Какие насадки можно использовать для полировки кузова дрелью?

  • Поролоновые полировальные насадки виды и назначение
  • Тканевые полировальные насадки
  • Как выбрать насадку для полировки автомобиля
  • Выводы
  • Насадки на дрель, шуруповерт и болгарку для полировки авто — виды и их выбор

    Все владельцы автомобилей дорожат своим транспортным средством. Кто-то даже ассоциирует машину со своим вторым домом. Все автолюбители особенно трепетно относятся к внешнему виду и состоянию машины. Даже небольшие царапины и повреждения могут испортить настроение хозяина авто.

    Ассортимент насадок

    Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

    • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
    • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

    Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

    Причины износа

    Износу фар способствует много причин:

    • попадание песка и пыли;
    • повреждения от мелких камней с дороги;
    • неблагоприятные погодные условия: дождь, снег, туман;
    • выцветание пластика под действием ультрафиолета;
    • царапины от кустарников и веток;
    • разрушение от агрессивных химических веществ;
    • другие механические повреждения.

    Полировка фар автомобиля

    Полировка фар автомобиля, до и после

    Мизерные, но ощутимые царапины появляются из-за попадания песка, небольших камней с дороги. На высокой скорости в стекло летят различные твёрдые крупицы и камни, повреждая оптику. В образовавшиеся выемки попадает грязь и песок, от чего материал тускнеет, появляется пожелтение и мутность.

    Дополнительно появляются сколы, в которых скапливаются засоры, ухудшающие качество освещения.

    Создание насадок своими руками

    Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.

    Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

    Советы по выбору

    В доброй половине случаев шлифовальные насадки реализуются под маркой производителей электрооборудования. Хорошо, если оба устройства одного бренда. Тогда никаких проблем с совместимостью быть не должно.

    Лучше смотреть в сторону известных марок. Они радеют за качество ввиду высокой конкуренции на рынке. Изделия от ноунейм-производителей хоть и стоят гораздо дешевле, но шанс нарваться на посредственный продукт в этом случае заметно выше.

    Популярные производители:

    • «Бош»;
    • «Макита»;
    • Dremel;
    • «Зубр»;
    • «Матрикс»;
    • Fit;
    • «Энкор»;
    • Verto.

    Целесообразнее переплатить за качество, чем постоянно докупать бросовые шлифовальные насадки, которые стачиваются после нескольких применений.

    шлифовальная насадка Makita

    Нюансы применения

    Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

    Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

    Выводы

    Теперь, когда вы разобрались, как правильно выбрать насадки для полировки автомобиля, вы без труда сможете проводить свои первые работы по полировке. Всегда помните, что такой вид работы предполагает деликатный подход. Лучше не рисковать лишний раз и перед использованием проверить насадку на другой поверхности. Так, методом проб и ошибок вы сможете составить свой перечень насадок, который вы будете использовать в работе. Определитесь, какой материал для вас предпочтительнее: поролон, овчинная шерсть или войлок. И всегда помните о скорости, с которой вы полируете автомобиль.

    Однако, чтобы избежать ошибок, которые могут плохо отразиться на состоянии вашего автомобиля, лучше отдать предпочтение профессиональному детейлингу. Эксперты быстро подберут оборудование специально для вашего случая и вернут машине салонный вид без риска.

    Полировка кузова

    Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.

    До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

    Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

    • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
    • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
    • потускневшем слое краски;
    • появлении зернистости и потеков эмали.

    Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

    Как повысить прозрачность автомобильных фар

    Если пластик местами потемнел, стал мутным и тусклым, в первую очередь рекомендуется провести полный осмотр фары. Определение степени загрязнения и уровня повреждений поможет подобрать характер и объём восстановительных работ.

    Оптика автомобиля сохраняет привлекательный внешний вид ограниченное время

    Полировка фар своими руками

    Если пластик не поврежден, но авто сильно загрязнено, достаточно будет мойки со специальным веществом для мытья стекла. При небольших повреждениях используйте зубную пасту, лучше с отбеливающим эффектом, или «ГОИ №1». Они наносятся после предварительного вымывания. Паста является слабоабразивным веществом со способностью выравнивать поверхность.

    Если обнаружены более серьёзные проблемы с оптикой – относительно глубокие царапины, сколы, множество небольших трещин и т. п. – у водителя есть два пути решения проблемы:

    • отдать машину в центр обслуживания, где процедуру выполнят специалисты. Достоинство – высокое качество работ, иногда выдача гарантии;
    • выполнить полировку пластикового покрытия своими руками. Существует немало эффективных способов, как отполировать фары. Каждый из них поможет сэкономить деньги.

    Перед самостоятельным проведением полировки следует подготовиться к проведению работ:

    • выявить наличие и сложность дефектов;
    • правильно подобрать полироль для оптики;
    • определиться с порядком выполнения работ.

    Применение полировочного круга

    Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

    Работу выполняют в 2 этапа:

    • удаление краски с поверхности кузова;
    • нанесение полировочного состава.

    Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

    Типы оборудования

    При полировке используется несколько видов оборудования. Во-первых, это роторные полировщики. Они бывают разных видов, размеров, мощностей и т.д. Тем не менее, по большому счёту, они все одинаковые. Все современные роторные полировщики имеют несколько уровней скорости, сменные полировательные пластины. Они постоянно поддерживают одну скорость, насадки вращаются по кругу.

    Кроме того, в автомастерских можно встретить эксцентриковые шлифмашины. Данный вид шлифмашин имеет несколько видов. По сути, они отличаются лишь вращением диска.

    Это оборудование является профессиональным. Если вы решили провести полировку автомобиля своими руками, то вам вполне может быть достаточно дрели, шуроповёрта или болгарки.

    В полировке большее значение имеет не столько инструмент, который вы используете, сколько насадка для полировки и, конечно же, определённый навык в полировке.

    Дополнение. Классификация лаков

    Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.

    Назначение:

    1. Для стеклянных фар;
    2. Для поликарбонатных;
    3. Защитные и тонирующие лаки.

    Состав:

    Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.

    Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.

    Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.

    Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.

    Лаки для фар

    Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.

    Маркировка:

    LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.

    MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.

    HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.

    UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.

    Технология обработки

    Для крепления полировочных кругов на ручной электродрели будет необходим переходник и так называемая «липучка» (подложка с креплениями).

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: