МБ-1 зажигание – как отрегулировать на мотоблоке Нева и выставить сальник на редуктор

Старая техника, а точнее техника, произведенная еще до девяностых годов, отличается простотой своей конструкции и самыми простыми инженерными решениями.

Под девизом «универсальности» и взаимозаменяемости деталей разрабатывались многие машины, начиная от автомобилей, которые мало менялись от модели к модели, заканчивая велосипедами.

В этот список попали и мотоблок «Луч» .

Они находятся в одной линейке с еще несколькими модификациями, которые имеют разные названия, но очень похожи не только внешне, но конструкцией узлов.

Если вам в руки попадет инструкция по эксплуатации мотоблока «Луч», то рассматривая схематические изображения, вы заметите, что двигатель для мотоблока «Луч» был весьма универсален. Он пользовался бешеной популярностью на где выпускались «Луч» и подобные ему устройства.

Но, стоит признать, что предприятие работало на совесть и легкая сельскохозяйственная техника, которая на нем выпускалась, работает до сих пор. Вообще, такие машины, как мотоблок МБ 1, инструкция к которым датирована еще концом восьмидесятых годов.

Это устройства, на которых можно работать всю жизнь, и при должном сервисе количество ремонтов этой техники, особенно капитальных, сводится к минимуму.

Ремонт мотоблока «НЕВА»

Мотоблок «НЕВА» — это качественная и надежная техника, неоднократно испытанная в процессе эксплуатации. Однако для того, что исправно функционировать данный почвообрабатывающий агрегат должен проходить техническое обслуживание. Проведение плановой диагностики позволяет своевременно устранить возможные неисправности и тем самым продлевает срок службы изделия. Ремонт мотоблока силами квалифицированных сервисных специалистов помогает вернуть технику в рабочее состояние.
имеет широкую дилерскую сеть, в которую входят свыше 150-ти авторизованных сервисных центров. Список компаний, оказывающих услуги гарантийного и постгарантийного обслуживания мототехники «НЕВА», представлен на странице «Сервис». Жители Санкт-Петербурга по вопросу диагностики и ремонта мототехники могут обратиться в Мастерскую СТО «НЕВА», расположенную по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.13-15, лит.3 (тел.). Стоимость ремонта Вы можете уточнить по телефону.

При этом не имеет значения, в каком регионе Вы купили мотоблок «НЕВА». Даже если Вы обратитесь в сервисный центр, расположенный за сотни километров от места приобретения нашей техники, то там Вам предоставят необходимые услуги. Обратите внимание, что цена на платный ремонт мотоблока «НЕВА», а также других видов выпускаемым нами изделий может отличаться в зависимости от региона.

В мастерских производится техническое обслуживание и починка следующих видов продукции, выпускаемых под брендом «Мототехника НЕВА»:

  1. Мотоблоки «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
  2. Мотокультиваторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
  3. Редукторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любого года производства)
  4. Двигатель «ДМ-1К» (любого года производства)

Причины поломки, из-за которых может потребоваться ремонт мотоблока «НЕВА»

Чаще всего встречаются следующие причины поломки мотоблока:

  • несоблюдение сроков замены масла в редукторе или двигателе, что приводит к перегреву и повышенному износу деталей агрегатов;
  • недостаточный прогрев двигателя;
  • длительное нахождение техники в загрязненном состоянии;
  • нарушение правил хранения (например, оставленное топливо в баке приводит к образованию осадка и конденсата, которые разрушают карбюратор и другие элементы топливной системы);
  • использование некачественного бензина, разрушающего резиновые шланги и уплотнения;
  • естественный износ.

Следовательно, для того, чтобы лишний раз не платить за ремонт мотоблока, следует соблюдать простые правила по обкатке, техническому обслуживанию и хранению, подробно описанные в руководстве по эксплуатации изделия. Также рекомендуем прочитать руководство по эксплуатации двигателя. Если Вы потеряли инструкцию на мотоблок или двигатель, то зайдите в раздел «Важно знать» нашего сайта. В этом разделе Вы найдете необходимую документацию.

Техническое обслуживание мотоблока

Техническое обслуживание мотоблока следует проводить ежедневно или по мере его использования (при условии соблюдения правил хранения техники). Данная процедура включает в себя произведение следующих действий:

  1. Проверить, надежно ли закреплены детали и сборочные единицы мотоблока (в случае необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
  2. Оценить состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного проводов
  3. Обследовать состояние и натяжение приводного ремня (в случае расслоения ремня его следует заменить)
  4. Убедиться в том, что отсутствует протечка топлива и/или масла (если масло или топливо протекает, то следует установить причину и ее устранить)
  5. Проверить состояние применяемых навесных и прицепных орудий (при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
  6. Перед тем, как работать на мотоблоке, проверить исправность механизма сцепления, исправность механизма разобщения осей колес, смазку троса сцепления.
  7. При культивации периодически очищать чашки ступиц фрез-культиваторов и редуктор в месте выхода
  8. Когда завершится эксплуатация, почистить мотоблок и протереть насухо выходы полуосей.

Диагностика мотоблока должна производиться после каждых 25 часов эксплуатации. Обслуживать редуктор необходимо через каждые 100 часов работы и включать в себя замену масла. О том, как заменить масло читайте в статье. По вопросам обслуживания и ремонта обратитесь в специализированные мастерские. Что касается стоимости оказываемых услуг, то итоговая цена зависит от сложности работы.

Как устранить неисправности в мотоблоке самостоятельно

Мы не рекомендуем производить ремонт мотоблока «НЕВА» самостоятельно. Отметим, что в период гарантийного обслуживания это может привести к снятию гарантийных обязательств. Если у Вас сломалась техника, лучше обратитесь в сервисную мастерскую. Сервисный мастер лучше знает особенности ремонта мотоблока. Кроме того, у него есть опыт в этом деле. Перечень специализированных мастерских представлен в разделе «Сервис». По вопросу стоимости ремонта Вас проконсультируют специалисты выбранной Вами сервисной компании.

Однако бывает, что в процессе эксплуатации мотоблока возникают неисправности, которые достаточно просто устранить, имея определенные навыки. Пользователи со стажем смогут решить эти проблемы самостоятельно. Список неисправностей, вероятные причины их появления и способы устранения приведены в таблице. Также данный перечень представлен в инструкции по эксплуатации изделия.

Как поменять сальник

Еще один важный момент, который касается уже ремонта мотоблока – как поменять сальник на редукторе.

Это достаточно простая задача, которая не вызывает больших проблем у мастеров своего дела, но те кто впервые столкнулся с этим и не знаком с конструкцией, как мотоблока, так и конкретно редуктора, не всегда могут справиться.

Поэтому, в первую очередь, стоит изучить теоретическую часть, а именно детали, из которых состоит этот узел.

Корпус редуктора состоит из двух половин. Они штампованны из стали и скреплены с помощью болтов, между ними установлена резиновая прокладка для уплотнения и герметизации. К корпусу приварены стальные угольники, которые, но сути, формируют несущую раму всего устройства.

Люди, занимающиеся строительством и садоводством, не могут обойтись без дополнительного оборудования. Тележка садовая – ваш незаменимый друг и помощник.

Специальная техника часто требуется при всевозможных работах в сельскохозяйственной и строительной сферах. Тут все об универсальном бульдозере Т-130.

Многие привыкли сажать картошку вручную, но имея в наличии трактор или мотоблок, можно задуматься об изготовлении картофелесажалки. Перейдя по ссылке вы узнаете, как сделать картофелесажалку своими руками.

Параллельно выходному валу и перпендикулярно корпусу редуктора, внутри которого находится цепи и скрепляющие его болты. На них, в свою очередь, установлены пальцы и болты, расположен блок ручки переключения. К нему ведет цепь, состоящая из 46 звеньев.

Сальник

Сам блок состоит из входного вала, с помощью которого происходит переключение передач. Здесь же находятся звездочки, которые отвечают за первую и вторую передачи.

Вал переключения, со временем, может стать причиной неисправностей – слабое место в нем сухарь переключения, который со временем сильно изнашивается и мотоблок работает, мягко говоря, неудовлетворительно. Заменять его, рано или поздно, придется, а для этого необходимо провести полный демонтаж редуктора.

Для того чтобы произвести замену сальника на редукторе мотоблока «Луч» такие манипуляции не нужны. При достаточном навыке и знании особенностей конструкции все можно будет сделать, ничего не разбирая.

  • Достаточно просто снять пыльник и втулку, сальник можно достать отверткой.
  • Далее нужно просто заменить старый сальник, аккуратно посадив его на место с помощью молотка, установить на место втулку и пыльник.
  • Если же у вас нет опыта изъятия чего-нибудь с помощью отвертки и молотка, в таком случае лучше снять и разобрать редуктор – достаточно снять его корпус.

Эксплуатация и обслуживание Нева-МБ-2

Чтобы в работе минитракторов МБ-1 и МБ-2К не возникало сбоев, следует соблюдать все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию техники, прописанные в инструкции:

  1. Необходимо произвести настройку двигателя. Для этого потребуется изучить устройство данной детали, правильно подобрать масляную жидкость для обслуживания мотора, свечи зажигания и горючее.
  2. Настроить и отрегулировать редуктор и трансмиссию. Исправность данных деталей нужно проверять каждый день перед началом работ.
  3. Устанавливать дополнительное оборудование только в соответствии с руководством пользователя.
  4. Соблюдать график проведения технического обслуживания (пункты 1 и 2) и сезонного обслуживания (перед летним и зимним периодами).

Замена масла в двигателе

Порядок проведения процедуры по замене масла в моторе:

  1. Установить транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дать двигателю остыть. Это поможет измерить уровень залитого масла.
  3. Провести очистку области вокруг пробки-щупа, которая находится на левой боковой части двигателя.
  4. Залить масляную жидкость до максимальной отметки (рекомендуемое масло — ТАД-17И, ТАП-15В).
  5. Чтобы определить уровень, до которого была залита топливная жидкость, нужно воспользоваться мерными щупами. Для этого потребуется взять сухую пробку-щуп и вставить ее в разъем для заливки масла. По оставшемуся следу можно определить, до какого уровня была залита жидкость.
  6. При избытке масляной жидкости начинается течь, которая может привести к неполадкам в работе мотоблока.

Как нужно регулировать карбюратор

Еще один вид настройки, которую необходимо будет проводить, это регулировка карбюратора мотоблока «Луч».

Для стабильной роботы двигателя внутреннего сгорания, умеренного потребления им топлива и плавного ходи при возрастании нагрузки, необходима тонкая настройка карбюратора.

После нее вы заметите изменения в работе мотоблока, и они будут в лучшую сторону, поскольку впрыск стабилизируется.

  • Перед тем, как отрегулировать карбюратор вам необходимо с большой осторожностью до упора завернуть два винта – главного жиклера и жиклера холостого хода.
  • Затем их нужно отвернуть в обратном направлении, примерно на один с четвертью оборота.
  • Далее необходимо запустить двигатель, для того что бы он прогрелся. Обычной рабочей температуры он достигнет уже через двадцать минут. Когда это произойдет, нужно перевести рычаг дроссельной заслонки в положение «мин».
  • С помощью винта нужно выставить самую минимальную, но устойчивую частоту вращения на холостом ходу. Это же действие нужно повторить и для максимальной частоты вращения.
  • Снова повторить настройку минимальной частоты, которая будет стабильной.
  • Далее – снова повторить настройку максимальной частоты хода, обеспечив, таким образом, бесперебойную стабильную работу всего механизма.

Карбюратор

Несмотря на все удобства использования техники, подобной мотоблоку «Луч», благодаря ее простой конструкции, и как следствие, высокой «живучести», ей необходима частая настройка. Такая необходимость стала следствием все той же простоты механизмов, которые от постоянной работы расшатываются и смещаются.

Но не особо трудно «привести в чувство» мотоблок «Луч» МБ 1. Карбюратор относительно прост как в регулировке, так и в ремонте, и даже после непродолжительного ознакомления с его конструкцией ремонт окажется не таким уж сложным.

Первый пуск и обкатка

Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя.

  1. Процесс обкатки должен быть не меньше указанного в инструкции по эксплуатации времени.
  2. Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то во время первого запуска и обкатки рекомендуется ограничиться 30 см.
  3. Перед обкаткой необходимо залить масло в двигатель.
  1. Заправить топливный бак.
  2. Запустить агрегат на средних оборотах.
  3. В течение 60 минут необходимо проверить работу всех передач.
  4. Выполнить небольшой объем работ по культивированию, вспахиванию грунта и транспортировке малогабаритных грузов.

Характерные особенности устройства

мотоблок «Луч» Мотоблок МБ 5040 «Луч», конечно, весьма далек от идеала. Хотя, все модификации данного мотоблока от него далеки. Доработок требуют многие детали, как например глушитель, который его владельцы, со временем меняют на более тихий – шум во время работы действительно порядком мешает.

Мотоблок МБ 5040 «Луч»,

Некоторые небольшие, но очень важные детали изготовлены из не самых крепких материалов – шатуны из дюраля могут быстро выйти из строя и прервать полевые работы, которые полностью зависят от мотоблока. Но и позитивных моментов в работе этой техники не меньше.

Ее низкая стоимость, благодаря которой «Луч» и подобные ему мотоблоки Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко выигрывают у более дорогой современной техники, сразу привлекает к себе внимание.

Изготовленные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь изготовлены, как ни странно, из стали и достаточно крепкой и качественной – небольшой и не самый мощный МБ 1, при необходимости, может справиться с грузом весом до 900 килограмм.

Подробнее про мотоблок МБ 1, смотрите на видео:

То же касается и обработки земли – не зависимо от того, насколько она «тяжела», с поставленной задачей он справится, хоть это и займет время. Но, приступая к работе, советский мотоблок требует настройки и минимального обслуживания, особенно, после длительно периода простоя. Впрочем, как и любая техника.

Основные неисправности

Причиной ремонта мотоблока Нева МБ-2 могут стать:

  • неправильно отрегулированный ремень клапана;
  • сальники редуктора;
  • неверная настройка карбюраторной системы;
  • не выставленное зажигание;
  • неисправности со свечами.

Регулировка и размеры ремня

Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.

Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы, в которых указано расположение элементов системы зажигания.

Электрическая схема зажигания мотоблока

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Полезные советы

У коробки передач есть 5 позиций. Когда пользователь нажимает на рычаг КПП, вилка выводит муфту из положения зацепления. Когда пользователь бросает рукоятку, она возвращается в первоначальное положение.

Для того чтобы данный механизм функционировал исправно, необходимо не делать резких движений и вовремя очищать все детали от загрязнений.

Редуктор ответственен за передачу вращательного момента от двигателя к колесам и дополнительному оборудованию. Для того чтобы избежать сбоев во время работы, нужно вовремя проводить техническое обслуживание мотора.

Для смазывания подшипников в корпусе рекомендуется выбирать Циатим-201, а промывать их бензином марки А-92 или А-95.

Свечи зажигания для мотоблока Нева

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Проверка и регулировка системы зажигания в мотоблоке проводятся регулярно. Это позволяет быстро и эффективно производить запуск системы. Свечи зажигания для мотоблока Нева имеют свои особенности. Система зажигания мотоблока является важной частью механизма и нуждается в постоянной профилактике. Это позволяет избегать большинства поломок и неисправностей.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Поломки и способы их устранения

Неисправностей системы зажигания существует достаточно много. По этой причине детали системы зажигания должны проверяться и настраиваться регулярно.

Главной проблемой является отсутствие искры. При зажигании должна образовываться искра. Если этого не происходит, то требуется проверять всю систему зажигания. Отсутствие искры возможно при нагаре, а также при поломке свечи. Эти неисправности встречаются наиболее часто.

При отсутствии искры свеча выкручивается и осматривается. Боковой и центральные электроды должны быть без нагара. При нагаре стоит не только провести очистку, но и проверить топливную систему на протечки трубок. Нагар очищается тщательно. После процедуры свеча протирается обязательно сухой ветошью.

Стандартная процедура при отсутствии искры:

  • достать (выкрутить) свечу;
  • свечка нагревается над газовой конфоркой или другим источником тепла;
  • с поверхности соскребается нагар и остатки горючего;
  • надевается наконечник и идет проверка искры, то есть электрод расположен в 1 мм от корпуса двигателя. Сам мотор в это время запускается рукой;
  • при исправной свече появится искра, если этого не случилось, то идет замерка расстояния между боковой и центральной зоной электродов;
  • если лезвие входит плотно в зазор, значит все в пределах нормы, если нет, то требуется стукнуть по тылу центральной части электрода. Это поможет изменить размер;
  • далее идет вторичная проверка искры.

Важно! Сразу после проверки свечи идет проверка магнето.

Проверить магнето можно в поэтапном варианте:

  • свеча очищается и проверяется на исправность;
  • на окончание свечи надевается небольшой специальный колпачок, у которого привод исправен;
  • нижняя часть свечи подносится к корпусной части магнето;
  • маховик вращается вручную;
  • если искры нет, то потребуется замена магнето на рабочий механизм.

Замена обязательна, так как это позволит не изнашивать остальные механизмы двигателя.

Катушка проверяется по стандартной системе, которая используется и для магнето.

Есть несколько признаков неисправности катушки:

  • отсутствие искры или ее фактическая слабость;
  • запах, схожий с плавленой пластмассой, в месте расположения катушки;
  • трескающий звук при попытках завести технику.

Любой ремонт начинается с внимательного осмотра. Первоначальным этапом является демонтаж механизма. Для этого выкручиваются крепежные болты, и снимается верхняя крышка корпусного типа. Провод высоковольтного характера отключается. Только после этого вытягивается сама катушка. Первый осмотр должен выявить места оплавления (черные места). Чаще всего такой недостаток есть при бесконтактном зажигании.

Распространенной причиной отсутствия подачи тока на свечу считается плохой контакт. Исправление регламентировано зачисткой проводов. В ряде случаев требуется провести полноценную замену всех проводов.

Важно! Если в технике используется автоматическое (электронное) зажигание, то провод отключается самостоятельно при помощи предохранителя специального типа.

При стандартных системах запуска, в том числе ручных, отключение проводов требуется проводить самостоятельно.

Как правильно выставить зажигание

Работа любого устройства начинается с пуска двигателя и система зажигания должна работать не хуже, чем швейцарские часы.

Но в том случае, если функциональность этого элемента, тем или иным образом нарушена, необходимо провести ее регулировку.

Перед тем, как выставить зажигание на мотоблоке Луч, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион нужно, в первую очередь:

  1. Проверить свечи. Именно они являются основной причиной отказа этой системы. Также всегда рекомендуется иметь с собой запасную свечу, на тот случай, если манипуляции, очистка, не помогут. Что бы разобраться со свечой необходимо ее вывернуть и протереть электроды и удалить с них нагар.
  2. Далее необходимо выставить между ними зазор.
  3. Дальше наденьте угольник провода на свечу, а ее корпус надежно прижмите к цилиндру, его головке, при этом развернув ее в сторону от ее же отверстия, которое находится в головке цилиндра.
  4. Необходимо прокрутить коленчатый вал. С этим можно справиться с помощью стартового шнура. В исправной системе искра, которая проскакивает между электродами, должна быть светло-синего цвета. Если же она отсутствует, или имеет бело – желтый окрас, система неисправна.

В этом случае можно проверить зазор между статором и магнитным башмаком маховика, он должен быть от 0,1 до 0,15 миллиметра.
После этих несложных манипуляций вы получите прекрасно работающий мотоблок «Луч». Установка зажигания на нем также проста, как и его настройка, поскольку оно состоит из нескольких деталей, которые соединяются наподобие деталей конструктора.

Все пазы разработаны таким образом, чтобы ничего нельзя было перепутать, вставить свечу не той стороной или неправильно подключить провода. После того как вами была произведена регулировка зажигания мотоблока «Луч», и эта его часть работает должным образом можно приступать к настройке следующего немаловажного узла двигателя.

Профилактические меры

В качестве профилактических мер используется ряд правил, которые стоит соблюдать для полноценной и эффективной работы системы. Профилактика:

  • исключение эксплуатации техники при повышенной влажности воздуха, например, при тумане или дожде. Стоит исключить использование при перепадах температур;
  • не использовать технику при наличии любых посторонних запахов от двигателя или других систем, а также при любых выявленных неполадках;
  • необходимо использовать защитные пластины, которые не допускают влагу в механизмы системы зажигания;
  • замена свечи производится минимум раз в три месяца или чаще. Особенно если эксплуатация происходит в условиях повышенных нагрузок;
  • масло должно быть качественным, в противоположном случае состав будет мало подходить мотоблоку и произойдет заливание свечи;
  • регулярный осмотр систем на наличие поломок или оголенных проводов;
  • при усиленной работе держать под постоянными нагрузками агрегат нельзя. Требуется давать ему отдых, в том числе и для небольшого охлаждения двигателя.

Ремень заднего хода

В то время как на современных мотоблоках задняя передача выключается с помощью редуктора, который напрямую связан с двигателем, на «Луче» для передачи крутящего момента используется ремень.

Фактически, он является одной из тех деталей, которыми от современной техники отличается мотоблок «Луч».

Ремень заднего хода подвергается повышенному износу, и потому опытный владелец луча всегда держит про запас несколько ремней сразу – иногда их бывает сложно приобрести, несмотря на то, что этот мотоблок достаточно распространен.

Его маркировка – Z(0)- 1400 и его проще заказать через интернет-магазин, где есть услуга предварительного заказа.

Для того, чтобы не оказаться в ситуации, когда возникла неисправность и вы не можете использовать ваш мотоблок «Луч», ремни лучше держать в количестве не менее двух штук каждого вида. Такая запасливость поможет вам произвести быструю их замену, даже на поле, во время работ.

Ремень заднего хода

Вообще, хороший способ держать всю технику в рабочем состоянии, это иметь запасные расходники ко всем узлам. Это особенно важно, если такие расходные материалы имеют тенденцию быстро выходить из строя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: