Из чего сделать воздушный фильтр для бензопилы

Классическая бензиновая бензопила требует периодического проведения ТО с заменой или чисткой воздушного и топливного фильтров.

В статье поговорим, как правильно провести процедуры промывки или замены фильтрующих элементов, а также, как часто это делать.

Все замены и промывки проводятся исключительно при остановленном, остывшем двигателе. Также перед проведением работ необходимо отсоединить свечу зажигания, чтобы не произошло непредвиденного запуска.

Замена топливного фильтра бензопилы

Как и вся техника работающая на топливе — бензопилы имеют топливный фильтр, он расположен в топливном отсеке.
Главный симптом неисправного топливного фильтра бензопилы — она глохнет при нажатии на газ.

Как поменять фильтр не бензопиле:

  1. При замене фильтрующего элемента нет необходимости в сливе бензиновой смеси.
  2. Возьмите толстую проволоку, загните конец — по форме крючка.
  3. Открутите крышку топливного бака.
  4. Опустите крючок в бачок и зацепите трубку с фильтром на конце. Трубка достаточно короткая, поэтому при выемке фильтра не тяните сильно, длины хватит только, чтобы провести замену.
  5. Одной рукой удерживайте трубочку, другой потяните за фильтр и выньте из порта — вставьте новый.
  6. Убедитесь, что фильтр плотно вошел в порт. Опустите трубку с фильтром в бак. При заводе двигателя фильтр сам опустится в нужное положение на дне.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Фильтра

«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.

Читать также Топиарная стрижка можжевельника казацкого

Как проверить топливный фильтр и заменить

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:

  1. Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
  2. Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:

  1. Откручивается крышка топливного бака.
  2. При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
  3. Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.

Как почистить воздушный фильтр

При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.

Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента.

Можно ли изготовить нулевик своими руками?

В интернете можно найти много информации об изготовлении фильтра нулевого сопротивления своими руками. Конечно, такие фильтры не могут достичь эффективности пропускания и качества фильтрации, обеспечиваемых фабричными изделиями.

Современный нулевик – высокотехнологичный продукт, и собрать его в гараже не получится. Однако, хотя бы похожий по параметрам фильтр сделать самому можно. Площадь фильтрующей поверхности обычно увеличивают путем использования фильтров от техники с большим объемом двигателя (автомобилей). Суть в том, чтобы соединить карбюратор и большой нештатный фильтр, не допуская при этом подсоса загрязненного воздуха в месте соединения. Информации о таких переделках масса и вы легко сможете найти ее в интернете.

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Ее внешний вид говорит о многом:

  • сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно;
  • сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм;
  • покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Конструкция топливной системы бензопил

Топливная система бензопилы — это не только бензобак, в который заливается свежеприготовленная смесь, состоящая из бензина и специального масла. В устройство топливной системы входят следующие элементы:

  1. Бензобак, объем которого составляет до пол литра
  2. Топливный фильтр, располагающийся непосредственно внутри бензобака
  3. Топливопровод или шланг, по которому осуществляется поступление бензино-масляной смеси в карбюратор
  4. Крышка бензобака с сапуном. Мало кто знает о том, что такое сапун, однако это важная деталь в конструкции бензоинструмента, которая отвечает за уравновешивание давления внутри бака

Чем мощнее двигатель бензопилы, тем больше объем бензобака. Однако слишком большой объем бака способствует увеличению веса инструмента, поэтому бензопилы с объемом бака свыше 0,6-0,8 литра не выпускаются. В среднем полной заправки бака хватает на работу инструментом продолжительностью до 50 минут. Это среднее значение, так как все зависит не только от мощности двигателя, но еще и от размера распиливаемых бревен. Чем дольше бензопила эксплуатируется под максимальной нагрузкой, тем соответственно чаще понадобится совершать дозаправку.

Что такое сапун на бензопиле, и какое устройство он имеет? Сапуном называется уравнитель давления или обратный клапан, который исключает создание вакуума внутри бензобака. Вакуум или разрежение в баке создается при снижении количества топлива. Сапун представляет собой клапан, который пропускает воздух только в одном направлении. Этот клапан также не позволяет вытекать бензину из бака. Такой клапан применяется в конструкции бензобака пилы с мембранным карбюратором. Создаваемое разрежение в конструкции бензобака является препятствием для закачивания бензино-масляной смеси, поэтому наличие и исправность сапуна является обязательным.

Сапун может находиться в конструкции крышки бензобака (в виде маленького отверстия) или в устройстве самого бака. Где находится сапун на бензопиле, можно выяснить самостоятельно, осмотрев емкость инструмента. Если отверстие сапуна засоряется, то это способствует невозможности запуска двигателя бензопилы. Чтобы исправить ситуацию, необходимо очистить отверстие сапуна бензопилы.

В баке находится топливный фильтр, назначение которого известно всем. Он представлен в виде цилиндрического бочонка, подключенного к топливному шлангу. Проходя через фильтр, топливо поступает в шланг и направляется к карбюратору.

Для быстрого запуска двигателя бензопилы, в конструкции топливной системы определенных производителей устанавливаются ручные подсосы или праймеры предварительной подкачки. Этот элемент позволяет вручную закачать топливо в карбюратор, ускорив тем самым запуск мотора. Если на бензопиле праймера нет, то топливо в карбюратор закачивается путем дергания ручки стартера.

После остановки двигателя, топливо из трубки стекает обратно в бак. Зная конструкцию и принцип работы топливной системы бензопилы, не составит выявить поломки с последующим их самостоятельным устранением.

Неисправности в цилиндро-поршневой группе

Изношенности цилиндра и поршня, возникновение на их поверхности царапин и забияк, износ поршневых колец либо подшипников коленвала. все это очень серьёзные повреждения. В итоге они приводят к падению давления в цилиндре. В таком случае будет очень тяжело завести движок.

Без разборки проверить состояние ЦПГ можно последующим образом. Снимите глушитель и поглядите в открывшееся окно. Будет видна часть поверхности цилиндра. Для получения инфы о состоянии ЦПГ определяют компрессии в движке при помощи компрессометра, який необходимо установить в свечной отверстие. Проворачивая коленвал (можно стартером), замеряют показания устройства. Показания компрессометра Должны быть НЕ ниже 8-9 кгс / кв. См (либо 0,8-0,9 МПа).

Если нет компрессометра, можно приблизительно оценить наличие компрессии, просто заткнул отверстие гнезда свечки пальцем и дернув стартер, как показано на фото ниже:

Если компрессия есть, вы Почувствуйте, как ваш палец всасывает вовнутрь.

Предпосылкой низкой компрессии могут быть закоксованные поршневые кольца либо их износ.

Устранение неисправностей бензопилы

К сожалению, бензопилы, так же как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Хоть немного представляя, как работает пила, можно большинство неисправностей устранить своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.

К примеру, если пила не заводится, тому может быть несколько причин, поэтому не стоит сразу приниматься за ее разборку. Сначала проанализируйте причины поломки которые делятся на 2 группы:

  1. Неполадки узлов двигателя, системы зажигания, подачи топлива или выхлопа. Сюда же относятся неисправности цилиндра — поршневой группы.
  2. Неполадки в узле системы смазки, тормозе цепи, муфты сцепления или в шине, а так же ряд других неисправностей.

Показатели неисправности двигателя

О неисправности работы двигателя можно судить по следующим возникающим проблемам:

  • невозможно завести двигатель;
  • двигатель запускается, но потом сразу же, глохнет;
  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостых оборотах работает в нормальном режиме, а при нагрузке теряет мощность или глохнет.

Все эти неполадки могут говорить о сбоях в системе зажигания.

Проверка системы зажигания

Проверку системы стоит начинать с осмотра свечи зажигания. Сухая, она говорит о том, что в цилиндр не попала топливная смесь и значит зажигание в этом случае не причем. Если свеча слишком залита топливной смесью, то неверно производился запуск пилы или неправильно отрегулирован карбюратор.

Свечу тщательно вытирают, потом перекрывают подачу топлива, удаляют остатки топлива, проветривают камеру и запускают стартер. Потом свечу ставят на место и вновь запускают двигатель. Черный нагар свидетельствует о том, что вы использовали некачественное масло, либо в топливной смеси нарушено процентное соотношение масла и бензина. Виной этому может служить неправильно отрегулированный карбюратор. Свечу следует промыть и счистить нагар острым шилом или иглой, зачистить мелкой шкуркой электроды и ввернуть свечу на место.

При проверке свечи обращайте внимание на зазор между ее электродами. Рабочие пределы составляют 0,5 — 0,65 мм. Если в свече изношена или повреждена уплотнительная прокладка, это тоже может служить возникновением проблем с запуском двигателя

Следует проверить свечу и на наличие искры. Для этого к ней подводят кабель зажигания, затем зажав ее плоскогубцами с изолированными ручками, свечу резьбой или гайкой прикладывают к цилиндру. Дернув за трос стартера, проверяют, есть ли искра. Если ее нет, то свечу просто заменяют. Если же искру не дает новая свеча, значит проблема в высоковольтном проводе

Если в свече изношена или повреждена уплотнительная прокладка, это тоже может служить возникновением проблем с запуском двигателя. Следует проверить свечу и на наличие искры. Для этого к ней подводят кабель зажигания, затем зажав ее плоскогубцами с изолированными ручками, свечу резьбой или гайкой прикладывают к цилиндру. Дернув за трос стартера, проверяют, есть ли искра. Если ее нет, то свечу просто заменяют. Если же искру не дает новая свеча, значит проблема в высоковольтном проводе.

Устранение неполадок в топливной системе

Топливо не может попасть в цилиндр по нескольким причинам:

  1. Произошло загрязнение топливного фильтра. Для устранения неполадки снимают топливный шланг и смотрят, как будет течь топливо. При слабенькой струйке следует прочистить топливный фильтр. Достав его через отверстие для заливки топлива, фильтр прочищают, а при сильном загрязнении заменяют новым.
  2. Засорен сапун — небольшое отверстие в крышке бака. Нужно снять шланг и прочистить засор иглой.
  3. Топливо закончилось или его недостаточно. Причина — засорившийся воздушный фильтр. Воздух не поступает в карбюратор в нужном объеме, получается слишком обогащенная топливная смесь, что нарушает нормальную работу двигателя. Фильтр нужно аккуратно снять, промыть, высушить и поставить на место.
  4. Неправильно отрегулирован карбюратор. Поскольку он является одним из основных узлов двигателя, то регулировку карбюратора лучше доверить специалисту. Самостоятельная настройка может окончательно вывести двигатель из строя.

Неисправности и ремонт бензопилы

Бензопила – это не такое уж сложное устройство. Однако в случае обнаружения неисправности необходимо иметь хотя бы базовые знания, чтобы найти и устранить возникший дефект.

Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил, узнаем, с чем они связаны, а также разберем основные шаги по исправлению поломок.

Самое главное, прежде чем приступать к ремонту, это правильное определение неисправности. А причин неработоспособности каждого элемента может быть несколько. Поэтому перед тем, как начать разборку бензопилы, нужно постараться определить, с чем связан отказ в работе.

чистка, воздушный, фильтр, бензопила

Как правило, отказ в работе бензопил бывает вызван неисправностью двигателя или возникновением поломок в других ее узлах.

  • неисправность зажигания;
  • неполадки в системе подачи горючего;
  • неисправности поршня или цилиндра.

В других узлах чаще всего неисправности возникают из-за отказов тормозного механизма, системы смазки, работы муфты сцепления, шины и др.

Давайте рассмотрим обе группы неисправностей, чтобы вы могли при необходимости определить причину поломки собственными силами, не обращаясь в ремонтную мастерскую.

Возможные проблемы

Главная проблема, возникающая во время ремонта — отсутствие необходимой информации по проведению ремонта. Это объясняется тем, что многие зарубежные производители считают, что пила должна быть утилизирована после определенного срока и выработки. Поэтому у многих мастеров возникают определенные сомнения, особенно при ремонте бюджетных моделей.

Но и дорогостоящие профессиональные модели создают определенные трудности:

  1. Первая проблема — поставить дорогие запасные части.
  2. Для обслуживания и ремонта некоторых узлов пригодиться специальное оборудование.

Конечно, можно провести замену оригинальных запчастей на китайские аналоги, но судя по отзывам, такой способ себя мало оправдывает. Такие комплектующие вырабатывают ресурс лишь наполовину.

Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки

При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.

Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.

Не срабатывает тормоз цепи

Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.

В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.

В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Предлагаем ознакомиться Почему мед в сотах дороже

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Ремонт и обслуживание бензопилы своими руками

Цены на бензопилы снижаются и это делает их более популярными и доступными не только для профессионалов, но и для простых, так скажем, любителей. Однако распространенная зависимость — чем ниже цена, тем менее надежный аппарат и чаще появляются неисправности, для бензопилы тоже актуальна. Но для бензопилы любого ценового диапазона, большинство неисправностей можно избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Но от поломки бензопилы, равно как и любой другой техники, никто не застрахован. Поэтому предлагается рассмотреть основные виды неисправностей бензопил, способы их диагностики, устранения и ремонта.

Как очистить воздушный фильтр на бензопиле? Ежедневное ТО бензопилы.

Все основные неисправности бензопил можно условно разделить на две основные категории: — неисправности двигателя и его различных узлов: система подготовки и подачи топлива, зажигание, поршневая группа с коленвалом, система выхлопа отработанных газов; — неисправности и поломки других узлов: система смазки, муфта сцепления, тормоз цепи, шина и другие.

Тормоз цепи

Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором — заменить тормозную ленту.

Если есть в хозяйстве мотокоса — использование, обслуживание и ремонт — Вам в помощь. Более того из бензопилы можно самостоятельно сделать газонокосилку, таким образом унифицировать инструмент.

Sources:

https://zahidknyha.com.ua/ochistka/kuhnya/kak-pochistit-vozdushnyj-filtr-benzopily/

Хранение бензопилы

  • После работы любую бензопилу надо чистить от опилок, особенно зону крепления шины, чтобы не скапливалась влаги и не образовывались коррозийные вещества
  • Масло для смазки цепи при хранении больше нескольких дней лучше слить, так как бак не герметичен и масло может вытечь. Это не опасно и затыкать дырки не надо, да и на работу бензопилы не повлияет.
  • При длительном хранении надо полностью слить топливную смесь
    из бака, завести пилу и подождать пока не заглохнет от выработки топлива. Масло в топливной смеси разлагается и коксуется и, при хранении пилы более месяца, могут закоксоваться каналы карбюратора и/или слипнуться мембраны, после чего в лучшем случае понадобиться простая чистка, в худшем замена всего карбюратора.

Как полностью почистить бензопилу: карбюратор, фильтр, глушитель

В ходе эксплуатации такого инструмента, как бензопила, ее хозяин зачастую сталкивается с рядом проблем, одна из которых – засорение карбюратора. Такое может произойти в случае, если бензопила заправляется бензином низкого качества или в топливный бачок попадают посторонний мусор. Для того, чтобы почистить карбюратор бензопилы, необходимо сначала ее разобрать.

Конструктивные особенности ручного стартера

Чтобы завести двигатель бензопилы, нужно осуществить прокручивание коленчатого вала. Делается это вручную при помощи отдельного механизма, именуемого стартером. Конструкция этого механизма простая, и основывается на следующих составляющих:

  1. Барабан — деталь, которая соединяется с коленчатым валом бензопилы
  2. Тросик или шнур, который наматывается на барабан
  3. Возвратная пружина — обеспечивает наматывание троса на барабан
  4. Рукоятка — крепится к концу тросика
  5. Каркас — основа механизма

Принцип работы этого устройства основывается на том, что зубья барабана входят в зацепление с зубьями на валу двигателя. Причем зацепление происходит при резком вытягивании троса из барабана. Чтобы запустить двигатель, недостаточно просто дергать за ручку стартера. Запуск мотора предусматривает выполнение предварительной подкачки топлива в карбюратор, закрытия заслонки и включения зажигания. Только после этого можно приступать к резкому вытягиванию рукоятки стартера.

Течь бензина в карбюраторе бензокосы в воздушный фильтр при простое

Регулировка максимального числа оборотов

Регулировка максимального числа оборотов производится при помощи винта H. Обороты увеличиваются при его заворачивании по часовой стрелке, и уменьшаются при его выворачивании против часовой стрелки.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензопил варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту. Более высокая скорость может представлять опасность для двигателя и ее попросту не обеспечивает зажигание. Поэтому максимальные обороты можно определить по возникновению перебоев в зажигании. В случае их появления, немного выверните винт H против часовой стрелки.

Повторная проверка на холостом ходу

После того, как Вы отрегулировали ускорение и максимальные обороты двигателя, обязательно повторно проверьте работу бензопилы на холостом ходу. При правильно отрегулированном карбюраторе должны выполняться следующие условия:

  • на холостом ходу цепь не должна двигаться;
  • двигатель должен быстро набирать обороты;
  • работа двигателя должна напоминать четырехтактный мотор.

Если же работа бензопилы не отвечает хотя бы одному из этих условий, процедуру регулировки (за исключением базового этапа) придется повторить заново.

Обкатка бензопилы

Реальная обкатка на холостых оборотах нужна только для убогих бензопил, для нормальных бензопил, например для бензопил Stihl, в течении первых нескольких заправок топлива рекомендуется газовать только при нагрузке, а в инструкции к бензопиле Husqvarna есть тупой совет «Избегать работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов» (где там регулятор оборотов остаётся загадкой) и ни о какой выработке нескольких бачков на холостых оборотах речи не идёт.

Также лучше избегать покупки бензопил, где открытым текстом указывается необходимость длительной (более часа) обкатки на холостых оборотах, так как это по всей видимости, является условием для зацепки, чтобы отказать в гарантийном обслуживании, мол: Вы обкатку делали? Нет? Ну так это тогда нарушение условий эксплуатации…

Видео: Как Почистить Топливный Фильтр Бензокосы

Подробное видео о процессе очистки поможет вам сделать работу правильно.

После того, как все продукты высохли, карбюратор должен быть собран. Обычно моющее средство полностью испаряется за день. После очистки лучше всего подождать один день, так как остатки моющего средства на деталях могут попасть в топливный отсек, а токсичные газы будут выделяться при сгорании.

Еще одна важная вещь при демонтаже бензопилы заключается в том, что вам нужно очень осторожно устанавливать и регулировать иглу игольчатого клапана, иначе бензопила может не запуститься. Вы можете использовать лезвие, чтобы проверить, что лепесток установлен правильно. Установив его сверху, мы видим, как лепесток вращается свободно. Если проблем нет, то все нормально. можно продолжить сборку. Если проблемы с ударом все еще возникают, то лепесток должен быть либо раздавлен, либо изогнут на нем.

Как очистить фильтр бензопилой

Очистка фильтра бензопилы Husqvarna может потребоваться после каждого использования. Сам процесс очистки, в зависимости от степени загрязнения фильтра, может быть выполнен двумя способами:

  • Метод механической очистки, включая очистку фильтра.
  • При более высокой степени загрязнения фильтр промывают в мыльной воде.

Важно! Запрещено мыть фильтр в агрессивных растворах: бензин, дизельное топливо, ацетон.

Как почистить глушитель на бензопиле

Своевременная очистка глушителя бензопилы может серьезно продлить срок службы инструмента. Существует несколько причин загрязнения глушителя:

  • долгий срок службы
  • плохое качество разливаемого масла,
  • неверные настройки углерода.

Чтобы проверить состояние глушителя, его необходимо снять и осмотреть изнутри. Если вам необходимо снять глушитель с бензопилы Stihl, вам необходимо снять крепление глушителя, сам глушитель, пластину и отражатель.

Если вы нашли депозит внутри глушителя, то эта проблема решается двумя способами:

  • Механический метод (очистка производится кистями, наждачной бумагой и специальными инструментами). Этот способ возможен, если глушитель разобран.
  • В случае неразделимого глушителя используются специальные чистящие композиции, в которых глушитель пропитывается в течение нескольких часов.

Правильно выполнив все шаги, вы можете легко очистить бензопилу, продлить срок службы инструмента и защитить себя во время работы.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Особенности очистки карбюраторов на бензопилах Штиль и Хускварна

Не имеет большого значения, какой марки инструмент — Штиль, Хускварна, Партнер и прочие. Прочистка карбюраторов на всех моделях осуществляется по вышеописанной инструкции. Разница лишь заключается в некоторых конструктивных особенностях. На бензопилах Штиль карбюратор имеет омедненные или латунные жиклеры, которые нужно снять для их очистки.

Аналогично осуществляется регулировка механизма на бензопилах от производителя Husqvarna. Устройство отличается только по конструкции, однако принцип регулировки подобен тому, который описан выше.

Продолжительность и порядок ремонта бензопил и электропил AL-KO

Чаще всего мы отремонтируем Вашу бензопил и электропил AL-KO уже в течение 1 — 5 дней* после обращения в наш центр (а иногда мы даже устраняем неполадки в течение дня). При этом на срок ремонта больше всего влияет наличие необходимых для работы запасных частей на складах нашей компании и наших партнеров. В подобных ситуациях срок ремонта может достигать месяца, поскольку нам необходимо заказывать запчасти у непосредственного изготовителя. Об этом наши менеджеры предварительно информируют клиентов!

Порядок работ — Всё очень просто, работа состоит из 5 этапов:

  1. Вы привозите поломанную бензопилу или электропилу AL-KO в сервисный центр Servy.
  2. Мы быстро проводим его диагностику в течение одного рабочего дня.
  3. После этого мы звоним Вам или связываемся любым другим удобным способом, описываем неисправность, цену и сроки ремонта.
  4. Затем Вы соглашаетесь либо отказываетесь от выполнения ремонта.
  5. И наконец, Вы забираете полностью исправную технику AL-KO.

Необходимые навыки и инструменты для ремонта

Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:

  • отвертки (шлицевые и силовые);
  • комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.

Читать также Польза коровы для человека

ГСМ для бензопил

К процессу подготовки бензосмеси необходимо подходить очень ответственно.

Бензопилы используют бензин не чистый, а в смеси с двухтактным маслом. Масло должно быть качественным и при работе сгорать без последствий. Смесь изготавливается в процентном отношении 1 к 50, другими словами, на 1 литр бензина добавляется 20 г масла. Литр бензина отмерить не составит большого труда, а чтобы приготовить точно 20 г масла, потребуется мерный колпачок либо же обыкновенный медицинский шприц. После добавления масла необходимо тщательно взболтать, чтобы смесь стала однородной.


При важно не перепутать заливочные емкости. На бензобаке пропечатан отчетливый рисунок заправочной колонки. Заливку желательно осуществлять с помощью лейки-воронки, чтобы сохранять инструмент в чистоте

На лейке также желательна дополнительная сетка для предотвращения попадания в бак лишней грязи. Нельзя забывать о том, что бензопила предусматривает использование масла для смазки цепи. Для этого подойдет любое чистое непереработанное масло примерной вязкостью 15-30

Заливку желательно осуществлять с помощью лейки-воронки, чтобы сохранять инструмент в чистоте. На лейке также желательна дополнительная сетка для предотвращения попадания в бак лишней грязи. Нельзя забывать о том, что бензопила предусматривает использование масла для смазки цепи. Для этого подойдет любое чистое непереработанное масло примерной вязкостью 15-30.

Заливается масло в отдельный бачок, расположенный вблизи шины. При заливке тоже используйте лейку или шприц. Масло в бензопиле должно присутствовать постоянно. Периодически нужно смазывать подшипник, который находится в конце шины. Это можно сделать тем же шприцем через специальное отверстие. Пила готова к работе, можно приступать к запуску. Чтобы минимизировать возможность случайного возгорания, запуск пилы рекомендуется проводить в месте, отдельном от ее заправки горючим.

Проверка и регулировка карбюратора бензопилы

Верно отрегулированный карбюратор бензопилы обеспечивает эффективность ее работы на полной мощности при Более экономично расходе горючего.

Необходимость регулировки карбюратора бензопилы появляется нечасто, потому что регулировка вначале осуществляется заводом-изготовителем для заслуги рационального режима работы. Регулировочный винты же созданы для более четкой регулировки карбюратора бензопилы в случае необходимости.

Когда же и почему появляется эта необходимость?

Посреди обстоятельств нарушения фиксации регулировочных винтов Более всераспространенные последующие:

  • Мощная вибрация либо повреждение защитного колпака. Это происходит изредка, но все таки случается.
  • Суровый износ мотора (поршневой). Конечно, в данном случае стоит больше позаботиться о ремонте мотора бензопилы, но все таки регулировка карбюратора может на некое время сделать лучше ее функциональность.
  • Засор в карбюратор из-за повреждения воздушного фильтра, отвратительного свойства бензина либо из-за образования окалины. В данном случае, вприбавок к регулировке карбюратора, не избежать его промывки.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы?

  • Во-1-х, Не заводится движок, либо же заводится, но здесь же глохнет. Это в большинстве случаев происходит из-за обеднения топливной консистенции.
  • Во-2-х, существенное повышение расхода горючего и количества выброс. Рост выброс свидетельствует о том, что горючее НЕ сгорает на сто процентов, а означает предпосылкой может быть перенасыщении топливной консистенции.

Схема регулировки карбюратора бензопилы может несколько отличаться зависимо от производителя (процесс регулировки карбюратора бензопилы определенной марки и модели тщательно описан в аннотации по эксплуатации), но общие принципы остаются схожими для всех марок. Цель регулировки пилы. поменять количество и качество (обогащенность) топливной консистенции, подающейся в цилиндр мотора.

Чтоб выяснить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у неких моделей всего один).

Винты L и H похожи только на вид, по сути они различные

Каждый винт имеет свое буквенной обозначение:

  • «L» служит для опции низких оборотов;
  • «H» нужен для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом находится только он).

Есть неотклонимые требования безопасности, Которые необходимо соблюдать при регулировке карбюратора хоть какой бензопилы:

  • Удостоверьтесь, что цепь ориентирована ​​в обратную от Вас сторону.
  • Пила должна быть стабильно размещена на ровненькой поверхности, а ее Режущая часть денька не должна касаться каких-то предметов.

Направьте внимание: четкие значения угла поворота регулировочных винтов Вы отыщите в аннотации по эксплуатации непосредственно Вашей модели бензопилы. Четкое следование аннотации производителя поможет Для вас избежать повреждения мотора.

Процесс опции карбюратора бензопилы состоит из 2-ух шагов: базисный (движок выключен) и окончательный (работающий прогретый движок).

Sources:

https://zahidknyha.com.ua/ochistka/kuhnya/kak-pochistit-vozdushnyj-filtr-benzopily/

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.

К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.

В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

Главная страница » Какая Должна Быть Компрессия В Бензопиле

Неисправности системы смазки цепи

В каждой аннотации по эксплуатации указывается на необходимость слежения за состоянием системы смазки цепи.

Обычно проблемы в работе системы происходят из-за засорения каналов, по которым подаётся смазка. При некординально подтекании масла можно продолжить эксплуатацию. Но если утечки масла довольно значительны, то необходимо проверить плотность присоединения трубок к штуцер насоса. Убрать течь можно при помощи герметика либо подменой трубок.

Следует также Направить свое внимание на состояние маслонасоса. При наличии трещинок в его корпусе нужна подмена.

Ремонта маслонасоса показано ниже:

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца;
  • засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы;
  • отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Чистим правильно

Чтобы качественно почистить бензопилу, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертка,
  • гаечные ключи с головками разных размеров,
  • специальный чистящий состав, ткань для очистки,
  • ультразвуковой очиститель.

Читать также Почему в скворечнике не селятся скворцы
Набор инструментов можно увидеть на фото.

Чистку карбюратора бензопилы стоит производить по следующему алгоритму:

  1. Для начала необходимо слить остатки топлива из топливного бачка. Снимаем крышку бензопилы, открутив крепеж. Достаем фильтр и разбираем корпус, сняв гайки и фиксаторы при необходимости.
  2. Снимаем шланг подачи топливной смеси с его фиксатора, выкручиваем крепежные элементы верхней крышки карбюратора. Затем снимаем верхнюю крышку и синюю прокладку – это мембрана топливного насоса. Слева от корпуса расположены пружинные скобы, снимаем их, а затем винты. Желательно подписать детали и схематично зафиксировать места, с которых они были сняты, чтобы ничего не перепутать в момент сборки.
  3. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, откручиваем винт и снимаем игольчатый клапан и пружину под ним. Затем продольным усилием снимаем воздушную заслонку и ее ось.
  4. Снимаем заслонку дросселя, приводной рычаг и дроссельную ось.
  5. Все снятые детали карбюратора раскладываем на ровной поверхности и проводим осмотр на предмет сохранения целостности. Детали с высокой степенью износа необходимо заменить новыми.
  6. С помощью специализированного чистящего средства промываем детали и высушиваем безворсовой тряпкой. Трубки необходимо продуть под давлением с помощью насоса.
  7. Для достижения максимального эффекта почистить карбюратор на бензопиле Штиль можно с помощью специальной ванны-очистителя, в основе работы которой лежит кавитационный эффект. Ванна наполняется соляркой, в нее погружаются детали карбюратора на несколько минут. В конце сушим детали с помощью насоса.

Подробное видео с процессом чистки поможет правильно выполнить работу.

После того, как все изделия просушены, необходимо собрать карбюратор. Обычно моющее средство полностью испаряется за сутки. Лучше выждать сутки после чистки, поскольку остатки моющих средств на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сгорании будут выделять токсичные газы.

Еще один важный нюанс, связанный с разборкой бензопилы, заключается в том, что необходимо крайне точно установить и настроить лепесток игольчатого клапана, иначе бензопила может не запуститься. Чтобы проверить правильность установки лепестка, можно воспользоваться лезвием. Установив его сверху, смотрим, насколько лепесток свободно вращается. Если проблем не возникает, значит, все в порядке – можно продолжать сборку. Если проблемы хода все-таки возникают, то лепесток необходимо либо придавить, либо подогнуть на нем край.

Особенности китайской бензопилы

Перед тем, как разобраться с тем, как отрегулировать китайскую бензопилу, настроить ее, починить и заставить работать правильно, нужно рассмотреть конструкцию инструмента. В основном модели китайского производства обладают:

  • 2-тактным двигателем карбюраторного типа;
  • одной системой воздушного охлаждения;
  • одним цилиндром разного объема.

Обратите внимание на то, что частенько бензопила выходит из строя из-за загрязненного воздуха, поступающего в двигатель. В идеале в нем должно быть много пыли, но эксплуатация инструмента в таких условиях – большая редкость

По этой причине поршневая группа может износиться. Чтобы этого не случилось, рекомендуется время от времени очищать воздушный фильтр. В некоторых бензопилах для этого предусмотрена специальная система предварительного очищения воздуха.

Вернемся к конструкции бензопилы. Как заводится двигатель? Для этого предусмотрена стартерная система, которая может быть усовершенствована для легкого запуска такими деталями:

  • специальный подкачивающий насос, который называют праймером;
  • стальная пружина, прокручивающая максимально резко коленный вал;
  • соединяющий цилиндр с атмосферой декомпрессионный клапан, регулирующий давление на его стенках.

Дополнительно в зависимости от модели силового агрегата, он может быть оснащен разными системами гашения вибрации, пильными гарнитурами и смазочными системами.

Бензопилы MAXCut

Бензопилы уже издавна стали Неотъемлемой частью хозяйственной деятельности людей. Спилить дерево, заготовит дрова для бани либо приготовиться к прохладном зимнее сезона жителям поселков и деревень помогают массивные малогабаритные пилы. Бензопила становится неподменным ассистентом Не только лишь для дачников, да и для строителей, работников городских озеленительных бригад, призванных облагораживать улицы и парки, также любителям мастерить статуи из дерева и льда.

Выбор неплохой бензопилы, является принципиальным и ответственным делом. Вот ее параметров почти во всем будет зависет удобство, безопасность и эффективность работы. Пилы по своим качествам делятся на три группы.

Проф бензопилы употребляют на лесоповал для заготовки древесной породы. Такие пилы отличаются большой мощностью, износоустойчивостью и возможностью многочасовой беспрерывной работы. Их рабочий ресурс еще выше, чем у обыденных бензопил, соответственно и стоимость на их довольно высочайшая.

Проф бензопила должна успешно соединять внутри себя такие свойства, как вес и мощность. Для того чтобы работа была действенной пила НЕ должна быть очень тяжеленной. Мощность пилы должна соответствовать шагу цепи, чтоб не перегружать движок, при всем этом зубья цепи всегда Должны быть наточенными, что уменьшит износ деталей и продлит срок службы инструмента.

Немаловажное деталью проф бензопил будут завышенные меры безопасности. Сначала в связи с тем, что работать такими пилами приходится в сложных критериях, часто с очень жестким и мерзлым материалом, они Обязаны иметь большой шаг и огромную мощность. Потому проф бензопилы могут вызвать Сильный оборотный удар. Для защиты человека, работающего с пилой, в данном случае на корпусе бензопилы устанавливают защитный механизм. Он может быть инерционным либо ручным.

Щиток, связанный со особыми тормозом, який должен в страшный момент приостановить цепь, располагают в конкретной близости от руки человека. При сильном рывка человек приводит рычаг в действие, останавливая при всем этом движение цепи. Инерционная защита размещается чуток далее от рук рабочего и должна срабатывать по инерции, она является более чувствительной, вследствие этого, более надежной. Часто эти две системы защиты сочетают для наилучшего эффекта.

Проф бензопилы владеют завышенной вибрацией. Каждодневная работа с таким инвентарем может вызвать задачи со здоровьем. Потому они снабжаются неплохой защитой от вибраций. Для этой цели употребляют два метода защиты. В прошедшем на бензопилах устанавливалы резиновые прокладки, расположенны меж ручкой и корпусом, что снижало вибрации. Сейчас употребляют способ «двух масс». Он состоит в том, что движок и топливный бак располагают раздельно друг от друга.

READ Снять диск с циркулярной пилы Interskol

Полупрофессиональные бензопилы отличаются от проф наименьшим весом, размером и шагом цепи. Они созданы для выполнения более обычных работ, таких как спиливание ветвей и сучков, заготовки дров, разных строй работ, подрезания крон деревьев.

Полупрофессиональные бензопилы владеют высочайшим ресурсом работы, могут беспрерывно работать несколько часов и изготовлены из особопрочных материалов. Но стоят они незначительно дешевле, чем проф, так как ими нельзя работать по 8-10 часов в денек. Такие бензопилы еще время от времени именуют фермерских, потому что они просто неподменны для больших подсобных хозяйств.

Конструкция одноручных бензопил позволяет держать пыли одной рукою, а малогабаритные размеры и малый вес могут заинтересов Не только лишь работников парковых хозяйств, ухаживающий за кронами деревьев, да и любителей охоты и рыбалки. Такую пыли комфортно носит с собой, Она не Занимает много места. Одноручные бензопилы стоят довольно недешево и рассчитаны на каждодневное внедрение.

Бытовые бензопилы созданы для использования в домашнем хозяйстве, на даче либо приусадебном участке. Они легкие, малогабаритные, но при всем этом маломощные и НЕ рассчитаны на долгий срок беспрерывной работы. В большинстве случаев таковой пилой можно работать не болей сорока минут каждый денек.

Бытовые бензопилы отличаются низкой вибрацией и отсутствием сильного оборотного удара. Ими может воспользоваться даже новичок. Стоят они довольно недорого, потому такую ​​бензопилу может позволить для себя хоть какой желающий.

Для работы бензопилы употребляют смесь бензина и масла, так как при работе мотора горючее омывает картер. В бензопилах ввезенного производства советуют использовать ввезенной масло. Если вы все-же решили использовать масло русских производителей, то следует держать в голове, что оно рассчитано на более низкое количество оборотов мотора, чем у многих бензопил ввезенного производства, а это значительно понизит их моторесурс. В критериях работы бензопилы при пониженных температурах следует ее поначалу прогреть, чтобы избежать кристаллизации консистенции.

На корпусе бензопилы размещен бак для машинного масла. Это нужно для неизменной смазки цепи и шины пилы в процессе работы. Современные бензопилы снабжаются системой автоматической подачи масла, чтобы Уменьшить расход масла. На проф и полупрофессиональных бензопилах скорость подачи масла можно регулировать. Качество масла, созданного для смазки, не имеет огромного значения, для ЭТИХ целей полностью подойдет масло наших производителей.

Для того чтобы бензопилу было проще и резвее заводит, в ее конструкцию часто включают механизм, облегчающий запуск стартера. Это может быть праймер, декомпрессионный клапан либо пружинный стартер. Все эти приспособления созданы для резвой раскрутки мотора и уменьшения количества холостых оборотов.

Работать бензопилой приходится в сложных критериях, когда повсевременно летит пыль и опилки, Которые могут попасть в движок и нарушить его работу. Для защиты мотора на корпус бензопилы устанавливают особый воздушный фильтр. Фильтр нужно повсевременно чистит, так как недочет воздуха приводит к понижению оборотов мотора и уменьшает эффективность работы.

Механизмы подготовительной чистки воздуха, расположенны на корпусе бензопилы, понижают скорость засорения воздушного фильтра. Для того чтобы почистить фильтр вручную, нужно его снять, потому удобнее когда, крышка фильтра крепится при помощи Особых защелок. Для снятия крышки фильтра в данном случае НЕ потребуются дополнительные инструменты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: