Как укоротить цепь бензопилы, если она растянулась


Можно ли укорачивать

Порвалась цепь на пиле, это обычное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтобы можно было ремонтировать и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей разных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.

заклепки для цепи

При помощи станков склепать цепь бензопилы в домашних условиях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем подобным.

Важно: ремонт цепи, даже самый качественный, не дает гарантии, что она будет служить вечно. Звенья изнашиваются равномерно, поэтому в любой момент цепь может порваться в другом месте.

В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно.

смотанная цепь

Бухты выгодно использовать профессионалам, которые работают бензопилой ежедневно, например, вальщикам леса или работникам пилорам.

Ремонтные стандарты и ограничения

Рекомендации по фиксации сточенных заклепок электросваркой не учитывают изменения структуры металла от даже кратковременных высокотемпературных воздействий сварочной дуги.

Прихваченные сваркой или прогретые абразивным кругом болгарки, соединительные элементы цепи менее износостойкие, что существенно сказывается на их надежности.

  • Тугое соединение соседних звеньев сопровождается дополнительными нагрузками на двигатель и кинематику бензопилы.
  • Отсутствие плавного хода цепи затрудняет вход гарнитуры в пропил, не исключается возможность обратных ударов и других травмоопасных моментов.
  • «Перетянутые» и прослабленные соединения отремонтированной цепи в большей степени подвержены обрывам при резком перепаде нагрузок.

Самый простой по конструкции станок для ремонта цепей бензопил оправдывает свою стоимость возможностью полностью за короткий отрезок рабочего времени переклепать поврежденную цепь и восстановить ее работоспособность на уровне до 90%.

Цепи бензопил китайского производства по сути своей являются копиями европейских моделей, поэтому приведенные выше рекомендации по ремонту действительны для всего китайского цепного ассортимента.

Почему растягивается

Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.

  1. Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
  2. Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
  3. Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
  4. Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
  5. Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.

Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.

масло для смазки цепи

Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.

Поделиться в соц. сетях:

Конечно уверенно утверждать, что фактически в каждом личном доме конечно бензопила, в особенности, если вы человек проживает в личном доме или имеет дачу. Так же как и к хоть какому другому инструменту, относиться к ней необходимо заботливо. Некоторые обладатели сталкиваются с обычной неувязкой – цепь растягивается по причине длительной работы. Причина этому – нагревание металла, после этого он возрастает в объеме. Узнаем, как укоротить
цепь бензопилы на дому, ведь есть вариант просто ошибиться с ее длиной в покупке. И самое главное – после таковой процедуры соединение звеньев цепи остается нашему клиенту остается таким же крепким.

Растянулась цепь, что делать

Если растянулась цепь, но износ звеньев еще позволяет её использовать, можно её переклепать и продолжать работать. Определить количество звеньев, которые необходимо убирать не сложно. Для этого на бензопилу устанавливается шина, винт натяжения закручивается в крайнее положение и проводятся измерения. Определив необходимую длину можно приступать к клепке.

Клепка цепей для бензопил проводится при помощи вспомогательных инструментов и специальных станков. Рассмотрим подробнее, какие инструменты потребуются для того что бы уменьшить или увеличить длину цепи.

Полезные советы

Увеличить срок эксплуатации можно, если чередовать ручную заточку с использованием специального станка. Последний позволяет максимально точно выровнять углы заточки на станке. Глубина стачивания не должна быть большой.

Необходимо соблюдать меры безопасности, которые позволяют выполнять распил древесины любой величины с максимальной эффективностью и с минимальным уровнем опасности для человека:

  1. Перед сборкой цепного инструмента и установкой гарнитуры рекомендуется ознакомиться с правилами использования. Это связано с тем, что каждый инструмент имеет свои особенности.
  2. Выполнять работы с использованием пилы необходимо в рукавицах и защитных очках.
  3. Для работы рекомендуется выбирать прилегающую одежду из натуральных плотных материалов и максимально надежную обувь.
  4. Проводить распил дерева с использованием бензопилы необходимо в устойчивом и безопасном положении, при этом сам материал необходимо расположить также максимально устойчиво. Гарантировать устойчивость поможет установка зубчатого упора на бревне.
  5. Во время работы пилу необходимо удерживать обеими руками, постоянно контролировать процесс распила.

Современные бензопилы используются в бытовых и в промышленных условиях

При этом важно поддерживать производительность и высокие показатели эффективности инструмента, которые напрямую зависят от состояния заточенной цепной гарнитуры

Как вы производите заточку цепки бензопилы: предпочитаете кустарные методы или доверяете это дело профессионалам?

Инструменты необходимые для проведения работ

Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.

Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.

Пробойник для заклепок

Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.

пробойник

Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.

Важно: размер заклепок в разных типах цепей отличается, поэтому при покупке пробойного станка убедитесь, что в комплекте имеется несколько наконечников, которые используются для разных типов гарнитуры.

Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.

После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.

Заклепочно-обкатный станок

На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.

заклепочно-обкатный станок

Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.

Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.

Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него. Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.

Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.

Если возникла необходимость укорачивания

Часто в условиях работы в лесу или на удаленной стройплощадке у вас будет отсутствовать возможность найти замену растянутой цепи

Приняв во внимание все советы, и убедившись в необходимости именно укорачивания цепи, важно знать последовательность действий и возможные способы замены

Их не так много и зависят от того, сколько звеньев нужно убрать, и в каких условиях будет производиться ремонт.

Это важно знать: цепь бензопилы состоит из резцов и связующих звеньев, которые соединяются клёпками в заводских условиях. Соединять укороченную цепь следует так же, но при помощи самодельных заклепок

Каждое звено (резец и связующие их звенья), имеют по две таких заклепки. При повреждении близстоящих «родных» связующих звеньев, можно воспользоваться элементами от любой другой схожей цепи любого, даже автомобильного, оборудования. Нужно лишь подогнать напильником профиль, в особенности снизу, где он имеет небольшой желоб.

Схема цепи бензопилы

Проще всего взять длинную цепь, в которой без проблем можно удалить несколько сегментов. Так, по крайней мере, появляется возможность использования родных звеньев. Удаляются они с помощью ножовки по металлу, но лучше воспользоваться наждаком.

Первоначально необходимо сточить ненужные клепки, а затем срезать лишний участок. Для этого необходимо поддеть ножом и выбить при помощи самодельной выколотки клепки из ненужных звеньев.

Соединяя новую цепь, приходится производить самодельное клепание звеньев. Сами заклепки можно купить в магазине, но при отсутствии таковых воспользуйтесь стальной проволокой, а лучше коротким болтом с плоской шляпкой. Клепку производят на жестком основании (верстак из металла или тиски). Поочередно продевая сквозь элементы будущих заклепок, молотком развальцуйте их с обратной стороны.

Возможно, Вас также заинтересует статья заточка цепи бензопилы своими руками. О видах и характеристиках современных бензопил можно прочитать здесь.

А в этой статье Вы можете узнать, как отремонтировать бензопилу «Штиль 180».

Как убрать звено без применения станка

Есть несколько способов убрать заклепки.

  1. Сточить при помощи наждака. Работу проводить аккуратно, стараясь не повредить соседнее, целое звено.
  2. Сточить при помощи болгарки.
  3. Срубить зубилом. Для этого цепь необходимо зажать в тиски за направляющие, таким образом, что бы иметь возможность рубить заклепки на соединительном звене.

После того, как головки заклепок сточены или срублены, для разъединения звена необходимо провести следующие действия. Установить между пластин соединительной звенки бородок и резким движением ударить по нему молотком. Пластинки должны соскочить с тела заклепки, которое проходит сквозь них.

Важно: если необходимо заменить рабочий зуб, то расклепывать придется соединительные звенья с лева и справа от него.

Теперь разберемся, как склепать обратно.

Регулировка цепи на бензопилах марки Хускварна, Макита, Партнер

Ниже представлены видео ролики на тему, как отрегулировать натяжение режущей гарнитуры на бензопилах разных производителей.

  • Инструкция для бензопил марки Husqvarna
  • Инструкция для мотопил Partner
  • Алгоритм настройки натяжения гарнитуры для бензопилы Carver

Как видно, принцип регулировки для мотопил разных марок практически одинаковый. Самое главное — это правильно выполнить процедуру настройки, чтобы режущая гарнитура не провисала, и не была перетянута.

Как заклепать

Для соединения понадобится ремонтная звенка. Запасные звенья можно найти в любом магазине занимающемся продажей бензопил и расходных материалов для них. Покупая запасные звенья нужно обязательно учитывать тип цепи, шаг и профиль. Звенья с разных типов гарнитуры не взаимозаменяемые. Использовать донорское звено со старой, не рекомендуется. Заклепки на нем уже сточенные и для нормального соединения придется подтачивать верхнюю пластину.

Звенка с заклепками устанавливается на цепь и укладывается на наковальню открытой стороной вверх. После этого на заклепки надевается верхняя пластина и слегка обстукивается молотком, для того что бы она села максимально плотно. После этого можно приступать к расплющиванию заклепок. Для этого используется наковальня, бородок и молоток.

Гарнитура укладывается на наковальню, бородок наставляется на заклепку и делается резкий удар молотком. Аналогично заклепывается вторая клепка. В результате, в выступающей части заклепки, должно получиться утолщение, которое будет надежно удерживать верхнюю пластинку звена, не давая её рассоединится.

На последнем этапе необходимо проверить, что звено цепи движется, и его не зажало при клепке.

Важно: если работа проведена не правильно и ремонтное звено не ходит, то устанавливать такую цепь на бензопилу нельзя.

Рассмотрим, что может случиться, если склепать не правильно.

Видеоматериал

Бензопила, как и любой инструмент, требует к себе внимательного отношения. К тому же, при ее покупке следует обращать внимание на производителя и продавца. Как правило, инструмент, приобретенный в фирменных магазинах, нуждается в ремонте гораздо реже.

Доброго вечера.Озадачился вопросом,как правильно укоротить цепь? Есть ли в этом смысл? Не будет ли повышенного износа в процессе использования растянутой цепи ведущей звёздочки и шины? Заранее всем благодарен.

Отнести в сервис и укоротить. Там и спецы есть, и соответствующее оборудование. Если Вам выкинут одно звено таким образом, что цепь еще поместится на шину, никакого повышенного износа не будет. Если цепь растянулась, звездочка у Вас и так подгуляла. А сколько у Вас цепей-то.

В сервис не понесу однозначно, проще купить новую и не заморачиваться. В домашних условиях не реально что ли? У растянувшейся ресурс по зубу 50-60% будет, а по количеству 5 цепей от Штиля. Для души приятно будет восстановить самому, но как?

krot. написал : В сервис не понесу однозначно, проще купить новую и не заморачиваться. В домашних условиях не реально что ли?

Реально, наверное. Но стоит ли игра свеч? В смысле, достоин ли результат такого геморроя? » > В сервисе укоротить цепь стоит сущие копейки.

У растянувшейся ресурс по зубу 50-60% будет, а по количеству 5 цепей от Штиля. Для души приятно будет восстановить самому, но как?

Сдается мне, у Вас что-то со смазкой шины происходит, если ресурс зуба 50 – 60 процентов, а цепь уже растянута по самое не балуйся.

Я не вижу смысла. Кстати у Дружбы укорачивал, но там обороты не были такими как у современных пил. Я бы не стал.

newzubok написал : Отнести в сервис и укоротить. Там и спецы есть, и соответствующее оборудование. Если Вам выкинут одно звено таким образом, что цепь еще поместится на шину, никакого повышенного износа не будет. Если цепь растянулась, звездочка у Вас и так подгуляла.

Именно, что не пойдёт по звёздочке.

valerich написал : Именно, что не пойдёт по звёздочке.

А с какого перепугу? Шаг цепи от укорачивания на один зуб не изменится, а цепь уже растянулась и приработалась по этой звездочке. Игра стоит свеч тогда, когда работают три цепи напеременку, а одна почему-то растянулась раньше времени. У меня один раз такое было, когда что-то забилось в системе смазки шины. Промыл бензином и солярой, восстановил смазку и выкинул в сервисе одно звено. Затем ухайдокал все 3 цепи «в ноль», поменял их и поменял звездочку, как обычно.

krot. написал : В сервис не понесу однозначно, проще купить новую и не заморачиваться. В домашних условиях не реально что ли? У растянувшейся ресурс по зубу 50-60% будет, а по количеству 5 цепей от Штиля. Для души приятно будет восстановить самому, но как?

А чем сервис не угодил?

newzubok написал : выкинул в сервисе одно звено.

Вы ничего не попутали? Я с бензопилами года так с 1982-го. Дать шанс исправиться?

Читать также: Чем отличается гайка от болта

Не дождался. Мне спать пора. Завтра на работу к 9 00. Вообщем нельзя одно звено выкинуть. Просто не склепать будет. К Дружбовским цепям в комплекте шли запасные звенья и я сам клепал. Потому и знаю. Современные мы в сервис отдаём, потому мало знаем. Но принцип тот же. Спокойной ночи!

Укоротить цепь – проще простого. Продаются соединительнь|е звенья с заклепками по 3 гривни за штуку ко всем цепям к тому же фирменнь|е, Штилевские но подходят и к Орегону, главное – тот же шаг (у нас в Надворной такая цена, может где и иначе). На цепи аккуратно спиливается болгаркой головка заклепки, зуб вь|кидается и цепь заклепь|вается на место. Делаю такое часто, работь| минут на 5.

valerich написал : Вы ничего не попутали? Я с бензопилами года так с 1982-го. Дать шанс исправиться?

Я ничего не перепутал. Просто я думал, что разговариваю с технически грамотным народом, который понимает, что имеется в виду под «одно звено». Точно так же, как и у велосипедной цепи, и у мотоциклетной.

В сервис ехать надо специально и вопрос не в деньгах,а во времени. Да и делать самому нравится. А цепь растянулась по причине работы без масла, знакомые постарались(в последний раз этой пилой)

Кстати, тупые цепи тоже неплохо тянутся. Вообще растянутыми цепями пилить. звёздочки быстро изнашиваются, потом когда на старые звёздочки ставишь новую цепь тоже не есть гут. Если звёздочки не поношеные то лучше цепь другую купить, я понимаю что жаба давит, но лучше цепь чем потом шину со звёздочкой.

Димон 35 написал : Кстати, тупые цепи тоже неплохо тянутся. Вообще растянутыми цепями пилить. звёздочки быстро изнашиваются, потом когда на старые звёздочки ставишь новую цепь тоже не есть гут. Если звёздочки не поношеные то лучше цепь другую купить, я понимаю что жаба давит, но лучше цепь чем потом шину со звёздочкой.

Дим, а шину-то с какого перепугу? Насчет звездочки – согласен. Соглашусь и с тем, что если звездочка почти новая. (блин, а с чего ей быть почти новой. Ресурс зуба 50%, если три цепи равномерно трудились на звездочке напеременку, звездочка уже поношена достаточно). У меня была похожая ситуация, я укоротил цепь и добил все три цепи на старой звездочке, а потом купил новых три цепи и новую звездочку.

Последствия некачественного ремонта

Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.

устройство пилы

Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.

Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.

Ошибки при ремонте цепей

  1. Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
  2. Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
  3. Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
  4. Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
  5. Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.

В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки. Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.

Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.

редукторная цепь

Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.

Пошаговый алгоритм установки

Далеко не все современные бензопилы комплектуются установочным колесом, которое заметно упрощает процедуру установки пильного полотна. Системы с установочным колесом среди бытовых бензопил это вообще редкость

Поэтому очень важно знать технологию и последовательность установки цепи на бензопилу

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Подготовьте ровную поверхность, на которой вы будете собирать воедино цепь и шину. Это снизит к минимуму шанс повреждения бензопилы или потерю мелких деталей. На подготовленную поверхность выкладывается шина и рядом параллельно цепь.
  2. Снимите защиту звездочки, на современных бензопилах достаточно выкрутить барашковую гайку, на более старых моделях, возможно, понадобится накидной ключ соответствующего размера.
  3. У основания направляющей шины натяжную звездочку поверните до конца вправо. Только в таком положении устанавливают цепь.
  4. Потом цепь последовательно звено за звеном накладывают на фиксирующий паз на направляющей шине. Устанавливайте цепь с верха направляющей, постепенно поворачивайте ее таким образом, чтобы шина всегда была сверху, а цепь снизу, это позволит ей всегда быть в натянутом состоянии и ложиться в направляющий паз без проблем. Когда будете выполнять этот пункт, обязательно наденьте толстые защитные перчатки, ведь ваши пальцы будут касаться режущей кромки. Если посмотреть сверху, то резец всегда расположен вперед к концу направляющей шины.
  5. И шину и цепь наденьте на ведущую звездочку.
  6. Закрепите крышку цепной звездочки на своем месте. Проследите, чтобы все монтажные штыри совпали с отверстиями. Неправильная установка с перекосами или не до конца может быть причиной посторонних шумов, дребезжания.
  7. Проследите, чтобы направляющие «зашли» в специальный монтажный желоб.
  8. После установки проверьте фиксацию цепи на бензопиле и на шине. Все должно быть надежно закреплено без люфтов.

Важный момент это степень натяжения цепи после ее установки. Настроить правильное натяжение очень просто и займет не более трех минут. Сначала нужно ослабить гайки на защитной крышке. С помощью свободно вращающегося регулировочного винта поймать правильное натяжение, чтобы цепь не оттягивалась от кромки направляющей шины более 3-5 мм.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка – провести настройку натяжения еще раз.

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

Особенности устройства бензопилы

Основной частью бензиновой пилы является движок. В большинстве современных устройств движок одноцилиндровый. Остывание воздушное, поршневая система двухтактная. Масло в таких типах движков добавляют прямо в бензин, а все из-за того, что горючее повсевременно промывает картер. Соотношение масло-бензин варьируется от 1:20 до 1:50 зависимо от производителя бензопилы.

Воздушный фильтр на бензиновых пилах играет более важную роль. Он нуждается в постоянной очистке. Если допускать сильное загрязнение фильтра, то пыль из него будет попадать прямо в поршневую систему, что приведет к поломке мотора.

Если фильтр забит, пила теряет обороты, и движок начинает перенагреваться, а это может привести к подгоранию колец поршня.

Стартер на бензиновых пилах представляет собой веревку с ручкой, дернув за какую вы приводите в действие мотор. Когда вы дергаете за веревку, зубья цепляют храповик, маховик начинает раскручиваться.

Многие сетуют на то, что для зажигания мотора приходится длительно дергать за веревку. Это находится в зависимости от того, верно ли выставлен карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масло-бензин, то заморочек появляться не должно.

Основной рабочий механизм – шина с хватком.

Цепок состоит из 3-х типов зубьев: ведущие, режущие и соединительные. Они соединены заклепками. Режущие зубья размещены по двум сторонам: вправо и влево.

Цепки делят на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. К первому типу относятся цепки, у каких зубья размещаются с огромным зазором, ко второму – с наименьшим зазором. Также цепи могут различаться по толщине хвостовика и длине звена. Цепок бензопилы крепится к шине, которая его направляет в правильную сторону. Торец шины имеет специфичный желоб, который держит звенья и дает возможность цепи крутиться. Впереди у шины размещена ведомая звездочка. Цепок вкупе с шиной именуют гарнитурой, потому что они являются съемными частями бензопилы.

Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина подает масло, которое позже впитывают опилки. Если пила работает на холостом ходу, то подача масла прекращается.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Вывод

Сейчас на рынке существует много моделей цепей бензопил. Сначала нужно знать, стандартный размер подходит для вашей бензопилы и не ошибиться в покупке. Второй шаг. Это правильно установить его на бензопилу. Это несколько трудоемкий процесс, но если вы знаете, как правильно одевать и подстраивать цепочку к пиле, то у счастливого хозяина не должно возникнуть никаких проблем. Мы попытались подробно описать процесс установки пилы на бензопилу.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы впервые достигнете успеха. Но чтобы минимизировать возникновение проблем с бензопилой и цепью в будущем, не забывайте о 3 основных правила:

  • Если цепь изношена и провисший, замените его новым;
  • Если во время пиления появляются вибрации, а порез плохой. Следите за натяжением цепи на бензопиле;
  • Никогда не используйте пилы, которые неисправные или не ремонтируются сомнительными специалистами, для вашего здоровья и тех, кто находится рядом, гораздо важнее, чем небольшая экономия на приобретение нового и надежного цепи.

Натяжение пильной гарнитуры и зачем вообще нужна эта процедура

В процессе эксплуатации бензопилы происходит нагрев не только двигателя, но и пильной гарнитуры. Это обусловлено перемещением цепи по плоскости шины, в результате чего выделяется тепловая энергия, которая влечет за собой расширение материалов. Шина имеет большой размер, за счет чего происходит быстрый отвод тепла, а режущая гарнитура нагревается до больших температур, и охлаждается очень медленно. Особенно снижается качество охлаждения детали, когда происходит распиливание твердой древесины большого диаметра.

В процессе нагревания цепи, происходит ее увеличение размера за счет линейного расширения от воздействия высоких температур. В итоге наблюдается провисание цепи относительно шины, что влечет за собой вероятность спадания гарнитуры. Последствия ее слетания с шины во время работы инструментом крайне неблагоприятные, и поэтому очень важно всегда перед тем, как работать агрегатом, необходимо проверить степень и качество натяжения режущей гарнитуры. Это относится абсолютно ко всем маркам бензопил Штиль, Хускварна, Эхо, Партнер, Макита и прочие. Причем учитывать натяжение следует не только на бензопилах, но и электрических пилах.

Причины, по которым нужно соблюдать качество натяжения цепи, следующие:

  1. Снижение эффективности пиления древесины. Инструмент, на котором ослаблена цепь, имеет меньшую производительность. Проявляется это тем, что увеличивается время распила древесины.
  2. Увеличение нагрузки на двигатель, сцепление, звездочку и шину — причем это относится не только к ослабленной цепи, но и перетянутой.
  3. Износ самой цепи — если работать агрегатом с неправильно натянутой гарнитурой, то это влечет за собой ускоренный ее износ. Связано это с тем, что увеличивается температура, поэтому быстрее затупляются зубья, и изнашиваются звенья.
  4. Небезопасность эксплуатации инструмента — работа агрегатом с ослабленной или перетянутой гарнитурой не только вредна для бензопилы, но еще и опасна для пильщика. Кроме ее спадания с шины во время перемещения на высокой скорости, цепь также может порваться (если будет чрезмерно натянута), что в итоге чревато развитием фатальных последствий.

Теперь Вы понимаете, насколько важной является процедура натяжения режущей гарнитуры бензопилы. И здесь неважно насколько качественным является инструмент или цепь, ведь ослабление натяжения гарнитуры — это естественный процесс.

Интересно знать! При частых перепадах температур и эксплуатации инструмента происходит не только притупление зубьев цепи, но еще и растяжение звеньев. Именно за счет растяжения звеньев (увеличения диаметра), необходимо проводить процедуру регулировки степени натяжения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: