Какое масло необходимо заливать в редуктор
В вопросе, какое масло лить в редуктор мотоблока, самым надежным будет полагаться на рекомендации производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации, а если оно потеряно, текст легко найти в интернете. В целом, для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло. Смешивать масла нежелательно, чтобы избежать конфликта между присадками. В редких случаях вещества могут при смешивании превратить весь смазочный материал в эмульсию, что чревато поломкой редуктора или, как минимум, его тщательной промывкой. Поэтому, прежде чем залить новое масло, следует проверить наличие старого.
Уровень масла
Как узнать, нужно ли доливать масло:
- Поставить мотоблок ровно на земле или прочной площадке так, чтобы было удобно открыть редуктор и залить смазочную жидкость. Для этого редуктор должен оказаться в наклонном положении.
- Проверить уровень смазки. Для этого в отверстие на редукторе вставляют щуп или любой подходящий по диаметру металлический прут длиной 65—70 см. Если результат измерения покажет, что в редукторе не менее 30 см жидкости, долив не требуется.
- Если жидкости недостаточно, ее доливают до нужного уровня, проверяя щупом.
Проверять уровень масла желательно перед каждой рабочей сменой, как и осматривать корпус редуктора на предмет потеков. После работы замеры не проводят, так как часть жидкости оказывается на деталях, и результат будет недостоверным. Не следует пренебрегать этой несложной операцией: недостаток смазки может привести к поломке деталей.
Устройство редуктора мотоблока
Редуктор — один из важнейших компонентов мотоблока. Он есть абсолютно на всех моделях, без него техника не будет работать. Функция редуктора — бесперебойная передача крутящего момента от двигателя к колесам через клиноременную передачу. Кроме того, он обеспечивает изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата. Проще говоря, обеспечивает движение и управление техникой.
Редуктор состоит из системы валов и звёздочек, соединенных цепью. Валы принимают вращение и передают с помощью цепи. Входной вал оснащен рычагом и вилкой, переключающими механизм. От грязи и пыли детали защищает пластиковый корпус с болтовым креплением.
Мотоблоки являются незаменимыми помощниками в хозяйстве
Все детали изготовлены из металла и нуждаются в смазке. При недостатке смазки резко возрастает нагрузка на соприкасающиеся детали, что может привести к их быстрому разрушению. Своевременная замена масла в редукторе обеспечит их исправность и бесперебойную работу механизма в целом.
Обзор модельного ряда
Мотокультиваторы Тарпан выгодно отличаются от других аналогичных моделей своеобразной сборной конструкцией — сельхозмашину можно удобно перевозить до места работы в разобранном виде: силовой агрегат+редукторная составляющая.
Современные культиваторы оснащаются двигателями Honda и Briggs&Stratton — надежными, экономичными, требующими минимальных средств при эксплуатации. В семействе мотокультиваторов Тарпан имеются также модели с китайскими двигателями Zongshen и Loncin, что позволяет выпускать конкурентоспособную технику по бюджетным ценам.
Первый Тарпан-01 появился в 1993 году. Машина была оснащена двухтактным мотором мощностью 6,2 л.с. Несмотря на различные недостатки конструкции, пользовался достаточной популярностью. Через несколько лет была разработана новая модификация Тарпан-03, пользующаяся спросом и по сегодняшний день.
Тарпан ТМЗ-МК-03
Агрегат оснащен американским мотором 6 л.с. с моторесурсом 1000 моточасов. Благодаря червячному редуктору обеспечивается 1 скорость. Культиватор предназначен для выполнения агротехнических работ на всех видах грунта. Фрезы обеспечивают обработку полосы с шириной захвата 35-100 см.
Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03
Благодаря малому весу 45 кг, машина очень маневренна. Эргономичный руль можно отрегулировать по росту оператора и длине рукояток, есть возможность управлять культиватором сбоку, не затаптывая только что вспаханный участок.
Технические характеристики
Вес, кг | 45 |
Габариты (ДхШхВ), мм | 1300x700x1060 |
Гарантия, мес | 36 |
Ширина культивации, см | 30-70 |
Двигатель | Briggs&Stratton I/C 6,0 |
Объем масла в редукторе, л | 0,6 |
Глубина культивации, см | 20 |
Количество передач | 1/0 |
Редуктор | одноступенчатый, червячный |
Привод | зубчатая передача |
Тип сцепления | сухое, автоматическое, центробежное |
Скорость вращения фрез, об./мин. | 120 |
Тип | Briggs&Stratton I/C 6,0 с вертикальным валом |
Топливо | бензин |
Рабочий обьем двигателя, см3 | 190 |
Охлаждение | активное воздушное |
Топливный бак, л | 3,8 |
Мощность, л.с. | 6 |
Система запуска | ручной |
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031
Культиватор относится к легкой группе – его мощность 3,5 л.с., масса всего 28 кг, ширина обработки почвы 50 см на небольшую глубину 14 см. Эта модификация удобна при работе на небольших земельных участках, в теплицах, саду. Агрегат отличается хорошей маневренностью, очень удобен в работе благодаря малому весу.
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК-031
Технические характеристики
Направление вращения фрез | прямое |
Количество фрез в комплекте | 4 шт. |
Ширина обработки почвы | 50 см |
Глубина культивирования | 14 см |
Диаметр фрез | 240 см |
Мощность двигателя | 3.50 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1 |
Тип редуктора | червячный |
Количество передач | 1 вперед |
Тип коробки передач | одноступенчатая |
Тип сцепления | ременное |
Масса | 28 кг |
Габариты, ДхШхВ | 1210х510х1020 мм |
Продемонстрируем высокую функциональность этого маленького, но довольно производительного агрегата в видео обзоре:
Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04
Легкий компактный агрегат с двигателем Briggs&Stratton 6,05 л.с. предназначен для обработки средних земельных наделов. Очень прост в управлении.
Культиватор Тарпан ТМЗ-МК-04
Технические характеристики
Класс | легкий |
Тип | культиватор |
Ширина обработки почвы | 56 см |
Количество фрез в комплекте | 4 шт. |
Направление вращения фрез | прямое |
Глубина культивирования | 20 см |
Производитель и модель двигателя | Briggs and Stratton 12/802 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1 |
Мощность двигателя | 4.45 кВт / 6.05 л.с. |
Объем двигателя | 190 куб. см |
Тип редуктора | червячный |
Количество передач | 1 вперед |
Тип коробки передач | одноступенчатая |
Этот культиватор оснащен электрическим движком 2,2 кВт. Несмотря на невысокую мощность, имеет достаточную массу для обработки больших участков. Ширина обрабатываемой земли при культивации 35-70 см, глубина 20-30 см. Сельхозмашина рационально агрегатируется с различным навесным оборудованием, а возможности применения ограничены лишь длиной электрического шнура.
Порядок замены масла
Замена происходит следующим образом:
- Запустить и прогреть мотор.
- Поставить мотоблок ровно на подставки или поднятую над землёй поверхность.
- Подставить под сливное отверстие бака пустую ёмкость для отработанного масла и открыть пробку.
- После полного слива масла плотно закрыть сливное отверстие.
- Залить в верхнее отверстие свежую смазку, контролируя уровень щупом. Сколько заливать масла в редуктор мотоблока, зависит от его объема. Обычно сухой редуктор требует около 2 л. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации.
- Протереть оба отверстия, чтобы удалить остатки смазки.
В каких случаях нужно менять масло:
- если редуктор ремонтировали;
- если уровень масла крайне низок;
- если используется новый сорт смазки;
- если наступил срок замены согласно инструкции по эксплуатации.
Это достаточно простая операция, ради которой не нужно ехать в сервис. Качественная трансмиссионная смазка стоит недешево, зато можно сэкономить на работе по ее замене.
READ Как Правильно Поставить Кольца На Мотоблок Зубр
Точная периодичность замены смазки и других технических жидкостей указан в инструкции. На большинстве моделей мотоблоков эта операция проводится через 25 первых часов работы (на новой технике или после замены редуктора), в дальнейшем — через каждые 250 часов работы, то есть в среднем раз в месяц при ежедневной работе или раз в сезон при эпизодическом применении. Проводить работу по замене смазочного материала следует непосредственно после работы, замерять уровень — до ее начала.
Какое залить масло в редуктор мотоблока
Дачники, предприниматели, фермеры — все заинтересованы в том, чтобы садовая техника работала долго и без перебоев. Правильное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора помогает продлить срок службы оборудования и повысить его производительность. Одним из важнейших конструктивных элементов мотоблока является редуктор, и от того, какое масло заливать в редуктор мотоблока, зависит его работоспособность. Каждый владелец должен знать, какую смазку нужно использовать в редукторе и какова периодичность ее замены.
Для дизельных двигателей
Дизельное топливо содержит много серы и при сгорании выделяют сажу. Смазка для этого вида моторов должно обеспечивать моющие свойства и быть стойким к окислению. Эти свойства обеспечивают специальные дизельные присадки. Кроме того, масло в моторах этого типа требуется чаще менять, так как оно быстро насыщается отложениями серы, сажей и продуктами окисления.
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Не стоит рисковать и заливать в мотоблок автомобильные масла, поскольку двигатели автомобилей и мотоблоков имеют разные принципы смазки и температурные режимы работы. Также двигатели мотоблоков имеют другие своеобразные качества (конструкция, материал, из которого изготовлен, степень форсирования и т. д.), которые могут быть несовместимы с характеристиками автомобильных масел.
Замена масла в культиваторе Тарпан
Навесное оборудование
Мотоблок Тарпан и навесное оборудование к нему позволяют осуществлять целый комплекс работ по вспахиванию, культивированию и прочим видам сельских работ. В частности, благодаря такому оборудованию, данный мотоблок способен выполнять следующие сельхозработы:
- стрижка травы для заготовки сена;
- перевозка грузов;
- уборка территории от мусора, а также расчистка от снега;
- посадка картофеля мотоблоком Тарпан;
- окучивание;
- прополка междурядий и т.д.
Это стало возможным, благодаря агрегации с устройством следующего навесного оборудования:
- прицепная тележка (ТПМ, ТПМ-350-1);
- металлические колеса, оснащенные грунтозацепами;
- окучник для мотоблока Тарпан;
- роторная косилка «Заря»;
- снегоуборочная машина;
- картофелесажатели и картофелекопатели;
- лопата для мотоблока и т.д.
Данные устройства прекрасно агрегатируются с мотоблоком Тарпан, что позволяет использовать его в самых различных целях. Естественно, приобретать их придется отдельно, поэтому нужно учитывать сей факт при формировании своих затрат.
Как выбрать масло для мотоблока
Тип применяемой жидкости зависит от класса вязкости и эксплуатационной категории. Это зимние, летние и всесезонные масла. Степень густоты зависит от температурных условий, режима работы оборудования, особенностей его конструкции. Наиболее распространены синтетические и полусинтетические нефтепродукты, которые отлично подходят для эффективной работы ДВС в мотоблоках.
Эксплуатационная категория определяет качество смазывающего материала. Для упрощения выбора моторного масла в ДВС на любом горючем созданы системы классификации, самые распространённые – это API, ACEA, ILSAC.
#ЗАМЕНА МАСЛА #МОТОКУЛЬТИВАТОРА #ТАРПАН, В РЕДУКТОРЕ И ДВИГАТЕЛЕ
В единой для всех системе указаны два ряда классов вязкости: зимний с буквой (W) и летний без буквенного присвоения, а также их комбинации для обозначения всесезонного масла. Если смазывающая жидкость маловязкая, – это вариант для холодных сезонов, высоковязкая создана для тёплого времени года.
Универсальные всесезонные составы распространены шире, поскольку используются при любой погоде, это – 5W-30, 10W-40. Для понимания того, какое масло заливать в мотоблок, нужно ориентироваться на таблицу классификации сортов нефтепродукта.
Трансмиссионное масло для мотоблока
В редуктор заливается не моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т. д. Для мотоблоков фирмы Зубр и Кентавр рекомендуется масло ТАП-15.
Замена масла в редукторе
Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:
- Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
- Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.
Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.
Масло в двигатель и в коробку мотоблока: выбор и замена
Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:
- двигатель;
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- механизмы управления;
- дополнительное оборудование.
Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.
Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:
- сцепления;
- коробки переключения скоростей;
- дифференциала и редуктора (только у тяжелых моделей).
Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.
Замена масла в двигателе
Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:
- Двигатель мототехники запускают и прогревают.
- Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность.
- Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают.
- Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом.
- Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.
READ Установка Катушки Зажигания На Мотоблок
Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а также долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков, как S htenli (Штенли), Patriot, Тарпан, Каскад, Хопер, Агат, Ока, Луч, МТЗ.
Замена масла в редукторе мотоблока
Редуктор в мотоблоке является очень загруженной деталью – он преобразовывает и передает крутящий момент от передач. Поэтому тщательная и качественная смазка редуктора значительно сможет продлить срок и качество его службы.
Замену масла в редукторе следует проводить в такой последовательности:
мотоблок устанавливается над смотровой ямой или на какой-нибудь возвышенности;
сперва откручивают пробку с отверстия для залива, которая обычно расположена на коробке передач. Затем подставляем подготовленную тару для отработанного масла под отверстие для слива, которое находится внизу;
когда все масло полностью стечет – нижнее отверстие для слива тщательно закрывается;
наполняем редуктор маслом. Некоторые редукторы оснащены уровнем в виде сквозного болта, другие имеют щуп на пробке. Ориентируясь на показатели уровня масла, наливаем нужное количество, закручиваем пробку в заливном отверстии.
Первая замена проводиться по завершению обкатки. Вторую замену масла в редукторе проводят примерно каждые 75-200 часов работы. Но все зависит от модели, поэтому точные сроки всегда следует уточнять в инструкции производителя.
Масло для дизельного мотоблока
Как и для выбора смазочных материалов для других моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие категории:
CA − для мотоблоков, подверженных низким и средним по тяжести нагрузкам. Значительно уменьшает степень образования коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях повышенного напряжения;
CB − так же как и предыдущий вид, данное масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнению с категорией СА еще больше снижает степень образования коррозии;
CC − для применения в мотоблоках, подверженных средним и высоким нагрузкам, двигатели которых имеют воздушное охлаждение. Уменьшает отложения на деталях при высоких температурах и снижает риск появления коррозии на подшипниках;
CD − для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, которые предназначены для работы на повышенных оборотах.
Инструкция по эксплуатации
Купленный культиватор необходимо собрать в соответствии с рекомендациями, изложенными в документации. Рекомендуется проверить затяжку резьбовых соединений и уровень масла в картерах коробки и двигателя.
Для продления ресурса требуется провести обкатку оборудования с пониженными нагрузками.
Заглубление почвенных фрез выполняется приложением усилия на рукоятки. Установленный регулятор глубины вспашки также уходит в грунт и создает дополнительное сопротивление движению, корректирующее скорость перемещения. Если фрезы начали зарываться в грунт, а скорость упала до нуля, то необходимо уменьшить углубление инструмента в почву. Для поворота культиватор наклоняется влево или вправо при помощи рукояток.
В документации приводится список регламентных работ, интервалы зависят от типа установленного мотора. Например, первичная замена масла в двигателе выполняется после обкатки агрегата, продолжительность которой зависит от модификации мотора. В процессе работы рекомендуется проверять уровень масла, часть двигателей оснащена аварийным выключателем зажигания, который срабатывает при снижении объема жидкости.
Неисправности и их устранение
При затрудненном пуске бензинового мотора или перебоях в работе следует проверить работу карбюратора и штатного регулятора оборотов. Для проведения ремонта своими руками необходимо настроить регулятор в соответствии с рекомендациями изготовителя и проверить наличие топлива в баке. Дополнительно контролируется состояние соединительной магистрали и крана, а затем проверяется зазор между контактами свечи зажигания.
Перегрев силового агрегата указывает на перегрузку культиватора или засорение воздушного фильтра и ребер грязью. Для восстановления работоспособности следует уменьшить глубину рыхления или сменить фильтр. Если проблема не устранена, то требуются осмотр и очистка внешней части двигателя от скопившейся грязи. Распространенным дефектом, по отзывам владельцев, является течь масла через линию стыка половин корпуса редуктора. Дефект возникает из-за трещины или износа прокладки или сальников. Ремонт заключается в приобретении и установке новых деталей.
Вибрация при работе свидетельствует о попадании камней между зубьями фрезы или о повреждении инструмента. Необходимо остановить двигатель, осмотреть культиватор и заменить изношенные детали. Дополнительно рекомендуется проверить затяжку болтов, фиксирующих двигатель.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Этот важный вопрос интересует подавляющее большинство начинающих фермеров. Прежде, чем дать ответ на него, необходимо изучить технические характеристики имеющегося в хозяйстве мотоблока, а конкретно – тактность его мотора. По этой особенности все двигатели внутреннего сгорания делятся между собой на 2-тактные и 4-тактные.
Топливная смесь из горючего и моторного масла должна заливаться только в 2-тактные двигатели. В процессе ее приготовления необходимо строго придерживаться пропорции, указанной фирмой-производителем в прилагаемом в комплекте руководстве по эксплуатации мотоблока. При заправке мотоблоков, работающих от 4-тактных моторов, выполнять такую процедуру не нужно, так как работу 4 тактов таких двигателей поддерживает чистый бензин.
Следует помнить, что для заправки дизельных мотоблоков разводить дизель с моторным маслом нельзя, так как все такие моторы относятся к классу 4-тактных ДВС. В случае если не соблюдать это правило, и залить в 4-тактный двигатель смесь горючего и моторного масла, то это неминуемо приведет в поломке мотора, результатом чего станет необходимость дорогостоящего ремонта.
Популярные модификации агрегата
Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03
Технические характеристики:
- Производитель двигателя – бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton;
- Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
- Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
- Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
- Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
- Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
- Масса – 45 кг;
- Количество фрез в комплекте: 4 шт.
- Направление вращения фрез: прямое
- Глубина культивирования: 20 см
- Мощность двигателя: 4.45 кВт / 6.05 л.с.
- Объем двигателя: 190 куб. см
Какое масло заливать в мотоблок
Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:
Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.
Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.
Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПас рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.
Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:
- 5w30, 5w40 – всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже.25 о С;
- 10w30, 10w40 – обладающие антикоррозийными свойствами;
- 15w40, 20w40 – предназначенные для заливки в двигатель при температуре 45 о С и выше.
- 0w30, 0w40 – созданные для зимнего применения;
- MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.
READ Замена Масла В Редукторе Мотоблока Агат
Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, так как она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов (например, как мотокультиватор Texas), функционирующих на бензине. Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от.25 О С до 25 О С.
BriggsStratton
Для работы этих популярных американских двигателей, которыми комплектуются мотоблоки Нева МБ-1, МБ-2 и другие популярные агрегаты, следует использовать фирменное полусинтетическое моторное масло BriggsStratton 10W-30. Такие двигатели отличаются потреблением большого количества моторного масла, поэтому при их эксплуатации очень важно регулярно проверять наличие и объем смазочного материала.
Описание
Первые мотокультиваторы “Тарпан” сошли с ленты Тульского машиностроительного завода в 1991 году. Поначалу они были укомплектован маломощными отечественными двигателями, которые не отличались особыми мощностными характеристиками и потому интереса не вызвали.
Производитель решил продолжить разработки и модернизацию культиватора “Тарпан” и уже в 1997 году появились новые, достойные внимания сельскохозяйственников агрегаты с американским четырехтактным бензиновым двигателем Briggs&Stratton или CHAMPION.
Практически сразу же “Тарпан” заинтересовал общественность и мотокультиватор был оценен по достоинству. Но на этом разработки не прекратились, производитель решил установить еще один мощный четырехтактный двигатель, в этот раз это была японская марка HONDA.
Варианты двигателя
Мы установили, что на машинах устанавливаются следующие четырехтактные одноцилиндровые двигатели: Champion, Briggs&Stratton и Honda.
- Американский движок Champion имеет мощность 5,5 л. с. и может обеспечить производительность культиватора 0,06 га/час.
- Мотокультиваторы “Тарпан” с двигателем Briggs&Stratton также имеют мощность в 5,5-6 л. с. (в зависимости от модели) и производительность 0,06 га/час.
- Агрегаты с двигателем Honda более надежны, их мощность достигает 5,5 л. с.
Как заливать масло в редуктор мотоблока
Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.
Алгоритм действий, при этом, будет следующий:
- Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
- На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
- Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
- Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
- Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
- Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
- Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.
Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.
Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.
Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки
Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.
Продается, как правило, в 4-х литровой таре,
Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:
- показатель API – GL-5;
- степень вязкости – 85W90;
- температурный показатель потери текучести –.280C;
- температурный показатель вспышки – 2170C;
- длина упаковки – 270 мм;
- ширина упаковки – 130 мм;
- высота упаковки – 240 мм.
Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре,
Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.
Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.
Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.
Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.
Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.
Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.
Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.
Культиваторы легкого класса – лучшие модели
Среди многих дачников большой популярностью пользуются именно легкие модели. Неудивительно – они легки и довольно компактны, в разобранном виде легко поместятся в автомобиле. К тому же стоимость их довольно низка, что является важным параметром для тех, кто не собирается много работать с культиваторами, лишь пару раз в год обрабатывая не слишком большой участок. Да, мощность не слишком высокая. Но вполне достаточная, чтобы спокойно обработать несколько соток земли.
CHAMPION EC750
Перед вами действительно хороший и недорогой культиватор, который станет удачным выбором для дачи. С одной стороны, его вес – всего 7,2 кг, что делает работу и переноску максимально простой и комфортной. С другой – мощность составляет 1,02 лошадиной силы. Не слишком много, но вполне достаточно, чтобы легко обработать небольшой участок. Скорость вращения фрез – 380 оборотов в минуту, что дает возможность не оставить на земле крупных комков. Электрический двигатель позволяет отказаться от использования бензина и при этом снизить уровень шума – этот показатель составляет всего 93 дБ, что гарантирует спокойную и тихую работу. При этом ширина и глубина вспахивания весьма неплохи – 32 и 22 см соответственно, благодаря чему обработка почвы отнимет минимум сил и времени.
Достоинства:
- Малый вес.
- Доступная цена.
- Двигатель с защитой от скачков напряжения.
- Отлично подходит для работы в теплице, вокруг деревьев и клумб цветников.
- Хорошо проработанная система гашения вибрации.
- Низкий уровень шума при работе.
Недостатки:
Не слишком высокая мощность.
Hyundai T 1810E
Вам нужен хороший электрический культиватор, обеспечивающий высокий уровень безопасности пользователю и при этом обладающий хорошей мощностью и надежностью? Тогда присмотритесь к этой модели. Её вес составляет 13,8 кг – не слишком много для культиватора, но весьма прилично для легкого класса. Зато и мощность достигает 1,84 лошадиной силы. Это дает возможность легко и быстро обработать участок, даже заросший сорной травой. При этом уровень шума не слишком велик – всего 93 дБ. Что и неудивительно – электрические культиваторы обычно работают тише бензиновых.
Приятно, что ширина обработки почвы составляет 40 см. Всего за несколько проходов можно качественно перекультивировать довольно большой участок. Защитный кожух повышает уровень безопасности при работе, а складная рукоять дает прекрасную возможность экономить полезное место при хранении техники. Так что, если вы хотите купить недорогой культиватор, то, остановив выбор на этом, точно не пожалеете впоследствии.
Ключевые особенности электрического культиватора Hyundai T 1810E:
- Складная рукоять.
- Защитный кожух.
- Надежный электродвигатель.
- Продуманная эргономика.
- Прочные кованные фрезы.
- Проработанный механизм установки сошника.
- Высокая мощность.
Greenworks GTL9526
Свое заслуженное место в топе культиваторов легкого класса занимает модель Greenworks GTL9526. Одним из главных достоинств является малый вес – всего 12,1 килограмма. Разумеется, это значительно облегчает процедуру переноски и хранения. К тому же, несмотря на легкость, культиватор имеет довольно высокую мощность – 1,29 лошадиной силы.
Конечно, для целины не подойдет, но для дачного участка этого вполне достаточно. Электрический двигатель снижает уровень шума, в то же время обеспечивая малый вес устройства. Четыре фрезы качественно обрабатывают почву на глубину в 19 см при ширине борозды 26 см. Не слишком много, но для газона, цветника или нескольких дачных грядок – вполне достаточно.
Достоинства:
- Низкая стоимость.
- Небольшой вес.
- Удобный и маневренный.
- Значительная глубина обработки почвы.
Недостатки:
Малая ширина обрабатываемой полосы.
Трансмиссионное масло для мотоблока – выбор подходящего средства для смазки редуктора
Для смазки редуктора, имеющегося в конструкции мотоблока, следует применить специальное трансмиссионное масло. Оно должно соответствовать ряду важных критериев, главный из которых – это степень вязкости материала. Масло для редуктора должно быть достаточно вязким, чтобы покрыть все трущиеся детали механизма тонкой пленкой. Вместе с тем, ни в воем случае не следует использовать слишком густой состав, так как такое средство не сможет проникнуть внутрь всех имеющихся в редукторе запчастей.
Sources:
https://dacktil.ru/motoblok/skolko-masla-zalivat-v-reduktor-motobloka.html https://zemlyconsalt.ru/motobloki/maslo-v-reduktor-motobloka-patriot.html