Как и любой агрегат, бензоинструмент может в один прекрасный момент потребовать разборки, и обратной сборки, даже если механизм работает исправно и состояние деталей не вызывает сомнений. Разборка бензопилы Штиль, в свою очередь, представляется как строгая поэтапная, но несложная процедура. Мы представим соответствующие шаги, дополняя их содержательными фото, и даже видео, нужна вам полная или частичная разборка Штиль 180.
В связи с тем, что данная бензопила является очень популярной среди клиентов, мы представим своеобразную схему, по которой и большинство других штилевских продуктов разбирается также. Производитель Stihl и опытные пользователи рекомендуют пересматривать отдельные узлы системы бензопилы, когда вам не нравится её звучание, если происходят минимальные изменения в интенсивности работы, мощности и другие, на первый взгляд, второстепенные нюансы.
Также желательно просматривать бензопилу перед консервацией на зиму, смазывать детали, которые в этом нуждаются, обзавестись важными деталями. Относительно последних, то купить запчасти на бензопилу вы всегда можете на страницах магазина KosiKosa, а мы рады будем в этом помочь.
Подготовительный этап
Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила штиль 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы штиль 180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.
Особое внимание при очистке пилы следует уделить месту где расположена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый загрязненный участок.
В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.
Производитель продукции STIHL
История бренда STIHL начинается с 1926 года, когда Андреас Штиль основал . Изначально фирма специализировалась на создании рабочих котлов и первых «стиралок», а в дальнейшем на заработанные деньги была создана первая модель мотопилы. Данный агрегат, не смотря на огромный вес (48кг) быстро завоевал рынок и стал очень успешно продаваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.
90-е года стали для компании началом семейного бизнеса. В жизнедеятельности фирмы начали принимать участие практически все члены семейства Штиль.
В 1995 году создали Холдинг AG&Co, основная база которого находилось в Вайблингене и Дисбурге.
Компания производитель STIHL
Начиная с 2002 года возглавлять совет директоров STIHL AG стал совершенно чужой человек. На то время бос Ханс Петер Штиль возглавил наблюдательный совет компании и перенял на себя председательство в комиссии STIHL Холдинг AG&Co.
Спустя еще 2 года открылся современный центр разработки компании, а уже в 2006 году стартовало в Китае новое предприятие по сборке.
На сегодняшний день компания успешно развивается, внедряя в работу новые идеи и еще более практичные подходы. Изобретения компании STIHL возглавляют рейтинг бензопил по надежности.
Снятие рукоятки
Непосредственная разборка штиль 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.
В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.
Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.
Базовая комплектация
Базовая комплектация бензопилы Хускварна 142 включает такие элементы:
- корпус пилы с топливной и масляной емкостью;
- пильное полотно с цепью;
- защитная накладка для правой руки оператора;
- ключ универсальный;
- инструкция по эксплуатации бензопилы, гарантия на устройство;
- рукоятки — передняя, задняя;
- дроссельные рычаги;
- винт натягивания цепи.
Сборка бензопилы Хускварна 142 может быть произведена (по информации из мануала) в таких странах, как Швеция, США, Китай. Страна производства модели: Швеция.
Стоимость бензопилы Husqvarna 142
В настоящее время новые модели Хускварна 142 не выпускаются. Производитель предлагает на официальном сайте альтернативу в виде инструментов Husqvarna 140 и Husqvarna 135.
Стоимость оригинальной б/у бензопилы в Украине (страна сборки США) составляет в среднем 3600 грн, копию китайского или польского производства предлагают купить за 1600-1800 грн. В России оригинальную husqvarna 142 можно приобрести по цене от 12 до 14 тысяч рублей.
Снятие стартера
На следующем этапе, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после чего необходимо снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается достаточно просто и проблем возникнуть не должно.
После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы необходимо очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется большое количество спрессованных мелких опилок.
Технические характеристики
Технические характеристики бензопилы Хускварна 142:
- шаг цепи — 0,325 дюймов;
- толщина цепи — 1,3 мм;
- количество звеньев — 64;
- объем топливного бака — 410 мл;
- объем масляного бака — 200 мл;
- длина шины — 38 см;
- вес бензопилы — 4,6 кг без пильной части.
Бензопила Husqvarna 142
Снятие маховика
Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.
Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.
Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.
После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.
Какую пилу выбрать?
Все ручные бензопилы в принципе созданы для поперечного пиления. При этом режим работы с максимальной нагрузкой можно считать кратковременным. Самое толстое бревно редко превышает в диаметре 0,7- 0,9 м. За короткое время проводится поперечный распил. Далее ДВС какое-то время остывает, работает на холостых оборотах или глушится.
При продольном пилении требуется пропилить до 6 м. При этом бензопила работает с максимальной нагрузкой достаточно долгое время. По этой причине для таких пилорам подходят только надежные профессиональные бензопилы с большим ресурсом, с хорошей ремонтопригодностью.
Мощность ДВС должна быть от 5 л.с. и выше. Как исключение по мощности, можно использовать старые бензопилы советского изготовления. Например, «Дружба-2» (3 л.с.), «Дружба 4», 4 л.с. и другие модели. Это выносливые агрегаты, предельно простые в ремонте и обслуживании, широко использовавшиеся в свое время на промышленных лесоповалах. Тоже касается бензопил советской марки «Урал».
Пилу Урал чаще всего используют для изготовления пилорамы своими руками, особенно в домашних условиях — дешево и практично.
Большой недостаток советских бензопил – тяжелый вес. Но как раз при использовании на пилорамах вес не имеет значения, пилы закреплены и их не приходится держать в руках.
Из современных бензопил можно рекомендовать профессиональные, оригинальные «Штиль», «Хускварна».
Никто не запрещает использовать и легкие бытовые бензопилы мощностью около 2-2,5 л.с или более мощную из бюджетной категории, например Kruger GCSK 35-45 или Штиль 180. Но законы физики и механики обмануть нельзя. Такие силовые агрегаты можно использовать только для распиловки мелких изделий, и на практике они в таком режиме долго не прослужат.
Демонтаж сцепления и привода маслонасоса
Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.
Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы Штиль 180.
Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.
Устройство
Пила Хускварна 137 совмещает в себе элементы классического машиностроительного дизайна с современными техническими и технологическими решениями. Конструкция представляет собой блок, в котором находится двухтактный ДВС с воздухоочистителем, кинематика сцепления, емкости с топливной смесью и маслом для смазки режущей цепи.
Направляющая шина и режущая цепь относятся к разряду сменного оборудования, поэтому после выработки ресурса заменяются идентичными аналогами. Конструкция соединительного узла не исключает эксплуатацию инструмента с комплектующими деталями других брендов, длиной 13 и 15 дюймов.
В достоинствах этой модели:
- доступная по стоимости цена;
- небольшой вес и компактные габаритные размеры;
- превосходная балансировка;
- удобный доступ к регулировочным и настроечным элементам конструкции;
- не требующая специального оборудования регулировка карбюратора;
- экономичный и долговечный в работе высокооборотный двигатель внутреннего сгорания с большим запасом крутящего момента.
Карбюратор, глушитель и катушка зажигания
Для снятия карбюратора, необходимо иметь головку на 8 и удлинитель, при помощи которого удобно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. Прежде чем демонтировать карбюратор, необходимо отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления двигателем и снять рычаг, только после этого снимается воздушный фильтр и карбюратор.
Глушитель Штиль 180 крепится двумя гайками, раскрутив которые нужно потянуть его на себя, он легко снимется.
Катушка крепится на два винта, для снятия необходимо просто их раскрутить.
Преимущества
Инструмент этого производителя из Швеции отличается высоким качеством, постоянно усовершенствуется. Технологические нюансы и инновационные решения постепенно перекочевывают из профессиональных моделей в любительский инструмент. К плюсам агрегата «Хускварна-137» относятся следующие моменты:
- Силовая установка X-Torq, дающая возможность уменьшить выхлопы в атмосферу вредных газов при увеличении оборотов и экономии горючего.
- Режим автоматической настройки карбюратора при помощи системы «Авто Тюн».
- Дополнительная очистка воздуха на входе, что позволяет продлить ресурс фильтра.
- Специальная конструкция «Лоу Виб», которая гасит вибрацию на рукоятку.
- Система «легкий запуск».
- Боковое размещение устройства натяжения цепи.
- Применение универсального ключа для частых манипуляций.
Кроме того, ведомая звезда оборудована, кроме автоматической смазки, дополнительным приемным отверстием.
Снятие и разборка двигателя
Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.
Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.
Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.
Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.
Топливная система
свеча зажигания
Еще одна распространенная проблема. засорение передышки. Дыхатель. это небольшое отверстие в крышке газового баллона, вам нужно использовать иглу для ее чистки. Недостаточное количество топливной смеси может быть связано с забитым воздушным фильтром, в этом случае воздух не течет в требуемом объеме, топливная смесь он оказывается слишком обогащенным, что приводит к неустойчивому движку. Чтобы решить проблему, фильтр необходимо удалить, тщательно промыть, высушить и заменить.
Если эти методы не помогли устранить неисправность, возможно, возникла неисправность в неправильной настройке карбюратора. Отрегулируйте карбюратор следует с помощью чистого воздуха и топливных фильтров. На большинстве карбюраторов регулировка выполняется с помощью трех специальных винтов: максимальной скорости, минимальной и постоянной скорости. Винт максимальной скорости обозначается символом H, он управляет основной струей. Винт L предназначен для регулировки минимальной скорости и управления промежуточным контуром. Screw S обеспечивает точную настройку скорости холостого хода.
Иногда в карбюраторах есть два регулировочных винта, который делается для упрощения конфигурации. точная данные по настройке карбюратора необходимо извлечь из руководства по эксплуатации, но лучше поручить эту операцию специалистам, поскольку это очень сложная и ответственная работа.
Сборка бензопилы Штиль 180
Собирать пилу stihl ms 180 обратно, достаточно просто, главное придерживаться следующего алгоритма:
- Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна смотреть по ходу бензопилы Штиль 180, а по левую руку от поршня располагаться сторона коленчатого вала, которая предназначена для установки маховика;
- Аккуратно вставить поршень обратно в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
- Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в посадочное место в цилиндре;
- Далее обезжирить место установки картера и сам картер, после чего промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;
Чтобы собрать пилу Штиль 180 после того момента как собран двигатель, нужно соблюдать обратную последовательность разборки. Важно отнестись к процессу внимательно и не забыть установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания.
Ниже можно посмотреть разборку штиль 180 на видео, оно сделано для малоопытных пользователей, в нем подробно показан весь процесс.
Разборка бензопилы штиль 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится достаточно просто, главное перед работой хорошенько очистить пилу и не торопиться. Для того чтобы мелкие детали не потерялись, нужно использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.
Как отличить от подделки
Бензопила stihl 660 цена китай цена – это далеко не показатель того, оригинально ли устройство, или перед вами подделка.
Вот основные критерии, которые вы обязаны знать:
- Оригинальная продукция STIHL отличается персонально гарантией и индивидуальным серийным номером;
- Номер непосредственно под глушителем обязан совпадать с основной маркировкой пилы;
- На глушителе также должен иметься заводской номер и указана страна-производитель;
- Оригинальная продукция Stihl комплектуется шинами Stihl, а также особым оборудованием, необходимым для полноценной работы.