Можно ли прозвонить конденсатор большой болгарки


Как подбирать запчасти для замены

На ней видно имеющийся регулятор оборотов электрдвигателя с регулятором обратного хода ротора, реверсом. Этот узел забивается пылью при проведении работ.

В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность — пришло время заменять кнопку. Статор выполнен из электротехнической стали высокой магнитной проницаемости. Бывает много случаев когда по параметрам кнопки совпадают а при установке в корпусе дрели просто не подходят.

При выполнении замены кнопки следует учитывать, что схема может иметь довольно простое устройство, а может быть выполнена с реверсом. При износе этих узлов, понижающая пара редуктора испытывает повышенные нагрузки. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования — только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Дрели разные по типу, по мощности кстати покупая новую кнопку дрели, надо учитывать мощность инструмента, иначе кнопка долго не прослужит. Исключить этот пробел поможет данная статья. ВЕС без токоподводящего кабеля, патрона и доп.

Cхема подключения выключателя совковой дрели

Довольно часто электродрель перестает работать из-за поломки её выключателя с регулировкой оборотов (не включается, не регулируется число оборотов), мы разбираем дрель что-то пытаемся сделать, а когда понимаем, что дело в выключателе с регулировкой оборотов, оказывается многие провода от него уже оборваны и какой где был неизвестно. Для решения данной задачи вам понадобится информация: как заменить выключатель с регулировкой у дрели: Для того чтобы двигатель начал работать в обратную сторону нужно поменять местами подключение проводов к щёткам (в кнопке с реверсом это делается с помощью рычажка переключателя). Хочу обратить ваше внимание при покупке выключателя, он должна соответствовать не только размерам, но и мощности вашей дрели. Давайте посчитаем: имеем дрель мощностью 650вт, Р=U*I, I=650/220=2,95А, получается нам нужен выключатель на U=

220V, I=не менее 2,95А, значит нам подойдёт выключатель БУЭ-3

Желательно также при замене выключателя с регулировкой оборотов, поставить новые конденсаторы (емкость).

Электрическая дрель: схема аппарата

Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Естественно, этого следует избежать, ведь потом будет достаточно сложно собрать устройство воедино. Для этого можно плавно поднять крышку, отметив точное расположение запчастей на бумаге.

Кнопка ремонтируется следующим образом:

Многих интересует, где взять подобную схему? Прежде всего, она должна идти вместе с инструментом при его покупке, однако если схемы нет, либо вы ее утеряли, придется поискать в интернете. Ведь только с ее помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок. К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности.

Как подключить электроинструмент не зная схемы

Приобрести эти детали можно в любом строительном магазине, есть также и некоторые модели, которые продаются вместе с комплектом дополнительных щеток. Важно, чтобы вы не дожидались полного износа щеток – проверяйте их время от времени. А все за счет того, что возникает риск образования зазора между щетиной и коллектором. В итоге эта деталь начнет перегреваться и со временем отпадет – значит, вам придется менять целый якорь, что выйдет значительно дороже и сложнее, и не факт, что вы сможете самостоятельно решить этот вопрос. Как видите, существуют разнообразные поломки, многие из которых будут подвластны вам, другие будут посильны только специалистам в сервисных центрах. И чтобы снизить риск таких поломок, нужно заботиться о своем инструменте, чистить его после работы, проверять состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их на новые. Однако если видите, что сами справиться не сможете – несите устройство в мастерскую.

Возможные неисправности

Если работа дрели стала ухудшаться, стоит провести ее диагностику. Сначала необходимо проверить привод на различные повреждения. Также в первую очередь проверяется наличие напряжения в сети, от которой питается прибор.

Аккумуляторные модели можно продиагностировать при помощи специального прибора – тестера. Напряжение, которое указывается производителем, должно соответствовать значению, выдаваемому тестирующим прибором.

При меньшем напряжении следует заменить аккумуляторную батарею. Самые часто встречаемые неисправности дрели:

Если знать, как осуществляется подсоединение кнопки инструмента, можно легко справиться с поломкой, связанной с этой деталью. Также следует помнить, что множество проблем, которые возникают при работе дрели, связаны с запыленностью прибора. Его следует чистить после каждого использования. В противном случае инструмент прослужит намного меньше.

Основные параметры конденсаторов

Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).

Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).

Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.

Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:

  • 400 В — 10000 часов
  • 450 В — 5000 часов
  • 500 В — 1000 часов

Схемы подключения

Давайте рассмотрим обе схемы подключения. Начнем с треугольника. В любой схеме очень важно правильно подключить именно конденсатор. В данном случае провода распределяются таким образом:

  • Два контакта подсоединяются к сети.
  • Один через конденсатор к обмотке.

Но тут есть один момент, если электродвигатель не нагружать, то его ротор без проблем начнем вращаться. Если пуск будет производиться под определенной нагрузкой, то вал или не будет вращаться вообще, или с очень низкой скоростью. Чтобы решить эту проблему, в схему необходимо установить еще один конденсатор – пусковой. На нем лежит всего лишь одна задача – запустить мотор, отключиться и разрядиться. По сути, пусковой работает всего 2-3 секунды.

В схеме звезда подключение конденсатора производится на выходные концы обмоток. Две из них соединяются с сетью 220В, а свободный конец и один из подключенных к сети замыкают конденсатор.

Как отличить на однофазном двигателе

Однофазные двигатели оснащаются двумя типами обмотки для того, чтобы их ротор мог вращаться, поскольку только одной для этого недостаточно. Поэтому перед подключением двигателя необходимо разобраться, какой моток является основным, а какой вспомогательным. Сделать это можно несколькими способами.

По цветовой маркировке

К какому типу относится конкретный моток, можно определить по цветовой маркировке во время визуального осмотра двигателя. Как правило, красные провода относятся к рабочему типу, а вот синие – вспомогательному.

Но во всех правилах есть свои исключения, поэтому всегда необходимо обращать внимание на бирку электродвигателя, на которую наносится расшифровка всех маркировок.

Однако если двигатель уже был в ремонте или на нем отсутствует бирка, данный способ проверки является не эффективным. В первом случае во время ремонтных работ могло полностью поменяться внутреннее содержимое мотора, а во втором – нет возможности безошибочно расшифровать цветные обозначения. К тому же иногда маркировка может вообще отсутствовать. Поэтому в таких ситуациях, лучше прибегнуть к другому, более достоверному способу.

По толщине проводов

Толщина проводов, которые выходят из электромашины небольшой мощности, поможет отличить пусковую катушку от рабочей. Поскольку вспомогательная работает непродолжительное время и не испытывает серьезной нагрузки, то провода, относящиеся к ней, будут более тонкими.

Однако не всегда можно определить толщину сечения проводов невооруженным глазом, иногда разница между ними совсем незаметна человеку.

Но даже если она бросается в глаза, опираться только на это не стоит. Поэтому многие всегда измеряют сопротивление проводов.

При помощи мультиметра

Мультиметр – специальный прибор, позволяющий измерить сопротивление проводов, а также их целостность. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму:

После того, как замеры будут определены и станет понятно, какие электропровода к какой катушке относятся, рекомендовано промаркировать их любым удобным способом. Это позволит в дальнейшем пропускать процедуру измерения сопротивления при подключении двигателя.

Отличить, где находиться пусковая, а где рабочая обмотка однофазного мотора, можно несколькими способами. Однако наиболее действенным из них является измерение сопротивления электропроводов, отходящих из электромотора малой мощности, с помощью мультиметра.

Источник

Где искать поломку в электрической части самые распространенные неисправности и их устранение

Электрические неисправности являются самыми сложными не только к выявлению, но и устранению. Это связано с тем, что увидеть принцип протекания электрического тока невозможно, но можно понять, как работает дрель. На основании принципа работы электрической части, можно делать соответствующие выводы о возможных неисправностях. Принцип работы электрической части дрели следующий:

  • При подключении вилки в розетку, происходит подача напряжения на электродвигатель
  • Наличие кнопки в конструкции исключает автоматический запуск при подключении вилки в розетку
  • Чтобы инструмент начал работать, необходимо нажать на пусковую кнопку
  • При этом замыкается контакт, и ток подается на обмотку статора и ротора. К статору провода подключаются напрямую, а к ротору через щетки и коллекторный узел
  • Если описывать принцип работы коллекторного двигателя переменного тока, то он заключается в том, что статорная обмотка выступает в роли постоянного электромагнита, за счет которой происходит отталкивание якоря. Просто так якорь вращаться не будет, поэтому на его обмотку также необходимо подать ток со смещением

Ротор начинает вращаться с определенной скоростью. Эта скорость зависит от величины напряжения. Для снижения скорости используются регуляторы, работающие по принципу увеличения сопротивления. Чем больше сопротивление, тем меньше величина напряжения, и соответственно ниже скорость вращения. Зная принцип работы электрической части дрели, рассмотрим основные виды поломок и их устранение.

Поломки механической части инструмента

Если неисправности электрики выявить трудно, то с механическими поломками справиться намного проще, и дешевле. Выявить механические дефекты можно даже без необходимости разборки инструмента. Если дрель трещит или не вращается патрон, но при этом слышен характерный звук работы двигателя, значит поломка в редукторе. Когда в дрели не держится насадка, значит неисправность в зажимных кулачках. Еще из строя могут выйти подшипники, которые не подлежат ремонту, и требуют комплексной замены.

Рассмотрим каждый вид неисправности, и особенности их выявления с последующим устранением.

  1. Из строя вышли подшипники.
    Обычно подшипники служат достаточно долго, и главной причиной их быстрого выхода из строя является отсутствие смазки или ее выработка. Различают два вида поломок в подшипниках — полное разрушение шариков или износ. При полном разрушении деталь подлежит замене. При замене подшипников трудностей не возникает, поэтому обязательно проверьте их исправность
  2. Заклинивание редукторного узла — здесь поломки связаны со слизыванием ведомой или ведущей шестерней.
    Еще в процессе работы может быть отколот зуб, что в итоге приведет не только к снижению производительности, но и возникновению полного заклинивания передаточного механизма. При неисправности редуктора требуется произвести замену шестерней. Следует учитывать, что на бытовых инструментах редуктор может быть представлен из пластиковых шестерней. Их надо менять на аналогичные, иначе установка металлических шестерней приведет к ускоренному износу двигателя
  3. Ремонт ударного механизма дрели — в отличие от перфоратора, на дрели этот механизм имеет примитивную конструкцию.
    Состоит конструкция из двух частей, напоминающих фрикционную муфту. Удары создаются за счет перемещения шестерни с зазубринами. Зазубрины на вращающейся шестерни входят в зацепление с аналогичной конструкции зубьями на корпусе, и как-бы перескакивая, создаются щелчки — они же удары. Неисправности ударного механизма дрели бывают следующими — слизывание зазубрин, что в итоге приводит снижению производительности. Чаще зазубрины слизываются на подвижной шестерне, которую и необходимо заменить. Еще поломка может быть, когда не отключается ударный режим ограничителя. Причина в износе металлического шарика, который при перемещении переключателя уходит в торец вала, тем самым ограничивая возможность соприкосновения зазубрин шестерни с выступами на корпусе. Чтобы устранить неисправность, следует заменить шарик в конструкции ударного механизма
  4. Неисправность исполнительного элемента — патрона.
    На дрелях используются патроны ключевого типа, отличающиеся повышенной надежностью и эффективностью. На этой детали из строя может выйти зажимная губка, которую следует заменить. Подробная инструкция о том, как снять, отремонтировать и заменить патрон на дрели

Подшипники и патрон относятся к мелким механическим неисправностям, а выход из строя требует соответствующего подхода. Даже если диагностика показала, что редуктор не нуждается в ремонте и замене деталей, то его необходимо демонтировать, промыть в бензине и внести новую смазку. Такие манипуляции необходимо выполнять регулярно в зависимости от частоты применения электроинструмента. Подробное описание как ремонтировать ударный механизм дрели, описан в видео отчете.

Как подключается кнопка дрели

Как показывает опыт, неисправность дрели в 60% случаев связана с неисправностью кнопки выключения. Часто попытка замены этого элемента приводит к тому, что все провода запутываются, и возникает вопрос — что куда подсоединять, чтобы подключить все правильно. Именно в этом и стоит разобраться, чтобы подключаемые наугад провода не привели к возникновению короткого замыкания.

Сразу надо отметить, что кнопки на дрелях могут иметь разную конструкцию, однако различают три типа их устройств:

  • Обычные без регулятора — при нажатии на курок запускается электромотор на полную мощность. Обычно такие кнопки использовались на старых советских дрелях
  • Кнопка с регулятором оборотов — на курке имеется шайба, перемещение которой способствует увеличению или снижению сопротивления. Чем больше сопротивление, тем меньше скорость вращения патрона
  • Кнопки с регулятором оборотов и реверсом — дополнительно устройство оснащается пластиной с рычагом переключения направления вращения патрона. Реверс реализуется за счет смены полярности подачи напряжения на обмотку ротора и статора

Одной из самых трудных схем подключения является последний вариант. Однако, если разобраться, то в подключении всех видов кнопок ничего трудного нет. В этом помогут разобраться ниже приведенные схемы подключения кнопок разных дрелей — Бош, Интерскол и другие.

Данная схема также встречается в другом исполнении, как показано на фото ниже.

Отличие между этими схемами в подключении проводов от реверса к ротору и статору. Оба варианта являются правильными, и будут работать. Все зависит от модели инструмента. Соблюдая последовательность подключения кнопок дрели, не составит труда восстановить работоспособность инструмента. Ниже приведена схема в виде иллюстрации подключения кнопки дрели к коллекторному двигателю переменного тока.

Стоит отметить, что кнопка дрели выходит из строя не только по причине перегорания контактов, но еще посредством износа разжимной пружины. При большой выработке происходит поломка пружины, что в итоге приводит к заклиниванию устройства.

Электродрель — вспомним конструкцию инструмента

Электрической дрелью называется такой вид инструмента, который предназначен для сверления разных видов материалов, в том числе бетона и железобетона. Только для этого понадобится использовать инструмент с функцией ударного сверления или ударную дрель. Как устроен инструмент, можно узнать, если разобрать его. Коротко о конструкции электродрели советского и зарубежного производства, описано ниже.

Конструкция электрической дрели

Надо отметить, что конструкция современных дрелей отечественного и зарубежного производства отличается от устройства советских инструментов. Только это незначительные отличия, которые заключаются в отсутствии реверса на электродрели, а также ударного сверления. Итак, конструктивно электрическая дрель состоит из двух основных частей — электрической и механической. В основу механической части входят такие конструктивные элементы:

  1. Редуктор — набор шестерней, за счет которых происходит снижение скорости и увеличение силы момента от вала электродвигателя
  2. Патрон — исполнительный орган, который предназначен для закрепления рабочих насадок
  3. Подшипники — опорные механизмы валов и осей, обеспечивающие их вращение
  4. Ударный механизм — в электрических ударных дрелях это устройство является частью редуктора

Электрическая составляющая любой сетевой электродрели состоит из следующих элементов:

  • Двигатель коллекторного типа, состоящий из статора (неподвижная часть), ротора или якоря (подвижной части) и коллектора (медные пластины или ламели, по которым ток подается на обмотку якоря)
  • Графитовые или угольные щетки — передаточное устройство, через которое происходит передача тока на обмотку ротора. Щетки являются расходным материалом, и когда они искрят, то это говорит об их износе
  • Кнопка пуска — в зависимости от модели электрической дрели, выключатели бывают обычными и со встроенным регулятором оборотов
  • Кнопка реверса — на советских дрелях такие устройства отсутствуют. Это механизм смены полярности, посредством которого происходит изменение направления вращения патрона инструмента. Устанавливается отдельно или встраивается в кнопку пуска
  • Ферритовое кольцо — это элемент (фильтр), посредством которого происходит сглаживание помех в сети
  • Конденсатор — фильтрующий элемент, не допускающий попадание помех в сеть
  • Сетевой провод — связующее звено между электрической розеткой и инструментом

Выше на фото представлена конструкция дрели с основными узлами. Рано или поздно возникает необходимость произвести ремонт дрели по причине выхода из строя отдельных ее узлов и механизмов. Для этого требуется изначально произвести осмотр инструмента, выявить причину неисправности, и устранить ее. Более подробно о том, какие виды поломок дрелей бывают, как их выявить и устранить, описано в материале.

Это интересно!
На старых советских дрелях отсутствует механизм реверса и электронный регулятор оборотов. Вместо электронного регулятора используется механический, состоящий из шестерней разного диаметра и количества зубьев. Такой способ регулировки является более надежным, так как понижение скорости не влияет на мощность. Однако такой способ регулировки скорости является дорогим, так как требует дополнительного использования пары шестеренок. При износе одной пары шестерней, можно продолжить пользоваться инструментом. Ниже приведены фото, на которых видна конструкция механического регулятора скорости старой советской дрели.

Конструкция регулятора скорости на старой дрели

Строительный портал

Список необходимых инструментов у каждого мастера отличается в зависимости от основного направления его деятельности и методов работы. Но есть такие инструменты, обойтись без которых практически невозможно. И дрель – один из них. Поэтому если этот инструмент выходит из строя, то починить его требуется, как правило, достаточно оперативно. И для этого вовсе не обязательно бежать в сервис, вполне реально осуществить ремонт дрели своими руками.

Безусловно, прежде чем браться за ремонт любого ин

Безусловно, прежде чем браться за ремонт любого инструмента, стоит разобраться в его устройстве. Не стоит пугаться того, что бывают различные виды дрелей. Как правило, состоят они из одних и тех же частей.Видимые части дрели – это корпус и патрон со сверлом. Внутри корпуса находится собственно механизм дрели, включающий электрическую и механическую части.

В свою очередь, для работы электрического механизма наиболее важной частью является электрический двигатель. Также в эту часть входят щеткодержатель с контактными щетками, кнопка для запуска дрели, механизм, позволяющий регулировать число оборотов дрели, реверс, конденсатор и кабель.Если чуть подробней остановиться на устройстве электродвигателя, то он, как правило, двухфазный и в него входят ротор с коллектором и статор.

В механической части находятся подшипники и система редуктора. При помощи редуктора передается элемент вращения от электродвигателя к валу. Тут стоит упомянуть, что если вы счастливый обладатель перфоратора, там механическая часть несколько сложней. Чтобы обеспечить не только вращение, но и ударное движение, в нем предусмотрено наличие шестеренок, тарана и бойка.

С конструкцией разобрались, теперь можно перейти к

С конструкцией разобрались, теперь можно перейти к видам поломок дрели.

Учимся продлевать жизнь электроинструмента с момента покупки

Чтобы покупаемый электроинструмент служил долго и не подвел в самый неподходящий момент, необходимо с самого первого дня покупки обеспечить должный уход за ним. Этот уход включает в себя выполнение следующих действий:

  • Хранить инструмент исключительно в сухом и теплом помещении. Воздействие влаги и низких температур приведет к образованию конденсата и выхода из строя электрических деталей инструмента
  • Не работать инструментом длительное время при сильных нагрузках, так как это приведет к перегреву обмоток, и выходу из строя электромотора
  • Наличие ударного режима вовсе не означает, что дрелью можно сверлить отверстия в бетоне и железобетоне ежедневно. Ударная функция сверления является вспомогательной, и предназначена она для нечастого применения. Для таких целей необходимо использовать перфоратор
  • При сильном искрении щеток необходимо заменить их, не дожидаясь пока инструмент вовсе перестанет включаться

Учитывайте еще при покупке, что дрели бывают бытового и профессионального назначения. Если выбирается дешевый бытовой вариант, то надо понимать, что такой инструмент предназначен только для нечастого домашнего применения. Любой ремонт в доме с применением бытовой дрели станет причиной выхода из строя инструмента. Если дрель нужна для того, чтобы сделать ремонт в доме, то выбирать необходимо исключительно профессиональные варианты.

Выполнить ремонт дрели своими руками совсем не сложно. Главное подойти к этому вопросу соответствующе — поиск и устранение неполадок начинать от малого к большому. После правильно выполненного ремонта электроинструмента, он прослужит еще очень долго.

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

  • обесточиваем кондиционер
  • разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
  • снимаем одну из клемм (любую)
  • выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
  • прислоняем щупы к выводам конденсатора
  • считываем с экрана значение ёмкости

У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.

В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх.Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.

Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.

У этого измерительного прибора автоматический режи

У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.

Измерительный пинцет от Mastech также автоматическ

Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.

Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)

К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ж

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором — менее одной секунды, вторым — более одной минуты, так что следует ждать.

Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

Видео: Для Чего Нужен Конденсатор В Электродрели

Еще одна схема проводки сверла с реверсом, более или менее общепринятая:

Некоторые из сверл в основном используют следующие контакты:

Верхняя часть кнопки прерывает полюс на двигателе.

Для переключения бурового долота может быть разное количество розеток (проводов) в зависимости от функциональности инструмента, но не менее шести. две. 220-фазная сеть (фазан). две идут на конденсатор, а две. на обмотку и статорная щетка мотора.

Если вы посмотрите поближе, вы можете увидеть короткие диаграммы прямо на кнопках некоторых кнопок. Более конкретно и более конкретно, вы можете увидеть схему подключения кнопки в руководстве по инструменту (руководство по эксплуатации)

Например, многие кнопки инструментов Interskol имеют круглые разъемы питания, что исключает четыре оставшиеся, две из которых идут на статор, а две. на конденсатор.

Кнопка электродрели соединена следующим образом:

Всего на кнопке имеется шесть контактов, на которых закреплены провода, идущие к обмотке двигателя, клеммные колодки или выводы пускового конденсатора и питание 220 В.

Вот четкое изображение ваших подписанных контактов для подключения.

Кнопка дрели. самая болезненная часть для тех, кто использует дрель в грязных условиях, особенно с грязными руками. Независимо от того, насколько он плотный, он все равно получает грязь и влагу, заставляя их захватывать или даже выгорать контакты. Итак, у меня был разрыв кнопки, после анализа было решено не ремонтировать, а заменить. У меня были проблемы с поиском домашней кнопки, поэтому мне пришлось выбрать одну, а затем подключить ее по новой схеме. Я надеюсь, что кто-то найдет мои знания и опыт полезными.

Вначале следует отметить, что кнопки могут быть не обратными, с интегрированным реверсом и дистанционным реверсом.

1) Кнопка без реверса, но с контролем скорости.

Соединение достаточно простое, будут вход и выход, на нем должна быть отмечена стрелка, только два провода, один «» от сети, а другой. выход обмотки.

2) Кнопка со встроенным реверсом.

Для такой кнопки характерной особенностью является то, что вся проводка находится на корпусе. Всегда будут два входа питания, отмеченные стрелками, но они могут быть расположены рядом или на расстоянии.

Внизу должно быть еще два отверстия для подключения, они должны быть соединены проводом, проходящим через конденсатор. Сложно перепутать провода на конденсаторе, так как они должны быть схематично показаны в виде зазора с двумя вертикальными секциями. от возврата конденсатора провод пойдет к обмотке статора.

Сверху есть реверс, а именно, от него отходят три провода, их сложно смешивать, нужно просто знать правило. они связаны по диагонали с помощью кисти-статора. Те. два по диагонали идут к статору и щетке, а одна сторона только к щетке, так как статор проходит снизу.

3) Кнопка дистанционного реверса.

Схема кнопок такая же, как и у встроенной кнопки, но есть одно отличие: провод идет от кнопки к заднему ходу (во встроенном реверсе он идет внутрь корпуса).

Но в конце я хотел предупредить вас, что существует множество типов кнопок и схемы подключения могут быть разными.

Как подключить электроинструмент? Этот вопрос часто возникает во время ремонта электроинструмента, когда нет электрической цепи, устройство частично или полностью разобрано, не имеет соединения, а также подвергается повторному, неудачному ремонту.

Фактически, любой двигатель может быть подключен правильно и без проблем, даже не зная схемы. Все, что вам нужно знать, это его тип, конструктивные особенности и, по крайней мере, основы теории.

Я покажу это в качестве примера подключения маршрутизатора Macita3612C.

Кажется невозможным понять этот хаос без проводов, но поверьте, это не так. Более того, с некоторыми проводами можно обойтись, а некоторые просто не нужны.

Иногда при ремонте или восстановлении функциональности электроинструмента необходимо подключить устройство к электросети, сохранив все функциональные возможности, которыми изначально обладал электроинструмент, но провода просто выходят из корпуса, довольно много (в мой случай 6), и вы не можете найти электрическую цепь нигде. Что мне делать? На самом деле все не так страшно и сложно.

Отличительной особенностью коллекторного двигателя является коллекторный узел.

Не нужно знать, что и как было сделано в начале. Чтобы подключить двигатель прибора, сделайте следующее:

Способ нахождения силовых проводов

Ручной электроинструмент для любых целей обычно использует универсальный коллекторный двигатель (UKD). Эта универсальность очень произвольна и означает только то, что двигатель теоретически может работать на постоянном и переменном токе. На практике эта функция не используется при ремонте, важнее знать схему ДКД. Узнав, из чего можно сделать важный практический вывод.

Один из пучков проводов, идущих в корпус двигателя, всегда должен быть подключен к одной из обмоток статора и через него к щетке.

Для этого открутите или снимите обе заглушки держателя щетки и снимите щетки. Затем, прикоснувшись одним датчиком мультиметра к точке контакта одной из щеток, все проводники будут последовательно звонить с другим датчиком. Если вы не можете найти правильный провод, перейдите на другой сайт. В конце концов, вы найдете руководство, которое вам нужно.

В этом случае удобно использовать мультиметр со слышимым звуком. В зависимости от конструкции исследуемого устройства сопротивление в некоторых цепях может быть очень маленьким и может вводить в заблуждение.

Способ найти правильный провод. это простой, простой набор.

Как найти второй проводник питания

Ищите провод, который идет ко второй щетке другим способом. Дело в том, что проводник можно подключить не напрямую к двигателю, а через какое-то устройство, обеспечивающее функциональность электроинструмента.

Таких опций немного: регулятор скорости с постоянной нагрузкой, мягкий запуск.

Поэтому все эти устройства в цепи питания двигателя соединены последовательно, поэтому, прежде чем найти кабель питания второго двигателя на входе, необходимо найти выходной проводник от блока управления. Для этого выньте устройство из корпуса прибора. Обычно это спрятано где-то поблизости. В моем случае под верхней крышкой.

Поворотный контроллер легко отсоединяется, и даже без циферблата вы можете сразу увидеть, куда он движется, включая входные и выходные силовые провода. С помощью мультиметра мы обеспечиваем, чтобы каждый из погружных проводников располагался только на одной из щеток, и, в принципе, это все. Вы можете подать напряжение, двигатель будет работать.

Подключить регулятор скорости очень просто. 1. пара на потенциометре. 2. пара датчиков Холла или тахометра. 3; 5. силовые провода. 4. выходной провод к двигателю.

Конденсаторное соединение в цепи двигателя коллектора

Хотя мотор работает, это еще не все. Было несколько проводов, не принадлежащих владельцу, к которым была припаяна пара конденсаторов. Теперь вездесущая серия TNS. В старом инструменте можно было найти что-то советское, например, К73-17. Их мощность может быть разной в диапазоне 0,1–0,5 мкФ, рабочее напряжение. 250–600 В. При подключении вам не нужно знать все особенности подключения конкретной модели электроинструмента (иногда довольно сложного), просто Помните, что в цепи двигателя коллектора находятся все конденсаторы, независимо от количества подключенных параллельно цепи питания.

Если имеется несколько конденсаторов, их соединение друг с другом может быть любым: параллельным, последовательным или комбинированным.

Не беспокойтесь, если на одном из конденсаторов есть три выхода. Средний вывод соединен с корпусом двигателя. Почему это сделано, читайте здесь.

Что нужно для конденсатора в цепи двигателя коллектора

Основное назначение конденсатора в цепи однофазного двигателя коллектора. уменьшить искрение при сопряжении щеток с лопастями коллектора и, как следствие, увеличить срок службы инструмента.

Однако не стоит преувеличивать его роль. Конденсаторы, как бы тщательно ни подбирались их параметры (емкость), не могут влиять на механический износ коллектора и щеток, если они немного не снижают скорость горения металлических реек.

В цепи электродвигателя однофазного коллектора переменного тока конденсаторы подключены параллельно цепи электропитания.

Еще одним преимуществом является отсечение высокочастотного струйного компонента.

Учитывая широкое использование импульсных источников питания и цифрового кодирования радиосигнала, эта опция практически не имеет преимуществ, но индуктивные излучения (в данном случае помехи) фактически не попадают в сеть.

На самом деле область применения конденсаторов в цепях двигателя шире, и их роль гораздо важнее, но это совершенно разные двигатели, другие устройства и их схемы подключения одинаковы.

Типичные схемы подключения кнопок запуска электроинструмента

Прежде всего, я бы разделил все кнопки запуска в соответствии с режимом работы, который зависит от назначения электроинструмента.

Кнопка запуска для перфоратора, дрели, шлифовальной машины

Таких кнопок много. от простых и дешевых BUE, FA (цена 150. 350 рублей) до дорогих, но не менее простых Macita HR-1830/1640, стоимостью 1500 рублей.

На самом деле, независимо от того, какая кнопка установлена. Если он был подходящего размера и подходит для его силы тока, и как подключить кнопку, включая реверс, читайте здесь.

Фрезерный выключатель

В моем случае установлен трехпроводной коммутатор ALD163. Одна из ручек, которую можно установить по мере необходимости, обеспечивает место для ALD164.

Я писал выше о тонкостях подключения некоторых электроинструментов. Поэтому в этой серии используется метод связи с автоматическим выключателем ALD163, используемый в маршрутизаторе Macita3612C. Хотя три контакта и провод подключены к каждому, они на самом деле работают и нужны только два. Контактные проводники 1; 2 дублируют друг друга, и если вы не знаете, что установлен второй выключатель, подключение дополнительных принадлежностей останется загадкой.

Переключатель для шлифмашинки

Вот еще одна проблема. Некоторые производители, такие как Difmash для своего продукта UShM-020, сделали переключатель настолько плотным и неудобным при включении, что он превращается в реальную проблему, которую можно решить только путем замены переключателя на нечто подобное, более удобное, но я буду подключите такой переключатель, я думаю. это не будет проблемой.

Как выполняется простой ремонт кнопки дрели с регулятором оборотов

Если предварительная проверка показала, что сетевой провод исправен, то продолжать поиски неисправности необходимо по цепи протекания тока. Следующим элементом в очереди на поиск неисправности является кнопка. На советских дрелях такие кнопки представляют собой простой механизм, посредством которого происходим замыкание контактов. На современных инструментах в конструкции курка ставится круглый регулятор в виде шайбы с резисторами, при помощи которых регулируется скорость вращения патрона.

Если кнопка дрели не имеет регулятора, то выявить и устранить неисправности достаточно просто. Для этого следует разобрать ее, осмотреть целостность контактов и зачистить мелкозернистой бумажной наждачкой.

Если к кнопке подключен дополнительный переключатель реверса, то его также необходимо проверить путем прозвонки. Если установлено, что поломка связана с неисправностью кнопки, то ее проще заменить, чем искать неисправность и пытаться ее устранить.

Проблемные места конструкции

Чаще всего неисправности могут возникнуть в:

Подшипники

Их расположение выполняется по краям ротора с таким условием, чтобы максимально передавать осевую нагрузку крутящего момента.

У обычного бытового инструмента они могут повреждаться по двум основным причинам:

Направления приложенных усилий

Подшипники бытового электроинструмента, как правило, не предназначены для восприятия боковых нагрузок. От частого их приложения, например, когда при работе дрелью нагружают не конец сверла, а прорезают щелевые отверстия его боком, на подшипниковый механизм передаются биения вала, создающие дополнительные люфты шариков в обоймах.

Работа в загрязненной среде

Коллекторный двигатель имеет воздушную систему охлаждения. Крыльчатка, надетая на ротор, забирает воздух через специальные щели в кожухе двигателя и прогоняет его по всему корпусу для отвода излишнего тепла от нагревающихся обмоток. Теплые потоки выбрасываются через специальные отверстия.

Если в помещении создана пыльная среда, то она будет засасываться внутрь корпуса и проникнет на подшипники и коллекторно-щеточный механизм. Возникнет абразивное воздействие на соприкасающихся при вращении частях, их преждевременный износ, а также нарушение электрической проводимости на контактах щеток.

Использование коллекторного двигателя не по назначению, например, сбор потока строительной пыли бытовым пылесосом вместо строительного, наиболее частая причина его поломки.

Отчего искрят щетки

Конструктивные особенности

При работе двигателя происходит постоянное трение щеток о контактные пластины коллектора, что требует периодического осмотра.

На рабочих поверхностях медных площадок появляется незначительный слой угольной пыли, как показано на фотографии. Это связано с расходом материала и износом щеток.

Этот процесс идет всегда при работе коллекторного двигателя. Даже при нормальном скольжении щетки создается незначительный разрыв цепи электрического тока. А это всегда связано с искрообразованием из-за возникновения переходных процессов и появлением микроскопических дуг. К тому же обмотки обладают высоким индуктивным сопротивлением.

Поэтому полностью исправный щеточный механизм при номинальной работе искрит, что не заметно взглядом, но ощущают чувствительные электронные приборы: телевизоры, компьютеры и другая техника. В схему их питания всегда устанавливают помехоподавляющие фильтры. Примером служит приведенная на сайте электрическая схема микроволновой печи с выделенным фрагментом зеленого цвета.

Износ материала щеток

Прижимаемая к коллекторной пластине токоведущая часть выполнена из угля. Ее объём изнашивается, а длина уменьшается. При этом ослабляется усилие нажима, создаваемое расправляемой пружиной.

Этот процесс может учитывается или не приниматься во внимание в разных конструкциях коллекторных двигателей.

Раритетные образцы

На старом двигателе выпуска 1960 года, приведенном в качестве примера, сжатие пружины осуществляется усилием завинчивания диэлектрической крышки.

Процесс установки щетки показан ниже.

Двигатель пылесоса

Описанная в статье об изготовлении самодельного триммера конструкция щеточного механизма имеет винт фиксации корпуса щетки.

Его установка показана на очередной фотографии. Обратите внимание, что сама щетка неоднократно стачивалась в процессе длительной работы и заменялась выточенным из угольного электрода батарейки по форме предыдущей.

При самостоятельном изготовлении щеток обращайте внимание на плотность ее входа в гнездо и перпендикулярное положение к оси вала. Если она будет меньшего размера, то при работе возникнет перекос. Он приведет к излишнему искрению и снижению ресурса двигателя.

Поэтому желательно использовать заводские щетки от производителя. Существуют и другие технические решения этого вопроса.

Как проверить степень износа щетки

Основной метод связан с визуальным осмотром. В интернете можно встретить советы, рекомендующие прижать при работе двигателя щетку отверткой и оценить изменение оборотов ротора.

Это опасная операция, выполнять которую может только обученный и опытный персонал потому, что:

Если внешний осмотр показал, что длина щетки сильно уменьшена или рабочая поверхность имеет сколы, то ее необходимо просто заменить.

Загрязненный коллектор

Образование излишнего слоя угольной пыли с хорошими токопроводящими свойствами на пластинах может стать причиной их замыкания. Необходимо ее удалять не только с внешней поверхности, но и из промежутков между ними.

Графитовую пыль можно стереть слегка смоченной в спирте или бензине мягкой ветошью или убрать тонкой деревянной палочкой.

Когда коллекторные пластины потеряли первоначальную форму и стали с выемками, то их восстанавливают наждачной шкуркой с самым мелким зерном на токарных станках. Это сложная операция, требующая специального оборудования, но она способна продлить ресурс коллекторного двигателя.

Межвитковые замыкания в обмотках

Их образование на статоре или роторе резко снижает индуктивное сопротивление, ведет к появлению дополнительных искр между различными секциями коллектора и щеток. Возникает дополнительный перегрев.

Обмотка ротора

Поврежденную секцию в отдельных случаях можно наблюдать визуально по изменению цвета. Для выполнения электрических замеров потребуется точный омметр. Технологию проверки демонстрирует видео владельца altevaa TV “Проверка якоря коллекторного двигателя”.

Ремонт поврежденной обмотки ротора — операция сложная. Иногда проще купить новый.

Обмотка статора

Неисправность можно выявить замером активной составляющей электрического сопротивления по мостовой схеме у каждой полуобмотки. Но это тоже довольно сложно.

Пробой диэлектрического слоя изоляции

Кратко коснемся причин образования дефектов и защитных устройств, которыми необходимо пользоваться.

Как возникают неисправности

Медные провода жил всех обмоток покрыты слоем лака, который может повреждаться от:

От этих же факторов возникают дефекты изоляции питающих проводов с полихлорвиниловым покрытием.

В результате этих воздействий появляются следующие неисправности электрической схемы:

Защитные устройства

Термореле

Встроенная во многие коллекторные двигатели функция защиты от перегрева работает автоматически. Когда оборудование отключается от его частой работы, то необходимо искать причину завышения температуры. К сожалению, часть пользователей старается заблокировать термореле. Это приводит к поломке с трудно восстанавливаемым ремонтом.

Как подбирать запчасти для замены

Бывает много случаев когда по параметрам кнопки совпадают а при установке в корпусе дрели просто не подходят.

При выполнении замены кнопки следует учитывать, что схема может иметь довольно простое устройство, а может быть выполнена с реверсом. При износе этих узлов, понижающая пара редуктора испытывает повышенные нагрузки.

Об инструменте

История происхождения этого уникального приспособления для нарезки металла начиналась еще в советские времена. 50 лет назад было мечтой каждого гражданина нашей страны иметь болгарку дома. Название произошло от завода изготовителя, явившегося разработчиком и производителем устройства – «Элтос-Болгарка». Инструмент изготавливался в Болгарии, поэтому и постепенно к нему «приросло» такое название. Несмотря на значительные усовершенствования этой техники на сегодняшний день в основе болгарки остались те же конструктивные элементы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: