Мотоблоки Фаворит. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации

Мотоблоки «Фаворит»

Жители не только в нашей страны, но и во всем мире, предпочитают иметь свой участок земли, чтобы можно было сажать разные растения. Он способен прокормить вас в зимнее время, а также принести существенный доход от продаж урожая. Если у вас небольшой участок, то, скорее всего, вы его обрабатываете самостоятельно вручную. Если же поле имеет размер до одного гектара, а тем более больше, вам крайне важно подумать о своем здоровье и присмотреть для себя специальную технику.

Мотоблоки — это универсальная сельскохозяйственная техника, которая выполняет любые виды работ благодаря специальному навесному оборудованию. В продаже есть как иностранные изделия, так и отечественные. Мотоблок «Фаворит» изготавливается в России. Он успел завоевать уважение и любовь многих фермеров благодаря своим техническим характеристикам.

Конечно, многие предпочитают более дешевые китайские изделия, которые, к слову, по своим параметрам зачастую не уступают представителям из других стран. Но при этом есть большой выбор и других производителей, которые предлагают отличное соотношение цены и качества. Именно это относится к мотоблоку от торговой марки «Фаворит».

Описание

Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.
Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.

Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.

Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.

Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.

Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.

Мотоблок Фаворит МБ 3

Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.

Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.

Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).

Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.

Мотоблок Фаворит МБ 4

Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.

Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.

Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).

Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.

Мотоблок Фаворит МБ 5

В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.

Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.

Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.

Дорожный просвет составляет 15 см.

Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).

НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Смотрите руководство по эксплуатации на двигатель мотоблока и пользуйтесь рекомендациями, приведенными в таблице.

НеисправностьПричинаСпособ устранения
123
Двигатель мотоблока не запускается.Нет топлива в бензобаке.
Старый бензин.
Неправильно установлен рычаг управления дроссельной заслонкой.
Грязная или неисправная свеча зажигания.
Недостаточный уровень масла в картере двигателя.
Заполните топливный бак чистым, свежим, неэтилированным бензином.
Слейте старый бензин из топливного бака и заполните его чистым, свежим, неэтилированным бензином.
Установите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «МАХ».
Снимите свечу зажигания. Осмотрите, очистите и при необходимости замените ее. Проверьте зазор между электродами.
Проверить уровень масла и довести его до нормы согласно руководству по эксплуатации на двигатель к мотоблоку.
Двигатель мотоблока работает неравномерно.Плохой контакт на свече зажигания.
Старый бензин. Вода и грязь в топливной системе.
Забито вентиляционное отверстие крышки топливного бака.
Грязный воздушный фильтр.
Засорение карбюратора.
Надежно закрепите высоковольтный провод.
Слейте старый бензин из топливного бака и заполните его чистым, свежим, неэтилированным бензином.
Прочистите вентиляционное отверстие в крышке топливного бака.
Очистите или замените воздушный фильтр.
Прочистите топливные каналы и отрегулируйте карбюратор.
При работе двигателя и включенном сцеплении фрезы мотоблока не вращаются.Обрыв клинового ремня.
Проскальзывание клинового ремня.
Заменить клиновой ремень
Отрегулировать натяжение ремня тросом сцепления или перемещением двигателя вдоль рамы.
Повышенная вибрация мотоблока.Ослабление креплений ножей фрез или их повреждение.
Немедленно остановите двигатель и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания. Замените неисправные детали.
Ослабление болтов или винтов крепления двигателя на мотоблок.
Немедленно остановите двигатель и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания. Затяните винты или замените болты.

Навесное оборудование

Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.

Фрезы

Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.

При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.

Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.

Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.

ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.

Гарантийный срок службы составляет 5 лет.

Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.

Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.

Косилки

Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.

ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.

Высота захватываемой травы — 3 см.

Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.

Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.

Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

После созревания корнеплодов их необходимо собрать.

Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.

Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».

Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.

Высота захвата снежного покрова — 17 см.

Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.

Средняя скорость движения — 2-4 км/ч.

Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.

Угол поворота можно регулировать ±20 °.

Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.

Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».

Гусеницы

При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.

Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.

Адаптеры

Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.

Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.

Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:

  • Следует применять машину только по ее прямому назначению;
  • Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
  • Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
  • По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
  • Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
  • Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
  • Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
  • Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.

Обкатка

Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.

Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.

Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.

По завершению обкатки замените моторное масло.

Основные неисправности

Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:

Причины того, что двигатель не запускается:

  • Пустой топливный бак;
  • Некачественный бензин;
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
  • Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
  • Низкий уровень масла в картере.

Причины того, что двигатель работает с перебоями:

  • Отходит контакт на свече зажигания;
  • Используется старый или грязный бензин;
  • Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
  • Загрязнился воздушный фильтр;
  • Проблемы в работе карбюратора.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

ИНСТРУКТАЖ.

ВНИМАНИЕ! Тщательно изучите руководство по эксплуатации, технике безопасности: как двигателя, так и самого мотоблока Фаворит. Внимательно прочитанные советы, помогут Вам обеспечить долгую и безотказную работу мотоблока.

  • Изучите назначение и как правильно управлять, включать и выключать мотоблок.
  • Не подпускайте к агрегату детей и знакомых, не изучивших инструкцию.
  • Расчистите место для работы, убрав все ненужные предметы, которые могут повредить мотоблок
  • Топливо заправляйте при остановленном двигателе, с соблюдением пожарной безопасности. Канистра должна соответствовать нормам
  • Проверьте герметичность топливного бака, после заправки.
  • Не проводите настройки с работающим двигателем.
  • Запускайте двигатель на нейтральной передаче и с выключенным сцеплением
  • Не рекомендуется при работе мотоблока, касаться выхлопной трубы и высоковольтных проводов
  • При работе с мотоблоком соблюдайте технику безопасности и в одежде.
  • При работе с мотоблоком, руки и ноги держите подальше от вращающихся частей.
  • Аккуратно работайте на пересеченных участках, особенно перемещаясь по дорогам задним ходом.
  • Если Вы почувствовали вибрацию во время работы, остановите двигатель и обнаружив причину, устраните ее. Почувствовав вибрацию – вы вовремя устраните неисправность.
  • Приступая к техническому осмотру мотоблока, убедитесь, что двигатель заглушен и все вращающиеся части остановлены.
  • Работа на подъемах и спусках, изменение направления движения на склонах, длительную работу при углах более 15° лучше избегать.
  • Знакомые и посторонние люди должны держаться на определенном расстоянии от навесных и вращающихся деталей агрегата.
  • Необходимо проветривать помещения и останавливать двигатель при эксплуатации в теплицах.
  • Работать на мотоблоке лучше в дневное время или при хорошем искусственном освещении.
  • Чтобы защитить себя от воздействия шума при работе, необходимо: использовать защитные средства органов слуха, а так же одевать перчатки и средства защиты для глаз.
  • Чтобы срочно остановить двигатель возьмите размыкатель зажигания 1 (Рис. 11). Шнур от заглушки находится в правой руке, если оператор снимает руку с руля, заглушка срывается с упора и замыкает цепь, двигатель останавливается.
  • Двигатель модели GC 160 не имеет выключателя экстренной остановки (Рис. 11), поэтому остановка двигателя осуществляется перемещением рычага управления дроссельной заслонки в положение «СТОП».
  • Если Вам необходимо перевести мотоблок, транспортируйте его в горизонтальном положении, чтобы масло не вытекало из агрегата. На Рис. 3 указаны места переноса или подъема.
  • Категорически запрещено:
      масло и топливо не должно попадать на горячие детали двигателя;
  • сцепление включено, а вы хотите переключить передачу;
  • культивировать почву, с помощью заднего хода перемещая мотоблок «на себя»;
  • в непроветриваемом помещении запускать агрегат;
  • не использовать мотоблок в темное время суток или в плохо освещенном месте;
  • использовать без защитных кожухов и ограждений;
  • допускать детей к работе с мотоблоком;
  • движение мотоблока собственным ходом по автомагистралям и дорогам общего пользования ;
  • использовать масла, топливо не отвечающие требованиям руководства;
  • эксплуатация мотоблока с низким уровнем масла в двигателе, редукторе двигателя и редукторе мотоблока, чем это предусмотрено в руководстве по эксплуатации на двигатель и мотоблок;
  • в период обкатки мотоблока использовать его на максимальную нагрузку.
  • Отзывы владельцев

    В сети много отзывов о мотоблоках Фаворит. Пользователи отмечают их мощность и функциональность.

    Артем:

    «Удобный в обращении, послушный, управление легкое, в обслуживании не прихотлив. Малое потребление топлива и отличная производительность. Кроме работы с почвой еще зимой убираю снег, летом скашиваю траву без проблем.

    Однако спустя год мне пришлось менять двигатель Lifan, прогорели кольца.

    Плюсы: Низкая стоимость, большая функциональность, легкое управление.

    EX21D

    МОДЕЛЬEX21D
    Рабочий объем цилиндра, куб. см.211
    Постоянная, кВт/об.мин3,7/3600
    производительность л.с./об.мин5,0/3600
    Максимальная, кВт/об. мин5,1/4000
    производительность, л.с./об.мин7,0/4000
    Направление вращенияПротив часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности
    Вместимость масла, литр0,6
    Топливомобильный бензин (неэтилированный)
    Емкость топливного бака, литр3,6
    Свеча зажиганияNGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
    Стартерпружинный стартер / электростартер
    Вес нетто, кг16
    Размеры (Д х Ш х В), мм311 х 366 х 335

    Мотоблок Фаворит

    Производитель мотоблока Фаворит — завод имени Дегтярева (ОАО ЗиД). Трижды орденоносное Открытое Акционерное Общество «Завод имени В.А. Дегтярева» является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.

    Его история началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката «Dansk Rekilriffel Syndikat» о строительстве в центре России нового пулеметного завода.

    27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.

    Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами.

    Основная продукция военного назначения, но есть и продукция гражданская, в том числе мотоблоки Фаворит и культиваторы Лидер.

    Мотоблок Фаворит — технические характеристики

    Глубина обработки почвы, ммдо 250
    Ширина захвата, мм (в зависимости от устанавливаемых фрез)350 — 620 — 890
    Колея (регулируемая), мм350 — 475 — 600
    Дорожный просвет, не менее, мм135
    ДвигательОдноцилиндровый, дизельный, четырехтактный, с принудительным воздушным охлаждением
    Трансмиссиясцепление ременное
    Ременьтип В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
    Редуктордвухвальный шестеренчатый
    — передаточное отношение редуктора двигателя2,27
    Тип заливаемого масла: — в редуктор мотоблокаТАД-17и или МС-20
    — в редуктор двигателямасло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
    Количество заливаемого масла, см 3 , не менее: — в редуктор двигателя50
    — в редуктор мотоблока1100
    Отбор мощностисо шкива
    Мощность, л.с.6,0
    Модель двигателя173F
    Передачи2 вперед, 1 назад, реверс
    Емкость топливного бака, л4
    Средний эксплуатационный расход топлива, л/ч1,3
    Сухая масса, кг73
    Габариты, в состоянии для транспортировки:
    Длина, мм, не более925
    Ширина, мм, (при максимальной колее) не более660
    Высота (без учета регулировки руля), мм940

    Основные расходные материалы согласно руководства пользователя:

    • ремень для мотоблока Фаворит — типа В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
    • масло в редуктор двигатель мотоблока — масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
    • масло в редуктор — ТАД-17и или МС-20
    • масло в двигатель — сведения по топливу и маслу на двигатель даны в руководстве по эксплуатации на двигатель.

    Мотоблок Фаворит — инструкция по эксплуатации скачать

    Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.

    Для обеспечения удобства пользования мотоблоком руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.

    Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.

    Мотоблок комплектуется фрезами — культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.

    Важной особенностью мотоблока является наличие пневматических шин, которые обеспечивают дорожный просвет 150 мм и значительно улучшают его функциональность при перевозке грузов.

    Приведем самую важную информацию из инструкции по эксплуатации мотоблоков Фаворит, с рисунками вы ознакомитесь скачав руководство пользователя с нашего сайта.

    Эксплуатация мотоблоков Фаворит ОАО ЗиД

    Культивирование. Культивацию почвы рекомендуется проводить на второй передаче. Изменение скорости культивирования достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (см. раздел 7.3).

    Произведите запуск двигателя. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Выключено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока. Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка.

    Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов. Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех, или шести роторов. Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник. Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения. Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.

    При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя. На твердых почвах, целинных и задерненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1-ой передаче).

    Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиваться травой и корнями растений. В этом случае, во избежание повреждения клинового ремня немедленно остановите мотоблок и удалите застрявшие там растения и посторонние предметы.

    При культивации почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока. При культивации почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15º. 13 По окончании работы на мотоблоке: — переведите рычаг управления сцеплением в положение «Выключено»; — переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»; — включите нейтральную передачу редуктора; — выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»; — закройте топливный кран. Проведите необходимое техническое обслуживание

    Регулирование клиноременной передачи для мотоблока Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5

    Регулирование клиноременной передачи производите перемещением двигателя относительно рамы. Для этого снимите кожух и ослабьте гайки крепления двигателя к раме и перемычки между редуктором двигателя и опорой руля. Двигатель располагается таким образом, чтобы при включенном сцеплении ветвь ремня прогнулась от усилия пальца руки на 30. 40 мм на равноудаленном расстоянии между шкивами. При включенном сцеплении ремень не должен касаться верхнего и нижнего ограничителей. Зазор между ремнем и верхним ограничителем должен быть в пределах 1. 3мм. Зазор между ремнем и нижним ограничителем в пределах 7. 15 мм (Рис. 7).

    Натяжение троса сцепления регулируйте с помощью винта регулировочного (рис. 11), ослабив контргайку на корпусе рычага сцепления. Натяжение троса сцепления должно быть минимальным, но не вызывать проскальзывания клинового ремня. Критериями отказа и предельного состояния ремней следует считать обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоение более чем на 1/3 длины и невозможность компенсации удлинения ремня в приводе мотоблока. ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя проверяйте расположение рабочих ручьев шкивов клиноременной передачи, они должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 2,5 мм.

    Особенности

    Руль машины без особых трудностей регулируется в горизонтальном направлении по углу поворота, а также по высоте. Особые рукоятки, гасящие вибрацию, значительно сокращают крайне негативное воздействие колебаний на руки оператора, что в итоге облегчает ему работу. При этом рукоятки произведены из высокопрочного пластика, защищающего человека от травм во время эксплуатации. Кроме всего вышеперечисленного, мотоблоки «Фаворит» обладают превосходной балансировкой, гарантирующей оптимальную маневренность и устойчивость в процессе работы машины.

    Стандартная комплектация агрегата предусматривает наличие базовых фрез, позволяющих обрабатывать различные виды почв. Каждый мотоблок имеет пневматические шины, обеспечивающие наличие клиренса величиной 150 миллиметров. Эти шины улучшают общую функциональность машины в процессе ее езды. «Фаворит» способен изменять ширину единовременной обработки почвы, что в свою очередь дает отличную возможность применять устройство на участках разнообразной площади и формы.

    Описание бренда «Фаворит»

    Мотоблоки «Фаворит» являются разработкой Ковровского завода им. А. В. Дегтярева, известного также как «ЗИД». До 1949 года завод носил название «Ковровский пулеметный завод» и лишь в 49-м был переименован в честь героя труда и одного из руководителей предприятия.

    Длительное время, от начала 20 века, специализацией завода был выпуск оружия (пулеметов, артиллерийских установок). Позднее, к производству оружия добавился выпуск мотоциклов дорожного назначения.

    Мотоциклы от ЗИД быстро стали популярными в СССР и за его пределами. Уже в 1949 году выпуск мотоциклов дошел до 5 тысяч единиц в месяц. Так завод в городе Коврове прославился еще больше, причем, не только производством военного оборудования, но и гражданской продукцией. Почвообрабатывающая техника — еще одно из направлений деятельности завода.

    Мотоблоки, выходящие под маркой «Фаворит», считаются одними из лучших в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. И культиваторы, и мотоблоки данной торговой марки входят в перечень самых известных и продаваемых наименований от ЗИД. С момента выхода мотоблок неоднократно подвергался изменениям, совершенствованию конструкции, характеристик.

    В модельном ряду мотоблоков «Фаворит» присутствуют модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На данных устройствах установлены двигатели Honda, Briggs & Stratton, Лифан, Робин Субару, а также двигатели производства Коврова — ЗИД различных марок.

    Перечень навесного оборудования к «Фаворитам» также весьма обширен. В 2013 году завод выпустил новинки навесного — дисковый окучник и роторную косилку. Продукция успешно прошла тест-драйв в сочетании с мотоблоком, получила положительные отзывы от владельцев.

    Общая информация о производителе

    Начнем с того, что эти многофункциональные устройства производятся одним из старейших предприятий России. Каждый современный мотоблок «Фаворит» (ЗиД) сходит с конвейера завода имени Дегтярева, который был основан еще в период Первой мировой войны.

    Предприятие специализируется на выпуске военной техники, однако есть в его ассортименте и техника гражданского предназначения, к которой относятся и моторизированные блоки. Но, как легко догадаться, военная специализация завода однозначно предоставляет гарантию того, что вся без исключения продукция будет высочайшего качества.

    Модели мотоблоков

    В данном разделе будут рассмотрены наиболее популярные модели мотоблоков «Фаворит» с бензиновыми и дизельными двигателями.

    Мотоблоки «Фаворит» с бензиновым двигателем

    В данной категории можно условно выделить мотоблоки серии МБ (в неё входят Фаворит МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5), а также остальные модели разной мощности и с разнообразными марками двигателей.

    Категория МБ по мощности и двигателям:

    • МБ-1 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД);
    • МБ-2 (мощность 7 л.с, двигатель Лифан, Китай или Tecumsen, Италия);
    • МБ-3 (мощность 6,5 л.с., двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP);
    • МБ-4 (мощность 6,5 л.с., двигатель Лифан, Китай);
    • МБ-5 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД).

    В бензиновой категории присутствуют также мотоблоки:

    • Фаворит с двигателем Honda GX-200 (мощность 6, 5 л.с.);
    • Фаворит с двигателем Хонда GC-190 (мощность 6 л.с.);
    • Фаворит с двигателем Subaru EX21D (мощность 7 л.с.);
    • Фаворит с двигателем Braggs Stratton Vanguard 6,5 (мощность 6,5 л.с).

    Мотоблоки «Фаворит» с дизельным двигателем

    • Фаворит МБ1050 (двигатель дизельный 178F Лифан, мощность 6 л.с.);
    • Фаворит с двигателем 173F, мощность 6 л.с.;
    • Фаворит дизельный МБ 1080Е, мотор R180NDL, 8 л.с.;
    • Фаворит МБ1050-Е-5-10 (аналог модели 1050, оснащен функцией электрического запуска и более крупными колесами с размерами 5-10, мощность 6 л.с.).

    Основные преимущества мотоблоков «Фаворит» перед другими отечественными и зарубежными моделями подобной техники:

    • простое обслуживание;
    • широкий модельный ряд, возможность выбрать мотоблок под определенную задачу, площадь участка;
    • вес мотоблоков в широком диапазоне — от 70 до 224 кг, следовательно, управлять ими сможет даже оператор без опыта, а также женщина;
    • благодаря понятной инструкции, мотоблок можно настроить так же быстро, как и научиться им управлять;
    • одно из преимуществ данных устройств — длительная эксплуатация без поломок;
    • мощные двигатели с длительным моторесурсом, изготовленные из прочных и качественных материалов (чугун, различные сплавы).

    Предлагаем вам ознакомиться с видео работы мотоблока «Фаворит» — обзор модели МБ-4 с двигателем Хонда

    Те, кто хотят приобрести универсальную технику, наверняка задаются вопросом, сколько может стоить мотоблок «Фаворит»? Цена зависит от года выпуска модели, а также от того, новый мотоблок или уже бывший в употреблении, от двигателя, мощности и других характеристик.

    Новая модель «Фаворита» может стоить от 25 до 36 тысяч гривен (или же от 25 до 45 тысяч российских рублей).

    ВВЕДЕНИЕ

    Мотоблок Фаворит моделей МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и их модификации – универсальный, многофункциональный бензоагрегат, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных работ, проводимых на участках коллективных огородов, приусадебных участках и в личном подсобном хозяйстве.

    Модели мотоблока различаются устанавливаемыми на них двигателями следующих фирм- (Италия), «HONDA» (Япония), «LIFAN» (Китай), «BRIGGS& STRATTON» (США) с высокими технико-экономическими показателями. Технические данные двигателя описаны в паспорте мотоблока, а как правильно эксплуатировать — в руководстве по эксплуатации двигателя, прилагаемом к каждому мотоблоку.

    С помощью навесного оборудования, мотоблок выполняет следующие операции: культивировать, вспахивать землю, окучивать, косить траву, осуществлять подачу воды, проводить снегоуборочные работы.

    В данной брошюре по эксплуатации рассказано как правильно использовать мотоблок Фаворит в качестве культиватора и правила ухода за ним после использования. Как использовать другое навесное оборудование и агрегаты (см. разд. 11), производится с определенными требованиями, указанными в руководствах на соответствующие агрегаты.

    Работать с мотоблоком не сложно, но при его использовании и добавлении различных навесных орудий требуется определенный навык.

    Мотоблок прослужит вам долго, если Вы будете следовать указаниям по уходу, хранению, обслуживанию данного агрегата изложенным в руководстве.

    Рулем с органами управления имеет функцию регулировки по высоте и углу поворота, для удобства использования.

    Модели и конструкции мотоблоков постоянно изменяются и совершенствуются, поэтому некоторые детали могут отличаться от изложенных в руководстве.

    Маркировка.

    Маркировка мотоблока нанесена на металлическую табличку, расположенную на опоре руля и содержит:

    • товарный знак завода-изготовителя;
    • знак соответствия сертифицированного изделия;
    • наименование изделия;
    • модель мотоблока
    • зномер технических условий;
    • вариант исполнения изделия;
    • порядковый производственный номер изделия;
    • год изготовления;
    • массу изделия.

    Внимание — символы.

    ВНИМАНИЕ! На некоторых щитках мотоблока крепятся символы, которые несут предупреждающую информацию:

    Опасность получения травм или возможность повреждения окружающих объектов.

    От вращающихся фрез можете получить травмы. Когда фрезы вращаются, держитесь на расстоянии.

    Прочитайте инструкцию перед использованием мотоблока, особенно, требования раздела «Инструктаж».

    Убедитесь , что поблизости нет детей и животных .

    Обзор навесного оборудования

    В обзоре представлены наиболее популярные виды навесного оборудования от ЗИД, а также рекомендуемое навесное от других производителей, которое можно использовать с мотоблоками «Фаворит».

    Фрезы

    Фрезы к «Фаворит» поставляются в комплекте к основному устройству. Они всегда упакованы в разобранном виде, поэтому сборку владелец должен выполнить самостоятельно. Процесс сборки нужно выполнять в тканевых плотных перчатках, соблюдая правила безопасности и следуя указаниями из инструкции к мотоблоку.

    Допускается использование как обычных, саблевидных ножей, так и «гусиных» лапок. Особых рекомендаций по типам фрез к «Фаворит» нет, можно использовать обычные ножи со стандартным способом крепления (болтами).

    Следующее видео наглядно показывает процесс работы мотоблока с фрезами

    Адаптер, прицеп

    Адаптер — одно из наиболее полезных видов навесного оборудования к мотоблоку. От телеги отличается наличием сиденья. Прицепы могут быть как с сиденьем, так и без него. Учитывая достаточную мощность мотоблоков модельного ряда «Фаворит» (6 л.с. и более), разрешается использовать с устройствами и адаптеры, и самосвальные прицепы, и обычные тележки.

    Рекомендуемые виды адаптеров или прицепов: универсальные для мотоблоков Нева, Каскад, Ока, Фаворит, Салют, Кентавр, например, модели , «Мотор Сич», «Вейма», «Зирка-61» и другие.

    Косилки

    Новинка производства ЗИД — косилка роторная «Фаворит» (выпуск 2013 года). Другие модели косилок, подходящие ко всем мотоблокам модельного ряда: Заря, Кентавр, Шип, КР-1, КР-02, ВМ-02 Форте, Зубр, Грюнфельд. Вулкан. Разрешено использование других видов косилок, например, сегментных.

    Грунтозацепы

    Грунтозацепы используются, как правило, для более качественного процесса пахоты, в сочетании с плугом. Представляют собой железное колесо, крепятся на место колес на мотоблоке. Грунтозацепы также входят в комплект наборов для обработки почвы (кроме грунтозацепов в комплект обычно входит окучник, плуг, крепления, сошник).

    Такие комплекты удобны тем, что крепятся универсальным способом, подходят к основной массе тяжелых и средних мотоблоков, позволяют сэкономить в сравнении с покупкой всех составляющих по отдельности. Размеры (модели) грунтозацепов для мотоблоков «Фаворит»: Интертул TL600-1, Нева 560х130, Интертул TL700-1, 600х200.

    Плуг к мотоблоку “Фаворит” можно выбрать любой, даже самый обычный и недорогой. Универсальная модель плуга — это плуг ПНМ 1-20, плуг Крот, 1-20 отлично подойдут плуги от мотоблоков Нева, Кентавр, Салют, Ока, Угра, Зубр, Каскад. На видео далее в статье можно детально изучить процесс установки плуга и грунтозацепов на мотоблок.

    Снегоуборщик, отвал-лопата

    К мотоблокам Фаворит подойдут такие модели снегоуборщиков: Вейма, WM1050, Грюнфельд ST360, Володар, Зирка-61. Для подключения снегоуборщика мотоблок должен иметь ВОМ и мощность от 6 лошадиных сил. Лопата-отвал для мотоблока может иметь различные размеры, преимущественно отличие заключается в длине оборудования.

    Отвалы могут составлять в длину 1 м, 90 см, 80 и даже 60 см. Для коммунальных работ лучше подойдет лопата с резиновой накладкой по нижнему краю, для уборки снега — классический вариант без резиновой накладки.

    Картофелекопалка и картофелесажалка

    Даже для мощных мотоблоков, к которым относится «Фаворит», вполне допустимо использовать картофелекопатель неподвижного типа, например, Крот, Мастертул, Премиум, КВ-2. Это оборудование крепится простым способом — на болты. С целью увеличения количества выкапываемого картофеля можно применять более сложные конструкции, такие как вибрационный картофелекопатель.

    Картофелесажалки для мотоблока «Фаворит»: Бомет, КСН-1, КСН-1м, АПК-3, КСМ-2, КСЦ-1 и другие.

    К прочим полезным навесным устройствам можно отнести такие виды оборудования, как утяжелители, окучники, грабли, ворошилки, сцепки различного типа (универсальные или для конкретного вида оборудования). Утяжелитель применяют на сложных почвах, целине, обычно для работы на мягких почвах этот вид навесных устройств не применяют. Наиболее распространены утяжелители весом 8, 10, 15 кг.

    EX17D

    МОДЕЛЬEX17D
    Рабочий объем цилиндра, куб. см.169
    Постоянная, кВт/об.мин2,9/3600
    производительность л.с./об.мин4,0/3600
    Максимальная, кВт/об. мин4,2/4000
    производительность, л.с./об.мин5,7/4000
    Направление вращенияПротив часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности
    Вместимость масла, литр0,6
    Топливомобильный бензин (неэтилированный)
    Емкость топливного бака, литр3,6
    Свеча зажиганияNGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
    Стартерпружинный стартер / электростартер
    Вес нетто, кг15
    Размеры (Д х Ш х В), мм304 х 354 х 335

    Инструкция по эксплуатации

    Инструкция к мотоблоку «Фаворит» позволяет владельцу грамотно собрать и настроить мотоблок, в дальнейшем, после покупки, вся эксплуатация должна производиться в соответствии с руководством по использованию мотоблока. Не нарушайте рекомендации по топливным материалам, не экономьте на маслах и смазках, от их качества зависит срок полезной службы мотоблока.

    Какое масло и топливо использовать для мотоблоков «Фаворит»?

    В инструкции по эксплуатации к мотоблокам серии МБ, а также к другим моделям, существуют четкие указания по типу масел, которые можно заливать. По типу двигателя топливный материал выбрать проще: это либо бензин марок АИ-92, 92, либо дизельное топливо.

    • Масло для двигателя: SAE 10 W — 30 API SF или SG.
    • Масло трансмиссионное (в редуктор): ТАД 17И, МС20.
    • Объемы масла для редуктора не менее 50 см.куб, для двигателя — не менее 1100 см.куб.

    Инструкции по первому запуску и обкатке

    Первый пуск выполняется после таких действий:

    • расконсервация мотоблока;
    • сборка, установка колес или фрез (в зависимости от задач);
    • заправка маслом;
    • заправка дизельным топливом/бензином.

    Пуск мотоблока начинается с запуска двигателя. В прилагаемых к устройству документах содержится информация по работе двигателя, изучите ее перед работой с мотоблоком. После прогрева мотора разрешается переходить к рабочему режиму.

    Продолжительность обкатки — 25 часов. Только после обкатки разрешается давать 100% нагрузки на мотоблок. Культивация, как правило, осуществляется на второй передаче. Регулируется она установкой соответствующего положения сошника.

    Основные неисправности

    Возможные неисправности мотоблока «Фаворит» и их устранение

    НеисправностьПричинаСпособ устранения
    Течь маслаИзношен сальникЗаменить сальник
    Мотоблок не заводитсяВозможно, нехватка масла, бензина/дизельного топливаДолейте топливо до нормы, проверьте уровень масла
    При вспашке или культивации участки почвы обрабатываются неравномерно, мотоблок «убегает» впередНе используется сошник, слишком высоко располагается плугОтрегулируйте положение навесного орудия, убедитесь, что устройство собрано правильно, используйте сошник
    Работа двигателя неравномерная, есть посторонние шумыГрязный воздухофильтр/плохой контакт свечи/плохое топливоОчистите или замените фильтр, свечу, проверьте уровень топлива или полностью слейте и замените его

    Особенности обкатки

    Описываемые мотоблоки сами по себе очень надёжны и долговечны, однако нуждаются в правильной эксплуатации. Обкатка выполняется в первые несколько часов использования машины и производится с целью максимальной притирки и приработки всех узлов агрегата. В связи с этим настоятельно не рекомендуются в этот период предельные обороты.

    Читать так же: Пахота мотоблоком и обработка земли мотоблоком инструкции, советы, Мотоблок и мотокультиватор своими руками

    Изначально обкатка начинается с визуального осмотра мотоблока. Если никаких недостатков не выявлено, то можно запускать двигатель. Он должен проработать на холостом ходу примерно 30 минут. После этого разрешается немного увеличить обороты и производить работу на всех имеющихся передачах, анализируются все нюансы и определяя потенциально возможные проблемы.

    Обкатку выполняют в пределах 30–50 % возможностей мотоблоков. Например, культивация осуществляется на глубину 100 мм, а грузы перевозятся массой не более 200 килограмм. В общем же обкатка проходит не менее 20 часов. После этого обязательно следует заменить масло.

    Отзывы владельцев

    Николай, Псков:

    «У меня дизельный фаворит, 7 л.с, двигатель Субару, работает уже 5 лет. Мой неизменный помощник и самая лучшая техника, которая у меня была с самого начала после покупки дачи. По параметрам долго рассказывать не буду, всё и так можно прочитать в интернете. Отзыв мой больше о том, какие в его работе я для себя выделил за эти годы плюсы и минусы.

    Достоинства: мощный, быстрый, очень удобный, достаточная высота руля, маневренный, сбалансированный, без перекосов. По качеству сборки очень хорош. С китайскими дешевыми мотоблоками не идет ни в какое сравнение.

    Недостатки: для вспашки нужны грунтозацепы или утяжелители, а лучше всё сразу»

    EX13D

    МОДЕЛЬEX13D
    Рабочий объем цилиндра, куб. см.126
    Постоянная, кВт/об.мин2,2/3600
    производительность л.с./об.мин3,0/3600
    Максимальная, кВт/об. мин3,2/4000
    производительность, л.с./об.мин4,3/4000
    Направление вращенияПротив часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности
    Вместимость масла, литр0,6
    ТопливоАвто
    Емкость топливного бака, литр2,7
    Свеча зажиганияNGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
    Стартерпружинный стартер
    Вес нетто, кг14
    Размеры (Д х Ш х В), мм297×341 х 318
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: