Регулировка Карбюратора Бензопилы Хускварна 5200 Своими Руками

Бензопила Husqvarna 5200 используется для очистки придомовых территорий, заготовки дров. Инструмент стал популярным благодаря качественным запчастям, долговечности и высоким техническим показателям.

Бензопила Husqvarna 5200

Преимущества шведской бензопилы:

  • Достойный уровень мощности;
  • Неприхотливый в обслуживании мотор;
  • Стабильные обороты на рабочем и холостом ходу;
  • Ремонтопригодность. Ремонт большинства неисправностей можно выполнить своими руками. ТО не требует особых усилий, достаточно следовать инструкции по эксплуатации.

Типичные неисправности Husqvarna 5200

Рассмотрим наиболее часто встречаемые.

Бензопила не заводится, заводится и сразу глохнет:

  • закончилось горючее;
  • низкокачественная смесь;
  • сбился с настроек карбюратор;
  • не срабатывает зажигание;
  • фильтр загрязнен;
  • свеча вышла из строя;
  • поршень изношен.

Вибрация при работе:

Отдача при работе:

  • пиление концом шины (запрещено);
  • неправильно смонтирована направляющая.

Требования безопасности

  • Заправлять пилу свежей смесью.
  • Заводить бензопилу на расстоянии не менее 3 м от места заправки.
  • Не курить во время работы и обслуживания инструмента.
  • Пользоваться средствами индивидуальной защиты.
  • Во избежание отдачи не пилить концом шины, пилить надо только всем полотном. опуская бензопилу сверху вниз.
  • При работе держать бензопилу обеими руками.

Что такое заводская настройка карбюратора бензопилы Husqvarna?

Для того, чтобы бензопила все равно запустилась даже при неправильной настройке, применяются заводские положения винтов H и L. Большинство бензопил Husqvarna можно запустить, если открутить оба винта ровно на полтора оборота. Лишь после этого можно менять положения винтов, чтобы добиться нужного расхода топлива и максимальной эффективности работы. Регулируется ХХ также после этих манипуляций.

Если у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле Husqvarna 137 и других моделей этой линейки — рекомендую посмотреть это

Признаки некорректной работы карбюратора

Неправильная работа карбюратора может быть связана с засорением впускных отверстий и неправильной настройкой.

Признаки некорректной работы:

  • увеличен расход бензина, из выхлопного отверстия выходит густой белый дым;
  • двигатель работает с трудом, с характерным звуком;
  • мотор запускается и глохнет или совсем не запускается;
  • бензопила «стреляет» в карбюратор.

Всегда ли нужна регулировка

Прежде чем вмешиваться в заводские настройки карбюратора, убедитесь, что некорректная работа бензопилы связана именно с ним:

Сначала убедитесь, что в бачке нежелающей заводиться пилы есть топливная смесь и она поступает в карбюратор.

Если бак полный, проверьте бензопровод. Отсоедините трубку от карбюратора и проведите подкачку. Если все в порядке, бензин будет выплескиваться плевками в соответствии с нормами производителя.

Слабая подача свидетельствует о засорении канала или топливного фильтра. В этом случае достаточно провести прочистку топливной трубки и заменить фильтр.

Некорректная работа инструмента может быть связана с переполненным баком бензопилы. В этом случае под крышкой кратера будут видны подтеки. Если они есть, проверьте соединение топливной трубки с карбюратором. Она иногда выдавливается при закручивании крышки переполненного бачка. Двигатель может не заводиться по этой причине.

Причиной плохой работы бензопилы может стать качество масляно-бензиновой смеси. Если не слить остатки и оставить инструмент на хранение более 2 недель, в баке начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Это может стать причиной образования нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому всегда готовьте смесь непосредственно перед работой в необходимом количестве.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, от засорения топливного и воздушного фильтров:

Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Забитый сменный картридж можно почистить, но лучше всего сменить его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить регулярно.

После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Затем просушите и аккуратно поставьте его на место.

Когда необходима регулировка карбюратора?

Причины, из-за которых понадобится регулировка этого узла, можно перечислять очень долго.

Среди основных неисправностей можно выделить следующие:

  • Увеличение оборотов на холостом ходу;
  • Появление большого количества дыма во время работы;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Недостаточная мощность инструмента при резке.

Здесь приведен далеко не полный список всех известных неисправностей. Иногда такую процедуру, как регулировка карбюратора на бензопиле Husqvarna, необходимо проводить после капитального ремонта силовой установки или после проведения технического обслуживания.

Разработчики Husqvarna 137 пишут в паспорте, что регулировка карбюратора должна обязательно проводиться до и после обкатки инструмента.

Подделка куплена, что дальше?

Что делать, если вы поспешили и уже купили китайскую бензопилу под названием “Хускварна” 5200? Главное — не расстраиваться и приготовиться к тому, что все ремонтные и регулировочные работы вам придется выполнять самостоятельно. Скорее всего, инструкцию по эксплуатации в комплекте к пиле вы не найдете, поэтому, чтобы правильно завести инструмент, обратитесь к видео инструкции:

Что касается ремонта и регулировок карбюратора, смазки и прочая — конструкция ДВС и других систем у всех бензопил идентична, за исключением некоторых нюансов, поэтому можно руководствоваться аналогичными устройствами. Характеристики также полностью не представлены, китайский изготовитель указал только самые основные:

МодельHusqvarna 5200
Объем цилиндра25 см3
Количество оборотов на холостом ходу3 тыс. об/мин.
Длина шины40 см.
Емкость бачка для горючего550 мл.
Объем бака для смазки цепи260 мл.
Вес в готовом к работе виде5,3 кг.

В утешение можно сказать то, что этот инструмент тоже работает, при соответствующем обслуживании бензопила может проработать достаточно долго до первого ремонта. Запчасти недорогие — это тоже является большим плюсом.

Как отремонтировать карбюратор Husqvarna своими руками?

В процессе эксплуатации и диагностики могут обнаружиться дефекты в карбюраторе. Большинство из них можно устранить самостоятельно при минимуме знаний и без обращения в специализированный центр ремонта.

Среди методов устранения можно выделить:

  • Замена различных прокладок в местах соединения герметичных деталей;
  • Чистка или замена фильтрующих элементов карбюратора;
  • Замена элементов насоса или клапанов;

Практически все вышеперечисленные детали можно позиционировать, как ремкомплект, который используется для мелко-срочного ремонта карбюраторов. После их установки, карбюратор бензопилы Husqvarna 137 может надолго забыть про неисправности, а регулирование станет проще.

Отзывы владельцев

Евгений, 40 лет

Покупал чисто для заготовки дров, раз в год хорошо поработать. Цена самая та, пилит — и слава богу! Профессиональные модели Husqvarna в моем случае окупятся не скоро. На два сезона дрова уже заготовил, состояние пилы хорошее. думаю и в дальнейшем проблем не возникнет.

Достоинства: хорошо режет даже большие бревна, дешевая.

Антон, 34 года

Купил 2,5 месяца назад бензопилу Husqvarna с рук у заезжего торговца. Сначала переживал, что может быть поддельной (что на самом деле подтвердилось), но потом отпустил ситуацию, так как более дорогостоящую и оригинальную пока позволить себе не могу. Внешне пила немного грубовата, крышка прилегает не плотно, однако пилит отлично. Убирал деревья на участке, все что спилил — на дрова. Цепь слабовата, быстро тупится.

Достоинства: цена, хорошо пилит.

Недостатки: не нашел.

Виталий, 39 лет

У меня эта пила Husqvarna уже почти 2 года и все еще работает. Когда покупал — знал что подделка. Пилит любое бревно, но греется, приходится часто останавливаться и ждать пока мотор остынет. Пусковой тросик оборвало на 4-м месяце. Гарнитуру заменил на Штилевскую. Все что мне нужно режет. Претензий не выставляю. В комплекте инструкции не было, разобрался со всем сам, так как опыт работы уже был.

Достоинства: Husqvarna режет все.

Недостатки: греется мотор, сборка так себе, цепь и шина слабые, стартер оборвало.

Бензопила Husqvarna 5200 используется для очистки придомовых территорий, заготовки дров. Инструмент стал популярным благодаря качественным запчастям, долговечности и высоким техническим показателям.

READ Торцовочная пила с регулировкой скорости

Преимущества шведской бензопилы:

  • Достойный уровень мощности;
  • Неприхотливый в обслуживании мотор;
  • Стабильные обороты на рабочем и холостом ходу;
  • Ремонтопригодность. Ремонт большинства неисправностей можно выполнить своими руками. ТО не требует особых усилий, достаточно следовать инструкции по эксплуатации.

Нюансов очень много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части двигателя, которую именуют карбюратором. И постараемся найти ответ на следующие вопросы: когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и собственно, какова схема такой регулировки.

бензопила, husqvarna, 5200, регулировка

Устройство карбюратора бензопилы

Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький «взрыв» который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал. В конечном итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь посредством звездочки.

При нормальной работе двигателя в каждом цикле он сжигает всего до 10 миллиграмм топлива. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.

Таким образом, назначение карбюратора смешивать в необходимых пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются – нарушается работа двигателя. Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют «бедной». И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.

Карбюратор состоит из следующих базовых элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип работы примерно одинаков:

  • основа карбюратора – трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток;. поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;
  • трубка имеет сужение. диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;
  • само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
  • сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее топливо, распыляет его. В это момент и образуется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.

В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка – тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива – обороты двигателя увеличиваются.

Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов.

В каких случаях необходима регулировка

Вообще, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Stihl, или любой другой марки возникает довольно редко. На признаки разрегулированного карбюратора указывают:

  • двигатель заводится и глохнет, или не заводится – в данном случае причиной может быть «бедная» топливная смесь;
  • значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает). причиной может быть перенасыщенная смесь.

Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно:

  • когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три. Причиной может быть вибрация или произошло повреждение защитного колпака. Это довольно редкий случай, если к винтам никто не прикасался.
  • в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят. В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Patriot, или другой модели может спасти положение на некоторое время. Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Husqvarna или ей подобной;
  • причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходима разборка и промывка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы

Хотя и довольно редко, но все же может потребоваться регулировка карбюратора. Сразу заметим, что не все под силу осуществить самостоятельно, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию увидеть, как это правильно сделать.

Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы Makita, как и большинства других моделей предназначены три регулировочных винта. Хотя некоторые производители заботливо убрали два из них, оставив на эксперименты пользователя лишь один. Итак, три винта, на корпусе карбюратора они обозначены следующими буквами:

  • L – при помощи данного винта производится регулировка низких оборотов двигателя;
  • H – регулировка высоких оборотов;
  • T – для регулировки оборотов холостого хода (его и оставляют для экспериментов).

Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Champion и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка. В обычных условиях этого делать не нужно.

Для регулировки карбюратора бензопилы Goodluck, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки – смесь получается более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов двигателя. Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Partner поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки – уменьшаем.

READ Цепь Бензопилы 3 8 Заточка

При любой регулировке карбюратора китайской бензопилы или другой необходимо соблюдать ряд требований:

  • точная регулировка всегда осуществляется при прогретом двигателе (работа двигателя минимум 10 мин.);
  • состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т.е. чистый и не забитый;
  • при вращении цепи при помощи регулировочного винта T необходимо добиться полной ее остановки, для этого винт поворачивается против часовой стрелки.

И не забываем о собственной безопасности, цепь должна быть направлена в противоположную нам сторону, пила должна надежно стоять на ровной поверхности и не касаться режущей частью каких либо предметов. При точной регулировке винты регулируются в следующей последовательности L. H – T. При помощи винта L необходимо «найти» максимальное количество оборотов двигателя. Для этого поворачиваем винт по часовой стрелке, или в противоположном направлении, до тех пор, пока не «нащупаем» максимум. Вот здесь и нужен тахометр, или чуткий музыкальный слух, причем звук предельных оборотов двигателя вы должны знать, если переусердствовать, особенно с регулятором H – двигатель выйдет из строя. Ремонт обойдется в хорошую копеечку, посему настоятельно рекомендуем такую работу доверить профессионалу.

Если у вас в наличии тахометр и знаете максимальное количество оборотов вашего двигателя тогда можно на свой страх и риск попытаться довести регулировку до конца. Это будет выглядеть примерно следующим образом: находим максимально близкое значение оборотов регулятором L, затем этим же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и переходим к регулятору H, и если его чрезмерно закрутить – двигатель выйдет из строя.

Данный регулятор поворачиваем на ¼ оборота винта против часовой стрелки (двигатель перед этим разогреваем). Внимательно вслушиваемся или ориентируемся тахометру. Если на звук – наш идеал, когда работа двигателя на максимуме работает как четырехтактный мотор. При слишком богатой смеси – звук визжащий. Можно попытаться добиться среднего значения, не иметь идеала, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше оставить, так как есть, это лучше чем остаться без двигателя.

Если удалось более – менее отрегулировать винты L и H, то осталась малость – отрегулировать холостой ход. Идеал здесь – обеспечение равномерной работы двигателя во всех положениях, до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если этого добиться не удается – необходима помощь специалиста. Неотрегулированная бензопила – очень опасная вещь.

Хорошо и правильно отрегулированный карбюратор это:

  • цепь на холостом ходу «стоит»;
  • двигатель разгоняется быстро;
  • работа двигателя напоминает четырехтактный мотор.

Ниже приведено видео регулировки карбюратора бензопилы

Вопросы пользователей о работе бензопил

Бензопила Хускварна заводилась только на подсосе и потом глохла. Купил новый китайский карбюратор, внешне один в один, холостые стал держать ровненько и заводится без подсоса. Начинаешь пилить через 2 секунды глохнет. Если сделать перегазовку, то еще недолго пилит, но потом все равно высокие обороты не держит. В чем дело?

Для начала проверьте топливный фильтр. Если в порядке, выкрутите винт низких оборотов (L), пока не начнет нормально набирать обороты. Поскольку Х.Х увеличится, уменьшите его болтом (Т), который сверху.

Бензопила McCULLOCH MAC930 CC30 KW1,2 шина 35 см, сборка Италия 90-х годов. Поршневая, сальники в идеале. Не держит холостые обороты или не набирает, когда пытаешься разогнать ее, ощущение что захлебывается бензином. Из выхлопной льется бензин. В чем проблема и как исправить?

По описанным симптомам, плохо поступает бензин, наверное, от долгого бездействия высохла диафрагма. Можно заправить пилу бензином, прокачать вручную и оставить на некоторое время. От бензина все резинки должны отмокнуть и заработать. Если не поможет, то можно подобрать карбюратор от какой-нибудь современной китайской пилы схожей кубатуры (к примеру, от Штиля). После замены подогнать стык с цилиндром.

Если я заливаю в бензопилу Husqvarna масло Штиль или любое другое фирменное, то нужно соблюдать пропорции 1:25 как указано в инструкции?

Если заливается фирменное масло для двухтактных двигателей, то не важно, от какого оно производителя. Качественные ГСМ известных брендов взаимозаменяемы, а рекомендации только маркетинговый ход. Можно смело заливать в бензопилу Stihl масло Husqvarna и наоборот, соблюдая пропорции как для фирменных ГСМ.

Почему бензопила пилит криво, то есть ее уводит в сторону?

Повело шину из-за неравномерного износа. При работе не забывайте переворачивать ее! Если шина уже неравномерно изношена, поможет только замена.

Почему бензопила Тайга 245 работает только на подсосе и карбюратор не поддается регулировке?

Возможные варианты: пробита диафрагма карбюратора, не герметична прокладка между цилиндром и картером, карбюратором и цилиндром, пропускают сальники коленвала. В тайге 245 при подсасывании воздуха в картер извне нарушается работоспособность бензонасоса, встроенного в карбюратор, из-за отсутствия разряжения. При этом пила работать не будет. Подсосом закрывается доступ воздуха в карбюратор. Это подтверждает отсутствие герметичности в тех местах, что указаны выше.

Как правильно регулировать заводскую пилу

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

регулировка карбюратора бензопилы китайского производства

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Как отрегулировать максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей смеси с воздухом при соблюдении заранее установленных пропорций. Если точные дозы не соблюдаются, исправность работы двигателя оказывается под угрозой. Когда во время смешивания компонентов поступает большое количество воздуха, а топлива недостаточно, то такая смесь считается “бедной”.

Нельзя допускать и перенасыщения, так как при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможны сбои в работе или износ двигателя. Регулировка карбюратора нужна не только перед первоначальным использованием, но и когда выявляются любые отклонения в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор элементов, однако может немного меняться в зависимости от производителя. Составные части:

  • Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  • Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  • Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  • Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

READ Как Правильно Ставить Диск На Циркулярную Пилу

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Stihl.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

  • При подключении режима холостого холода цепь не двигается.
  • Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  • При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.
  • Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле и правильно настроить холостой ход своими руками

Для самостоятельной настройки карбюратора нужно ознакомиться с его устройством и запомнить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных элементов устройства и близлежащих к нему деталей. Нужно аккуратно обращаться с предметами для регулировки системы бензопилы, а также определять соответствие выставленных параметров максимально допустимым значениям.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Необходимые инструменты

Спецотвертка Хускварна
Основной инструмент для настройки карбюратора китайской бензопилы – это шлицевая отвертка (плоского типа) среднего размера. В некоторых пилах требуются специальные ключи, например для настройки Хускварны.

Для более точной и быстрой настройки еще требуется тахометр, он позволяет определить обороты двигателя, но это не наш случай, наша задача научиться настраивать на слух.

Более подробно о том какие тахометры бывают, где купить, сколько стоит, а также, как с его помощью настроить бензопилу, читайте здесь.

Для справки! Это тоже, что настройка гитары. Опытный музыкант настраивает на слух, а начинающий с использованием специальных инструментов. В случае с бензопилой, все наоборот. Опытный настраивает с тахометром, а начинающий на слух. В своей мастерской по ремонту мы пользуемся качественным и недорогим тахометром с Алиэкспресс, который можно купить по этой ссылке.

Купить тахометр на Aliexpress

Когда необходима регулировка карбюратора?

Причины, из-за которых понадобится регулировка этого узла, можно перечислять очень долго.

Среди основных неисправностей можно выделить следующие:

  • Увеличение оборотов на холостом ходу;
  • Появление большого количества дыма во время работы;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Недостаточная мощность инструмента при резке.
  • Здесь приведен далеко не полный список всех известных неисправностей. Иногда такую процедуру, как регулировка карбюратора на бензопиле Husqvarna, необходимо проводить после капитального ремонта силовой установки или после проведения технического обслуживания.

    Разработчики Husqvarna 137 пишут в паспорте, что регулировка карбюратора должна обязательно проводиться до и после обкатки инструмента.

    Подводя итоги

    Имея достаточный опыт, настройка выполняется за 5-10 минут. При условии исправности всех деталей карбюратора, процесс регулировки не должен вызывать каких-либо сложностей. Если в карбюраторе что-то неисправно, то и настроить его не получится, как не старайся. Для этого перед регулировкой нужно устранить все неисправности.

    О том какие неисправности бывают, как их найти и устранить, я напишу в следующей статье о ремонте, при условии того, что это вам интересно. Поэтому, если статья помогла, ставьте оценку и пишите в комментариях ниже, нужна ли вторая часть статьи. Всем спасибо.

    Как отремонтировать карбюратор Husqvarna своими руками?

    В процессе эксплуатации и диагностики могут обнаружиться дефекты в карбюраторе. Большинство из них можно устранить самостоятельно при минимуме знаний и без обращения в специализированный центр ремонта.

    Среди методов устранения можно выделить:

    • Замена различных прокладок в местах соединения герметичных деталей;
    • Чистка или замена фильтрующих элементов карбюратора;
    • Замена элементов насоса или клапанов;

    Практически все вышеперечисленные детали можно позиционировать, как ремкомплект, который используется для мелко-срочного ремонта карбюраторов. После их установки, карбюратор бензопилы Husqvarna 137 может надолго забыть про неисправности, а регулирование станет проще.

    Как работает карбюратор на бензопиле Husqvarna 137?

    На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro на бензопиле Husqvarna, необходимо иметь минимально представление о его устройстве и знать принцип работы.

    Что отвечает за подачу смеси топлива и масла

    Для точной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который приводится механически от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащается диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регуляцию давления в системе. Благодаря им, происходит организация правильной работы дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.

    Приготовление топливной смеси

    При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси приведено в этой таблице:

    ВНИМАНИЕ! Применение масел: «Луконй-2Т; ТНК-2Т ОИЛ: АЗМОЛ Спорт 2Т GD» и Др., и отработанного масла в топливной смеси приведет к выходу из строя игольчатого подшипника шатуна.

    На что стоит обратить внимание?

    Как только регулировка карбюратора Husqvarna будет завершена, нужно убедиться, что работа двигателя стабильна, а пила легко набирает и сбрасывает необходимые обороты. Вращение цепи на холостом ходу считают ненормальным явлением, поэтому нужно снова отрегулировать ее связь с муфтой при помощи винта H.

    Не забывайте, что узел настраивается не сразу: нужно выжидать некоторое время, так как бензопила Husqvarna не сразу реагирует на изменение положения винтов. Это время может колебаться от 5 до 15 секунд. Данное время не прописывает таблица, поэтому узнать можно только экспериментальным путем.

    Если после регулировки появляется огромное количество дыма при работе, то нужно откорректировать подачу топливной и масляной смеси. Для этих целей вращают винт L.

    Sources:

    https://strport.ru/instrumenty/regulirovka-karbyuratora-benzopily https://machinspec.com/lesozagotovitelnaya/benzopila/nastrojka-karbyuratora.html https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/regulirovka-karbyuratora-benzopily-huskvarna-137-svoimi-rukami.html

    Алгоритм и описание настройки карбюратора Хускварна

    Карбюратор Хускварна, регулируется аналогично тому, как происходит настройка карбюраторов на бензопилах других производителей.

    Непосредственно перед регулировкой, необходимо провести полную диагностику пилы и убедится в том, что отсутствует затруднение подачи топлива и подсос воздуха в картер бензопилы. Также необходимо убедиться в чистоте воздушного фильтра и при необходимости заменить его на новый.

    Порядок проведения работ следующий:

    1. На заглушенной пиле устанавливаются заводские настройки карбюратора Хускварна.
    2. Производится запуск двигателя и прогрев пилы в течение нескольких минут.
    3. При помощи вращения винта (L) по часовой стрелки, находится положение, при котором двигатель развивает максимальные обороты, после чего винт необходимо отвернуть на 1⁄4 обратно. Если при этом цепь бензопилы вращается, то необходимо уменьшить обороты холостого хода, путем корректировки положения винта (Т).
    4. Следующий этап, это корректировка мощности Хускварны на максимальных оборотах и корректировка их количества. Для этого тахометр подключается к заведенной бензопиле, ручка газа выжимается на полную, после чего проверяются показания тахометра. Если значение максимальных оборотов отличается от максимального количества, рекомендованного производителем, то при помощи изменения положения винта (H) показания тахометра проводятся в норму.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: