Размеры ремней на китайский мотокультиватор нетер. как осуществляется замена приводного ремня мотоблока своими руками?

Виды ремней для мотоблоков Нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:

  • расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода;
  • форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой, округлый, зубчатый и плоский ремни;
  • тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
  • материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
  • толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.

Виды ремней для мотоблоков Нева

Обкатка

После инсталляции нового изделия требуется выполнить обкатку мотоблока, не производя на него нагрузки, дабы не нанести ущерб конструктивным элементам. При использовании агрегата необходимо поджимать зубчатые механизмы спустя каждые 25 часов функционирования. Это позволит предупредить быстрое изнашивание фрикционных колес, обеспечит мягкое передвижение самого мотоблока.

О том, как сменить ремень на мотоблоке, смотрите в следующем видео.

Мотоблоки серии «Нева» – незаменимый помощник в саду и в огороде. Выполняя множество функций, при частой эксплуатации они испытывают немалые перегрузки, способствующие появлению неисправностей. Среди возможных проблем, которые могут произойти с культиватором типа «Нева», пользователи часто сталкиваются с обрывом передаточных ремней.

Удаленность от сервисных центров, потребность в быстром возобновлении работы агрегата и желание сэкономить на консультациях специалистов подталкивают самостоятельному ремонту культиватора в домашних условиях. Для его успешной реализации потребуется немного, в чем вы убедитесь, прочитав этот материал.

Как выбрать ремень к мотоблоку Нева?

Чтобы правильно выбрать ремень привода для популярных модификаций мотоблоков Нева, необходимо строго соблюдать указания, описанные производителем в руководстве. Существует несколько важных моментов, которые нужно изучить перед покупкой элементов:

  • длина приводных ремней – может меняться в зависимости от предназначения и места установки элементов в общей конструкции мотоблока;
  • бренд-производитель – опытные пользователи советуют отдавать предпочтение продукции, разработанной известными марками. Покупать детали неизвестных брендов не рекомендуется в связи с их ненадежностью и низкой стойкостью к износу;
  • стоимость – важно выбирать оригинальные элементы. Цена на них может быть в несколько раз выше низкокачественных копий, однако это окупится в виде повышенной надежности и долговечности фирменных деталей;
  • маркировка – чтобы не допустить ошибки при выборе нового ремня, нужно заранее изучить номер элемента, который был установлен на мотоблок.

При выборе приводных элементов не нужно пытаться сравнить уровень натяжения старых и новых ремней. Это не принесет результата, а в некоторых случаях подтолкнет пользователя к покупке слишком длинной детали.

Разновидности

Ремни агрегатов бывают:

  • клиновой;
  • зубчатый;
  • переднего хода;
  • заднего хода.

Для обеспечения оптимального натяжения и продолжительного срока работы не только всей ременной передачи, но и трансмиссии, типоразмер ремня агрегата должен быть в точности подобран под определенную модификацию мотоблока. Если поставить чрезвычайно длинные изделия, как и очень короткие, довольно быстро сносятся и создадут лишнюю нагрузку на двигатель либо редуктор. Например, ременная передача «Крот» 750 мм ставится на агрегаты с отечественным мотором.

Помимо вышеописанного, перед приобретением надо проверять изделие снаружи: ремень не должен иметь повреждений, царапин, торчащих нитей, изломов. Качественным является то изделие, на котором сохраняется отчетливый заводской рисунок, и который нельзя растянуть руками.

Размеры ремней на мотоблоки Нева – на что обращать внимание?

Во время выбора приводного элемента важную роль играет номер детали, установленной на используемый в хозяйстве мотоблок Нева.

Чтобы не допустить ошибок при покупке, необходимо:

  1. Снять неисправный приводной ремень, используя специальное приспособление и строго придерживаясь указанного в инструкции порядка действий;
  2. Осмотреть поверхности элемента на наличие заводских маркировок – обычно они нанесены белым, синим или серым цветом;
  3. В некоторых случаях маркировка на элементе может отсутствовать – это связано с сильным износом детали. Если это так, значит потребуется сделать замеры длины ремня двумя вращающимися натяжными роликами;
  4. Найти размер соответствующего ремня;
  5. Купить новую деталь и установить ее в конструкцию мотоблока Нева.

Чаще всего трудности у пользователей возникают на том этапе, когда нужно найти размеры новых ремней. Чтобы исключить возможные ошибки, нужно воспользоваться таблицей:

Размеры ремней для мотолблока Нева

Она подскажет, какие именно приводные ремни подходят для монтажа на распределительный и коленчатый валы мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки
Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Как поменять ремень на мотоблоке Нева?

Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.

Для этого потребуется:

  1. Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом. Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня;
  2. Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента;
  3. Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя;
  4. Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости. В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм;
  5. Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости;
  6. Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня;
  7. Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео.

Процедура замены ремней выполняется одинаково как для мотоблока Нева МБ-2, так и для его аналога МБ-1. В каждом из случаев перед монтажом нового элемента важно осмотреть место его установки и тщательно очистить его от мусора, если это необходимо.

Регулировка механизма сцепления

После замены деталей сельхозтехнике требуется регулировка механизма сцепления. Для этого делают следующее:

  • рычаг скорости на редукторе устанавливают в нейтральное положение;
  • заводят двигатель сельхозмашины;
  • нажимают на рычаг сцепления до момента, как вращение вала двигателя начнет передаваться на ведомое колесо редуктора. Регулировку проводят нажимая на тот рычаг, замену ремня которого проводили;
  • смотрят на каком расстоянии находится конец рычага от ручки руля. Для обеспечения максимального передаваемого усилия движение колеса должно начинаться, когда конец рычага на 1-1.5 см не доходит до руля;
  • если ремень ослаблен, из механизма регулировки тяги сцепления исключают несколько звеньев цепочки, если слишком сильно натянут, то длину цепи стоит увеличить.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно?

Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева.

Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:

  1. Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
  2. Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
  3. Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
  4. Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
  5. Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева. При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
  6. Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
  7. Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
  8. Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.

Натяжка ремня мотоблока Нева

  • повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
  • увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
  • появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно

Замена и настройка

Гибкий элемент ременной передачи на мотоблоке можно самостоятельно заменить и настроить.

Клиноременная передача надежно сообщает усилие от мотора, но с течением времени ремень снашивается, на нем образуются трещинки, порывы.

Появляется задача его смены. Это можно произвести в специальных обслуживающих центрах. Это наиболее верный выбор, но обойдется он недешево. Можно самостоятельно выполнить замену, и если вы хоть раз чинили свою автомашину, имеете опыт работы с техникой.

Снимаем отработанный гибкий элемент

Первым делом снимаем пластиковый предохранительный кожух, отвернув гайки фиксации. После снимается ремень агрегатов, расслабив натяжку между шкивом (фрикционное колесо) редуктора и мотором.

На отдельных модификациях имеются специализированные приспособления для натяжки и ослабления ремней. Но обычно в мотоблоках отсутствует этот механизм. Для ослабления натяжки приводного ремня ослабляем гайки фиксации мотора (4 штуки) и двигаем его направо. Потом снимаем ремень. Не забывайте, двинуть мотор в правую сторону (в левую сторону) для натяжки (ослабления) изделия можно только в границах 20 миллиметров.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

  • использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
  • исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
  • своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
  • последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.

Как продлить сроки эксплуатации ремней

Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Центробежный регулятор является элементом системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение центробежного регулятора опережения зажигания

Центробежный регулятор опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (увеличение числа оборотов коленчатого вала) с целью получения большего эффекта (большей мощности) от наиболее полного сгорания топливной смеси.

Расположение на автомобиле

Центробежный регулятор опережения зажигания расположен внутри распределителя зажигания (трамблера), на его оси.

Устройство центробежного регулятора

Центробежный регулятор состоит из двух плоских грузиков, прикрепленных к опорной пластине, установленной на валике распределителя зажигания. Края грузиков упираются в выступы на другой — ведомой пластине регулятора. Ведомая пластина, в свою очередь через две пружины соединена с опорной. На ведомой пластине расположен круглый экран, прорези в котором, при вращении проходят через зазор в датчике Холла. Что формирует импульс на коммутатор и далее на катушку зажигания о необходимости дать искру на ту или иную свечу.

Принцип действия центробежного регулятора

При вращении валика распределителя вращается и центробежный регулятор опережения зажигания. Под действием центробежной силы его грузики начинают расходиться в стороны. Чем выше обороты двигателя, тем сильнее расходятся грузики.

Грузики своими краями воздействуют на выступы ведомой пластины регулятора. От этого ведомая пластина, преодолевая сопротивление пружинок, вращается вместе с экраном на некоторый угол в направлении вращения валика. В результате прорези в экране раньше проходят в зазоре датчика Холла, что формирует более ранние импульсы на свечи, то есть угол опережения зажигания увеличивается.

Расхождение грузиков при вращении центробежного регулятора

При падении частоты вращения к/вала грузики сходятся, пружины возвращают ведомую пластину с экраном обратно, импульс с датчика Холла поступает более поздний, угол опережения зажигания возвращается к норме (См. «Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Совместная работа центробежного регулятора опережения зажигания и датчика Холла

Неисправности центробежного регулятора

В основном центробежный регулятор преследуют две неисправности:

— заедание грузиков;

— ослабление пружин грузиков.

Неисправность центробежного регулятора приводит к падению мощности двигателя автомобиля, неустойчивым оборотам холостого хода и повышенному расходу топлива, так как угол опережения зажигания перестает соответствовать требуемому на данном режиме. Для проверки центробежного регулятора и устранения неисправности придется разбирать распределитель зажигания (менять пружины или устранять причину заедания грузиков). В ряде случаев целесообразнее заменить центробежный регулятор или распределитель зажигания в сборе.

Применяемость центробежного регулятора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики центробежного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).

Примечания и дополнения

— Зависимость оборотов коленчатого вала двигателя и изменения центробежным регулятором угла опережения зажигания.

Распределитель 40.3706Распределитель 40.3706-10
1000 об/мин0 — 2°1000 об/мин0 ± 2°
2000 об/мин9 ± 2°2000 об/мин10 ± 2°
3000 об/мин15 ± 2°3000 об/мин17 ± 2°
4000 об/мин19 ± 2°4000 об/мин22 ± 2°
5000 об/мин22 ± 2°5000 об/мин27± 2°
6000 об/мин24 ± 2°

— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 23108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания

Мини, средний или тяжелый?

Для того чтобы пахота мотоблоком с плугом (распашником) была эффективной, необходимо правильно выбрать оборудование. Подбирая мотоблок, необходимо уHonor, во-первых, площадь земли, которую с его помощью будут обрабатывать, и, во-вторых, задачи, которые он должен выполнять.

Существует три вида мотоблоков:

  • легкие (мини);
  • средние;
  • тяжелые.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из них.

Навешивание и регулировка плуга

Плуги прикрепляются к мотоблоку сцепками, различные виды которых имеют свои свойства. Поэтому перед установкой на мотоблок распашника необходимо провести работу по скреплению его со сцепкой. Её надо закрепить одним шкворнем, сохраняя при этом люфт в горизонтальной плоскости (5–6 °). Зафиксировав сцепку двумя шкворнями или убрав люфт, можно получить жесткое соединение, что является ошибкой.

Далее надо прикрепить плуг к сцепному устройству, не закручивая крепежные гайки до упора, чтобы приступить к регулировке распашника. Эту операцию лучше совершать с помощником. Когда навесное оборудование прикреплено, можно переходить к настройке плуга на мотоблоке. Регулировка распашника — это сложнее, чем его крепление к агрегату, но этот процесс очень важен, поскольку если ошибочно настроить плуг, к вспашке надо будет приложить больше усилий и она не будет качественной. Для того чтобы отрегулировать разрыхлитель на мотоблоке, с помощью подставок надо сбалансировать орудие вспашки с плугом. Для этого на одинаковые деревянные подставки, высота которых зависит от желаемой глубины вспашки земли, ставим грунтовые зацепы и опорную ножку мотоблока. Это надо сделать так, чтобы мотоблок не перевешивал в сторону навесного оборудования.

Следующий шаг — используя болты для регулировки, наклонить станину плуга таким способом, чтобы его пятка находилась параллельно к земле. После этого надо убрать все подставки и отрегулировать водило так, чтобы рукоятки были на одном уровне с поясом работника, вспахивающего почву. Таким образом руки долго не устают, работая с агрегатом.

Последний этап — стабилизация уровня плоскости вспашки. Угол между острым концом плуга и земной поверхностью можно регулировать, перестанавливая болтовые соединения или используя регулировочный винт. Второй способ более удобный и практичный. Для этого на мотоблоке, стоящем на плоскости вместе с прикрепленным распашником, надо выкрутить регулировочный винт таким образом, чтобы лезвие навесного оборудования «лежало» на земле. Потом — выкрутить винт в противоположную сторону, чтобы «зад» плуга поднялся на 2,5 с. над землей, не больше и не меньше. Если этот так называемый угол атаки слишком большой или наоборот, мотоблок не будет пахать, как надо.

Средние мотоблоки

В отличие от легких, могут похвастаться наличием заднего привода и отлично подходят для работы на больших участках (до 0,5 га). Вес варьируется от 45 до 65 кг, стоимость такого оборудования, в среднем, составляет 10 000–12 000 грн. Мощность двигателя — 4,5–12 л. с. На многие модели средних мотоблоков можно крепить дополнительное оборудование.

Основные преимущества:

  • наличие передней фары и двух передач;
  • возможность прикрепить плуг;
  • в сравнении с тяжелой техникой такого типа, средние мотоблоки более подвижны, легче поворачивают.

Среди слабых мест моноблоков этого класса выделяют глубину обработки до 11 см, которая является недостаточной для многих культур.

Мини, или легкие мотоблоки

Используются для работы на небольших участках земли, их также называют мотокультиваторами. Мощность двигателя этих устройств — до 4,5 лошадиных сил.

Среди преимуществ мотокультиваторов выделяют:

  • легкость (вес не превышает 40 кг);
  • невысокую цену (от 6000 грн.);
  • возможность обрабатывать труднодоступные места благодаря небольшому захвату фрезы.

Однако легкие мотоблоки работают недолгое время, так как имеют недостаточно мощный двигатель, который быстро перегревается, и плохо зарываются в грунт из-за недостаточного веса.

Устройство

Давайте познакомимся с типовой схемой данного мотокультиватора Крот

Когда с устройством агрегата познакомились, можно смело переходить к ремонту и обслуживанию мотокультиваторов.

Окучивание мотоблоком

При установке обычного окучника контролируются два параметра. глубина погружения и угол атаки. При этом нет необходимости ставить мотоблок на подставки, поскольку глубина погружения у окучника меньше, чем у плуга. Мотоблок просто ставится на ровную площадку, окучник опускается на землю и крепится к сцепке. Можно немного углубить его в землю, чтобы он опустился ниже опорной поверхности колес. При этом стойка окучника должна быть вертикальной, что примерно обеспечивает установку необходимого угла атаки. В процессе работы может понадобиться его изменение, если окучник будет слишком заглубляться или, напротив, выходить из земли. Тогда в первом случае стойку окучника отклоняют немного назад, поднимая носок, или наклоняют вперед, увеличивая заглубление.

READ Как Сделать Гусеницы На Мотоблок

Как окучивать картофель мотоблоком, оснащенным дисковым окучником? Очень просто. Работа с дисковым окучником отличается легкостью и удобством.

Главное, правильно выставить два основных параметра. Расстояние между нижними точками дисков (оно должно равняться ширине междурядий. 35-70 см в зависимости от культуры) и угол поворота относительно горизонтальной оси (угол атаки). Помимо того, что последний должен обеспечивать хорошее присыпание картофеля землей, необходимо выдержать еще его равенство для правого и левого диска, в противном случае окучник будет уводить в сторону.

Есть еще одни параметр. угол наклона дисков относительно вертикальной оси, но он обычно является постоянным и не требует регулировки.

Важная особенность. Желательно, чтобы колеса мотоблока имели диаметр около 70 см и ширину 10-14 см. Это требуется для того, чтобы избежать повреждения растений. Поэтому перед тем, как окучивать мотоблоком, с использованием дискового окучника, нужно позаботиться о наличии подходящих колес.

Сцепка для дискового окучника имеет особенность. На ней отсутствует грядиль, его заменяет поводок окучника, который позволяет осуществлять регулирование всех необходимых параметров.

Прополка мотоблоком

Лапы закрепляются в держателях по ширине междурядья с небольшим перекрытием друг друга. Крепление вразбивку (одна лапа впереди, другая позади нее) необходимо для того, чтобы инструмент не забивался срезанными растениями. Лапы могут быть не только двухсторонними (стрельчатыми), но и односторонними. В этом случае их закрепляют таким образом, чтобы лезвия были направлены к середине междурядья.

Односторонние лапы можно закрепить и так, чтобы обрабатывать один рядок с двух сторон.

Прополка картофеля мотоблоком ничем не отличается от прополки других культур. свеклы, капусты, моркови. Чтобы успешнее справляться с сорняками, желательно подрезать их не тогда, когда они уже укоренились и подросли, а в самой начальной стадии роста.

Уборка корнеплодов

Картофелекопалка для мотоблока устанавливается почти так же, как и окучник. с той разницей, что больше внимания уделяется глубине погружения инструмента. Копалка должна упираться на плотный слой почвы, находящийся под тем слоем, в котором находятся клубни. Возможно, с первого раза это сделать не удастся, и придется регулировать глубину в процессе работы. Если картофелекопалка стоит слишком высоко, в выкопанной картошке будут встречаться порезанные или потертые клубни. Кроме этого некоторые клубни будут оставаться в земле. При слишком низком положении картофелекопалка будет захватывать лишнюю землю и увеличивать нагрузку на мотоблок. При правильной настройке копать картофель мотоблоком не сложно. Мотоблок легко тянет картофелекопалку, и весь картофель извлекается на поверхность борозды.

Как и в некоторых других случаях, работа мотоблоком будет более комфортной, если его ручки будут повернуты в сторону. Это позволит идти за машиной, не наступая на клубни.

Чтобы не повреждать раскатившуюся картошку колесами мотоблока, копать нужно через один ряд. Например, начать с четных гряд, а затем, подобрав с них картофель, приступить к копке нечетных. Помимо предохранения от повреждения картофеля, такая копка позволит обеспечить одинаковое сцепление обоих колес мотоблока с грунтом. При копке без пропусков одно колесо будет идти по нетронутой почве, другое. по взрыхленной колесом при предыдущем проходе.

Принципы выбора

Чтобы приобрести оптимальный элемент для своего агрегата, необходимо соблюдать рекомендации производителя.

Основные моменты, на которые нужно обращать внимание:

  • длина может быть разной в зависимости от модели аппарата;
  • производитель и марка;
  • стоимость;
  • совместимость.

Важно оценить общее состояние ремня. На нём не должно быть царапин, дефектов, изгибов и прочих негативных моментов.

Качественным считается тот ремень, на котором сохранился заводской рисунок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: