Болгарка Metabo Weva 15-150 Quick: разборка, чистка и смазка


Замена подшипника болгарки в домашних условиях

13.03.2019 mr.Podshipnik 0 Comment
HOME »

  • Электроинструмент » Замена подшипников болгарки

»
Из данной статьи вы сможете узнать, как самостоятельно произвести замену подшипника болгарки.

Весьма распространенным бытовым инструментом является болгарка, технически правильно она называется углошлифовальной машинкой. Иногда бывают поломки в результате избыточной нагрузки, или детали выходят из строя из-за длительной эксплуатации.

Какие бывают причины выхода из строя болгарки

У шлифовальной машинки болгарки есть механизм, на который приходится самая большая нагрузка – ротор. Еще его называют якорем. Повреждения, приходящиеся на него, самые различные. Это и температурные нагрузки, и электромагнитные, и, само собой, механические неполадки.

В результате не удивляйтесь, что болгарка не работает именно по причине неисправности ротора. Якорная обмотка перегревается и перегорает, это вызовет короткое замыкание. Так что многие владельцы этого инструмента часто самостоятельно выполняют все ремонтные работы.

Изношенный коллектор влияет на увеличение вибрирования таких деталей, как щетки. Они обгорают, в результате механизм сильно искрит. Основной функцией таких щеток является передача тока на коллектор.

Очень часто изнашиваются подшипники в роторе. Если не сделать своевременную диагностику и профилактику подшипников, они совершенно разрушаются. Если при работе болгарки вы слышите шум, которого ранее не было, обязательно проверьте состояние подшипников.

Статор – это неподвижная составляющая в электродвигателе, на нем находится обмотка. Непосредственно из-за статора болгарка очень редко ломается.

За вращение передачи отвечает редуктор. Его нужно вовремя чистить и смазывать.

Чаще всего в шлифовальной машинке меняются щетки, ведь основой их изготовления является графит. Замена этих деталей не представляет никакой сложности.

Роль смазки

Производители представленного электроинструмента при изготовлении механизма инструмента обеспечивают подвижные, трущиеся детали особой смазкой. Состав подобных средств может отличаться. Поэтому, интересуясь, чем смазать редуктор болгарки («Девольт» это или другая марка), необходимо заглянуть в инструкцию. Производитель может давать четкое определение вариантам составов, которые разрешается применять при обслуживании оборудования.

При больших нагрузках, в которых приходится функционировать оборудованию, а также при высоких температурах нагрева смазочные материалы предотвращают преждевременный износ металлических деталей.

Специальные компоненты позволяют отводить излишки тепла от трущихся пар. Также многие производители предусматривают такую важную функцию своих средств, как антикоррозионное воздействие. Комплексность действия позволяет обеспечить полноценную работу инструмента, продлить его эксплуатацию на многие годы.

Инструментарий, необходимый для ремонта и замены негодных деталей

Для качественного и результативного ремонта болгарки вам потребуются самые простые инструменты, которые есть практически у каждого рачительного хозяина.

Наличие шуруповерта значительно облегчит процедуру разборки угловой шлифмашинки. Но, при его отсутствии, вы легко обойдетесь просто различными отвертками. Желательно, чтобы у них был храповый механизм.

Чтобы выкрутить гайку, которая прикрепляет ведущую косозубую шестеренку, вам понадобится ключ, называемый рожковым.

Для демонтирования подшипника не обойтись без специального съемника.

Выполнение диагностики электрической составляющей ремонтируемого устройства выполните, воспользовавшись тестером. Также есть специальный прибор, который определяет короткое замыкание витков. Этот прибор очень удобен, так как вы можете диагностировать поломку в статоре, либо роторе, не прибегая к снятию узла.

Обязательно запаситесь схемой устройства шлифовальной машины. Знание расположения основных узлов значительно облегчит проведение разборки механизма, ремонта, или замены негодных деталей.

Неисправности механического плана

УШМ используется для исполнения полировочных, шлифовальных или же отрезных манипуляций. При работе этот инструмент подвергается очень существенным нагрузкам. Кроме того, он работает в непростых условиях (пыль и грязь).

Сильные нагрузки при эксплуатации УШМ при резании значительно изнашивают и зубчики шестеренок, и подшипник.

Самая распространенная механическая неисправность УШМ — это разрушение или изношенность скользящего подшипника на косозубой шестеренке редуктора.

Решить проблему просто, если имеется описание, схема и рекомендации, связанные с ремонтом.

Как разобрать болгарку и демонтировать подшипники. Поэтапные шаги

Разобрав данное устройство, вы сможете заменить поломанные подшипники, заново смазать все детали, сделать демонтаж испорченых щеток и смонтировать новые.

Для того, чтобы разъединить роторный и статорный корпуса, требуется предварительное снятие корпуса рукоятки в машинке. Это делается для того, чтобы была возможность вынуть угольные щетки. Они держат роторный коллектор.

Вторым шагом будет выкручивание четырех винтов, которые крепят оба корпуса – роторный и статорный.

Вынимайте редуктор вместе со стартером, начинайте его разбирать. На редукторе также находятся винты, которые требуется выкрутить. Всего их четыре штуки. Эта процедура потребует от вас некоторых усилий, так как заводская сборка предусматривает применение герметика.

Болгарки разных моделей имеют различные виды шестеренок. В моделях с малой мощностью – применение прямозубых шестерней. С мощностью более тысячи ватт – использование косозубых шестерней.

Когда вы снимите редукторную крышку, появится возможность снятия узла, в котором находится косозубая шестеренка. Для ее снятия примените пресс или съемник.

Для этого вам придется применить специальные тонкие трубки. По этой причине использовать съемник будет неудобно.

Перед снятием шестеренки необходима проверка люфта в зубчатом соединении. Также проверьте, все ли зубья целостны. И проверяется контактное пятно.

Если вы определили такие признаки у подшипника, который находится на шпиндельном валу:

  • когда вы его прокручиваете, слышится характерный шум;
  • заметили появление люфта;
  • отсутствует смазка.

При наличии всех этих признаков необходимо сделать замену старой детали на новую. Для этого подшипник требуется демонтировать. Как это сделать?

В первую очередь снимаете шестерню вместе со стопорным кольцом. После этого вы легко удалите изношенный элемент. Когда вы демонтируете узел роторного вала, подшипник может остаться в редукторе, внутри корпуса. В этом случае воспользуйтесь молотком, сверху мягкая наставка.

Для снятия ведущей шестеренки в болгарке сделайте такое:

  • зажимаете ротор, рожковым ключом выкручиваете гайку;
  • снимается шайба;
  • теперь вытаскиваете саму шестеренку.

После проверки внешнего вида у шестеренки, определитесь, нужна ли замена этой детали. Имейте в виду, что менять нужно одновременно обе шестеренки.

Угловые шлифовальные машинки, имеющие малую мощность, оснащены игольчатым подшипником, он служит как опорный подшипник.

Демонтируйте эту деталь только, когда он полностью разрушен. Есть проверенный способ, как вытаскивается разрушенная обойма.

1.Выбираете диаметр метчика большего размера, чем внутренний диаметр в обойме.

2.Поставьте и закрепите его в патрон шуруповерта. Постепенно, с малыми оборотами, закрутите в обойму. Когда произойдет попадание метчика на корпусное дно в редукторе, обойма будет подниматься.

Роторный вал имеет еще два подшипника, помимо игольчатых. Для их отсоединения от ротора я бы порекомендовал применить съемник.

Подшипник, прикрепленный к коллектору, снять достаточно просто. Крыльчатка также оснащена подшипником, снятие которого займет немного больше времени и умения. Оба подшипника закрыты для защиты специальными насадками из резины.

Чтобы снять и заменить эти детали, выкручиваются гайки, снимается прямозубая шестерня, а также защита из пластика. Теперь вы свободно снимете с роторного вала подшипник с помощью съемника.

Если съемника в наборе инструментов не имеется, есть один метод, возьмите его на заметку. Снимайте подшипник тисками вместе с двумя металлическими полосами, и молотком, на котором специальная металлическая наставка.

Отечественные смазки

Рассматривая, чем мазать редуктор болгарки отечественного производства, необходимо уделить внимание составам местного изготовления. Сегодня российские компании предлагают широкий выбор подобных средств. Они отличаются доступной ценой.

Современные отечественные материалы для смазки редуктора УШМ характеризуются высоким качеством. Они соответствуют высоким зарубежным стандартам. Их применяют не только в болгарках, но и в других разновидностях электроинструмента.

Особой популярностью пользуются средства . Однако существуют и прочие разновидности обслуживающих составов для любого узла болгарки, в том числе и редуктора.

Собираем инструмент с новыми деталями

После разборки инструмента, необходимой замены всех разрушенных деталей, будем собирать обратно. Убедитесь в наличии под рукой всех инструментов, смазочных материалов, чистых тряпок для наведения последних штрихов.

Вся предыдущая смазка должна быть удалена и заменена на свежую. Используйте смазочные материалы проверенных производителей, покупайте их в специализированных магазинах.

В первую очередь необходимо собрать ротор. Нужно запрессовать подшипники, установить крыльчатку. Перед этим тщательно смазываете подшипники. Используя наставку из дерева, напрессуйте их сверху вала.

Коллекторный подшипник закройте защитой из резины. Это одинаковая схема, как собрать роторный вал.

Далее собираем обратно редуктор. Этот процесс начнем с того, что установим редуктор на корпус роторного вала. Когда вал уже находится внутри корпуса, насадите на него ведущую шестеренку, далее шайбу и гайку фиксации.

Теперь установите редукторный корпус вместе с находящимся в нем валом, внутрь корпуса статора. Необходимо прижать оба корпуса после того, как коллекторный подшипник уже находится в гнезде. Далее проверьте, легко ли вращается ротор на подшипниках.

Завершающим этапом будет поместить крышку туда, где она находилась. Проверьте, как вращается шпиндельный вал. Если вы определили, что вращение легкое даже от движения рук, можете заняться прикручиванием винтов. Они выполняют крепление крышки к корпусу. Перед этим смажьте все винты, воспользовавшись герметиком.

Готовая смазка

Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, и «Бош».

Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:

  • вязкость состава не превышает 800 Па*с;
  • температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
  • однородный состав без присутствия механических вкраплений;
  • устойчивость к воздействию влаги.

Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».

«Мобил» для удобства использования помещает продукцию в тубы, имеющие форму шприца.

Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.

Разборка болгарки для профилактики

Я бы порекомендовал разбирать вашу шлифовальную машинку не только для ремонта и замены износившихся деталей, но и для регулярной профилактики. Это значительно продлит время эксплуатации электрического устройства. Любой механизм работает дольше, качественнее, если за ним налажен должный уход. Не является исключением и болгарка.

Разберите инструмент, как было рассказано в этой статье. Только теперь вы делаете это не для ремонта, а для того, чтобы тщательно почистить и смазать такой необходимый в хозяйстве инструмент.

Самым идеальным вариантом для очищения является использование сжатого воздуха и насадки для продувки в компрессорах. Вам придется учесть, что охлаждается болгарка через расстояние в середине якоря и статора.

Чрезмерное количество строительной пыли, различные частички на двигателе. Все это требуется время от времени чистить.

А если уж разобрали болгарку для профилактики, нанесите на детали свежую смазку, как рассказывалось ранее.

Как вы видите, обслуживание и ремонт болгарки не такая уж и сложная задача!

Зарубежные смазки

Чтобы определиться, чем можно смазать редуктор болгарки , необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что следует выбирать масло, которое выпускает производитель техники. Такие составы стоят недешево. Однако они обладают сбалансированным набором присадок, которые обеспечивают длительную работу УШМ. Если пользователь оборудования приобретает для обслуживания электроинструмента другие смазки, на технику может даже не распространяться гарантия.

Однако при желании можно заменить рекомендованные производителем составы на аналогичные средства. Для зарубежных моделей УШМ вполне подойдут средства, в состав которых входят присадки, идентичные тем, которые применяет компания-изготовитель болгарки.

Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch

Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игольчатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.

В болгарках Бош малой мощности, в которых в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, уменьшая толщину прокладки. Косозубые шестерни при высоких оборотах инструмента изнашиваются значительно меньше прямозубых.

Как снять подшипник с ротора болгарки

Как производить смазку редуктора

Добавлять недостающее количество масла в корпус редуктора нецелесообразно: происходит перемешивание хорошего состав с уже отработанным, и новая смазка теряет эффективность быстрее. Поэтому при снятом кожухе редуктора и его корпуса и с крышки удаляются остатки старой смазки. Вначале используют сухую ветошь, а затем вымывают следы бензином или керосином. После высыхания деталей на них наносится новая смазка, при этом корпус редуктора заполняют смазкой на 2/3 его объема.

После сборки болгарки ее вал несколько раз прокручивают руками для равномерного распределения масла. Вращение должно получаться равномерным, без рывков и заедания. Убедившись, что все нормально, включают устройство в сеть и приступают к работе. При своевременной профилактике инструмент прослужит еще долго.

Автор: Дабрила, 22 января 2022 в Общий

Смотрите также

Комментарии 30

две вот такие фигни выпилил, встречно зажал в тисках и спрессовывал

Красава. Ты просто, без напряга, выпрессовал тисками. Респект и уважуха. Вот он самый дельный совет, обязательно нарисую жырный крест над верстаком, что бы не забыть такой совет. Одна проблема, как сделать такой клин? Болгаркой не отпилиш, нужно шлифовать, иначе будет закусывать. У меня три наждака в гараже, но сомневаюсь, что смогу удержать такую деталь на плоскости камня. Нужен знакомый торкать-фрезировщик. Раньше у меня бы такой, сделал мне тиски с магнитом под сверлильный станок. Но вообще идея классная. Удачи, в изобретениях.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

Замена подшипника болгарки в домашних условиях

Из данной статьи вы сможете узнать, как самостоятельно произвести замену подшипника болгарки.

Весьма распространенным бытовым инструментом является болгарка, технически правильно она называется углошлифовальной машинкой. Иногда бывают поломки в результате избыточной нагрузки, или детали выходят из строя из-за длительной эксплуатации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: