал кровлю дома. Кстати, так как этот инструмент довольно лёгкий, то им очень удобно работать на высоте — при ремонте или строительстве дома и кровли. В целом, я очень доволен, что в своё время не купился на низкую цену китайского товара, а приобрёл качественный и надёжный инструмент от немецкого производителя.

товарищ из органов

https://irecommend.ru/content/pilu-mozhno-bylo-sdelat-i-kachestvennee-za-takuyu-tsenu

Пилу купил около года назад и, в общем, появились некоторые претензии. За такие деньги могли сделать и получше. Минусы: проявились через два-три месяца активного использования: воздушный фильтр плохо прижимается крышкой, вследствие чего задирается и пропускает опилки в карбюратор, контакт глушения выскакивает и срабатывает в двух положениях рычажка (верхнем и нижнем), и приходится шаманить с ним, и в целом возникает много нежелательных люфтов, которые, конечно, устранимы, что занимает определённое время.

Но не всё так плохо. Пила довольно оборотистая, весит не слишком много, сделаны удобные выступающие горловины масляного и топливного баков, благодаря которым при дозаправке (в перерыве при работе) опилки внутрь не попадут. Её мощность позволяет ставить, помимо родной шины, идущей в комплекте, сороковую, что в принципе, на режиме работы никак не сказывается — инструмент справляется с задачей.

Моё мнение — покупать данную пилу стоит только тем, кто готов не только работать инструментом, но и дорабатывать его, а также не забывать о своевременном обслуживании деталей. в противном случае — стоит поискать что-нибудь более неубиваемое.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: