Запчасти для бензопил/бензорезов Husqarna, Partner (аналоги)


Частые неисправности бензопилы Husqvarna 137/142

4.9/5 — (23 голоса)

Бензопилы Husqvarna 137-141 появились на нашем рынке больше 15 лет назад и были одними из первых в классе легких бензопил. Компактная и надежная бензопила полюбилась каждому ее владельцу. В настоящее время появилось много аналогов запчастей по доступной цене, поэтому, эти пилы до сих пор ремонтопригодны и в строю.

В данной статье рассмотрим частые неисправности, которые могу возникнуть при эксплуатации данных пил. Возможно, что-то интересное сможете добавить и Вы. Так что ждем ваших комментариев.

Хотелось бы сразу отметить, что на правильную работу двигателя и пилы в целом влияет огромное количество факторов, которые бывают связаны между собой. Если Вам не удается определить неисправность – обратитесь в проверенный сервисный центр.

Первичная диагностика Хускварна 137/141.

Прежде, чем приступать к разборке и серьезному ремонту, проверьте элементарные расходные материалы, которые влияют на работу пилы.

Свеча зажигания — отсутствие нагара, зазор электрода (0,5мм), хорошая, постоянная искра.

Топливный фильтр – отсутствие загрязнений, повреждений, хорошая пропускная способность.

Воздушный фильтр – отсутствие опилок и загрязнений, отсутствие повреждений фильтрующего элемента.

Рассмотрим другие возможные неисправности:

Неисправность — Не вращается цепь, соскакивает. Рвется цепь.

Причина — Износ ведущей звездочки.

Для замены ведущей звездочки, требуется снять боковую крышку тормоза, снять пильную гарнитуру.

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 137/142

Снимаем сцепление. Для этого выкручиваем свечу зажигание. Стопорим движение поршня, используя стопор. Резьба левая! Откручиваем сцепление (п.1) по часовой стрелке!

Демонтируем защитную шайбу (п.2), ведомую звездочку (п.3), подшипник и шайбу (п.4)

Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.

Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами

Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B, 350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.

Артикул – 5300311-12

Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.

Хотелось бы отемтить, что в данный момент в продаже есть разборные звездочки на данные бензопилы.

По нашему скромному мнению, они дают большую нагрузку на двигатель.

Поэтому рекомендуем придерживаться заводского варианта цельной звездочки.

Неисправность — Не подается масло на цепь

Причина – неисправность элементов системы подачи масла

Основной причиной неисправности подачи масла на данных пилах – изношенный пластиковый плунжер маслонасоса (отмечен на рис.)

Данный плунжер можно найти отдельно в продаже, либо заменить маслонасос в сборе.

Для его замены – снимаем пильную гарнитуру и ведущую звездочку (описано выше)

Снимаем металлическую защитную планку. Откручиваем винты (п.8) крепления маслонасоса и снимаем его.

Плунжер маслонасоса (п.10) заменить не составит труда.

Также следует проверить масляный фильтр, который находится в маслобаке.

Очистить от загрязнений сам фильтр и бак.

При необходимости заменить фильтр на новый.

Осматриваем масляные шланги на отсутствие трещин, при необходимости меняем на новые.

Неисправность — Подсос воздуха в двигатель.

Стоит отметить, что владельцы пил, путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха двигатель – завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо пила просто не заводиться.

В идеальном варианте проверить пилу на герметичность специальным инструментом, но стоимость такого инструмента очень высока. Расскажем об основных «источниках» воздуха в двигатель.

Одной из причин подсоса воздуха в двигатель являются сальникоподшипники коленчатого вала.

В данных пилах они идут неразборные.

Как заменить сальникоподшипники Вы можете более подробно узнать в другой статье (Замена поршневой группы Хускварна 137/142), процесс этот очень трудоемкий и повторяться в этом материале не имеет смысла.

Трубка импульсного канала. Для тех, кто сталкивается с подсосом воздуха впервые, очень долго времени уходит на поиски его источника. Образовавшиеся трещины на этой резиновой трубке становятся главным источником подсоса воздуха.

Впусной патрубок карбюратора также может послужить причиной подсоса воздуха.

Изготовлен он также из резины, со временем могут образоваться трещины, которые и будут нарушать топливно-воздушную смесь.

На рисунке ниже, видно расположение данных трубок.

Для проверки состояния трубки импульсного канала необходимо:

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 137/142

Демонтируем пильную гарнитуру, убираем в сторону.

Снимаем кожух воздушного фильтра, откручивая 3 винта крепления (п. 22)

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 137/142

Дальше по порядку откручиваем винты крепления воздушного фильтра (п.16), снимаем воздушный фильтр (п.15)

Отворачиваем гайки (п.14) двух шпилек крепления (п.13) адаптера воздушного фильтра (п.12)

Снимаем тягу газа (п.23) и тягу дроссельной заслонки (п.27)

Выкручиваем винты (п.11) платы карбюратора (п.10), убираем в сторону массовый провод, вынимаем плату карбюратора.

Стаскиваем топливный шланг с карбюратора и защитный чехол (п.9)

Снимаем карбюратор (п.8) и прокладку (п.7)

Откручиваем 2 винта (п.5) крепления адаптера карбюратора (п.6), аккуратно стаскиваем его. Снимаем уплотнитель (п.2)

Теперь можно оценить состояние импульсной трубки и впускного патрубка. При наличии трещин или повреждений меняем на новые.

Также причиной подсоса воздуха могут послужить изношенная прокладка карбюратора (п.7 на рис).

Пока разобрали данный узел, можно проверить ее состояние.

Также осматриваем адаптер карбюратора (п.6 на рис) на наличие трещин (они могут образоваться при сильной затяжке винтов) либо на повреждения посадочного места под трубку импульсного канала. При необходимости меняем на новый.

Не лишним будет осмотреть топливный шланг, выходящий с бензобака (выделен на рис).

При наличии трещин и повреждений необходимо будет заменить его на новый.

Неисправность — Стартер.

Стартер в данных пилах довольно надежный, слабым местом является, пожалуй, лишь пружина храповика (п.7).

При обломе витков храповик не будет прокручивать, вследствие чего запуск пилы будет не возможен.

Заменить ее не составит труда, необходимо снять стартер

(крепится на 4 винтах (п.12,13)

Далее необходимо открутить винт (п.5) и снять храповик (п.6) и извлечь пружину легкого запуска.

Данная пружина должна быть без обломов крайних витков (как изображено на рис)

Если необходима замена основной пружины (п.9) – необходимо снять шкив и извлечь пружину и на ее место установить новую.

Пружина устанавливается в паз корпуса стартера, внутренний загиб на пружине должен попасть в паз шкива, для зацепления.

Не лишним будет проверить состояние собачек и пружин на маховике. Собачки должны легко пружинить, и возвращаться в исходное положение. При каких-либо повреждений собачек (или их пружин) меняем на новые.

Неисправность — Глушитель.

Вследствие, чрезмерного масла в бензосмеси, со временем может забиться сетки искрогасителя в глушителе.

Работа бензопилы будет нарушена, так как выхлопным газам, попросту будет некуда выходить.

Пила будет «душиться» при работе.

Для замены (чистки) данной сетки, необходимо выкрутить 2 болта крепления (п.17) и извлечь данную сетку. Если кто-то будет искать ее в продаже – артикул 5300298-10.

4.3 7 голоса

Рейтинг статьи

Замена Сальников Коленвала Бензопилы Хускварна

Ремонт бензопилы своими руками

Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Содержание

Неисправности двигателя

  • движок не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает нестабильно;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения. инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).

Система зажигания

. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Замена коленвала (полный разбор) 2580. 5560: замена сальников бензопилы состоит из. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Замена подшипников и сальников коленвала китайской бензопилы замена сальников. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

READ Как Перевести Бензопилу На 92 Бензин

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Ремонт бензопилы echo замена сальников коленвала и колец в бензопилах хускварна 137. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива

. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Ремонт бензопилы Husqvarna 142. Замена подшипников и сальников коленвала by Rogojin

Данное видео является вторым в цикле по ремонту бензопилы Husqvarna

142, в нем мы продемонстрируем вам
замену
.

Husqvarna.Плохо работает.Сальники коленвала и повышенный холостой

САЛЬНИКИ КОЛЕНВАЛА

. КАК ОНИ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА КОМПРЕССИЮ В ЦИЛИНДРЕ.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Ремонт бензопилы husqvarna 142. Замена подшипников и сальников коленвала by rogojin back. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

READ Бензопила Партнер Устройство Карбюратора

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов. максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов). чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор. одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель

. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Одни из причин, по которым может забиться глушитель. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа

. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

READ Бензопила Хаммер Замена Шины И Цепи

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель. отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Система смазки цепи

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Замена подшипников и сальников коленвала бензопилы pаrtner (партнер замена сальников. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более. не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно. это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: