Ручная таль — как она устроена и как она работает.


Ручная таль — как она устроена и как она работает.

В конструкции ручной тали есть две цепи разной длины. Одна, за которую нужно тянуть, другая — которая поднимает груз. Сила вырабатываемая в тот момент, когда вы тянете за цепь, состоящую из 30 звеньев, увеличивает силу поднятия в 30 раз. Как же это происходит?
Сама лебедка подвешивается над грузом , который необходимо поднять. Грузоподъемная цепь крепится к грузу. Когда мы тянем за ручную цепь, большое колесо поворачивается и поворачивает приводной вал, который приводит в действие зубчатые колеса. Они, в свою очередь, поворачивают колеса грузоподъемной цепи, которая поднимает груз.

Чтобы понять как это работает, придется разобрать шестеренную ручную таль на части. Тяговая цепь крепится к нескольким специально сделанным зазорам в большом колесе. Как только мы ее тянем, она начинает его поворачивать. Это большое колесо вплотную прикручивается к фрикционной пластине, которая крепится к храповику. Как только большое колесо, пластина и храповик начинают поворачиваться вместе, фиксатор попадает в зубцы храповика, не позволяя большому колесу откручиваться в обратную сторону под воздействием тяжести груза. И это только начало.

С каждой передачей силы от колесика к колесику, сила, получаемая от ручной тяговой цепи, все время увеличивается и увеличивается. Большое колесо также крепится к приводному валу. Как только колесо поворачивается, оно приводит в действие вал. На другом конце вала находится маленькое колесо всего с пятью зубцами. Когда оно начинает поворачиваться, сила, прилагаемая к большому колесу при помощи тяговой цепи, увеличивается. Таким образом, она увеличивается в соотношении 7:5. В результате это маленькое колесо поворачивается с силой, большей той, которая нажимает на зубцы колеса. Чтобы увеличить силу нажима, это колесо приводит в движение 2 одинаковых колеса одновременно. Таким образом, сила нажатия маленького колеса распределяется на 2 колеса вместо одного. Маленькое колесо приводит в действие 18 зубцов на каждом из других колес. Эти колеса являются особенными, так как позади них расположено еще одно маленькое колесо с 4 зубцами, которое в свою очередь также увеличивает силу воздействия в соотношении 18:4.

Но это еще не все. Эти маленькие колеса приводят в движение еще одно большое колесо с 19 зубцами, которое концентрирует всю силу на нескольких звеньях грузовой цепи, крепящейся к последнему цепному колесу. Благодаря всем эти колесам, сила увеличивается до тех пор, пока не возрастет в 30 раз.

Видео — как это работает

Далеко не всякий груз можно поднять вручную и даже с помощью системы блоков, для монтажа которых, кстати, еще нужно найти место в помещении, и часто в быту нелишней оказывается таль ручная шестеренная.

Чем отличается таль ручная шестеренная

Очень сложно решить человеку, никогда ранее не имевшему дела с подъемными механизмами, какого типа приспособление лучше всего выбрать из существующих. А вариантов действительно много, здесь и рычажные тали, и червячные, но наиболее интересна с точки зрения оперирования процессом подъема груза таль цепная ручная шестеренная, стационарная или передвижная. Дело в том, что подавляющее большинство тяговых устройств подразумевает непосредственное взаимодействие оператора с механизмом. Иными словами, нужно либо нажимать рычаг, либо крутить рукоятку. Совсем другое дело – рассматриваемый нами шестереночный тип. Такого рода таль может находиться на любой высоте, а движением крюка вверх и вниз оператор управляет на расстоянии, вращая специальный шкив или просто потянув за замкнутую тяговую цепь.

Все, что нужно для работы шестереночного подъемного механизма, – кольцо, за которое можно закрепить верхний, фиксирующий крюк. Кроме того, цеплять таль можно и к специальной каретке, движущейся на роликах по двутавровой балке (управление перемещением будет осуществляться также с помощью тяговой бесконечной цепи). Подъем груза по вертикали и передвижение его по горизонтали осуществляется с уровня оператора вверх до высоты 12 метров, в то время, как рычажные и червячные устройства вынуждают пользователя подниматься на ту или иную высоту

. Отдельную позицию в перечне тяговых механизмов занимают тельферы – разновидности талей с электрическим приводом и пультом управления. Однако, в виду того, что к ручным устройствам они не относятся, рассматривать мы их не будем.

Советы и рекомендации при выборе цепных талей

Подъемное оборудование приобретается с расчетом на длительную эксплуатацию. Во избежание ошибки, перед покупкой желательно обратить внимание на ряд моментов.

  1. Грузоподъемность. Ограничиваться максимальной массой текущих грузов не стоит. Вполне возможно, что уже завтра может потребоваться более мощные подъемные механизмы. Поэтому лучше приобрести модель с запасом по грузоподъемности в 20-30%.
  2. Высота подъема. Как правило, ручные тали выпускаются для подъема грузов на высоту 1.5-9 м. Встречаются модели, поднимающие крюк на 18 и более метров. Выбирать стоит ту модель, которая по высоте подъема будет наиболее точно соответствовать параметрам рабочей площадки.
  3. Наличие антикоррозионного покрытия на металлических поверхностях. Корпус бока тали, равно как и цепь, должны иметь защитное покрытие из порошковой краски или оцинковки. Это позволит эксплуатировать оборудование под открытым небом.
  4. Сертификаты безопасности. Их наличие подтвердит безопасность устройства для персонала.

Кроме того, важное значение имеет доступность сервисных центров. Как и любой механизм, ручная таль требует регулярного обслуживания, а иногда и ремонта. Близко расположенный сервис ускорит обслуживание и уменьшит потери от простоя оборудования.

Как работает таль ручная шестеренчатая

Принцип действия рассматриваемого нами механизма крайне прост, и поэтому очень надежен. Вращающаяся посредством шкива бесконечная замкнутая цепь перекинута через специальное тяговое колесо, которое расположено сбоку от корпуса тали. Далее посредством приводного вала с зубчатой насечкой крутящий момент передается на две шестерни, которые необходимы для улавливания направления вращения тягового колеса. От них через еще одно зубчатое колесо приводится в действие грузовой блок со звездочкой, через которую перекинута пластинчатая цепь (она может быть двойной или даже тройной в зависимости от допустимой нагрузки на таль).

Технические характеристики шестереночной тали

Устройство, состоящее из всего лишь нескольких узлов по определению должно быть чрезвычайно надежным. Однако заявленная производителем прочность далеко не всегда соответствует действительности. Именно поэтому желательно, чтобы в описании тали был указан сплав, из которого изготовлены зубчатые колеса. Оптимальный вариант в качестве материала для шестерни – легированная сталь, содержащая от 0.1 до 0.6 процентов углерода. Цепи лучше выбирать вороненые или оцинкованные, то есть те, которые в достаточной степени защищены от коррозии. От ударов же механизм обычно закрыт надежным кожухом.

Все тали, в том числе и шестереночные, бывают разных моделей, у каждой из которых определенная грузоподъемность. Последней обычно соответствуют и прочие параметры, например диаметр цепей, их количество в блоке и масса на каждый метр, а также вес самой тали и ее габариты. Две последние характеристики учитываются вместе с цепями, то есть, от верхнего крюка (зацепного) до нижнего (тягового) в самой верхней его точке. Что же касается высоты, на которую рассчитаны подъемные устройства, она варьируется от 3 до 12 метров для разных моделей. Все перечисленные показатели можно увидеть и сравнить в таблице:

Далеко не каждый груз можно легко и просто поднять самостоятельно и даже при помощи целой системы дополнительных блоков монтажа, для которых ещё стоит найти место в помещении, а в большинстве случаев в быту будет нелишним использовать таль ручную шестеренную.

Как выбрать поставщика цепных талей

Перед заказом тали стоит обратить внимание на некоторую информацию относительно выбранного поставщика:

  • продолжительность работы в нише подъемных устройств;
  • участие в судебных разбирательствах;
  • наличие отзывов;
  • работает ли компания в качестве официального дистрибьютора талей заинтересовавшей марки;
  • возможен ли гарантийный ремонт и сервисное обслуживание.

Если по каким-либо пунктам возникли сомнения, имеет смысл рассмотреть вариант работы с другим поставщиком.

Главные отличия шестеренной ручной тали

Довольно сложно человеку, который ранее никогда не имел дела с осуществлением подъёма на каких-либо механизмах, решить какой тип прибора стоит приобрести из всех имеющихся. В этом случае будет довольно много типовых вариаций, сюда будут входить рычажные и червячные тали, но более интересными станет оперирование процессом подъёма лишних грузов цепной, шестеренной, стационарная, а также передвижной талью.

Дело в том, что большое число тяговых инструментов подразумевает в себе непосредственное взаимодействие двух операторов с отдельными механизмами. Другими словами — стоит более подробно рассмотреть шестерёночный тип механизма. Такого типа таль способна находиться совершенно на любой высоте, а движение самого крюка как вверх, так и вниз оператором управляются на определённом расстояние, вращая для этого особый шкив или же легко потянуть за замкнутую цепь тяги.

Всё, что нужно для того, чтобы осуществить работу механизма для подъёма — это кольцо, за которое стоит закрепить верхний, фиксирующий крюк.

Кроме всего прочего, цеплять устройство можно и к особой каретке, которая будет крепиться к движущимся роликам на двутавровой балке (управление перемещением в этом случае будет происходить также при помощи специальной тяги с уровня оператора до высоты в 12 метров), в то время как рычажные и червячные приборы следует поднять на ту либо иную высоту.

Отдельные позиции в тяговых механизмах будут занимать тельферы — вид талей, обладающих электрическим приводом, а также дополнительным пультом по управлению. Но, ввиду того что к ручным типам устройств они не будут относиться, то рассматривать их не нужно.

Виды и устройство основных узлов талей

Таль представляет собой грузоподъемное устройство, которое фиксируется к балкам или специальным передвижным тележкам, перемещающимся по кран-балке. За счет крюковой блочной подвески электрической тали обеспечивается подъем, опускание и горизонтальную транспортировка грузов.

По типу привода оборудование делится на:

  • ручное,
  • электрическое (тельферы).

В ручных талях тяговым механизмом выступает калибровочная цепь (сварная или пластинчатая), которая огибает цепные блоки или звездочки. Существует широкая спецификация моделей ручных грузоподъемных устройств. Цепной механизм тали может быть шестеренчатым или храповым рычажным. Наличие цепи позволят приспособлению работать без барабана, наделяет его небольшими размерами и весом. В действие устройство приводится мускульной силой оператора. Оборудование может применяться как самостоятельный подъемный механизм или в комплексе с кран-балкой.

Ручная таль представлена следующих видов:

  • рычажная,
  • передвижная,
  • стационарной.

Для работы со стационарным оборудованием необходимо присутствие оператора непосредственно возле груза. Наличие поворотного кожуха позволяет не только поднимать и опускать груз, но разворачивать для более удобной работы. Грузоподъемность ручных устройств составляет 1, 3, 5, 8 т. Электроталь перемещает грузы за счет передвижной конструкции, находящейся в малогабаритном корпусе и дополнительно оборудованной крюком, тросом. Также имеется редуктор, барабан для сматывания подъемного троса, соединительная муфта, передвижная тележка, колеса, подвеска крюка, крепление грузового каната. Грузоподъемное устройство данного типа содержит электродвигатель. Оператор управляет им с помощью кнопочной станции. Электрические тали могут быть передвижные – фиксируются на моно- или двухрельсовый путь (кран-балку). Наиболее надежным считается двухрельсовое крепление, потому как предупреждает риск раскачивания и опрокидывания груза. Грузоподъемность передвижных талей составляет 0,25-16 т, скорость подъема груза – 0,05-0,15 м/с, высота подъема – до 30 м. Стационарные тали уместны при работе с грузами весом более 50 т. Правила маркировки данного оборудования предусматривают подробное отражение всех технических характеристик оборудования.

Процесс функционирования

  • Принцип воздействия такого механизма будет рассматриваться довольно просто и будет по-настоящему надёжным. Вращающая при помощи специального шкива бесконечно замкнутая цепь будет перекинута через специализированное тяговое колесо, которое будет находиться с боковой стороны от корпуса самой тали.
  • После при помощи приводного вала с насечкой зубчатого типа крутящий момент будет передаваться сразу же на две шестерни, которые стоит использовать для улавливания общего направления совершения вращения в тяговом колесе. От них через одно колесо с зубцами можно привести в действие такой блок груза со звездой, через который и будет перекинута пластичная цепь (она может быть двойного, тройного типа в зависимости от осуществления нагрузки на одну таль).
  • Число специальных операторов может быть совершенно разным, с механизмом можно осуществлять работу как одному человеку, так и сразу трём. От того, какое количество пользователей начнут тянуть за замкнутую сварочную цепь в первую очередь и будет зависеть общая скорость поднятия грунта на определённую высоту.

Электрические (тельферы)

Применение электрической тали существенно ускоряет и упрощает выполнение подъемных операций с грузами, способствует повышению производительности труда. Любая модель тельфера может использоваться в качестве индивидуального грузоподъемного механизма либо в составе мостового, консольного или козлового крана. Устройство электрической тали позволяет использовать ее для подъема, опускания и перемещения продукции в пределах допустимой грузоподъемности и длины рельсового пути, на котором смонтировано оборудование. В зависимости от присутствия/отсутствия механизма передвижения тельферы делятся на стационарные и передвижные. Общее устройство оборудования предусматривает наличие выключателей верхнего и нижнего положения крюковой подвески, тормоза, аварийного выключателя верхнего положения подвески. Оборудование рассчитано на использование в закрытых помещениях цехов и складов в температурном диапазоне от -20 до +20 °С. Некоторые модели устройств могут эксплуатироваться на открытом воздухе при температуре от -40 до +40 °С. В последнем случае должна быть обеспечена дополнительная защита оборудования от возможного атмосферного воздействия с помощью металлического кожуха. Для использования оборудования в условиях агрессивных сред должны применяться модели в пожаробезопасном и взрывобезопасном исполнении.

Таль электрическая серии ТЭ (Россия)

Это распространенный класс высоконадежного грузоподъемного оборудования, конструкция которого предусматривает использование комбинации подвижных и неподвижных блоков, шкивов. Подъемники перемещаются в горизонтальном направлении вдоль двутавра, обеспечивая перемещение грузов в вертикальной плоскости грузов за счет разматывания и сматывания цепи или троса. Российские электрические тали серии ТЭ отличаются высокой практичностью и эффективностью и подходят для работы с грузами различной массы. Оборудование выпускается в России на протяжении 70 лет, и с каждым годом конструкции устройств только еще более совершенствуются, расширяется модельный ряд. Тельфер серии ТЭ используется в самых разных сферах – от небольших автомастерских до крупных промышленных объектов. Оборудование популярно на предприятиях, занимающихся транспортными перевозками и на строительных объектах. Механизмы способны работать в температурном диапазоне от -40°С до +40°С в закрытых помещениях и под навесом. Выпускаются модели во взрывоопасном исполнении.

Тали электрические серии CD (Китай)

Китайские электротали серии CD сочетают высокую производительность, мощность и ценовую доступность. С их помощью можно перемещать грузы в горизонтальном направлении – как правило, вдоль монорельсового пути, установленного под потолком помещения. Оборудование может использоваться при температуре от -25°С до +40°С при влажности не выше 85%. Устройства рассчитаны на работу в помещении или под навесом. Запрещается с их помощью перемещать взрывоопасные и ядовитые вещества, расплавленные металлы и т.п.

Тали электрические серии Т10 (Болгария)

Болгарские тельферы серии Т10 пользуются большой популярностью в России и странах СНГ. Оборудование сочетает надежность, долговечность, имеет простую конструкцию и относительно невысокую цену. В стандартном исполнении передвижная электроталь серии Т10 имеет встроенный тормоз на перемещение и тепловую защиту двигателя подъема. Имеется возможность регулирования тележки по ширине, что позволяет устанавливать тельфер на монорельсовый путь разной ширины. Грузоподъемность оборудования – от 0,5 т до 12,5 т. По желанию клиента болгарские тельферы могут быть укомплектованы микроскоростью подъема или микроскоростью передвижения, ограничителем грузоподъемности и пр. Тельфер рассчитан на использование, как в помещении, так и на улице.

Мини-электротали

Оборудование данного класса рассчитано на работу с грузами весом от 125 кг до 1 т. Перемещение осуществляется по подвесному монорельсовому пути с невысокой интенсивностью. К преимуществам данного оборудования относят компактные размеры, небольшой вес, возможность использования от сети 200В и доступную стоимость. Устройства представлены стационарными и передвижными моделями. Высота подъема – до 12 м. Мини-таль может использоваться в составе мостового, консольного или подвесного крана.

Техническое описание

  • Устройство, которое включает в себя сразу несколько узлов по своему характеру должно быть очень прочным и надёжным. Но заявленная производителем прочность в таком устройстве имеется не всегда и в некоторых случаях просто не соответствует действительности. Именно по этой причине лучше всего будет, чтобы в характеристике прибора был указан сплав, из которого происходило создание зубчатого колеса. Оптимальным вариантом в этом случае станет сплав из материала для шестерни — легированная сталь, которая несёт в себе от 0,1 до 0,6 процентов углерода.
  • Цепи лучше всего будет использовать оцинкованные или же вороненые, то есть такие, какие в достаточной степени защищены от воздействия коррозии. От ударов по механизмам устройство чаще всего закрывается при помощи специального и крепкого кожуха.
  • Все тали, в том числе и шестерёночного типа бывают совершенно разных моделей, у каждой из которых есть определённая грузоподъёмность. Последней чаще всего будут соответствовать и другие параметры, к примеру, общий диаметр цепей, их число в одном блоке и масса на отдельный метр, а также вес самой тали и её общие габариты. Две последние характеристики должны учитываться совместно с цепями, то есть, от верхнего крюка (зацепного) до нижнего (тягового) в самой верхней точки устройства. Если же говорить об уровне общей высоты, на которую стоит производить подъём устройства, она будет варьироваться от 3 до 12 метров для различных типовых талей. Все характеристики можно увидеть и более подробно рассмотреть в специальной таблице приборов.

Размеры тали в этом случае будут определяться следующими позициями: А — это общая высота всего устройства, В — это профильная ширина изделия, С — лицевая ширина, G — внутренний диаметр в коробке, а также Н — общая длина в предохранительном замке.

Электрическая таль

Электроталь имеет большую грузоподъемность, обладает высокой подъемной скоростью и пороговой высотой. Такие устройства подвешиваются на транспортировочных тележках, устанавливаемых на монорельсовых балках.

Электрические модели часто называют электротельферами. На современном рынке представлен широкий выбор такой техники российского и зарубежного производства. Электротельферы обладают различными характеристиками и размерами, поэтому заказчик может найти подходящую модель для своей ситуации. Выбор будет зависеть от проведения работ, для которых приобретают тали.

Использование талей в жизни

В загородном хозяйстве можно найти немалое число работ, где в качестве хорошего помощника будут выступать специальные подъёмные устройства. Прежде всего, при рассмотрении такого механизма возникает особая мысль о поднятии такого тяжёлого груза к чердачному окну. Это могут быть простые мешки с комбикормом для домашних питомцев, сельскохозяйственные блоки сена либо даже строительные материалы для того, чтобы осуществить перестил всей кровли.

Да и во время строительства дома ручной тип тали может хорошо использоваться, особенно во время возведения каркасной конструкции. Хватит того, что вы приобретёте просто небольшой кран, который будет включать в себя специальную мобильную консольную стрелу либо сколотите такое же изделие из поручных пиломатериалов, в этом случае у вас появится собственная строительное оборудование. Её и специальные железобетонные блоки под ленточный фундамент у забора либо постройки можно в специальной траншее опускать, а также тяжёлые типы столбов выстраивать вертикально, а кирпичи поднимать на второй уровень у строящегося коттеджа.

Категорически запрещено применять таль для поднятия на большую высоту животных либо людей, так как это станет наигрубейшим нарушением правила безопасности.

Особенности ручной тали

Стоит внимательно ознакомиться с тем из чего состоит ручная таль, а также какой принцип работы она может совершать.

Таль ручная цепная выглядит как механическое устройство, которое используется во время подъёма особо тяжёлых грузов, оборудований и разных предметов на различную высоту. Она включает в себя сразу несколько цепей. Одна — это та, за которую стоит осуществлять процесс тяги, а вторая — это та, что осуществляет поднятие груза. Сила, которая способна выработаться в то время, когда вы осуществляете тягу за цепь, составляет сразу 30 звеньев, а также увеличивает их силу поднятия в целых тридцать раз.

Таль будет качественно увеличивать силу в результате чего процесс изменения небольшого уровня усилий будет развит на максимум, прилагаемого на большую приводную цепь, которая крепится на меньшую длину грузовой цепи.

Ручная цепная таль будет включать в себя:

  • Зубчатые шестерни.
  • Грузоподъёмную цепь.
  • Колесо из грузоподъёмной цепи.

Специальный приводной вал. Приводная цепь и приводное колесо

Сама таль подвешивается над самим грузом, который стоит поднимать, используя для этого специальный трюк. Грузоподъёмная цепь будет самостоятельно крепиться к грузу. В тот момент, когда мы осуществляем тягу за приводную цепь, то само приводное колесо начинает проворачиваться и поворачивается по приводному валу, который начинает приводить в действие зубчатые шестерни, а они в это время поворачивают само колесо грузоподъёмной цепи, поднимающей сам груз.

Стоит более подробно рассмотреть то, каким образом зубчатые колеса совершают наибольшую концентрацию подъёмной силы в себе, которая передаётся грузоподъёмной цепи. Такая приводная цепь крепится к специализированному сегменту на самом приводном колесе. В тот момент, как мы совершает тягу она начинает совершать поворот. Приводное колесо крепится к специальной фрикционной пластине, которая прикручивается к храповику.

В тот момент, когда пластина, а также храповик начнут совершать повороты совместно, фиксатор попадёт в зубцы храповика, не позволяя колесу откручиваться в другую сторону под воздействием веса самого груза. С каждым процессом передачи сил от одного колеса к другому, сила получаемая от приводной цепи, увеличивается в некоторое количество раз.

Приводное колесо также крепится на переводной вал. Как только колесо начинает совершать повороты, оно начинает приводить в действие весь вал. На другом конце этого вала есть маленькая и зубчатая шестерня, на которой расположено сразу около 5 зубцов. В тот момент, когда она начинает осуществлять повороты, сила, передаваемая при помощи воздействия цепи через специальное приводное колесо, начинает быстро возрастать. Таким способом она увеличивается в особом соотношении 7 на 5. Небольшая зубчатая шестерня начинает приводить в движение два остальных зубчатых колёсах из остальных колёс одновременно.

Таким образом, приводная сила небольшой шестерни начинает равномерно передаваться сразу двум колесом вместо одного. Небольшая шестерня начинает приводить в работу сразу 18 зубцов, которые расположены на остальных колёсах. В свою очередь, у любого из двух колёс сзади имеется небольшое колесо, которое включает в себя сразу четыре зубца, увеличивающие силу общего воздействия на 18 к четырём.

Эти небольшие колёса начинают приводить в движение второе колесо с 19 зубцами в себе, которое начинает концентрировать всю силу на несколько звеньев в грузоподъёмной цепи, закрепленной на последнем приводном колесе. При помощи всех этих больших и маленьких колёс, сила от приводной тяги сможет увеличиться в целых тридцать раз.

Ручная таль является довольно простым механизмом. Она состоит из некоторого количества шестерён и двух цепей. Цепная таль совершает увеличение общей силы в результате процесса трансформации небольшого числа усилий, которые прилагаются на общую длину, в большую силу, прилагающую на меньшую длину.

Минусы тельферов

Как и у любой промышленной техники, у тельфера есть свои минусы. У него большой вес и крупные размеры в сравнении с ручной талью, поэтому с ним трудно работать в тесных условиях. Второй минус – большая энергоемкость. Устанавливать автоматические устройства трудно, это требует больших временных затрат. Ручную таль установить проще: для этого ее достаточно подвесить на подходящую балку – важно, чтобы она была крепкой и надежной. При весе в 500 кг такое устройство может поднимать до 9 тонн. Чем выше вес груза, тем медленнее его поднимают. Установка тельфера требует больше внимания, также он стоит дороже. Его высокая цена окупается эффективностью в работе и долгим сроком эксплуатации, поэтому приобретение дорогого тельфера – в любом случае выгодная покупка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: