Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.
Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.
Устройство и принцип работы
Устройство
Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.
В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.
В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:
- Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
- 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
- 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
- кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.
Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.
Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.
Устройство шуруповерта Einhell as 18-2 GA изнутри
Чтобы добраться до редуктора, необходимо отсоединить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть корпуса электроинструмента, предварительно выкрутив 9 крепежных винтов с помощью отвертки с крестовидным наконечником.
Сняв верхнюю крышку, вы увидите несколько взаимодействующих между собой механических и электрических блоков и деталей, среди которых:
- Электродвигатель на постоянных магнитах;
- Трехступенчатый планетарный редуктор;
- Переключатель скорости на два положения;
- Пружинный рычаг, приводимый в движение переключателем скоростей;
- Транзистор, регулирующий подачу напряжения на двигатель и ответственный за плавность набора оборотов его якорем;
- Пусковая кнопка, имеющая широкоимпульсный регулятор, предназначенный для передачи на транзистор управляющего напряжения;
- Переключатель направления вращения двигателя (реверс);
- Рычаг, который передвигает реверсный переключатель;
- Клеммы для соединения с батареей;
- Трещетка, ограничивающая уровень нагрузки на патрон;
- Патрон с самозажимным механизмом.
Виды
Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:
- двухступенчатые.
- трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.
Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.
Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.
В производстве сателлитных шестерней используется:
- пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
- металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».
Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.
Графитовые щётки. Элемент жизни электроинструмента
Широкое распространение электроинструмента облегчило работу всем — как профессионалам, так и любителям. Часто даже у людей, неработающих с автоматическим инструментом каждый день, для бытовых целей дома есть электролобзик, дрель или шуруповёрт. Интенсивное использование различных электрических аппаратов приводит со временем к износу и поломкам. Соответственно, появляется необходимость ремонта. Одной из самых частых поломок является отказ электродвигателя инструмента из-за износа графитовых щёток.
Назначение и свойства щёток для электроинструмента
Графитовые щётки — элемент, используемый для создания скользящего контакта у электродвигателей. Основным их предназначением является подведение и отвод электрического тока на коллекторах различных устройств, агрегатов, инструментов, где применяются электродвигатели. Щётки являются деталью практически любого электроинструмента, они служат проводником тока.
Щётки для электроинструмента должны обладать высокими значениями теплопроводности, надёжности, стойкости к истиранию, а также хорошим сопротивлением химическим, механическим и температурным воздействиям. Помимо этого, они обязаны быть долговечными, доступными по стоимости, и как можно меньше искрить. Размеры их могут быть весьма разнообразными, поэтому при выборе нужно быть очень внимательным. Лучше всего применять щётки под конкретную модель инструмента и того же производителя.
Распространённые неисправности и причины их появления
Щётки выходят из строя регулярно — это обусловлено самим принципом их работы. При работе они постоянно трутся о коллектор, соответственно, подвергаются износу. Качественно изготовленные графитовые щётки для электроинструмента сделаны так, чтобы их истирание происходило медленно. Поэтому агрегаты, применяемые в быту, редко требуют ремонта — значительный ресурс работы при редком использовании инструмента в итоге приводят к тому, что износ щёток до критического уровня происходит лишь в исключительных случаях.
Износ графитовых щёток вызывает потерю или нарушение их контакта с коллектором. При частичной потере контакта часто возникает повышенное искрение. Иногда появляется «дёрганье», двигатель вращается неравномерно. В тяжёлых случаях мотор вовсе не запускается — в цепи разрыв. Нередко появляется эффект «зависания» щёток, когда они заклиниваются в направляющих и пружина не может обеспечить надёжный прижим к коллектору.
Поломки вроде обрыва поводка щётки, сломанной прижимной пружины или повреждения коллекторно-щёточного узла несложно определить визуально.
Причинами неисправностей являются:
Самой распространённой из перечисленных причин бывает обычный износ, как говорят, «от времени». Устраняется заменой щёток.
Как грамотно выбрать графитовые щётки?
Производители электроинструмента гарантируют безотказную эксплуатацию только при использовании рекомендуемых запчастей. Щётки при возникновении неисправностей подлежат замене на аналогичные. Всякого рода подгонка нестандартных изделий под оригинальный щёточный узел компаниями-производителями инструмента не приветствуются.
Щётки делятся на жёсткие и мягкие. При выборе это может иметь решающее значение, потому что коллекторная медь тоже делится на мягкую и жёсткую. При несоответствии этого параметра между коллектором и щётками происходит быстрый износ одного из элементов — либо жёсткий коллектор «сожрёт» мягкие щётки, либо слишком твёрдые щётки повредят коллектор. Ни то, ни другое к нормальной работе не имеет отношения.
Ремонт своими руками
В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:
- Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
- Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
- Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
- Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).
После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.
Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.
Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.
Интерскол (шуруповерт 18V) замена щеток
maniakmtb
Здравствуйте. Приобрел себе шуруповерт Интерскол ДА-18ЭР б/у. При испытании дома с начало почувствовал какой то странный запах, потом и дымок который шел из шурика. Разобрал, подключил аккумулятор, по нажимал на кнопочку, и увидел как на щетках происходит очень сильное искрение, а если продолжать жать кнопку там вообще что то начинает гореть. Разобрал двигатель. Щетки очень сильно стерты. Причем одна стерта больше чем другая. Кажется дело в них. Если в них, то где можно их купить? Размеры: длинна- 5.5мм ширина-3.8мм В месте крепления длинна — 2.8мм Высота суженного участка 2.4мм Щетки без направляющих.
Чем и как смазать?
Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.
Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.
Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.
Как отремонтировать редуктор в 6271 Makita \ Уменьшение редуктора 6271
В Makita 6271 редуктор в этом видео не работает, я покажу, как его восстановить. Для этого нам нужно
- инструмент не включается;
- нет переключения в обратном режиме;
- контроль скорости отсутствует.
Инструмент не включается. Первое, на что вы должны обратить внимание, при ремонте отвертки Skil. батареи. Если вы заряжаете и не помогаете, тогда вооружитесь мультиметром и приступайте к устранению неполадок. Во-первых, мы измеряем напряжение на батарее, оно должно более или менее соответствовать батарее, указанному на корпусе. В случае пониженного напряжения необходимо определить неисправный элемент: аккумулятор или зарядное устройство.
Определение работоспособности зарядного устройства может быть мультиметром, для этого мы включаем его в сеть и измеряем напряжение на холостом ходу на клеммах. Это должно быть на пару вольт больше от номинального напряжения, указанного на устройстве. Если напряжение отсутствует, зарядный блок неисправен. Для такого ремонта отвертки Interskol потребуется знание электроники, в противном случае легче купить новый.
Если есть проблема с батареей, то для ремонта отвертки Makita своими руками необходимо открыть блок с элементами. После того, как блок был демонтирован, необходимо тщательно изучить все точки подключения проводов и проверить качество пайки, если какой-либо из них оторвался. В случае целостности всех соединений. мы берем мультиметр и измеряем напряжение на каждом элементе. На каждый элемент должно быть напряжение не менее 0,9. 1 В. Если обнаружен элемент с более низким напряжением, его замена необходима. Главное, что емкость и тип элемента соответствуют остальным (т. Е. Если NiCd и NiCd также необходимы). Более подробную информацию о ремонте аккумуляторов можно найти в статье: «Ремонт винтовой батареи своими руками».
Если зарядка и аккумулятор работают, и отвертка не включается, необходимо разобрать отвертка. От клемм батареи до кнопки пройдите два провода, возьмите мультиметр и измерьте напряжение на входе кнопки (батарея вставлена). Если напряжение на входе, то извлеките аккумулятор и используйте зажимы «крокодил», чтобы закоротить провода от батареи. Мы положили устройство на измерение сопротивления в Ом. Нажмите кнопку до упора и измерьте ее при выходе из кнопки. Устройство должно показывать значение сопротивления, который стремится к нулю, если это так, кнопка работает, проблема заключается либо в щетках, либо в других элементах электродвигателя. В случае, если тестер показывает поломку. требуется замена или кнопку восстановления. Вы можете попытаться отремонтировать себя, так как часто бывает, что на терминалах нет контакта из-за сжигания, этого будет достаточно, чтобы очистить наждачной бумагой и собирать. Главное при разборе кнопки. не спешить и действовать осторожно, иначе все детали будут разлетаться друг от друга, и понадобится больше часа, чтобы убрать ваши мозги. например, собирать.
Подобные действия должны быть предприняты в отсутствие обратного. Один зонд устройства размещен на входном проводе кнопки, второй. на контакте электродвигателя или выходе кнопки, это является более удобным. Переключите обратную ручку. Если все правильно, устройство исправит некоторые значение сопротивления, если «тихий». нарушается проводимость обратных контактов. Порядок разборки и очистки контактов аналогичен описанному выше, как при ремонте отвертки Caliber.
Двигатель работает на максимальной скорости, и без контроля скорости? Причиной неисправности может быть либо сама кнопка, либо регулирующий транзистор.
Если все цепи перед электродвигателем в порядке, но инструмент не работает. неисправность может быть подключена к щеткам. В идеале, кисти должны меняться, когда они длинны, изношены на 40% от первоначальной длины. В случае износа щеток. замените их новыми, если щетки в порядке. проблема с остальными элементами двигателя. Чтобы проверить двигатель, необходимо отключить провода, идущие от кнопки. После отсоединения проводов используйте мультиметр для измерения сопротивления на клеммах крепления провода. Если значение сопротивления невелико и имеет тенденцию к нулю, скорее всего, произошел разрыв в обмотке, необходимо либо перемотка, либо новый двигатель.
Вы можете проверить целостность обмоток якоря, так как якорь можно купить и изменить самостоятельно. Чтобы проверить анкер, необходимо измерить сопротивление на двух соседних пластинах коллектора по всей окружности. Нормальное значение равно «0». Если во время теста вы найдете две соседние пластины со значением, отличным от нуля. якорь требует ремонта или замены.
Способы крепления
Есть три метода крепления зажимного цилиндра к шпинделю:
- при помощи резьбы;
- при помощи фиксирующего винта;
- при помощи конуса Морзе.
1-ый метод подразумевает наличие резьбы на 2-ух соприкасающихся деталях.
Винт употребляется в качестве усилителя контакта гильзы и вала.
В данном случае тоже имеет место завинчивание, но фиксирующий компонент служит для дополнительного крепления.
Для винта обычно свойственны левая резьба и наличие «крестовой» головки.
Чтоб узреть элемент, необходимо максимально раздвинуть кулачки.
Конус Морзе – вариант, который употребляется более сотки лет.
Поверхность вала имеет конусообразный формат, аналогичный форме патрона.
Совпадающие характеристики обоих конусов дают возможность накрепко и стремительно скооперировать детали.
Этот вариант употребляется в почти всех современных моделях (пневматических и т. д.).
Частые неисправности
Разобравшись в том, каким образом устроен современный аккумуляторный шуруповерт, можно смело двигаться дальше и рассмотреть, какие неполадки характерны для такого инструмента.
Если в какой-то миг вы заметили, что инструмент попросту не запускается, то, возможно, его поразила определенная неисправность. На практике дело обстоит так, что неработающий инструмент может быть таковым по двум основным причинам:
- поломки, при которых подобные устройства перестают работать, во многих случаях обусловлены проблемами, связанными с их электронной «начинкой»;
- многие поломки современных шуруповертов случаются из-за механических повреждений.
Если разбираться непосредственно в объективных причинах поломки таких инструментов, то можно выделить ряд характерных признаков:
- в какой-то момент техника перестает включаться;
- перестает нормально функционировать регулятор оборотов (он может и вовсе перестать работать);
- прекращает свою работу реверс.
Что касается механических проблем подобных устройств, тут часто имеет место значительный износ частей, находящихся во внутренней части инструмента. К примеру, от шуруповерта могут исходить характерные трещащие звуки механизма. В большинстве ситуаций сломанный шуруповерт начинает издавать необычные шумы в тех местах, где произошел серьезный износ втулки, или развалился подшипник. Довольно часто с указанными неполадками сталкиваются инструменты фирмы Hammer.
А также к самым распространенным проблемам шуруповертов можно отнести следующие неполадки:
- неисправная работа аккумуляторной батареи (зарядное устройство может перестать ее заряжать, или устройство перестает держать зарядку);
Если ремонт двигателя или редуктора шуруповерта кажется вам непосильной задачей, то эти детали допустимо подвергнуть полной замене либо отправить их в мастерскую, где данные элементы, подлежащие ремонту, быстро приведут в рабочее состояние.
Самостоятельно меняем графитовые щетки шуруповерте DeWALT
Многие домашние умельцы и квалифицированные мастера знакомы с качественным электроинструментом американского бренда DeWALT. Однако любая, даже самая качественная продукция, не застрахована от проблем.
Одной из наиболее распространенных проблем, которые случаются с электроинструментами, к которым относятся и шуруповерты, является то, что они просто перестают включаться.
Причин подобной неприятности может быть несколько:
Последний случай является наиболее распространенной причиной того, что шуруповерт перестает выполнять свои функции, поэтому в данной статье мы по шагам рассмотрим порядок самостоятельной замены угольных щеток в электрическом двигателе на примере устройства фирмы DeWALT. Если же у вас нет новых графитовых щеток эту операцию можно доверить сотрудникам ближайшего сервис-центра по ремонту электроинструмента.
Следует отметить, что в состав большинства бюджетных шуруповертов входят электрические моторы, выполненные в цельном (неразборном) виде. Безусловно, имея талант и определенные навыки их можно разобрать, заменить износившиеся щетки и вновь собрать. Однако большинство специалистов утверждает, что из-за невысокой стоимости подобных двигателей их ремонт практически не имеет смысла. Мы же рассмотрим замену графитовых щеток в шуруповертах, двигатели которых могут разбираться.
Для проведения профилактического обслуживания и замены износившихся щеток двигателя шуруповерта DeWALT нам понадобится:
Порядок замены угольных щеток в шуруповерте DeWALT:
Как без помощи других произвести ремонт шуруповертов?
Полезность и удобность использования шуруповерта при выполнении ремонта дома не вызывает сомнения. С применением этого инструмента намного ускоряется и облегчается соединение деревянных частей. Ремонт шуруповертов, производимый без помощи других, стал необходимостью большинству.
Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.
Хоть какой, самый высококачественный, инструмент когда-нибудь сгорает. Для этой цели вам существует огромное количество обстоятельств. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это полностью закономерное явление, и к нему нужно приготовиться заблаговременно.