Как правило аппараты, предназначенные для скашивания травы и подобные им, являются достаточно громоздкими.
Подавляющее большинство триммеров любых типов поставляют в разобранном виде, упаковав в картонную коробку, поэтому перед началом работы такой аппарат нужно собрать.
Кроме того, собирать триммер нередко приходится после зимы, ведь часть владельцев разбирает это устройство, чтобы во время хранения оно занимало меньше места.
Устройство и принцип работы стартера на триммере
Бензиновый двигатель – это, в принципе, основная деталь мотокосы Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается валу, находящемуся внутри пустотелой штанги, а после через редуктор, состоящий из шестерен, уже леске или ножу (рабочему органу).
Также у бензокосы имеются следующие элементы:
- кожух защитный;
- рукоятка;
- ремень, предназначенный для удобства пользования устройством;
- стартер, служащий для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Все детали мотокосы представлены на фотографии далее.
Стартер на триммере является неотъемлемой частью, которая выполняет запуск двигателя в работу. Он изображен отдельно на двух фото ниже.
Стартерные механизмы различных моделей бензокос работают по одинаковому принципу: во время запуска ДВС выступы, отмеченные на фотографии выше цифрой 1, входят в зацеп с собачками 3. Когда двигатель начинает работать, они возвращаются в прежнее положение из-за воздействия центробежной силы. Аналогичную роль выполняют также проволочки 2.
READ Как Правильно Вставлять Леску В Триммер Echo
Распаковка. Бензокоса PATRIOT PT 5555ES Country
Процесс возврата в исходное положение элементов механизма происходит из-за наличия пружины, накрученной вокруг оси. Она разворачивается тогда, когда вытягивают веревку. После отпускания шнура происходит его втягивание и наматывание из-за сворачивания пружины. Во время пуска ДВС бензокосы запускающий механизм проворачивает его вал до того, пока он не начнет работать (заведется).
На сегодняшний день бензиновые мотокосы оснащают стартерными механизмами двух типов:
Первый вариант встречается гораздо чаще.
Стартер на триммере может функционировать без поломок продолжительное время. Однозначно указать срок безотказной работы нельзя. Все определяется первоначальным качеством устройства и соблюдением правил обращения с ним.
Инструкция по эксплуатации
Сборка газонокосилки производится при помощи комплектных фиксаторов и крепежей. От пользователя будет нужно произвести сборку ручки и соединить ее с корпусом. Дальше проверяется функциональность главных частей, режущей части и надежность установки травосборника. Конкретно рабочие деяния следует делать плавненько, не совершая резких поворотов. Если планируется временная остановка, то движок рекомендуется отключать. Также следует учесть условия работы. Производитель отмечает, что технику лучше не использовать для кошения увлажненной травки. Если же идет речь о склонах, то несамоходные модели можно использовать исключительно в поперечном направлении. На участках с уклоном от 20° лучше не использовать самоходные газонокосилки «Patriot», так как из-за такого же веса в 40-45 кг они не так размеренны и труднее контролируются. После окончания рабочих мероприятий триммеры выключаются, очищаются и проверяются на предмет целостности многофункциональных частей.
Как отремонтировать стартер на триммере
Ремонт стартера бензинового триммера может потребоваться в самый неподходящий момент. При этом решить проблему можно двумя способами: заменить сломавшуюся деталь либо поменять весь узел. Последний вариант обойдется дороже. Чтобы отремонтировать устройство своими руками в большинстве случаев понадобится из инструментов только отвертка с соответствующим наконечником. Ремонтные работы не займут много времени и не требуют наличия специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера на триммере, чтобы добиться нужного положительного результата.
Разбор стартерного узла
Разбирают механизм запуска с целью установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:
- раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
- вынимают пружину и усики;
- снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
- определяют, почему механизм запуска сломался;
- если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
- при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);
- после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание.
Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть. Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку.
Сразу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не всегда получается. Она часто проскальзывает, поэтому попытки требуется повторять до достижения желаемого результата.
Типы моторных масел и их назначение
Масло для мотора бензинового триммера представляет собой смазочный материал, который служит для понижения износа меж трущимися узлами ДВС.
Состав масла содержит в себе остаточные углеводороды и разные присадки, улучшающие характеристики конечного продукта. Для обеспечения долговременной и неотказной работы бензокосы спецы советуют использовать масла, которые по своим физико-химическим свойствам соответствуют данному типу мотора.
Сейчас принято различать три главных типа масел по методу их получения:
- Минеральные, сделанные в процессе перегонки углеводородов;
- Синтетические масла, приобретенные средством переработки природного газа либо синтезом;
- Полусинтетические, включающие в состав улучшенное минеральное масло с добавлением неких синтетических компонент.
С целью недопущения смешения разных типов производитель добавляет краситель в масла, который указывает о разности составов смазочного материала.
Sources:
https://fb.ru/article/344273/gazonokosilka-patriot-vidyi-instruktsiya-otzyivyi https://stroy-dvorik.ru/remont-i-obsluzhivanie/maslo-dlya-trimmera-patriot.html
Основные неисправности стартера триммера
Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:
- обрыв шнура (веревки);
- когда пружина ломается либо выходит из зацепления.
Указанные детали показаны на фотографии ниже.
Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.
Обзор триммера Patriot
Как писал ранее, этот триммер купил пару лет назад. Нет, не так. Первый бензиновый триммер Patriot 555 был куплен пару лет назад. В течение первой недели эксплуатации он сломался и перестал заводиться. Можно было его разобрать и посмотреть в чём проблема, но не хотелось оставлять “следы вскрытия”, за которые могли принять любую царапину возле одного из болтиков.
Но вернёмся к аппарату. Сборка из коробки сложностей не вызывает. Если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом, то он вам не понадобится. Предлагаемых инструментов в комплектации достаточно.
Patriot PT 555 оснащён двигателем объёмом 57.1 куб/см, мощностью в три лошадиные силы. Частота вращения головки 6500 оборотов в минуту. Имеет прямой, цельнометаллический кованый вал.
В недорогих моделях внутри трубки крутится трос. Такой подход позволяет производителю экономить и предоставлять потребителям недорогие модели. Заодно это даёт возможность делать модели с гнутым валом. Но подобные ухищрения сказываются на силе вращения ножей. Где трос начинает скручиваться при забивании травой, там стальной вал проявляет стойкость и сопротивление, разрывая волокна растений.
Триммер малой мощности имеет небольшой вес. При помощи ремешка оператор носит его на одном плече. Усиление мощности сказывается на общей массе устройства. Простого ремешка на плечо уже недостаточно. В комплектацию этого Патриота входит ранцевый ремень на оба плеча. Ремни имеют смягчающие подушки. При должной настройке не натирают, но в жару, под искусственным материалом сильно потеет.
На бедро подвешена пластиковая подложка. Тоже очень классная штука. Иной раз нога оператора используется как точка опоры, что помогает экономить силы.
К сожалению, в проушине, которая цепляется карабином к ремням, имеется минус. Это мягкий металл кольца в пластиковом ухе. Когда в этом месте пластик разорвётся придётся что-то колхозить.
Для наведения штанги установлена две дюралевые независимые рукояти. Это значит, каждую рукоять можно наклонить под наиболее удобным для руки углом. На ручке управления четыре кнопки:
- кнопка вкл/выкл электроцепи
- подача газа
- блокировка от случайных нажатий
- фиксатор постоянной подачи газа
Длина собранного триммера, без ножей, 170 см. Размах рукояток 65 см.
Комплектация бензотриммера Patriot PT 555
- Двигатель
- Штанга
- Рукоятка управления
- Крепёж рукоятки к штанге
- Катушка с леской
- Трёхлопастной нож
- Пильный диск
- Ранцевый ремень
- Канистра для приготовления смеси
- Универсальный ключ
- Шестигранный ключ
- Защитный кожух
- Комплект для установки ножа или диска
- Болтики, гайки и шайбы для сборки
Увеличенный объём бака, почти литр. 950мл (заправляется смесью бензина и масла для двухтактных двигателей, 1 к 32). Хорошая антивибрационная система. В комплекте катушка с леской для газона (толщиной 3 мм), нож для высокой травы и пильный диск (аж с 40 зубцами) для бурьяна. Пластик не кажется хрупким, в меру гнётся. Просто бери и начинай использовать на полную!
Насамом деле, в инструкции написано, что топливную смесь надо делать 1:32 только если используете масло Patriot для двухтактных двигателей. Если вы купили масло другой фирмы, пропорции смешивания масла смотрите на аннотации к маслу. Это очень важно. Если аннотация говорит о пропорциях 1:50, а вы делаете его 1:32, то есть вероятность порчи двигателя.
READ Как правильно выбирать триммер бензиновый
PATRIOT PT555 бензотриммер
А чтобы начать косить, надо запустить мотор. Вопрос “как завести бензиновый триммер” решается очень просто. Все двухтактные двигатели заводятся одинаково:
- Подкачиваете топливо праймером (резиновая кнопка, эдакая мини-помпа);
- Затем включателем замыкаете электрическую цепь (щелчок в положение вкл);
- Рычаг заслонки поставьте в положение “холодный двигатель” (если он действительно не горячий);
- С усилием, но плавно, тянете за ручку стартера. Если всё исправно, мотор уверенно заработает;
- Аккуратно возвратите ручку стартера обратно (не надо его резко отпускать, как тетиву лука);
- Через 10-15 секунд работы, плавно передвиньте рычаг заслонки в положение “горячий двигатель”;
- Вдавливаете ладонью блокировку газа, нажимаете курок газа и приступаете к работе.
Праймер обведён кружком
Ну и вообще, для своих подписчиков могу предложить инструкцию в электронном виде. Получить её можете по этой ссылке.
Ремонт бензиновых триммеров осуществляется в авторизированных мастерских. Их адреса можно получить на официальном сайте Patriot.
Решение сложных задач
Покупатели говорят, что четырехтактные модели являются более массивными, потому при помощи оборудования, где они установлены, вы можете высекать сложные, заросшие кустарником участки. Если же перед вами временами встает задачка стрижки газона, но менее, то таковой мощности окажется очень много. В данном случае бывалые дачники рекомендуют выбирать агрегаты с двухтактными моторами, которые владеют наименьшим весом и обойдутся дешевле.
Специалисты советуют обратить особенное внимание, является ли штанга разборной. Если это так, то вы с легкостью сможете складывать ее для хранения.
Отзыв о Рatriot pt 555
Поскольку мне есть с чем сравнивать, скажу прямо. разница в двигателях 1,3 лошадиных сил и 3-х лошадиных сил. сказывается существенно, только когда есть чего срезать.
Нет никакого смысла покупать мощный агрегат, если у вас на участке посажен фирменный газон. Одно неловкое движение, и леска сбреет такую траву до залысины на земле. Но если вы приехали на заброшенную целину. Или вам надо просто выкосить гектар или два, то бензотриммер Patriot показывает, что такое уверенное выкашивание вместе с мелкой порослью.
На пути оказался куст? Не проблема, устанавливаем пильный диск и за несколько минут срезаем чуть выше уровня земли. Ёлки, берёзы, ива — мощности хватает валить даже небольшие деревья. Только не надо увлекаться. Помните, это не бензопила Дружба