Как отрегулировать зажигание на мотоблоке Агро своими руками

1099 ₽ Подробнее

1099 ₽ Подробнее

Термокружки KAMILLE

Мотоблоки за последнее десятилетие приобрели особую популярность. Они действительно оказывают значимую помощь человеку на приусадебном участке. Мотоблочные конструкции способны на многое – вспахать довольно большой участок земли за короткое время, выполнить посадку и быстро собрать урожай, перемещать тяжелые грузы, берут на себя функции снегоуборочной машины и многое другое.

Мотоблоки представляют собой механизм, который рано или поздно начинает давать сбои в работе. Несложная конструкция агрегата позволяет найти и исправить поломку самостоятельно.

Основные виды неисправности мотоблоков:

  • поломка двигателя;
  • сбой системы зажигания;
  • неравномерное функционирование аккумулятора;
  • загрязнение карбюратора;
  • проблемы подачи топлива.

агро

Зажигание мотоблока агро переделка под катушку

Предлагаемая схема предназначена для ремонта или модернизации зажигания МБ-23 мотоблока «Агрос». Так же эта конструкция может быть использована для работы с моторами скутеров, лодочных моторов и т.д.
Данная схема отличается он ранее опубликованных увеличенной длительностью искры.

В штатном зажигании МБ-23 , а так же в опубликованных самодельных коммутаторах длительность искры составляет 280 -300 мкс и соответственно энергия искры не велика.

Этот недостаток, присущий всем конденсаторным системам зажигания с одним периодом колебания в катушке, приводит к неустойчивой работе холодного двигателя, неполному сгоранию обогащенной смеси во время прогрева, затрудненному пуску горячего двигателя.

Для устранения этого недостатка была взята за основу разработка Г. Карасева [1], позволившая разработать коммутатор зажигания мотоблока с режимом многопериодной колебательной разрядки накопительного конденсатора, использующим практически всю запасенную в нем энергию.

При этом длительность искры увеличилась в 3-4 раза и достигает 1.4-1.5 мсек.

Ток в цепи свечи зажигания МБ-23.

Ток в цепи модернизированного зажигания.

Схема электронного коммутатора.

Коммутатор собран на макетной плате, печатку не делал.

В качестве катушки использовал жигулевскую Б-117А, но можно использовать и любую другую, в том числе родную.

  1. Г. Карасев. Стабилизированный блок электронного зажигания. Радио №9 – 1988 г.

Если Вам конструкции оказались полезными, Вы можете оказать поддержку автору для продолжения разработок в области радиолюбительства.

Источник

Модернизация коммутатора зажигания мотоблока Агро

Предлагаемая схема предназначена для ремонта или модернизации зажигания мотоблока «Агрос». Так же эта конструкция может быть использована для работы с моторами скутеров, лодочных моторов и т.д.

Данная схема отличается он ранее опубликованных увеличенным напряжением на зарядном конденсаторе в 2 раза и увеличенной выше 1.2 мс длительностью искры.

Схема электронного коммутатора.

Коммутатор собран на макетной плате, печатку не делал.

В качестве катушки использовал жигулевскую Б-117А, но можно использовать и любую другую, в том числе родную.

После установки этого зажигания искра при прокручивании мотора ручным стартером стала довольно жирная, даже при не очень сильном рывке нет пропусков искры. Это получается из-за того, что уже при небольших оборотах запуска зарядный конденсатор успевает зарядиться до напряжения, достаточного для образования хорошей искры. Более сильная и стабильная искра облегчает запуск двигателя.

В минуса хорошо заводится?

Честно сказать минусов еще не было, но я надеюсь, что будет нормально заводиться. Пока пробовал только при -5 — нормально заводился. Хотя это не показатель, минус был маленький и недолгий, реально мотоблок наверное и не остыл до этой температуры. Но в любом случае искру, не сравнить с той, что была на штатном блоке. На штатном я сначала даже думал, что искры нет, потом с трудом ее обнаружил, а тут на свече толстая и яркая искра. Хуже от этого не будет. Я потому и оставил пока затею с эл. стартером, хочу посмотреть, может быть он и не нужен будет, если будет хорошо заводиться.

alldn , будем пробывать собирать и испытывать

Если пробовали , то эта отличается всего тремя деталями. Можно сделать маленькую платку с этими детальками, подключить к тому коммутатору и посмотреть разницу.

Подскажите пожалуйста , катушка для конденсаторной и классической (транзисторной) системы зажигания принципиально разные , Вы утверждаете ,что разницы нет . Как правильно?

nospin , ПРИНЦИПИАЛЬНО они одинаковые. Трансформатор с двумя обмотками. А в количестве витков наверное отличаются. Хотя как я сказал работать будет и та и та. В былые советские времена делали мы зажигание с блокинг-генератором и накопительным конденсатором, ставили обычную катушку и все работало без проблем. В этом зажигании, очередной вариант которого я опубликовал, напряжение на конденсаторе и соответственно на катушке достигает 400 вольт при работе на средних оборотах и катушка это переносит легко и без проблем.

Вот осциллограмма напряжения на катушке. Цена деления по вертикали 100 вольт.

Если есть заинтересованность, делайте и не сомневайтесь. Это окончательный вариант коммутатора. На будущее есть мысли, но это уже в плане регулировки УОЗ, в плане мощности и длительности искры дальше идти некуда.

alldn написал: nospin , ПРИНЦИПИАЛЬНО они одинаковые. Трансформатор с двумя обмотками. А в количестве витков наверное отличаются. Хотя как я сказал работать будет и та и та. В былые советские времена делали мы зажигание с блокинг-генератором и накопительным конденсатором, ставили обычную катушку и все работало без проблем. В этом зажигании, очередной вариант которого я опубликовал, напряжение на конденсаторе и соответственно на катушке достигает 400 вольт при работе на средних оборотах и катушка это переносит легко и без проблем.

Вот осциллограмма напряжения на катушке. Цена деления по вертикали 100 вольт.

Если есть заинтересованность, делайте и не сомневайтесь. Это окончательный вариант коммутатора. На будущее есть мысли, но это уже в плане регулировки УОЗ, в плане мощности и длительности искры дальше идти некуда.

alldn ,

Молодец!

Источник

Как снять подшипник с генератора без съемника

В общем после мойки мотора, зашумели подшипники генератора, терпения моего хватило на неделю. Почитал в инете инфу по замене, выяснил что подшипники есть 5-ти видов: 201, 202 и 301, 302, 303 2 вида передних и 3 вида задних или наоборот точно не помню.

Заехал в Ладью решил купит 202 и 302 вышли они мне в 105 рублей, больше переживал что не подойдут. Вот они: Приехал к друзьям в сервис начал снимать. Открутил верхнюю шпильку натяжки генератора, снял ремень, открутил болт на генераторе, снял с него клеммы, начал откручивать нижний болт крепления генератора, а он не вылазиет упирается в лонжерон, откручиваем крепление генератора от блока 3 болта на 15. В итоге вот он виновник торжества.

Снимаем реле регулятор (щетки) откручивая 2 болта. Снимаем пластиковую крышку с генератора, видим диодный мост. Крепится он на 4х болтах. Тут очень важный момент. 3 болта к которым крепятся клеммы от обмотки, у них есть текстолитовая шайба(выяснилось методом проб и ошибок об этом дальше), которая не дает обмотке замкнуть на массу. Откручиваем 4 болта снимаем диодный мост.

Далее вставляем между лопостями и корпусом генератора отвертку и очень осторожно откручиваем гайку крепления шкива. Откручиваем 4 болта которые соединяют 2 части корпуса друг с другом, предварительно побрызгав все вдшкой. У меня лично получилось открутить обычной отверткой только один болт.

Остальные открутил ударной отверткой. Ставим 2 метки на обоих частях корпуса чтоб потом не перепутать, откручиваем 4 болта, теперь с 2х сторон между 2-мя частями корпуса ставим отвертки и пытаемся открыть его. Снимается задняя часть там из пластиковой втулки проще достать подшипник.

Заднюю часть сняли, ложим между 2мя кирпичами переднюю часть генератора с якорем, накручиваем гайку на конец, и бьем сверху дабы снять якорь с подшипника. В итоге должно получится так. Берем все туже переднюю часть, ложим на что нибудь твердое, берем головку на 30 или 32, ставим на подшипник и начинаем лупить что есть мочи

Источник

Устройство зажигания на мотоблоке Агро

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблоки за последнее десятилетие приобрели особую популярность. Они действительно оказывают значимую помощь человеку на приусадебном участке. Мотоблочные конструкции способны на многое – вспахать довольно большой участок земли за короткое время, выполнить посадку и быстро собрать урожай, перемещать тяжелые грузы, берут на себя функции снегоуборочной машины и многое другое.

Мотоблоки представляют собой механизм, который рано или поздно начинает давать сбои в работе. Несложная конструкция агрегата позволяет найти и исправить поломку самостоятельно.

Основные виды неисправности мотоблоков:

  • поломка двигателя;
  • сбой системы зажигания;
  • неравномерное функционирование аккумулятора;
  • загрязнение карбюратора;
  • проблемы подачи топлива.

У данного аппарата имеется определенный список возможных неисправностей
Задача системы зажигания заключается в образовании искры, необходимой для возгорания топлива в камере внутреннего сгорания. Сбои в системе устраняются быстро и легко, если четко придерживаться определенной схеме действий, иначе, можно попросту навредить правильной работе мотоблока.

Мотоблок Агро не заводится — ремонт своими руками

Вне зависимости от того, импортный мотоблок Агро или отечественный аналог, ему, как и любому другому механизму, со временем может потребоваться ремонт. Само устройство используется для обработки земли, выкапывания таких корнеплодов, как петрушка, редис, сельдерей, морковь и т.д. Также помогает при сгребании, скашивании травы, при перевозке удобрений или мелкого груза, при поливе, для очистки от снега и т.п.

Применение мотоблока позволяет облегчить тяжелую работу лопатой или иным сельскохозяйственным агрегатом. Также устройство экономит время агрария. Причины поломки данного агрегата могут быть разными: от простых до довольно сложных при починке. Например, плохой запуск двигателя, повреждения механизмов и узлов (остановка вращения вала отбора мощности или засорение отверстия крышки бензобака) и др.

Регулировка системы зажигания

Если система настроена правильно, то сбой в работе может и не возникнуть. Однако, такое нарушение имеет место быть и необходимо уметь устранять его и проводить настройку системы. На мотоблоки, предназначенные для сельскохозяйственных работ в больших объемах, оказываются повышенные нагрузки, и несвоевременная или некачественная установка зажигания может повлечь за собой поломку техники. Так как же отрегулировать зажигание на мотоблоке Агро?

Перед выполнением работ внимательно изучают принципиальную схему устройства. Система зажигания образует искру в определенные промежутки времени и положении поршней. За ее распределение несет ответственность верхняя часть магнето, нижняя – прерывает процесс искрообразования. Для этого и регулируют систему.

В этом видео вы узнаете о блоке зажигания:

Чтобы выставить зажигание на мотоблоке, следует придерживаться следующих действий:

  1. Проверяется работа маховика двигателя.
  2. Размыкают контакты, которые находятся внутри магнето.
  3. Производят замер расстояния между молотком и наковальней внутри системы.
  4. Маховик двигателя проворачивают, чтобы поршень сжался.
  5. После того, как маховик будет в верхнем положении, продолжают поворот далее до момента щелчка. Данный сигнал означает, что муфта внутри узла сработала.
  6. Выполняют обратный поворот маховика и совмещают метку на корпусе со второй меткой на маховике.
  7. После проведения вышеуказанных операций, приступают к настройке расстояния между прерывателем и кулачком. Нормальная дистанция должна быть в пределах от 0,25 до 0,35 миллиметра.
  8. Последним этапом выполнения регулировки является фиксация встроенного кулачка с помощью винтика, расположенного в верхней части узла.

Подробную настройку системы зажигания мотоблока можно посмотреть на видео, предоставленном на нашем сайте.

Важно! Правильная регулировка системы сделает включение двигателя более спокойным и плавным. За счет этого поршни и другие механизмы силового агрегата мотоблока Агро не будут быстро изнашиваться.

Это не единственный способ, существуют и другие методы регулировки:

  1. С помощью искры.
  2. На слух при работающем двигателе.
  3. С использованием стробоскопа.

Если вышла из неисправности цепь редуктора?

О такой поломке будет свидетельствовать остановка вращения вала отбора мощности мотоблока, а сам редуктор просто будет клинить. Возможно, что сама цепь лопнула, тогда ее нужно просто заменить и ВОМ возобновит свою работу. Также очень часто у владельцев мотоблоков возникают проблемы с регулировкой навесного оборудования. К примеру, регулировка плуга на мотоблоке предполагает следующие действия:

  • Закрепляем сцепку 1 шкворнем, где люфт в горизонтальном положении должен соответствовать 5° – 6°.
  • Регулируем глубину вспашки. Нормой будет где-то заглубление в землю на 5 – 7 см.
  • Регулируем угол атаки. Мотоблок с плугом размещаем на ровной поверхности. Выкручиваем регулировочный винт так, чтобы плуг касался земли. И выкручиваем винт обратно до тех пор, пока задняя часть навеса не приподнимется на 2,5 см от земли.

Это основные моменты регулировки плуга, которые нужно производить при его установке. Конечно же, такого рода поломки мотоблока Агро, как включение вала отбора мощности, регулировка сцепления, можно устранить своими руками без особого труда. Также при неисправности мотоблока Агро стоит обратиться в его руководство по эксплуатации, где все проблемы с такой техникой должны быть расписаны более детально.

Если вы все-таки понимаете, к примеру, нужно разобрать импортный двигатель своего агрегата, что вы не уверены, что сделаете это верно, тогда все же лучше обратиться к специалистам. Все-таки, в сервисных центрах могут сделать детальную диагностику и установить, где находится проблема с точностью в 100%. Так что в случаях своего сомнения лучше обращаться к профессионалам.

Источник

Поломки и способы их устранения

Рассматривают несколько причин, из-за которых может не работать мотоблок Агро:

  • свеча не дает искры;
  • вышла из строя катушка (магнето) зажигания;
  • проблема с проводкой.

Проверить свечу несложно, достаточно выкрутить ее и внимательно осмотреть. Если на стенках присутствует нагар, это означает, что деталь заливалась топливом. Нагар удаляется путем воздействия на него воспламененной конфорки газовой печи. Недостаточно провести только очистку свечей, нужно проверить всю систему подачи топлива на предмет утечки.

Чтобы понять, работает ли магнето, на свечу сверху надевают колпачок с подключенным проводом, а нижнюю часть элемента зажигания подносят к корпусу. Проворачивают маховик. Если искры не видно, проблему нужно искать в катушке. Но и это не все. Необходимо обязательно обратит внимание на состояние зазора между центральным электродом и боковым. Берут простое лезвие и вставляют в этот зазор. Если лезвие сидит надежно и плотно, то все в порядке. В противном случае, следует слегка ударить по центральному электроду, после чего он сместится.

Совет. Приобретайте свечи с коротким путем теплоотвода. На практике доказано, что такие свечи не перегреваются и служат намного дольше.

Еще одной элементарной причиной неисправности системы является плохой контакт высоковольтных проводов. Их нужно снять и тщательно зачистить или же заменить на новые. В технических средствах с электронной системой зажигания, провод автоматически заблокируется командой специального предохранительного устройства.

Чтобы система зажигания не доставляла проблем, необходимо следовать следующим советам, которые помогут не только продлить срок жизни механизма, но и сберечь деньги автовладельца:

  • не работать на мотоблоке при неблагоприятных погодных условиях (сырая погода, заморозки, повышенная влажность);
  • при появлении запаха паленой пластмассы, следует немедленно выключить двигатель до выяснения причин;
  • не меньше одного раза в три месяца следует менять свечи зажигания;
  • для эффективной работы мотоблока необходимо применять только качественные запчасти и горюче-смазочные материалы;
  • неподходящее машинное масло может привести к заливанию свечей зажигания;
  • вести постоянный осмотр всей системы, вплоть до проводов.

Рекомендуем прочитать:

Инструкция по сборке-разборке, советы по ремонту

Только что закончил капиталить двигатель «Муравья» и решил написать небольшой отчет по установке магнето. Двигатель пришлось конечно зарядить наполовину запчастями ни пойми чьего производства. Подозреваю, что контрафакт с которым мне пришлось канителится последние два дня производят в каком-нибудь гараже Ростова-на-Дону или тамошние работяги шабашат втихую эту чухню на заводе. Во всяком случае, по моим данным — эту гадость торгаши везут именно из Ростова.

Двигатель, которому я посвятил последние два дня уже был переделан на магнето. Плюс ко всему у меня во дворе стоял еще один «Муравей», тоже кем-то переделанный под магнето, но магазинную проставку к которой крепится магнето с него в свое время кто-то «накернил»… Пришлось покупать новую проставку и хозяин заодно прикупил муфту. Не знаю зачем он ее купил — я его об этом не просил. Старая была в хорошем состоянии. Ну раз купил — поставим.

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока , который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото .

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

  • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:

  1. Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
  2. Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
  3. Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
  4. После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
  5. В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.

  1. Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
  2. Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
  3. Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
  4. Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
  5. Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
  6. Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

Для настройки нужно:

  1. Разогреть силовой агрегат мотоблока;
  2. Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
  3. Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
  4. Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
  5. Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
  6. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
  7. Прокрутить трамблер;
  8. Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.

Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке . Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

3-й способ: при помощи установки дополнительных прокладок (смены прокладки)

Установки дополнительных прокладок

Если предыдущие методы перевода мотоблока на 92 бензин кажутся слишком трудоемкими, можно ограничиться более простыми. Первый из них основан на том, что ГБЦ усиливают сразу 3-мя дополнительными прокладками. Средняя из них будет отводить лишнее тепло. Идеально, если под рукой будет силуминовая или другая из легкосплавного материала.

Все они должны быть соизмеримы между собой. При этом важно рассчитать толщину средней прокладки.

Для этого пользуются формулой (все в мм):

Вср = 4мм — (Вв + Вн) + 0,7мм (коэффициент усадки), где:

Вв –высота верхней прокладки;

Вн – нижней.

Толкатели клапанов, которые стояли на старом мотоблоке МТЗ-05 или МТЗ-12 могут остаться старые. Замене подлежат только их штанги (нужны короче, чем в конструкции для 80-го бензина).

Второй заключается в обычной замене прокладки между цилиндром и ГБЦ. Штатные заменяют на более стойкие, например, из паранита.

Как видим, после незначительных доработок мотоблок может стабильно функционировать на высокооктановом бензине.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы , в которых указано расположение элементов системы зажигания.

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.

Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:

  1. На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
  2. Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
  3. Запустить двигатель сельхозагрегата;
  4. Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.

Что делать, если нет искры на мотоблоке?

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра , то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

Для этого потребуется:

  • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
  • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
  • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
  • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.

Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

  1. Засор карбюратора.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

  1. Обрыв пружины стартера.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Описание

Мотоблоки Агро производятся в г. Уфе на «Уфимском моторостроительном производственном объединении». Это предприятие является ярким представителем производителей авиационных двигателей в России.

Впервые разработкой мотоблока Агро занялись в 1996 году, а к 1998 он уже был поставлен на серийное производство. Далее он нашел широкое применение в фермерских угодьях и садовых участках.

Особенностью мотоблоков Агро является то, что двигатели не закупаются из-за границы, а производятся непосредственно на заводе. Благодаря этому можно значительно снизить цену устройства. При этом качество сборки остается на высоком уровне.

Изначально производство мотоблоков серии Агро производилось на Уфимском моторостроительном заводе. Модель выходила под маркой Агрос, но вскоре была переименована.

На мотоблоках Агро устанавливается двигатель УМЗ-341. Это одноцилиндровое четырехтактное устройство мощностью 8 л.с. Он успешно конкурирует с импортными моделями. Среди российских производителей аналогов ему просто нет.

В последнее время особой популярностью пользуются двигатели Лифан. Они являются идентичной копией известной модели HONDA GX-220. При этом цена на мотор Лифан значительно ниже, что позволяет оставить цену на прежнем уровне.

Двигатель УМЗ-341 Двигатель Lifan-170F

Благодаря малой механизации конструкторам удалось достичь большой надежности и завидной мощности, при этом сохранив простоту в процессу управления.

При помощи большого веса и более высокому тяговому усилию устройство производит максимальную механизацию ручного труда.

  • Проводить культивацию;
  • Пахать;
  • Окучивать картофель;
  • Производить боронование;
  • Убирать снег;
  • Скашивать сорняки;
  • Перевозить грузы на расстояния.

Какой двигатель лучше поставить на мотоблок каскад?

Нужно учесть тот факт, что двигателей отечественного производства, которых выпускали для данного мотоблока, сейчас уже нет. Так что выбирать нужно будет среди импортного ассортимента. Но вот встретить подходящую по всем параметрам деталь почти не реально.

Наиболее часто на Каскад устанавливают следующие движки:

  1. ДМ 68 – хороший качественный движок, который рекомендуется как один из лучших вариантов для установки на такое оборудование. Его главным преимуществом есть усиленная трансмиссия и качественная сборка.Технические характеристики: мощность – 6 л.с.;
  2. топливный бак: 3,3 л;
  3. глубина обработки – 26 см;
  4. ширина обработки – 45/60/95 см;
  5. количество передач: 2 передние, 2 задние.
  • B&S I/C – современная модель двигателя, которая весьма популярна среди владельцев мотоблоков. Это обусловлено его главными особенностями:
      усиленная трансмиссия;
  • повышенная мощность в 6,5 л. с.;
  • топливный бак объемом в 3,6 л;
  • минимальный уровень шума;
  • эффективная работа даже при низких температурах.
  • Vanguard OHV – это мощный двигатель, который позволит справиться с поставленными задачами быстро и эффективно. Такой высокий уровень работы достигается благодаря его мощности в 7,5 лошадиных сил и объему топливного бака в 4,5 л.
  • При покупке движка обращайте внимание на его качество сборки. Оно должно отвечать всем современным требованиям, это обеспечит агрегату долгий срок службы и эффективность в работе

    Технические характеристики

    НаименованиеЗначение
    Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм длина ширина высота
    Масса, кг конструкционная эксплуатационная максимальная150 ± 3 160
    Число передач в трансмиссии вперед назад4 2
    Глубина преодолеваемого брода макси­мальная, м0,3
    Предельные значения температуры окру­жающей среды, при которой обеспе­чивается работоспособность мотоблокаот -20 °С до +40ºС
    Двигатель
    Тип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
    МодельУМЗ-341
    Мощность номинальная, кВт (л.с.)5,88(8) при 3600 мин-1
    ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
    Трансмиссия
    Муфта сцепленияФрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно зам­кнутая с ручным управлением
    Главная передачаПара конических зубчатых колес с круговыми зубьями
    ДифференциалШестеренчатый, коничес­кий с 2-мя сателлитами с принудительной блоки­ровкой
    Конечные передачиОдноступенчатые с цилин­дрическими прямозубными шестернями
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: