Бензопила Stihl MS 250 — одна из лучших моделей полупрофессионального уровня


Ассортимент фирменных инструментов торговой марки Штиль славится отличным промышленным дизайном, производительностью, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Полупрофессиональная бензопила Stihl MS 250 сразу после появления на отечественном рынке заняла достойное место в категории товаров повышенного спроса.

Высокое качество этой модели и ее отличные рабочие свойства подтверждают положительные отзывы пользователей и специалистов сервисно-ремонтных организаций.

Фото: бензопила Stihl MS 250

Инструмент привлекает потенциальных покупателей современным функционалом, ремонтопригодностью, взаимозаменяемостью унифицированных деталей и расходных комплектующим с моделями выпуска прошлых лет.

Круг применения

Производителем пила позиционируется в качестве универсального, несложного в обслуживании и долговечного в эксплуатации инструмента.

Сфера его применения распространяется на широкий перечень хозяйственных работ, связанных:

  • с распиловкой топливной древесины;
  • уходом за декоративными и фруктовыми деревьями;
  • строительством деревянных сооружений и конструкций;
  • оформлением оригинального архитектурного и ландшафтного дизайна.

Эксплуатационные возможности

Пила Штиль 250 характеризуется универсальностью применения, экономичным использованием, стабильностью рабочих параметров на протяжении межремонтного и эксплуатационного ресурсов.

  • Инструмент с одинаковым успехом производит поперечную, продольную и диагональную распиловку любых видов древесины, длина шины позволяет работать с материалом диаметром до 35 см.
  • В производстве этой модели задействованы современные материалы и новые технологии их обработки. Сборка пилы производится на высоком технологическом уровне, снижающем вероятность отказа или неисправности до минимума.
  • Точная настройка топливной аппаратуры позволяет использовать тяговые и экономичные ресурсы штатного двигателя с максимальной эффективностью.
  • Прилагаемая к инструменту инструкция по эксплуатации включает в себя сведения по подготовке пилы к работе, особенностям обслуживания, поиску и самостоятельному устранению возможных неисправностей.
  • Ремонтный ассортимент представлен достаточно широким выбором, позволяющим восстановить работоспособность изношенного узла или системы с минимальными затратами времени.

Отличия оригинала от китайской версии

Популярная базовая модель стала основой для производства некондиционного аналога. Китайский Штиль с большим или меньшим успехом копирует внешний вид и устройство фирменного инструмента, но техническим и эксплуатационным характеристикам существенно ему уступает.

Подделки в большинстве своем представлены в ассортименте мелких торговых организаций. Для того чтобы избежать возможных рисков, оригинал лучше покупать в сертифицированных дилерских компаниях и торговых представительствах.

Отличия китайского фальсификата от фирменного инструмента заметны даже при поверхностном осмотре. Прежде всего, это:

  • низкое качество и грубая фактура пластика корпуса;
  • нестандартные логотипы и стикеры;
  • отсутствие серийных номеров и комплектация двигателей упрощенными безкомпенсаторными карбюраторами;
  • наличие свечей зажигания с штилевской символикой, производством которых компания не занимается.

Значительную часть ремонтного ассортимента на отечественном рынке представляют некачественные и недолговечные запчасти и расходные материалы китайского производства. Практика показывает, что срок службы этой продукции составляет меньше половины ресурса фирменных аналогов.

Технические характеристики

Особенность инструмента — сочетание оптимальной мощности с малогабаритной компоновкой и комфортными условиями работы. Конструкция пилы отличается превосходным балансом, удобной для надежного захвата формой корпуса и рукояток. Применение современных материалов позволило уменьшить массу инструмента до 4,6 кг.

Бензопила Штиль модели МС-250 приводится в действие карбюраторным ДВС воздушного охлаждения с рабочим объемом 45,4 см3. Компактный, простой в обслуживании и экономичный по расходу ГСМ силовой агрегат на рабочих оборотах развивает мощность 3,1 л.с. Топливом служит бензино-масляная смесь, поступающая в поплавковую камеру карбюратора из встроенного в корпус бачка объемом 470 мл.

Характеристики двигателя предусматривают большой запас крутящего момента и межремонтного моторесурса, снижение шумового фона до 101 дБ. Комфортность работы обеспечивает эффективная работа виброгасителя.

МодельStihl MS 250
ПроизводительStihl
Производство (сборка)Германия
Родина брендаГермания
Класс пилыПолупрофессиональная
Мощность, л.с. (кВт)3,1 (2,3)
Объем двигателя, см345,4
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Объем топливного бака, л0,47
Объем масляного бака, л0,2
Длина шины, см (дюймы)30-40 (12-16)
Уровень шума, дБ(А)101
Гарантия, лет1
Вес, кг4,6
Инструкция
Деталировка

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации является неизменным спутником бензоинструмента. В ней содержится полная информация о самой бензопиле, описаны подробные принципы работы с ней.

В каждой инструкции обязательно присутствуют следующие разделы:

  1. Устройство агрегата в схемах и с описаниями.
  2. Таблица с техническими характеристиками модели МС 250.
  3. Условия безопасного использования в работе и обслуживания бензопилы Stihl.
  4. Подготовка инструмента к работе.
  5. Обкатка бензопилы Stihl МС-250.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Неисправности в работе и причины их возникновения.

Подготовка бензопилы к эксплуатации

От правильности выполненных действий зависит период бесперебойной эксплуатации бензопилы “Штиль”, а также безопасность самого владельца техники, что немаловажно.

Предлагаем простой алгоритм действий:

  • агрегат собирается согласно описаниям из инструкции;
  • подсоединяется и надежно закрепляется пильная гарнитура;
  • производится натяжка цепи;
  • готовится топливная смесь;
  • готовая смесь заливается в топливный бачок;
  • бак для масла, используемого для смазки цепи, заполняется соответствующей смазочной жидкостью;
  • оператор еще раз проверяет силу натяжения крепежных болтов;
  • бензопила заводится;
  • оператор проводит регулировку холостых оборотов (правильная настройка — цепь не вращается на холостом ходу);
  • проверяется подача смазочного материала на цепной механизм.

Для того, чтобы правильно приготовить топливную смесь, необходимо приобрести высококачественный бензин марки АИ-92 и оригинальное масло Stihl для двухтактных двигателей. Соотношение топлива к маслу 50/1. То есть необходимо взять 5 л. бензина и 100 мл. моторного масла. Жидкости тщательно смешиваются, неиспользованная топливная смесь хранится не более 1,2-2 недель.

Обкатка бензопилы

Оригинальное изделие не требует проведения каких-либо специализированных процедур, пила изначально готова к работе. Однако первые 4-8 баков горючей смеси должны быть выпалены в щадящем режиме — это значит, мощность двигателя не должна превышать 50%. Кроме этого, первый час работы состоит из чередующихся циклов: 2 минуты работы, 10 секунд — холостой ход, отдых и т. д. Внимание: работа на холостом ходу более 15 секунд вредит свече зажигания — на ней образуется нагар.

Техническое обслуживание бензопилы “Штиль” MS-250

Перед началом эксплуатационных работ:

  • проверяется гарнитура;
  • натягивается цепь;
  • проверяется сила натяжения болтов;
  • заливаются в соответствующие баки рабочие жидкости (топливная смесь и масло);
  • проверяется наличие смазки на цепи;
  • проверяется работа на холостом ходу.
  • После проведения эксплуатационных работ:
  • натяжка цепи ослабляется;
  • бензопила очищается от тырсы, пыли и грязи;
  • чистится воздушный фильтр;
  • проверяется пильная гарнитура, при необходимости цепь затачивается, шина меняется.

Плановое обслуживание проводится для:

  • настройки холостого хода;
  • чистки карбюратора;
  • замены свечи;
  • устранения мелких неисправностей.

При наличии серьезных неполадок рекомендовано обращаться для их устранения в сервисные центры, их адреса указаны в инструкции.

Предлагаем посмотреть видео, где показано как производится разборка бензопилы “Штиль” MS-250:

Еще одно видео расскажет о том, как проводится настройка карбюратора бензопилы “Штиль” MS-250:

Неисправности и ремонт

Зная причины неполадок, можно самостоятельно их устранить и вернуть работоспособность своему бензиновому инструменту. Перечислим типичные неисправности бензопил Stihl MS-250:

Бензопила не заводится:

  • топливная смесь закончилась;
  • плохое качество топливной смеси;
  • нет контакта на свече;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • не качает топливный насос;
  • залив свечи;
  • на свече нагар, требуется ее очистка;
  • выход из строя свечи (замена через 100 часов работы);
  • забились топливопроводы;
  • магнето вышел из строя;
  • карбюратор засорен;
  • настройки карбюратора сбились;
  • пусковой тросик на стартере не вытягивается или не затягивается.

Бензопила не может развить обороты:

  • свеча закоптилась;
  • требуется замена свечи;
  • требуется чистка карбюратора.

Бензопила “Штиль MS-250” заводится и глохнет на холостом ходу, причина — сбились настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора

Топливная система новой пилы обеспечивает двигателю максимальные тяговые параметры и экономичный расход топлива на всех режимах. Необходимость дополнительно отрегулировать карбюратор возникает при резких перепадах температуры воздуха, применения топлива с другим октановым числом, при явно выраженной нестабильности оборотов.

Если двигатель не заводится, следует предварительно убедиться в наличии топлива в карбюраторе, исправности свечи зажигания. Двигатель глохнет при нажатии газа — причина, скорее всего, в уменьшении производительности главного жиклера.

Настройка топливной системы производится на запущенном двигателе после прогрева цилиндра до рабочей температуры. Вращением винтов количества и качества, силовой агрегат выводится на оптимальный режим работы.

Основные неисправности и ремонт своими руками

Как и все бензиновые агрегаты, бензопила Штиль 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.

Почему не заводится?

Иногда случаются ситуации, когда пила может не завестись. Как правило, более 50% пил, которые не завелись и были доставлены в сервисный центр, не заводились по причине нарушения алгоритма холодного запуска.

Алгоритм пуска пилы и причина того, что Штиль 250 может не завестись

В инструкции по эксплуатации подробно описан процесс запуска пилы, согласно которому, сначала необходимо нажать несколько раз на праймер подкачки, затем опустить рычаг управления в самое нижнее положение.

После этого потянуть несколько раз пусковой механизм, до тех пор, пока пила не схватиться (на долю секунды запустится и заглохнет, это явление еще называют вспышкой). Далее, нужно перевести рычаг управления на одно положение вверх и запустить пилу, после чего нажать один раз на газ, чтобы установить холостые обороты.

Для того чтобы пила не завелась, достаточно нарушить только один пункт, а именно не перевести рычаг на одно положение вверх после прохождения вспышки. Таким образом, пиле будет не хватать воздуха и топливо зальет свечу. Для запуска пилы после того как залило свечу, необходимо сделать продувку двигателя. Как это делается подробно описано в инструкции по эксплуатации.

Заводится и глохнет при нажатии на газ — в чем причина?

Если пила на холостых работает нормально, а при нажатии на газ глохнет, то причина либо в перебоях искрообразования или подсосе воздуха, либо в настройках карбюратора. Для выяснения точной причины необходимо проводить полную диагностику двигателя бензопилы. Информацию о том, как провести диагностику двигателя и карбюратора можно найти на нашем сайте. Аналогично следует поступить в тех случаях, когда Штиль 250 заводится и глохнет.

Почему плохо заводится

Если пила плохо заводиться, но после того как завелась, работает нормально, то стоит обратить внимание на чистоту фильтрующих элементов. Проверить топливный и воздушный фильтр. Также стоит осмотреть свечу зажигания.

Важно! рабочая свеча на правильно работающем двигателе, должна иметь красноватый нагар на электроде, а её зазор должен быть равен 0,5 мм.

В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора.

Неисправности шнура и пружины стартера

Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.

крышка стартера штиль 250

Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.

Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.

Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.

Перед тем как установить пружину, её необходимо смазать. Для смазки подойдет обычное моторное масло.

Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле Штиль. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.

Замена сальников

Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.

Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.

Для замены сальников на Штиль 250 самостоятельно, потребуется специальный инструмент, при помощи которого можно полностью разобрать бензопилу, а также знание всех нюансов разборки и сборки.

Совет: если у вас нет опыта в ремонте бензиновых пил, для его проведения лучше обратиться к профессионалам.

Гарнитура

Режущий узел пилы съемный. Гарнитура укомплектована фирменными деталями, штатной износостойкой цепью и 16 дюймовой шиной со стандартным шагом 3/8 дюйма.

Цепь смазывается и охлаждается маслом, которое в регулируемой дозировке подается в рабочую зону посредством автоматической системы Ematic. Масло поступает на вход насоса-дозатора из внутреннего резервуара объемом 200 мл.

Эксплуатационные возможности гарнитуры расширены за счет:

  • удобного в работе бокового размещения натяжного устройства цепи;
  • эффективности и надежности инерционного аварийного тормоза, его конструкция обеспечивает мгновенную остановку цепи при возникновении травмоопасных и нестандартных ситуаций;
  • возможности установки шин других размеров, соответствующих сложности и объему запланированных работ.

Особенности инструмента

Производитель ответственно подходит к изготовлению комплектующих частей для своей техники, к сборочному процессу и т. д. Однако особую любовь к марке Stihl всегда вызывали инновационные технологии, которые повышали разные качества тех же бензопил – от удобства и безопасности до мощности и производительности. В данном случае можно отметить антивибрационную систему, инерционный тормоз с моментальной остановкой двигателя и механизм однорычажного управления, который избавляет пользователя от необходимости выполнения лишних и однотипных манипуляций. К более серьезным улучшениям относится подогреваемый карбюратор «Штиль-250», благодаря которому уверенный распил стал возможен даже в мороз. Собственно, платформа фирменного карбюратора осталась той же, но за счет системы обдува теплым всасываемым воздухом создатели предусмотрели особый режим его эксплуатации. С помощью ручки можно переключать пилу с летнего на зимний режим использования, и наоборот.

штиль мс 250

Преимущества модели МС-250

В неоспоримых достоинствах инструмента:

  • сочетание современных характеристик с умеренной стоимостью, доступная цена запчастей и комплектующих расходников;
  • малозатратное по времени и объему работ обслуживание, удобный доступ к воздухозаборнику и регулировочным узлам;
  • комфортный уровень вибрации и шумового фона, безопасность работы при возникновении нестандартных ситуаций;
  • многофункциональный рычаг, позволяющий управлять инструментом в процессе распиловки;
  • отсутствие проблем холодного запуска в зимний период.

Карбюратор этой модели оснащен компенсационным устройством для стабилизации рабочих режимов силового агрегата при засоренном фильтре воздухозаборника.

Сравнение с моделью Husqvarna 450 E

Модели во многом сходятся по номинальным параметрам, даже впечатления опытных пользователей примерно одинаковы. Не говоря о том, что сами производители находятся на равных лидерских позициях в сегменте. Тем не менее Husqvarna 450 E, как модель позднего выпуска, получила более современный и технологичный силовой агрегат. Ее владельцы указывают на экономичность, меньший объем вредных выбросов и сохранение заданной частоты оборотов в ходе длительного рабочего сеанса. С другой стороны, запчасти «Штиль-250» в виде цепных элементов, заточных комплектов, деталей силовой установки и других компонентов широко представлены дилерами марки на российском рынке. Модель Husqvarna пока еще не так популярна, поэтому в случае серьезной поломки могут возникнуть проблемы с ремонтом именно из-за нехватки комплектующих. Но изначально в показателях надежности ресурсной платформы оба решения демонстрируют высокие показатели – в этом отношении выбор равнозначен.

запчасти штиль 250

Цена

В Москве и прилегающих регионах стоимость новой бензопилы Штиль модели МС-250 стабилизировалась в диапазоне 17200-18000 рублей. По мнению специалистов, этот показатель в полной мере соответствует уровню качества, производительности и долговечности инструмента.

Спрос на подержанные аналоги умеренный, владельцев больше интересуют предложения по продаже фирменных запасных частей. В частности, штилевские шины и цепи предпочитают эксплуатировать многие владельцы бюджетных моделей китайского производства.

Особенности Штиль 250 и 250 C-BE

Для улучшения рабочих показателей Штиль 250, конструкторы установили на бензопилу несколько современных разработок, которые наилучшим образом влияют на комфорт и качество работы бензопилы. Первое, о чем пойдет речь, это компенсатор.

Компенсатор

Специальное приспособление, установленное в крышке карбюратора и соединенное с корпусом воздушного фильтра отдельным каналом небольшого размера. Суть компенсатора в том, что он позволяет воздуху проникать в карбюратор помимо топливного фильтра. Это необходимо в те моменты, когда воздушный фильтр максимально загрязнен и не пропускает требуемое двигателю количество воздуха.

На бензопилах, не оборудованных компенсатором, грязный топливный фильтр может стать причиной увеличения расхода горючего, переобогащения топливной смеси. В итоге все может закончиться нагаром под поршневыми кольцами и задирами ЦПГ. Соответственно пиле потребуется дорогостоящий ремонт, а компенсатор способен от всего этого подстраховать.

Нельзя работать длительное время бензопилой с загрязненным фильтром, даже если она имеет компенсатор. Рекомендуем чистить воздушный фильтр после каждого рабочего дня.

Подогрев карбюратора

Эта функция наиболее полезна в зимний период, т. к. предотвращает обледенение карбюратора. Включение и выключение опции оператор производит по мере необходимости. Для изменения режима, необходимо переместить задвижку, которая перенаправляет теплые воздушные потоки к карбюратору или наоборот.

В летнее время нужно следить за тем, чтобы заслонка была открыта, т. к. в противном случае двигатель будет хуже охлаждаться и его можно перегреть.

Тормоз цепи

Один из механизмов безопасности при работе бензопилой, это ручной инерционный тормоз цепи. Если по каким-то причинам шина бензопилы сделает резкий отскок, то тормоз включится и цепь мгновенно перестанет крутиться, тем самым снизится риск получения серьезной травмы. Для правильной работы тормоза цепи, оператор должен соблюдать несколько условий:

  1. Держать руки как предписывает инструкция, т. е. левая рука на передней рукоятке, правая на задней.
  2. Своевременно проводить чистку механизма, т. к. он находится в боковой крышке, куда попадает огромное количество опилок.

Система понижения вибрации

Двигатель бензопилы при работе сильно вибрирует. Вибрация может доставлять дискомфорт и снизить время работы оператора, по причине усталости. Для решения проблемы, немецкие инженеры оснастили Штиль 250 антивибрационной системой из эффективных амортизаторов. Таким образом, Штиль 250 может использоваться для работы даже теми, у кого наблюдаются хронические заболевания кистей рук.

Комбинированное управление

Еще одна система, которая добавляет удобства и призвана облегчить эксплуатацию Штиль 250, это комбинированный рычаг управления. Благодаря которому, включение и выключение зажигания производится большим пальцем левой руки. Режим подсоса тоже включается аналогично. Выключатель никогда не нужно искать, он всегда под рукой, что особенно удобно при возникновении экстренной ситуации.

Ematic

Это официально запатентованная компанией Штиль система, которая призвана уменьшить трение и увеличить срок службы пильной гарнитуры. В состав системы входит не только та часть, которая установлена на бензопиле, это масляный насос и транспортировочные магистрали, но и шина и цепь бензопилы.

Отзывы владельцев

За два неполных года Пила Штиль с 16-ти дюймовой шиной в жару и холод безупречно отработала более 100 моточасов. Машина не любит плохого топлива и чрезмерных нагрузок, во всем остальном — без замечаний. Двигатель с хорошим запасом мощности, заводится вполоборота, не перегревается даже после 2-3 часов непрерывной работы. Работа системы смазки нуждается в постоянном контроле. Женя

Штиль-250 4-х летней давности с достаточно большой наработкой удивляет четким запуском и стабильностью рабочих характеристик. Расход топлива в пределах нормы, цепного масла — на одну топливную заправку в пределах 150 мл. Преимущества системы смазки Ематик приходится компенсировать тщательной очисткой шины и гарнитуры в целом. Андрей Тихонович

Отзывы реальных владельцев, а также немного о расходе топлива в час

Предлагаем познакомиться с отзывами реальных владельцев, автор одного из отзывов делится информацией о расходе топлива:

Александр

Город: Смоленск

Назначение использования: Для работы

Бензопилу Штиль 250 я использую уже более двух лет. Работаю практически ежедневно, но не весь день, а по 3-4 часа включая перерывы на отдых. Пилой доволен. Проблем с ней нет совсем. Залил бензин, масло и пошел работать. За весь срок эксплуатации была только одна неисправность, порвался шнур на стартере. Починил сам, система там очень простая, делается все в течение получаса. Масло и расходники применяю только фирменные, отработку не лью, поэтому шина еще родная, причем сохранилась неплохо, хотя пила перепилила уже очень много.

Аппетит у бензопилы умеренный для своего класса, за час работы бензопила расходует около 1,3 литров готовой смеси. Нужно понимать, расход значительно зависит от характера выполняемой работы. Например, при спиливании веток и всякой мелочи, у меня получалось израсходовать всего 0,8 литра, а при распиливании бревен расход топлива увеличивался до 1,7 литра в час.

Оценка: ★★★★★

Stihl MS 250 — бензопила, которая отличается качеством и простотой. Мощности у нее достаточно для того чтобы пилить стволы, диаметр которых более 50 см. Для увеличения срока службы шины, для смазки цепи необходимо использовать только оригинальные адгезионные масла компании Штиль.

Эта пила не подойдет для профессионального использования, но по сравнению с бытовой, способна прослужить гораздо дольше и производительность у нее выше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: