Ремонт и обслуживание электролобзика своими руками

Среди ручного инструмента, используемого в домашнем хозяйстве, наиболее популярным является электролобзик. Это устройство с электрическим приводом, предназначенное для получения криволинейного реза.

Спрос определяет предложение. Рынок электроинструмента представлен широкой линейкой как бытовых, так и профессиональных моделей от отечественных и зарубежных производителей. Любое оборудование требует технического ухода и ремонта в случае необходимости.

На примерах реальных поломок и методов их устранения, представленных в данной статье, пользователь узнает о ремонте электролобзиков от разных производителей в целом.

Устройство лобзиков с электрическим приводом и их неисправности

Конструкция электролобзиков разных фирм мало отличается. Состоит он из корпуса, подошвы, пильного полотна, механизма режущего инструмента, редуктора и электродвигателя, приводящего в движение рабочий орган инструмента.

Различие в моделях того или иного изготовителя заключается в конструктивных особенностях некоторых узлов. Закономерно то, что неисправности и причины их возникновения тоже идентичны.

Знание наиболее часто встречающихся отказов электроинструмента и профилактических мер по их предупреждению поможет и начинающему мастеру, и опытному профессионалу.

Среди характерных выходов из строя лобзиков с электрическим приводом можно выделить:

  1. Кривизна пиления.
  2. Изменение формы или разрушение опорного ролика.
  3. Поломка узла крепления режущего инструмента.
  4. Повреждение зубчатых колес редуктора.
  5. Разрушение или искривление опорного штока.
  6. Поломка зубьев на цанге лобзика.
  7. Досрочное изнашивание червячной передачи якоря.

Типичные отказы электроинструмента и меры их предупреждения

Ремонт лобзика своими руками

Электролобзик предназначен для выполнения черновых криволинейных резов, потому говорить об идеальности пиления не стоит. Хотя в моделях ручного инструмента от разных производителей этот показатель тоже разный. Пользуясь дешевыми моделями, на это особого внимания не обращают, и рез получается совершенно кривой. Бороться с этим нужно в сервисных центрах, но можно попробовать избавиться от кривизны в домашних условиях.

Опорный ролик может сломаться при использовании пильных полотен плохого качества или затупленного инструмента. Применение режущего инструмента в несоответствующем режиме нагрузки. Результатом может стать заклинивание или распил опорного ролика.

Во избежание такой проблемы, нужно пользоваться хорошо заточенными режущими полотнами допустимого качества, соблюдая оптимальные режимы резания и следуя рекомендациям завода-изготовителя.

Как правило, узлом безинструментальной фиксации пильного полотна оснащаются почти все модели электролобзиков. Это упрощает процесс смены режущего инструмента. Но эксплуатация механизма в условиях постоянной запыленности приводит к попаданию в него древесной стружки, а это приводит к выходу устройства из строя.

С целью исключения поломки узла, его необходимо постоянно очищать от пыли и смазывать специальным составом типа WD-40. В процессе эксплуатации необходимо использовать пылесос, подключая его к инструменту.

Выход из строя элементов редуктора является следствием попадания через вентиляционные отверстия древесной пыли. Здесь, как и в предыдущем случае, не обойтись без пылесборника.

Поломка или изгиб опорного штока происходит в процессе неаккуратного использования электроинструмента. Это может случиться при его падении или ненамеренном столкновении корпуса электролобзика, непосредственно опорного штока с выступающими элементами обрабатываемых поверхностей.

Разрушение зуба на цанге лобзика с электрическим приводом может произойти только по вине исполнителя. К этому приводит попытка затянуть по невнимательности не до конца вставленное режущее полотно.

Червячная передача якоря не прослужит долго, если начинать процесс резания до выхода двигателя инструмента на оптимальную мощность. Чтобы продлить срок службы механизма, не стоит начинать работу до достижения полных оборотов двигателя.

Основные неисправности и их устранение своими руками

Условно, все неисправности электрического лобзика, можно разделить на две группы:

  1. подлежащие;
  2. не подлежащие ремонту.

К первым относится замена графитовых щеток электродвигателя, пилкодержателя на штоке, иногда других мелких проблем – отход контактов, раскрутка крепления и т.д.

Ко вторым – полный выход из строя электродвигателя (сгорела обмотка, стерлись канавкой или выгорели контакты ротора под щетками), поломки передаточного механизма.

Последнее (передаточный механизм) можно отнести к условно ремонтируемым. Двигатель также можно заменить полностью, но качественный двигатель стоит дорого, а «муляжи» долго работать не будут.

При желании, можно заменить сломанные детали приводного механизма – шестерни, пластины кривошипно-шатунного привода и т.д.

Запчасти к конкретным моделям находят по номеру каталога. В принципе, к современному электролобзику, который выпускается или недавно снят с производства, заказать можно любую деталь по номеру каталога или точному названию модели и детали. Вопрос только в цене, качестве и сроках доставки.

Замену графитных щеток можно считать как ремонтом, так и текущим техобслуживанием. В комплекте вместе с лобзиками часто поставляются запасные щетки. Но назвать их расходным материалом нельзя, так как иногда они не стираются до конца всего срока службы электролобзика.

Щетки для электролобзика

Признаки необходимости замены:

  • сильное искрение, иногда почти дуга из-под щетки;
  • потеря мощности и оборотов двигателя;
  • специфический запах озона.

Такие же проблемы могут быть и с рабочими щетками, если контакты (пластины якорного коллектора) под ними стерлись.

Почему лобзик пилит криво и как это исправить

Полностью исправный лобзик может пилить криво. Причины следующие.

Некачественная пилка — основная причина

Изначально плохая пилка, она слишком мягкая, гнется и уходит в сторону. Зубья из мягкого металла пилят плохо, при давлении полотно уводит в наиболее податливые структуры материала.

Неравномерно затупились зубья на качественной пилке. Её уводит в ту сторону, где более острые зубья сильнее и быстрее делают пропил.

Неправильная техника работы

  • электролобзик передвигается слишком быстро. Пилка не успевает сделать полный пропил и уходит в сторону наименьшего сопротивления в материале;
  • неправильно подобраны обороты, пилка ходит слишком медленно или наоборот, быстро.

Также, трудно сделать лобзиком ровный пропил при сильно выраженной неоднородности плотности материала: пустоты между волокнами древесины и сами плотные волокна, стружки и опилки в ДВР/УСБ между твердых клеящих смол. Пилка уходит в сторону более мягкого или пустого пространства.

В любом случае нельзя передвигать электролобзик слишком быстро. Надо дать пилке сделать пропил, выкинуть опилки на данном участке и только потом плавно двигать инструмент дальше.

Почему пилит под углом и что делать

Лобзик может пилить под углом и по вышеперечисленным причинам — уход в сторону, в данном случае под углом. Другие явные причины:

  • регулировка платформы выставлена под углом. Для пиления под 90 градусов пилка должна стоять строго перпендикулярно платформе;
  • пилка согнулась, при ровно выставленной под 90/0 градусов платформе расположена под углом.

Поломки держателя пилки (механизм удерживания полотна)

Держатели пилки на разных моделях электролобзиков выполняются в двух вариантах – с резьбовым зажимом и самозажимные. Первые более надежны, применяются и на профессиональных моделях. Вторые удобнее, не надо использовать ключ. Но, если пилку приходится менять редко, то это незначительный плюс.

Держатель электролобзика

Если при ремонте самозажимного держателя есть возможность заменить его на резьбовой, подходящий по диаметру посадки, то лучше это сделать. Это возможно для простых держателей. На отдельных моделях пилкодержатели могут быть на одной платформе с направляющими роликами. Тогда замена возможна только на точный аналог.

Пилкодержатель – достаточно нагруженная деталь. Именно через нее передаются все нагрузки от приводного механизма и сопротивления материала при пилении.

Нагрузки возрастают при режиме маятникового хода. Чаще всего разбиваются посадочные пазы (гнезда) под пилку, разбалтывается механизм автозажима или срывается резьба на винтовом креплении. В последнем случае, сначала надо попытаться заменить винт, возможно, резьба сбита только на нем.

Как заменить пилкодержатель

Если удалось приобрести новый пилкодержатель к лобзику, то заменить его просто.

В качестве примера предлагаем посмотреть видео, в котором подробно рассмотрена замена пилкодержателя модели Бош.

На разных моделях электролобзиков разные конструкции и формы этой детали. На некоторых моделях, для замены держателя не нужно разбирать корпус, он просто снимается с конца штока.

В принципе, пилкодержатель — простейшая деталь. Её задача – соединить и закрепить в единое целое шток и пилку. Достичь этого можно и самодельной деталью, заказанной в мастерской металлообработки.

Почему не пилит, хотя работает

Если электродвигатель электролобзика нормально работает, развивает и держит обороты, но шток с пилкой не движется, это означает поломку детали приводного механизма. Может быть пробуксовка шестерен, поломка рычагов привода, сход из рабочих пазов ползунков и т.д.

Точнее найти причину можно при снятой крышке корпуса. Если зубья шестерен не «слизаны», то нужно проверить надежность фиксации. Ротор двигателя стопорят, но так, чтобы ничего не повредить. От руки пробуют проворачивать шестерню. Если она прокручивается на неподвижном валу, значит потеря крутящего момента именно здесь.

На приводе с шатуном без шестерни тоже самое, но проверяют фиксацию шатуна.

Если выпала какая-либо деталь, раскрутился винт крепления, разбит паз, это также будет видно.

Совсем перестал работать

Это проблема электротехнической части лобзика. Начиная с начала, нужно проверить следующие возможные причины:

  1. Нет напряжения в розетке.
  2. Отгорел или отходит контакт в вилке.
  3. Перелом провода в местах частого сгиба, чаще всего у входа в электролобзик.
  4. Нет контакта в кнопке включения.
  5. Стерлись щетки электродвигателя.
  6. Крайний случай – двигатель сгорел.

Наличие напряжения в сети проверяют включением другого инструмента или прибора. Целостность провода проверяют, открыв корпус и проверив напряжение индикатором.

Кнопку проверяют наличием напряжения на ее выходных контактах (при нажатой кнопке).

Возможны более сложные поломки – выход из строя конденсаторов, электронных плат и т.д., которые могут диагностировать только специалисты.

Дергается при работе

Это разновидность вышеописанных видов поломок. Скорее всего, сорваны или стерты часть зубьев на шестерне привода лобзика, или сама шестерня деформирована, крутится «восьмеркой».

Приводная шестерня электролобзика

При вращении она то цепляет, то не цепляет сопредельные детали, оттого и рывки при работе. Возможно проскальзывание на валах шестерни или шатуна.

Не пилит при нагрузке

Причин, почему электролобзик не пилит при нагрузке, множество. Они определяются, начиная с внешних.

  • распиливаемый материал не по силам лобзику, слишком толстый или прочный;
  • негодна пилка, изначально некачественная, изношена, затуплена и не подходит для этого материала;
  • пробуксовки и проскоки в работе передаточного механизма, определяются по звуку из механизма и рывкам при работе;
  • выставлены слишком малые обороты, двигатель работает на низкой мощности;
  • двигатель не развивает оборотов по разным причинам: изношены щетки, пластины коллектора под щетками, межвитковое замыкание, износ подшипников и т.д;
  • при исправном двигателе недобор мощности возможен, если напряжение в сети значительно ниже номинальных 220В.

Перечислены только основные – часто встречающиеся, также могут быть и другие причины.

Неисправности штока и его замена

Шток с закрепленным на нем пилкодержателем – конечная часть механизма, передающего рабочее усилие от двигателя к пилке лобзика. Это достаточно прочная трубка или цельный стержень, которые практически не выходят из строя.

Шток с пилкодержателем

Исключение может быть на плохих китайских электролобзиках, когда шток сделан из мягкого металла или чрезмерно тонкой трубки. Тогда он может согнуться. Но чаще всего ломаются сопредельные со штоком детали: пилкодержатель, подшипник скольжения (направляющий), внутри которого ходит шток, приводная планка внутри корпуса.

Подшипник скольжения (втулка) может стереться, от этого шток начинает ходить с люфтом. Неполадка сама по себе малозначительная, так как при режиме маятникового хода (пиление с раскачкой) пилка ходит с куда большей амплитудой, чем при возможном небольшом люфте штока. Однако при сильном люфте не вдоль, а поперек оси пиления могут быть проблемы. Пилка будет вилять в стороны, от пропила.

Возможна обратная проблема – соединение окислилось или заржавело, шток намертво застрял во втулке. Бывает, после длительного хранения в сыром месте. Проверяется простым включением. Двигатель гудит, шток не ходит или ходит с трудом – ход штока затруднен.

Проблема решается нанесением нескольких капель масла на поверхность втулки. Лобзик при этом переворачивают. Далее, после включения и движения осматривают шток. Если есть пятна коррозии, их зачищают наждачкой «нулевкой» и смазывают.

Проверить легкость хода штока от руки, толкая его, на многих моделях нельзя, ввиду особенностей механизма. Шток при этом стопорится, усилие должно идти с обратной стороны, от вращения двигателя.

Неисправности опорного ролика

Оценить состояние опорного ролика лобзика просто. Он находится снаружи, около опорной платформы и крепится к корпусу. Выглядит, как втулка с прорезью-канавкой посередине, по которой при работе ходит пилка.

Задача ролика – удерживать пилку от ухода назад и в сторону. От ухода назад, ролик удерживает пилку на 100%, так как она просто упирается в него и не может сдвинуться дальше. Уход в стороны (влево-вправо) немного купируется за счет боковых стенок канавки. Но немного, потому что канавка неглубокая, пилка скрывается в ней только задним краем. Передняя часть полотна при этом может изгибаться и уходить в любую сторону.

Ввиду простоты детали, встречается 2 распространенные неисправности опорного ролика лобзика:

  • разбивается канавка посередине, по которой ходит пилка;
  • разбивается или заклинивает внутренний подшипник, ролик перестает крутиться, клинит, или крутится с большими перекосами.

Ролик не ремонтируется, меняется на новый. Замена несложная ввиду открытого доступа к креплению этой детали.

Замена щеток

На некоторых моделях лобзиков, щетки меняются без снятия крышки корпуса. С двух сторон коллектора, в корпусе, есть специальные винты-заглушки. Их откручивают, извлекают старые щетки, ставят новые и закручивают заглушки.

Запасные щетки в большинстве моделей есть в комплекте поставки (в коробке). Если их нет или они уже израсходованы, подходящие щетки заказывают по названию модели или номеру каталога.

Немного сложнее замена щеток с открытием крышки корпуса. Как пример, видео о замене щеток на Макита:

Надо знать, что крепления, разъемы контактов и размеры щеток на электролобзиках разных брендов и моделей отличаются. Но, их расположение всегда неизменно – в конце электродвигателя, у крыльчатки охлаждения, напротив медных коллекторных пластин ротора.

Электролобзик Интерскол: исправление кривизны пиления

Стоит обратить внимание на электролобзик Интерскол отечественного производства. Его выпускают в Ижевске. Для бытового пользования это вполне приемлемый вариант. У него много положительных качеств, и самым впечатляющим является невысокая стоимость. Но есть и недостатки.

Замена быстросъемного крепления пильного полотна

Это кривизна пиления. В чем заключается проблема, и можно ли от нее избавиться? Виной всему стало быстросъемное крепление пилки. Дело в том, что оно рассчитано на пильное полотно максимальной толщины. Весь режущий инструмент меньшей толщины в креплении просто болтается.

Как выйти из сложившейся ситуации? Нужно заменить быстросъемное крепление на простой девайс с обычными болтами. Сделать его несложно. Нужно взять квадратной прут, отрезать две заготовки, просверлить в них отверстия и соединить двумя болтами М5 с гайками. Процедура крепления пильного полотна несколько усложнится, но инструмент будет давать ровный рез.

Доработка конструкции лобзика

Кроме этого, можно доработать саму конструкцию инструмента и ограничить движение пилки в поперечной плоскости.

Для этого нужно:

  • взять листовой алюминий и вырезать пластину по размеру подошвы электролобзика;
  • в передней части заготовки необходимо сделать вырез по размеру рабочей зоны режущего инструмента. Все кромки обработать напильником, на внутренних продольных кромках выреза сделать скосы;
  • из оргстекла нужно вырезать пластину по размеру рабочей зоны пильного полотна. Обработать все острые кромки напильником, а на наружных продольных кромках сделать обратные скосы;
  • алюминиевую пластину необходимо разметить под ее монтаж на подошву электролобзика. Просверлить отверстия и сделать фаски под установку винтов крепления с потайной головкой;
  • кусочек оргстекла нужно вставить в алюминиевую пластину, предварительно сделав распил по месту его положения.

Теперь при работе пильное полотно будет ограничиваться в поперечном движении практически в зоне реза, что придаст ему еще большей прямолинейности.

Электролобзик Диолд: бюджетный вариант для домашнего хозяйства

Другим, не менее востребованным производителем отечественного электроинструмента, является смоленская компания Диолд. Электролобзики отличает низкая цена и довольно приличное качество. Для домашних работ это вполне подходящий бюджетный вариант.

Ремонт опорного ролика

В нем тоже есть моменты, которым стоит уделить внимание. Первое – это опорный ролик. Со временем, а это примерно год, он начинает терять круглую форму. Причина – материал ролика или технология его изготовления. Он обладает недостаточной твердостью.

Его ремонт заключается в замене. Все же лучше не изобретать велосипед, а приобрести оригинальный ролик от производителя или отнести инструмент в сервисный центр, особенно если он на гарантии.

Если такой вариант не подходит или невыполним, то можно реанимировать лобзик при помощи подручных средств. Для этого понадобится обычный болт М5 с гайкой. В данном случае болт будет служить осью, поэтому на нем нужно сточить резьбу, а гайка роликом, в ней по образующей необходимо прорезать паз по толщине пильного полотна.

Идеально это делать на токарном станке, но можно использовать и инструмент, который есть под рукой, например, дрель и диск угловой шлифмашинки. Диск нужно зажать в тиски, болт с гайкой – в дрель и нарезать паз. Вариант ремонта не идеальный, но имеет право на жизнь, так как проверен на практике.

Обслуживание пусковой кнопки

Еще один нюанс в использовании электролобзика Диолд – попадание древесной пыли в кнопку пуска. Происходит это по причине отсутствия герметичности, и пыль, попадая внутрь кнопки, препятствует прохождению тока. Решением проблемы будет периодическая, не реже одного раза в год, чистка контактов.

Электролобзик Метабо: идеальный по качеству, но сложный в ремонте

Одним из лучших электролобзиков, представленных на мировом рынке, являются модели немецкой компании Метабо. В нем хорошо все. Большая мощность, алюминиевый корпус, устройство маятникового хода. К тому же, инструмент напичкан электроникой, позволяющей настраивать лобзик на индивидуальные программы для каждого вида реза. А рез просто идеальный и по качеству, и по прямолинейности. Электроинструмент Метабо – это лучший электролобзик на сегодняшний день.

Но не вечный. Поломки случаются и здесь. Причины могут быть самые разные. Но как показала практика, слабым местом является механика. После значительных нагрузок, а в частности, пиления металла, она может выйти из строя.

Как правило, не выдерживает ось на кронштейне подшипника, рычаг и шток. Для восстановления инструмента все запчасти лучше приобрести оригинальные, а сборку выполнить в сервисном центре силами специалистов.

При самостоятельной сборке электролобзика Метабо нужно в обязательном порядке наносить на все трущиеся поверхности смазку Castrol LMX с добавлением пластичной смазки РиМЕТ в соотношении 3:1.

Ремонт редуктора и чем его смазывать

Задача редуктора электролобзика – преобразовать вращательное движение от электродвигателя в возвратно-поступательное и передать его на шток с пилкой. При этом на разных моделях разных брендов используются абсолютно разные технические решения.

Редуктор электролобзика

Это могут быть миниатюрные коленчатые валы (по аналогии с коленвалом авто или привода колес паровоза), механизмы с ползунками, шестернями с эксцентричным отверстием или шипом, и т.д.

В свою очередь используется как одна зубчатая передача (шлицы на валу ротора электродвигателя), так и отдельные пластиковые или металлические шестерни. Поэтому, ремонт проводится в зависимости от поломки на конкретной модели.

Заводской смазки должно хватать минимум на 3, максимум — 10 лет, вне зависимости от того, работал лобзик или просто лежал на полке. Со временем даже без работы смазка высыхает и меняет свои свойства.

Для редуктора электролобзика применяется самая обычная типовая смазка. Здесь нет высоких оборотов и температур, требующих специальных модифицированных смазок. Используется обычный отечественный солидол, литол и его зарубежные аналоги для смазки подшипников, шестерен и пр.

Единственный нюанс – механизмы с пластиковыми деталями требует смазок, нейтральных к пластику. Литол, солидол и другие смазки для металла нейтральны не ко всем типам пластика.

Некоторые пластики хорошо переносят такие смазки, другие становятся мягкими. Чтобы не рисковать, для пар металл/пластик рекомендуется отечественная смазка ЦИАТИМ 201 или специальные силиконовые смазки для пластиковых деталей.

Категорически запрещается излишняя смазка. Желание «напихать, как можно больше смазки» приводит к тому, что она начинает выдавливаться в обмотку электродвигателя, забивается пылью и мелкими опилками, образуя засыхающую твердую консистенцию, тем самым затрудняет работу механизма.

Смазка Makita для редуктора электролобзика

Смазка наносится только точечно на сопряженные трущиеся детали, в местах их соприкосновения и взаимного трения, по несколько граммов.

Электролобзик Фиолент: основные причины отказа

Рассмотрим еще один бюджетный вариант электролобзика – крымский Фиолент. Это вполне приемлемая модель и по цене, и по качеству. В эксплуатации электролобзика возникают две проблемы. Это возможный выход из строя штока в ходе некорректного обращения с инструментом и недостаточная или безграмотная смазка.

Замена штока

В первом случае, чтобы избежать данной поломки, достаточно внимательно и аккуратно обращаться с инструментом. Но если все же это произошло, придется выполнить замену поврежденного штока. Для этого нужно:

  1. Убрать крышку корпуса, открутив 4 винта.
  2. Снять со штока шайбы прямоугольной формы и удерживающие направляющие.
  3. Выкрутить 4 болта и демонтировать крышку механизма. Под ней находится маховик и непосредственно шток.
  4. Открутить по 2 винта, снять нижний и верхний держатели штока. Последний с пружиной, поэтому нужно убирать его аккуратно.
  5. Демонтировать разрушенный шток с направляющими шайбами.
  6. Смазать маховик и эксцентрик специальной смазкой для редукторов.
  7. На новый шток надеть направляющие шайбы и установить на место.
  8. В нижней части штока закрепить держатель пильного полотна.
  9. Установить верхний и нижний держатель, прикрутить крышку механизма и поставить шайбы и удерживающие направляющие.
  10. Вставить режущий инструмент и провести тестирование лобзика на холостом ходу и под нагрузкой. Если проверка не выявила отклонений, установить крышку корпуса.

Смазка инструмента

Во втором случае все намного серьезнее. Казалось бы, что сложного в смазке? Но ввиду того, что инструмент постоянно работает в экстремальных условиях, попадания древесной пыли внутрь устройства не избежать, приходится проводить сервисные работы по интенсивности эксплуатации, но не реже одного раза в год.

Смазать нужно все сопрягаемые детали и узлы. Для этого нужно разобрать электролобзик. Но если в первом случае вы, к примеру, ограничились только демонтажем штока, то теперь разбираем инструмент полностью и перемазываем все трущиеся поверхности деталей.

Для смазки производитель предлагает Литол 24, но он в редукторе электролобзика работать не будет, ввиду своей густой консистенции, поэтому его, как правило, смазывают маслами. Можно соединить Литол 24 с графитосодержащей смазкой Феол 2У в соотношении 3:1.

Доработка конструкции

Однако следует учесть, что теперь текучесть смазочной смеси выше, и после некоторой наработки она начнет попадать в ротор двигателя. Причиной тому является левосторонняя передача. При вращении ротора смазочная смесь захватывается зубьями и как по шнеку подается к ротору. Маслоотбойник, установленный внутри корпуса электродвигателя, не выполняет своих функций. Теоретически он должен отбрасывать поступающую смесь, но на практике этого не происходит. Это свидетельство несовершенства конструкции, предложенной производителем.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо сделать некоторую доработку. А точнее, поставить маслоотбойник не внутри, а снаружи корпуса электродвигателя. При этом, чтобы улитка маслоотбойника работала и отбрасывала масло, ее переворачивают.

Еще один нюанс. Диаметр посадочного отверстия Ø 9 мм, а диаметр наружной части маслоотбойника Ø 9,2 мм – он идеально перекроет проход для смазочной смеси. Но при его установке нужно приложить определенное усилие и насадку в виде трубы подходящего размера.

Кроме этого, на задний подшипник якоря целесообразно установить пылезащитную шайбу. Она убережет его от древесной пыли и продлит срок службы.

После этого необходимо собрать смазанный лобзик и протестировать его на работоспособность. После наработки 10 часов нужно проверить инструмент на предмет попадания смазки в корпус электродвигателя. Если все сделано верно, то такая опция исключена.

Как продлить ресурс электролобзика

Как продлить ресурс работы электролобзика, небольшой совет, заключающийся в произведении смазки перед каждой работой основных элементов электролобзика, жидким машинным маслом.

Привет всем любителям самоделок!

Недавно один мой знакомый, пожаловался, что у него всего за один год работы, сильно износились некоторые рабочие элементы электролобзика. Это в частности ролик штока и его направляющая, направляющий ролик пилки, да и сами пилки, по словам моего знакомого, у него очень быстро изнашиваются.

Когда я поговорил с ним об этом подробнее, то к своему большому удивлению, узнал, что он оказывается, совсем не смазывал перед работой указанные изношенные элементы.

Для меня, это стало полным откровением, поскольку я с самой покупки своего лобзика, еще десять лет назад, обязательно смазываю его перед каждой работой. Возможно, во многом именно поэтому, он мне все эти годы служит очень исправно и без всяких проблем.

Кстати говоря, перед написанием данной статьи, я не поленился перечитать инструкцию по эксплуатации своего лобзика. И что интересно, я действительно не нашел там указания, смазывать основные рабочие элементы лобзика, каждый раз перед очередной работой. Возможно, это не указывается и в инструкциях к другим электролобзикам.

Однако я думаю, что любой человек, разбирающийся в технике, понимает, что любое трибосопряжение (сопряжение трения), обязательно нуждается в смазке.

Именно этот факт и побудил меня написать данную статью.

Конечно, возможно, что матерым самодельщикам хорошо разбирающимся в технических вопросах эта статья и не будет особо интересна, но, тем не менее, для других читателей, например, для начинающих самодельщиков, она вполне может быть не только интересна, но и весьма полезна.

Итак, мой совет заключается в том, чтобы перед каждой работой, смазывать основные рабочие элементы электролобзика жидким машинным маслом. Это поможет значительно продлить ресурс работы как указанных элементов (в том числе и пилок), так и всего электролобзика в целом.

Процесс смазывания, я покажу на примере своего электролобзика.

Кстати, очень удобно применять в качестве такой масленки, емкость для заправки чернилами, картриджей для принтеров (смотри мою статью «Удобная масленка из заправки от принтерных картриджей»).

Для начала, смазываем направляющую для ролика штока. Шток — это деталь, которая совершает возвратно-поступательное движение в процессе работы электролобзика, и непосредственно к концу которой и крепится пилка.

Для смазки вполне достаточно нанести на направляющую, три-четыре капли машинного масла.

Затем смазываем прорезь направляющих пластин для пилки. Эта прорезь служит для направления движения пилки и в ней присутствует довольно интенсивное трение.

Кстати говоря, во многих конструкциях современных электролобзиков, вместо направляющих пластин для пилки стоят направляющие ролики. Естественно, что в этом случае необходимо смазывать ось ролика и саму направляющую прорезь для пилки.

Ну и наконец, смазываем саму пилку, капая на ее зубья по всей длине несколько капель масла. Причем это желательно делать не только при пилении металла, но и при пилении дерева, поскольку значительно продлевает срок службы самой пилки.

После того, как мы произвели указанную смазку, желательно дать поработать лобзику на холостом ходу 3-4 секунды, постепенно повышая обороты двигателя, чтобы масло хорошо распределилось по всем трущимся деталям.

Ну и затем можно приступать к работе!

Такую смазку желательно производить перед каждым началом работы с лобзиком. Обычно достаточно одного раза, однако если работать приходится долго, то можно в процессе работы один, два раза повторить подобную смазку.

Кроме того, хочу добавить, что при таком смазывании, к трущимся деталям лобзика интенсивно прилипает мелкая стружка и пыль. Поэтому после работы нужно обязательно хорошенько чистить рабочие детали лобзика.

Для общей чистки, очень хорошо подходит обычная малярная кисточка.

А для более детальной очистки трущихся поверхностей от пыли и стружки смешанной с маслом, подойдет бывшая в употреблении зубная щетка.

Указанные меры по смазке и чистке лобзика, несомненно, помогут значительно продлить ресурс работы вашего инструмента. Настоятельно советую всем самодельщикам, которым часто приходится работать с электролобзиком, не пренебрегать ими!

Ну, а на этом у меня все! Всем пока и долгой и безотказной работы электроинструмента!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: