Перфораторы Hitachi – нахождение неисправностей и их ремонт

На первый взгляд ремонт перфоратора Hitachi DH24 своими руками может показаться сложной, но ознакомившийся со схемой перфоратора и инструкцией по разборке перфоратора Hitachi DH24PC3.Перфоратор Hitachi DH24PC3 представляет собой достаточно простую конструкцию, не требующую специальных знаний для выполнения ремонта, потребуется только соответствующий инструмент. Единственное требование, выполнять разборку и сборку перфоратора в определенной последовательности.

Конструктивно перфоратор Hitachi выполнен по блочной схеме. В состав инструмента входит механический блок, блок статора и блок цепей управления.

Неисправности механической части перфоратора Hitachi DH24PC3

Перфораторы Hitachi представляют собой надежный инструмент, удобный в эксплуатации, пользующийся повышенным спросом среди профессионалов и в среде российских мастеров и любителей мастерить своими руками.

Но любой эксплуатирующийся инструмент со временем требует технического обслуживания, периодического осмотра и, при необходимости, проведения ремонта.

У любого перфоратора обнаруживается три основных типа неисправностей:

  • неисправности, при которых перфоратор сверлит, но не долбит;
  • неисправности, при которых перфоратор долбит, но не сверлит;
  • неисправности, при которых перфоратор не долбит и не сверлит.

Инструкция по эксплуатации

Прежде чем начать использовать перфоратор «Хитачи» DH24PC3, инструкцию по его эксплуатации вы должны изучить. Из неё вы сможете понять, что описываемое оборудование может стать источником повышенной опасности. Если не соблюдать рекомендации производителя, то неправильная эксплуатация может стать причиной поражения оператора электрическим током.

Рабочее место должно поддерживаться в чистоте. Следует обеспечить его хорошее освещение. Электроинструмент не должен эксплуатироваться во взрывоопасных условиях, а также вблизи горючих газов, огнеопасных жидкостей и легковоспламеняющейся пыли. Штепсельные вилки должны соответствовать сетевой розетке. Вилку не следует модифицировать самостоятельно.

Адаптеры-переходники с заземленными электроинструментами использовать не рекомендуется. Оборудование не следует подвергать воздействию влаги или дождя. Со шнуром необходимо обращаться правильно. Электроинструмент не следует переносить, взявшись за шнур. Дергать за него для отсоединения от сетевой розетки не стоит.

Неисправности, при которых перфоратор сверлит, но не долбит

Процесс сверления в перфораторах Hitachi обеспечивается за счет передачи вращательного момента от ротора, через промежуточный вал к стволу ударного механизма.

Процесс долбления обеспечивается за счет преобразования вращательного момента промежуточного вала в возвратно-поступательное через подшипник качения, называемый в народе «пьяный подшипник».

Ударный импульс создается перемещением бойков в гильзе поршня и стволе ударного механизма. Пьяный подшипник, закрепленный на оси промежуточного вала преобразует вращательное движении в возвратно-поступательное.

Причинами, по которым перфоратор может сверлить, но при этом не долбит, могут быть:

  • разрушение пьяного подшипника;
  • разрушение гильзы поршня ствола;
  • заклинивание или разрушение бойков;
  • проворачивание муфты сцепления в пьяном подшипнике;
  • износ резиновых уплотнительных колец.

При разрушении пьяного подшипника становится невозможной преобразование вращательного момента в возвратно-поступательный импульс. Но при этом, вращение на ствол передается за счет шестеренок. Более полная инструкция по разборке перфоратора Хитачи.

Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.

Снятие патрона

Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:

  1. Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
  2. С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
  3. Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
  4. Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.

Как снять переключатель режимов

Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.

Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.

Как проверить кнопку пуска и щетки

Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.

Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.

Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.

Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.

Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают

При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения

Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.

Как разобрать электродвигатель

Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:

Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода. Отделенный двигатель вынимают из корпуса. Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно. Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков

Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют. Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему. Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.

Как разобрать и проверить другие элементы

Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:

  1. Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
  2. Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
  3. Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
  4. Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
  5. Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.

Ремонт пьяного подшипника и муфты сцепления или их замена

Выход пьяного подшипника из строя происходит при разрушении обоймы встроенного подшипника. Такая неисправность устраняется только полной заменой пьяного подшипника. В перфораторе Hitachi DH24PC3 установлен подшипник артикул 324533. Российского аналога данному подшипнику нет, но выпускаются подшипники китайского производства, неплохие по качеству.

Схема промежуточного вала

Для замены подшипника качения необходимо извлечь промежуточный вал из внутреннего корпуса перфоратора.

Демонтаж пьяного подшипника производится совместно с муфтой сцепления. Разрушенный пьяный подшипник поз.53 восстановлению не подлежит, а вот муфту сцепления поз.52 при незначительном износе шлицов зацепления восстановить можно.

Технические характеристики

Перфоратор «Хитачи» DH24PC3 весит 2,4 кг. Максимальный диаметр сверления коронкой достигает 50 мм

Это важно, если материалом основы выступит бетон. Используя бур, в бетоне вы сможете проделать 24-мм отверстия

Конструкция предусматривает наличие электронного реверса. Сверлильного патрона в комплекте нет. Зато имеется предохранительная муфта.

Частота вращения шпинделя может составить 1150 в минуту. Длина корпуса равна 351 мм. Если перфоратор «Хитачи» DH24PC3 планируется использовать для работы с древесиной, то в материале вы сможете проделать отверстия, диаметр которых составит 32 мм максимум. Частота ударов в минуту эквивалентна 4600.

Конструкция предусматривает наличие опции регулировки частоты вращения. Проделывая отверстия в металле, вы сможете обеспечить диаметр, который составляет 13 мм. Перфоратор обладает виброзащитой. В нём три режима работы.

Ремонт или замена гильзы поршня

Гильза поршня перфоратора Hitachi DH24PC3

Схема ударного механизма

При разрушении частей гильзы поршня производится его полная замена. Отремонтировать гильзу поршня практически невозможно.

Особенности выбора

Важно принять во внимание еще и функционал. Необходимо учитывать количество режимов в конструкции, а также тип рабочего патрона. Описываемое оборудование классифицируется по весу

Модели могут быть:

Описываемое оборудование классифицируется по весу. Модели могут быть:

  • легкими;
  • средними;
  • тяжелыми.

Вес первых не превышает 4 кг, тогда как их мощность составляет 700 Вт или меньше. Средние по весу модели имеют мощность до 1500 Вт. Они могут оснащаться SDS-max и SDS-plus. Их масса достигает 8 кг. Тяжёлые перфораторы обладают более высокой мощностью, а дополняются исключительно патроном SDS-max, диаметр которого может достигать 60 мм.

Посетив магазин, вы можете столкнуться со сложностью выбора. Для того чтобы определиться с моделью, вам следует рассмотреть хотя бы одну из них. В качестве отличного примера выступает перфоратор «Хитачи» DH24PC3, о котором и пойдет речь ниже.

Ремонт бойков ударного механизма

В стволе ударного механизма используется два вида бойков. Боек поз.37 гильзы цилиндра ударного механизма и боек ствола поз.29.

На бойке поз.37 устанавливается резиновое кольцо поз. 38, а на боек поз.29 монтируется резиновое кольцо поз.30. и резиновый сальник поз.32.

Кроме того, на боек поз.29 устанавливается держатель ударного механизма поз.31, с двух сторон которого ставятся уплотнительные кольца поз.30, 32. Затем на боек монтируется держатель демпфера поз.35, который фиксируется стопорным кольцом поз.36. Поз.34 – это резиновый уплотнительный сальник.

Основная поломка бойков заключается в их износе, износе уплотнительных колец в процессе ударных нагрузок. Боек может согнуться, расплющиться.

А Боек в исправном состоянии

Поломки подобного рода устраняются заменой деталей ударного механизма и обязательной заменой всех резиновых уплотнительных колец.

Чтобы приобрести новые запасные части, надо знать артикулы заказываемых деталей, которые указаны на приведенных фотографиях.

Ремонт муфты сцепления промежуточного вала

При работе перфоратором в режиме “Удар” не старайтесь надавливать сильно на инструмент.

К пропаданию ударного импульса приводит проскальзывание муфты сцепления поз 51 на промежуточном валу поз.52.

У муфты сцепления при напряженной работе зализываются зубья. Это происходит при повышенном давлении на рабочий инструмент во время выполнения работ или ослаблении силы давления пружины поз.50 на муфту сцепления.

Восстановить профиль зуба можно при помощи надфиля. Если зуб зализан не сильно, то круглым надфилем профиль зуба исправляется восстановлением его углов на муфте сцепления и на валу промежуточном поз.52. В противном случае при сильном износе следует заменить.

Замена резиновых уплотнительных колец

В цепи механизма обеспечения ударного импульса используется несколько уплотнительных колец.

Пропадание ударного импульса на рабочем органе происходит по причине истирания уплотнительных колец. Неисправность проявляется постепенно, по мере изнашивания уплотнителей.

Причины отсутствия удара

На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.

Боек и ударник

Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.

Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.

Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.

«Пьяный» подшипник

Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.

Переключатель режимов

Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.

Смазка

Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа перфоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для перфораторов.

Неисправности, при которых перфоратор долбит, но не сверлит

Долбление перфоратора Hitachi DH24PC3 происходит за счет передачи возвратно-поступательного движения от промежуточного вала через подшипник качения на цилиндр, перемещающийся в стволе ударного механизма. В цилиндре перфоратора устанавливается два бойка. Вот перемещение бойка и производит передачу ударного импульса на стол, в быстрозажимном патроне которого, вставлен рабочий инструмент, например, бур.

Процесс сверления в перфораторах Hitachi DH24 обеспечивается за счет передачи вращательного момента от ротора, через промежуточный вал к стволу ударного механизма. На конце ствола закреплен быстрозажимной патрон, в который и устанавливается рабочий инструмент.

Косозубая шестерня ротора поз.62 передает вращательный момент на косозубую шестерню большего диаметра поз.54, закрепленную на промежуточном валу поз.51. Вращающийся промежуточный вал передает своей малой прямозубой шестерней вращательный момент на большую прямозубую шестерню поз.25, закрепленную на стволе ударного механизма.

Малая прямозубая шестерня поз.49 промежуточного вала

Сверление в перфораторе Hitachi DH24 происходит за счет вращения быстрозажимного патрона, в котором закреплено сверло или бур.

К неисправностям такого рода приводит:

    1. – проворачивание шестерни поз.49 на промежуточном валу поз.52;
    1. – проворачивание шестерни поз.25 на валу ствола поз.24.

Осмотр шестерни на промежуточном валу

Шестерня поз.49 может проворачиваться на промежуточном валу поз.52 по причине ослабления силы прижима пружины поз.50 и неправильной работы переключателя режимов поз.48.

Данная неисправность Перфоратора Хитачи устраняется восстановлением шлицов на шестерне 5 и валу.

Восстановить шлицы при незначительном износе можно при помощи исправления формы зуба шлица. Для этого надо при помощи круглого надфиля, зажатого в патрон дрели, исправить контуры зуба.

Восстановить работу переключателя режимов 4 можно только полной его заменой.

Ремонт шестерни вала ствола ударного механизма

Шестерня поз.25 устанавливается на вал стола и крепится там при помощи пружины поз.26, фиксируется стопорным кольцом поз.28 и шайбой стальной М30 поз.27.

При ослаблении силы пружины поз.26 шестерня выскакивает из зацепления и проворачивается.

Устраняется неисправность такого рода заменой пружины и исправлением формы зубьев зацепления.

Что делать, если нет удара в перфораторе

Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.

В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.

При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.

Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.

Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=3nIAJF-ty9Y

Неисправности электрической части

При появлении неисправностей в электрической части перфоратора инструмент перестает работать полностью.

Неисправности, при которых перфоратор не сверлит и не долбит

К причинам, по которым перфоратор перестает работать, относятся:

  • разрушение зубьев малой косозубой шестерни ротора;
  • выход из строя ротора;
  • короткое замыкание или обрыв в цепях статора;
  • обрыв или короткое замыкание в цепях управления.

Ремонт ротора

При незначительном износе косозубой шестерни неисправность устраняется восстановлением формы зуба, если это возможно. В противном случае, редуктор следует заменить полностью.

При коротком замыкании или обрыве обмоток ротора, выходе из строя ламелей коллектора, редуктор можно отремонтировать своими руками или заменить на новый. Новый стоит достаточно дорого. А сделать ротор своими руками не каждому под силу. Выбор остается за вами. Подробно о том, как ремонтировать ротор своими руками, можете почитать в наших статьях.

Ремонт статора

Ремонт статора производится в случае обнаружения в нем короткого замыкания или обрыва. Отремонтировать статор не сложно, если знать количество витков, сечение провода и его марку.

Если у вас сгорел статор, или в нем обнаружили обрыв, то при его разборке произведите подсчет количества витков и замерьте сечение микрометром. Обратите внимание на процент заполнения обмоткой пазов статора. При незначительном проценте заполнения можно увеличить диаметр обмоточного провода.

Осмотр электрической части управления

Из неисправностей в цепях управления чаще всего проявляются в обрыве провода питания в месте входа в инструмент и выход из строя кнопки запуска.

Схема цепей управления перфоратора Hitachi DH24PC3

В инструменте используется комбинированный выключатель, позволяющий запускать перфоратор и регулировать частоту оборотов. В перфораторе применяется выключатель кнопочный 220 В (OLD 331454/324536).

Угольные щетки перфоратора Hitachi DH23PC3

Угольные щетки поз.74, 77 фиксируются в специальных держателях поз.75. Причиной короткого замыкания цепей управления может быть дроссель поз.69 и диодный контакт поз.72. Важно

В статье приведены основные виды неисправностей в перфораторах Hitachi DH24PC3. Если вы сталкивались с другими неисправностями или знаете как их исправить, напишите нам.

Плюсы и минусы перфораторов Хитачи

Достоинства перфораторов Хитачи:

Богатство выбора

Хитачи предлагает на сегодняшний день самый широкий модельный ряд перфораторов весом от 2 до 18 килограммов, различной комплектации и функциональности. Низкая цена при оптимальном качестве отличает всю продукцию Хитачи. Выбирая перфоратор этой фирмы, стоит обратить внимание на отдельные достоинства моделей различных классов. DH30PC2 — самый компактный в своем классе и при этом обладает самой высокой скоростью бурения и долбления

Сборка — японская. Трехрежимный DH28PC оснащен механизмом блокировки ударов. Сборка — Китай. Доступность деталей для ремонта и возможность чинить перфораторы в частных конторах. Оригинальные японские запчасти — на порядок дороже, но и на порядок качественнее.

Недостатки перфораторов Хитачи:

  1. Недорогие аппараты китайской сборки быстро нагреваются — работать таким инструментом непрерывно можно не более 30 минут. При использовании часто возникает специфический запах нагреваемой пластмассы.
  2. Быстро выходят из строя расходники — вилки, кабели, резинки на бойках, регуляторы.
  3. В магазинах и у перекупщиков продается большое количество китайских подделок, которые ни к японским оригинальным технологиям, ни к самой фирме Хитачи отношения не имеют.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: