Свеча зажигания на бензопилу: какой зазор и как выбрать?


Что такое свеча зажигания и зачем ее менять?

Сама по себе деталь ответственна за воспламенение топливовоздушной смеси. Менять свечу приходится, когда наблюдаются проблемы со стороны работы мотора (работает, но нестабильно), необходима эта процедура и тогда, когда инструмент просто перестает заводиться.
Свечи для бензопилы Хускварна и для силовых агрегатов других производителей рекомендуется также заменять каждые сто часов работы бензопилы. Это расходная запасная часть, которая изнашивается из-за:

  • применения масла низкого качества (электроны, боковой и центральный, покроются нагаром черного цвета);
  • плохо настроенного карбюратора или сломанной системы запуска (свечу из-за этого зальем топливной смесью);
  • карбюратор вышел из строя (на свечу, зажигания топливо поступать не будет, что становится причиной проблематичного запуска двигателя инструмента).

Такого понятия, как универсальные свечи нет. Между собой они отличаются по ряду параметров:

  • геометрия корпуса;
  • диаметр резьбы;
  • длина резьбы (длина рубашки, как ее называют мастера).

Существуют и такие понятия, как «теплая» и «холодная» свеча. Большое калильное число указывает на то, что свеча холодная (поглощает тепло, которое исходит от камеры сгорания, не так эффективно), низкое калильное число говорит о том, что свеча горячая.

При замене свечи, приобретении новой запасной части, проще всего искать ту, которая соответствует параметрам, заявленным производителем (указаны эти параметры в инструкции, что сопровождает инструмент). Если по какой-то причине у вас нет доступа к данным, проведите визуальный осмотр свечи, снимите параметры, включая число (калильное), указанное на ней.

На данный момент на современном рынке вы можете найти свечи, выпущенные под маркой Чемпион, Штиль, Бриск, Bosch, Орегон, NGK, есть также определенные варианты, что подходят для моделей, выпущенным Партнер, Husqvarna, Стига, АЛ-КО, Oleo-mac, Wolf Garten, Mc Culloch и т.д. При этом не забывайте, что вам нужно знать зазор на свече бензопилы.

Чтобы снять необходимые параметры, вам нужно демонтировать этот элемент. Выкрутить его легко при помощи свечного ключа, который стандартно является частью комплектации силового агрегата.

В идеале это делают при помощи шаблона, который можно на выбор:

  • приобрести;
  • изготовить самостоятельно, используя для этого плотный пластик.

В идеале между электродами зазор должен составить около 0,5 мм. Постарайтесь туго зафиксировать крепежные элементы перед тем, как убирать шаблон, но не перестарайтесь, чтобы ненароком не сломать хрупкие детали, расположенные с этим узлом.

Как очищать свечи?

Обратите внимание на очищение свечи (важный этап технического обслуживания инструмента», а также коррекции зазора). При интенсивном использовании агрегата, процедура эта проводится еженедельно. В другом случае, достаточно двух раз в год (перед началом зимней эксплуатации и летним сезоном).

Свечи бензопилы Партнер, так, как и свечи, Чемпион, детали других моделей и марок инструментов в идеале очищаются химически. Их обезжиривают при помощи растворителя или ацетона, после чего подсушивают (летом на солнце, а альтернативно на горелке плиты). Затем свечу обрабатывают 20%-й раствором уксуснокислого аммония (жидкость горячая). При необходимости свечу зачищают, используя для этого щетку капроновую или по металлу. Напоследок деталь промывают и подсушивают.

Рекомендуем посмотреть

  • Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить
  • Устройство стартера на бензопилу
  • Как измерить длину шины бензопилы?
  • Выбираем бензин для бензопилы
  • Ремонт китайских бензопил: основные неисправности
  • Электропилы Макита: основные модели

Осмотр свечи, идентификация проблемы

Перед тем, как ставить новую свечу, убедитесь, что проблема в работе прибора связана именно с этой деталью. Для начала взгляните на тепловой конус изоляции и электроды. Внешний вид их скажет вам о работе двигателя и качественных показателя топливной смеси много.

Если вы меняли свечу, зажигания недавно, осмотрите вышеперечисленные узлы на исправность, проверьте, правильно ли установлен зазор свечи зажигания на бензопиле. Внимательный осмотр главных узлов агрегата позволит вам продлить эксплуатационный срок инструмента и даст вам возможность сэкономить личные средства.

Возможно, при последней замене свечи вы выбрали неподходящую для вашей пилы. Если корпус этой детали покрыт масляным темным слоем, это сигнализирует о том, что свеча слишком холодная для вашего инструмента (неподходящая для двигателя).

Нагар темный, но сухой может указывать на холодную свечу, которая не подходит для двигателя вашей пилы. Этот же «симптом» проявляется и при интенсивной эксплуатации прибора на оборотах холостого хода или на низких оборотах в рабочем режиме.

А как понять, что выбранная свеча для двигателя бензопилы слишком горячая? Конус детали будет сухим, почти что белым, без намека на следы масла (лишь порой могут быть заметны следы оплавления). Это же может говорить о том, что свечу установили неправильно.

Если свеча подобрана правильно (и установлена тоже верно) следов оплавления или нагара на ее конусе не будет. Налет коричневый или серый (светлые оттенки) можно считать нормой, которая указывает на то, что данный узел функционирует без проблем.

Обкатка бензопилы Штиль МС 180 – советы новичкам

Купленная бензопила Stihl в комплектации MS 180 обязательно должна пройти подкатку. Это даст возможность деталям инструмента притереться для дальнейшей слаженной работы основных механизмов пилы.

Перед тем, как обкатать бензопилу Штиль 180, следует заправить ее новой топливной смесью. Также потребуется залить свежее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно выключить цепной тормоз, чтобы исключить риск плавления корпуса в месте, где установлено сцепление. Тормоз также защитит оператор от возможных повреждений;
  2. Далее следует завести пилу и дать ей 15 минут поработать на холостом ходу мотора. При этом каждые 30 сек нужно нажимать на рычаг газа;
  3. После этого нужно перевести пилу на работу в обычном режиме. В это время следует начать распиловку тонких веток, постепенно переходя к работе с более крупными ветвями.

Как правило, на подготовку инструмента уходит не более 30–35 минут. Во время обкатки и при дальнейшем использовании пилы Stihl MS 180 нужно постоянно следить за тем, чтобы под цепь не попадали гвозди и другие твердые предметы.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы

Устройство карбюраторного двигателя не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из следующих элементов:

  1. Магнето. Является генератором переменного тока. Необходим для снабжения свечи зажигания электрическим током. Внешне данная деталь выглядит как неподвижная обмотка катушки индуктивности и постоянного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний вращается одновременно с коленвалом двигателя.
  2. Свечи зажигания.
  3. Электрического кабеля, который соединяет 2 предыдущих элемента.
  4. Кнопки отключения устройства.

Схема зажигания бензопилы проста. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала образуется вращающееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке создает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.

Отличия у различных моделей бензопилы могут заключаться лишь в том, контактной или бесконтактное магнето используется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а второй — сначала на кнопку отключения, а затем через нее на землю. Во втором случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.

Конструктивные составляющие

Нашему клиенту остается движки хоть это авто по другому другой инструмент использующий бензиновый двигатель имеют похожие механизмы работы.

Не исключением будет такие именитые бензопилы и с наслаждением применяемые потребителями как Гудлак, Штиль либо Хускварна.

Приводом у них является всем знакомый бензиновый двигатель, соответственно бак для горючего, движок и инструмент производящий конкретно работу, и конечно остальные подвесные органы, помогающие в управлении.

При в процессе использования возникают некие препядствия, здесь достаточно надёжном инструменте как бензопила.

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:

  • износ электрода или повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
  • трещины в колпачке свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причинять боль пользователю при касании).

Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если предварительные действия не помогли в выявлении причины неисправностей бензопилы, то необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Измерить сопротивление катушки с использованием мультиметра. Для этого следует знать оптимальные параметры, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является положительный результат проверки. Т. е. если удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, то она однозначно неисправна.
  2. Проверить наличие искры специальным прибором. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный между свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Показатели будут видны на дисплее. Такой метод проверки чаще используется в сервисных центрах, поскольку прибор, необходимый для этого, дорогой, и затраты будут не сопоставимы с оказанной пользой.
  3. Тестирование катушки с помощью свечи, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее надо вывернуть, а затем корпусом приложить к цилиндру. Теперь нужно потянуть за стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает лишь приблизительный результат, поскольку маховик крутится быстрее из-за неестественного положения свечи.

Если ни один из этих методов не дал результата или при необходимости выполнения проверки в полевых условиях, можно поступить следующим образом:

  1. Снять колпачок со свечи, вставить в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить деталь.
  2. Выполнить действия, которые требуется сделать при заводе инструмента. Теперь нужно смотреть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.

Этот метод можно использовать в крайнем случае и лишь, если отсутствуют электронные узлы, при этом важно выполнять правила:

  • нельзя полностью выкручивать свечу, поскольку это может привести к более быстрому вращению маховика, что не является правильным режимом работы двигателя;
  • располагать нужно на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому данный параметр можно посмотреть в инструкции (значение в 6-7 мм является усредненным).

Устройство стартера

Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.

В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера

Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму

Как выставить зажигание на бензопиле

Периодически должна выполняться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие подразумевает выставление правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Он указан в инструкции по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора важно для того, чтобы искра появлялась в нужный момент, т. е. не раньше и не намного позже подачи топлива.

Отрегулировать зажигание на бензопиле помогут специальные шаблоны, однако не всегда целесообразно приобретать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить на самодельный. Для его изготовления надо вырезать из пластиковой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После этого можно установить зажигание, действуя в следующей последовательности:

  1. Открутить немного болты зажигания для ослабления.
  2. Магниты, которые расположены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  3. Зажать пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем обратно закрутить болты.
  4. Полоску вынуть.
  5. Прокрутить маховик в полный оборот несколько раз подряд, при этом нужно следить, чтобы он нигде не цеплялся.

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не получилось, то деталь нужно заменить, поскольку ремонт нецелесообразен.

Отзывы владельцев

Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск

«Купил старую бензопилу. Ну как старую – пролежала она у деда три года в гараже. Попробовал завести – ничего не получилось. Глянул свечу, вроде не заливает, сухая. Выкрутил, проверил – искры нет. Пришлось разбирать и выставлять зазор. Вместо щупа вырезал из пластиковой бутылки самоделку, вставил и отрегулировал. Работает бензопила отлично – главное зазор выставить и правильно собрать. Свечу, кстати, тоже поменял.»

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«После зимы бензопила не завелась. Долго стартером дергал – рука устала, а она не заводится. Потом догадался свечу выкрутить и проверить наличие искры – глухо, нет ничего. Снял защитную крышку, посмотрел – зазор нормальный. Собрал все, а она опять не заводится. День проковырялся, пока не догадался проверить контакт на свече. Оказалось, пружина выскочила. Почему и когда – ума не приложу.»

Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар

«Расчищал сад по весне, бензопила начала чихать, а потом и вовсе заглохла. Посмотрел свечу — мокрая совсем, видно заливает. Почистил карбюратор, поменял свечу – не заводится. Посмотрел – нет искры. Разобрал зажигание и нашел причину – высоковольтный кабель совсем оплавился. Почему так случилось – до сих пор не понимаю. Поменял кабель с модулем – теперь все отлично работает.»

Зазор и другие параметры свечи

Основные параметры, которые нужно знать покупателю:

  • диаметр резьбы, которая вкручивается в цилиндр;
  • длина этой резьбы (в просторечие юбки или рубашки);
  • зазор между центральным токонесущим сердечником и боковым электродом (массой), между которыми образуется искра.

Точный зазор для каждой модели бензопилы указан в Инструкции по эксплуатации. У разных моделей он колеблется в примерных пределах 0,45 — 0,55 мм.

Есть и другие параметры. Например, шаг резьбы. Но он стандартизирован для всех свечей такого типа (М10х1) и при покупке над ним не задумываются.

Есть параметры напряжения на свече. Они огромны, от 10 до 20 тысяч Вольт и выше. Их учитывают производители для расчета изоляторов и т.д. Пользователю точное напряжение знать не обязательно.

Нормальный клиренс для фокусировки

У нас очень специфические границы. Нижняя от 0,4 мм (и ниже), верхняя от 1,3 мм (и выше). Итак, что считается нормальным размером для вашего автомобиля.

Знаете, и есть различия, они в первую очередь связаны с системой зажигания автомобиля, условно можно разделить ее на три типа:

1) Для карбюраторного типа с распределителем. Нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм.

2) Для карбюраторного типа с электронным зажиганием. 0,7. 0,8 мм.

3) Инжектор. 1. 1,3 мм

Почему такая разница? Ты спрашиваешь. Ответ прост. Это система зажигания и электрическая цепь. У карбюратора самое низкое напряжение, поэтому искра будет слабее, а значит, дорожный просвет должен быть ниже. Но у инжектора самая сильная энергетическая система, поэтому здесь зазор увеличивается, он считается нормальным с 1 мм, а на многих иномарках. 1,1 мм.

Производители свечей: обзор лучших

Свеча зажигания не относится к сложному высокотехнологичному товару, поэтому настроить их производство может кто угодно в «гаражных условиях». В этом главная неприятность для потребителя, т.к. несмотря на простоту, в кустарных условиях малого производства невозможно сделать качественный товар. Поэтому лучшие свечи зажигания делают крупные специализированные фирмы, которые дорожат своей репутацией. Самая известная из них — Brisk.

К тому же известные производители бензопил сами выпускают свечи.

Качественные свечи зажигания выпускают следующие производители:

Это самые известные бренды, но список неполный, многие производители бензопил сами выпускают свечи зажигания.

Кроме этих брендов, на рынке широко распространены «безымянные» свечи от неизвестных производителей. Они имеют только цифровую маркировку и стоят намного дешевле брендовых. По отзывам пользователей, они имеют нестабильное качество. Если повезёт, могут даже послужить достаточно долго. Иногда — недолго. Бывает и так, что они продаются изначально бракованными.

Поэтому когда возникает вопрос, что выбрать: дешевый вариант или дорогой, например Husqvarna или Champion (по цене они примерно равны), лучше сделать выбор в пользу качества.

Какой ресурс у свечей

Свечи зажигания относятся к расходным материалам, то есть заведомо имеют срок службы меньший, чем у бензопилы. Технологически принято считать срок службы свечи зажигания у бензопил — 100 моточасов. После этого срока ее рекомендуется менять. На практике этот срок может быть значительно выше или ниже. Выше при следующих условиях:

  • при работе используется качественный бензин и масло;
  • не было критического перегрева двигателя и перекаливания свечи;
  • правильно выставлен зазор, нормальная электрическая дуга (искра);
  • приняты меры профилактики: «нулевкой» зачищен контакт между центральным и боковым электродом, удалено загрязнение внутри свечи.

Наоборот, снижают срок службы свечи некачественное топливо, перекаливание, загрязнение. Неправильный зазор приводит к тому, что слишком длинная или короткая дуга ускоренно выжигает электроды (эффект электросварки).

Инструкция по изготовлению топливной смеси

Как осуществляется разбавление бензина маслом, выясним более подробно. Некоторые владельцы инструментов делают так — заливают в бак чистый бензин, и добавляют необходимое количество масла. После этого закрывают крышку, и перемешивают. Такой способ разведения бензина с маслом является неверным. Инструкция по приготовлению бензо-масляной смеси имеет следующий вид:

  1. Нужно взять пластиковую бутылку равного объема — 1 или 2 литра. Можно использовать 1,5-литровую, но так можно запутаться при добавлении масла.
  2. Наполнить емкость бензином наполовину.
  3. Добавить смазочное вещество. Дозировку масла рекомендуется выполнять при помощи шприца. Желательно использовать 5 кубовый шприц, что позволит отмерить точно 25 мл масла.
  4. Добавив смазочное вещество в емкость, следует тщательно взболтать.
  5. Долить бензин до заполнения емкости, и снова тщательно перемешать.
  6. Получается готовая бензо-масляная смесь для бензопилы, которую следует израсходовать на протяжении 1-2 недель.

Многие не уделяют должного внимания хранению приготовленной смеси, и поэтому могут сразу подготовить 5 литров, и использовать ее на протяжении года. Однако такой подход является крайне неправильным, так как срок годности готовой смеси составляет 15 дней. Если имеется уверенность в том, что в бензине не содержится спирт, то хранить готовую смесь можно дольше — до 3 месяцев. После этого смесь теряет свои свойства, оказывая негативное влияние на ДВС.

Интересно знать! Возьмите за правило не готовить горючее для бензопилы в большом количестве. Лучше приготовить 2 раза по одному литру, чем сразу смешать 2 литра, которые останутся, и будут храниться неопределенное время.

После соединения бензина с маслом, остается только заправить инструмент, и приступать к его использованию. При заправке бензопилы есть некоторые важные моменты, которые следует обязательно учитывать. В них мы и разберемся.

Как оценить состояние свечи визуально

Первый признак выхода свечи из строя можно обнаружить сразу, даже не выкручивая её из цилиндра – темный поясок на белом изоляторе сразу над железным шестигранником под ключ. Это означает, что свеча потеряла герметичность, и продукты сгорания пробиваются на поверхность. Такая свеча подлежит замене сразу и без вариантов.

Оценка по нагару

Общепринято считать, что при нормальной работе всего ДВС и свечи на ней должен быть нагар кофейно-шоколадного цвета. Однако это не всегда так. Нагар такого цвета появляется только при высоких температурах и после определенного времени непрерывной работы.

Например, если пилить толстые бревна на высоких оборотах около часа, то на свече может быть нагар именно такого цвета. И наоборот, бензопила будет вполне нормально заводиться и работать некоторое время на небольших оборотах.

Если пила по каким-то причинам заглохла, можно вывернуть свечу и увидеть, что она немного влажная от не догорающего топлива и темная. Однако это ни в коем случае не является показателем того, что именно свеча вышла из строя.

Разгерметизация свечи

Кроме воспламенения топлива, свеча зажигания выполняет еще одну пассивную функцию — обеспечивает герметичность камеры сгорания, без чего невозможна рабочая компрессия и вообще нормальная работа двигателя. О разгерметизации свидетельствует появление темного пояска на изоляторе, о чем говорилось выше.

Разгерметизация происходит исключительно при механическом разрушении. То есть, изолятор свечи мог треснуть или даже развалиться. Предпосылкой к этому могут быть как дефекты при изготовлении, так и экстремальная эксплуатация с сильными перегревами и резкими охлаждениями. Например, при работе на сильном морозе свеча сначала раскаляется. Двигатель глушат, свеча резко остывает. Если цикл повторяется, изолятор может не выдержать.

Такое же может случиться при попадании воды или при ударе.

Нагар между электродами

Нагар образуется по следующим причинам:

  • несгораемые примеси в некачественном бензине;
  • нежелательные компоненты в некачественном (поддельном) масле;
  • попадание пыли через некачественный воздушный фильтр;
  • низкая температура сгорания при долгой работе непрогретого двигателя на холостых оборотах или на морозе;
  • проблемы с отведением выхлопных газов.

Одним словом, плохая работа свечи не может быть причиной нагара. Напротив, нагар может вызвать проблемы в работе свечи. Если он образуется между электродами, где возникает искра, то может сработать как изолирующая прокладка и искра пропадёт. Именно поэтому контакт в этом месте рекомендуется аккуратно чистить наждачкой — нулевкой после 50-70 моточасов или при появлении нагара.

Другое слабое место свечей — это внутренний зазор по окружности между изолятором и железным корпусом, несущим «минус». Если он забивается токопроводящей грязью или нагаром, то замыкание плюса и минуса может возникать не между электродами, а внутри корпуса свечи.

Об образовании нагара между электродами свечи и о связи нежелательного результата с качеством топливной смеси рассказывают в видео:

Обрыв центрального электрода

Среди нормальных свечей такой дефект встречается исключительно редко, то есть почти никогда. Он означает, что свеча просто развалилась, а делали её неизвестно где и как.

Центральный электрод представляет собой цельный медный стержень, залитый керамикой изолятора. При работе бензопилы не возникает никаких нагрузок и сил, которые могут как-то растягивать или давить на этот стержень. Именно поэтому надо сильно постараться сделать свечу зажигания так, чтобы у неё оборвался центральный электрод.

Рекомендуем прочитать интересную статью о том что делать, когда заливает свечу на бензопиле и что делать.

Как правильно подобрать свечу для бензопилы

Несмотря на унификацию и взаимозаменяемость в рамках совпадающих параметров свечей даже разных брендов, это очень важный момент.

Самое важное, чтобы длина резьбы (юбки) была точно такой же, как у родной свечи.

  1. Если вкрутить свечу с длинной резьбой, она может достать до поршня, и он будет поврежден даже при попытке завести двигатель. У свечи при этом уменьшится зазор.
  2. Если резьба будет слишком коротка, топливная смесь будет воспламеняться не в камере сгорания, а в резьбовом канале цилиндра. Бензопила может даже некоторое время работать, но скоро этот канал полностью закроется нагаром.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками

Настройка карбюратора Stihl MS 180 необходима для гарантии эффективной работы пилы при использовании в режиме максимальных оборотов, и экономии горючего. Для выполнения этой процедуры потребуется очистить воздушный и штатный топливный фильтр.

  1. Сначала нужно завести инструмент и начать поочередно поворачивать винты H и L по часовой стрелке до упора. Затем оба винта потребуется медленно повернуть на 2 полных оборота в обратном направлении;
  2. После этого нужно найти максимальные обороты мотора при работе пилы на холостом ходу. Для этого винт L следует поочередно поворачивать в разных направлениях. При этом винты не должны издавать скрипящих звуков. Как только базовые максимальные обороты будут найдены, потребуется медленно повернуть винт L на четверть оборота против хода стрелки часов;

После этого нужно поочередно проверить работу двигателя на минимальных холостых, а затем на максимальных оборотах.

Что такое свеча зажигания и зачем ее менять?

Сама по себе деталь ответственна за воспламенение топливовоздушной смеси. Менять свечу приходится, когда наблюдаются проблемы со стороны работы мотора (работает, но нестабильно), необходима эта процедура и тогда, когда инструмент просто перестает заводиться.

Свечи для бензопилы Хускварна и для силовых агрегатов других производителей рекомендуется также заменять каждые сто часов работы бензопилы. Это расходная запасная часть, которая изнашивается из-за:

  • применения масла низкого качества (электроны, боковой и центральный, покроются нагаром черного цвета);
  • плохо настроенного карбюратора или сломанной системы запуска (свечу из-за этого зальем топливной смесью);
  • карбюратор вышел из строя (на свечу, зажигания топливо поступать не будет, что становится причиной проблематичного запуска двигателя инструмента).

Разновидности свечей

Такого понятия, как универсальные свечи нет. Между собой они отличаются по ряду параметров:

  • геометрия корпуса;
  • диаметр резьбы;
  • длина резьбы (длина рубашки, как ее называют мастера).

Существуют и такие понятия, как «теплая» и «холодная» свеча. Большое калильное число указывает на то, что свеча холодная (поглощает тепло, которое исходит от камеры сгорания, не так эффективно), низкое калильное число говорит о том, что свеча горячая.

При замене свечи, приобретении новой запасной части, проще всего искать ту, которая соответствует параметрам, заявленным производителем (указаны эти параметры в инструкции, что сопровождает инструмент). Если по какой-то причине у вас нет доступа к данным, проведите визуальный осмотр свечи, снимите параметры, включая число (калильное), указанное на ней.

На данный момент на современном рынке вы можете найти свечи, выпущенные под маркой Чемпион, Штиль, Бриск, Bosch, Орегон, NGK, есть также определенные варианты, что подходят для моделей, выпущенным Партнер, Husqvarna, Стига, АЛ-КО, Oleo-mac, Wolf Garten, Mc Culloch и т.д. При этом не забывайте, что вам нужно знать зазор на свече бензопилы.

Чтобы снять необходимые параметры, вам нужно демонтировать этот элемент. Выкрутить его легко при помощи свечного ключа, который стандартно является частью комплектации силового агрегата.

Возникает вопрос, что тогда делать?

Приведём некоторые распространённые случаи:

  1. Бензопила
    не заводится;
  2. Если и заводится, то работает с перебоями;
  3. Недостаточная мощность для правильной работы.

Смотрите так же

Основным в этой группе неполадок является двигатель.

Зажигание

один из основных элементов влияющий на безотказную работу инструмента. Поэтому первым рассмотрим именно этот блок.

Прошло то время, когда управлением зажигания занимался прерыватель с кулачками и движущимися контактом, который подавал искру на свечу.

Это была не очень надёжная система по причине множества элементов, которые влияли на работу двигателя. Бензопила при не видимых неисправностях могла просто перестать заводится. Газонокосилка эталон самоходная причина блокировки колес. И мы могли наблюдать картину постоянного дёрганья за шнурок заводки. На сегодняшний день производители перешли на системы бесконтактного зажигания.

Видео рассказывает о простоте регулировки

зазора магнето с помощью стенки пластиковой бутылки. Ремонт.

Не заводится или плохо заводится бензопила.Причина и как устранить.

Почему не заводится бензопила

.Причина.Как устранить.

У них меньше движущихся частей и отсутствуют контакты, которые надо периодически выставлять, часто выходившие из строя. Причина поломки электродвигателя газонокосилки. Катушка, применяемая на современной бензопиле, проработает до конца службы вашего инструмента. Бензопила стала намного надёжней и проще в обслуживание.

Осмотр свечи, идентификация проблемы

Перед тем, как ставить новую свечу, убедитесь, что проблема в работе прибора связана именно с этой деталью. Для начала взгляните на тепловой конус изоляции и электроды. Внешний вид их скажет вам о работе двигателя и качественных показателя топливной смеси много.

Если вы меняли свечу, зажигания недавно, осмотрите вышеперечисленные узлы на исправность, проверьте, правильно ли установлен зазор свечи зажигания на бензопиле. Внимательный осмотр главных узлов агрегата позволит вам продлить эксплуатационный срок инструмента и даст вам возможность сэкономить личные средства.

Возможно, при последней замене свечи вы выбрали неподходящую для вашей пилы. Если корпус этой детали покрыт масляным темным слоем, это сигнализирует о том, что свеча слишком холодная для вашего инструмента (неподходящая для двигателя).

Важно! Иногда этот же «симптом» говорит о завышенном масляном уровне кратера, изношенных кольцах поршня и цилиндра, а также избыточном количестве масла в смеси, которую вы используете для 2-тактного движка.

Нагар темный, но сухой может указывать на холодную свечу, которая не подходит для двигателя вашей пилы. Этот же «симптом» проявляется и при интенсивной эксплуатации прибора на оборотах холостого хода или на низких оборотах в рабочем режиме.

Если бензопила плохо заводиться, то возможно заливает свечу на бензопиле. Решить проблему можно, ознакомившись со статьей по ссылке.

А как понять, что выбранная свеча для двигателя бензопилы слишком горячая? Конус детали будет сухим, почти что белым, без намека на следы масла (лишь порой могут быть заметны следы оплавления). Это же может говорить о том, что свечу установили неправильно.

Если свеча подобрана правильно (и установлена тоже верно) следов оплавления или нагара на ее конусе не будет. Налет коричневый или серый (светлые оттенки) можно считать нормой, которая указывает на то, что данный узел функционирует без проблем.

Перебои в работе

Бензопила уже давно не считается инновационной техников, предназначенной исключительно для профессионалов. В наши дни многие дачники и владельцы приусадебных участков имеют подобный универсальный агрегат в своем арсенале. Ведь современные производители предлагают покупателям широкий выбор типов и моделей агрегатов подобного рода.

Честно говоря, их конструкция, в общем, не является слишком сложной. Поэтому при возникновении проблем с их работой, любой более-менее опытный дачник разберется, почему заливает свечу на бензопиле самостоятельно.

Если обеспечить оборудованию подобного плана правильное использование и обслуживание, свечи для бензопилы штиль приходят в негодность крайне редко. Но если однажды бензопила не завелась, нужно по порядку разобраться в проблеме:

  1. Свеча зажигания для бензопилы – это важная деталь агрегатами подобного рода. Если с ней возникают проблемы (к примеру, ее заливает), то они могут привести к поломке всего оборудования;
  2. Если при осмотре свеча для бензопилы на ощупь совсем сухая, то это свидетельствует об отсутствии подачи топлива. Почему это происходит? Соль проблемы сосредоточена в карбюраторе. Обязательно прочистите топливный фильтр и снова включите двигатель. Ничего не происходит? Тогда карбюратор нужно разобрать и изучить, однако это дело лучше доверить специалистам из сервисного центра;
  3. Если агрегат не заводится, то это может говорить о проблеме со свечей зажигания иного характера – ее заливает. У вас бензопила штиль: заливает свечу и не заводится двигатель агрегата? Чтобы устранить проблему, выверните залитую свечу зажигания и хорошенько просушите ее. При этом ее не нужно прокаливать. Достаточно слить топливную смесь из свечного отверстия и оставить деталь сохнуть на полчасика. Далее снова установите ее на место и заведите мотор. Помимо этого важно осмотреть контакт между наконечником свечи зажигания и высоковольтным проводом;
  4. Важно следить за тем, чтобы зазор свечи зажигания бензопилы был правильно отрегулирован.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания?

В идеале это делают при помощи шаблона, который можно на выбор:

  • приобрести;
  • изготовить самостоятельно, используя для этого плотный пластик.

В идеале между электродами зазор должен составить около 0,5 мм. Постарайтесь туго зафиксировать крепежные элементы перед тем, как убирать шаблон, но не перестарайтесь, чтобы ненароком не сломать хрупкие детали, расположенные с этим узлом.

Как очищать свечи?

Обратите внимание на очищение свечи (важный этап технического обслуживания инструмента», а также коррекции зазора). При интенсивном использовании агрегата, процедура эта проводится еженедельно. В другом случае, достаточно двух раз в год (перед началом зимней эксплуатации и летним сезоном).

Свечи бензопилы Партнер, так, как и свечи, Чемпион, детали других моделей и марок инструментов в идеале очищаются химически. Их обезжиривают при помощи растворителя или ацетона, после чего подсушивают (летом на солнце, а альтернативно на горелке плиты). Затем свечу обрабатывают 20%-й раствором уксуснокислого аммония (жидкость горячая). При необходимости свечу зачищают, используя для этого щетку капроновую или по металлу. Напоследок деталь промывают и подсушивают.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: