Maxcut mc 146 — хорошая и дешёвая пила для тех, кому везёт

Перед нами типичный, стопроцентный китаец, со всеми вытекающими последствиями: небрежной сборкой, постоянными «косяками» и требованиями что-то доделать, но при всех этих недостатках пыхтящий на благо хозяина. Судя по отзывам в интернете, в случае с бензопилами данной марки эффект лотереи силён, как никогда. Одни, разобрав пилу для обслуживания после двух лет эксплуатации, видят по-прежнему блестящий поршень, другие жалуются на «преждевременную смерть» и отказы мастерских связываться с этим «барахлом». Похоже, что при покупке каждому предстоит выбор: решится ли он попытать счастье в приобретении бензопилы с неоднозначными отзывами.

Путаница с брендом и назначением

По сравнению с прежними временами, уровень подачи информации сильно изменился. Из обычая производителей исчезла привычка давать с каждым товаром исчерпывающую информацию о юридическом адресе производителя (то, что сегодня считается «родиной бренда» и фактическом местонахождении производственных мощностей (сейчас пишут «страна сборки»). Для пользователя возможности узнать информацию вроде б и расширились с появлением всемирной сети. Но где правда на её просторах? Так и бензопила Maxcut — чего только не встретишь об этом продукте.

Принадлежность бренда Maxcut (правильно читается «Макскат», хотя большинство отечественных пользователей произносят название с буквой У) довольно туманно. Одни профильные сайты говорят, что головной офис основателей бренда находится в США, другие — что в России. На официальном сайте вообще написано «Designed in Austria. Достоверно можно сказать только одно: собирается пила в Китае, и контроль качества со стороны заказчика оставляет желать лучшего, если он вообще есть.

Благодаря мощности модель упоминается как полупрофессиональная на большинстве профильных ресурсов, посвящённых бензопилам. Обольщаться на этот счёт не стоит: особенности сборки просто не позволят использовать пилу в активном режиме в течение круглого года для тяжёлых работ: распиловки, валки, заготовки дров. Что же касается строительных работ с «лёгким материалом» — досками и брусом — то для них вес пилы слишком велик (вместе с шиной, цепью и полными баками около 7 кг). Поэтому можно с уверенностью отнести инструмент к бытовым. В качестве сезонного помощника по распилу дров для бани и редкой валке трухляка или сухостоя на участке бензопила при удачном стечении обстоятельств может прослужить не один год.

Цепная мотопила «Макс Кат» MC-3818

Бензиновый инструмент с простым функционалом и удобным управлением. Моторная часть быстро запускается в любое время года, правда зимой, кроме тросика газа для этого потребуется подкачать топливо праймером, который так же есть в конструкции.

Бензопила Maxcut MC-3818

  • гашение вибрации;
  • усовершенствованная регулировка дроссельной заслонки;
  • многоразовый воздушный фильтр;
  • низкий уровень шума;
  • цепеуловитель;
  • тормоз режущего механизма – контактный и инерционный;
  • возможность мониторинга уровня смазки.

Технические характеристики:

  • Мощностной потенциал – 1,7 л.с.;
  • Шинно-цепной комплекс – 45 см;
  • Топливный резервуар – 0,28 л;
  • Маслоемкость – 0,16 л;
  • Вес – 6,2 кг.

Конструкция

Бензопила MaxCut 146 сделана по классической схеме. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения, с развитым оребрением цилиндра. Камера сгорания находится в верхней части, куда открывается отверстие для крепления свечи. Внизу расположен коленвал с двумя противовесами. Встречается информация о хромировании цилиндра и поршня, однако разборка бензопилы в сервисных центрах показывает отсутствие специального покрытия. С другой стороны, хонингование внутреннего зеркала цилиндра и шлифовка поршня проведены качественно, что позволяет им «выхаживать» значительный срок без каких-либо повреждений.

Картер полностью металлический, состоит из двух частей. Со всех сторон, кроме передней, он прикрыт пластиковыми обвесами в виде крышек, топливного и масляного бака, а также задней рукоятки. На рукояти газа имеется наклейка на хорошем русском языке, которая рекомендует пропорцию топливной смеси 1/32. Курок газа стандартный, справа от него находится вытяжной привод управления воздушной заслонкой для пуска двигателя после простоя. В вытянутом положении доступ воздуха затруднён, смесь получается более обогащённой, и двигатель скорее включается в работу. Слева под рукой оператора расположен выключатель электронного зажигания. Праймера нет, дёргать стартер при холодном запуске придётся дольше, однако в исправной пиле и с нормальным бензином это не затянется дольше, чем на пять минут.

Сам стартер имеет систему облегчённого запуска, которая экономит до 60% сил, затрачиваемых оператором. Всё дело в возвратной пружине, которая действует в том же направлении, что и человек — на раскручивание храповика.

Бензиновый и масляный баки стандартного расположение, с пластиковыми крышками и без прозрачных окошек. Крышка воздушного фильтра крепится на две петли и фиксируется пластиковым барашком. Сам воздушный фильтр простейший, без фиксаторов, держится на силе трения, при снятии обнажает доступ к карбюратору. Сам карбюратор чистый китаец, который даже не пытается подделаться под Walbro или Zama. На корпусе имеется отверстие для доступа к регулировочным винтам, закрытый пластиковой заглушкой.

Крепление шины на две шпильки с гайками, сцепление открытого типа. Регулятор натяжения цепи закручивается по ходу шины, с внешней стороны. Подача масла на цепь дозируется винтом на нижней стороне пилы.

Бензопила «Макс Кат» MC-246

Полупрофессиональная модификация бензинового резчика, которая пригодится и на лесоповале, и для заготовки пиломатериалов. Имеет компактную конструкцию, что позволяет брать ее с собой на рыбалку или на природу.

Бензопила Maxcut MC-246

Особенности:

  • хорошие силовые возможности бензомотора;
  • оборудование длинной шиной;
  • цепь со стандартным шагом 0,325 мм;
  • вместительные емкости для бензина и смазки;
  • удачная комплектации – есть инструменты для сборки и резервуар для создания топливной смеси;
  • антивибрационная система;
  • большой моторесурс;
  • аэрофильтр крепится на быстросъемах, просто чистится;
  • надежная муфта сцепления;
  • ведущая звездочка стойкая к износу и реже нуждается в замене.

Технические характеристики:

  • Тяговое усилие – 2,2 кВт;
  • Направляющая – 40 см;
  • Топливный бачек – 550 мл;
  • Маслоемкость – 260 мл;
  • Вес – 6000 г.

Качество материалов

Основная претензия большинства пользователей — это скверная обработка деталей и неважное качество материалов.

Вот навскидку самые распространённые из них:

  1. Прокладка между двумя половинами картера порой вылезает наружу. На работоспособность не влияет, но неприятно.
  2. На литье картера присутствует облой.
  3. Пластик практически всех деталей отличается низким качеством и крайней дешевизной. Это видно и по боковым крышкам, и даже по тормозному щитку.

Эти недочёты показывают, какой ценой получается дешевизна такого серьёзного инструмента, как бензопила. Они практически не влияют на саму работу мотора и характер реза, а просто служат напоминанием тем пользователям, которые хотят купить инструмент качества Хускварны за 4000 рублей.

Конструкционные особенности

Полупрофессиональная бензопила Максут по многим характеристикам, в частности по комфорту и продолжительности непрерывной работы, автоматизации управления, ресурсу ответственных узлов и агрегатов максимально приближена к аналогичным инструментам профессионального класса.

Конструкция позволяет при необходимости выполнить регулировку или текущий ремонт бензопилы силами самого владельца. Ремонтопригодности способствуют представленные в достаточном ассортименте запчасти, моторные и цепные масла, а также другие расходные материалы.

Модификации

На рынке можно найти две бензопилы, которые имеют отличия, но при этом одинаковый индекс — MC 146. Это модификации одной и той же модели. Вариант в оранжево-сером корпусе называют часто «дорестайлинговой» версией, а агрегат в чёрном пластике с красным верхом выпускается с добавлением Shark и считается улучшенной версией. Внешние отличия крайне незначительны: кроме цветового исполнения, поздняя версия имеет тумблер вместо клавиши на выключателе зажигания и кнопку фиксации положения газа. Поговаривают, что внутри изменения коснулись ЦПГ, но проверить это практически невозможно, а визуальный осмотр не показывает ничего.

Бензомоторная пила «MaxCut» MC 252

Высокая продуктивность и стойкость рабочих параметров при любых нагрузках – вот то, что отличает эту модификацию от всех остальных.

Преимущества:

  • воздушный фильтр достаточно прост в обслуживании;
  • насос для подкачки смазки имеет ручное управление;
  • дополнительный тормоз цепи – безопасность в любых ситуациях;
  • антивибрационные технологии;
  • цепная регулировка сбоку инструмента;
  • запуск за считанные секунды;
  • безотказность как в холодное время года, так и в жарких условиях цеха;
  • зубчатый упор, чтобы концентрация усилий имела четкую направленность;
  • хорошая балансировка конструктива, позволяющего снизить весовое давление на плечевой пояс и позвоночник.

Технические данные:

  • Бензиновый двигатель – 2500 Вт;
  • Длина направляющей – 0,45 м;
  • Вес – 5000 г.

А ещё дешевле?

Энергомаш БП-37

PATRIOT PT 445

Как ни странно, это возможно. Среди пил с шиной 40 см и схожей мощностью двигателя модель P.I.T. GCS-45-D можно найти за 3 с лишним тысячи рублей при онлайн-заказе. Другие конкуренты — PATRIOT PT 445, СОЮЗ ПТС-99371, Энергомаш БП-37 — стоят примерно так же, как и Maxcut, разница в большую или меньшую сторону составляет до тысячи рублей. Качество и ресурс этих пил сильно зависят от шансов попасть на заводской брак и испытать на себе все прелести обращения в сервисный центр.

СОЮЗ ПТС-99371

P.I.T. GCS-45-D

Бензопилы «Maxcut» — сильный конкурент для других торговых марок

В том, что бензопилы раскупаются быстрее и получают массу положительных отзывов, и сомнений не остается. По своим техническим характеристикам, оснастке, уровню безопасности и материальному оформлению они идентичны многим брендовым пилам, правда цена – в разы им уступает.

Их достоинствами являются:

  • мощные и энергоэффективные моторные системы;
  • точная компоновка консруктива;
  • усовершенствованный пусковой механизм;
  • компактный корпус, позволяющий лучше распределить усилия во время акта пиления;
  • выпуск запчастей под каждую серию и модель бензопил – инструменты становятся ремонтопригодными и могут прослужить в разы больше положенного.

Важными недостатками, которые необходимо учитывать при покупке мотоинструментов «Maxcut», считаются:

  • неинформативная инструкция по эксплуатации, понять которую человеку без технического образования будет не под силу;
  • трудности с приобретением вспомогательных материалов – смазки, моторного масла, подходящих для этих пил.

Рассмотрим пилы «Макс Кат», которые лучше всего зарекомендовали себя в нашей стране.

Достоинства и недостатки

Если вы спросите человека, через руки которого прошла на одна бензопила, в чём главное преимущество Макскат 146, он ответит: «При своей цене она заводится и пилит». Было бы смешно, если бы не сотни случаев возврата пил схожей цены прямо после распаковки. Встречаются такие и среди продуктов этой фирмы. Но это уже просто невезение.

Плюсы:

  • Мощный двигатель
  • Металлический картер
  • Хорошая обработка ЦПГ
  • Низкая цена

Минусы:

  • Низкое качество материалов
  • Высокий шанс попасть на брак
  • Большой вес
  • Необходимость время от времени исправлять мелкие недостатки

Отзывы владельцев

Во всем люблю запас, поэтому при выборе бензопилы для расчистки старого лесопарка и заготовки дров, кубатура двигателя и мощность бензопилы MaxCut MC 252 сыграли решающую роль. За две недели без особых проблем свалил более 30 деревьев, перепилил 6 кубометров дров для дома и кубов 40 для родственников и друзей. Поначалу были проблемы с запуском, проблема решилась заменой штатной свечи более качественным аналогом. Имеет место завышенный расход топлива и цепного масла, насос регулирую, но пока без особого успеха. В остальном — все нормально, рекомендую всем. Валерий

Пилу китайской сборки MaxCut MC 3816 рекомендовал хороший знакомый, у которого такая модель без проблем эксплуатируется уже второй год. Первое впечатление – смотрится неплохо, но к весу надо привыкнуть. Для повседневных работ длины шины хватает. На твердой древесине быстро тупится цепь, после завершения ресурса пильной гарнитуры хочу поставить штилевский комплект. Николай Николаевич

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: