Шина для бензопилы: подбираем и устанавливаем правильный вариант

Бытовая, полупрофессиональная и профессиональная ручная бензопильная техника независимо от стоимости и эксплуатационных характеристик имеет идентичную конструкцию. Режущая гарнитура, в состав которой входит шина для бензопилы, и пильная цепь относится к категории сменного оборудования.

Решение, какую шину поставить на бензопилу принимается владельцем с учетом многих факторов. В первую очередь — это совместимость посадочного места и каналов подачи смазки в рабочую зону, мощность двигателя, специфика предстоящей работы.

Шины для бензопилы

Конкретную помощь в самостоятельном выборе шины могут оказать рекомендации опытных специалистов или информация инструкции по применению.

В частности, длинная пильная гарнитура предпочтительнее для валки и распиловки деревьев большого диаметра, короткая — для кронирования деревьев и подготовки к монтажу строительной древесины.

Общая конструкция

Шины для бензопилы

В стандартном решении, продольная шина для бензопилы представляет собой изготовленную из качественной стали деталь удлиненной овальной конфигурации.

На одном конце расположены отверстия под резьбовый крепеж, на другом конце длинных шин устанавливается ведомая звездочка. Такое устройство шины способствует плавности хода цепи и снижению нагрузок на двигатель.

По периметру шины выполнена проточка, в которую заводятся хвостовики пильной цепи. Через специальные сверления для охлаждения и смазки гарнитуры в рабочую зону в дозированном количестве подается цепное масло.

Обкатка бензопилы – увеличиваем срок эксплуатации

Не секрет, что после покупки бензопилы необходимо сделать правильную обкатку инструмента. Во время этого процесса происходит притирка всех металлических и пластиковых элементов бензопилы. Обкатка для каждого типа бензопил происходит практически одинаково, и отличается только лишь по времени этого процесса.

Правильная обкатка бензопилы происходит поэтапно. Двигатель должен отработать без нагрузки то время, которое возможно на полном баке топлива. Каждые 5 минут рекомендуется менять число оборотов с холостого хода на максимальную нагрузку. После первичной обкатки, можно приступать к следующему этапу, во время которого допускается делать нагрузку на двигатель до 50% всей его мощности, путем распила древесины. Выполняется данный этап на протяжении 10 часов. После этого можно эксплуатировать бензопилу на полную мощность, в рекомендованной производителем нагрузке.

Размерные характеристики

Направляющий паз шины бензопилы бытовой категории, имеет ширину 1,1 или 1,3 мм. Этот же показатель для профессиональных моделей составляет 1,5-1,6 мм. Несоответствие толщины хвостовика цепи и ширины паза может инициировать перегрев гарнитуры и ее досрочный выход из строя. В другом варианте возможен выход цепи из паза или ее обрыв.

Аналогичные последствия могут быть при несовпадении шага цепи и венца приводного механизма. Во многих моделях бензопил замена ведущей звездочки сопряжена с затратным по времени демонтажем узла сцепления. В ряде случаев требуется оборудование сервисно-ремонтного уровня.

Наиболее востребованный шаг звездочки и пильной цепи для пил мощностью до 3-х л.с. — 0,325 дюйма. Для профессиональной бензопильной техники характерно применение шага 3/8 дюйма.

Ведомая звездочка шины централизованно не смазывается. Этот недостаток компенсируется высоким качеством подшипника, который необходимо намазывать через каждые 8-10 часов наработки. Полноценная замена звездочки шины ведомой, возможна только в оборудованной мастерской.

Широкий и узкий паз направляющей и как он влияет на производительность инструмента

Кроме длины, надо также учитывать такой критерий, как ширина пазов. Как она влияет на производительность инструмента?

  • Широкий паз на направляющих способен выдерживать большие нагрузки цепи. Шины с большой шириной пазов применяются на инструментах профессионального и полупрофессионального типа
  • Узкие пазы используются на бытовых и полупрофессиональных агрегатах низкой мощности, которые рассчитаны на небольшие нагрузки

Для соответствующей ширины паза важно подобрать правильный вариант цепи.

Критерии выбора шины по качественным характеристикам

Бензопила

Унифицированные по посадочным размерам шины представлены в небольшом ассортименте. Как правило, каждый производитель использует собственные стандарты, что исключает возможность эксплуатации бензопилы с пильным оборудованием других брендов.

  • Отпускная цена направляющих шин определяется размерами, качеством материала и известностью бренда. Самая дорогая наиболее качественная и долговечная в работе продукция ведущих производителей.
  • Высокая стоимость фирменных шин в полной мере компенсируется высокой износостойкостью и продолжительным эксплуатационным ресурсом.
  • В среднем ценовом диапазоне – ассортимент шин бюджетного уровня, которыми комплектуются бензо- и электропилы бытового класса. При грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании, шины категории Стандарт вырабатывают назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Менее популярны дешевые недолговечные в эксплуатации шины китайского производства, которые устанавливаются на бензопилы минимального ценового диапазона. Значительная часть такой продукции поступает в продажу под торговыми марками известных брендов.

Разновидности

Хобби класс пил обычно оснащен направляющими 30-40 см. Полупрофессиональные пилы имеют шины протяженностью 38-45 см. А вот на профессиональных мощных моделях устанавливают направляющие для цепи от 50 см до 90 см. При наличии длинной цепи возрастает нагрузка на двигатель, и в то же время уменьшается сила движения на каждый зубец цепи.

Шины для бензопилы husqvarna и других марок соответствуют установленным цепям и различаются по такому шагу:

  • Направляющая с шагом 0,375 дюйма для низкого профиля цепи;
  • Направляющая с шагом 0,325 дюйма;
  • Направляющая с шагом 0,375 дюйма;
  • Направляющая с шагом 0,404 дюйма.

Также различается толщина паза, по которому перемещается пильная цепь. Выделяют такие направляющие для цепи:

  • Направляющая для пилы с толщиной паза 0,043 дюйма;
  • Направляющая для пилы с толщиной паза 0,050 дюйма;
  • Направляющая для пилы с толщиной паза 0,058 дюйма;
  • Направляющая для пилы с толщиной паза 0,063 дюйма.

Еще одно различие направляющих – количество звеньев в предназначенной для них цепи. На них ставится обозначение «DL» (от англ. drive link – ведущее звено). Можно для интереса самостоятельно определить количество звеньев сосчитав их. На фото представлены различные виды направляющих.

Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?

В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.

На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.

Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.

Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.

Причины неровного распила

В любительской бензопильной практике возникает много вопросов, связанных с уходом пропила в ту или иную сторону. Такая неисправность создает существенные неудобства при использовании бензопилы в технологиях деревянного строительства.

Причина этого явления в малозаметной для глаза деформации шины, неправильной заточке или неравномерном износе режущих звеньев цепи. Если профессиональная доводка цепи положительного результата не дала, проблема устраняется заменой всего комплекта.

Источник opilah.com

Конструктивные особенности бытовых и профессиональных шин

Конструкция современных пильных гарнитур постоянно совершенствуется. В результате частичной модернизации была разработана так называемая узкая шина.

Конструкционно такие модели отличаются формой наконечника, предотвращающего обратный удар при входе гарнитуры в пропил. Бензопильная техника бытового класса в большинстве своем комплектуется узкими шинами. Широкий носок — это характерная особенность шины, предназначенной для распиловочных работ повышенной сложности, а также бензопил профессиональной категории.

Типы бензопильных направляющих

Изучая особенности и конструкцию бензопильных шин, надо отметить, что они делятся на типы. Различают следующие типы бензопильных направляющих:

  1. Узкая плоская — используются преимущественно на инструментах бытового предназначения, и только с низкопрофильными типами цепей. Представляют собой зауженную носовую или торцевую часть направляющей. Главное достоинство рассматриваемых узко-плоскостных шин в том, что в них минимизирован уровень опасности от обратного удара. Особенно это актуально для пильщиков-новичков
  2. Облегченный тип — состоит из двух стальных пластинок, которые соединены между собой полиамидной прослойкой. Такая конструкция влияет на вес самого инструмента, поэтому выполняемые работы пильщиком производятся быстро и легко
  3. С возможностью замены головки — используется только на инструментах полупрофессионального и профессионального назначения высокой мощности. Они предназначены для выполнения большого масштаба работ, и отличаются повышенной устойчивостью к высоким температурам. Носовая часть меняется вместе со звездочкой

Если выбирается шина для бензопилы, то учитывать тип направляющей необходимо в первую очередь. При выборе надо отталкиваться от того, для какого типа бензопилы приобретается деталь.

Выбор длины шины с учетом мощности привода

Длина новой направляющей шины определяется мощностью и величиной коэффициента крутящего момента силового агрегата.

  • Модели бензопил малого и среднего мощностного диапазона комплектуются шинами длиной от 30 до 40 см.
  • Более длинные пильные комплекты создают на двигатель и кинематику инструмента избыточные нагрузки, которые отрицательно отражаются на его тяговых характеристиках и долговечности эксплуатации.
  • В прилагаемом руководстве по применению указана рекомендуемая длина направляющей шины. Это означает, что не исключается установка более короткой гарнитуры, но имеется ряд ограничений по работе инструмента с шиной увеличенной длины.

Бензопильная техника профессионального уровня оснащается силовыми агрегатами, мощность которых позволяет использовать преимущества шин длиной до 75 см. Зачастую размер шины в сантиметрах и дюймах наносится на ее боковую плоскость.

Почему нельзя экономить на качестве?

Шина относится к самым важным рабочим органам бензопилы. Она, как и все другие элементы, периодически выходит из строя, истирается. Эксплуатацию инструмента с неисправной шиной нельзя считать безопасной. Вовремя меняйте направляющие. Сколько стоит шина? Зависит от качества и размера изделия. Вы можете, конечно, купить дешевую, но она не обладает большим рабочим ресурсом.

При покупке шины для бензопилы учитывайте такие рекомендации:

  • отдавайте предпочтение оригинальной фирменной продукции того же производителя, что и бензопила;
  • правильно определить длину шины можно при помощи рулетки, но всё же надёжнее – посмотреть на маркировке или в паспорте инструмента;
  • не экономьте на качестве, так как дешевые расходные элементы быстро истончаются, вследствие чего нарушается их целостность.

От качества деталей зависит не только работоспособность и удобство эксплуатации инструмента, но и здоровье оператора. Самым опасным последствием использования низкокачественных шин является их перелом в процессе работы. На большой скорости сломанная деталь может нанести серьёзную травму оператору. Вот почему так важно покупать фирменные расходные элементы надлежащего качества.

Источник

Рекомендации по продлению эксплуатационного ресурса

Примерный срок эксплуатации фирменной шины равняется суммарному ресурсу 3-х качественных пильных цепей, приводная звездочка меняется по состоянию. Специалисты рекомендуют использовать в работе комплект из нескольких цепей.

Такой способ позволяет уменьшить потери рабочего времени, которое расходуется на периодическую заточку цепей, а также оптимизировать износ пильного механизма в целом. Ускоренные износы шин — это следствие неквалифицированного обслуживания бензопилы и ее неграмотной эксплуатации.

Основные факторы досрочного выхода шины из строя:

  • инициирующее быструю выработку паза и хвостовиков чрезмерное натяжение цепи или несоответствие ее шага характеристикам венца ведущей звездочки;
  • приложение значительных усилий при распиловке твердой или мерзлой древесины;
  • греется шина и интенсивно изнашивается из-за отсутствия подачи смазки, вследствие неисправности или неправильной регулировки штатного маслонасоса;
  • экономия средств на применении некачественного цепного масла или масляных суррогатов типа отработки.

Форсированный расход ресурса пильной гарнитуры имеет место при попадании в нее грунта или песка, работе новой цепи на изношенном венце ведущей звездочки.

Краткое резюме

Уравновешенные между собой бензопила, цепь и внимательно выбранная шина позволят работать эффективно и спокойно, не затрачивая чрезмерные физические и материальные ресурсы. И всегда следует понимать, что выбор составляющих процесса бензопиления, в том числе и выбор шины, зависят от типа обрабатываемой древесины, условий работы, профессиональных навыков мастера – все это сугубо индивидуально и приходит с опытом.

Источник proinstrumentinfo.ru

Все виды бензопил независимо от их классов имеют схожую конструкцию. Одними из их важнейших элементов являются режущие элементы, которые представлены в виде цепи и шины. Шина, как и цепь, с течением времени эксплуатации инструмента изнашивается и поэтому подлежит замене, но когда это необходимо делать? Если подошло время замены шины, то следует учитывать некоторые важные факторы при ее выборе.

Установка шины и цепи

Демонтаж шины производится для очистки маслопровода, проверки технического состояния или замены. Последовательность работы расписана в инструкции по эксплуатации. По завершению установки следует убедиться в отсутствии люфта и затяжке резьбового крепежа.

При наличии определенных навыков, для демонтажа и установки новой или заточенной цепи требуется всего несколько минут. Технология предписывает включение блокировки несанкционированного запуска и в ряде случаев, механизма аварийной остановки.

  • В зависимости от конструкции натяжного устройства, цепь ослабляется до нужной степени вращением регулировочного винта или установочного диска, до свободного выхода хвостовиков из паза направляющей шины.
  • После проверки направления вращения, хвостовики новой цепи заводятся в направляющую проточку паз и на венец ведущей звездочки. Натяжение производится в обратном порядке.
  • Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в середине шины. Выход хвостовика звена в этом месте не должен превышать 2/3 его высоты. Правильно натянутая цепь должна перемещаться по шине от небольшого усилия.

После установки и регулировки пильной гарнитуры желательно запустить двигатель и выдержать пилу на средних оборотах на протяжении нескольких минут. На протяжении этого времени можно проверить работу системы смазки.

После выключения силового агрегата необходимо включить блокировку запуска и проверить гарнитуру на отсутствие местного перегрева шины и изменения степени натяжения цепи.

Устройство бензопилы

Главный рабочий элемент бензопилы – металлическая цепь с установленными на ней режущими зубьями. При работе цепь передвигается вокруг металлической направляющей шины, и зубья режут всё, что попадется.

Двигатель

Вращение цепи обеспечивается бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Традиционно в бензопилах используются двухтактные одноцилиндровые двигатели. Такой тип двигателя не предполагает отдельной системы смазки для трущихся элементов. Поэтому в бензобак заливается не чистый бензин, а бензино-масляная смесь, которая одновременно обеспечивает работу двигателя и его смазку

При подготовке этой смеси важно выдерживать пропорции смешения и применять специальное масло для двухтактных двигателей

Редукторы, меняющие число оборотов при передаче на рабочую цепь, в конструкциях бензопил не предусмотрены. Вращающий момент от двигателя передается цепи напрямую.

Скорость вращения зависит только от числа оборотов двигателя и регулируется степенью открытия дроссельной заслонки. Управление этой заслонкой осуществляется рычагом, установленным на рукоятке бензопилы. Используя автомобильную терминологию, это рычаг «газа», нажатие на который увеличивает обороты двигателя и пильной цепи.

Предусмотрен в конструкции бензопилы и режим холостого хода. При малых оборотах двигателя, когда рычаг «газа» не нажат, двигатель работает вхолостую, то есть цепь не вращается. Чтобы началось вращение, двигателю нужно достичь определенного числа оборотов. Достигается это применением простейшего сцепления, основанного на пружинно-инерционном механизме.

Охлаждается двигатель воздухом, никаких емкостей для охлаждения не имеется.

Смазка цепи

Отдельный масляный бензобак все же присутствует. Предназначен он для смазки и охлаждения не двигателя, а режущей цепи. Если ее не смазывать, то сокращается срок службы, а также из-за перегрева может деформироваться направляющая шина, по которой движется цепь. Для смазки применяются вязкие минеральные сорта масел. Подача масла автоматически увеличивается с частотой вращения. При неподвижной цепи поступления масла нет.

Таким образом, в процессе работы бензопилы нужно контролировать наполняемость двух баков: бензинового – для работы двигателя и масляного – для цепи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: