Устройство механизма
Прибор поставляется в алюминиевом корпусе, который изготовлен методом литья. Внутри него имеются внутренние каналы с контурами. Это диффузоры. Через них проходит воздух, который затем всасывается двигателем внутреннего сгорания.
Диффузор имеет топливные каналы. Когда через элемент проходит воздух, он потоком соединяется с бензином, образовывая горючую смесь. Топливный насос, система жиклеров, а также механизм, позволяющий настраивать параметры смеси, установлены снаружи и встроены в карбюратор Walbro. Мощность, которую может развить двигатель бензопилы, а также количество воздуха в карбюраторе, регулируется при помощи дроссельной заслонки. Импульсная камера насоса для закачки горючего. Оно поставляется через импульсный канал, который соединяется с катером двигателя. Когда поршень в цилиндре будет двигаться, в картере меняется давление. Эти изменения влияют на работу мембраны топливного насоса. Насос запускается принудительно, при этом его работа синхронизирована с изменениями давления в картере. Его уровень зависит от оборотов мотора. Горючее подается в карбюратор из бака через специальный штуцер карбюратора. Проходит через мембрану, впускной и выпускной клапан на топливном насосе, а также сквозь фильтр. Далее смесь по топливному каналу мимо иглы поступает в камеру, где находится управляющая мембрана. Игольчатый клапан, а точнее игла, при помощи рычага находится в соединении с мембраной. Камера, расположенная ниже нее, через специальное отверстие выходит в атмосферу.
Безопасное регулирование карбюратора
Правильная экономичная работа пилы в целом зависит от настройки её параметров. Регулировка бензопилы базируется на трёх основных элементах для правильного запуска двигателя:
- правильное сжатие;
- правильная искра;
- правильное топливо.
Полезно также знать 3 общие проблемы бензопил:
- Свечи зажигания, недорогие и легко заменяемые.
- Топливные линии, недорогие и не слишком сложные для замены.
- Карбюраторы, возможна только корректировка либо полная замена, стоимость нового, китайского производства, примерно 10 долларов США.
Газовую линию можно протестировать с помощью датчика, аналогичного тому, которым пользуются для проверки автомобильных шин. Он имеет конический резиновый наконечник, который прижимается к отверстию Spark Plug. Дёргая верёвку стартера, можно получить данные от прибора. Затем проверить провода, которые переходят в переключатель «ON — OFF». Они должны быть плотными и не касаться металла двигателя.
Карбюраторы бензопил могут иметь просачивание прокладок, деформированных клапанов и плохих топливных мембран насосов, заменяющихся с помощью заводского ремонтного комплекта.
Принцип действия
Карбюратор Walbro для бензопилы функционирует за счет изменения давлений в картере мотора. В начале такта всасывания в диффузоре посредством разряжения начинает проходить воздух. Объем его зависит от оборотов мотора и его нагрузки.
Также он зависит от того, в каком положении находится дроссельная заслонка. Она управляется специальной рукояткой. При помощи топливных жиклеров, во время прохода воздуха, образуется смесь. Далее бензин распыляется и получается готовая смесь, оптимальная для сгорания. Обычно она готовится в пропорции 1 к 14. Далее смесь попадет в цилиндры, где происходит такт сгорания. В связи с тем, что объем, находящийся ниже управляющей мембраны соединяется с атмосферой, то она смещается вверх. Далее при помощи рычага она тянет за собой иглу, открывая при этом топливный канал. Так, очередная доза горючего попадает в камеру. По мере того как топливная камера заполнится бензином, мембрана уйдет на свое обычное место. Игольчатый клапан закроется и в результате внутри камеры появится нужное количество бензина. Он будет подаваться через жиклеры. Этот процесс цикличный и постоянно повторяется. Для настройки количества горючего, которое будет поступать из топливных жиклеров, имеется диффузор. Карбюратор Walbro оснащен настроечными винтами. Первый – главный, второй — для регулировки холостого хода. В результате вращения этих винтов смесь обогащается либо обедняется. Если выкручивать их, тогда смесь становится богаче. Если закручивать — обеднеет.
Нужно подобрать оптимальное соотношение, чтобы на 1 кг топлива приходилось 14 килограмм воздуха. Производитель дополнительно предусмотрел возможность настройки оборотов холостого хода. Этот винт можно найти снаружи. Если вкручивать его, он упрется в рычаг, установленный на оси дроссельной заслонки. Посредством вращения этих винтов можно самостоятельно настраивать карбюратор для получения необходимой мощности в самых разных условиях.
Почему карбюратор бензопилы называют мембранным
Перед тем, как приступать к рассмотрению принципа работы карбюратора бензопилы, нужно разобраться, почему же их называют мембранными. Мембранник (мембранный карбюратор) — это усовершенствованная модель, которая способна работать в любом положении. Это очень важно, так как бензопила, как и бензокосы, эксплуатируются не в одном положении. Поэтому мембранные карбюраторы способны работать в любом положении, что является их главным отличием от устройств устаревшей конструкции или старого образца.
Если в карбюраторе нового образца применяется мембрана, то в моделях старого образца, которые применяются на такой бензопиле, как Дружба, имеется поплавковая камера. Именно в поплавковой камере происходит скапливание бензина соответствующего объема. Когда поплавок опускается вниз при израсходовании бензина (камера опустошается), то вместе с поплавком происходит перемещение иглы, которая открывает отверстие подачи топлива в поплавковую камеру.
При этом нормальная работа карбюратора старого образца обеспечивается при одном простом условии — он должен находиться в соответствующем положении. При перемещении устройства в сторону на 90 градусов и более, произойдет перемещение поплавка, и поэтому игла будет перекрывать отверстия для подачи топлива. Именно поэтому бензопилы старого образца предназначены только для эксплуатации в одном положении. Сам агрегат находится в одном положении, а в зависимости от вида выполняемых работ (спиливание дерева или распил бревна) происходит регулировка положения шины.
Зная, как работает бензопила Дружба, можно приступить к рассмотрению принципа работы карбюратора современных агрегатов, в которых отсутствует механизм перемещения шины (изменения угла ее положения).
Как понять, что требуется регулировка карбюратора?
Существует несколько признаков, которые могут говорить о некорректной работе прибора Walbro. Карбюратор в этих случаях необходимо отрегулировать. Если двигатель бензопилы запускается с большим трудом и сразу же после запуска глохнет, причина этого явления в неоптимальной топливной смеси. Другими словами, она излишне бедная. Также карбюратор требует настройки, если внезапно пила стала потреблять слишком много топлива. Еще один из признаков – больше количество выхлопных газов. Это сигнал о том, что смесь сгорает не полностью. Она слишком богата. Могут быть нарушены крепления настроечных винтов. Это случается из-за сильных вибраций и различных дефектов защищающего колпачка. Данное явление встречается очень редко в продукции Walbro. Карбюратор после этого можно легко отремонтировать. Еще одна проблема – засор. Часто каналы карбюратора, диффузор и полости могут загрязняться из-за некачественного горючего или неисправного воздушного фильтра. Слишком изношенные поршни двигателя тоже влияют на работу карбюратора.
В этом случае настройка карбюратора Walbro если и поможет решить проблему, то только временно. В данной ситуации необходимо выполнить капитальный ремонт мотора.
Восстановление китайских карбюраторов
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками выполнить несложно, для этого нужно понимать принцип его работы. Если двигатель запускается, но быстро глохнет, скорее всего, проблема с карбюратором и необходимо выполнить восстановление его в соответствии с инструкцией завода изготовителя. Инструменты для настройки бензопилы:
- Аллоновые ключи 7 / 16.
Игольчатые плоскогубцы.- Динамометрический ключ.
- Топливный контейнер.
- Рабочие перчатки.
- Ветошь.
Перед началом работ необходимо снять острую цепь, чтобы не травмироваться во время ремонта. Порядок работ, характерный для типовой модели пилы:
- Шаг 1: Освободить топливный бак. В хорошо проветриваемом помещении снять крышку топливного бака и вылить топливо в контейнер для хранения. Снять топливный колпачок.
- Шаг 2: Используя шестигранный ключ, снять винты, удерживающие экран цилиндра на двигателе. Снять крышку и экран цилиндра.
- Шаг 3: Отсоединить провод свечи зажигания и снять воздушный фильтр.
- Шаг 4: Снять гайки крепления карбюратора. Используя драйвер гнёзд 7 / 16, снять две крепёжные гайки, которые крепят карбюратор к двигателю.
- Шаг 5: Отсоединить корпус воздушного фильтра и настроить его работу. Вытянуть корпус воздушного фильтра из карбюратора.
- Шаг 6: Вытянуть карбюратор от блока цилиндров. Делать это следует осторожно, чтобы не согнуть рычаг дроссельной заслонки или не повредить газовые линии. Сдвинуть карбюратор с крепёжных шпилек. Удалить газовые линии.
- Шаг 7: Отсоединить рычаг дроссельной заслонки. Полностью вытащить карбюратор с монтажных шпилек.
- Шаг 8: Поместить карбюратор на чистую рабочую поверхность и снять винты с нижней крышки. Отсоединить крышку. Очистить измерительную диафрагму и прокладку с нижней части карбюратора. Чтобы ускорить сборку, сделать цифровые фотографии деталей перед их снятием.
- Шаг 9: Снять винт, крепящий иглу и рычаг подачи топлива. Очистить все входы в карбюратор сжатым воздухом. Дать карбюратору высохнуть в течение как минимум 10 минут.
- Шаг 10: Собрать карбюратор (штиль 250). Установить иглу и рычаг карбюратора. Установить дозирующую диафрагму, прокладку и нижнюю крышку. Установить диафрагму насоса и верхнюю крышку.
- Шаг 11: Заменить уплотнительную прокладку карбюратора. Подключить дроссельную заслонку. Повернуть карбюратор на монтажные шпильки и вставить его на место. Подключить топливопроводы.
- Шаг 12: Заменить крепёжные гайки и затянуть их, чтобы уплотнить прокладку между двигателем и карбюратором. Во избежание повреждения прокладки, затянув крепёжные гайки, используют динамометрический ключ.
- Шаг 13: Установить крышку воздушного фильтра и подключить свечу зажигания.
- Шаг 14: Установить на место цилиндрическую крышку на цепную пилу. Заполнить топливный бак и можно начинать бензопилить.
Выявление проблем в работе карбюратора и типовые неисправности
Часто владельцы бензопил сталкиваются с течью горючего. Чтобы это диагностировать, необходимо произвести внешний осмотр. Для этого прибор рекомендуется снять и проверить целостность прокладки. Ее можно найти между устройством и картером мотора. Если с прокладкой все в порядке, тогда проверяют прибор на герметичность Все неисправности, которые мы рассмотрим далее, влияют на уровень герметичности. Многие из них можно исправить, если приобрести ремкомплект карбюратора Walbro и заменить поврежденные или вышедшие из строя детали.
Из чего состоит карбюратор бензопилы
Рассматриваемые агрегаты современных бензопил отличаются по конструкции от устройств старого образца. Причем это отличие заключается не только в конструкции, но и в принципе действия. Но обо всем по порядку. Для начала узнаем основные узлы механизма, а затем разберемся с принципом функционирования бензопильного карбюратора.
Конструктивно карбюратор бензопилы можно разделить на три части:
- Камера подсоса топлива из бензобака. Эта камера сопряжена не только с бензобаком посредством топливопровода, но еще и с конструкцией кривошипно-шатунного механизма. Эта часть состоит из двух штуцеров, мембраны для закачивания топлива, двух клапанов, фильтра и транспортировочного канала
- Камера скапливания топливной смеси и поступление ее к каналам холостого хода, средних оборотов и максимальных оборотов. Эта камера состоит из иглы или игольчатого клапана, мембраны для открытия иглы, камеры скопления топлива, регулировочных винтов, заслонки максимальных оборотов, а также каналов ХХ и средних оборотов, которые всегда открыты
- Рабочая зона — это основная область, в которой происходит смешивание воздуха с топливом и поступление этой смеси в камеру сгорания. К основным рабочим элементам рабочей зоны относятся заслонки (воздушная и дроссельная), а также диффузор, в котором и происходит смешивание топлива и воздуха
Как проверить герметичность?
Шланг подачи горючего надевают на входной канал измерительного прибора. Затем открывается кран, если он есть. Далее грушей в полость карбюратора накачивают определенное количество воздуха. При этом манометр должен показать не менее 0,4 bar. Если через некоторое время давление останется таким же, тогда у вас исправный карбюратор Walbro. Ремонт необходим, если давление падает. Здесь может быть несколько причин.
Это неисправность мембраны топливного насоса. Она может быть повреждена. На ней возникают дыры или разрывы. Устраняется неисправность путем замены мембраны на новую, из ремкомплекта.
Смотрите также
Комментарии 20
Буков много, замучился читать, а по существу практически ничего. . Т. е. непонятно что куда крутить чтобы добиться нормальной работы карбюратора и соответственно оборудования. .
Если к примеру, мы имеем бензопилу, то обычно там 3 регулировочных болта: холостой ход, L и H. Винт холостого хода приоткрывает заслонку, ну с этим и так всё понятно. Винт L — это грубо говоря низкие обороты, винт H — высокие. Теперь про настройку. На прогретом моторе холостой ход должен быть от 2600 до 3000 (в зависимости от модели и кубатуры). Вообще, правильнее всего, когда есть тахометр электронный. Он крепится на бронепровод и показывает обороты. Нужно винтом L поймать самые максимальные обороты при устойчивой работе двигателя. Далее винтом холостого хода отрегулировать обороты на 500 больше, чем положено. Например, возьмем какой нибудь STIHL MS 180. По мануалу у него ХХ равен 2800. Значит регулируем до 3300. Затем обогащаем смесь винтом L до заданных 2800. Это и будет верная настройка карбюратора.
Винт L отвечает ведь за низкие обороты по существу. . Так я, простите, не понял — винтом L регулируем сначала максимальные или минимальные обороты и в коем положении при этом должен находиться винт холостого хода, т. е. заслонки?
Возможно, немного запутанно написал. Винтом L добиваемся максимальных оборотов ХОЛОСТОГО ХОДА, газ нажать не нужно. А винт холостого хода может находиться как угодно по сути, главное чтобы пила завелась и работала на холостом ходу, но не на повышенных. Как только нашли максимальные обороты ХХ — крутим винт ХХ на количество оборотов по мануалу + 500. Затем винтом L обогащаем смесь — уменьшаем ХХ на 500 оборотов. Смесь по сути должна быть немного обогащенной.
В общем крутил я сегодня, ну правда методом тыка (обороты имею ввиду, но так и не смог поймать момент. Газу даешь -не развивает -дохнет, либо газует вроде бы сначала, а потом обороты падают и снова набирают не меняя положения дроссельной заслонки. Пила -какой то китайский мастер
Возможно, нужно разобрать карбюратор и почистить его, там есть фильтр — сеточка, бывает забивается и не хватает топлива. Либо поменять мембранку, она растягивается со временем, бывает что и дубеет, смотря какое качество изготовления. Если там всё хорошо, я после полной разборки карбюратора обычно делаю так: винт хх не кручу обычно, винты L и H закручиваю полностью, затем L — ВЫкручиваю на 1,5 оборота, а винт H — на 1 оборот. Потом завожу, даю поработать минутку. Газовать не обязательно, если не набирает (в этом виноват винт H). Винтом L ловлю максимальные обороты ХХ, (опять же, мне проще, у меня тахометр есть), винтом ХХ устанавливаю 3300 и L-кой опускаю до 2800 (выкручивая винт). Винт H кручу только тогда, когда настроен ХХ. Обычно приходиться закручивать, но бывает и на оборот. Карбы все разные, производителей и фирм много, бывает что некоторые и не поддаются правильной регулировке. Китайцы одним словом! Пробуйте, если не получится — пишите. Возможно, если подвернется случай — постараюсь снять видео по настройке.
Буду пробовать, но вам все равно спасибо за подсказки.
Возможно, нужно разобрать карбюратор и почистить его, там есть фильтр — сеточка, бывает забивается и не хватает топлива. Либо поменять мембранку, она растягивается со временем, бывает что и дубеет, смотря какое качество изготовления. Если там всё хорошо, я после полной разборки карбюратора обычно делаю так: винт хх не кручу обычно, винты L и H закручиваю полностью, затем L — ВЫкручиваю на 1,5 оборота, а винт H — на 1 оборот. Потом завожу, даю поработать минутку. Газовать не обязательно, если не набирает (в этом виноват винт H). Винтом L ловлю максимальные обороты ХХ, (опять же, мне проще, у меня тахометр есть), винтом ХХ устанавливаю 3300 и L-кой опускаю до 2800 (выкручивая винт). Винт H кручу только тогда, когда настроен ХХ. Обычно приходиться закручивать, но бывает и на оборот. Карбы все разные, производителей и фирм много, бывает что некоторые и не поддаются правильной регулировке. Китайцы одним словом! Пробуйте, если не получится — пишите. Возможно, если подвернется случай — постараюсь снять видео по настройке.
Здравствуйте, ну подскажите еще раз. Вчера вроде бы поймал момент нормально работала, сегодня снова начала выпендриваться. Заметил, что ручная помпочка качает с воздухом -это так должно быть или она должна быть полная? И мембранка, за которую вы говорили, что растягивается или дубеет -это которая сверху карба пленочка или топливоподкачивающий насосик снизу карб, которая с железочкой? И вообще ремнаборы на них продаются или только карбы целиком?
Здравствуйте. Если качать быстро — некоторый помпочи (правильно говорить — праймер ) попадаются такие, как вы говорите, т.е. как бы начинают гонять пузырьки. Но, как правило это не показатель. Она может быть как полная, так и на половину. В идеале после нескольких нажатий праймер должен твердеть, т.е. создать небольшое давление. Но, бывает и так, что некоторые карбюраторы пускают излишки сразу через обратку в бак. Праймер пропускает топливо только в одну сторону, в обратную — нет. Если не держит — нужно менять. В остальных случаях чаще всего работает. Ремкомплекты на карбюраторы продаются, а мембранки менять лучше обе )) коль уж купите ремкомплект — грех не поменять. Растягиваются обе. А сегодня что с пилой? не газует? или заводится плохо?
Завелась нормально вроде бы, дал поработать с минуту -две для прогрева, даю газу — дохнет. Потом вроде бы пробила или прогрелась стала набирать обороты, затем пробую пилить -не развивает обороты -какбудто бы что-то душит. При работе двигателя нажал на праймер -сдохла, залило по видимому. И стала плохо заводиться. Тогда и обратил внимание, что с воздухом, неполный праймер. и ни медленно, ни быстро. Излишки сплевываются в бачок тоже с воздухом. .
Впускной и выпускной клапан
Данная проблема может возникнуть в топливном насосе.
Дело в том, что у лепестков клапанов уходит их «плоскостность». Они больше не прижимаются к своим опорным плоскостям, нарушается герметичность. В итоге – потеря производительности насоса. Он больше не качает горючее в нужном количестве. Почему так случается? Все очень просто. Владелец долго использовал пилу с другим горючим, а не тем, которое рекомендовано производителем Walbro. Карбюратор из-за этого часто перегревался. В результате такой неисправности приготавливается слишком бедная смесь, двигатель плохо смазывается. Это может привести к более серьезным проблемам. Это задиры в цилиндрах, проблемы с запуском, неустойчивая работа агрегата на всех режимах. Также среди проблем с топливным насосом можно выделить деформации мембраны в районе импульсной камеры, загрязнение и шлаки. Многие симптомы в работе карбюратора часто связаны с засорениями. Очистка и промывка может восстановить работу устройства. Для этого существует специальный спрей.
Преимущества и недостатки режущего устройства
Бензопилы стали востребованными с тех пор, как промышленность стала выпускать экономичные, недорогие устройства, рассчитанные на широкий потребительский диапазон. Они стали доступными по цене и практически полностью заменили ручные пилы. Преимущества бензопилы:
- Скорость обработки древесины в 5−10 раз быстрее обычной ручной пилы.
- Простота использования в боковом направлении.
Недостатки:
- Низкая безопасность в эксплуатации. Самый большой риск травмирования, когда цепь зацепляется за что-то твёрдое, а двигатель продолжает работать, происходит обрыв цепи, что может привести к смертельным травмам. Рекомендуется при работе с таким инструментом носить специальные защитные шлемы и очки.
- Необходимость обслуживания. В цепной пиле тонкая пыль попадает в механизм, смешивается с маслом смазки цепи и создаёт плотную грязь, поэтому она нуждается в регулярной чистке.
Тестирование работы после настройки
Необходимо проверить, как работает карбюратор Walbro. Регулировка может не дать нужного результата. Для тестирования двигатель запускают, прогревают и плавно нажимают на акселератор. Если в результате обороты выросли до максимума, значит все работает верно. Если этого не случилось, винт L поворачивают против часовой стрелки на 1/8 оборота. Максимальные обороты двигателя бензопилы составляют примерно 11,5 тысячи оборотов в минуту. Если их количество будет выше, это может вызвать нарушения в системе зажигания. В случае сбоев винт H поворачивают против часовой стрелки, тем самым уменьшая максимальные обороты.
Базовая настройка Husqvarna’s 236
Необходимо регулярно настраивать бензопилу Husqvarna, чтобы обеспечить хорошую производительность и предотвратить повреждение, вызванное нерегулярным двигателем. Три винта на карбюраторе хускварна 236, 361 используются для точной настройки двигателя, чтобы обеспечить плавную работу.
Основные требования настройки:
- Фильтр воздушный должен быть чистым. При карбюраторе с загрязнённым воздушным фильтром пила будет выдавать слишком обеднённую топливную смесь. Это может привести к серьёзному повреждению двигателя.
- Цепь не должна быть натянута больше, чем на 0, 2 дюйма.
- Замена H — иглы или нужного карбюратора полностью: осторожно ввинтите новую H — иглу в нижнюю часть и поверните её против часовой стрелки.
- Запустите двигатель. При необходимости отрегулируйте скорость холостого хода с помощью T — образного винта.