Как сделать ремонт стартера бензопилы своими руками


Что такое стартер на бензопиле

Бензопилы если чем и отличаются друг от друга, то только техническими параметрами. В остальном они имеют схожую конструкцию, и особенно одинаково на всех инструментах устроены стартеры. Эти детали также имеют простую конструкцию, поэтому их ремонт не представляет больших трудностей, и реализовать его сможет любой пильщик. Даже если никогда не приходилось сталкиваться с пусковым механизмом, то возникшая необходимость его ремонта не составит труда в изучении его принципа функционирования.

Стартер на бензопиле состоит из ряда следующих основных частей:

  1. Барабан или катушка. Основа механизма, на который наматывается шнур. Барабан соединяется с коленчатым валом двигателя бензопилы.
  2. Шнур или трос. Он предназначен для того, чтобы приводить в движение барабан, и тем самым запускать двигатель.
  3. Ручка на конце шнура. Она выполняет сразу несколько функций. Первая — удобство выполнения манипуляций по запуску мотора путем дергания тросика. Вторая — случит в качестве ограничителя, не позволяя концу каната полностью намотаться на барабан.
  4. Каркас, который оснащен пружиной, способствующей возврату барабана в исходное положение. Именно благодаря этим элементам, трос возвращается сразу же обратно после каждой попытки запуска ДВС.

Как происходит пуск мотора бензопилы, знает каждый владелец этого инструмента. Однако, как же этот процесс реализуется внутри пускового механизма, известно далеко не всем. Знать этот принцип особенно актуально для тех, кто задумал выполнить ремонт стартера.

Когда пильщик дергает за ручку, пытаясь завести мотор, внутри механизма происходят следующие действия:

  • барабан входит в зацепление с маховиком (последний соединен с коленчатым валом двигателя). На барабане имеются зубья (зацепы), а на маховике собачки, которые соединяясь друг с другом, обеспечивают движение коленвала при дергании ручки стартера;
  • когда трос высовывается из механизма на всю длину, происходит его возврат обратно. Он наматывается на барабан за счет возвратной пружины;
  • когда мотор запускается, подвижные шлицы (они же собачки) на маховике разъединяются с выступами в барабане.

Запуск мотора бензопилы происходит в среднем после 3-5 дерганий тросика (на практике намного больше). Начальные несколько раз нужно манипуляцию проделать, не включая зажигания, чтобы закачать в цилиндр достаточное количество ТВС, необходимого для успешного пуска. После этого включается зажигание, и уже ожидается запуск ДВС. По разным причинам мотор может завестись как с первого раза, так и с десятого. Однако если стартер неисправен, то произвести запуск бензопилы будет невозможно.

Стартера бывают разных вариантов исполнения. Ниже на видео можно посмотреть их разновидности для китайских бензопил.

Устройство и принцип работы

собрать, стартер, бензопила, partner

Работа стартера заключается в последующем: на корпусе бензопилы имеется ручка, через которую проходит особый трос, вытягивающий и зацепляющий барабан храпового механизма при резком вытягивании. При всем этом движение передается на барабан со шлицами на валу.

В это время коленчатый вал делает несколько полных оборотов, в итоге чего рабочая смесь сжимается меж головкой цилиндра и поршня. Если ручку отпустить, то контакт меж шлицами и храповиком потеряется, в итоге чего вал просто остановится!

Чем больше объем мотора бензопилы, тем больше топливно-воздушной консистенции будет нужно для предстоящего воспламенения. Исходя из этого, для пуска пил большой мощности, обычно, нужно больше рывков за пусковой тросик. Для большего удобства работы и для ускорения возврата барабана производители стали использовать заневоленные возвратимые пружины из упругих сталей.

Упрощение пуска бензопилы получается из-за последующих причин:

  • Присутствии в конструкции неких моделей бензопил (например, в моделях Maxcut, Partner линейки S и т.п.) специального насоса, гарантирующего своевременную подкачку топливной консистенции.
  • Монтажа дополнительной пружины, обеспечивающей более легкое раскручивание коленчатого вала при смещении тросика.
  • За счет подготовительного обогащения консистенции через подобающую заслонку в корпусе карбюратора.
  • Размещения автоматического декомпрессионного клапана, который будет уменьшать рабочее давлению снутри цилиндра.

Все виды поломок стартера бензопилы и техника правильного устранения дефектов

Стартер, как и любые другие детали инструмента, подвержен износу. Рано или поздно он придет в негодность, и понадобится его либо заменить, либо же ремонтировать. Конечно же ремонт является более рациональным способом решения проблемы, однако возможность его реализации зависит от причины и вида неисправности.

Ресурс стартера зависит от разных факторов:

  • качество составных деталей механизма;
  • частота запуска мотора инструмента;
  • правильность реализации процесса (нельзя резко дергать ручку механизма, и также категорически запрещено удерживать ее в вытянутом состоянии при запущенном моторе).

Определить, что стартер бензопил неисправен, можно по характерным признакам. При дергании за ручку, ощущается легкость процесса. Что говорит о том, что барабан не входит в зацепление с маховиком. Однако признаки зависят от вида неисправностей, поэтому детально проанализируем их.

Неисправность неопределенной категории

В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.

Бензопила не развивает полной мощности

Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.

Бензопила не держит холостые обороты

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  1. Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  2. Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Бензопила теряет мощность под нагрузкой

Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:

  1. В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
  2. В забитом топливном фильтре.
  3. В плохо работающем топливном насосе.

Ремонт шнура стартера при его обрыве: инструкция по замене

На бензопилах не используются металлические тросы, которые бы служили дольше, чем текстильные, однако их использование усложняло бы непосредственный процесс запуска мотора. Текстильный канат хотя и отличается высокой прочностью, но с течением времени его структура нарушается (особенно при воздействии негативных факторов, как например, масло). В ходе эксплуатации происходит его трение, и в один момент он может попросту оторваться. Если это произошло, то сделать узел в месте разрыва не удастся. В таком случае понадобится заменить веревку.

Ее можно приобрести в специализированных магазинах или же подобрать аналогичного диаметра. Процесс замены не сложный, но он предусматривает демонтаж стартера. После этого нужно снять барабан, и срезать с него остаток порвавшегося шнура. Далее замеряется необходимая длина шнура (обычно не более 1 метра), и один край его необходимо завязать в узел. Продеть свободный конец в отверстие барабана, затем в отверстие в корпусе стартера, и только после этого соединить с ручкой.

Ремонт стартера при повреждении возвратной пружины

Эта деталь нужна для того, чтобы возвращать барабан в исходное положение. И хотя деталь имеет большой ресурс, однако не исключается ее выход из строя. Важно отметить, что пружина в конструкции стартера может быть как одна (наиболее популярный вариант), так и две. Возможность проведения ремонта зависит от места, где произошел ее излом. Если она повредилась в месте присоединения к барабану, то не сложно будет сделать новую петлю, и продолжить эксплуатацию механизма. Для этого место будущего изгиба следует прогреть до высокой температуры (порядка 600 градусов – можно определить по цвету, когда она покраснеет), после чего при ее постепенном остывании нужно произвести изгиб. Сгибать нужно при помощи двух пассатижей.

Если же пружина лопнула в другом месте, тогда ее нужно заменить на аналогичную. Выбирать важно деталь для своей модели инструмента или же подбирать по размеру и количеству витков. Как происходит демонтаж стартера бензопилы и заменяется пружина, можно посмотреть на видео ниже.

Интересно! Если н пружине отсутствует смазка, то ее рекомендуется смазать. Если же на пружине имеются признаки коррозии, то ее сразу же лучше заменить.

Типичные неисправности

При соблюдении правил эксплуатации и аккуратном использовании бензопила может прослужить владельцу долгие годы. Однако мелкие неисправности и неполадки все же возникают. Среди наиболее частых поломок проблемы в системе зажигания и неполадки стартера.

  • сломанный или лопнувший шкив;
  • обрыв запускающего троса;
  • лопнувшая пружина стартёра.

К наиболее распространенным поломкам инструмента можно отнести следующие:

  • проблемы в системе зажигания;
  • остановка работы бензопилы в процессе выполнения распила;
  • потеря мощности при работе;
  • изнашивание некоторых конструктивных элементов бензопилы (тормозной ленты, ведущие звездочки, антивибрационные части);
  • проблемы в системе подачи топлива;
  • неисправности, связанные со стартером.

Кроме того, необходимо производить визуальный осмотр бензопилы перед началом выполнения работ и предупредительные мероприятия. К ним относят смазку цепи, контроль количества топливной смеси, а также наличие требуемого количества масла.

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния.

Каждая из неисправностей устраняется по своей технологии. Так, например, ремонт топливной системы бензопилы следует начинать с осмотра соответствующего фильтра. После этого проверяют правильность регулирования карбюратора, которое осуществляется при помощи винтов. Зазоры должны быть выставлены в строгом соответствии с инструкцией производителя, которая должна прилагаться в комплекте с бензопилой.

Как сделать ремонт стартера бензопилы своими руками

Зазоры должны быть выставлены в строгом соответствии с инструкцией производителя, которая должна прилагаться в комплекте с бензопилой. К ремонту системы зажигания относят осмотры свечей. При обнаружении сильного нагара, изменении зазора или других видимых повреждений данный элемент должен быть заменен.

Как отремонтировать стартер при деформации шлицев на барабане и при повреждении собачек на маховике

Если очень резко дергать рукоятку, то пластиковые зубья на барабане могут выйти из строя (попросту отломиться). Естественно такая деталь не подлежит дальнейшей эксплуатации. Ее следует только заменить, с чем проблем ни у кого не возникает.

Иногда также происходит повреждение собачек на маховике. Их конструкция может быть разной. Они могут быть представлены как в виде металлических элементов, так и пластиковых. Пластиковые устройства могут повредиться, поэтому понадобится их заменить. Способ замены зависит от конструкции. Самый простой вариант — выкрутить собачку, и на ее место установить новую. Более сложные конструкции требуют необходимости демонтажа маховика.

Процесс снятия маховика достаточно трудоемкий, поэтому понадобится специальный инструмент, а также время и немного усилий. Как снять маховик бензопилы для замены собачек, показано на видео ниже.

Особенности проведения ремонта могут отличаться в зависимости от конструкции инструмента. Однако механизмы имеют идентичную конструкцию, поэтому восстановить их исправность сможет даже новичок без необходимости сдачи инструмента квалифицированным специалистам.

В завершении важно отметить, что стартер является не менее ответственной часть инструмента, чем другие детали. Ведь без него произвести запуск мотора попросту невозможно. Чтобы в самый ответственный момент агрегат не подвел, нужно при первых признаках износа изделия произвести его ревизию, и устранить неисправные детали или внести смазку для лучшего функционирования. Это продлит срок службы механизма, и не даст ему выйти из строя, когда пильщик будет работать в полевых условиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: