Как завести бензиновый триммер: алгоритм действий по правильному запуску устройства

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Как правильно заводить бензокосу?

Вне зависимости от типа этого действия, есть строгий порядок, который необходимо соблюдать, то есть:

  • провести осмотр и проверку триммера;
  • заправить бак горючим;
  • запустить двигатель.

Осмотр и проверка

Фото 2

Слабая затяжка болтов редуктора может привести к тому, что штанга приводного вала выскочит из него и триммер перестанет работать. Слабая затяжка болтов, фиксирующих рукоятки, может привести к непроизвольному опусканию вала и повреждению режущего инструмента.

Поэтому перед любым запуском нужно хотя бы мельком осматривать аппарат в поисках дефектов. Это особенно актуально для любого первого запуска, не важно, после покупки, или после хранения. Во время рабочих пусков допустимо осматривать лишь топливную систему на предмет утечек.

Одним из важнейших этапов проверки перед любым первым пуском является определение количества смазки в редукторах и приводном валу, для чего потребуется разобрать триммер и снять с вала оба редуктора.

Так вы оцените количество и состояние смазки не только со стороны заправочного отверстия, но и в районе контакта штанги вала с шестерней редуктора.

Так же раз в 2–3 недели проверяйте количество и состояние масла, залитого в картер четырехтактных моторов, если аппарат будет долго работать с низким уровнем масла, то велика вероятность заклинивания коленчатого вала.

Заправка бака горючим

Эту операцию приходится делать после покупки и зимнего хранения, а также во время прекращения работы, вызванного выработкой бензина. Четырехтактные моторы заправляют чистым бензином АИ-92, а двухтактные смесью топлива и специального масла, о которых мы рассказывали тут.

Помните, если вы заправляете двухтактный триммер после зимнего хранения, обязательно слейте с него старое горючее, ведь оно уже потеряло смазывающую способность, поэтому подшипник коленчатого вала и цилиндропоршневая группа будут работать без смазки.

Запуск бензотриммера

Фото 4

  • подкачка топлива;
  • перевод воздушной заслонки в положение «запуск» («закрыто», «off»);
  • перевод переключателя в положение «включено» («вкл», «on»);
  • нажатие и фиксация клавиши газа;
  • рывок троса стартера с выбором свободного хода;
  • перевод воздушной заслонки в положение «работа» («открыто», «on»).

Первые 3 пункта из этого списка можно выполнять в любой последовательности, однако дергать трос воздушного стартера можно только после них. Пренебрежение подкачкой топлива приведет к тому, что дергать трос ручного стартера придется не один десяток раз, чтобы движущийся поршень мотора прокачал достаточное количество воздуха, который высосет из карбюратора топливо.

Пренебрежение воздушной заслонкой приведет к сильному переобеднению смеси, что хорошо для работающего двигателя и крайне плохо для запуска, ведь такая смесь хорошо воспламеняется лишь внутри прогретого цилиндра.

После перевода воздушной заслонки в закрытое положение поступающего воздуха не хватит для работы мотора на холостых оборотах, поэтому нажмите и зафиксируйте клавишу газа (акселератора, регулятора оборотов двигателя). Кнопка включения/выключения мотора блокирует работу системы зажигания, поэтому перед запуском переведите ее в положение «включено».

Если же вы не переведете переключатель в нужное положение, то напряжение не придет на свечу, а значит, не будет искры, которая воспламеняет смесь в цилиндре.

После того, как мотор заработает, переведите воздушную заслонку в открытое положение, ведь сильно переобогащенная смесь хороша для запуска, потому что воспламеняется даже в холодном цилиндре, но из-за недостатка воздуха топливо сгорает не полностью.

Попытка косить траву с закрытой воздушной заслонкой приведет к резкому падению мощности мотора и сильному нагреву клапанов, поэтому долгая работа (десятки часов) приводит к прогару клапанов или повреждению прокладки головки блока цилиндра.

Разновидности

В настоящее время под брендом Champion выпускаются две основные разновидности триммеров:

  • оборудованные бензиновым двигателем (бензокосы);
  • оборудованные электродвигателем, работающим от сети 220 В (электрокосы).

Электрические модели с аккумулятором, к сожалению, компанией не выпускаются. Все изделия комплектуются катушкой фирменной режущей лески и ремнём с системой защиты бедра. Рассмотрим модельный ряд триммеров «Champion» подробнее.

Производители бензотриммеров

Любой магазин садовой техники предложит вам сегодня десятки моделей триммеров от разных производителей. Stihl, Makita, Husqvarna, Hitachi, Oleo Mac, Caiman, Stiga, Huter, ECHO, Carver… Триммеру какой марки отдать предпочтение? Мотокосу с каким именем на шильдике выбрать для облагораживания приусадебного участка или для проведения масштабных профессиональных работ? Мы не будем заниматься рекламой отдельных брендов, но дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам из имеющегося многообразия выбрать действительно надежный инструмент.

1. Сегодня на рынке можно найти немало триммеров «no name», как правило, китайского производства. Они, конечно, очень подкупают своей ценой, однако надеяться на надежность подобной техники не стоит. Как показывает практика, такой инструмент быстро приходит в негодность, не окупив даже свою невысокую стоимость. Разумеется, ни о каких гарантиях и сервисном обслуживании речи в этом случае не идет.

2. Большим плюсом при выборе той или иной марки триммера будет присутствие официального представительства данного бренда в вашем регионе. Это будет гарантий того, что если ваша мотокоса все же выйдет из строя, вам будет оказана быстрая техническая поддержка. Вы сможете без труда найти запчасти на ваше изделие, причем по не завышенным многочисленными перекупщиками ценам.

Важно Модельный ряд и особенности газонокосилок CRAFTSMAN

3. Независимо от сделанного выбора, приобретать инструмент следует лишь в специализированных магазинах.

Не забудьте ознакомиться с условиями гарантии и проследите, чтобы продавец сделал отметку о дате продажи в гарантийном талоне.

Система запуска двигателя

Двигатели большинства бензиновых триммеров запускаются вручную: резко вытягивая тросик (шнур стартера), вы тем самым раскручиваете барабан, который в свою очередь приводит в движение коленвал двигателя.

Некоторые современные модели триммеров оснащены системой легкого запуска Flash Starter. Вытягивая трос, вы в несколько этапов взводите специальную пружину, которая, накопив энергию, передаст ее коленвалу, что станет толчком для запуска двигателя. С системой Flash Starter двигатель заводится легче, т. к. пружина дает большую скорость раскрутки, чем это можно сделать рукой. От оператора теперь требуется меньше физических усилий, ведь ему уже не нужно совершать резких рывков шнура, тросик можно тянуть достаточно медленно и плавно.

Как происходит легкий запуск бензотриммера смотрите в видео:

Для облегчения запуска двигателя на силовом блоке инструмента, как правило, имеется специальная кнопка, несколько нажатий на которую перед пуском обеспечит подачу необходимого количества горючего в карбюратор.

Опережение зажигания

Чтобы исключить вероятность сбоя настройки зажигания, опытные водители скутеров выполняют настройку, которая называется «на опережение». Подобное действие позволяет мотору легче стартовать, выдавать высокую мощность.

Важно! Если вы настроите зажигание на скутере на опережение, искра на свече появляется мигом раньше, чем поршень достигает крайней точки. Этот прием облегчает старт в холодное время, в плохих погодных условиях

Чтобы выполнить подобную настройку, нужно выставить метки на магнето и роторе так, чтобы несоответствие между ними составляло около 5 мм. Подобное обеспечивает нормальную работу двигателя зимой.

Периодическое проведение настройки, в том числе на опережение, позволяет быстро завести мотор при условии отсутствия неисправностей в других узлах топливной системы.

Знакомимся с инструментом

Вопросом о том, как правильно косить бензокосой и триммером задаются преимущественно новички, которые недавно обзавелись этими инструментами. Перед тем, как приступать к выполнению работ, рекомендуется узнать конструкцию и устройство бензокосы. К основным конструктивным элементам рассматриваемых инструментов относятся:

  1. Бензиновый двигатель 2-тактного типа. Есть инструменты с 4-тактными двигателями, недостатком которых является их большой вес
  2. Топливный бак — емкость для хранения разведенного бензина с маслом
  3. Редуктор — передаточный механизм, посредством которого происходит передача крутящего момента от вала двигателя к исполнительному органу
  4. Стартер — устройство запуска бензинового двигателя
  5. Штанга — жесткое основание, соединяющее двигатель с рабочим органом

Кроме бензиновых триммеров, производители выпускают также электрические и аккумуляторные аналоги. Главный недостаток бензиновых агрегатов по сравнению с электрическими и аккумуляторными в их большой массе. Вес триммеров бензинового типа достигает 8-10 кг (4-тактные), что зависит, прежде всего, от мощности. Чтобы упростить эксплуатацию инструмента, производители дополняют свои агрегаты специальными ремнями, которые еще называются разгрузочными.

Знать конструкцию инструмента нужно для того, чтобы научиться им правильно работать. В отличие от электрических и аккумуляторных аналогов, бензотриммерами нужно не только уметь косить траву, но еще и заводить двигатель.

Это интересно!
Для запуска электрической травокосилки, нужно нажать только кнопку пуска, а старт бензинового агрегата осуществляется посредством применения стартера.

Устранение неисправностей своими руками

Чтобы своими руками без привлечения специалистов починить магнето, нужно знать, как его разобрать, и как поменять контакты прерывателя на новые.

Метод 2

Диагностика магнето посредством мультиметра – решение, которое может быть реализовано своими силами при наличии такого измерительного прибора. При этом необходимо выполнить следующее.

  • Включить на измерительном приборе режим сопротивления и установить значение 200 Ом, чтобы протестировать первичную обмотку.
  • Подсоединить электроды мультиметра к «массе» магнето и выходящему контакту. Если обмотка цела, сопротивление будет варьировать от 0,4 до 2 Ом.
  • Включить тестер на 20 ком для выполнения диагностики вторичной обмотки. При этом первый щуп подключается к «массе», а второй устанавливается в свечной колпачок. Нормальные значения – не менее 4-6 ком. Если же цепь повреждена, то тестер покажет бесконечность, а в случае замыкания – ноль.

Точные данные о том, какими должны быть показания тестера во время проверки первичной и вторичной намотки, можно посмотреть в инструкции по использованию триммера.

Отсутствие искрение

Если магнето вообще не выдает искру, основная причина состоит в обрыве одной из трансформаторных цепей (первичной или вторичной). Чтобы починить бензокосу, следует заменить неисправную деталь. Если произошло замыкание первичной цепи на массу, это также может вызвать отсутствие искры. Необходимо устранить его, чтобы исправить проблему.

На заметку! Пробитая изоляция высоковольтного провода также может стать причиной поломки. Исправить ситуацию можно, заменив проводку.

Принцип работы

Если рассматривать принцип работы триммера, то он похож на ручную косу. Отличие в том, что он снабжен двигателем, с его помощью приводится во вращение режущий элемент.

Компании-производители выпускают следующие модели косилок:

  1. На которых установлен бензиновый двигатель. Такие садовые инструменты имеют топливный бак, это является их отличительной особенностью.
  2. Устройства с электрическим двигателем. Эти инструменты имеют меньший вес, ведь у них нет бака для топлива. Но при выборе таких моделей нужно учесть, что для их работы нужен источник питания.

Все электрические косы можно разделить на те, которые работают на аккумуляторах, и модели, подключаемые к электрической сети. Каждый вид имеет свои особенности, но они затрагивают блок электропитания. Если не принимать его во внимание, то остальные части конструкции похожи у разных устройств.

Если взять любую модель триммера, то она состоит из таких элементов, как:

  • мотор;
  • бак для топлива (у электрических мотокос его нет);
  • рычаги, с помощью которых осуществляется управление косилкой;
  • нож для резки травы;
  • штанга;
  • шпуля с намотанной леской, которой осуществляется резка травы;
  • защитный кожух;
  • конусный редуктор.

Двигатель размещают около косильной головки, он может быть установлен снизу или сверху. Редуктор есть только у тех моделей, которые имеют прямую штангу. Если она изогнутая, то соединительным элементом становится коренной подшипник. Он состоит из 2 втулок.

В качестве режущего устройства используется леска. Ее легко заменить на стальные ножи и диски, они могут быть изготовлены из пластика или металла.

Выбор режущего элемента зависит от того, какой жесткости траву придется косить. Чаще всего в работе используется леска, ее называют кордом. В продаже есть изделия разной формы, среди покупателей востребована спиралевидная и круглая.

Леску наматывают на катушку, ее вставляют в шпульку, при этом 2 конца проволоки остаются свободными. Когда двигатель косилки начинает работать, шпулька вращается, трава срезается свободными концами лески.

Как завести бензиновый триммер: алгоритм действий по правильному запуску устройства

После покупки бензинового триммера владелец, как правило, проверяет, все ли части аппарата, указанные в инструкции, имеются в коробке.

Ведь без этого невозможна правильная сборка. После того, как приобретение собрано, наступает момент, когда устройство необходимо проверить в действии.

Одним из условий эффективной работы и долгой службы мотокосы (бензокосы, бензотриммера) является правильный запуск.

Существует 3 вида запуска бензинового триммера:

  • первый, то есть после покупки;
  • рабочий, то есть после остановки во время работы;
  • после зимнего хранения.

Подготовка электротриммера

Если идёт или только что закончился дождь, вы можете получить удар током при подстригании мокрой травы. Перед первым включением убедитесь, что вы правильно собрали устройство – некоторые модели поставляются в разобранном виде. Точная сборка убережёт вас от травм, а сам агрегат – от сбоев и внезапной поломки. Инструкция по сборке триммера описана в руководстве пользователя.

При использовании электротриммера зарядите аккумулятор (если устройство предусматривает автономную работу). Смажьте механический редуктор при помощи литола или солидола. Если аккумулятора нет в схеме устройства – подключите вилку в розетку и включайтесь в работу.

Модели электрокос

В настоящее время компания выпускает такие модели электротриммеров.

  • ET350 – самый простой, дешёвый и компактный (масса – 1,4 кг) вариант с нижним расположением двигателя. Мощность двигателя – 0,35 кВт. Режущий узел – головка лески диаметром 1,2 мм с шириной кошения 25 см. Использована T-образная рукоять и прямая телескопическая штанга.
  • ET451 – эта электрокоса отличается от предыдущего варианта более мощным двигателем (0,45 кВт), использованием D-образной рукояти и расширенной до 27 см рабочей зоной. Масса – 3 кг.
  • ET1003A – мощный (1 кВт) вариант с верхним расположением двигателя, D-образной рукояткой, изогнутой разъёмной штангой длиной 1378 мм и массой 3,9 кг. Ширина рабочей зоны – 35 см, диаметр лески – 2,4 мм.
  • ET1004A – отличается от предыдущей модели наличием прямой разъёмной штанги и Р-образной рукояти. Дополнительно комплектуется 4-лопастным ножом с шириной рабочей зоны 25,5 см. Масса – 4 кг.
  • ET1204A – отличается от модели ET1200A возросшей до 5,5 кг массой. Комплектуется 3-зубчатым ножом, обеспечивающим ширину покоса в 25,5 см. Рабочая зона при использовании лески – 38 см.

Выставление зажигания по двум сценариям

У каждого современного автолюбителя есть собственный ответ касательно того, как выставить трамблер. Некоторые применяют стробоскопический инструмент, другие осуществляют операцию на глаз, ну а третьи – пользуются только услугами СТО.

Если вы желаете научиться самостоятельно выставлять зажигание, вам нужно будет запастись несколькими инструментами. Обязателен ключ на 13, вольтметр и инструмент для снятия свечей зажигания (свечной).

Правильно выставленное зажигание предусматривает ориентир на 1-й или 4-й цилиндр силовой установки. Рассмотрим, как это сделать в первом случае.

При выставлении момента зажигания надо ориентироваться также по меткам на крышке ГРМ. Там имеется 3 отметки:

  • Длинная риска, совпадающая с углом опережения, равному 0 градусов.
  • Средняя риска — с углом 5 градусов.
  • Короткая риска — с углом 10 градусов.

Дополнительные советы по выставлению зажигания

Примечательно, что в некоторых случаях при грамотно поставленном угле опережения функционирование силовой установки на ХХ явно не впечатляет. В таком случае неопытные водители начинают вновь крутить трамблер, сдвигая положение на «раннее». Безусловно, делать так не стоит

Лучше обратить внимание на регулировку карбюратора

Предпосылки

Причиной, по которой триммер сбоит, может быть:

  • переполнение бака;
  • излишняя подкачка топлива в моторы, оборудованные ручным нагнетателем;
  • износ в моторе клапанов, цилиндров, форсунок, кулачковых толкателей и иных подвижных частей;
  • в баках кончился бензин и/или масло;
  • не в порядке свечи зажигания;
  • засорение топливного или воздушного фильтров;
  • разрегулировались или обгорели клапаны в моторе.

Проверку начинают с наличия масла и топлива как в баках, так и небольшой его порции в системе двигателя. «Пустой» мотор не заведётся, несмотря на полный бак, равно как и переполненный.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: