Какое масло залить в двигатель мотокультиватора тарпан


Основные неисправности

Рассмотрим типичные неисправности мотокультиватора, их причины и способы устранения.

  • Глохнет или не заводится мотор культиватора.
  • Мотор греется.
  • Большой расход масла.

Причин, по которым не заводится двигатель, может быть несколько:

  • Сбиты настройки частоты оборотов двигателя.
  • Топливные шланги не подают топливо в карбюратор.

Реанимационные работы:

  • проверяем наличие и количество топлива в баке, при необходимости доливаем его;
  • производим осмотр свечи зажигания, если она неисправна – заменяем ее;
  • если свеча рабочая, но имеется нагар – снимаем его;
  • проверяем и при необходимости, регулируем зазор свечи зажигания.
  • осматриваем шланги подачи топлива в карбюратор, при прорыве – заменяем их.

Мотор греется потому, что:

  • Некорректно работает система охлаждения.
  • Воздушный фильтр засорен и требует замены (редко — чистки).

Видео обзор замены масла в мотокультиваторе Тарпан

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.

Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.

Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

Описание

Мотоблоки Тарпан собираются на российском холдинге «Туламашзавод» (ТМЗ). Это одно из крупнейших предприятий своего региона. В его состав входит более 20 различных компаний, производящих как гражданскую, так и военизированную технику.
Одним из дочерних предприятий данного холдинга является «Туламаш-Тарпан». Данное предприятие производит малую аграрную технику. Основные рынки сбыта данной компании находятся в России и странах СНГ.

На территории нашей страны существует обширная дилерская сеть, которая включает в себя более 70 точек. Благодаря этому спрос на продукцию постоянно возрастает.

Мотоблоки Туламашзавода пользуются спросом благодаря высокому качеству комплектующих, комфортабельности проведения работ и высоким техническим характеристикам. Тарпан можно назвать мировым брендом малой сельскохозяйственной техники с российским лицом.

Отзывы владельцев

Дмитрий Андреевич, 48 лет

«Приобрел этого “дикого коня” сравнительно недавно (около 3 лет назад). Поначалу слегка помучался, “конь” норовистый попался, то и дело рвался из рук, а я изо всех сил пытался его удержать. Но ничего, со временем наловчился и теперь, работая с ним, совсем не напрягаюсь. Свои 10 соток вспахиваю за 9-10 часов. Расход топлива небольшой, беру 92 бензин и никаких проблем не имею. Нет, была одна, после первой зимовки — не слил топливо и Тарпан не заводился. Понял в чем дело, слил старое, залил новое и — пошло-поехало, работа закипела!»

Алексей, 39 лет

«Начитался отзывов и различных комментариев про мотокультиваторы и решил приобрести себе культиватор “Тарпан” ЭК-03. Подкупила его экологичность и низкий уровень шума. Агрегат серьезный, мощный, попервах удержать в руках было нелегко. Позже приноровился. И что приятно — никаких тебе проблем с бензином, заряжай да работай! Да, вес у него солидный, но благодаря этому и погружение фрезами впечатляет! Соседи не нарадуются — тишина, красота и огород вспахан! Им, конечно, помогаю. Недавно прикупил окучник и картофелесажалку — подготовился к новому сезону. Постараюсь выложиться и к концу лета приобрести еще и копалку. Рекомендую всем!»

Выбор

Что касается устройств, функционирующих от электросети, то данный производитель предлагает модели с двухтактным или четырехтактным мотором. Такие агрегаты очень удобны в плане эксплуатации и обслуживания, не требуют регулярной заправки и замены масла в двигателе. Для начала работы с культиватором будет достаточно подключить его к источнику питания.

В ходе подбора оборудования следует учесть, что подобные агрегаты рекомендованы для работы с небольшими по площади участками земли. Как правило, модели имеют довольно длинный шнур, который не будет стеснять движения в ходе обработки рабочей территории. Есть у таких устройств и недостатки. В первую очередь это касается риска поражения электрическим разрядом в ходе неосторожного обращения с инструментом.

Бензиновые устройства будут выделяться более сложным обслуживанием. Кроме того, такие культиваторы, за счет особенностей карбюратора и двигателя, будут издавать в разы больше шума в ходе выполнения задач на местности. Для того чтобы агрегат функционировал, ему потребуется не только масло, но и топливо. Залить в культиватор рекомендуют только хороший 92 и 95 бензин, дополнительно смешивая его с маслом.

Однако у данных устройств также есть минусы. Довольно часто в процессе эксплуатации владельцы культиваторов неправильно выверяют пропорции масла и бензина для дозаправки, в ходе чего все попытки увеличить обороты и производительность техники приводят к тому, что двигатель культиватора начинает работать с перебоями. Как следствие, увеличивается износ подвижных деталей, может появиться необходимость в замене сальника. Кроме того, в механизме будет скапливаться нагар, нужно будет дополнительно отрегулировать клапан в устройстве. Поэтому многие владельцы советуют отдавать предпочтение двухтактным двигателям, которые будут более простыми в обслуживании. Но такие культиваторы будут потреблять больше топлива.

Что касается выбора культиваторов из класса легких устройств, то в данном случае следует определиться с задачами, которые нужно будет выполнять устройству, поскольку не у каждого агрегата хватит мощности для обработки тяжелых типов грунта. В данном вопросе основополагающее значение имеет конфигурация фрез в устройстве. Также стоит обратить внимание на ширину захвата агрегата. Как правило, такую особенность можно корректировать при помощи перестановки фрез.

В ходе подбора тяжелых культиваторов стоит сделать акцент на модели двигателя, а также возможности использования дополнительного оборудования для расширения функциональности, поскольку тяжелая техника, как правило, приобретается для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных задач.

Рейтинг моделей

В перечне наиболее популярных модификаций культиваторов «Тарпан» стоит выделить «. Первый вариант функционирует на американском типе двигателя, второй – укомплектован японским аппаратом. По производительности оба устройства имеют практически аналогичные параметры, единственным отличием является конфигурация редуктора.

Поскольку данные устройства выделяются внушительной стоимостью, конструкторы «Тарпан» выпустили более дешевую модель – «ТМЗ-МК-03» Champion, которая функционирует на китайском моторе, что и обусловило ценовую доступность. Данный культиватор сегодня довольно востребован.

Инструкция по эксплуатации

После приобретения культиваторы «Тарпан» будут нуждаться в предварительной обкатке. Для этого следует проверить катушку зажигания, после чего заправить устройство либо подключить его к электросети, далее эксплуатировать без использования дополнительного оборудования на средних оборотах в течение суток.

После обкатки бензиновых агрегатов масло из бака нужно будет слить. Лить новую порцию топливной смеси можно только при условии еще разогретого мотора.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок

Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.

Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива

Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора

При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.

Навесное оборудование

Основным назначением всей серии культиваторов «Тарпан» является вспашка земли механизированным способом, поэтому без дополнительного оснащения возможности культиватора будут существенно ограничены. Однако производитель предлагает приспособления для выполнения различных задач, которые позволят усовершенствовать агрегат и расширить его возможности. Российский культиватор может работать и с приставкой, и с другим самодельным оборудованием.

Чтобы иметь максимально полное представление о возможностях культиваторов «Тарпан», следует рассмотреть варианты навесного оборудования, которые можно использовать совместно с устройством.

Косилки

С машинами совместимы как роторные, так и кордовые типы оборудования. Поэтому каждый покупатель может подобрать для себя максимально приемлемый функциональный агрегат.

Грунтозацепы

Как правило, культиваторы «Тарпан» комплектуются разборным инвентарем стандартных габаритов – 275*11 мм, диаметр втулки составляет 25,5 мм.

Фреза

В базовой комплектации к вышеперечисленным модификациям культиваторов обычно поставляются две пары фрез, но в ходе активной эксплуатации, а также с целью усовершенствования устройства рекомендуется приобрести еще и роторные детали, которые окажутся более надежными и мощными в ходе обработки грунта. Такой тип инвентаря может быть трехлепестковым или четырехлепестковым.

Для оборудования можно взять активные элементы или вариант фрез с «гусиными лапками». Последний вид рабочего инструмента вполне возможно сделать самостоятельно и установить на культиватор.

Окучники для грунта

Данный инструмент довольно востребован в период посадки и ухода за культурами. Чтобы защитить растения, окучники дополнительно оснащаются специальными дисками, а сама конфигурация предполагает наличие нескольких остовов, которые закрепляются к отвалу.

Оборотный плуг

Такой инструмент является аналогом фрез, поскольку прекрасно справляется с задачей вспахивания тяжелых и плотных грунтов. Как правило, деталь фиксируется к задней части культиватора, для повышения производительности многие фермеры дополнительно оснащают культиваторы грунтозацепами.

Картофелекопалка

Полезное оборудование, которое ценится многими огородниками. Такой инструмент позволяет выполнять сбор урожая без привлечения ручного труда, что увеличивает качество работ, а также в значительной степени сокращает время, необходимое на сбор корнеплодов на больших площадях.

Основным преимуществом использования данного инвентаря является отсутствие испорченных и разрезанных овощей, что довольно часто случается при использовании обычной лопаты.

Сцепка

Незаменимое дополнительное оборудование, которое обеспечивает фиксацию необходимых инструментов к культиватору. Существует несколько вариантов данной детали: поворотная или прямая модель. Первый вариант окажется более удобным и маневренным в ходе выполнения сельскохозяйственных работ.

Рама с колесами

Такое оборудование необходимо для тяжелой техники, а точнее, для ее транспортировки к месту предстоящей работы. После доставки раму можно очень быстро отцепить и начать эксплуатацию культиватора совместно с навесным или прицепным оборудованием.

Лопата-отвал

Данный инструмент можно использовать в зимний период для уборки снега с территории либо для выравнивания почвы на грядах.

Снегоуборщик

Прекрасной альтернативой лопате станет оборудование, способное отбрасывать снег на расстояние до 5 метров. В качестве базы такого полезного инвентаря может выступать вал, оснащенный лопастями, отвал либо же большая щетка. Некоторые владельцы культиватора «Тарпан» оснащают агрегат подобным оборудованием, сделанным своими руками, что никак не влияет на мощность устройства.

Как поменять масло в мотоблоке

Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

  • вывернуть пробку-сапун;
  • слить масло отработанное;
  • залить свежее;
  • ввернуть пробку-сапун;
  • проверяется работа агрегата.

Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

  • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
  • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
  • слить отработку;
  • пробка закручивается;
  • залейте в коробку свежее масло;
  • закрывается заливочное отверстие.

Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

Запчасти

Запчасти для мотоблока Тарпан можно приобрести в интернете, на специальных сайтах, занимающихся продажей спецоборудования и комплектующих к ним.

Кроме того, интересующие вас детали можно найти на сайте компании, достаточно набрать в поисковике комбинацию слов «запчасти тарпан мотоблока официальный сайт», tarpan 71.ru, после чего вам будет выдано несколько вариантов.

В частности, там можно приобрести колодки для мотоблока Тарпан по цене от 1 тысячи рублей. Кроме того, в продаже имеются и другие комплектующие:

Инструкция по ремонту

Мотоблок Тарпан, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон и их инструкция по ремонту представляют собой довольно стандартный перечень проблем с оптимальными решениями, которые практически одинаковы для всех видов мотоблока.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникать у владельцев данного мотоблока, а также методы их устранения. Мотоблок Тарпан и его неисправности:

Такой ремонт мотоблока Тарпан своими руками вполне реален в домашних условиях. Но есть определенные поломки, которые потребуют обращения в специализированный сервисный центр. В частности, менять сальники в редукторе рекомендуется в таких центрах, потому что есть риск неправильной их установки, если это делать самостоятельно.

Навесное оборудование

Мотоблок Тарпан и навесное оборудование к нему позволяют осуществлять целый комплекс работ по вспахиванию, культивированию и прочим видам сельских работ. В частности, благодаря такому оборудованию, данный мотоблок способен выполнять следующие сельхозработы:

Это стало возможным, благодаря агрегации с устройством следующего навесного оборудования:

Данные устройства прекрасно агрегатируются с мотоблоком Тарпан, что позволяет использовать его в самых различных целях. Естественно, приобретать их придется отдельно, поэтому нужно учитывать сей факт при формировании своих затрат.

Культиваторы Тарпан: технические характеристики, устройство, фото и видео

Культиватор Тарпан имеет более чем 25-летнюю историю. Первые модели семейства агрегатов были не очень надежными, поэтому от их производства хотели отказаться.

Однако со временем завод-изготовитель навал вводить в производство более совершенные технологии, благодаря чему конструкция моделей постоянно совершенствовалась.

Современные представители с двигателем Honda отличаются своей высокой надежностью. Они снабжаются практически вечным редуктором червячного типа.

Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.

Среди основных достоинств агрегата выделяется:

  • Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
  • Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
  • Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
  • Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
  • Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
  • Идеально заточенные надежные фрезы;
  • Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
  • Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.

Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно.

Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа. В-третьих, фрезы быстро наматывают сорняки, так как расположены под прямым углом.

В-четвертых, неудобно менять моторное масло – требуется постоянно снимать сцепление и откручивать гайки.

Российские мотокультиваторы марки Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток. Эта техника заслужила признание благодаря надежному мотору и качественной сборке. Большинство моделей оснащено американскими двигателями Briggs&Stratton, мощностью от 5 до 6 л. с. К основным особенностям агрегатов относится:

  • Практически вечный редуктор червячного типа;
  • Качественная трансмиссия, дающая возможность передвигаться на нескольких скоростях;
  • Глубину вспашки составляет от 16 до 25 см.;
  • Ширина полосы колеблется в пределах 25–100 см.;
  • Улучшенное сцепление благодаря применению более надежных свеч;
  • Возможность использовать множество вариантов навесного оборудования.

Эксплуатировать эти культиваторы российские можно даже на целине. При этом производитель обещает достаточно высокую производительность – около 2 соток за час работы.

Более современные модели марки Тарпан оснащаются улучшенными моторами Honda, Zongshen и Champion. Они менее мощные, однако высокое качество их сборки позволяет использовать культиватор не переживая, что он заглохнет от перегрева.

Для дизельных моторов

Мотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л. с.

Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь.

Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.

Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.

Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.

Этот культиватор придуман тульскими инженерами в 1991 году в качестве более простой и надежной замены мотоблока «Русь», выпускаемой «Туламашзаводом».

Масло ТАД-17И

Вначале «Тарпан» оказался не очень рентабельным в производстве, но после его усовершенствования и оснащения американским мощным мотором дела пошли на лад. И с 1997 года выпуск культиватора стал массовым.

Отличительные особенности этой простой машины: крепкий, надежный и практически вечный червячный редуктор, а также высокая мощность двигателя (5,5 или 6 лошадиных сил).

Применение автоматического сцепления центробежного типа позволяет легко раскладывать культиватор на две половинки, помещая его в багажник обычной «легковушки».

Можно выделить основные плюсы модели:

  • Удачное сочетание импортного сильного мотора и отечественного не ломающегося «железа». Можно даже тяжелые почвы обрабатывать без труда.
  • Быстрая обработка участков – десять соток можно с перекурами вспахать часов за пять, а то и меньше.
  • Минимум настроек, удобство управления, минимум техобслуживания.
  • Червячный редуктор, который гораздо надежнее и живучее ременной или цепной передачи.
  • Небольшой вес, позволяющий легко поворачивать агрегат вручную.
  • Фрезы отменного качества – одной заточки хватает очень надолго.
  • Двигатель, расположенный вертикально, крайне легко и быстро снимается.
  • Компактность и возможность разборки на две части.
  • Имеется неплохой выбор навесного оборудования.

Теперь о недостатках, которые тоже есть:

  • Главный минус – отсутствие заднего хода, который в червячной передаче при таком высоком передаточном отношении невозможно предусмотреть. Поэтому там, где всё засажено, пользоваться агрегатом бывает неудобно.
  • Большой палец правой руки, под который сделан рычаг газа, быстро устает.
  • Фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего они наматывают траву, вдавливая ее предварительно в почву. На заросших участках приходится постоянно чистить фрезы.
  • Не очень удобно предусмотрена замена масла в моторе. Чтобы это сделать, нужно снять сцепление и открутить три гайки, расположенные на раме.
  • Нельзя долго держать (или транспортировать) устройство в наклоненном положении с углом более 15 градусов. Может вытечь масло на воздушный фильтр.
  • Слабовато продумана экстренная остановка: для этого нужно всё время держать нажатой кнопку «стоп». А рычагом газа фреза сразу не останавливается.

Устройство

На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил.

Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил).

В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».

Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.

Ширина вспахивания может составлять 35, 70, а также 100 сантиметров (в последнем случае применяются подпольники). Для перемещения по участку имеются два колеса.

Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.

С культиваторами Тарпан могут быть использованы следующие виды навесного оборудования:

  • Полольник используют, когда надо уничтожить сорняки на междурядьях, размер которых от 30 до 40 сантиметров.
  • Окучник применяется вместе с полольниками. С его помощью можно разметить грядки, сделать борозды, посадить картошку.
  • Приставка «Струна» предназначена для скашивания травы.
  • Грунтозацепы нужны, чтобы машина лучше сцеплялась с почвой и не буксовала.
  • Специальная рама с колесами используется для удобства перемещения агрегата.
  • Плуг применяют для глубокой вспашки.
  • Фреза под названием «Гусиные лапки»
  • Приставка для уборки снега (используется только с мотоблоками МБ-07).
  • Сцепка, которая служит для прикрепления стороннего навесного оборудования.

Самыми популярными вариациями являются ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04. На них может стоять американский или японский двигатель. Соответственно, к названию добавляется B&S или Honda (последний стоит дороже). МК-03 и МК-04 отличаются друг от друга лишь редуктором (его передаточным числом).

Так как оба вышеупомянутых мотора не из дешевых, то производители решили создать более бюджетный вариант, оснастив его китайским двигателем «Champion» G160, имеющим мощность 5,5 лошадиных сил. Модификация получила название ТМЗ-МК-03- Champion. Есть еще один «китаец» той же мощности – мотор «Zongshen» XP200, но его ставят значительно реже.

Мотоблок ТМЗ-МБ-07 отличается большими габаритами, а также он более увесистый. Кроме того, на него можно прицеплять снегоуборщик (на МК-03 и МК-04 этого не предусмотрено). Но стоимость мотоблока выше, чем предыдущих моделей, поэтому он пользуется меньшим спросом.

Не особо популярной является мини-вариация под названием ТМЗ-МК-031. Она слабосильная (три с половиной лошадиных силы) и дорогая, глубину и ширину берет меньше.

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Общие параметры:
Вид используемого горючегоБензин А-92
Тип редукторачервячный
Глубина обработки земли (максимум)20см
Ширина обработки земли (максимум)35 или 70см
Ширина обработки земли (с полольниками)100см
Производительность600м2/ч
Размер фрезы (диаметр)32см
Для моделей МК-03 и МК-04:
Тип двигателяBriggs&Stratton или Honda
Мощность двигателя6 или 5,5л.с.
Размер фрезы (диаметр)32см
Вес45кг
Габариты78х70х75см
Для модели МБ-07:
Модель двигателяBriggs&Stratton
Мощность двигателя6л.с.
Габариты140х56х109см
Вес67кг
Для модели МК-03 «Champion»:
Тип двигателяChampion
Мощность двигателя5,5л.с.
Для мини-модели МК-031:
Тип двигателяBriggs&Stratton
Мощность двигателя3,5л.с.
Размер фрезы (диаметр)24см
Глубина обработки земли (максимум)14см
Ширина обработки земли (максимум)14см
Вес28кг
Габариты (длина, ширина, высота)121х51х102см

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Тарпан, инструкция по эксплуатации которого будет рассмотрена ниже, обладает очень интересной особенностью – его можно легко разбирать на две составные части для более удобной транспортировки.

Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями, для окропления посадок водой и их полива. Опрыскиватель ручной помповый — незаменимый помощник в саду и огороде.

На улицах современных городов уже никого не удивишь наличием различной снегоуборочной техники. Перейдя по ссылке узнаете все о снегоуборщике Чемпион 656.

Сегодня все больше потребителей приобретает для себя такой незаменимый и важный сельскохозяйственный инструмент, как газонокосилка. Здесь все о самых популярных моделях газонокосилки МТД.

Одна его часть включает в себя силовой агрегат, состоящий из энергетического блока, топливной системы и органов управления. Вторая часть представляет собой редукторный агрегат, состоящий из редуктора, коробки передач, колеса или почвофрезы, а также двух кронштейнов – заднего и переднего.

Замена масла в редукторе

На различных интернет-форумах многие спрашивают – как заменить масло в мотоблоке Тарпан? Для начала необходимо слить масло в посуду, после чего залить в редуктор до оптимального значения (350 мл). При этом, заливка нового масла, как и слив старого, осуществляется через отверстие с пробкой.

Сливать масло рекомендуется непосредственно по завершению всех работ, когда масло еще не успело остыть.

Многих также интересует вопрос – какое масло заливать в редуктор мотоблока Тарпан? Согласно инструкции, для редуктора нужно использовать масло класса SAE 90.

Что касается масла для двигателя, то нужная марка масла указывается в инструкции к самому двигателю (в разных моделях мотоблока Тарпан используется различный мотор, поэтому и масло будет разным).

Замена сальников

Замена сальников в редукторе мотоблока Тарпан осуществляется в случае возникновения подтеков масла из редуктора. Это нужно производить сразу, ведь в случае полной утечки масла из редуктора, все его составляющие довольно быстро выйдут из строя, т.к. не могут долгое время работать без смазки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: