Полноприводный мотоблок (минитрактор) переломка 4×4 своими руками


Где используется

Изначально подобный вид техники был создан в качестве помощника для фермера. На мотокультиваторе можно пахать землю, перевозить грузы, собирать мусор, сено и листья. Однако на этом полезные качества не заканчиваются. На его основе можно создать снегоход, который поможет тем, кто живет на Севере.
Хорошему и правильно модернизированному мотокультиватору нипочем ни грязь, ни снег. Даже на сложных участках такая техника может разгоняться до 75 км/ч.

Особенно полезен вездеход в сельской местности, где нет асфальта, но часто бывают ливни и снегопады. В таком случае снегоболотоход может стать настоящим спасителем. При этом, когда наступит сезон, вездеход можно снова модернизировать в обычный мотоблок, который будет пахать землю, заниматься уборкой территории и выполнять массу других полезных дел, позволяя фермеру экономить время и силы.

Навесное оборудование для четырехколесных мотоблоков

Основное предназначение мотокультиватора – вспахивание земли и культивация, чего можно достичь с помощью базовых фрез и плуга. Чтобы расширить функции этой техники, она оснащается дополнительными навесными устройствами, среди которых:

Навесное оборудование для мотоблока

Навесное оборудование для мотоблока

  • картофелекопалка;
  • снегоуборщик;
  • косилка;
  • грабли;
  • сеялка;
  • телега для транспортировки.

На этом список не заканчивается, и производители имеют еще много единиц в техническом арсенале. Они служат для выравнивания и рыхления почвы, высаживания и ухода за растениями, для покоса и сбора урожая, подачи и выкачивания воды из водоемов, уборки мусора и снега и пр.

Это интересно: Мотоблок для вспашки земли: настройки и рекомендации

С чего важно начать

Перед тем как начать переделку старого транспорта, очень важно определиться с некоторыми особенностями. Можно создать конструкцию на гусеницах или же пневматических колёсах

Устройство с передвижением на гусеницах считается более сложным в управлении — это нужно обязательно учитывать.

Далее следует определиться с тем, в каком месте и при каких условиях будет применяться устройство, а также какую массу оно сможет без ущерба перевозить. После этого можно начать разработку эскиза .

При этом запрещено брать любой попавшийся двигатель. В нём должно присутствовать принудительное охлаждение. Следует приобретать мотоблоки, в которых будет воздушное и водяное охлаждение. Мотор в таком транспорте должен обязательно быть очень мощным, чтобы можно было легко передвигаться по любой местности.

Небольшой вездеход, созданный своими усилиями, станет настоящей гордостью для каждого умельца. Такое оборудование в магазине стоит дорого, поэтому намного легче и дешевле будет собрать его из подручных средств.

Пневмоход и болотоход

Болотоход – транспорт с высокопроходимостью. Агрегат шикарно показал себя на топких территориях, мелководьях, илистых и болотах. Такой транспорт актуален у тех, кто часто ходит за город, туристов, которые преодолевают сотни километров сложного бездорожья. Конструирование самодельных болотоходов такое же, как и при изготовлении квадроцикла или караката. Пневмоход – вид авто, разработанный в 50 гг. прошлого столетия.

Условно такой транспорт можно назвать мотоблоком на пневматических колёсах. Понятно, основным отличием пневмохода от других самодельных моделей из мотоблока является база колес. Шины низкого давления за счёт малого усилия на дорогу дают возможность избежать прогрузки, буксовки, неприятностей.

Самодельные минитрактора

Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:

  1. Педали тормоза и газа.
  2. Сиденье.
  3. Автомобильный руль.

Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.

Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.

Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»

Из необходимых деталей:

  • Рама.
  • Цилиндр с тормозом.
  • Подножные механизмы, педали.
  • Колонка руля, в комплекте с тягами.
  • Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
  • Крылья в задней части.
  • Задняя навеска с ручным подъемником.

Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.

Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:

  1. Используем режим работы с косилками.
  2. Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
  3. Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
  4. В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
  5. Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
  6. У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
  7. Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
  8. Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.

Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.

Минитрактор из мотоблока Агро

Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей – это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.

В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.

Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками

Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.

Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.

Характерные признаки и преимущества мотоблоков

Дизельные культиваторы – это мощные тяжелые мотоблоки, приспособленные к работам на трудных и твердых грунтах. Техника весом 100 кг оснащается ДВС с мощностью в 9 лошадиных сил и более, а также полноценной коробкой переключения передач.

Объем бака для топлива – 4–8 л. Во многих моделях регулируется расстояние между колесами и высота ручек. Спецтехника предусматривает дисковое сцепление и зубчатый редуктор. Четырехколесные модели на дизельном топливе применяются для вспашки и культивации, перекачивания жидкостей и перемещения грузов, выкапывания корнеплодов и пр.

Работа четырехколесного мотоблока

Работа четырехколесного дизельного культиватора

Достоинства дизельной техники:

  • показатели мощности выше, чем у бензиновых;
  • надежная система охлаждения мотора;
  • расширенный функционал;
  • удобство в эксплуатации.

Образование четырехколесных мотоблоков

Образование четырехколесных мотоблоков

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти проблемы можно несколькими способами:

  1. Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
  2. Изготовить и установить утяжелители. За подобные приспособления фабричного изготовления в магазине придется выложить крупную сумму. Лучше сделать их своими руками из подручных материалов. Утяжелители ставятся на колеса и на раму. Колесный груз делается из стальных дисков и шестигранного полнотелого профиля. Сваренные детали вставляются шестигранником в ступицы и фиксируются шплинтами в просверленных отверстиях. Вместо железных дисков можно использовать железобетонные болванки или плоские круглые фляги с горловиной, в которые засыпается песок. Корпус мотоблока утяжеляется с помощью съемных рам из уголка. Уже к раме прикручиваются грузы различного веса и конфигурации.
  3. Закрепить гусеницы. Такое решение позволит превратить мотоблок в полноценный тихоходный снегоход. Достаточно установить еще одну ось с колесами и приобрести широкие резиновые гусеницы. Внутри гусениц нужно прикрепить ограничители, чтобы они не соскакивали с колес. Самодельный снегоход может пригодиться и весной, когда почва влажная, а местность для обычной техники непроходимая. В комплект к самодельному снегоходу можно сделать сани для перевозки по снегу различного имущества, езды на охоту, рыбалку или в ближайший магазин после снегопада.

Двигатели к мотоблокам

Являясь оптимальным выбором, дизельный двигатель отличается долгой работоспособностью (даже при малом литраже), максимальной мощностью и дешевизной в плане заправки. Хорошую мощность при незначительном потреблении топлива имеют одноцилиндровые моторы на мотоблоки на 4 колесах.

Устройство китайского дизельного двигателя для мотоблока

Спросом пользуются двигатели двух стран-конкурентов – США и Китая. По качеству они практически не отличаются, а вот в ценовой категории имеются значимые различия. С целью экономии лучше отдать предпочтение китайским моделям, ведущими из которых стали:

  • Гринфилд.
  • Лифан.
  • Форза.

Следует обратить внимание и на Хонду и Агромотор, обладающие отличными эксплуатационными характеристиками, высоким качеством и доступностью.

Этапы проведения работ по переоборудованию техники

Подготовка инструментов и кит-набора

Начиная переделку минитрактора из мотоблока своими руками, следует продумать вопрос, связанный с расположением двигателя. Если силовой агрегат будет находиться сзади за креслом водителя, то такая установка будет более приемлемой. Это обеспечивает создание более надежного сцепления ведущих колес с грунтом. Вес водителя, который будет увеличивать дополнительное давление на передний мост одновременно с силовым агрегатом, не позволит машине опрокинуться назад при осуществлении пахотных работ на твердой почве.

Вместе с чертежами потребуются и кинематические схемы, которые позволят сделать правильный расчет нагрузки на раму. Одновременно схемы позволяют сделать расчет тягового усилия, которое необходимо, чтобы выполнить все работы на приусадебном участке. Переделка мотоблока в минитрактор начинается непосредственно с подготовки всех необходимых инструментов:

  1. Аппарата для сварки.
  2. Электродрели либо сверлильного станка.
  3. Болгарки.
  4. Набора накидных и торцевых гаечных ключей.
  5. Отрезных кругов по металлу.
  6. Дисков для болгарки, электродов, набора сверл по металлу.
  7. Болтов, гаек и шайб.
  8. Молотка.
  9. Набора отверток.
  10. Смазочного материала.

Материалы, включая основные узлы и элементы, которые потребуются для создания самодельного трактора из мотоблока, могут быть следующими:

  1. Панель приборов.
  2. Рулевое колесо.
  3. Колеса (4 шт.).
  4. Ступицы передних колес с тормозной системой.
  5. Сиденье водителя и его основа.
  6. Металлическая профильная труба для изготовления рамы и несущих конструкций.
  7. Рулевая штанга.
  8. Подножки с педалями.
  9. Рулевые тяги.
  10. Червячный рулевой редуктор.
  11. Емкость для жидкости (тормозной).
  12. Коробка передач.
  13. Крылья (защита колес).
  14. Навесное оборудование.
  15. Тормозной цилиндр.
  16. Рама.

Элементы данного набора, то есть кит-набор, предназначены для упрощения проведения большого количества различных работ в саду или на огороде. Перед началом переоборудования мотоблока в мототрактор перечисленные недостающие узлы потребуется купить в готовом виде либо смонтировать своими руками.

Принцип переоборудования мотоблока в минитрактор

Начинают переделывать мини-трактор на базе мотоблока обычно с изготовления рамы. Она должна быть металлической. Понадобится разрезать металл, который был заготовлен заранее, на отдельные отрезки нужной длины. Они скрепляются с использованием электросварки или обычных болтов. После сбора рамы можно приступать к монтажу ходовой части. Собирая трактор из мотоблока своими руками, необходимо предусмотреть ширину колеи в зависимости от расположения силового агрегата, который может находиться сзади либо спереди.

Если двигатель будет располагаться в передней части машины, то ширину колеи должны обуславливать базовые колеса мотоблока. Переделывая мотоблок в минитрактор, крепление задних колес к раме производят, используя дополнительную ось. Она может быть изготовлена из трубы определенной ширины. На концах трубы должны быть запрессованы втулки, оснащенные подшипниками. Собирая минитрактор из мотоблока своими руками, на них на последнем этапе сборки устанавливают колеса.

Если самодельный минитрактор будет иметь двигатель, расположенный сзади, то ширину колеи обычно расширяют. Иначе необходимая машине балансировка не будет обеспечена. Предварительно необходимо осуществить съемку с базовых колес с мотоблока и установить их на более широкий мост. Сборка осуществляется таким же образом, как и в варианте с расположением двигателя в передней части. Самодельный мини-трактор из мотоблока должен иметь грунтозацепы, позволяющие улучшать сцепление агрегата с почвой.

Рулевым управлением могут быть рукоятки от мотоблока. В данном случае минитрактор будет напоминать мотоцикл. При движении задним ходом данный вид управления доставит большое количество неудобств. Переделывая мини-трактор из мотоблока, на него лучше установить обычную рулевую колонку. Это позволит сделать более удобным движение задним ходом. Установку водительского сиденья осуществляют на салазки, которые приваривают к раме.

Минусы мотоблоков

Дизельные мотоблоки на 4 колесах имеют и недостатки, среди которых:

  • повышенная стоимость (по сравнению с бензиновым двигателем);
  • дорогостоящий ремонт;
  • шум и вибрация во время работы блока;
  • выброс большего количества выхлопных газов.

Устройство мотоблока

Более тяжелые модели ограничивают мотоблок в маневренности, а также единицы с более обширными габаритами нуждаются в определенном пространстве.

Видео по теме: Как выбрать мотоблок

Публикации по теме

Самые мощные мотоблоки

Устройство и применение мотоблока выращивания и ухода за картофелем

'Мотоблок

Прицеп для мотоблока: виды прицепных устройств и рекомендации по изготовлению своими руками

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо

Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Отличительные особенности

Мотоблок является универсальным устройством, способным выполнить немало хозяйственных задач, успешно заменяя при этом другие виды технических средств — сеялки, плуги, косилки, трактора и даже снегоуборочную технику.

Но основное предназначение — это все-таки возможность обработки и перепахивания земельных угодий, включая целинные. Мотоблок может перемещать грузы, массой до полутонны, что позволяет прикрепить к нему борону или окучник.

При помощи мощного мотоблока возможна обработка земельных участков площадью до 20 соток, при этом ширина захвата почвы может достигать 140 сантиметров.

Мощность дизельного двигателя агрегата может составлять от 5 до 15 лошадиных сил.

Главная особенность дизельного мотоблока — значительное тяговое усилие, которое непросто распределить парой передач.

ВАЖНО!

Профессионалы рекомендуют выбирать мототехнику с наличием пониженных передач, которые будет удобно применять в процессе землеобработки.

Прямые же передачи будут востребованы при передвижении по дорогам общего назначения.

В мотоблоках встречается различные типы передачи крутящего момента от мотора к колесам. Наиболее простым в плане обслуживания и доступным по стоимости считается редуктор цепного типа. При эксплуатации цепь может растянуться и требовать периодической замены.

Червячный тип редуктора является более компактным и прочным. Недостаток конструкции — в отсутствии у машины возможности свободного хода, из-за чего его можно применять исключительно для обработки почвы.

Шестеренчатый редуктор — это конструкция, которая состоит из комплекта шестерен, работающих в трансмиссионном масле. Важно уделить внимание показателю герметичности оболочки редуктора и ее прочности.

Установка ходовой части

После окончания установки приспособления для навески монтируют на переднюю и заднюю оси, а на них колеса. В основном на заднюю устанавливают те, которые шли в комплекте с мотоблоком, а на переднюю – от легкового автомобиля. При этом рисунок протектора должен быть глубокий. Это важный аспект, поскольку техника получит высокую проходимость, а сцепление колес с грунтом усовершенствуется.

Чтобы оборудовать самодельный трактор полноценной ходовой частью, надо купить ступицы с тормозами. При этом желательно, чтобы в комплект еще входили рулевые тяги, колеса, редуктор и колонка. Но их тоже можно переделать – снять с легковой автомашины.

Некоторые огородники дополняют переднюю подвеску амортизаторами для комфортной работы.

Мотоблок: поиск остальных запчастей

Заимствование двигателей у легкового транспорта удобно тем, что соответствующая техника может наличествовать нужными редуктором и трансмиссией. Тогда энтузиасту остается подогнать колесное шасси и раму под «механику» и силовую установку, а не наоборот, что гораздо трудней.

Для изготовления колес, которые выдержат мотоблок, можно использовать:

  • Тормозные барабаны;
  • Автомобильные диски «Жигули».

Инструкция по строительству мотоблока

Делаем раму мотоблока

Должна быть сварной, но прочность необходимо сохранить, так как именно к ней будут прилегать другие детали. Пригодятся ненужные трубы из железа и сплава. Вновь понадобится схема. От прежней конструкции понадобится убрать переднюю вилку, а также другие элементы, которые могут как-то поприпятствовать мешать.

Сзади прикрепляется механизм для сцепки с остальным оборудованием. Если не совсем ясно, то видео или пособие поможет разобраться.

Двигатель мотоблока

Что подойдёт в качестве двигателя, было уже сказано ранее, но, чтобы сделать агрегат полезнее, мощности двигателя может не хватить. Тогда приобретите или найдите дизельный мотор от мотоцикла.

Сперва перестройте систему охлаждения. Это легко можно сделать, используя 12-ти вольтный движок. Одновременно с этими процессами неспеша меняется клапан. Итог – улучшение характеристик. Когда двигатель готов, его прочно крепят.

Важно понаблюдать за тем, чтобы он не болтался и не выпадал при движении. Прикрепляют рычаг

Им может быть прутик. Длина ручки выбирается самостоятельно, главное, чтобы была удобна владельцу.

Также потребуется деталь, которая защитит от едкого запаха. Его сделать совсем просто из подручных средств. Подойдёт железная банка из под кофе, например. Топливным баком послужит любая ёмкость, не пропускающая жидкость.

Трансмиссия мотоблока

Для самодельной машины потребуются цепи, звёздочки и переходной вал. Их можно найти у уже отжившей своё время техники. Ступицы звёздочек просто сделать без определённых знаний, достаточно представить как это должно выглядеть и иметь достаточно железа. Для редуктора потребуются пластины из железа, а также диски цилиндрической формы с зубьями.

Инструкция и план действий должен быть очень простым, чтобы система работ механизмов была понятной. Необходимо установить обычную роликовую цепь с звёздочками

Важно, чтобы был понятен принцип работы. Если нет – посмотрите объясняющее видео

Благодаря установке данного приспособления, улучшается управляемость агрегатом. Ходоуменьшитель можно сделать своими силами, но легче купить.

Ходовая часть мотоблока

Лучше выбирать пневмоколёса, чей диаметр не больше 10 дюймов. Подойдут от легковых автомобилей. Если потребуется работать на заиндевевших почвах, то можно заменить обычные колёса железными. На самодельном культиваторе вместо колёс можно установить почвофрезу для того, чтобы можно было вскопать грунт.

Устройство управления

Голова машины – человек. Без него она бесполезна. Для этого предназначены рукоятки. Их можно сделать самостоятельно из двух толстых железных труб. Для удобства, придайте им такую форму, которая будет удобна вам.

На концах устанавливают ручки газа и муфты сцепления. С коробкой передач не должно возникнуть проблем. Рычаги лучше всего сделать из металлического прутика. Необходимо закрепить рычаги тормоза, а также переключатель скоростей.

Рулевой адаптер тоже подойдёт. В таком механизме сошка является сцепкой. Можно использовать шаровую опору, которая даст возможность укрепить сцепку и сделать её независимой. Вновь обратитесь к видео, если что-то не понятно.

Описание мотоблоков с 4 колесами

Данный агрегат – это своего рода мини-трактор, который создан на основе мотоблока. Кто-то предпочитает делать их своими руками, кто-то покупает заводские комплекты для его изготовления, а кто-то приобретает уже готовый заводской продукт. Неважно, какой образ приобретения такой техники вы выберете, все преимущества будут очевидны абсолютно для всех моделей:

  • удобное легкое управление агрегата с помощью обычного руля;
  • встроенное сидение для водителя, что гораздо облегчает труды владельца такой техники и теперь не придется ходить за ним сзади;
  • благодаря гидравлическому приводу на навеску, опускание и подъем навесного оборудования осуществляется легко с помощью рычага;
  • выполнение работ таким мотоблоком будет еще более эффективным и качественным;
  • с его помощью можно не только выполнять разные типы работ, но и перевозить грузы.

Давайте на примере Зубра JR-Q12 рассмотрим технические характеристики таких мотоблоков:

  • Двигатель: одноцилиндровый 4-хтактный SH 195NL с прямым впрыском
  • Мощность: 12 л.с.
  • Топливный бак: 5,5 л
  • Охлаждение: водяное
  • Стартер: ручной
  • Сцепление: дисковое
  • Число передач: 6/2 вперед/назад
  • Габариты: 214/90/117 см
  • Вес: 260 кг

В принципе с заводским мотоблоком с 4 колесами все понятно: вы приобретаете готовое оборудование, которое отлично зарекомендует себя на любой почве, как на малых, так и на больших участках. Теперь давайте рассмотрим вариант при покупке комплекта для переделки мотоблока в мини-трактор.

Сейчас многие производители предлагают приобрести комплект запчастей для самостоятельной переделки агрегата. Помимо нужных деталей они вкладывают инструкцию, как все нужно собрать. В принципе такой вариант достаточно неплохой, вы получаете готовые запчасти, которые нужно собрать согласно указаниям в инструкции. Такой комплект доступен по цене и не имеет сложности в сборке, в чем его и преимущества.

Как сделать раму

После подготовки инструментов и комплектующих, необходимых для создания минитрактора, приступают к «перекройке» рамы мотоблока, чтобы, в соответствии с чертежом, приспособить её под дополнительную пару колёс. Платформу будущей самодельной машины можно сделать цельнометаллической или переломной с использованием швеллеров или профильных металлических труб. Продольные и поперечные лонжероны сделать несложно – их нарезают болгаркой и соединяют электросваркой или крепёжными элементами. Для большей надёжности болтовые соединения комбинируют с дополнительной проваркой швов.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Низкий уровень удельного потребления энергии – в сравнении с мощностными аналогами, работающими на бензине, экономия составляет до 20 %.
  • Увеличение крутящего момента – заметно даже на малых оборотах, что позволяет технике проявлять выносливость при повышенных нагрузках.
  • Значительный моторесурс – большинство популярных дизельных мотоблоков рассчитаны на эксплуатацию в течение 3000 часов, тогда как ресурс бензиновых агрегатов приблизительно в два раза меньше.
  • Повышенный вес конструкции является важным преимуществом при обработки различных типов земли. Улучшенное сцепление с поверхностью позволяют с легкостью разрыхлять при помощи плуга целину и плотные грунты без установки дополнительных утяжелителей. На легких почвах с большим содержанием песка дизельные мотоблоки могут передвигаться на обыкновенных пневматических колесах без пробуксовок, что позволяет сэкономить на приобретении грунтозацепов.
  • Высокий уровень экологичности – состав выхлопных газов, выделяемых при сгорании дизельного топлива менее опасен, чем от бензиновых моторов.

Недостатки:

  • Высокую цену на все виды дизельной техники, а соответственно дорогой ремонт и периодическое обслуживание.
  • Трудности с запуском силовых установок на дизеле в зимний период. Проблема решается приобретением присадок-антифризов к топливу или дополнителным монтажом электростартера при его отсутствии.
  • Повышенный уровень вибрации и шума.
  • Слабые возможности маневрирования и значительные затраты физических сил оператора.

Минитрактор из мотоблока Агро

Перед началом переделки мотоблоков этого бренда следует запастись материалом и необходимыми инструментами. Для работы вам понадобится:

  • листы и профили из нержавеющей стали;
  • сиденье и рулевое колесо – можно снять со старого автомобиля;
  • пара колес – их диаметр не должен превышать 15 ‘’;
  • набор крепежных элементов;
  • болгарка и электрическая дрель;
  • молоток и сварочный аппарат.

После подготовки всего необходимого советуем изучить схемы, которые подскажут вам правильный порядок действий при установке элементов трактора.

Порядок действий при сборке агрегата выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе нужно сварить прочную раму для трактора. Для этого воспользуйтесь стальными профилями и трубами. Обязательно учтите, что чем тяжелее будет изготовленная рама, тем лучше окажется сцепление минитрактора с грунтом. В задней части несущей конструкции приварите фаркоп, который потребуется для сцепки прицепа с агрегатом;
  2. Затем приступайте к изготовлению и обустройству ходовой части минитрактора. Для этого можно приобрести пару уже готовых передних колес, а также ступицы, оснащенные тормозами. После покупки деталей прикрепите ступицы к стальной трубе, и просверлите в передней части рамы отверстия, которые потребуются для монтажа ступиц на минитрактор. Далее установите рулевые тяги, используя для этого червячный редуктор. Следом за тягами закрепите рулевую колонку и заднюю ось. При установке последней в используемые для монтажа втулки запрессуйте подшипники. На заднюю ось установите шкив и надежной закрепите колеса;
  3. После этого на переднюю часть рамы установите двигатель. Советуем делать этого посредством дополнительного каркаса, помещенного на специальные амортизаторы – это позволит избежать сильных вибраций при высоких нагрузках на мотор;
  4. Далее установите на мини-трактор водительское сиденье, соединив его с рамой через рессоры – благодаря им работать с мини-трактором будет гораздо удобнее.

При желании изготовленный своими руками компактный трактор можно оборудовать навесом, который защитит вас от дождя и солнца. Для его изготовления к раме рядом с сиденьем и рулевой колонкой нужно приварить 4 стальные трубы, к которым посредством точечной сварки закрепить стальной лист. В результате вы получите надежный агрегат для дачи, который быстро справиться со всеми поставленными перед ним задачами.

В чем преимущества работы с 4-колесным мотоблоком?

Каждая модель такой техники – это своего рода мини-трактор, изготовленный на базе мотоблока. Работа с ним имеет несколько преимуществ. Среди них выделяется:

  • Комфортабельное управление агрегатом посредством обыкновенного руля;
  • Наличие сиденья для водителя, что позволяет обрабатывать почву даже пожилым людям;
  • Каждый четырехколесный мотоблок оснащается гидравлическим приводом на навесное оборудование – подъем и опускание инвентаря выполняется при помощи манипуляций с рычагом;
  • Обработка почвы такими агрегатами считается более качественной, а работа отнимает немного меньше времени;
  • Мощность моделей позволяет без опаски перевозить прицепы с грузами, общим весом до 800 кг.

Мотоблок с 4 колесами – это оптимальный вариант для владельцев больших участков. На нем можно добраться непосредственно до места посадки, работать целый день без длительных перерывов, и уехать домой.

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.

ФОТО: a.d-cd.netРама корпуса

Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:

Ходовая часть

Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:

ИллюстрацияПорядок действий
При изготовлении своими руками оси для прицепа, в трубу ввариваются полуоси от «Жигулей». По краям и по центру трубы привариваются швеллеры, к которым будет крепиться рама
Рама приваривается к балке. Для этого конструкцию переворачивают и формируют сварочный шов с обратной стороны
Конструкцию переворачивают. В местах соприкосновения рамы с осью элементы сваривают между собой, предварительно установив уголки
Для дополнительного усиления рамы приваривают поперечины. Их располагают в соответствии с чертежом
Устанавливают колёса. Проверяют их параллельность. Его конструкцию сварена правильно, колёса встанут верно
Приваривается дышло, если это не было сделано ранее

Кузов, обшивка каркаса

Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:

ИллюстрацияПорядок действий
К раме привариваются вертикальные стойки. Их высота зависит от объёма изготавливаемого прицепа для мотоблока. В среднем их высота 42 см
Вертикальные стойки соединяются между собой горизонтальными элементами. Пространственное положение каждого тщательно контролируется. При необходимости, приваривается сидение. Конструкция устанавливается в сборе
Для крепления обшивки к раме привариваются дополнительные элементы. Предусматриваются горизонтальные и вертикальные детали
Крепится поддон. Может использоваться листовой металл толщиной до 2 мм. Сначала поддон прихватывают, а затем аккуратно приваривают по всему периметру
Устанавливаются борта. Для их изготовления используется листовой металл либо металлопрофиль
К раме привариваются петли для откидного борта. Ответная часть приваривается к самому откидному борту. Элемент устанавливается на место
Приваривается конструкция, позволяющая зафиксировать откидной борт во время движения

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления

Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • крепим барабан на ступице одного из колёс;
  • к тормозному диску привариваем отрезок трубы;
  • надеваем механизм на ось;
  • на оси закрепляем тормозные колодки с тросом. Последний протягиваем к рычагу, который устанавливаем рядом с сиденьем водителя.

Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:

Прочие детали

Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:

  • откидной лавки. Её крепят к переднему бортику кузова, используя в качестве опоры боковые части;
  • запасного колеса, которое может потребоваться при выполнении работ за пределами дома. Чаще всего для его размещения выбирают боковой борт либо нижнюю часть поддона. Для исключения его смещения используется специальный крепёж;
  • небольших ящичков либо специальных сумок, располагающихся вблизи сиденья водителя. Их используют для хранения мелкого инструмента, который может потребоваться при выполнении ремонтных работ.

ФОТО: a.d-cd.netФиксация запасного колеса может производиться по-разному

Мотоблок: поиск силовой установки

Простое устройство мотоблока позволяет собирать его с нуля, заимствуя разные детали у агрегатов-доноров.

Для примера в качестве силовой установки хорошо себя зарекомендовали:

  • Мотор от бензопилы;
  • Двигатель от мало- и среднекубатурной мототехники – «Муравей», «Рига», «ИЖ», «Днепр»;
  • Двигатель от автомобилей «ЗАЗ», «ВАЗ».

Первый вариант вырабатывает мощность, которая больше сродни культиватору, а не таким видео, как сделать мотоблок своими руками, где крупный агрегат задает ритм не менее крупным колесам.

Алгоритм самостоятельного изготовления спаренных колес

Для улучшения проходимости дачного мотокультиватора заводские колеса меняют на самодельные спаренные конструкции, изготовленные из дисков от легковых автомобилей. Качественные элементы прослужат при интенсивном использовании агрегата не менее 10 лет.

Для работы вам понадобится листовая сталь толщиной не менее 10 мм, диски от автомашины (Жигули, Газель, Москвич) подходящего радиуса, покрышки, болты длиной 40-50 мм, шайбы диаметром отверстий 8 мм, гайки, маркер для разметки, рулетка, электролобзик, болгарка, гаечные ключи, тиски, дрель, сверло по металлу, сварочный аппарат.

Следуйте пошаговому алгоритму:

  • изготовьте из фанеры или прочного картона шаблоны, выполненные по чертежам;
  • по шаблонным элементам сделайте в металлическом листе из стали фалнец;
  • сделайте разболтовку на 10 в 4 местах;
  • высверлите отверстия для закрепления утяжелителей;
  • приварите заготовку к автомобильному диску;
  • зачистите края дисков от неровностей, зазубрин, остатков резиновых покрышек;
  • на внутренние поверхности ободьев приварите утяжелители;
  • сварите автомобильные заготовки по краям, чтобы получилось объемное колесо;
  • оснастите самодельную деталь резиной подходящего диаметра.

Предварительно произведите расчеты и чертежи, где отметьте расположение крепежа, размеры отверстий.

Чтобы улучшить проходимость фермерской малогабаритной техники, повысить качество работы можно сделать самодельные колеса на мотоблок. Недостатки заводской комплектации исправляют постановкой на обода утяжелителей, заменой шин с выраженным фактурным рисунком или шиповкой, монтажом автомобильных колесных конструкций.

Мотоблок: устройство

Тематический агрегат представляет собой колесное шасси, на котором размещен двигатель мощностью до 14 л.с. Мотор питается дизелем или бензином, чтобы задавать ход шасси через редуктор.

В результате пользователь мотоблока без усилий толкает технику вперед, держа ее за ручки. На последних размещены клавиши пуска и скоростного режима.

Ходовая мотоблока представлена двумя колесными осями с толстыми покрышками. Зимой покрышки лучше оснащать цепями, чтобы агрегат не скользил по снегу и гололеду.

А вот для лучшей проходимости по влажному грунту оси с шинами рекомендуется заменять металлическим грунтозацепами.

Альтернативный вариант – гусеничный тракт. Но тогда возникает вопрос: «как сделать гусеницы на мотоблок своими руками и какие материалы и средства для этого применять?».

Для изготовления тематических гусениц энтузиасты используют:

  • Транспортерную ленту и звенья, разрезанные из профильной трубы;
  • Разрезную покрышку от автомобиля и другой транспортной техники.

Отсюда выясняется необходимость использования болгарки для распиливания металла и разрезания покрышки. Также понадобится пневмоинструмент для врезания крепежных элементов.

Поэтапная инструкция

Каракат из мотоблока – это рациональное вложение сил и финансов. Вездеход из мотоблока создают по схеме. Конструируют основу. Можно будет взять готовые рамы. Например снять с б/у машин Урал или Иж. Они прочные и с маневренностью. Мост сзади включает обе подвески, которые делают из: стойки, покоса, втулки. Для колёсной базы вездехода. Разрешено применять б/у запаску с грузовой машины. Транспорт на ШНД легок в езде, с маневренностью. Монтируют сборную конструкцию двигателя, чтобы вездеход исполнял необходимый функционал. Если монтаж мотора окончен, ставят:

  • трансмиссию;
  • выхлопные части;
  • тормозную конструкцию.

Подойдут детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, манёвренностью, безопасностью. Он похож на 4-колёсный мотоциклетный транспорт. Обычно квадроцикл конструируют на мотоблоке от автомобиля Нева. Поэтапная инструкция следующая:

  1. Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
  2. Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
  3. Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
  4. Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.

После простых манипуляций созданный квадроцикл из мотоблока применяют на бездорожье. Кроме транспорта можно сделать ШНД.

Мотоблок на пневматических колесах создает минимальное действие на дорогу. На мосту сзади применяют самодельные шины, которые можно ставить на:

  1. Болотоход.
  2. Мотосани (аэросанки).
  3. Снегоход.
  4. Буксировщик мотоблочный.

Можно купить магазинные элементы или приобрести детали отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Схема сборки следующая:

  1. Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
  2. Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
  3. На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
  4. Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.

Повышая мощь стандартного колёса обустраивают протектором. Для крепежа камер подойдут цепи, траки, сделанные в мастерской.

Были описаны более популярные самодельные модели с мотором от мотоблока. Однако на этом изобретательность мастеров из народа, в отношении такого агрегата не завершается. Жители севера давно оценили плюсы аэросанок, мотосанок, снегоходов. А минитрактор или буксировщик на мотоблочном моторе активно применяют фермеры.

Готовый мотоблок: перспективы модернизации

Каждая подробная инструкция, как сделать мотоблок своими руками, наталкивает на мысль о модернизации тематического агрегата вплоть до получения следующей техники:

  • Мини-трактор;
  • Снегоход;
  • Грузовик.

При проектировании перечисленных транспортных и сельскохозяйственных средств остается рассчитать мощность двигателя, чтобы он мог обрабатывать большие площади земли или выдерживал кузов того же грузовика.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: