Почему не включается электропила. Типичные поломки в электропилах и методы их ремонта. Агрегат останавливается во время работы

Электрическая пила — это инструмент, позволяющий осуществлять быстрый и качественный распил различных материалов. В отличие от бензопил, электрические пилы не нуждаются в заправке топливом, а работают от стандартной электрической сети. Электропилы при работе не образуют выхлопных газов, что делает инструмент абсолютно безопасным для пользователя, раскрывая широкие возможности для использования внутри помещений.

Еще одно серьезное преимущество электропилы, в сравнении с бензиновым аналогом — стабильная работа при низких (отрицательных) температурах. Это преимущество оказывается принципиальным для многих российских регионов с суровым климатом. Недостатком электрической пилы оказывается зависимость от источника электропитания.

В зависимости от специфики решаемых задач, вы можете выбрать пилы:

  • дисковые;
  • ленточные;
  • монтажные;
  • настольные;
  • отрезные;
  • сабельные;
  • торцовочные;
  • цепные электрические;
  • циркулярные.

Каждый из этих типов пил имеет свои возможности и ограничения, не в меньшей степени выбор определяется материалом и режимом использования электропилы (профессиональное или бытовое). Дисковые (циркулярные пилы) — это высокая производительность, возможность регулировки скоростей, наличие антивибрационного устройства, пылепоглотителя, системы защиты от перегрева, функция лазерной подсветки реза и др. Конструктивно дисковая пила состоит из корпуса с электродвигателем и режущего элемента — пильного диска. По способу пиления модели дисковых электропил можно разделить на такие, которые перемещаются в плоскости распила и такие, которые во время пиления остаются неподвижны. В последнем случае перемещается сам обрабатываемый материал.

Вне зависимости от типа электрической пилы, важнейшие критерии выбора остаются неизменными. К ним относятся:

  • мощность двигателя;
  • присутствие режима плавного запуска;
  • уровень термозащиты;
  • наличие цепного тормоза;
  • емкость аккумулятора;
  • цена модели.

При выборе модели современной электропилы, особое внимание обратите на наличие функции защиты от «обратного» удара, позволяющей мгновенно блокировать цепь, существенно повышая тем самым безопасность работ.

Электропилы Makita (Макита)

Makita UC3530A в нашем магазине: https://www.klondayk.com.ua/ru/products/details/elektropila_makita_uc3530a/index.html
Универсальная электропила Makita UC 3530 A пригодится на приусадебном, садовом или строительном участке. Данная модель отличается высокой производительностью, надежностью и долговечностью, и в дополнение ко всему весьма комфортен в работе. Электропила оснащена быстродействующим устройством натяжки цепи и снятия шины без применения ключей, что не только позволяет повысить производительность в работе, но и избавляет от необходимости постоянно носится с дополнительными ключами.

Управление электрической пилой Makita UC 3530 A производится посредством удобных и понятных кнопок и рычагов. Благодаря конструктивным особенностям данная модель проста в обслуживании. Использование герметизированных шарикоподшипников и особой системы смазки редуктора обеспечивают продолжительную эксплуатацию электропилы без специализированного техобслуживания.

С целью повышения безопасности пилы разработчики предусмотрели в данной модели инерционный тормоз цепи, защищающий пользователя от случайного травматизма в результате «обратного удара». Эта система обеспечивает остановку цепи в доли секунды – еще до того как «отброшенный» инструмент может «настичь» пользователя и стать причиной травмы. Для защиты сети от перегрузок и для предупреждения преждевременного износа механизма в пиле Makita UC3530A имеется встроенная электронная система ограничения пускового тока.

Электропила Makita UC 3530 A оснащена мощным двигателем с продольным расположением, обеспечивающими высокую скорость пиления 13,3м/с. Благодаря продольному расположению мотора инструмент компактен и прекрасно сбалансирован. Удобные обрезиненные рукоятки обеспечивают максимальный контроль над пилой в процессе работы. Пила оснащена системой автоматической смазки цепи (емкость встроенного бака для масла – 0,14 л.), продлевающей срок службы пильной гарнитуры и инструмента в целом. Визуальный контроль над уровнем смазочного материала осуществляется через прозрачное смотровое окошко.

Подписывайтесь, оставляйте комментарий, ставьте лайки.

Эксплуатационные свойства

Надежная в повседневной работе эл. пила Парма выгодно отличается от бензомоторных аналогов:

  • меньшими габаритами;
  • экономным расходом энергоносителя;
  • отсутствием проблем холодного запуска.

Пользователи положительно отмечают современные технические характеристики модельного ряда, дают высокую оценку минимальным показателям шума и вибрации, отсутствием ограничений при работе в закрытых помещениях.

Достаточно информативная инструкция по применению предоставляет подробные сведения:

  • об особенностях подготовки инструмента к запуску;
  • приемам работы и техническому обслуживанию;
  • ассортименту рекомендованных цепных смазок.

Конструкция бензопилы

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, вне зависимости от того, какое устройство, отечественное (Урал, Кедр, Патриот 3816, Карвер — российское производство с китайскими партнерами) или зарубежное (Штиль, Хускварна), например, ремонт бензопилы Патриот 3816 своими руками будет таким же, как и починка зарубежного устройства. Главные комплектующие инструмента:

  • Двигатель.
  • Топливный бак.
  • Стартер.
  • Рукоять.
  • Шина с цепью.

Общий принцип работы бензопилы прост — мастер резко дергает за шнур, который заводит двигатель, а он в свою очередь, — полотно пилы. Порой, в работе устройства возникают сбои, чтобы устранить их, придется провести демонтаж пилы. Проблемы, которые могут возникнуть с бензопилой:

  • Попросту не заводится.
  • Заводится, но через время перестает работать.
  • Не работает в распиле.
  • Падает мощность.

Основные возникающие проблемы связаны с неполадками двигателя (подача топлива, выхлопная система, цилиндро-поршневая система и зажигание), или более мелкие проблемы (проблемы с цепью, смазка, шина, сальник)

Важно рассмотреть каждую проблему более подробно

Если попросту оборвалась цепь, то ее следует заменить на новую. Проблем с решением этой задачи возникнуть не должно. Ремонт же других частей пилы может занимать до нескольких часов.

Как бы банально ни звучало, если бензопила не заводится, то нужно проверить бак на наличие бензина. Если топливо в системе есть, то, возможно, забился сапун, выравнивающий давление при подаче топлива. Сапун можно прочистить при помощи острого шила или иглы. Свечным ключом выворачиваются свечи и прочищаются наждачной бумагой. Можно также провентилировать камеру сгорания. После этих процедур пила должна завестись.

Если пила выключается автоматически, то, скорее всего, неисправен пусковой механизм. Но иногда бывает, что дело не в нем. В этом случае нужно вывернуть свечи и тщательно их осмотреть. Если на них видны следы топлива, то, значит, что неверно отрегулирован карбюратор. Свеча должна быть очищена и помещена обратно, предварительно перекрыв подачу топлива.

Если на свечи виден черный нагар, то дело, может быть в некачественном масле, плохо налаженном карбюраторе и неправильно рассчитанном соотношении масла и бензина. В этом случае также нужно прочистить свечу и поместить ее обратно.

Важно также проверить устройство на наличие искры. Это легко проверить: нужно соединить свечу с кабелем зажигания, с помощью плоскогубцев соединить цилиндр и гайку свечи и затем наблюдать за присутствием искры

Если ее нет, свечу надо поменять. Если при смене свечи выяснилось, что и другая не выдает искры, то проблема может заключаться в неработающем контакте со свечой или высоковольтном проводе.

Техническое обслуживание

Электропилы, так же, как и бензопилы требуют выполнения определенных задач технического обслуживания. Как правило, эти действия связаны с определенным этапом работы устройства. Основная часть задач ТО выполняется перед и после завершения работ с инструментом. Для каждой модели производитель составил рекомендации относительно проведения тех или иных действий. Так, например, перед началом работы оператор должен выполнить:

  1. Визуальный контроль (осмотреть электропилу Чемпион на наличие дефектов).
  2. Осуществить подтягивание винтов и гаек (при необходимости).
  3. Осмотреть кабель включения и при необходимости осуществить его замену.
  4. Проверить работу системы экстренного торможения цепи.
  5. Проконтролировать работу системы автоматической смазки.
  6. Осмотреть цепь, качество её заточки и уровень натяжения.
  7. Осмотреть шину на наличие сколов, царапин. Оценить ситуацию и при необходимости осуществить замену.

Что требуется для ремонта неполадок своими руками

Для успешной и длительной эксплуатации любой техники необходимо разбираться в устройстве основных узлов и механизмов. А также знать правила эксплуатации.

Начинать ремонт, не ознакомившись с технической стороной дела, не рекомендуется, так как это может только усугубить неполадки и привести, в дальнейшем, к ещё большим проблемам.

Если читатель знаком с устройством бензопилы, он может смело пропустить этот раздел и переходить сразу к следующему, в котором описаны основные виды поломок и способы их устранения.

Видео: разборка бензопилы Штиль 180

Для тех же, кто держит неработающую пилу в руках впервые — представляем краткое, конспективное изложение устройства бензопилы.

Силовым агрегатом, приводящим в движение режущую цепь, является одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Управление мотором производится при помощи регулировки количества подачи бензина в камеру сгорания, а также его качественного состава. Орган управления — дроссельная заслонка карбюратора, связанная с кнопкой на рукоятке.

Расположение органов управления бензопилой

Его работу обеспечивает система подачи топлива, состоящая из:

  1. Бензобака, вместимость которого составляет 500 мл. (при мощности пилы в 2 кВт и средних нагрузках хватает на 30–35 мин. работы).
  2. Бензонасоса.
  3. Карбюратора, в котором образуется воздушно-капельная смесь с парами бензина и впрыскивается в камеру сгорания двигателя.

Система зажигания состоит из магнитов, встроенных в маховике двигателя, модуля зажигания с электронной схемой и свечи. Между электронным блоком, в котором индуцируются электрические импульсы, и свечой установлен провод высокого напряжения.

2-свечная клемма, 4-электронный блок, 5-маховик

Воздух поступает в карбюратор через воздушный фильтр.

Воздух очищается, проходя через плотную синтетическую ткань

Отработанные газы удаляются через глушитель.

Под глушитель устанавливается металлическая прокладка

Система смазки двигателя отсутствует. Чтобы стенки цилиндра, поршень и кривошипно-шатунный механизм не изнашивались в процессе эксплуатации, в бензин добавляется специальная синтетическая смазка (в соотношении 1/50).

Моторное масло для двухтактных двигателей

Быстровращающаяся цепь нуждается в смазке. Для этого предусмотрена система подачи масла в канал движения цепи. Насос, расположенный у основания ведущей звёздочки, нагнетает смазку из масляного бака. Бывает двух типов: поршневого или мембранного. Некоторые модели оснащены ручной регулировкой подачи масла.

Сцепление коленвала с приводом цепи автоматическое. Звёздочка начинает вращение при повышении количества оборотов двигателя. Благодаря этому, работа бензопилы стала значительно безопасней — при заклинивании цепи в древесине, сцепление тут же автоматически размыкается.

Видео: устройство бензопилы

Современные инструменты оснащены дополнительными системами, повышающими производительность и безопасность пользователя. К таким относятся:

  1. Антивибрационная система. Понижает колебания, передающиеся от двигателя на корпус.
  2. Система торможения цепи при обратном ударе. Повышенная защита от резких рывков корпуса.
  3. Облегчённая система запуска и подачи топлива. Праймер, декомпрессионный клапан, пружинный стартер.
  4. Механизм быстрого натяжения цепи без дополнительных инструментов.
  5. Система дополнительной очистки воздуха при работе во время снегопада, условиях повышенной запылённости.

Замена барабана сцепления с звездочкой

Все современные бензопилы оснащены устройством цепного тормоза и в большинстве моделей его работа осуществляется посредством ленты, находящейся на крышке шины и цепи, огибающей барабан сцепления.

Центробежное сцепление бензопилы

При включенном цепном тормозе и нажатии на курок газа диск сцепления продолжает вращаться, а барабан зажимается лентой тормоза. Если вовремя не выключит тормоз, а продолжит нажимать на курок газа, крышка шины и цепи начнут плавиться, а барабан сцепления может лопнуть.

Для замены барабана сцепления необходимо:

  1. Снять крышку воздушного фильтра;
  2. Застопорить двигатель и выкрутить гайки;
  3. Вытащить диск сцепления;
  4. Застопорить двигатель;
  5. Установить новый диск, прижать шайбу и гайку.

Запчасти для электропилы цепной

Сегодня на российском рынке представлено большое многообразие запасных элементов к электрическим пилам. Это и звездочки, и пильные шины, цепи, различные маслонасосы, приводы и фланцы. Цены на эти элементы весьма демократичны: основная линейка предлагаемых товаров укладывается в ценовой диапазон 1–10 у. е. Мастер, пользующийся этим инструментом, в некоторых случаях должен уметь самостоятельно отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Поговорим об этом ниже.

Плавный пуск на пилу

Производитель не всегда предусматривает возможность плавного пуска, из-за чего двигатель начинает работу сразу с максимальных оборотов. При этом ему необходимо еще раскрутить рабочий орган до нужных оборотов. Этот режим является очень тяжелым для инструмента, зачастую возникают толчки при запуске. Чтобы сделать работу инструмента нормальной, необходимо приобрести модуль плавного пуска стоимостью 3–5 у. е. и установить его в корпус инструмента. Для начала необходимо вскрыть крышку корпуса, открутив крепежные болты. Модуль плавного пуска имеет два провода, которые следует подключать в разрыв питания, идущего к силовому агрегату. Держит данный модуль до 2 кВт. После этого следует собрать корпус инструмента в обратном порядке.

Масляный насос для электропилы

Масляный насос необходим для автоматической смазки цепи в процессе работы. Выход масла из насоса происходит через отверстие масляного канала. Масло подается из масляного бака в канал гнезда масляного насоса, и тогда происходит смазка цепи. Приводится насос в движение с помощью эксцентрикового кулачка на валу редуктора. Насос состоит из корпуса, плунжера, седла клапана, самого клапана и заглушки. Для крепления масляного насоса к корпусу служит планка и стопорная гайка.

Звездочка цепи электропилы

Большинство звездочек не являются взаимозаменяемыми. Главное их отличие – во внутреннем и наружном диаметре тарелки сцепления, посадке на коленвал, общей высоте звездочки

Важно, на какой шаг цепи они рассчитаны. По своему исполнению делятся на цельнометаллические и разборного типа

При износе цельнометаллической и разборной звездочки первую вам придется заменить целиком. Использование звездочки разборного типа в цепной пиле является наиболее экономичным решением.

Ротор для электропилы

Якорь представлен обмоткой из медного провода, пропускающей ток, и магнитов, опоясывающих вращающийся вал. Выделяют две основные части в якоре – ротор (подвижный элемент) и статор (неподвижный, статичный элемент). Вал приводится во вращение с помощью электромагнитного поля, возникающего в процессе пуска электрического тока через медные провода и взаимодействия его с находящимися там магнитами. Чтобы подобрать якорь для электропилы, вам необходимо знать размеры некоторых элементов. Надо измерить с помощью штангенциркуля следующие места: диаметр обмотки, общую длину якоря, длину коллектора по ламелям, диаметр коллектора, посадочные места подшипников – заднего и переднего, расстояние между подшипниками по внутренней стороне

Кроме того, нужно обратить внимание на конец вала – выполнен ли он в виде зубцов или же это усеченный конус. Зная эти параметры, можно подобрать якорь, так как не стоит привязываться к модели или иным его характеристикам

Как разобрать сабельную пилу

В случае ремонта и обслуживания своими руками часто возникает вопрос: как правильно разобрать инструмент? Учитывая относительную простоту конструкции, никаких сложностей возникнуть не должно.

Получить доступ к двигателю и остальным элементам электрической части можно, вскрыв пластиковый корпус. Для этого необходимо выкрутить винты в рукоятке и по периметру корпуса, при необходимости поддеть пластмассовые детали отверткой и снять одну из половин.

Редуктор вскрывают аналогично. Единственный нюанс – винты могут быть скрыты защитным обрезиненным кожухом. Он легко снимается. Для этого нужно демонтировать все навесные элементы (упор, направляющие и прочее). Затем необходимо выкрутить наружные винты, удерживающие кожух, и снять его, потянув в сторону крепления пильного полотна.

Корпус редуктора обычно состоит из двух продольных половин. Выкрутив винты их можно легко разъединить.

Вся механическая «начинка» извлекается без особых усилий. Найти причину неисправности или просто сменить смазку сможет любой человек, даже с минимальным опытом ремонта электроинструмента. Сборка производится в обратном порядке.

Сабельная пила – простой и надежный инструмент. В среднем продолжительность эксплуатации без необходимости ремонта составляет около 3–5 лет. Единственное условие безотказной работы – использование качественных расходников и своевременное обслуживание.

Конструктивные особенности и принцип работы

Такие агрегаты, как бензопила и электрическая пила, сделаны по одному принципу. Различаются они только конструкцией привода. В электрической пиле движок размещается в ПВХ кожухе. В нем также присутствуют: редуктор, емкость для машинного масла, насос, цепь и т. д. Такая конструкция дает возможность справляться с довольно массивными заготовками древесины самых разных сортов.

Принцип работы электропил несложен, но следует знать, как инструмент работает.

Узлы, которые есть в цепной электропиле:

  • рабочая пильная цепь;
  • движок;
  • редуктор;
  • приводы;
  • масляный бачок;
  • электропроводка;
  • корпус.

Цепь – это не что иное, как последовательное количество звеньев, которые скрепляются между собой. Сама цепь движется по специальной пластинке (часто ее называют «шиной»). Материал для шины подбирается очень качественный, обладающий высоким коэффициентом прочности. Во многом продолжительность работы бензопилы зависит от этого узла: чем лучше шина, тем лучше электрическая пила.

Шины бывают двух разных видов:

  • сварные;
  • цельные, которые имеют наконечник.

Вторые делаются всегда из сплавов повышенной прочности. Фактически любая шина – это «слоеный пирог» из различных блоков (не меньше трех), при этом в конструкцию вставляется ведомая «звездочка».

Единое устройство, в котором присутствует наконечник, очень удобно использовать в инструменте больших размеров (где длина шины больше стандартного формата). Единая цельная конструкция снижает заметно трение (до 12%). Для работы лучше всего подходит агрегат, где наличествует шина из сверхпрочных сплавов: они могут выдерживать высокие механические нагрузки и значительный нагрев. Также прочные качественные сплавы не реагируют на взаимодействие с механическими микрочастицами и могут служить длительное время.

Работая с электропилой, важно понимать, что этот инструмент представляет собой источник повышенной травматической опасности. Возможно возникновение «возвратного удара», то есть электропила в этом случае может неожиданно отскочить в сторону и нанести травму

Возникают подобные инциденты, когда слишком большие усилия прикладываются к концу пильной шины, которая упирается в рабочий материал. Чтобы такие случаи возникали как можно реже, компании снабжают агрегаты специальным тормозом: он блокирует цепь в автоматическом режиме

Автоматический тормоз цепи имеет также второе название — инерционный привод. Его работа происходит благодаря наличию защитного элемента (щитка). Он закрывает левую руку работника. Во время трудового процесса щиток ставится таким образом, что он закрывает кисть руки. Во время работы, если происходит удар, кисть руки упирается в этот элемент, механизм останавливается. Подобное устройство значительно снижает возможности получения травмы от работающего механизма.

На пиле присутствует специальная емкость, в которую добавляется машинное масло. Во время работы масло порциями подается на рабочий узел (звездочку, цепь). В дорогих агрегатах (от , «Бош») присутствует специальный дозиметр подачи масла, что способствует более рациональному расходу ценного продукта и увеличению производительности агрегата.

Есть правила работы, которых следует придерживаться как начинающему мастеру, так и специалисту.

  • Во время работы дроссельная задвижка должны быть постоянно открыта.
  • Пилить под углом 90 градусов от себя не рекомендуется. Инструмент следует держать под некоторым углом от туловища.
  • Следует неукоснительно соблюдать все рекомендации, которые упоминаются в инструкции по использованию электропилы.
  • Использовать комплектующие можно только «родные».
  • Перед началом ремонта инструмент обязательно следует обесточивать.
  • Переносить инструмент рекомендуется в кожухе.

Выше плеча поднимать электропилу во время работы не стоит: это опасно для жизни. В случае клина инструмента в материале пила извлекается с максимальными предосторожностями. Опасаться следует возвратного импульса, который представляет наибольшую опасность для работника. «Отскочившая» включенная электропила может принести увечья. Особенно осторожно следует работать с бревнами, на которых присутствуют необрезанные сучки

Вероятность возникновения заклинивания в этом случае очень высока. Нельзя работать с инструментом, который не приведен в порядок и не отрегулирован. В начале работы следует провести обязательно небольшой тестовый пуск. Важный узел, за которым нужно следить, – это цепь. Если натяжение цепи плохое, то это приведет к порче инструмента, а также увеличит риск получения травмы.

Содержание:

5 правил использования инструмента

Правило 1: позаботиться о достаточном напряжении в электросети

Сеть, к которой подключается пила, должна иметь стабильные показатели. Если напряжение будет снижено на 15 – 20%, возрастет нагрузка на электродвигатель. Следовательно, техника не сможет выдавать заявленную мощность. Возможно, на небольших заготовках вы этого не почувствуете. Но когда придется распиливать твердую древесину или крупное бревно, нагрузка на двигатель значительно увеличится, и его мощности не хватит. Заметим также, что мотор может просто перегореть. Чтобы избежать подобных проблем, для сети, в которой часто бывают перепады напряжения, рекомендуется использовать стабилизатор.

Правило 2: выполнить проверку инструмента перед началом работ

Убедитесь в том, что пильная гарнитура закреплена правильно, в масляном баке есть смазка и его крышка плотно закрыта. Проверьте исправность срабатывания тормоза цепи, блокировки пусковой кнопки, системы подачи смазки. Если все компоненты работают так, как надо, приступайте к пилению.

Правило 3: соблюдать технологию распиловки

К общим требованиям относится надежная фиксация заготовки и ведение инструмента без лишнего давления. Выполнение поперечного и продольного распила существенно различается. При торцовке бревен зубчатый упор в передней части корпуса должен касаться бревна. Он послужит точкой опоры и поможет сделать более ровный распил. Пилу поднимают за заднюю рукоять и ведут за переднюю. Если необходимо выполнить второй пропил, инструмент оттягивают назад, зубчатый упор устанавливают чуть глубже в бревно и вновь поднимают заднюю рукоять – шина при этом входит в материал. Вытаскивать режущую часть из древесины нужно в работающем состоянии. Гораздо сложнее выполнять пропил вдоль бревна – для этого требуется особый навык. Следует избегать соприкосновения острия шины с древесиной, чтобы исключить риск отбрасывания инструмента. Угол между рабочей частью и бревном должен быть минимальным. Зубчатый упор не используется, а пиление осуществляется нижней частью полотна.

Правило 4: следить за смазкой и натяжением цепи

Как правило, одной смазки хватает на 40 – 50 минут работы. У большинства моделей электропил нанесение ее на цепь происходит автоматически. Натяжение цепи осуществляется легко, без использования дополнительных инструментов – достаточно подкрутить регулятор на корпусе.

Правило 5: не перегружать пилу

Техника должна использоваться 15 – 20 минут. Затем следует дать ей отдохнуть, чтобы двигатель охладился. Цикл пиления, как правило, составляет 40 секунд работы, 20 секунд отдыха. Даже если инструмент оснащен системой термозащиты, не следует ею злоупотреблять – при перегреве пила будет отключаться, и производительной работы все равно не получится. Лучше отложить ее в сторону и дать охладиться двигателю.

Совет: если вам не приходилось работать электропилой, потренируйтесь в распиловке ненужных деревянных заготовок – так вам легче будет освоить процесс.

Помним о безопасности!

Несмотря на всю полезность, цепная электропила является травмоопасным инструментом: она имеет пильную шину с острой цепью длиной в 30 – 40 см. Страшно представить, что будет, если такое орудие выскользнет из рук или выйдет из-под контроля. Если помнить и соблюдать важные аспекты безопасности, вы сможете защитить себя и работающих рядом людей.

Применение средств индивидуальной защиты

Чтобы избежать травм и заболеваний, связанных с продолжительной работой цепной пилы, используйте специальную экипировку. Во время работы двигатель инструмента создает шум, уровень которого может достигать 90 – 100 дБ. Чтобы защитить органы слуха, применяйте наушники. На руки следует надевать перчатки, чтобы исключить случайные порезы. Может понадобиться лицевой щиток или очки для защиты лица и глаз от летящих опилок. На строительном участке по технике безопасности необходимо работать в каске. Подробнее о выборе экипировки вы можете узнать из статьи «Средства защиты глаз, органов дыхания и головы».

Обеспечение электробезопасности

Как любой электроинструмент, цепная пила не должна применяться во время дождя и в сырую погоду. Следует избегать работы вблизи легковоспламеняющихся объектов. Рекомендуется подключать технику только в заземленную розетку и использовать удлинитель, соответствующий параметрам, указанным производителем в инструкции. При передвижении с инструментом важно следить, чтобы кабель не перегибался, не натягивался и не цеплялся за препятствия.

Правильное положение тела

Чтобы снизить риск несчастного случая при работе с электропилой, важно принять устойчивое положение: не следует забираться на шаткие опоры, слишком наклоняться вперед, пилить выше уровня плеча. Крепко удерживайте инструмент за специальные рукоятки – правая рука обхватывает заднюю рукоять, левая – переднюю. Это обеспечит надежное удержание пилы и исключит вырывание ее из рук. При распиловке древесины займите такое положение, чтобы части тела не находились в области работы пильной оснастки.

Об опасности обратного удара

Даже если вы соблюдаете все правила безопасности при работе с инструментом, не забывайте про риск возникновения обратного удара. Он происходит при случайном касании носа рабочей части о дерево или любые твердые предметы. Пила выходит из-под контроля – ее отбрасывает в сторону пользователя. Конечно, современные модели оснащены тормозом цепи, который срабатывает при касании специального щитка рукой. Чтобы исключить такую вероятность полностью, существует несколько простых правил.

  • Не начинайте пиление острием шины.
  • Всегда следите за положением пильной оснастки.
  • Соблюдайте осторожность при продолжении уже начатого пропила.
  • Убедитесь в том, что цепь хорошо заточена.
  • Не пытайтесь распиливать одновременно несколько заготовок.
  • Не пилите на земле, иначе острие может случайно войти в землю.

Ремонт электропилы ElectroLux

Электрическая цепная пила – незаменимый помощник в хозяйстве. С её помощью легко и просто строить, быстро напилить хлам на дрова и т.д. Лишь бы была розетка. Она легкая и удобная. Конечно дрова на зиму не заготовишь, но в остальном – прекрасный помощник.

Однако есть слабое место пилы – пластиковый редуктор, и полное отсутствие какой либо защиты от аварийных ситуаций, например от резкой остановки цепи.

Такой вариант случился со мной – под цепь попал незаметный гвоздь – да так неудачно, что на полном ходу цепь встала колом, а мотор еще крутанулся по инерции.

Как видно из фото, шестерня мотора – металлическая, а вот ведомая шестерня из пластика, чем обосновано такое решение, непонятно.

От резкого останова цепи – произошло срезание зубьев на ведомой шестерне.

Починить подручными средствами – нет никакой возможности, необходима замена. Поиск новой детали – занятие муторное. Её нет ни в сервис центрах, ни в других магазинах. Совершенно случайно была обнаружена и куплена за 500 рублей на строительном рынке “Элегант”. Но это из разряда – “повезло”.

Шестерня установлена на место, пила собрана. Теперь место распила осматриваю 5 раз, вместо трех

Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки,

подающая масло на пильную гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

Модели с пильным диском 35 см

Чем длиннее пильный диск, тем толще пила. Но все узлы в инструменте взаимосвязаны и адаптированы к определенной нагрузке.

Представляем цепную пилу Makita UC 3520A с поперечным расположением двигателя. Производители не рекомендуют использовать инструмент при резке более 15 см, но пользователи могут рисковать, некоторые видели 35 см.

При затягивании цепи вы должны слегка провисать снизу, около 1 см, проверять, потянув пальцами без усилий.

Пила хорошо сбалансирована, легко захватывается. Пила сырое и сухое дерево средней плотности. Цепь настраивается очень удобно, поворачивая ягненка, а затем щелчком. В течение часа работы расход масла должен составлять 200-300 мл. Небольшая утечка масла в нерабочем положении легко устраняется

Но вы должны обратить внимание, уровень масла виден в нижней трети, и вам нужно пополнить. Масло для цепей бензопил

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы? Бензопилы – пользующийся популярностью инструмент для таких, кому приходится заниматься бессчетными домашними делами без помощи других. Их употребляют для различных целей – заготовлять дрова, отрезать сухие ветки… Как досадно бы это не звучало чтоб устройство прослужило б…

Электропила используется при больших объёмах столярных и плотницких работ везде, где поблизости есть электрическая розетка. Эффективность работы с ней во многом зависит от того, насколько правильно натянута цепь на её шине, так как натянутая слабо, цепь при работе пилы будет с шины слетать, а перетянутая – создавать большую нагрузку на ведущую звездочку и двигатель устройства. Ниже приводится несколько практических рекомендаций о том, как надо правильно натягивать цепь на шину электропилы, практически, любой китайской модели.

Установка шины на электропилу На одном конце полотна шины имеется прорезь и два отверстия по сторонам от неё. При установке шины прорезью её надевают на специальную шпильку на корпусе электропилы, а одним из отверстий – на штифт механизма натяжения.

Цилиндро-поршневая группа

Бывает что двигатель не заводится или плохо функционирует из-за низкого давления в цилиндре. Неисправность может заключаться в пришедшем в негодность поршня, цилиндра или же подшипников, западании поршневых колец. Рассмотреть проблему можно в общих чертах, для этого нужно снять глушитель и осмотреть систему.

Можно измерить компрессию в двигателе, для этого необходимо поместить компрессометр в свечное отверстие. Через время можно по результатам проведенного замера сделать выводы. Рассмотреть проблему можно, лишь полностью разобрав систему. Если на поршне видны царапины или сколы, то его нужно поменять. Поршневое кольцо должно быть установлено на законном месте, чистым и целым.

О компании

Компания Makita (Макита) имеет японское происхождение. Бренд был образован в 1915 году Масабуро Макита и его товарищами. Изначально компания занималась разработкой и сборкой электромоторов. Весь производственный процесс осуществлялся в городе Нагоя. Первый ручной электрический инструмент был создан в 1958 году — это был электрорубанок. В настоящее время изготовление техники происходит в Германии, Румынии и Великобритании. Компания собирает более 350 наименований электроинструмента и огромное количество аксессуаров к ним. По состоянию на 2022 год Макита — одна из самых крупных фирм в мире по продаже электрического ручного инструмента.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку
    . Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
  8. Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
  9. Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
  10. Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
  11. Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
  12. Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
  13. Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
  14. Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
  15. Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
  16. Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
  17. Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
  18. Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
  19. Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
  20. Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
  21. Вместе с пружиной извлеките тяги.
  22. Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
  23. Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку
    . Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
  24. На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя
    . Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
  25. Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
  26. Снимите крышку.
  27. Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.

На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

Установка цепи

При эксплуатации, особенно на внушительных объемах выполняемых работ, цепь на электропиле изнашивается и ослабевает. Если своевременно не позаботиться о ее замене с последующей регулировкой натяжения, деталь может сделать эксплуатацию инструмента небезопасной, например, соскочив прямо в момент распила.

Чтобы установить цепь на электропилу, следует учитывать ее характеристики, в частности тип натяжения у отдельно взятого инструмента. При боковом натяжении последовательность действий следующая:

  • Спустить тормоз, натягивая защитную планку по направлению на себя, пока не раздастся характерный щелчок.
  • С помощью отвертки открутить натяжной винт, ослабляя натяжение цепи. Зажимная гайка при этом начнет вращаться свободно.
  • Снять старую деталь. Открыть отсек, где располагаются пильные элементы, подняв крышку на корпусе, после чего убрать цепь с направляющих (звездочки), шину тоже придется демонтировать. Когда не получается извлечь детали, потребуется еще ослабить натяжной винт.
  • Сменная деталь устанавливается поверх звездочки, начать нужно с верхнего участка шины. После, ориентируясь по направляющим, вставить назад в отсек.

Замена может показаться сложной, но она гарантирует надежность всей системы, по сравнению с инструментами, оборудованными быстрозажимными патронами.

Менять пильный элемент на электропилах с системой быстрого натяжения следует в таком порядке:

  • Снять инструмент с тормоза.
  • Гайку рукоятки раскрыть до стопора.
  • Вращать барашковую гайку против часовой стрелки. Этот элемент служит одновременно фиксатором крышки и зажимом направляющей.
  • Убрав с направляющей защиту, сдвинуть шину в обратном направлении. Освободить ведомую звездочку, убрать старую цепь.
  • Установить
    по всей длине шины, начав со звездочки, новую цепь, так, чтобы режущая кромка была обращена внутрь корпуса электропилы.
  • При помощи регулирования направляющей выставить натяжение.
  • Когда крышка звездочки будет установлена, крепежную гайку закрутить, не затягивая.
  • По указанному на корпусе направлению стрелки поворачивают натяжное колесо, после чего затягивают барашковую гайку.

Процесс смены деталей на электропиле, оборудованной барашковой гайкой, не отнимает много времени, но позволяет быстро регулировать натяжение.

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится
    . Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле
    , и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка
    . Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность
    . Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы
    . Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается
    . Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил
    . Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной
    . Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Упрощенная схема подключения

Типовая схема подключения может предусматривать до десяти выведенных контактов на контактной планке. Ток от фазы L протекает до одной из щеток, затем передается на коллектор и обмотку якоря, после чего проходит вторую щетку и перемычку на обмотки статора и выходит на нейтраль N. Такой способ подключения не предусматривает реверс двигателя вследствие того, что последовательное подсоединение обмоток ведет к одновременной замене полюсов магнитных полей и в результате момент всегда имеет одно направление.

READ Как подключить электротитан к сети

Направление вращения в этом случае можно изменить, только поменяв местами выхода обмоток на контактной планке. Включение двигателя «напрямую» выполняется только с подсоединенными выводами статора и ротора (через щеточно-коллекторный механизм). Вывод половины обмотки используется для включения второй скорости. Следует помнить, что при таком подключении мотор работает на полную мощность с момента включения, поэтому эксплуатировать его можно не более 15 секунд.

Причины поломок электропилы

Любая неисправность не возникает на ровном месте. Чаще всего причиной является плохая сборка и качество, а также нарушение условий эксплуатации электроприбора. Если купить хороший инструмент от проверенного производителя, то прикончить его достаточно сложно. Чаще всего ремонт электрических пил нужен по таким причинам:

  1. Прыжки напряжения в сети. Если в электрической пиле встроены предохранители, которые защищают от перепадов напряжения, то прибор выдержит колебания от 220 W на 10% как в меньшую, так и большую сторону. Если защита отсутствует, мотор электропилы сгорает.
  2. Несоблюдение условий эксплуатации. Если в инструкции указано, что прибор нужно использовать в таком режиме – 30 минут работа, 15 минут перерыва – необходимо придерживаться этих рекомендаций производителя. В противном случае вы рискуете перегреть мотор, что повлечет за собой негативные последствия.
  3. Несвоевременная смазка. Многие модели электрических пил имеют автоматическую смазку. Нужно лишь следить, чтобы масло не заканчивалось. Работа электропилы всухую – смерть для двигателя. Если масло перестает поступать на звездочку, нужно смазывать ее вручную через каждые 3-5 часов работы.
  4. Перегрузка по мощности. Если такое произошло, это также вина пользователя, а не производителя. Когда указано, что электрической пилой можно пилить бревна диаметром до 5 см, то не следует использовать инструмент для десятисантиметрового ствола.
  5. Конструктивные недостатки. Такая поломка случается уже по вине производителя. Чаще всего пользователи сталкиваются с таким недостатком, как жесткое сцепление редуктора с якорем. При сильной нагрузке (твердое бревно или тупая лента) он клинит и нагревается. Вследствие этого шестерни электропилы быстро изнашиваются. В этом случае нужно вовремя затачивать инструмент и избегать перегрузок.

Любое устройство – не вечно, и ничего с этим не поделаешь. Очередной рабочий день укорачивает его жизнь. Существуют случаи, когда с поломкой сможет справиться только профессиональный мастер, например при сильном повреждении корпуса. Но чаще всего удается провести ремонт электропил своими руками. Сделать это не так уж трудно, как кажется на первый взгляд.

Меры безопасности

Объяснение этому явлению простое: пила не может срезать материал и крошит его, поэтому появляются мелкие фрагменты. На пильной части должны отсутствовать радиусы, то есть фрагменты с выдранными участками. Формы зубов и рабочей режущей кромки должны быть неизменными.

Прежде чем начинать ремонтные работы, важно сделать профилактический осмотр и правильную диагностику инструмента. Сложность ремонта прямо зависит от тяжести поломки. Нередко бывает так, что самостоятельно «решить вопрос» невозможно. Есть поломки, где требуется использовать специальное оборудование. При таких обстоятельствах инструмент надо отдавать в специализированный сервисный центр, который имеет соответствующие допуски и сертификаты на ремонт такой техники.

В следующем видео вас ждет ремонт редуктора цепной электропилы.

Источник

Переделка электропилы

Над модификацией цепной пилы обычно задумываешься, когда чего-то не хватает. Например, фрезеровального аппарата. Для этого потребуется:

  • аппарат для сварки;
  • переходник к фрезам;
  • ролик стальной плоский;
  • редуктор.

Порядок действий такой. Приваривают в конце основания стрелы колесо, срезав стрелу так, чтобы колесо точно входило в контур среза для недопущения натяжения или ослабления цепи. К колесу крепят съемный переходник к фрезам.

Мы надеемся, что, ознакомившись с информацией, кратко представленной в нашей статье, вы сможете самостоятельно устранять возникшие мелкие неисправности и эксплуатировать данный инструмент как уверенный пользователь.

Как починить электропилу Останавливается под нагрузкой Saws repair Замена пружины, шестерёнки

Опубликовано 24 Мая 2018

Кстати, данную пилу пытались разобрать самостоятельно, но не смогли открутить малую шестерню и принесли мне) Видео про пробки: https://www.youtube.com/watch?v=cZRFi.

Видео в котором я одеваю пружину: https://www.youtube.com/watch?v=seuJ2.

Моя партнёрская программа на You Tube: https://www.air.io/?page_id=1432&aff=1338

Вот Саня кулибин)) все чета разбирает. разбирает)) с тобой опасно наверно дружить, Саня)) Всем друзьям наверно уже всё разобрал)))

Александр, 2 вопроса: 1. Зеленая на видео смазка — это Castrol LMX? 2. Дрель с регулятором оборотов при слабом нажатии на кнопку до начала вращения издает трескучий звук. Что это?

Шестерни из пластмассы зло

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: