Как Разобрать Редуктор Болгарки Интерскол

Как самостоятельно разобрать болгарку

Разбор болгарки не просит особенных слесарных способностей, он не вызывает суровых проблем. Но работу необходимо делать очень осторожно и с наибольшей бдительностью. Как разобрать

болгарку, прочитаете на страничках веба. Сайты показывают видео с подробным технологическим процессом. Разбирать болгарку необходимо, не только лишь когда она вышла из строя и пригодилась подмена какой-нибудь детали, это необходимо делать и так же для чистки инструмента от грязищи.

При поломке болгарки, в начале следует ее разобрать и хорошо прочистить, почти всегда инструмент начинает работать.

По этой причине деяния, которые нужны, чтоб разобрать болгарку, должен знать кто, кто обладает таким инвентарем и желает, чтоб он работал длительно и отменно. В магазинах представлен большой ассортимент данного механизма, сделанного неоднозначными компаниями. Они отличаются:

Но что остается сделать нашему клиенту модели хоть какого производителя имеют схожую технологическую сборку. Что остается сделать нашему клиенту болгарки укомплектованы схожим набором деталей.

Основные используемые модули

  1. Корпус, обычно сделанный из специального ударопрочного пластика.
  2. Мощнейший электронный движок.
  3. Высококачественный редуктор.
  4. Плавный запуск.
  5. Включатель электродвигателя.
  6. Система SJS. Наличие комплекса бухгалтерских программ предоставляет инструменту работать плавненько без скачков. Уже сегодня, она отключает болгарку для которого предназначена конструкция заклинивания диска, очень понижает вибрацию. Она выручает оператора от получения томных травм.
  7. Защитный кожух.
  8. Дополнительная ручка. С ее помощью есть вариант задерживать болгарку в свое время выполнения работы. Такую ручку можно установить различных положениях, что присваивает инструменту универсальность.

Устройство УШМ

Кнопка пуска входит в состав элементов конструкции болгарки, каждый из которых выполняет свою конкретную задачу в обеспечении функционирования электроинструмента. Основные, из которых следующие:

  • силовой кабель для соединения болгарки с сетью;
  • статор – неподвижная часть электропривода, состоящая из нескольких катушек возбуждения;
  • якорь (ротор) – подвижная часть электропривода болгарки;
  • коллектор – часть ротора, выполненная в виде изолированных медных пластин, обеспечивающая соединение со статором;
  • щетки – обеспечивают контакт скользящего типа для передачи тока между подвижной и неподвижной частью электропривода;
  • редуктор – преобразует вращение ротора, созданного электромагнитным взаимодействием в приемлемые для работы обороты шпинделя;
  • конструкцию от внешних воздействий защищают корпуса из ударнопрочного пластика для электрической части и алюминиевого сплава для редуктора;
  • для удобства работы болгарка снабжена съемной ручкой-держателем;
  • на корпусе расположены кнопки: кнопка включения/выключения и стопорная кнопка для замены рабочего инструмента.

Корпус болгарки Metabo W 750-125, рукоятка, кнопки выключения и стопора (красного и черного цвета). Фото 220Вольт

Некоторые кнопки включения обладают функцией плавного запуска, что делает работу болгарки более удобной и долговечной. На корпусе может находиться регулятор оборотов, который значительно расширяет функционал работы УШМ с различными материалами.

Что может потребоваться для работы

Процесс разборки нескольких инструментов:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;
  • смазка;
  • ветошь;
  • газовый ключ
    .

Сложность разборки болгарки связана с тем, что детали имеют очень плотное соприкосновение. Это позволяет справиться с самыми высокими нагрузками. Детали при работе не сдвигаются, и не возникает колебательных движений. Конечно, разборку лучше всего сделает мастер, но можно попытаться все сделать самому при максимальной аккуратности.

Инструменты, необходимые для работы: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.

Порядок замены кнопки включения в угловой шлифовальной машине Makita

  1. Отключаем болгарку от сети электропитания. Просто убедитесь, что вилка электроинструмента вынута из розетки.
  2. Разбираем корпус болгарки. Для этого выкручиваем отверткой все доступные взгляду винты и снимаем верхнюю часть ее корпуса. Открученные винты складываем в специальную емкость, чтобы не затерялись после разборки. Отделяем кнопку блокировки шпинделя и снимаем заднюю часть корпуса.
  3. Делаем снимок подключения проводов фотокамерой или зарисовываем контактную схему на листке бумаги, чтобы не ошибиться при обратной сборке болгарки.
  4. Извлекаем вышедший из строя выключатель болгарки. Используя пинцет или круглогубцы, аккуратно отделяем от клемм провода, идущие от выключателя к электрическому двигателю болгарки. Переворачиваем болгарку, выкручиваем винт, который удерживает металлическую пластину, фиксирующую провод питания шлифовальной машинки. Извлекаем сетевой шнур из корпуса устройства. Чтобы извлечь поломанный выключатель болгарки, сдвигаем назад пластину, которая фиксирует его в корпусе машинки, и, используя круглогубцы, вынимаем его наружу.
  5. Устанавливаем новый исправный выключатель. Сборку устройства производим в обратном порядке. Сначала подсоединяем сетевой шнур, закрепляем его пластиной, препятствующей излишнему натяжению проводов, и закрепляем фиксирующим винтом.
  6. Переворачиваем болгарку и подключаем к ее выключателю все провода, идущие к электродвигателю, сверяясь при этом с зарисованной схемой или цифровым снимком.
  7. Собираем корпус болгарки. Аккуратно укладываем все провода внутрь корпуса, чтобы не повредить их при закрытии крышки. Устанавливаем на место блокировочную кнопку шпинделя, подсоединяем верхнюю и нижнюю часть корпуса и закрепляем их винтами.
  8. Включаем болгарку в сеть электропитания, нажимаем кнопку включения и проверяем правильность работы устройства.

Как видите, ничего сложного в процессе замены включателя болгарки нет, и вы сами сможете справиться с задачей в течение получаса.

Ремонт редуктора болгарки Интерскол УШМ-180/1800М

Всем привет. Вот небольшое ТО моей болгарки

. Вместо втулки вала
редуктора
можно установить игольчатый подш.

Прежде чем начинать разбирать болгарку, необходимо подготовить рабочее место, удалив с верстака все ненужные детали. Чистый стол даст возможность случайно не потерять какую-нибудь мелкую деталь.

На первом этапе откручивается болт, держащий кожух. Снять его очень легко, никаких особо плотных соединений здесь нет. Затем нужно открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Наружный кожух нужно сдвинуть по направлению к шнуру.

В основном все модели болгарок имеют самые разные устройства. Однако общей деталью является электродвигатель, в состав которого входит:

Еще одной обязательной редуктор, предназначенный для регулирования мощности и частоты оборотов. Электродвигатель совместно с редуктором крепится в корпусе.

Как поменять кнопку включения, процесс подключения

Главным симптомом, что пусковое устройство вышло из строя – является отсутствие реакции болгарки при приведении кнопки в рабочее положение. Этот дефект могут вызвать также критический износ коллекторных щеток и обрыв провода силового кабеля.

Поэтому необходимо провести диагностику с применением электрического прибора мультиметра или при его отсутствии с помощью индикатора наличия обрывов в цепи. Для чего следует в обязательном порядке снять пластмассовый корпус, защищающий электрическую часть болгарки, чтобы добраться до контактов кнопки, места соединения силового кабеля и возможности проверить работу щеток.

Если не вызваниваются контакты, приступают к ее замене. Весь процесс, включая диагностику описан в видео ниже. Следует отметить, что вышедшую здесь из строя кнопку меняют на аналогичную по конструкции. Мимоходом оценивается состояние щеточного узла болгарки, даются рекомендации о возможной более простой замене щеток.

Показывается, как производится собственно прозванивание кнопок с помощью мультиметра (указатель положения режимов при выполнении работы располагается в позиции «включено»). Кнопка легко извлекается после отсоединения от нее подводящих проводов и рычага установки режимов работы. Разборка кнопки лишний раз убеждает о ее плохой ремонтной пригодности (мелкие оплавившиеся пластиковые детали замене не подлежат). Новая устанавливается в обратном порядке действий проводившихся при ее извлечении.

В следующем видео описывается ремонт болгарки модели «Макита» с неработающей кнопкой включения. Здесь после снятия пластмассового корпуса сразу проверяется износ щеток прозвоном их на мультиметре. Визуально щетки изношены, но еще работающие, что подтверждают показания прибора.

Автор, уверенный в целостности силового шнура, выбирает объектом для дальнейшей диагностики пусковое устройство. Проверка контактов выполняется по аналогии с предыдущим видео. Удостоверившись, что кнопка не рабочая, производит замену на новую, однотипной конструкции. Следует отметить наличие у автора добротного инструмента для работы с проводами и клеммами. В качестве профилактики работы болгарки одновременно производится замена подношенных щеток.

В следующем ролике у модели «Интерскол» работа пускового устройства вызывает много нареканий. В видео автор делает смелый вывод о несоответствии конструкции кнопки заявленной характеристике по мощности, представленной в видео болгарки. Вследствие чего контакты плавятся и она подлежит замене. Правда в магазине такие кнопки имеются в наличии и стоят очень дешево. Заменить их вполне по силам самостоятельно не обращаясь в мастерские, тем самым сохранив свой бюджет.

В случае, когда не удалось найти такую же кнопку взамен сгоревшей, можно приспособить в болгарке другие конструкции пусковых устройств. В видео отверстие под кнопку других размеров дорабатывается по новым габаритам. В пластмассовом корпусе это сделать не трудно. Главное здесь надежно ее закрепить. Конструкция кнопки из видео позволяет это сделать с помощью саморезов.

В дальнейшем видео вышедшая из строя кнопка меняется на более распространенный в технических устройствах обычный тумблер. Для чего в пластмассовом корпусе острым ножом подчищаются места препятствующие посадке в него тумблера, а в районе прорезей для подачи воздуха для охлаждения выполняется отверстие под выход головки тумблера. Причем предварительно делается разметка этого отверстия.

Крепится тумблер с помощью шайбы и гайки, прижимающих его к пластмассовому корпусу.

Гарантии того, что пусковые устройства, не соответствующие моделям болгарок, выдержат нагрузку в виде величины проходящего через них силы тока, нет никакой.

Редуктор приспособления

Его держат четыре болта. Их нужно выкрутить и с предельной осторожностью вынуть редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора необходим для его очистки и замены изношенных деталей. Это один из важнейших узлов болгарки, который испытывает огромные нагрузки во время работы.

В его состав входит:

  • корпус;
  • большая шестерня;
  • ведомая шестерня;
  • подшипник. Его нужно обязательно смазывать, чтобы уменьшить силу трения.

Чтобы достать ротор из корпуса редуктора, необходимо открутить гайку, которая держит ротор. Специальным съемником достать ротор. Такая операция связана с некоторыми сложностями, поэтому если нет специальных навыков, лучше такую работу предоставить профессионалам. Без съемника здесь не обойтись.

Надо сказать, что для простого удаления грязи, такой детальной разборки не требуется. Она нужна только для замены изношенного подшипника или пришедшего в негодность ротора.

Чтобы удалить якорь, нужно сначала снять щетки и редуктор, аккуратно вытащить якорь, держа его за шестерню.

Для этой операции потребуется приложить некоторое усилие. Удаление якоря из корпуса нужно проводить очень осторожно, так как он легко ломается.

Когда во время работы наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, нужно просто достать якорь для очистки коллектора. Устройство снова будет готово к эксплуатации.

Как самостоятельно произвести ремонт болгарки

Одним из самых распространенных бытовых приборов для ремонтно-строительных работ считается болгарка, или углошлифовальная машинка (УШМ). При эксплуатации машинки нередки случаи сильных нагрузок и неосторожного обращения, что ведет к износу деталей и поломке. Но ремонт УШМ возможно произвести самостоятельно. Для этого стоит посмотреть, как делать ремонт болгарки своими руками на видео.
Устройство болгарки

  1. Якорь болгарки (ротор) является самым перенагруженным элементом механизма УШМ. Он подвергается температурным, электромагнитным и механическим повреждениям, поэтому его выход из строя не удивителен. Обмотка якоря при нагреве может перегореть, что приведет к короткому замыканию. Поэтому ремонт якоря болгарки своими руками – частая практика.
  2. При выходе из строя коллектора во время работы от сильной вибрации щеток происходит их обгорание, поэтому появляется весьма заметное искрение. Щетки проводят ток к коллектору.
  3. Подвержены сильному износу и подшипники на валу ротора, которые могут при несвоевременной замене полностью разрушиться. Их нужно проверять в случае появления посторонних шумов от работы машинки.
  4. Неподвижной частью электродвигателя болгарки является статор, на котором содержится обмотка. Сам статор довольно редко бывает причиной поломки болгарки.
  5. Редуктор – механизм передачи вращения, который нуждается в своевременной чистке и смазке.
  6. Проще всего на болгарке заменить щетки, но это и самая частая процедура в ремонте, т.к. они изготавливаются на основе графита.

Рекомендации перед началом ремонта

Стоит учесть, что технологии ремонта УШМ разных моделей и производителей могут отличаться. Так, ремонт болгарки Интерскол своими руками разнится от ремонта неисправностей машинки Бош.

То есть важно знать особенности вашей УШМ и иметь на руках схему от нее, тогда ремонт болгарки своими руками возможно выполнить легко и качественно.

Ремонт болгарки своими руками

Только ознакомившись с подробным описанием и схемой УШМ, можно приступать к ее разборке. Починка должна иметь определенную последовательность действий. И самое главное – соблюдение техники безопасности.

Шнур питания

Разрыв электропровода у рукоятки – наиболее распространенная проблема отказа прибора работать. Чтобы удостовериться в этой неисправности на кнопке, необходимо воспользоваться стандартным тестером напряжения. Только после этого проверить, работает ли сама кнопка.

Замена подшипника

Если вы заметили увеличение люфта вала шпинделя, значит, необходима замена игольчатого подшипника. К слову, он есть не во всех моделях УШМ. Для его демонтажа следует разобрать корпус и достать вал большой шестерни.

Используя машинный метчик, достается внутренняя обойма, находящаяся в поврежденном подшипнике.

Метчик необходимо зажать в патрон шуруповерта и вкрутить в обойму подшипника. Когда дно корпуса будет достигнуто, нужно продолжить медленное вкручивание, чтобы обойма поднялась по резьбе.

Демонтаж косозубых шестеренок

Из-за повреждения косозубых шестеренок происходит поломка редуктора. Зачастую заменяется малая ведущая шестеренка, прикрепленная к валу ротора, которую крепят двумя способами:

  1. Прибегают к шпоночному соединению с зажиманием гайкой;
  2. Применяют резьбовое соединение.

Ведомая большая шестеренка также может быть прикреплена при помощи шпоночного соединения, но также и путем напрессовывания на вал.

Отличия в ремонте УШМ Интерскол

При соблюдении корректных условий эксплуатирования ремонт болгарки Интерскол своими руками может производиться весьма редко.

Для того чтобы заменить шестеренки редуктора, разбирается его корпус, и освобождается крышка. Так как ведомая шестеренка прикреплена путем напрессования, снять ее нужно с помощью пресса. Далее убрать подшипник съемником.

Если сгорел статор, нужно посчитать, сколько витков у провода, и каково его сечение.

Не лишним будет посмотреть ремонт болгарки Интерскол своими руками на видео.

Особенности ремонта УШМ Бош

Конструкция всех моделей линейки Бош имеет идентичную схему. Ремонт болгарки Бош своими руками обычно сводится к замене подшипников.

Вал шпинделя напрессовывается к ведомой шестерне. Держится на игольчатом подшипнике в корпусе редуктора, который при износе оставляет внутри лишь обойму. Ведущая шестеренка крепится к валу ротора левой резьбой, а затем фиксируется гайкой.

Ремонт УШМ Макита

Отличается болгарка Макита своим защитным корпусом, который можно быстро снять. Это можно назвать плюсом, т.к. болгарки этой фирмы наиболее часто подвержены поломкам. Это относится в основном к подделкам, заполонившим отечественный рынок.

Реальная углошлифовальная машинка фирмы Макиты славится своей долговечностью и надежностью. Несмотря на то, подделка или настоящая болгарка попала к вам в руки, наиболее распространенной причиной поломки все равно будет редуктор и его шестеренки.

Это становится заметно при появлении пробуксовки ведомой шестерни, заклинивания редуктора и увеличения люфта вала.

При ремонте сначала разбирается болгарка. Отсоединяется редуктор от корпуса статора, для этого высвобождаются щетки и выкручиваются винты. Далее убираются винты, удерживающие крышку ротора.

Ведомую шестерню можно снять прессом, а ведущая прикреплена шпоночным соединением с фиксирующей гайкой. Съемниками снимаются подшипники вала ротора.

Таким образом, какая бы болгарка у вас ни была, при должном изучении проблемы можно починить основные неисправности самостоятельно своими руками. Главное, правильно разбираться в схеме и иметь необходимый для ремонта инвентарь.

Несмотря на это, УШМ является сложным механическим электроинструментом, и нередки случаи повреждения более труднодоступных узлов механизма. В этом случае, если вы ранее не сталкивались с подобными поломками, эффективнее будет сперва проконсультироваться со специалистами именно по вашей проблеме.

Источник: https://metall.trubygid.ru/bolgarka/proizvesti-remont-bolgarki

Как разобрать редуктор правильно: рекомендации

Когда редуктор полностью отказывается работать, требуется его полная разборка для замены деталей и тщательной очистки. Чтобы проводить работы, нужно подготовить слесарные тиски. Все работы выполняются в определенной технологической последовательности:

  1. Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
  2. Тело ротора с огромной осторожностью закрепляют в тисках.
  3. Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
  4. Находится удобное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.

Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:

  1. Ротор обмотать тряпкой и закрепить губками тисков.
  2. Шестерню также обматывают тряпками, используя газовый ключ
    , поворачивают ее против хода часовой стрелки.

Как заменить фиксатор

На корпусе редуктора болгарки имеется еще одна кнопка, с помощью которой можно быстро сменить изношенный или сломанный рабочий инструмент. Фиксация шпинделя нажатием на это устройство от проворачивания позволяет легко сделать замену. Она также выходит из строя из-за неправильной эксплуатации болгарки (нажатие кнопки при вращающемся шпинделе) или при смене сильно зажатого рабочего инструмента. Подробно, как заменить фиксатор можно прочитать в описании по ссылке «Кнопка стопора болгарки».

Как удалить шпиндель: советы

Ось шпинделя работает совместно с главной шестерней, которая в своем составе имеет:

Чтобы провести разборку шпиндельного корпуса, необходимо сначала удалить главную шестерню, для чего применяются специальные приспособления.

Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски. Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высокой осторожностью извлекают шпиндель, на котором надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеописанным способом.

Разборка редуктора должна выполняться регулярно, особенно когда инструмент подвергался интенсивной эксплуатации. Проведя разборку, выполняют замену смазки. Чаще всего применяется «Литол-24». Надо сказать, что смазка должна меняться постоянно через определенный период. Это позволяет увеличить срок работы редуктора на много лет, благодаря пониженному износу его составляющих деталей.

Источник

Схема запуска

Конструкция болгарки, источником энергии которой является электрический ток, способна преобразовывать его в механическую. Взаимодействие всех узлов болгарки показано в принципиальной схеме подключения ее электропривода.

  • После того как силовой шнур подсоединен к розетке и включен запуск, электрический ток подается на одну из щеток.
  • После прохода через обмотку коллектора ток появляется на другой щетке, через которую электропитанием обеспечиваются неподвижные обмотки статора.
  • Создаваемые магнитные поля обмотками статора и ротора взаимодействуют друг с другом, вызывая вращение закрепленного в подшипниках ротора. Вместе с ним крутящий момент возникает на конической шестерне, посаженной на якорь. Другая коническая шестерня, работающая в паре с первой, вращает шпиндель с рабочим инструментом болгарки.
  • Дополнительные отводы обмоток статора или ротора позволяют увеличить функционал электроинструмента за счет создания различных систем управления.
  • Через контакты коллекторных пластин передаются сигналы о скорости вращения ротора на тахогенератор или датчик Холла. С их помощью осуществляется поддержание нужных оборотов болгарки.
  • Для защиты болгарки от перегрева действует блок тепловой защиты. Он отключает инструмент, если датчик показывает предельно допустимую температуру контрольной поверхности болгарки.

Схема работы болгарки. Источник

Понимание роли каждого из элементов, входящих в электрическую схему работы болгарки, позволяет правильно определить причину ее поломки. При исправном состоянии шнура, кнопки и щеток следует обратить внимание на состояние электропривода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: