Как правильно отрегулировать сцепление на мотоблоке


Назначение и разновидности

Сцепление

производит инерционную передачу вращающего момента от коленвала к редуктору коробки, обеспечивает плавное начало движения и переключение скоростей, регулирует контакт коробки с мотором мотоблока. Если рассматривать особенности конструкции, то механизмы сцепления можно подразделить на:

  • фрикционный;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • центробежный;
  • одно-, двух- либо многодисковый;
  • ременной.

По среде функционирования различают влажные (в ванне с маслом) и сухие механизмы. По режиму включения делят повсевременно замкнутое и непостоянно замкнутое устройство. По тому, каким образом передается вращающий момент – одним потоком либо 2-мя, различают одно- и двухпоточные системы. Конструкция хоть какого механизма сцепления содержит в себе такие элементы:

  • управляющий узел;
  • ведущие детали;
  • ведомые составляющие.

Фрикционная муфта сцепления более популярна посреди фермеров-владельцев мотоблочной техники, ведь она отличается простотой в обслуживании, высочайшей эффективностью и продолжительностью непрерывной работы. Механизм работы – внедрение сил трения, которые появляются меж контактирующими меж собой гранями ведомых и ведущих деталей. Ведущие составляющие работают в жесткой связке с коленвалом мотора, а ведомые – с основным валом коробки переключения скоростей или (при ее отсутствии) со последующим узлом коробки. Элементы фрикционной системы обычно представляют собой плоские диски, но в неких моделях мотоблоков реализована другая форма – колодочная или конусная.

В гидравлической системе момент движения передается через жидкость, давление на которую обеспечивает поршень. Возврат поршня в первоначальную позицию происходит с помощью пружин. В электрическом виде сцепления осуществлен другой принцип – движение частей системы происходит под действием сил электромагнетизма.

Этот вид относится к повсевременно разомкнутым. Центробежный тип сцепления употребляется в коробках, осуществляющих автоматическое переключение скоростей. Не очень всераспространен из-за резвого износа деталей и большой продолжительности пробуксовывания. Дисковый тип, независимо от количества дисков, основан на одном принципе. Отличается надежностью и обеспечивает плавный пуск/отключение агрегата.

Принцип работы

Центробежное сцепление обладает такими бесспорными преимуществами как надежность и долгий срок службы. Эта конструкция используется в автоматических коробках передач. Состоит это устройство из стандартного набора комплектующих:

  • маховик;
  • шкив;
  • ступица, оснащенная пазом стопора и шпонкой;
  • фланец;
  • втулка;
  • кожух;
  • подшипник;
  • стопорное кольцо.

За счет связи дифференциала с центробежной муфтой облегчается управление агрегатом, улучшается его маневренность и плавность поворотов. Кроме того, дифференциал обеспечивает регулировку скорости вращения колес и участвует в их блокировке. В отдельных моделях мотоблоков используются специальные блокираторы, позволяющие останавливать одно колесо автономно от другого.

Современные агрегаты могут быть оснащены механизмами различных конструкций. Различают несколько видов этих механизмов:

  • фрикционное — простое в обслуживании и способное длительное время работать без пауз с высоким КПД;
  • центробежное — имеет недостаток, заключающийся в быстром износе деталей промышленных механизмов;
  • ременное — не отличается высокой надежностью и работоспособностью, быстро выходит из строя на мощных силовых установках;
  • гидравлическое — путем нажима на педаль запускает в движение поршень, вращение которого придает движение смазывающей жидкости; от поршня усилие передается на шатун, а пружины возвращают его на исходное положение;
  • дисковое — отличается высокой надежностью деталей и плавностью запуска; различаются однодисковые и многодисковые механизмы, работающие по одному принципу.

Регулировка сцепления

Необходимо подчеркнуть, что при работе необходимо соблюдать определенные советы, чтобы избежать ранних поломок и ненадобных заморочек, появившихся из-за неверного воззвания с техникой. Педаль сцепления нужно и жать, и отпускать плавненько, без резких движений. В неприятном случае движок может просто заглохнуть, тогда для вас будет нужно издержать избыточное время и силы, чтоб запустить его вновь. При эксплуатации мотоблока вероятны последующие проблемы, связанные с механизмом сцепления.

  • При стопроцентно выжатом сцеплении техника резко начинает ускоряться. В этой ситуации попытайтесь просто подкрутить регулировочный винт.
  • Педаль сцепления отпущена, но агрегат не двигается либо движется с недостаточной скоростью. Немного ослабьте винт регулировки и протестируйте ход мототехники.

При странноватых шумах, треске, стуке, раздающихся из области редуктора, немедля остановите агрегат. Более частыми причинами таковой ситуации числятся низкий уровень масла либо его некачественность. Перед тем как начать работать на мотоблоке

, непременно инспектируйте наличие и количество масла. Поменяйте/долейте масляную жидкость и запустите агрегат. Если шумы не закончились, остановите мотоблок и пригласите спеца для осмотра вашей техники.

Как сделать своими руками?

Сцепление на мотоблок можно сделать или поменять и без помощи других, если у вас есть опыт слесарных работ. Для производства или подмены самодельного механизма можно использовать запасные части от автомобилей либо от скутера:

  • маховик и вал из коробки «Москвича»;
  • ступица и поворотный кулачок от «Таврии»;
  • шкив с 2-мя ручками для ведомой части;
  • коленвал от «ГАЗ-69»;
  • Б-профиль.

До того как вы приступите к процессу монтажа сцепления, пристально изучите чертежи механизма. На схемах верно видно взаиморасположение частей и поэтапная аннотация по сборке их в единую конструкцию. Сперва необходимо подточить коленвал так, чтоб у него не было контакта с другими деталями системы. Потом посадите на вал мотоблочную ступицу. После чего подготовьте на валу паз для выжимного подшипника. Постарайтесь сделать все аккуратненько и точно, чтоб ступица плотно села на вал, а шкив с ручками – свободно проворачивался. Ту же самую операцию повторите и с другим концом коленчатого вала.

Воткните в дрель сверло поперечником 5 мм и аккуратненько просверлите 6 дырок в шкиве, на равном расстоянии друг от друга. На внутренней стороне колеса, сцепленного с приводным тросом (ремнем), также необходимо приготовить надлежащие отверстия. Посадите на маховик приготовленный шкив и зафиксируйте болтом. Разметьте надлежащие шкивным отверстиям места. Скрутите болт и разъедините детали. Сейчас аккуратненько высверлите дырки в маховике. Вновь соедините детали и закрутите болты-фиксаторы. Маховик и коленчатый вал с внутренней стороны необходимо подточить – для исключения способности цепляния и битья деталей друг о друга. Система готова. Установите ее на положенное место в вашем агрегате. Подключите тросы, при всем этом выведите их подальше от трущихся деталей.

Если у вас маленький агрегат, для вас может подойти и ременной вариант. Возьмите два крепких ремня конусновидной формы длиной приблизительно 140 см. Безупречным вариантом будет Б-профиль. Вскройте коробку и установите на ее главном валу шкив. На подпружиненном кронштейне установите сдвоенный ролик. Учтите, что минимум 8 звеньев кронштейна должны быть связаны с педалью пуска сцепления. А двойной ролик нужен для обеспечения нужного натяжения ремней во время работы и ослабления их в случае пробуксовки/холостого хода. Для минимизации износа частей предусмотрите в конструкции блоки-упоры для холостой работы мотора.

Разглядим очередной метод самостоятельного конструирования системы сцепления. К движку прицепите маховик. Потом подсоедините систему сцепления, снятую с автомобиля с помощью переходника, который можно сделать из коленчатого вала с «Волги». Зафиксируйте маховик на коленвале мотора. Корзину сцепления установите поддоном ввысь. Проверьте идентичность размеров креплений фланца вала и пластинок корзины.

В случае необходимости повысьте нужные зазоры при помощи ратфиля. Редукторный элемент и КПП можно снять со старенького ненадобного авто (проверьте исправность и общее состояние). Соберите всю конструкцию и протестируйте ее работу.

Замена изделия

Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:

  1. Прежде всего, покупаются детали.
  2. Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
  3. Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
  4. После этого требуется прочистить место посадки.
  5. Далее новые детали собираются в единый механизм.
  6. Приспособление монтируется на посадочное место.
  7. Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
  8. Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.

На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.

Важно! Подвергать замене все приспособление специалисты рекомендуют исходя из практики, так как со временем части притираются и стачиваются, из-за чего совместить новый диск и старую корзину, либо наоборот, достаточно трудно.

Регулировка плуга на мотоблоке

Для работы на различных видах земли, агрегат необходимо настраивать по другому. Но основная регулировка происходит по нескольким аспектам:

  • настройка глубины вспашки;
  • регулировка угла атаки;
  • вырезка первой борозды.

Глубина вспашки. От опции глубины пахоты зависит предстоящий процесс выкармливания сельскохозяйственных культур. Если настроить недостаточную глубину, то корешки вредных растений останутся под грунтом, а если глубина будет очень большая, то злачный грунт перемешается, и растения не получат подходящих питательных частей.

Угол атаки

. Регулировка происходит с помощью полевой доски. От угла атаки зависит производительность работы агрегата: если
угол атаки больше, чем необходимо, то устройство застрянет в земле, а мотоблок забуксует; а если угол атаки
будет недостающим, то плуг не будет снимать подходящий слой земли.

1-ая борозда. После проведения всех опций необходимо произвести пахоту первой борозды. На этом шаге становится ясно верно ли настроен плуг. При последующей пахоте машина опускается одним колесом в колею, а предстоящая настройка происходит в борозде.

READ Замена Двигателя На Мотоблоке Урал На Импортный

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более действенной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом подвесного оборудования. Рабочая часть изготовлена из надежной стали.

Угол атаки сошника регулируется с помощью талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что наращивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки томных почв и целины, необходимо установить на технику утяжелители: 80 кг впереди и 60 кг сзади.

Угол атаки

Угол атаки регулируется на раме устройства. Настройте горизонтальное положение рамы при помощи талрепа и опустите агрегат до касания сошника земли. Позже необходимо малость приподнять корпус, чтоб задняя часть сошника была поднята над землей на несколько см.

Если угол атаки будет очень огромным, то мотоблок будет зарываться в землю. Если угол атаки будет небольшим, то агрегат не погрузится на подходящую глубину, а распашет только верхний слой земли.

Автор топика: 5

Мотоблок дизельный Sadko MD-1050 (6 л.с.).

— Наличие на мотоблоке двух валов отбора мощности (один вал шлицевой, а второй гладкий под шпонку) делает его универсальным агрегатом.

На эти валы можно подключить любое навесное оборудование, например, роторную газонокосилку, насос, множество сельхоз агрегатов.

— Если купить мотоблок с таким навесным оборудованием, как плуг, окучник, прицеп, картофелекопалка, сцепка, картофелесажалка, роторная косилка, грунтозацепы, мотопомпа и др. ваши возможности в плане выполнения различных сельско-хозяйственных задач значительно увеличиваются.

— Мотоблок проедет практически везде, благодаря большим пневматическим колесам.

— А установленный на мотоблоке дизельный двигатель мощностью 6 л.с. обеспечит высокую мощность и тягу на низких оборотах. При этом дизельный двигатель по сравнению с бензиновым экономичнеепотребляет топливо, тем самым экономит ваши деньги.

— Руль этого мотоблока можно вращать на 360 градусов, изменять его угол наклона для более комфортной работы с различным навесным оборудованием, делается это быстро и просто с помощью специальных рычажков.

— Все знают, насколько важно, чтобы мотоблок в сезон работал надежно и не подводил. Sadko MD-1050 — один из самых качественных дизельных мотоблоков на рынке Украины.

Мотоблок дизельный Sadko MD-1050, отзывы:

Николай, г. Чугуев:

Приобрел мотоблок Sadko MD-1050. Пока проблем нет. Осень уже отработал. Поначалу нагрузок не давал — обкатал его. А потом работал им и по 6 и 7 часов. Без перерыва отрабатывает до трех часов и не греется. У брата мотоблок Форте, хороший мотоблок, но греется, а мой нет. По расходу топлива в среднем получалось где-то 700 грамм на 1час работы. Пока использовал только фрезы. Думаю сделать к нему грунтозацепы из дисков жигуля-копейки. Мотоблок прислали уже собранный. По горячему он с первого раза заводится, а холодный запуск происходит рывка с 3-го, тут наверно еще есть погрешность из-за качества топлива. При работе не коптит. Руль через одну сторону поворачивается отлично, через другую поворачивается, но троса перекручиваются и начинают сами газовать, так что надо смотреть чтоб не перекручивались троса и поворачивать руль через одну сторону.

Виктор, г. Ковель:

Приобрел мотоблок Sadko MD-1050. Сезон отработал — сложилось положительное мнение о мотоблоке. Все работает. Работал с навесным оборудованием: роторной косилкой и картофелекопателем. Завелся он у меня с первого раза. По расходу топлива могу сказать, что мне приблизительно бака хватает на два дня работы, но зависит от режима работы: если с косилкой то один, если на прицепе ездить то другой. Удобно регулировать руль.

Владислав, г. Кировоград:

Купил мотоблок Sadko MD-900L. Еще пока не сильно его эксплуатировал, приобрел для него прицепчик. По работе на земле вопросов нет, отлично справляется. Плужком пользовался. Не нравится размещение задней скорости. Заводится по холодному туговато. И коптит немного. Солярку наверно надо хорошую. Понравилось культивировать, после зимы пробовали, земля была твердая, так взял ее. Было бы хорошо, если б к нему был окучник пропеллерного типа.

Как пахать мотоблоком с плугом

До вспашки участка необходимо провести пробную пахоту, на которой проверяется регулировка устройства. Уточните, на какую глубину рассчитан ваш агрегат. При движении по борозде проконтролируйте работу плуга. Если устройство работает неправильно, то отрегулируйте его прямо в грунте. Оцените нагрузку на мотоблок при пахоте и правильность хода.

Как Отрегулировать Сцепление На Мотоблоке

Если на пробной вспашке вы удостоверились, что техника работает корректно, то можно приступать к пахоте:

  • Выставляем агрегат на границе подходящего участка, включаем первую скорость и зажимаем сцепление. Направьте внимание, чтоб ваш руль был параллелен земле, чтоб машина шла ровно вперед, а не закапывалась в землю.
  • Процесс вспашки должен происходить без труда со стороны оператора. При неплохой настройке, техника сама движется и вспахивает участок, а вы только контролируете её.
  • После нарезания первой борозды, определите глубину линейкой либо рулеткой. Если глубина совпадает с той, на которую вы настроили агрегат, то можно продолжать работу.

Важная роль дифференциала

Поскольку этот механизм входит в состав трансмиссии, значит, он связан со сцеплением. У дифференциала непростое назначение – осуществление плавных поворотов, а также улучшение маневренности тяжелых мотоблоков. Предназначение сцепления для мотоблока и дифференциала состоит в регулировке вращения обоих колес с разной скоростью. Кроме того, механизмы по передаче мощности могут быть оснащены функциями блокирования колес. Однако вместо дифференциала может установлено специальное устройство, позволяющее при движении отключать одно колесо.

Подготовка мотоблока к вспашке

Обработка земли — это технологический процесс, который просит специальной подготовки мототехники и плуга. Поначалу необходимо перевезти машину на поле, которое необходимо обработать. Если вы используете легкий мотоблок, то его можно перевезти в кузове автомобиля. До начала вспашки необходимо произвести каждодневное техническое сервис машины и проверить её работоспособность.

На время пахоты на мотоблоки легкого и среднего класса заместо колес устанавливают грунтозацепы. Они облагораживают сцепление с почвой и наращивают общую массу техники. До начала установки грунтозацепов необходимо перевезти машину на ровненькую площадку, подставить под заднюю сцепку упор и снять колеса. Если на мотоблоке можно поменять ступицы на более длинноватые, чтоб прирастить колею, то поменяйте их. После чего инсталлируются грунтозацепы. Направьте внимание, чтоб набросок протектора на грунтозацепах был ориентирован в одну сторону. Суживание рисунка показывает на направление движения.

После проведения ТО и подмены колес на грунтозацепы можно начать подключение и регулировку плуга.

Схема КПП

На рисунках ниже представлена схема коробки переключения передач (в продольном разрезе) на мотоблоке «Угра»

Следующий рисунок демонстрирует коробку переключения передач с продольным разрезом вдоль оси заднего хода.

Самостоятельный разбор КПП во время гарантийного периода рекомендуется выполнять только в сервисных центрах обслуживания мотоблоков. По истечению гарантийного срока допускается самостоятельное обслуживание и устранение неисправностей в КПП.

Виды плугов

За тысячелетнюю историю внедрения плуга, он нередко модифицировался. Современные агрегаты принято делить по рабочим органам, их количеству и предназначению.

  • По рабочим элементам плуги делятся на лемешные и дисковые.
  • По количеству рабочих органов на одно-, двух-, трехкорпусные и т.д.
  • По предназначению на особые и общие.

Лемешный плуг — это агрегат, корпус которого оборудован сошником (ножиком). Сошник разрезает почву, поднимает ее, а отвал переворачивает. Лемешный агрегат употребляют для пахоты земли под посев зерновых культур. Наибольшая глубина вспашки — 30 см.

Дисковый плуг — заместо сошника, на устройстве установлены диски, которые пашут землю. Этот агрегат употребляют на томных каменистых почвах и полях, которые размещаются на месте выкорчеванных лесов. Преимущество диска в том, что если сошник отыщет на камень, то он сломается, а диск перекатится через препятствие. Дисковые устройства употребляются только массивными тракторами на больших полях.

Многокорпусный плуг — это агрегат, на котором установлены несколько корпусов с сошниками. Чем сильнее трактор, тем больше корпусов на одной раме он может тянуть. Многокорпусные устройства ускоряют обработку поля и увеличивают производительность. На тяжкий дизельный мотоблок инсталлируются двухкорпусные устройства.

Плуги специального и общего предназначения. Агрегат общего предназначения — это лемешное устройство, которое создано для вспашки поля. Агрегаты специального предназначения — это устройства для сложных типов почв, к примеру болотистой, каменистой и т.д.

Регулировка на тяжелых мотоблоках

Настройка плуга на томных дизельных мотоблоках не отличается от регулировки на машинах легкого класса. Единственное, что на томных машинах не устанавливают грунтозацепы, так как масса таковой техники превосходит 200 кг. Главное, соблюдайте технику безопасности при подключении агрегата и вспашке. Ведь чем сильнее техника, тем необходимо быть более внимательным при работе.

Тип почвы

Отвечая на вопрос, как выбрать мотоблок, первым делом нужно обратить внимание на плотность почвы, которую вам предстоит обрабатывать. Чем тяжелее земля, тем более мощный и тяжелый механизм потребуется. Мотоблок массой до 70 кг без пробуксовки потянет окучник или плуг только по легкой земле

Для целины и тяжелых почв его вес должен начинаться с 95 кг

Мотоблок массой до 70 кг без пробуксовки потянет окучник или плуг только по легкой земле. Для целины и тяжелых почв его вес должен начинаться с 95 кг.

Говоря о силовой установке мотоболока, следует отметить, что дизельный двигатель для обработки тяжелой земли лучше бензинового. У него более высокое тяговое усилие, большой моторесурс и низкий расход топлива. Недостатком такого мотора является затрудненный запуск при температуре воздуха ниже +2С.

Мотоблоки весом менее 150 кг при работе с окучником, плугом или картофелекопателем должны быть снабжены грунтозацепами – металлическими колесами.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Перед установкой агрегата устанавливаем брус под левое колесо мотоблока, чтоб воссоздать процесс вспашки. Конструкционно плуги отличаются друг от друга, потому необходимо заблаговременно выяснить глубину пахоты. Обычно рекомендуемая глубина указывается в аннотации к устройству. На дачных и приусадебных участках глубина вспашки устанавливается от 10 до 20 см.

Агрегат навешивается на одноточечное крепление и фиксируется 2-мя болтами. Если мотоблок не обустроен одноточечной системой, то к нему присоединяется сцепка, на которую навешивается плуг. При установке устройства через сцепку главное, чтоб был маленький свободный ход в горизонтальной плоскости, менее 5 градусов, так как если очень затянуть болты, то придётся прилагать усилия для обработки земли.

После подготовки машины к пахоте и присоединения плуга можно начать настройку устройства.

Как правильно отрегулировать и настроить плуг на мотоблоке: советы и рекомендации

Настройка плуга — это истинное искусство. Уже больше тыщи лет аграрии начинают пахоту с регулировки этого агрегата. Задачка плуга — перевернуть верхний слой земли, перемешать его и сделать подходящие условия для роста растений. Это основная сельскохозяйственная задачка, которая подготавливает почву к посеву, делая ее злачной. Вспашка делается один раз в год, а следующая обработка земли именуется боронованием.

Для вспашки употребляют сельскохозяйственную технику: культиваторы, мотоблоки и тракторы. К технике подключается плуг, который и производит пахоту. Для работы на дачах и приусадебных участках почаще употребляют мотоблок.

Самое принципиальное при пахоте — это верно настроить плуг. Если регулировка будет неправильной, то техника начнет буксовать, заглубляться в землю, а в самой почве нарушатся биохимические процессы, которые нужны для роста растений.

Про мотоблок Мотор Сич. Регулировка сцепления мотоблока

Регулировка сцепления мотоблока Мотор Сич.

Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич.

Устройство сцепления сцепления МБ Мотор Сич – многодисковое повсевременно замкнутое в масляной ванне. Три ведомых диска сцепления и три ведущих диска сцепления, полу муфта ведущая (цветок), полу муфта ведомая, три пружины, толкатель.

Всё это можно просмотреть и выяснить подробнее в статьях на этом веб-сайте:

В данной же статье, я желаю показать подробное. где обладатель мотоблока Мотор Сич обобщил собственный опыт и опыт других хозяев по эксплуатации МБ Мотор Сич.

Дело в том, что вправду сцепление мотоблока Мотор Сич очень надёжное, приреканий и заморочек с ним нет, но есть некие аспекты, которые по мере эксплуатации каждый обладатель мотоблока решает сам, исходя из собственного опыта и познаний.

READ Как Регулировать Плуг На Мотоблоке

Естественно, что всегда лучше использовать опыт других хозяев схожей техники, в особенности, если это положительный опыт и все усовершенствования ведут к положительным результатам.

К примеру, многие обладатели мотоблоков Мотор Сич делают пропилы на дисках сцепления, что положительно сказывается на включении передач фото.

Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич.

Если есть какие или вопросы либо дополнения, прошу не смущяться и писать в комменты.

Похожее. Просмотреть темы:

Предназначение

Какие функции выполняет сцепление автомобиля? Прежде всего, данный узел необходим для плавного трогания автомобиля с места, о чем мы сказали в начале статьи. Если мотор с коробкой соединены жестко, то после включения передачи машина резко дергается вперед, так как на коробку передается сразу вся мощность от двигателя. Неправильное использование сцепления вызывает механическое повреждение деталей, а также приводит к частой остановке двигателя при трогании с места.

Благодаря работе сцепления, а именно скольжению ведущего и ведомого дисков, крутящий момент увеличивается постепенно. Движущие усилия возрастают не сразу, а потому машина трогается очень плавно и мягко.

Также коробка сцепления необходима для легкого переключения передач во время движения транспортного средства. Когда автомобиль едет с определенной скоростью, которая стабильно растет или уменьшается, возникает необходимость в переходе на повышенную или пониженную передачу, чему способствует своевременное разъединение валов узла между трансмиссией и двигателем. В противном случае для переключения передачи требовались бы более высокие усилия, что в дальнейшем спровоцировало бы быстрый износ КПП и других его механизмов. В частности, при принудительном переводе скорости повышается нагрузка на зубья шестерен. Таким образом, сцепление также выполняет функцию уменьшения нагрузки, которая действует на поверхность деталей КПП, что облегчает переход с одной передачи на другую. При этом коробка передач (фото данного механизма представлено ниже) терпит минимальные нагрузки от двигателя. А это значительно повышает срок службы деталей КПП, цена которых порой слишком велика.

Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное

30 комментария

Олег может ты чтонибудь подскажи по моему вопросу. Растолкуй как верно отрегулировать сцепление. У Юры написано по мимо рычага на ручке 5-10, ещё на коробке необходимо чтобы было 3-5мм свободного хода. Нужно совершенно ослабить трос понизу, отрегулировать винтом 3-5мм нижний рычаг, потом отрегулировать свободный ход на рычаге на руле. Я верно сообразил либо нет растолкуй пожалуйста.

Артём, как и написал Евген, 1-ое, что необходимо сделать, на новеньком мотоблоке Мотор Сич, это смазать трос сцепления, непринципиально по большенному счёту водянистым моторным/трансмиссионным маслом либо консистентной смазкой (у меня смазан трос консистентной смазкой) а уже позже необходимо регулировать сцепление как я лично регулирую сцепление на МБ видно на. вроде ничего сложного что бы диски сцепления разъединить после простоя МБ, можно на не заведённом движке, включить четвёртую передачу и испытать толкать МБ (тянуть МБ на себя за руль, другими словами, типа задним ходом – легче на руки) после чего малость прокатиться/по работать, что бы незначительно всё таки масло в КПП нагрелось и после чего регулировать сцепление как то так

Юра заполучил мотоблок м/сич. на данный момент провожу обкатку. При выжиме рычага сцепления неслышно гула. Двигая на хоть какой передаче выжимаю сцепление, мотоблок малость проедет потом останавливается. Пробовал регулировать по книжному, свободный ход миниатюризируется, результата нет. Может я некорректно что то делаю подскажи.

В коробки 4 литра масла.

Диски сцепления у нас достаточно специфичные. Накладки из паронита приклеены к главным поводковым дискам. С первого денька тоже присутствовало рычание шестерен. После обкатки рычание приемлимо пропало. Предпосылкой всему малый выжим сцепления. Передачу включаю после недлинной прогазовки при выжатом сцеплении. Если диски длительно находятся в сухом состоянии, то стронуться с места плавненько не выходит, выходит с сильным скачком. Нежели диски подмочены маслом – плавное трогание с места. В планах установить крыльчатку маслоразбрызгивателя от МТЗ.

Евген, всё правильно – при вполне сухих дисках сцепление врубается скачком, но когда диски подмочены маслом – они слипаются. Была и у меня теория подмочить диски маслом для плавного включения (и о крыльчатке задумывался)… На практике итог один – слипание… Как достигнуть результата – чтоб и сцепление плавненько врубалось и диски не слипались – мне пока неясно. Желаю испытать смазать трос сцепления по всей длине, мне кажется, что часть препядствия – почему сцепление резко “хватает” – в том, что трос при отпускании рычага сцепления не двигается синхронно с рычагом, а по немножко выпригивает – из-за лишнего трения в рукаве…

Олег, у меня трос сцепления смазан сходу после приобретения мотоблока, всё работает нормально

Трос смазал. Сцепление врубается плавненько – и это при сухих дисках, без всякого скольжения в масле.

Олег, вот и я про то же

Трос смазать непременно. Это 1-ое правило. А слипаться диски будут, так как паронит- несколько пористый материал. Подольше держим сцепление выжатым- делаем не одну, так две либо три прогазовки, диски должны разойтись. НЕ ЗАБЫВАЕМ врезать в сливные пробки бортовиков и коробки МАГНИТЫ, я их брал из наушников, поперечник 8/2.5, очень отлично создают очистку масла. А железная взвесь вводит в вязкость масла свои конфигурации, малозначительные, но приметные. На Мастерграде я выкладывал фотки, где показаны все результаты врезки магнитов. Масло незапятнанное, без железной взвеси.

Евген, может быть, в любом случае, необходимо пробовать

Я не знаю, кто выдумал этот миф о сцеплении в масляной ванне… У меня препядствия со сцеплением начались с первого денька приобретения мотоблока (фактически нереально было переключить скорость – рычит и всё). Гласили мне, что поменяй масло на более высококачественное и всё будет в порядке…

Не поверил я этим словам. Разобрал мотоблок и стал глядеть – что к чему. Причина оказалась обычный – на дисках была какая-то смола, которая при отпущенном сцеплении намертво склеивала диски. Помыл бензином, и всё.

Но дело не в этом, меня заинтересовывала масляная ванна, и главное – каким образом на диски сцепления должно было попадать масло, – масло-то там – понизу, на деньке, а сцепление – вверху, существенно выше уровня масла… И так и так прикидывал, устраивал опыты, но ни одна версия не подходила. Ну никак туда не может попадать масло! Ну и необходимо ли оно там? Молвят – необходимо! Отлично – капнул несколько капель масла на диски. Что вышло? Склеились! Молвят – необходимы пропилы, тогда не будут склеиваться! Ну что ж – сделал пропилы! Капнул мало масла – склеились! Протёр диски (вроде бы имитируя отход масла под действием центробежной силы) – всё равно склеиваются! Помыл немного бензином и протёр – умопомрачительно, но лёгкое слипание всё равно находится. Только когда отлично помыл бензином и отлично протёр – только тогда диски закончили склеиваться и появился “звон колокольчиков”. Мой вывод такой – что никакого масла на дисках не должно быть! Они должны быть сухими! И если кто-то задумывается, что диски крутятся и звенят, купаясь в масляной ванне, – то попытайтесь им эту ванну устроить! Не может этот слипшийся “вафельный торт” звенеть!

А что касается пропилов – то сейчас вот думаю: а необходимы ли они были вообщем? Могу только тешить себя теорией – что пропилы необходимы на случай попадания масла (а масло может попасть – разве что при опрокидывании мотоблока) – может быть оно всё-таки уйдёт (как некто гласит) под действием центробежной силы…

Привет,Олег! Хоть в одноклассниках ко мне не писал,ну как я здесь прочел твою последнюю статью. Спасибо что написал на данную тему, а я и тоже сделал как ты-всухую.Вот смотри-у “Беларусов 05-013” на вторичном валу находится крыльчатка которая разбрызгивает на муфту сцепление, а когда поглядел после снятия мотора у мотоблока “Грассхоппера” – там нет крыльчатки. Вот почему и я насухо обтер и пропили не делал.он должен быть сухим. На не большенном наклоне вперед мотора снутри масло кажется не должен дотрагиваться к дискам.

Владимир, в Одноклассниках я вообщем не бываю, наверняка я другой Олег – не тот, который ты думаешь… Я знаю людей, которые уже издавна ездят без всяких пропилов и не понимают – для чего они необходимы. Я сделал по совету, руководствуясь выложенной теорией, сейчас я вижу, что можно было и не делать никаких пропилов… Если коробка начинает рычать, то по моему воззрению – можно просто отсоединить движок, разобрать муфту и отлично её помыть – скорее всего на дисках засыхает в один прекрасный момент попавшее туда масло. То, что после распиливания накладок дисков муфта начинает нормально работать, то это вероятнее всего следствие того, что наряду с распиливанием накладок их ещё ПРО-ТИ-РА-ЮТ.

READ Как Правильно Отрегулировать Карбюратор Бензопилы Партнер

Я только протер тряпочкой до суха дисков сцепления и наждачке поверх стальных дисков ведомых обтер до гладкости, что-то они были совершенно шероховатые, а то на поверхности в стакане следов понаставили. Я наверное сообразил Олег, что должна муфта сцепления работающая в сухом виде, если не установлена крыльчатка. Ведь в масляном ванне трансмиссионное масло ведь недостает до уровня муфты сцепления, и мне кажется, что очень наклон к земле носом вперед мотора видать неприспособленность.

Трансмиссия

Трансмиссия служит для передачи вращающего момента от двигателя к колесам и изменения скорости и направления движения мотоблока. Она состоит обычно из нескольких узлов, последовательно соединенных друг с другом: редуктора, дифференциала (в некоторых моделях), сцепления, коробки передач.

Эти элементы конструктивно могут выполняться в виде отдельных узлов или объединяться в одном корпусе. Коробка передач служит для переключения скоростей, которых может быть разное количество (до 6-ти передних и 2-х задних), и одновременно является редуктором.

По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.

Классическая шестеренчатая трансмиссия , состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.

На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока «Угра» НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен. Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором. Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.

Схема коробки передач мотоблока Угра НМБ-1: 1 — Вилка сцепления, 2 — Стопорное кольцо, 3 — Регулировочное кольцо, 4 — Подшипник, 5 — Стопорное кольцо, 6 — Регулировочное кольцо, 7 — Стопорное кольцо, 8 — Манжета, 9 — Стопорное кольцо, 10 — Подшипник, 11 — Шестерня первой передачи и заднего хода, 12 — Шестерня второй и третьей передач, 13 — Регулировочное кольцо, 14 — Подшипник, 15 — Вал-шестерня ведомая, 16 — Вал-шестерня ведущая.

Схема коробки передач мотоблока Угра НМБ-1: 1 — Вилка сцепления, 2 — Стопорное кольцо, 3 — Регулировочное кольцо, 4 — Подшипник, 5 — Стопорное кольцо, 6 — Регулировочное кольцо, 7 — Стопорное кольцо, 8 — Манжета, 9 — Стопорное кольцо, 10 — Подшипник, 11 — Шестерня первой передачи и заднего хода, 12 — Шестерня второй и третьей передач, 13 — Регулировочное кольцо, 14 — Подшипник, 15 — Вал-шестерня ведомая, 16 — Вал-шестерня ведущая. Схема углового редуктора мотоблока Угра НМБ-1(Н): 1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.

Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес.

Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).

Шестеренчато-червячные трансмиссии , состоящие из двух редукторов — верхнего шестеренчатого и нижнего червячного — используются обычно на легких мотоблоках. Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления. Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.

У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.

На рисунке ниже представлена клиноременная передача мотоблока GreenField модели МБ-6.5 (с ременно-шестеренчатой трансмиссией), которая наряду с передачей момента и снижением числа оборотов выполняет также функции сцепления и коробки передач (переключения скоростей).

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору.

Похожая схема реализована и в отечественном мотоблоке Салют 5, изображенном на рисунке ниже. Клиноременная передача передает вращение на шестеренчатый редуктор мотоблока.

Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности , обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины. По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности — различных по типу и скорости вращения.

Способы регулировки зажигания на мотоблоке

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

За ближайшее время реализации мотоблоков существенно возросли, потому что такое садовое оборудование помогает с легкостью совладать с посадкой либо сбором картофеля, перепахиванием земли, перевозкой груза либо в неких случаях – с уборкой снега. Но, как и хоть какой другой агрегат, мотокультиватор может в какой-то момент сломаться. Если это произойдет, фермеру нужно быть готовым к тому, что ему придётся отрегулировать зажигание мотоблока.

Чтоб произвести такие работы, мастер должен владеть способностями работы с инструментами и разбираться в строении схожей техники. Если таких познаний нет, работу лучше не начинать. Система зажигания современного мотоблока не представляет собой сверхсложную конструкцию. Потому после нескольких занятий человек без помощи других сумеет произвести настройку.

Отрегулировать систему зажигания можно самому

Ремонт редуктора мотоблока Кентавр или МБ-1

Начал течь редуктор на выходном валу. Посмотрел а на валу люфт присутствует замена манжет на долго не поможет. Решено до конца сезона доливать отработку в коробку.
Расколол редуктор и результат на лицо. В масле на дне редуктора присутствует металлическая блестящая пыль.

С коробки демонтировал только выходной вал с подшипниками. Остальное не демонтировал так как проблем в коробке не обнаружено.

Манжеты и подшипники на замену купил зарание но когда разобрал редуктор. Появилась идея шариковые подшипники не рассчитаны на значительные осевые нагрузки. Поэтому они долго и не живут на этом валу при повороте и культевировании возникают осевые и ударные нагрузки (силы).

Вот тут та и лопается сепаратор и наружное кольцо подшипника.

Поэтому хочу поставить роликовые или конические подшипники как обычно ставят на ступицы колес машин. Понадежней будет все таки, а не 3-4 сезона (года) шариковые выхаживают.

Только с коническими проблема на 1,25мм выше подшипник получается (не 16мм, а 17,25мм). Думаю прокладку из паронита 2мм поставить в плоскость разъема редуктора. Попробовать вал от руки будет крутиться или зажмет подшипники (подшипники для эксперимента бу). Или есть у кого другие идеи по увеличению мест под подшипники?

Стояли подшипники 6206 закрытый с одной стороны РАЗМЕР (30х62х16) Возможна замена без переделок на 102206 (роликовый однорядный не разборный) РАЗМЕР (30х62х16) Возможна замена с переделками на 7206А (конический роликовый разборной) ступичный москвичевский или ЛуаЗ РАЗМЕР (30х62х17,25). Как только регулировать зазор? На ступицах гайка для этого есть. А тут где-то 2 мм надо взять как минимум. Где 2 мм взять? Поехал по магазинам за подшипниками по надежней и долговечный. В наличии оказалось в Макеевке на зеленом есть 12206 (роликовый однорядный не разборный) и 1206 (шариковый двухрядный самоустанавливающийся).

12206 (ГПЗ-10 г. Ростов) — 480 рублей на значительные осевые нагрузки не рассчитан и без сепаратора, и 1206 (китай 280руб.) ГПЗ-8 г. Харьков — 320руб. в теории выдерживает осевые нагрузки и два ряда шариков + самоустанавливеющейся.

Взял 1206 (2шт.) 640руб. и не надо ничего переделывать и протачивать.

При осмотре обнаружил что посадочные места подшипников поведеные в местах приварки к корпусу и к тому же просладлены. Подшипник садиться легко.

Поэтому решил садить в корпус старым дедовским способом подлажив папиросную бумагу. Прокладку из паронита с одной стороны поставил на герметик. Выходной вал вращаеться легко от руки.

Думаю еще промыть после сборки соляркой редуктор. Посмотрим что с этого выйдет. Теперь осталось собрать и ждать начала сезона посмотрим как при нагрузках будет работать.

Из-за чего происходят сбои в системе зажигания мотоблоков Крот

Если разбирать ситуацию на примере мотоблоков от конторы «Крот», тут сбои в работе могут наблюдаться из-за того, что изоляторы свеч оказались неисправными. Если появилась такая ситуация, любая из систем должна быть заменена, если этого не сделать, зажигание на мотоблоке «Крот» будет повсевременно мучиться от появления различной степени трудности заморочек.

На агрегате предусмотрена кнопка «Стоп», тут может произойти замыкание на массу, чтоб произошел пуск мотора, от данной препядствия нужно избавиться. Другие нарушения могут быть связаны с контактами свеч, в таком случае их нужно привести в порядок. В неких случаях движок может не запуститься, если зазор меж магнитным ботинком и стартером не предусмотрен, как это обозначено в аннотации. Если работа стартера нарушена, его также придётся поменять.

Несколько обстоятельств сбоя системы зажигания в данном мотоблоке

Что делать, если мотоблок “Угра” не заводится

Предлагаем ознакомиться с причинами, которые влияют на запуск силовой установки мотоблока “Угра”:

  1. Отсутствие топлива: залить бензин в топливный бак.
  2. Закончилось масло: долить масло.
  3. Проблема со свечей зажигания: закоптилась — почистите и промойте в бензине; подмокла — прокачайте и просушите, замените наконечник; сгорела — замените свечу.
  4. Нет искры: произведите регулировку зазора между контактами;
  5. Проблемы с магнето: отрегулируйте его положение, если клинит лопастями; смените, если сгорело.
  6. Требуется ремонт карбюратора мотоблока “Угра”: если засорен — разберите и почистите; вышел из строя — замените.
  7. Фильтры (воздушный и топливный) засорились: чистка или замена.

Неисправности и способы их устранения

Если оборудование перестает работать, сперва нужно проверить катушку зажигания, установленную на мотоблок. Обстоятельств таких дефектов может быть несколько:

  • трудности с проводкой;
  • поломка в катушке зажигания;
  • неисправность свеч;
  • отсутствие искры от установленных на мотоблок свеч (это одна из самых распространённых обстоятельств появление заморочек).

Для проверки свечки её следует вывернуть и отлично обсмотреть боковые, также центральные электроды. Если тут найден нагар, от него просто избавляются при помощи газовой конфорки. При осмотре этих деталей нужно направить внимание на то, нет ли на их воды. Если свеча окажется сухой, это будет гласить о том, что горючее не попадает в движок мотокультиватора.

Если данная деталь влажная, это может свидетельствовать о заливке цилиндра моторным маслом. Чтоб выйти из данной ситуации, нужно отыскать причину поломки, а после просушить цилиндр и отлично протереть свечу. Для просушки цилиндра будет нужно пару раз потянуть за трос для стартера.

После чего рекомендуется проверить катушку, беря во внимание советы профессионалов по ремонту сельскохозяйственной техники. Это можно сделать таким же методом, как и в случае со свечой. На неё нужно надеть наконечник, а нижнюю плоскость пододвинуть к корпусу магнето. Если во время вращения маховика искры не будет, означает, неувязка состоит конкретно в катушке.

Выносной воздушный фильтр

Рамка сцепления к мотоблоку. Новый метод!

Обеспечивает высокую степень очистки воздуха:

  • снижается износ поршневой группы,
  • увеличивается моторесурс,
  • повышается надежность мотоблока,
  • снижаются затраты на ремонт и обслуживание.
  • Выносной воздухозаборник размещен высоко на руле, выше зоны запыленности, поэтому в него не попадают песок и крупная пыль.
  • Дополнительный цилиндрический поролоновый фильтрующий элемент в выносном воздухозаборнике легко вынимается и чистится.
  • Гибкий гофрированный шланг воздуховода обеспечивает возможность регулировки положения руля во всех направлениях.
  • В основном корпусе воздушного фильтра находятся 2 сухих кольцевых поролоновых фильтрующих элемента: крупноячеистый и мелкоячеистый. Они осуществляют тонкую фильтрацию и задерживают самую мелкую пыль.

Регулировка зажигания

В процессе использования в какой-то момент человеку придется произвести настройку зажигания мотоблока. Если сделать это несвоевременно, оборудование будет работать с перебоями, что воздействует на скорый износ других устройств, которые являются основополагающими в функциональности данного агрегата. Поначалу, чтоб у фермера были шансы на успешную регулировку зажигания на мотоблоке

, он должен тщательно изучить эту систему сельскохозяйственной техники, которая работает на дизельном горючем либо бензине.

В данном вы узнаете, как отрегулировать систему зажигания:

Если настроить эту часть агрегата верно, система будет способна создавать искру конкретно в том месте, где это нужно, и в самый подходящий момент. Тут стоит учитывать, что за рассредотачивание появившейся искры несет ответственность магнето, которое также не следует забывать инспектировать. Настройку необходимо делать, придерживаясь последующего порядка действий:

  • Сперва мастер инспектирует работоспособность маховика, который находится в движке до того момента, пока не произойдет размыкание контактов, расположенных в магнето.
  • На последующем шаге нужно произвести замеры дистанции меж встроенными в конструкцию зажигания так именуемым «молоточком» и «наковальней».
  • Дальше следует повернуть маховик таким макаром, чтоб вышло сжатие поршня. Когда маховик дойдет до верхнего предела, его поворачивают ещё раз. В итоге человек должен услышать разовый стук. Он будет свидетельствовать о том, что обгонная муфта сработала.
  • На последующем шаге маховик поворачивают против часовой стрелки таким макаром, чтоб метка, находящаяся на нём, сошлась с той, которая размещена на корпусе.
  • Последующий шаг – это регулировка расстояния меж кулачком и находящимся рядом контактом прерывателя. Тут стоит учесть, что малое расстояние для исправной работы мотоблока составляет четверть мм, а наибольшее – 0,35 мм.
  • На завершающем шаге остается заняться закреплением встроенного кулачка при помощи специального винта, находящегося сверху.

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте борона для мотоблока своими руками)также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Мотоблок ЗУБР доработанный рычаг сцепления

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на

Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Проверка катушки зажигания

Перед тем как проверить катушку зажигания собственного агрегата на вероятные задачи, нужно осознавать, как конкретно она смотрится в сломанном состоянии. Поначалу фермеру стоит провести зрительный осмотр. Часто поломки вызваны тем, что на данной запчасти появляются трещинкы, вмятины либо подобные механические повреждения. Если таких заморочек нет, катушка целая, без видимых изъянов, будет нужно произвести некие дополнительные проверки данного элемента.

Для этого следует знать о том, как разобрать мотоблок и вкупе с этим параллельно учить методы устранение проблем и их обстоятельств. Проверка состоит в том, чтоб поменять характеристики сопротивления катушки.

Данная методика на сегодня не является самой пользующейся популярностью, потому что далековато не каждый крестьянин обладает информаций о том, каким должен быть лучший параметр сопротивления обмотки на имеющемся агрегате. Ещё затруднения проверки могут быть связаны с тем, что показатель сопротивления содержит в себе полупроводниковые элементы, используемые для образования нужного высоковольтного импульса. На фоне таковой ситуации при попытках произвести прозвон катушки мотокультиватора через высоковольтный либо минусовой провод человек получит очень завышенный показатель сопротивления, если ранее не возникнет разрыва цепи.

Ещё один метод проверки деталей системы зажигания заключается в использовании свечки. Для этого её стоит выкрутить и приложить к цилиндру. Дальше нужно дернуть трос стартера и поглядеть, появляется ли искра меж контактами. При всем этом мастер должен осознавать, что такая методика не дозволит точно найти, какой из частей является предпосылкой поломки.

Это связано с тем, что во время проведения проверки свеча находится под действием некого давления, из-за которого маховик способен крутиться резвее, чем обычно. Любой из перечисленных выше методов целенаправлено использовать исключительно в тех случаях, если у фермера нет способности обратиться к высококвалифицированному спецу. Для этого человек должен владеть способностями работы с электричеством, потому что в неприятном случае существует риск удара током.

Sources:

https://svistun.info/pro-texniku/kak-otregulirovat-stseplenie-na-motobloke-zubr.php https://uvlechenie.info/tehnika-v-voprosah-i-otvetah/kak-otregulirovat-stseplenie-na-motobloke-kentavr.php https://garden-shop.ru/kak-pravilno-otregulirovat-i-nastroit-plug-na-motobloke.html https://promotoblok.ru/regulirovka-scepleniya-motobloka-2/ https://vsemotobloki.com/motobloki/regulirovka-zazhiganija-na-motobloke.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: