Как узнать, почему глохнет бензопила: причины и решение проблем

Бензопила – это полезный в хозяйстве инструмент, который многие оценили по достоинству. Она проста в эксплуатации и не требует никаких сложных манипуляций. Если глохнет бензопила, причины могут быть разными – от неправильного топлива до поломки карбюратора или цилиндропоршневой группы. Решение проблемы тоже различается: иногда достаточно смешать масло и бензин в правильной пропорции или заменить прокладку, а иногда потребуется замена деталей.

Бензопила может внезапно выйти из строя

Наиболее частые причины

Бензопила считается достаточно простым и беспроблемным инструментом, но и она может внезапно перестать работать. Причины, по которым бензопила плохо заводится и глохнет, могут быть разные: от некачественного бензина до серьезных неполадок. Чаще всего найти причину получается самостоятельно, но в некоторых случаях придется обращаться к мастеру. Важно помнить, что работать неисправной бензопилой нельзя.

Топливная смесь

Самая частая причина отказа – проблема с бензином или маслом. Необходимо использовать топливо марки, рекомендованной производителем. При выборе масла стоит выбирать масла со специальными присадками. Обычно производители рекомендуют выбирать бензин АИ-92 и двухтактное масло.

Вторая причина – в количестве. Если бензина слишком мало, бензопила не заведется, если мало масла, полотно инструмента заклинит, после чего он перестанет работать.

Кроме того, важно соблюдать пропорции бензина и масла. Они указаны в инструкции к инструменту. Чаще всего на литр бензина требуется 25 мл масла.

Качественное топливо – залог долгой службы

Фильтры

Причина, почему бензопила не набирает обороты и глохнет, может заключаться в загрязненном воздушном фильтре. Он не пропускает воздух в том объеме, который необходим инструменту для качественной работы. Изначально карбюратор настроен таким образом, чтобы смешивать определенное количество поступающего воздуха и бензина. При загрязнении фильтра количество поступающего воздуха уменьшается, а количество бензина остается на прежним. В результате получается обогащенная смесь.

Также фильтр необходимо менять в зависимости от времени года:

  1. Летом при сухом воздухе используют ватный фильтр;
  2. Фильтр HD2 применяют при работе зимой или в пыльных условиях, например, при заготовках большого количества леса.

При загрязнении топливного фильтра ситуация обратная: количество топлива уменьшается, смесь становится более бедной. Равномерная подача топлива нарушается, и бензопила глохнет при нажатии на газ.

Воздушный фильтр для бензопилы

Свеча зажигания

Разбираясь, почему бензопила глохнет на холостом ходу, стоит сразу проверить свечу зажигания. Она является важной частью инструмента. С ней может возникнуть несколько проблем:

  1. Ее может залить маслом или топливом в процессе запуска. Особенно часто это происходит, когда неопытные мастера не соблюдают последовательности запуска. Необходимо выкрутить свечу и дать ей просохнуть или вкрутить новую.
  2. Свеча может покрыться нагаром из-за длительной работы. Чтобы этого не происходило, свечи необходимо регулярно чистить металлической щеткой или наждачной бумагой с мелким зерном. Также стоит регулярно менять свечи.
  3. Могут возникнуть проблемы с наконечником свечи. Проверить это легко: нужно выкрутить свечу и потянуть пусковой шнур. Если появляется искра, значит, свеча и электроника в порядке. Если искры нет, проблема может быть связана с разгерметизацией трубок или с засором топливного фильтра.
  4. Проблема может быть связана с нарушением зазора между магнето и катушкой зажигания. Размер зазора указан в инструкции к инструменту, в среднем он составляет 0,5-0,65 мм. Проблема может возникнуть из-за работ в трудных условиях, когда пила подвергается ударам.

Свеча зажигания залита маслом

Сапун

Если бензопила не держит холостые обороты, стоит проверить сапун. Это небольшой клапан, отверстие в бензобаке пилы, через которое проходит воздух. благодаря этому в баке не образуется вакуум, и инструмент работает без перебоев. Сапун может располагаться в крышке бака или в стенке.

При засорении сапуна внутри создается разреженная атмосфера. Из-за этого бензин не проходит в карбюратор. Бывает, что праймер (это насос для предварительной подачи топлива) закачивает небольшое количество бензина в карбюратор, и бензопила заводится. Но после того, как бензин в карбюраторе заканчивается, инструмент глохнет, поскольку засоренный сапун не дает топливу пройти.

Карбюратор

Если глохнет бензопила, вероятнее всего проблема заключается в карбюраторе. На эту часть приходится около половины всех случаев.

Проблемы могут быть следующими:

  • Засорились форсунки, каналы, фильтр, жиклеры. Зачастую это связано с некачественным топливом. Фильтр не способен очистить бензин от примесей и мусора, что приводит к засору жиклеров. Бензин перестает поступать в нужном количестве, а то и перестает подаваться вовсе. При этом пила сильно теряет в мощности, вскоре перестает работать совсем. Для устранения проблемы придется разобрать и прочистить карбюратор.

Может потребоваться разбор инструмента

  • Если бензопила глохнет на «горячую», стоит проверить, не повредился ли резиновый манжет в ускорительном насосе. Это приводит к поступлению дополнительного воздуха внутрь («подсосу»), из-за чего повышаются обороты, и вскоре инструмент глохнет. Проблема решается заменой манжета. Случается, что замена манжета не решает проблему – воздух продолжает «подсасывать». Если определить, откуда поступает воздух, не получается, придется заменить все прокладки и сальники.
  • Начала западать игла ускорительного насоса. Причина может заключаться в износе или попадании посторонних предметов внутрь. Пила перестанет заводиться или начнет выключаться в процессе работы.
  • Неплотно прилегает игла обратного клапана к седлу. В этом случае бензопила начнет глохнуть при увеличении нагрузки, будет плохо и нестабильно работать, свечи начнет заливать. Починить иглу не получится, лучше заменить весь карбюратор.

Также проблема может заключаться в неправильной регулировке карбюратора.

Как восстановить работоспособность

Поэтому порядок действий зависит от того, когда именно глохнет пила:

  • Сразу после запуска – слишком много масла в топливной смеси. В этом случае октановое число бензина уменьшается, и пила работает только на подсосе.
  • При наклоне – мало топлива в баке. Эту проблему решить легче всего – достаточно долить бензин.
  • Запускается с трудом и сразу глохнет – свеча покрыта нагаром или залита. Деталь нужно вывернуть и промыть. Если смола уже застыла, нагрейте свечу зажигалкой и после этого очистите ее. Только действуйте аккуратно, чтобы не повредить контакты. Затем свечу промойте в бензине и высушите. В это время посушите цилиндр: несколько раз потяните трос стартера. Поставьте свечу на место.
  • На холостых оборотах – засорен глушитель. Нужно снять его с инструмента, промыть жирорастворяющим средством или бензином, просушить и установить на место. Пила глохнет на холостых оборотах также при увеличении зазора между свечой и проводом. Решить проблему поможет его регулировка.

  • Сразу после начала работы – сбились настройки карбюратора. Отрегулировать его можно на холостом ходу болтами L и Н.
  • На максимальных оборотах – засорен топливный фильтр или сапун. Фильтр нужно заменить. Сапун прочистить тонкой иглой.
  • При нагрузке – засорен воздушный фильтр. Его нужно достать, продуть для удаления пыли. При значительном загрязнении промыть и тщательно просушить.
  • Работает исключительно на подсосе – не исправен бензонасос. Деталь нужно снять и проверить, не сочится ли топливо. Если бензин подтекает, замените уплотнительную прокладку или полностью замените насос.
  • Глохнет после нагрева – неисправность магнето. В большинстве моделей инструмента эта деталь не подлежит ремонту, поэтому ее нужно заменить.

Коротко о главном

Бензопила – не обязательный инструмент в хозяйстве, но она значительно упрощает жизнь в различных ситуациях. Ей несложно пользоваться и просто ухаживать, но временами пила может перестать работать.

У меня проблемы случались несколько раз. В первый раз я, еще неопытный мастер, смешал бензин и масло не в тех пропорциях и залил свечи. Пришлось заменить их полностью, так как при очистке я погнул контакты. Во второй бензопила внезапно начала глохнуть при нагревании. Пришлось проверить глушитель и карбюратор, затем пересмотреть все прокладки и сальники, заменить один из них.

Хочу дать небольшой совет всем, кто только начал работать с бензопилой. Если возникла проблема, сперва стоит проверить уровень масла и бензина, пропорции топливной смеси, и только потом лезть внутрь. Также нужно правильно хранить инструмент (обязательно сливать масло и бензин на зиму) и регулярно проверять его перед работой.

Проверка и ремонт карбюратора

Если проверка системы зажигания, топливных фильтров, глушителя не дала ощутимых результатов, инструмент по-прежнему не хочет нормально работать на минимальных оборотах, нужно проверять карбюратор.

Для регулировки режимов работы на корпусе устройства расположены три винта, предназначенные для установки минимальной скорости вращения, максимальных оборотов и оборотов холостого хода.

На многих моделях производители устанавливают только винт регулировки холостого хода, чтобы избежать некомпетентных попыток регулировки устройства. Во всех вариантах устройства регулировку нужно выполнять точно по рекомендациям производителей.

Если регулировка устройства не привела к восстановлению нормальной работоспособности инструмента, нужно провести полную разборку устройства с осмотром. Следует понимать, что карбюратор – довольно сложное устройство, при отсутствии опыта желательно обратиться к специалистам.

При разборке важно внимательно осмотреть и промыть все жиклеры, воздушные и топливные каналы, фильтрующую сетку. Поврежденные элементы необходимо заменить на новые. Жиклеры нужно прочищать мягкой проволокой соответствующего диаметра.

Работы желательно выполнять в соответствующих условиях. Карбюратор содержит множество мелких деталей, потеря любой из них сделает устройство неработоспособным.

Возможна ли плохая работа механизма из-за неисправности цилиндра?

Описанные выше проблемы наиболее распространены, однако их отсутствие может свидетельствовать о том, что неисправность скрыта в другом месте. Если при нажатии на «газ» пила не заводится – необходимо проверить центральный элемент двигателя – цилиндрическую группу, из-за нее достаточно часто машины работают плохо.

Определить неисправность цилиндропоршневой группы двигателя порой можно даже просто визуально. Наличие таких видимых дефектов, как сколы, задиры, признаки сильного износа, являются явными свидетельствами того, что бензопила не работает именно из-за проблем с цилиндром. Физические повреждения и износ – причина поменять цилиндр, так как отремонтировать его не получится.

Отличная работа бензопилы долгие годы

Если визуально никаких проблем с данным элементом бензопилы нет, необходимо тщательно исследовать его поршневые кольца. Повреждения колец часто приводят к потере мощности двигателя и его нестабильной работе. Если кольца ходят в канавках цилиндра слишком свободно, запчасти пора менять.

Полную картину состояния цилиндропоршневой группы можно получить только после разбора всего двигателя устройства. Это очень трудоемкая и сложная задача, которая требует от исполнителя профессиональных знаний и опыта. Самостоятельно выполнять такие работы не рекомендуется, лучше доверить разбор профессионалам, либо попросить помощи у знакомого, разбирающегося в устройстве бензопил.

Любая техника может выходить их строя, еще не придумано вечных узлов и деталей, способных служить бесконечно долгое время. Однако не стоит забывать, что правильное обслуживание позволит существенно увеличить срок службы любого технического средства, избежать поломок и даже сэкономить свои собственные деньги. Правильно ухаживайте за своей бензопилой, заливайте в нее только качественные топливные смеси, подготовленные по инструкциям от производителей, и она будет служить вам долго.

Триммер Хускварна 128r Не Развивает Обороты

Обзор: Газовый R. Косите траву без лишних жестов? Легко!

Привет, дорогие читатели Отзовик!

В наших полярных регионах широко распространена шутка «с бородой»: «Наше северное лето короткое и легкое снег». Ну, правда есть: лето намного позже и заканчивается намного раньше, чем в средней зоне России. Да, и морозы с падающим снегом, скажем, в августе, не редкость. Поэтому, как только температура становится стабильно положительной, растительность бурно растет, пытаясь успеть как можно скорее разложить семена.

Для нас пришло время «сенокоса»: как буквально через несколько дней, заросший одуванчиком, тимофеем, сорняками и другими сорняками, мы должны взять шлем и попытаться сделать что-то вроде газона. Так было до прошлого года.

Прошлым летом я решил не отставать и покупать триммер. Электрические параметры немедленно утилизируются. Я был совсем не доволен перспективой перетаскивания удлинительного кабеля длиной 30 метров. Из латунных триггеров он остановился в Huskvarna, известном качестве и надежности своей продукции.

Поездка в магазины, продающие такой продукт, показала, что в нашем регионе спрос на триммеры высок: не было моделей, которые мне подходили, я должен был ждать. Итак, через неделю я стал владельцем бензотриммера Husqvarna 128R

Немного о характеристиках. Двигатель 2-тактный, с объемом 28 см3, мощностью 0,8 кВт (1,1 л / с). Скорость двигателя. до 10000 об / мин.

Топливный бак (точнее, бензобак) имеет объем 400 мл.

Мотор триммера оснащен карбюратором Zama. Система Smart Start обеспечивает легкий и быстрый запуск двигателя.

На крышке карбюратора прикреплен знак с последовательностью действий при запуске холодного двигателя. для слишком забывчивого.

Глушитель закрыт корпусом, который предотвращает случайный контакт с нагретыми деталями.

Технические характеристики бензопилы Хускварна 135

По данным производителя, Хускварна 135 имеет следующие технические характеристики:

  • рабочий объем цилиндра в 40,9 куб. см, что достаточно много для бензопилы бытового назначения;
  • мощность Husqvarna 135, при таком объеме и оборотах 9000 в минуту, составляет 1,5 кВт, что является довольно скромным показателем при таком объеме. Например, Champion 137-16, имеет аналогичные показатели мощности, но при этом, объем её цилиндра 37 см3;
  • в 135 модели применяется цепь типа H37, которая имеет следующие характеристики: шаг 3/8, а ширина посадочного паза в шине 0,05 дюйма;
  • вес 4,4 кг — это средний показатель среди бензопил, предназначенных для непрофессионального использования.

На бензопиле, установлен двухкамерный карбюратор от модели Хускварна 440. В систему подачи топлива встроен ручной насос (праймер), который необходим для облегчения подачи топлива в режиме холодного запуска.

Двухтактный двигатель изготовлен и работает по запатентованной технологии X-Torq, подробнее о которой будет рассказано чуть позже.

Основное преимущество 135-й модели, это система очистки воздуха Air Injection, которая состоит из практичного воздушного фильтра и технологии распределения и очистки воздуха за счет центробежной системы.

Также стоит отметить высокое качество пластиковых деталей и быстросъемное крепление верхней крышки цилиндра. Систему снижения вибрации, которая реализована при помощи резинометаллических амортизаторов (демпферов) и является также запатентованной под названием LowVib.

Почему глохнет на полном ходу

Очень часто можно услышать вопрос, почему глохнет бензопила на полном ходу. Причин может быть несколько. Во-первых, нужно учитывать, как именно заглохла пила.

Допустим, инструмент работал нормально и вдруг, без видимых на то причин резко заглох и при этом стартер не проворачивается. В такой ситуации можно быть на 100% уверенным, что бензопила заклинила и нужно приступать к её капитальному ремонту.

Вторая ситуация, это когда бензопила Штиль 180 работала нормально, затем постепенно за короткое время потерял мощность и заглох, при этом наблюдается перегрев цилиндра.

В таком случае, вероятнее всего причина в подсосе воздуха под резиновый патрубок, соединяющий карбюратор с цилиндром или его разрыв. Смесь обеднялась, в результате чего возник перегрев. Устранить причину можно поменяв патрубок.

резиновый патрубок бензопилы штиль 180

Регулировка карбюратора когда глохнет двигатель при наборе оборотов

Если проверка показала, что система подачи топлива, глушитель и свеча зажигания исправны, значит нужно искать поломку в других местах. Первоначально не спешите разбирать цилиндро-поршневую группу или менять карбюратор. Ремонт рекомендуется начать с регулировки карбюратора. Для этого все бензопилы имеют специальные регулировочные винты. Они предназначены для настройки работы холостого хода, а также регулировки подачи топлива на низких и высоких оборотах. Подробное описание, как регулировать карбюратор бензопилы, описано на сайте.

Сегодня же рассмотрим особенности настройки карбюратора на максимальных оборотах. Убедиться в том, что бензопила не развивает полной мощности, можно при помощи тахометра. Если прибора нет, то убедиться в том, что двигатель не развивает максимальные обороты можно на слух. Нас интересует винт на карбюраторе. Который предназначен для настройки высоких оборотов. Он обычно обозначается латинской буквой «H», что сокращенно от слова «High» (высокий или большой).

Для настройки высоких оборотов бензопилы понадобится выполнить следующие манипуляции:

  1. Закрутить винт H по часовой стрелке до упора
  2. Далее нужно ослабить его на 1,25-1,5 оборота
  3. Произвести запуск инструмента и протестировать работоспособность оборотов

Регулировку рекомендуется выполнять по тахометру, но если его нет, то проверить максимальные обороты можно при работе инструментом под нагрузкой.

Это интересно!
Если часто работаете бензопилой, то приобрести тахометр понадобится, так как он позволяет выставить максимально эффективную работу двигателя, что отражается на расходе топлива и мощности агрегата.
https://youtube.com/watch?v=ZajD0orPRlY%3F

После банальной настройки карбюратора, можно исправить проблему с прекращением работы мотора при повышении оборотов. Надо отметить, что регулировать карбюратор бензопилы необходимо регулярно в зависимости от частоты эксплуатации инструмента. Сделать это самостоятельно не трудно, но достичь точной настройки можно в одном случае — если пользоваться тахометром.

Загрязнен воздушный фильтр

Убедиться в загрязненности воздушного фильтра довольно легко. Нужно просто его снять и завести бензопилу без него — если пила работает нормально, то значит дело в нем и его просто нужно поменять или отмыть, в зависимости от его вида. И не бойтесь, что бензопила некоторое время будет работать без защиты от пыли — если вокруг вас нет пылевого облака, то все в порядке.

Итак, снимаем воздушный фильтр. Для этого нужно с задней верхней части бензопилы снять крышку, которая крепиться или винтами, или просто каким-либо фиксатором, который нужно просто повернуть или отщелкнуть.

Если при снятом фильтре после заводки пила работает нормально, то значит он загрязнен.

Воздушный фильтр бывает фетровым либо нейлоновым. Первый напоминает вату или синтепон, а второй выглядит как мелкая сетка из нейлоновых нитей, натянутых на пластмассовом корпусе. Фетровый нужно поменять на новый, а вот нейлоновый можно просто помыть в мыльной воде, высушить и поставить на место.

Нейлоновый фильтрФетровый фильтр

Ну и дальше спокойно пользуемся бензопилой.

Загрязнен топливный фильтр

Если вариант с воздушным фильтром вам не подошел, то пробуем менять топливный. Он находится в бензобаке и прикреплен к шлангу, через который топливо забирается из бачка.

Этот шланг нужно аккуратно чем-нибудь поддеть и вынуть из бензобака его край, на котором закреплен фильтр. Здесь вариант с работой без фильтра, как в случае с воздушным, лучше не применять, так как вы не можете точно знать, есть ли в топливе какие-либо ненужные примеси.

Топливный фильтр

Поэтому просто меняем топливный фильтр на новый и пробуем работать. Если все нормально, то поздравляю — вы нашли причину.

Сфера использования

С первого взгляда на бензопилу Husqvarna 135, становится понятно, что она не предназначена для решения серьезных задач, но вполне может справиться с работой на приусадебном участке или строительном объекте. У Хускварна 135, есть несколько технических решений, которые нацелены на облегчение её использования.

Пила хорошо подойдет для проведения кровельных работ, т. к

имеет небольшой вес и легко запускается, что очень важно при работе на высоте. Также, можно использовать пилу для работы на лесопилках, где пила нужна для подрезки сучков или распиловки отлета

С такими несложными задачами, бензопилы Husqvarna 135 справятся легко.

Очень примечательно, что данная модель пользуется популярностью среди тех, кто занимается фигурной резьбой по дереву при помощи бензопилы.

Как остановить мотор, если тот ушел в разнос

Нужно обязательно знать, что делать, если двигатель пошел в разнос. Это поможет сохранить жизнь и мотора, и владельца. Итак, чтобы прекратить разнос, необходимо сократить подачу топлива либо полностью убрать подачу воздуха. Если ситуация вышла из-под контроля в процессе движения, тогда лучший выход – повышение нагрузки. Такой шаг поможет хоть как-нибудь нормализовать работу. Если начался разнос, а водитель находится за рулем, он обязательно почувствует внезапное ускорение

Необходимо снять ногу с педали газа и нажать на тормоза – важно следить за машинами сзади. Здесь главное — не допустить аварии

Специалисты не рекомендуют ценить двигатель выше человеческой жизни. Пусть он едет «на все деньги» и вращается на оборотах, близких к заоблачным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: