Бензокоса stihl fs 130 не запускается причины

Чтобы разобраться в этом нужно знать принцип работы агрегата в целом. Бывает и так, только что купленная, новая пила не заводится, и начинается беготня по сервисным центрам, в таких случаях рекомендуется:

• внимательно почитать инструкцию по эксплуатации; • подробно изучить способ первой заводки и обкатки бензокосы; • постараться понять принцип работы изделия; • как производится подкачка бензина и так далее.

Причины неисправности бензокосы:

• качество бензина плохое; • неправильная пропорция бензина и масла; • засорение фильтра тонкой очистки; • пропала искра.

Бензокоса не заводится после зимы

В таких случаях нужно провести техобслуживание агрегата. Снять топливную систему, включая фильтры (воздушный, топливный), разобрать карбюратор, каждый узел почисть, промыть. Продуть фильтры воздухом. Обратить внимание на качество и октановое число топлива.

Нужно учесть, что изделия таких известных фирм как STIHL, Husgvarna да и других марок, не будет работать на дешёвом с малым октановым числом бензине. Для них пригодное топливо от марки АИ – 92 и выше с автомобильных заправок и то, с хорошо зарекомендовавшихся, так как на заправках тоже бывает плохой бензин. От применения высокооктанового и качественного бензина, будет зависеть как долго будет использоваться бензокоса и сколько она прослужит.

Надо учитывать ещё один факт, что при долгом хранении разбавленной топливной смеси, у неё падают рабочие качества, что тоже приводит к последствиям при которых бензокоса не заводится. Поэтому разбавлять следует порционно, то есть, такое количество смеси которое вырабатывается за один раз. В инструкции по эксплуатации четко описано и даны разъяснения по пропорции смешивания бензина и масла. Неукоснительное соблюдение правильных пропорций как минимум избавит вас от нескольких вопросов, почему не заводится бензокоса и что делать в таких случаях.

Бензокоса заводится и глохнет. Что делать?

1. Искра есть, и все вроде бы как в норме, но бензокоса не заводится, в таких случаях следует проверить клапан доступа воздуха в топливный бак. Засорение клапана приводит к созданию вакуума в баке, при котором карбюратор недополучает бензин, поэтому бензокоса заведётся, но потом заглохнет. Чтобы исключить эту причину надо почистить клапан и попробовать завести бензокосу с не полностью закрученной пробкой бака. 2. Если при этом бензокоса не заводится, следует снять и почистить топливный фильтр, а также проверить все детали карбюратора, после чего пробовать заводить. Снова не заводится бензокоса, отсоединяется воздушный фильтр, попробовать завести без него, если бензокосилка завелась значить причина в воздушном фильтре, заменить его.

Бензокоса не заводится, пропала искра

Пропадание искры влечёт за собой проверку контактов и правильность зазора между ними, проводящего провода к свече и самой свечи. Способ проверки искры – выкрутить свечу, подсоединить к ней провод, приложить свечу боком к кожуху мотора и несколько раз потянуть за стартер как бы заводя бензокосу, при этом надо смотреть на уголёк и контакт свечи, между ними должна пробегать искра. Если искры нет, взять новую свечу проделать ту же процедуру, если и при этом искра не прослеживается, значить проблема в проводе или контактах, их лучше заменить.

Бензокоса не заводится на холодную

При запуске холодного мотора, не рекомендуется нажимать на газ. Наклонив бензокосу так чтобы воздушный фильтр оказался сверху, 5-6 раз нажать на кнопку подсоса топлива, установить рычажок переключения функций в положение «старт», потянуть за шнур стартера несколько раз, пока не заведётся мотор. После нескольких секунд работы мотора, отключить систему запуска.

Описание

Бензокоса Штиль FS130 относится к тяжелым устройствам из-за оснащения 4-тактным двигателем с мощностью 1,9 л.с.
Технические характеристики этой профессиональной модели позволяют легко скосить траву на участке до 20 соток.

Благодаря такой мощности бензокосилка справится не только с покосом мелкой растительности, но и мелкого кустарника. Бензиновый двигатель запускается вручную.

Топливный бак триммера вмещает 0,55 л. бензина, поэтому работать с триммером можно продолжительное время без дозаправки.

Бензокоса Stihl FS130 оборудована системой погашения вибраций, что препятствует быстрой усталости оператора.

Также предусмотрена система крепления косилки на наплечный ремень, благодаря чему масса аппарата, которая составляет 5,9 кг., равномерно распределяется. Ручка регулируется, позволяя выбрать оптимальный наклон.

Более сложные причины отказа бензокосы

Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:

  • Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
  • Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
  • Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются — все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.

Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Серийное оснащение

  • Бензиновый двигатель 4-MIX Stihl;
  • Ручной топливный насос;
  • Автоматическая декомпрессия;
  • Антивибрационная система;
  • Многофункциональная рукоять;
  • Возможность регулировать высоту ручки;
  • Рукоятка с двумя ручками для удобной эксплуатации;
  • Защитные очки;
  • Наплечный ремень для облегчения пользования мотокосой Штиль FS130.

С помощью ручного топливного насоса можно вручную, нажатием пальца подкачать топливо в карбюратор. Это позволяет сократить количество пусковых рывков после длительного перерыва в эксплуатации.

Сдвоенный наплечный ремень отличного качества. Входит в базовую комплектацию многих мотокос. Наличие мягких подкладок облегчает работу, особенно длительную

Технические характеристики

Рабочий объём см³36.3
Стандартный режущий инструментнож для травы, Ø230 мм, 2 лезвия
Мощность1,4/1,9 кВт/л.с.
Вес кг (1)5.9
Объём бака л0,53
Уровень звукового давления с пластиковым инструментом дБ(A) (2)95
Уровень звуковой мощности, с пластиковым инструментом дБ(A) (2)108
Уровень звуковой мощности, с металлическим инструментом дБ(A) (2)108
Уровень вибрации слева/справа, с пластиковым инструментом м/с² (3)4,5/3,7 м/с²
Уровень вибрации слева/справа с металлическим инструментом м/с² (3)4,4/3,9 м/с²
Общая длина(4)180 см
Диаметр кошения420 мм

(1) Без топлива, без режущего инструмента и защиты (2) K-коэффициент согласно RL 2006/42/EG = 2,5 дБ(A) (3) K-коэффициент согласно RL 2006/42/EG = 2 м/с² (4) Без режущего инструмента

Особенности использования

Мотокосилка работает на смеси бензина и моторного масла. Консистенцию нужно составлять исходя из соотношения 1:50 (масло к бензину).

Для заправки желательно выбирать только качественный бензин АИ-92 и специальное моторное масло фирмы Stihl.

Подробно о концентрации и составе описано в инструкции.

Соблюдайте меры предосторожности во время работы режущей части мотокосы.

Отзывы владельцев

Никита: «Сначала хотел купить газонокосилку, но потом остановился на мотокосилке Штиль FS130. Использую ее уже 5 лет и не нарадуюсь, так как справляется с покосом в считанные секунды. За весь срок эксплуатации поломок не было, так бензин не сливал на зиму. Рисковал конечно, но весной заводилась после прокачки со второго рывка. Только спустя 5 лет возникли неисправности в карбюраторе, поэтому пришлось продать. Но сейчас планирую покупать такую же модель.»Андрей: «Мой отзыв только положительный, потому что бензокосилка полностью оправдала возложенные надежды. Использую леску и она отлично справляется с травой в высоту до 50 см. Конструкция радует своей безупречностью, так как с наплечным ремнем во время работы не чувствуется усталости совсем. Мытье и чистка не представляют сложности. Ремонтировать за весь срок эксплуатации (а это 4 года) ничего не пришлось.»

отзывы и секреты эксплуатации бензокосы Stihl FS 130

Такова конструкция четырехтактного двигателя. Распредвал (он же — кулачок, открывающий клапаны) крутится в 2 раза медленней коленвала. По зазорам: уменьшение зазора от рекомендованного гораздо опаснее увеличения, ибо может пригореть и клапан, и седло.

Крекер написал : По зазорам: уменьшение зазора от рекомендованного гораздо опаснее увеличения, ибо может пригореть и клапан, и седло.

Спасибо за подсказку. Только вот выставить этот «рекомендованный» почти невозможно: то плотно, то вообще свободно. Очень маленький интервал. Значит лучше — свободнее, ясно. Поменял свечу, работает более или менее нормально, хотя вибрация присутствует. Похоже, все-таки, в смеси многовато масла, хотя лил как обычно, шприцом 20 мл.

Просто масло наверное «не очень». Клапана регулировал последний раз «на глаз». Капал масла в зазор и смотрел «шевеление». Выработал с того времени

10 литров смеси. Все ОК. Даже тросик еще совсем не порвался, так и работает на 3х волосинах. А от больших зазоров в грм скорее всего разгромит пластиковый распредвал. И еще — снимите глушак и проверьте наличие нагара на стержне выхлопного клапана.

der-traktor написал : Просто масло наверное «не очень»

НР Супер, зеленое. Не Ультра, правда, но на нее уже рука не поднимается (1350 руб. за литр у нас).

der-traktor написал : И еще — снимите глушак и проверьте наличие нагара на стержне выхлопного клапана.

Вот про это вчера в руководстве по базовому мотору читал — на выходные проверю.

Всем Здравстуйте! Являюсь обладателем 130 4-ый сезон сжег судя по маслу 115-120 литров бензина.Кормлю 92-ым пробовал 95й разницы особой не почувствовал.Все эти годы зимой хранилась с сухим баком заернутая в бумагу.В этом году заметил одну особенность когда кочаешь праймером через один из из клапанков внутри праймера идут пузырьки воздуха и праймер при этом заполнен на мм5-6. Поработаешь 10-15 минут заглушишь сразу заведешь заводится с пол оборота но если полежит 5 минут заводится только с положения START и то с 5-7го раза.На холодную завожу с первого раза.В этом году поменял воздушный топливный фильтра и свечу.Отрегулировал клапана хотя все было практически в норме.Может кто подскажет откуда воздух? R.S. не в тему но прикольно ребята клапана регулируют » >

Мерседесник написал : не в тему но прикольно ребята клапана регулируют

Гы-гЫ. Они ему крутят все что крутится. Протяните винты на карбюраторе (не регулировочные).

Мерседесник написал : но если полежит 5 минут заводится только с положения START и то с 5-7го раза

Это начало конца диафрагмы. У меня начиналось все так-же. Как чинить — есть в этой теме.

Тесть диафрагму под замену?

можно попробовать уменьшить зазор между рычагом клапана и диафрагмой. Отогнуть к плоскости разъёма на

0.5 мм. Собрать и проверить. Новая диафрагма все равно сдохнет.

der-traktor Спасибо большое! попробую подогнуть рычаг потом отпишусь.

Всем доброго вечера.Возникла проблема с 130 которой 5-6лет.После зимы завелась с первого тыка и исправно работоала в течении месяца,после очередной заправки перестала заводиться.Причиной был мокрый воздушный фильтр.Отвез в сервис,сказали проблема в карбюраторе,почистили карбюратор убедили что все в норме.После сервиса коса израсходовала два бачка,вроде все было нормально за исключением холостых оборотов (немного плавали) и вот после перерыва нужно было покосить.Заправил приезжаю на место,а коса не заводится,снимаю фильтр он мокрый.Опять сервис,выносят приговор замена карбюратора,толлько добавилась еще одна проблема,двигатель не развивает обороты.Помогите советом,можно ли реанимировать косу без замены карбюратора.

Друзья, вопрос такой — поменяли бы вы бесплатно stihl 130 на stihl 250? Почему?

P.S: Заранее благодарен за ваши ответы, стою перед выбором 130 или 250, с этим и связан вопрос.

Arist , Уже некоторое время думаю об этом. Когда покупал свой 130-й, смотрел и на 250-й. Разница была всего в 1 тыр. Победила жаба и вера в новые технологии (4-микс). Экономичен — да, но наличие клапанов, ГРМ и всего, что с этим связано, меня стало в последнее время немного раздражать. Может это только мой частный случай. Но мысль о том, что сегодня бы взял не задумываясь 250-й — посещала.

Пользуюсь stihl 250 уже 10 лет менял только свечу нареканий на работу косы нет.

vitil написал : Экономичен — да, но наличие клапанов, ГРМ и всего, что с этим связано, меня стало в последнее время немного раздражать.

vitil, а чем конкретно вызвано раздражение? Тем что эти узлы выходят из строя? Сложнее обслуживание? или чем-то еще?

Arist написал : а чем конкретно вызвано раздражение

Повышенные требования к качеству масла — минералка уже не желательна, повышенные требования к концентрации масла в бензине — даже небольшой перелив плохо влияет на работу двигателя и состояние выпускного клапана. Требование точной регулировки клапанов — пережать нельзя, не дожать — тоже, нужно ловить золотую эмпирическую середину — без проверки не поймешь. Материал ГРМ — пластик. Сколько он проходит, посмотрим. Как гласит теория надежности — увеличение количества элементов ведет к снижению надежности системы. В целом это — не антитеза. Коса работает, вот вчера вечером сжег очередную литрушку. Причину вибрации (см. выше) так и не определил. Будем посмотреть).

Кстати, кому интересно — вчера опробовал армированную орегоновскую леску 2,4 Дуолайн. Общее впечатление — нифига не крепче, чем обычная желтая круглая того же Орегона. О препятствия и сухие ветки рвется точно так же. Лучше она сделала только одно — спеклась в шпуле. Вчера поймал два прихвата — вплоть до обрыва при попытке продернуть. Озадачило — чем же она все-таки лучше?

О производителе Stihl

История этого немецкого бренда начинается с 1926 года. На первоначальных этапах своего развития, компания занималась выпуском и реализацией различных комплектующих для моечных и паровых машин. Начиналось всё, как и у многих компаний, с небольшого производства и узкой направленности, что давало возможность сосредоточиться на качестве производимой продукции.

В начале 30-х годов, была выпущена первая бензопила STIHL, отличающаяся удобством и функциональностью уже в те времена. Компания развивается большими темпами, постоянно внедряя новый инструментарий, что дает ей возможность выйти на международный рынок. И уже в 1931 году организуются первые регулярные поставки продукции в Россию.

На сегодняшний момент, компания развернула свою деятельность в более чем 160 странах мира, открывая новые центры и производственные отделения в Швейцарии, Китае и многих других государствах. Это вполне объяснимо, ведь ассортимент фирмы впечатляет: мотобуры, бензиновые опрыскиватели, косилки, бензиновые триммеры, бензопилы и многое другое. Хочется отметить, что бензопилы Shtil пользуются огромной популярностью благодаря своему функционалу и приемлемой цене.

Особенности и лучшие модели

Отдельного упоминания заслуживает косилка , отличающаяся своей многофункциональностью, надежностью и простотой в эксплуатации. Специалистами компании было разработано много разновидностей кос, с различными характеристиками и применением.

К примеру, модельный ряд газонокосилок предназначен для скашивания травы на больших пространствах. Для этого была разработана самоходная колесная система, с помощью которой стало возможным уход за большой территорией, не затрачивая на это много времени и сил. Для оформления кустарников, придания им некого художественного образа и фактуры, прекрасно подойдет мотокоса. А если вам необходима газонокосилка для высокой травы и неровных участков, то следуйте по этой ссылке и получите полную информацию по подбору данного вида техники.

Если вам нужен более тонкий подход к уборке травы, например около клумб или между деревьев, то с этой задачей прекрасно справится бензиновый триммер, рассчитанный на аккуратность и точность исполнения. Специалисты компании предусмотрели все нюансы и вероятные трудности при работе с косами, поэтому они снабдили их нейлоновыми струнами, которые предотвращают механические повреждения деревьев.

Также используется специальная триммерная головка AutoCut, обеспечивающая нормальную функциональность струнных ножей бензотриммера. О ценах на бензиновые ручные газонокосилки триммеры вам расскажет эта статья, так же она поможет сделать вам правильную покупку, о которой вы не пожалеете.

Отличают два вида данных косилок: любительские и профессиональные модели, рассчитанные на решение задач определенной сложности. К первой категории относятся модели FS 38, FS 45, FS 55 и др. Особенности и отличия данных инструментов заключаются в мощности мотора (от 0,9 до 1,2 л.с. в зависимости от комплектации) и объеме бака (примерно 0,34 л).

К профессиональным относятся триммеры Штиль FS 130 и FS 250. Рассмотрим характеристики и свойства на примере нескольких косилок, в частности FS 38, FS 70 и FS 130.

Почему не заводится бензокоса — устраняем неполадки

Осуществляя уход за приусадебным участком, дачники периодически сталкиваются с тем, что не заводится бензокоса. Причин отказа инструмента существует много. Для правильной диагностики проблемы, владельцу полезного на даче агрегата необходимо знать устройство и принцип работы его отдельных частей.

Как выбрать цепь для бензопилы правильно

К выбору цепочки на пилу нужно подходить подготовлено, ведь важно не только, чтобы режущая снасть теоретически походила, но и правильно была подобрана в контексте будущих работ. Как выбрать цепь для

Обкатка новой бензопилы: правила и особенности

Обкатка новой бензопилы является обязательной процедурой для отдельных частей инструмента и для механизма в целом. Этот процесс также важен для оператора, который впервые взял в руки агрегат, и для б

Мотокоса STIHL FS 90. FS 100. FS 130. Проверка. регулировка зазора клапанов.

Как подобрать напильник для цепи бензопилы

Чтобы заточить пильную цепь оперативно, качественно и недорого самому – нужно использовать специальную заточку. Работа с таким инструментом подразумевает знания и понимание самого принципа, немного у

Мотокоса триммер STIHL FS 55 не набирает обороты

Рейтинг электропил цепных по качеству и надежности

Для многих электрические пилы выглядят намного привлекательней, чем их бензиновые собратья. На данный момент Украина предоставляет возможность приобрести подобный агрегат разной комплектации. Рейтинг

Как распилить бревно бензопилой

То, как распилить бревно бензопилой – знает большинство жителей деревень и дачников, обитателей загородных домов. Большинство, но не все. Бывает, что приходится осуществлять разные маневры инструмент

Почему бензопила глохнет на холостых оборотах

Встречаются ситуации, когда даже самая новая бензопила глохнет на холостых оборотах. Эта ситуация связана с заводскими настройками карбюратора или же их отсутствием. Бывает, что при длительной трансп

Почему не заводится бензокоса или мотокоса. причины

Использование бензиновых кос сегодня распространено и актуально, так как имея хорошую мощность и продуктивность, эти инструменты помогают человеку справиться с окружающей растительностью: травой, со

Как снять сцепление на бензопиле правильно

Последовательность и хронология того, как снять сцепление на бензопиле – одинаковая для всех инструментов, но вот причин его поломки может быть несколько. Это и лопнувшая пружина, та же пружина может

Sources:

https://gardenzoom.ru/pochemu-ne-zavoditsya-benzokosa-ustranyaem-nepoladki.html https://www.kosikosa.com/index.php?route=information/news

Рекомендации по эксплуатации

Необходимо делать временные перерывы в работе. Это нужно для того, чтобы двигатель устройства не перегревался и не выходил из строя раньше времени. Для любительских моделей предусмотрен перерыв каждый 20 минут на такое же время. Для профессиональных косилок нужно прерывать работы каждые 50 минут, в этом случае время простоя должно составлять не менее 10 минут.

Нужно следить за состоянием топливного бака. Если вы не планируете использовать косилку определенное время, то лучше слить остатки горючего из отделения бака. Это поможет избежать поломки деталей двигателя.

С чего начать диагностику мотокосы

Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:

  • Топливный бак (качество топлива);
  • Свеча и свечной канал;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Сапун;
  • Выпускной канал.

Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.

Проверяем топливную смесь

Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.

Проводим диагностику свечи и свечного канала

Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.

  • Свечу выкручиваем и протираем;
  • Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
  • Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
  • Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
  • Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
  • Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.

Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.

В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.

Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.

Диагностика фильтров бензокосы

Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.

Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.

Сапун и выпускной канал

Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.

Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: