Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками: удивительные изобретения и приспособы

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Самоделки для мотоблока

Мотоблок своими руками

Преимущество самодельного мотоблока в его цене. Если он будет собран качественно, то по своим характеристикам не будет уступать заводским.

Домкрат для мотоблоков Нева. ч.2. (Продолжение. Размеры)

Необходимо определить, какая территория будет обрабатываться мотоблоком, и какие особенности имеет почва. От этого зависит, какой мощности должен быть двигатель.

Мотор подойдет от другого сельхоз оборудования (от бензопилы), но в таком случае необходимо дополнить его принудительной системой охлаждения. Также необходимо создать раму, к которой будет крепиться двигатель, колеса, ручка.

Более подборную информацию о том, как сделать мотоблок своими руками можно найти здесь:

Особенности конструкции

Все делается под размеры Вашего мотоблока.

Рычажный домкрат в работе

Основные критичные размеры:

  1. Высота кронштейнов. Она должна быть на 3–5 см больше, чем радиус колес, чтобы колеса находились в подвешенном состоянии и не касались земли.
  2. Длина основной оси. Должна быть не длиннее расстояния между фрезами, когда вместо колес ставятся фрезы. Если ось будет слишком длинной, то фрезы при ударе об ось, при опускании с домкрата можно повредить.
  3. Расстояние между кронштейнами зависит от ширины кожуха звездочки привода на оси мотоблока. Оно не должно быть меньше, чтобы уголки на него не опирались. Расстояние не должно быть слишком большим чтобы домкрат не опирался в трубку с колесом. Ребра уголка должны точно попадать в зазор между кожухом и трубкой колеса.
  4. Ручка и кронштейн находятся между собой под углом приблизительно 80о. Это нужно для того, чтобы центр тяжести после подъема опирался на ручку и не стремился опрокинуться.

Самостоятельный ремонт домкрата

При наличии расходных материалов и запасных частей ремонт домкрата своими руками не представляет сложности. Ремонт усложняется в случае наличия коррозии и ржавчины. Специальная жидкость для снятия окислов и коррозии поможет решить эту проблему.

Этапы ремонта:

  • Разобрав механизм, следует прочистить внутреннюю полость и избавиться от посторонних включений;
  • Заменить рабочую жидкость (масло);
  • Снять уплотняющие элементы. При сборке следует соблюдать очередность установки уплотняющих элементов. В противном случае величина давления будет недостаточной.

Искривление штока и дефекты зеркальной поверхности не могут быть устранены в домашних условиях. Значительный износ деталей подъемного механизма потребует замены компонента или всего узла.

Устройство

Главная задача домкрата — это подъем колес транспортного средства для их последующей замены. Инструмент употребляют как для проведения профессиональных ремонтных работ, так и для домашней замены колес своими руками. Посредством работы домкрата также проводят ремонтные работы в определенных отсеках под автомобилем, обеспечивая подъем машины.

Примечательно, что домкрат популярен Не только в автомобильной сфере. Его задействуют для установки различных конструкций и при проведении строительных работ или ремонта различного оборудования. Выделяют следующие виды Домкратов:

  • Механические. Подъем осуществляется посредством нажатия рычага на рукоятке. Используются не так уж часто, однако отличаются компактностью и отсутствием физических усилий.
  • Гидравлические. Отличительная особенность инструмента — принцип его работы. Подъем колес обеспечивается за счет поступающего давления, создаваемого рабочей жидкостью. Такие домкраты пользуются популярностью.
  • Пневматические. По работу устройства отвечают сжатые газы. Камера посредством создаваемого давления увеличивается, что позволяет поднять автомобиль.

При желании можно изготовить любой из ЭТИХ Домкратов, Используя подходящие инструменты и материалы. Самодельные домкраты тоже популярны.

Изготовление навесного оборудования

Конечно же, очень много информации на сайте будет посвящено самодельному навесному и дополнительному оборудованию для мотоблоков и мотокультиваторов: фото, картинки и рисунки с описаниями как сделать своими руками, статьи, советы и рекомендации. Очень надеемся, что все кто искал в интернете оригинальные и необычные идеи и решения по изготовлению снегоуборщика, культиватора, лопаты, плуга, бороны, полольников, сцепки, щетки для подметания мусора во дворе, описание устройства и принципа работы самодельной картофелесажалки, роторной или сегментной косилки, особенности конструкции и процесса изготовления фрез, граблей, отвала, утяжелителей колес и другие вопросы по сборке и монтажу инвентаря и аграрных приспособлений своими руками смогут найти для себя что-то полезное и интересное.

Все материалы на сайте motoblok.populjarno.com: фото, картинки, рисунки, чертежи, схемы, советы, статьи, пошаговые инструкции о том, как сделать, собрать или построить своими руками мотоагрегат в сборе или отдельный его узел (колесо, редуктор, вал отбора мощности и др.), изготовить в условиях домашней мастерской прицепные приспособления и сельскохозяйственный инвентарь (прицепной воз, оборотный одно или двухкорпусный плуг, адаптер, грабли, отвал, косилку травы, окучник, культиватор, копалку картошки по чертежам), отремонтировать и провести настройку, регулировку и техническое обслуживание, как правильно выбрать и где лучше купить мотоблок и навесное оборудование к нему, вся эта интересная и полезная для самодельщиков и фермеров информация собрана и представлена для бесплатного просмотра, скачивания, ознакомления и изучения в следующих разделах:

Мотоблоки самоделки

Подборка пошаговых фотографий с подробными инструкциями по сборке легких и тяжелых, карбюраторных и дизельных, двухколесных и четырехколесных мотоблоков с ломающейся рамой или на гусеничном ходу, описание особенностей их изготовления из запчастей от мотоцикла, от бензиновой пилы, от грузового и легкового автомобиля, от трактора и других агрегатов и механизмов, советы как сделать редуктор, раму, сочлененный узел сцепки, принудительное воздушное или водяное охлаждение, зажигание, сцепление и другие системы и узлы двигателя своими руками.

Схемы и чертежи деталей мотоблока

Чтобы сделать мотокультиватор, какой-либо узел, агрегат или деталь мотоблока необходимы чертежи и схемы компоновки, изображения общего вида, эскизы деталей, рисунки и картинки для наглядности и визуального представления взаимного расположения составляющих частей в общей конструкции, для определения формы и основных размеров изготавливаемой запчасти, установления способа соединения и крепления, выбора материала и необходимости изменения его свойств и состояния (закалка, отпуск). В данном разделе также представлены пошаговые инструкции по изготовлению колес с грунтозацепами, коробки переключения передач, вала отбора мощности, промежуточного вала, чертежи редуктора и рамы, схемы кинематики крутящего момента и подключения электрооборудования.

Самодельное прицепное оборудование

Для тех, кто хотел посмотреть фотографии, картинки и рисунки аграрного самодельного инвентаря и приспособлений для мотокультиватора: окучиватели, обычные и оборотные плуги, дисковые и ротационные косилки, адаптеры, прицепы, фрезы, отвалы, бороны, сажалки картошки и картофелекопалки, и другого прицепного и дополнительного оборудования с описаниями и инструкциями по его изготовлению своими руками, переделке, улучшению конструкции и внесения других рационализаторских изменений с целью повышения производительности и качества труда.

Чертежи приспособлений для мотоблока

Устройство конструкции основных узлов и отдельных деталей навесного сельскохозяйственного оборудования (снегоуборщики, фронтальные и прицепные косилки, адаптеры, картофелесажалки и копалки) с описаниями способа сборки, крепления и установки на мотоблок. Чертежи фрез, полольников, плоскорезов, окучников, лопат-отвалов, граблей со инструкциями, советы по выбору запчастей и материалов для изготовления (марки стали или чугуна, указание параметров металлического уголка, швеллера, прута, круглой или прямоугольной трубы и т.д.)

Выбор конструкции для изготовления

Для изготовления представлен самый простой вариант устройства для снятия колес у мотоблока. Кроме этого, умельцы делают следующие конструкции:

  • реечные;

    реечный домкрат

  • винтовые;

    винтовой домкрат

  • пневматические;
  • гидравлические;
  • механические опрокидыватели.

Многие из них используют стандартные автомобильные домкраты, дорабатывая их под нужные размеры.

Использование домкрата подразумевает:

  • выбор необходимой площадки для того, чтобы домкрат не вдавило в землю, и он не упал вместе с грузом;
  • подъем на необходимую высоту. Вылета рабочего инструмента хватит у любого, но, чтобы поднять на нужную высоту домкратом любого вида (кроме гидравлического подкатного) придется работать ручкой минут 6-8.

Вес мотоблока достаточно мал по сравнению с автомобилем, а вес колеса по сравнению с весом мотокультиватора достаточно велик. Это может привести к тому, что при снимании фрезы или колеса, человек может сам свернуть всю конструкцию, особенно если колесо во время операции тянуть не строго вдоль оси колес и оно переклинит.

Как можно убедится просмотрев видео: домкрат очень упрощает жизнь при работе с мотоблоком

Подставка под мотоблок для замены колес ставится сбоку возле колеса и большее основание домкрата ориентировано поперек главной оси. Для работы подъемник приходится ставить спереди от мотоблока и чтобы он нормально работал нужно расширять площадь опоры, то есть дорабатывать автомобильный.

Отсюда вывод: 90% пользователей мотоблока лучше будут поднимать колеса руками и поставить на деревянный чурбан, чем 10 минут заниматься подъемом с помощью такого ненадежного в данном случае устройства как автомобильный домкрат.

Именно это заставляет людей делать самодельный, устойчивый и быстро работающий инструмент для подъема за секунды.

При выборе конструкции лучше выбирать наиболее простую и соответственно с использованием минимального количество материалов. Обычно такие варианты, где нечему ломаться, являются самыми надежными.

Виды и сравнительные характеристики

Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А то, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставит несколько единиц подъемно инструмента для страховки.

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладыванием кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушить должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа НЕ предполагает.

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощнымы.

Разновидности

Принципиальных конструкций всего две. А вот исполнение, материалы и способ крепления мотоблока на домкрат, разные.

Рассмотрим часто встречающиеся конструкции более подробно.

Опрокидывающаяся. Рычагом служит рукояти блока. Но здесь есть один нюанс. Если бак полон под завязку, то у аппарата на таком домкрате обязательно начнет вытекать бензин. Чем круче поднят, тем больше вытечет бензина.

Опрокидывающаяся домкрат

Доработанные стандартные автомобильные. Тут все просто, обычно используют домкрат, от старой «классики» — ВАЗ 2101 и дорабатывают его крепление под нужный мотоблок.

Рычажный. Конструкция не предполагает опрокидывания. Приложенное усилие зависит от длины рычага.

Рычажный домкрат

С учетом простоты конструкции, отсутствия отрицательных свойств, использования минимума материалов, которые всегда есть в каждом дворе, то лучше выбрать описанный выше — рычажный.

Необходимые инструменты

В качестве основных инструментов и материалов потребуются:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка, оборудованная шлифовальным и режущим кругами;
  • сверла;
  • набор инструментов.

Также рядом Должны быть рулетка, линейка и другие мерные инструменты. Дополнительно рекомендуется подготовить маркер, чтоб можно было отмечать замеры.

Пневматический

Это домкрат, в конструкции которого предусмотрена пневматическая подушка. Изготовление инструмента НЕ Займет много времени и сил. К тому же чертеж конструкции агрегата интересен, что сделает сборку необычной.

С помощью мощных Домкратов выполняют точный монтаж, поэтому агрегат пользуется популярностью во многих сферах. Оболочка имеет плоскую форму, представляет собой основу устройства. Во время работы в нее подается сжатый воздух, обеспечивая увеличение.

Для создания механизма потребуется подготовить:

  • подушку, используемую в грузовиках;
  • шарик для подшипника;
  • болт от колеса ВАЗа;
  • крепежные элементы;
  • дрель.

Процедура проводится в несколько этапов:

  • Сначала в предусмотренны отверстия подушки монтируют болты крепления. Предварительно каждый болт просверливают.
  • Далее проделывают отверстие в колесном болты ВАЗа. Он будет употребляться в роли клапана.
  • Третий этап подразумевает соединение всех элементов. Выход закрывается шариком, який предотвратит поступление воздушных потоков во время работы агрегата.

Чтобы воспользоваться приспособлениями, потребуется насос. Агрегат следует располагать под днищем машины. Дополнительно, чтоб устройство НЕ сдвинулось с места, нужно подготовить брусок.

Изготовление полевого опрыскивателя для мотоблока

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Самодельный опрыскиватель для мотоблока

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Схема самодельного опрыскивателя для мотоблока

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Вариант №4. Реечный домкрат своими руками

Реечный домкрат своими руками

В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.

В конструкции нет ничего сложного

Для изготовления потребуются:

  • гаечные ключи;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
  • болгарка;
  • швеллер на 200;
  • полоска 8-миллиметровой стали;
  • отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
  • гайки, болты и т. д.

Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.

Такую деталь можно сделать из стальной полосы

Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.

Размечаются отверстия под профильную трубу

Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.

Отверстия вырезаютсяОбработка напильником

Шаг 4

Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже)

Труба должна свободно проходить в отверстия

Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.

Отрезок пол-дюймовой трубыПравильная длина трубы

Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.

Трубка приваривается к швеллеруРезультат работы

Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.

Размеченная стальная полоса

Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.

Полоса надрезается болгаркойПолоса сгибается в тискахЕще одно фото процесса

Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.

Надрезы провариваются для прочностиГотовая П-образная деталь

Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.

В этой детали нужно проделать отверстияОтверстия прожигаются горелкойГотовые отверстия

Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.

Начинаем сборку конструкцииОсь из подходящего круглякаОсь вставлена в отверстия

Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.

Что получилось в итоге

Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.

Размечено отверстие под трубуОтверстия вырезаютсяФиксаторы с отверстиямиПримерка фиксатора

Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.

В П-образной детали сверлятся отверстияОтверстия готовыПруток вставлен в отверстия

Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).

4 гайки на 6

Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.

Гайки нужны для крепления пружинГайки привариваютсяВот что получилосьКрепятся пружиныРезультат проделанной работы

Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.

Второй фиксаторОтмечено будущее отверстиеПросверлено отверстиеОтверстие расточено до овальной формы

Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.

Здесь нужно приварить болтБолт приварен к швеллеру

Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.

Упор для второго фиксатораПримерка упораСварочные работыУпор приварен

Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.

Окончательная примерка деталейВсе детали примеряются

Шаг 21. Конструкция практически готова.

Конструкция практически готова

Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.

Рычаг, приваренный к П-образной детали

Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!

Самодельный реечный домкрат в работе

Необходимые материалы

Для изготовления домкрата потребуются следующие материалы:

  1. Труба диаметром не менее 25 мм. Слишком большой диаметр не требуется. Для ручки хватит длины приблизительно 800 мм. На конце, на расстоянии приблизительно 200 мм требуется сделать изгиб приблизительно 10о. На ось подойдет та же труба длиной 250 мм.
  2. На кронштейны пойдут куски той же трубы (длина в зависимости от радиуса колес + 30-50 мм).
  3. Уголки 20 х 20 или чуть больше. Край со стороны ручки должен быть длиной 60 мм. С другой стороны — 80-90 мм и последние 20-30 мм лучше слегка загнуть вверх. Это не даст мотоблоку резко срываться из зацепления. Для того чтобы сформировать нужный угол, болгаркой вырезает угловой сектор с нужным углом, сгибают пока ребра уголка не сомкнулись и края свариваются. Основной угол нужный для того, чтобы ось плотно сидела в домкрате – это 150-140о.

Если у вас очень тяжелый механизм, то можно усилить места сварки и кронштейны косынками и полосами металла, металлическим уголком.

Изогнутый конец рукоятки обязательно тщательно обработать от заусенцев и надеть кусок резинового или ПВХ шланга подходящего диаметра.

Для того, чтобы сделать домкрат для мотоблока своими руками, понадобится следующий инструмент:

  • сварочный аппарат или инвертор;
  • болгарка с отрезными дисками;
  • угольник;
  • транспортир;
  • рулетка или линейка;
  • мелок или чертилка.

Частые ошибки и как их избежать

Многие автолюбители часто задаются вопросом, стоит ли делать домкрат рычаг или иную конструкцию своими руками для того, чтоб проводит ремонтные и монтажные работы, поднимать авто или иные грузы. Все зависит от стоимости материалов. В 2022 году. однако затраты на инструменты и детали для самоделки могут значительно превышать данную сумму. Самой частой ошибкой является то, что неопытные автолюбители предпочитают Изготовлю гидравлический механизм, нежели пневматический или реечный, Которые значительно дешевле и проще.

Необходимо тщательно изучить чертеж самоделки, правила техники безопасности, а также размеры самодельного подкатных домкрата. В неопытных руках любой материал, пресс или инструмент может выступать в качестве опасного оружия, Которым можно нанести серьезные травмы. Для того чтоб вырезать и оттачивать детали из стальных листов, следует обзавестись защитными очками для предостережения возможных травм глаз. Любая оплошность при изготовлении Домкратов может привести к необратимым последствиям, результат которых исправить очень сложно.

Принцип работы

Принцип работы, как и устройство домкрата достаточно прост:

  1. Подводят домкрат спереди (стороне обратной рычагам мотоблока).
  2. Заводят уголки кронштейнов так, чтобы они вошли в зазоры на оси колес.
  3. Ось домкрата упирается в землю, а рукоятка опирается вниз до земли пока мотоблок своим весом не зафиксируется на домкрате.

    Рычажный домкрат в рабочем положении

  4. Вытаскиваются стопорные штифты и колеса можно снимать.
  5. После замены колес, чтобы снять мотоблок с домкрата достаточно потянуть за ручку вверх и после того, как мотоблок встанет на место, можно убрать домкрат.

При работе с домкратом для мотоблока, есть опасность, поэтому соблюдайте правила и технику безопасности

Когда домкрат поднимает:

  • первоначально усилие на ручку вверх;
  • когда кронштейны стоят вертикально вверх, усилия на ручку никакого нет;
  • в последний момент вектор силы направлен вниз. Если Вы будете держаться не за самый конец, то ручка прищемит пальцы.

Когда домкрат опускают:

  • первоначально усилие давит вниз;
  • когда кронштейны стоят вертикально вверх усилия на ручку никакого нет;
  • когда продолжаете поднимать дальше, то вектор силы начинает давить вверх и если Вы не будете придерживать рукоятку и наклонитесь над ней, то она может ударить.

Данная подставка для мотоблока легка в изготовлении вам потребуется всего лишь сварка и болгарка и своими руками вы изготовите ее за час:

Мотоблок своими руками

Преимущество самодельного мотоблока в его цене. Если он будет собран качественно, то по своим характеристикам не будет уступать заводским.

Необходимо определить, какая территория будет обрабатываться мотоблоком, и какие особенности имеет почва. От этого зависит, какой мощности должен быть двигатель.

Мотор подойдет от другого сельхоз оборудования (от бензопилы), но в таком случае необходимо дополнить его принудительной системой охлаждения. Также необходимо создать раму, к которой будет крепиться двигатель, колеса, ручка.

Более подборную информацию о том, как сделать мотоблок своими руками можно найти здесь:

Выводы

В целом анализ показал, что:

  1. Использование автомобильного подъемника для мотоблока без доработки не получиться. Надо дорабатывать узел сопряжения и увеличивать площадь опоры для устойчивости домкрата.
  2. Изготовление домкрата для человека с навыками работы своими руками, который имеет болгарку, сварочный аппарат и 5 кг металлолома — дело времени 3 часов.
  3. Из рассмотренных конструкций наиболее оптимальная — рычажная. У системы с опрокидыванием есть дефект — из полностью заполненного бака будет вытекать бензин.

Размеры

Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • передней отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.

Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.

Самодельный погрузчик минитрактор своими руками. 1 Особенности самодельных погрузчиков

В качестве ориентира можно взять трактора Т 40 или МТЗ. Они чаще всего встречаются в отечественном сельском хозяйстве, а также оснащены задней и передней навеской с механизмом отбора мощности и гидравлической системой, обеспечивающей движение навесного оборудования .

Основными плюсами такого самодельного устройства является низкая стоимость при наличии необходимых материалов и инструмента. Кроме того, исходя из технических характеристик техники, можно сделать самодельный мини погрузчик на заднюю навеску с максимально подходящим объемом и длиной стрелы.

Что касается негативных аспектов, то тут их два:

Самодельный погрузчик для трактора

  1. Нехватка материала может привести к его покупке, что по стоимости может выйти значительно дороже покупного варианта. В таком случае рентабельнее будет взять подержанный инструмент.
  2. Если нет нужного оборудования и опыт работы с металлическими конструкциями, техникой отсутствует, это может сказаться на качестве изготавливаемого устройства. Слабая стыковка металлических элементов приводит к недостатку прочности погрузчика. Неправильный расчет баланса и длины устройства может привести к опрокидыванию техники.

Если же все необходимое есть и решение сделать устройство своими руками уже принято следует определится с типом необходимого погрузчика. Наиболее распространенными вариантами являются:

  • погрузчик на заднюю навеску;
  • фронтальный погрузчик;
  • минипогрузчик .

1.1 Погрузчик-самоделка на заднюю навеску трактора

Используется такой погрузчик на Т 25 и Т 40. Это более простой вариант, чем фронтальный погрузчик в плане расчета габаритов и установки на трактор.

Самодельный погрузчик на трактор

Первым этапом при изготовлении погрузчика для задней части трактора будет поиск или самостоятельное изготовление правильного чертежа. В нем должны четко выдерживаться пропорции и размеры основных металлических деталей.

Дальше следует заготовить необходимые материалы.

Для самой простой модели погрузчика понадобится:

  1. Прежде всего, нужны металлические листы и профиль, которые будут использоваться в качестве основы коша. Толщина металла подбирается исходя из размеров ковша.
  2. Исходя из чертежа и расчетов нагрузки на погрузчик, подбираются шарнирные соединения цилиндрической формы.
  3. Также следует подготовить три цилиндра от системы гидравлики старой техники. Два цилиндра будут отвечать за наклон ковша. Один, побольше, будет поднимать стрелу.

Что касается инструмента, то понадобится:

  • болгарка или резак на газу, который обеспечит максимально точную резку металлических профилей;
  • мощный сварочный аппарат;
  • молот, болты, шайбы, плоскогубцы и другой мелкий инструмент.

Тележка-прицеп

Заводские агрегаты часто компонуются двухколесной тележкой с сиденьем для водителя. Не составит особого труда приставки для мотоблоков собрать своими руками. Одна из них – тележка-прицеп.

Что необходимо подготовить к работе:

  • металлические трубы;
  • колеса, предпочтительны десятидюймовые от старого советского мотороллера или мотоколяски;
  • стальные листы толщиной 0,2 – 0,3 миллиметров;
  • уголки, метизы, инструменты.
  • Парник своими руками — обзор лучших вариантов и пошаговые инструкции по строительству (85 фото)
  • Дизайн участка своими руками — практическое руководство по ландшафтному дизайну. Основные правила и рекомендации экспертов
  • Полив своими руками: капельная система полива из подручных материалов. 90 фото и пошаговая инструкция по созданию системы

Сваривать раму желательно в одном месте. Так она получит прямоугольную форму без вертикальных изгибов.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Особенности пресса из домкрата

Оборудование использует для сжатия гидравлический автомобильный домкрат, который жестко крепится на поперечины станины из стального профиля. Для работы устройства требуется несколько раз качнуть рычагом, обратный ход осуществляется пружинами после открытия клапана.

Предназначение и области применения

Изделие предназначено для:

  • ремонта автомобиля (например, снятия изношенных сайлентблоков из рычагов подвески или демонтажа колец ступичных подшипников);
  • обработки металлических конструкций;
  • формовки деталей из стального листа;
  • удержания пакета деталей из любых материалов при склеивании;
  • получения сока из овощей или фруктов, помещенных в специальную емкость.

Устройство

Конструкция состоит из следующих элементов:

  • замкнутой рамы из профиля, на которой предусмотрены опоры для повышения устойчивости;
  • подвижной поперечины, на которой закреплен корпус домкрата;
  • пружин обратного хода, расположенных между подвижной планкой и верхней частью рамы.

Устройство пресса из домкрата.

Некоторые мастера предусматривают установку винтовых опор, позволяющих монтировать оборудование на неровном полу. На нижней поперечине могут располагаться тиски или оправка для удержания обрабатываемых деталей. Силовое воздействие осуществляется стальной пластиной или пуансоном, изготовленным из болта либо прутка (приспособление позволяет выдавить подшипник качения из шестерни или корпусной детали).

Принцип работы

Обрабатываемую деталь необходимо уложить на нижнюю поперечину станины или оправку. Затем следует смонтировать инструмент, при помощи которого будет деформироваться заготовка. Пресс имеет ручной привод от рычага, который вставляется в направляющее кольцо на домкрате. После нескольких движений рукояткой вверх–вниз шток начинает опускать подвижную поперечину.

Мотоблок своими руками

Преимущество самодельного мотоблока в его цене. Если он будет собран качественно, то по своим характеристикам не будет уступать заводским.

Необходимо определить, какая территория будет обрабатываться мотоблоком, и какие особенности имеет почва. От этого зависит, какой мощности должен быть двигатель.

Мотор подойдет от другого сельхоз оборудования (от бензопилы), но в таком случае необходимо дополнить его принудительной системой охлаждения. Также необходимо создать раму, к которой будет крепиться двигатель, колеса, ручка.

Более подборную информацию о том, как сделать мотоблок своими руками можно найти здесь:

Что можно сделать из мотоблока

Использование специализированного оборудование позволяет решать широкий круг задач. Однако некоторые владельцы желают получить еще больше функций от мотоблока.

Самоделкины постоянно что-то изобретают и показывают, что можно сделать из мотоблока. Модернизированные адаптеры превращаются в мини-тракторы, также можно создать снегоход, болотоход, квадроцикл. Заменив колеса гусеничным ходом, получится мотобуксировщик.

Эти и многие другие удивительные самоделки, способы их создания, чертежи и прочее, доступны по ссылке:

Из чего и как собрать раму для пресса

Материал для станины, её конструкционная прочность и способ сборки Должны определяться давлением, которое домкрат способен выдать

Для точного расчёта важно понимать, в каком направлении действуют нагрузки в процессе работы

Основа пресса — прямоугольная П-образная рамка из швеллера или спаренно стального уголка. Основной действующий силой является противодействие сжатию, выраженное в сосредоточенное нагрузке. Основное усилие концентрируется в центрах горизонтальных перекладин. Силами, растягивающих вертикальные стойки пресса, и явлениями деформации в сжимаемых деталях вполне можно пренебречь.

1 — верхняя упорная балка; 2 — болты; 3 — домкрат 20 т 4 — возвратные пружины; 5 — подвижная балка; 6 — стопорный палец; 7 — регулируемая опорная балка; 8 — поперечная балка; 9 — ножки из уголков

Для установки со сдавливающей усилием до 5 тонн для изготовления рамы можно смело использовать:

  • Швеллер по ГОСТ 8240-89 типоразмера 8П.
  • Пару горячекатанных уголков по ГОСТ 8509-93 размер 50х5 мм, связанных 10 мм прутья через 20-25 см, либо цельным сварным швом.

Размеры швеллера 8П

Сразу Оговоримся, что примерные данные по металлопроката мы приводим для рамы, в которой внутреннее окно НЕ шире 100 см. По аналогии при использовании домкрата с усилием до 10 тонн раму следует изготовить из:

  • Швеллер типоразмера 10П.
  • Спаренная угловая сталь 63х7 мм, соединение цельным швом с внутренними вставками номинального сечения.

Размеры швеллера 10П

  • Швеллер типоразмера 14П.
  • Спаренный уголок 75х8 мм, соединение аналогично предыдущему.

Размеры швеллера 14П

Указанное выше предложение по металлопрокату подразумевает десятикратный запас прочности, что полностью исключает превышение предела упругих деформаций и является нормальным для установок такого рода. Все соединения рамы Должны быть сварным с цельным двустороннего швами и подрезкой встык. Если сваркой соединение НЕ выполнить, допускается сборка на болтах или шплинтованных пальцах. При этом обязательно нужно брать в расчёт максимальную допустимую нагрузку на срез.

При болтов соединении основная нагрузка становится рассредоточенной и усилие сжатия пресса нужно разделить на количество болтов или пальцев. Разрушающему усилие среза болтов из Наиболее распространённой стали СТ-3 составляет:

  • М10 — около 2500-3000 кг.
  • М12 — 4000-4500 кг.
  • М14 — 5500-6000 кг.

Для обеспечения необходимого запаса прочности каждый элемент крепления должен испытывать нагрузку в пять раз меньше разрушительной. Для стальных пальцев усилие можно воспринимать на 10-15% выше указанных значений. Если нужное количество креплений не получается разместить в угловом узле, следует увеличить прочность косынки, для которых предпочтительно использовать угловую сталь вместо листовой. Это же применимо и к сварной конструкции рамы, что также помогает избежать использования излишне массивным сталепроката.

Помимо нагруженной верхней части станина включает в себя две стойки с ножками, обеспечивающими прессу достаточную устойчивость, и поперечную балку, которая может быть переставной при обработке деталей разного размера. Сечение верхней и нижней балок должно быть эквивалентным, также как и сечение элементов их крепления. Ножки и сопротивления каждый волен реализовать по своим соображениям, они НЕ испытывают рабочих нагрузок помимо собственной массы пресса. Единственное требование — наличие нижней перекладины, придающей конструкции дополнительную жёсткость.

Процесс изготовления домкрата

Чтобы сделать упорную площадку домкрата, нужно разрезать вдоль отрезок трубы 3/4 дюйма длиной 90 мм.

В центр под прямым углом к ​​одной из половин приваривается отрезок профильной трубы. Его длина должна быть такой, на какую высоту требуется поднимать автомобиль.

К этой детали необходимо Привар еще один отрезок профильной трубы 25-30 см параллельно распущенной половине. На этот узел будет воздействовать нагрузка на изгиб, поэтому он должен быть усилен или сделан из толстостенной трубы. Если она тонкая, то внутрь можно вставить трубку 15х15 мм.

К полученной детали приваривается рычаг из профильной трубы, подрезанный под 45 градусов. По длине он должен доставать немного выше пояса пользователя домкратом. Для усиления рычага привариваются 2 укосины из полосы.

На край рычага приваривается отрезок трубы, чтоб Получить Т-образную ручку. Внизу вваривается перекладина 20 см. В усиленную трубку вставляется шпилька, которая послужит осью для колес.

На вот устанавливаются колеса. Они поджимаются гайками, но так, чтоб сохранить возможность проворачиваться. На перекладину выше, нужно прикрутить мебельные ролики.

Чтобы воспользоваться домкратом, требуется подставить упорную площадку под машину, и упершись ногой в перекладину, потянуть рычаг на себя.

На это требуется минимум усилий и всего пару секунд времени. Чтобы его снять и опустить машину, он поднимается.

Самоделки к мотоблоку Нева

Навесное и прицепное оборудование существенно расширяет функционал мотоблоков. Некоторое оборудование идет в комплекте, например, фрезы, но остальное необходимо покупать. Если приобретать весь арсенал дополнительных устройств на мотоблок Нева, то это будет слишком дорого, поэтому так востребованы самоделки и изобретения из подручных средств.

Какие приспособы для мотоблока можно изготовить в домашних условиях?

  • Грабли
  • Окучники
  • Плуг
  • Сеялка
  • Фрезы
  • Лопата
  • Адаптеры, тележки
  • Косилки

О том, как сделать эти устройства есть подробные статьи и в Интернете. Также важным улучшением для мотоблока является глушитель. Он идет в заводской комплектации как часть выхлопной системы, но не всегда справляется с подавлением шума. Сделать тихий глушитель можно по этой схеме:

Самодельный вариатор для мотоблока

Вариатор позволяет плавно изменять скорость без резких рывков, экономит топливо, передавая крутящий момент. Двигатели от мотоблока часто используют в качестве генератора, чтобы обеспечить электричеством жилые помещения, придомовые территории, а также для работы токарных станков.

Самодельный вариатор можно изготовить разными способами, самый легкий – использовать уже готовый вариатор, который можно переделать для конкретного мотоблока. Другой способ – использование готовых деталей от редукторов и других механизмов. Также детали можно изготовить самостоятельно при условии наличия специального оборудования (для дисков нужна горячая штамповка). Схемы и видео по созданию деталей и сборки шкивов легко найти в Интернете.

Можно изготовить вариатор из ступиц колес, главное – сделать подходящий для коленвала диаметр отверстия. Кроме шкивов для вариатора необходим ремень, являющийся одной из главнейших деталей. Ремень должен быть прочным, а все детали вариатора должны регулярно смазываться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: