Технические характеристики трактора Т-16
Сравнительно высокие заводские параметры популярного трактора сделали его практически универсальным агрегатом.
Характеристики сельхозмашины включают:
- номинальная мощность двигателя – 16/25 л. с.;
- длина хода поршня – 12 см;
- скорость непрерывного вращения коленчатого вала – 1750 об/мин;
- удельный расход топлива – 272 г/кВт/ч;
- режимы работы КПП – 5 передних/2 задние скорости;
- ширина колеи – регулируемая в диапазонах 1,55/2 м;
- дорожный эксплуатационный просвет – 56 см;
- скорость вращения встроенного ВОМ – 533 об/мин;
- вес без навесного оборудования – 1,68 т.
Трактор «Шассик» Т-16 обладает небольшими размерами, что позволяет использовать его на небольших территориях. Длина кузова сельхозмашины составляет 3,82 м, высота – 2,6, а ширина по колее – до 2 м.
Технические характеристики и цены
Все основные параметры этих устройств мы свели в единую таблицу:
Модель косилки | Тип | Кол-во дисков | Ширина захвата см | Масса кг | Цена тыс руб | Тяговый класс трактора | Для какого трактора подходит |
Z 064/3 | Навесная | 2 | 135 | 245 | 150 | 0,6 | Т-16 |
Z 178/1 Lisicki | Навесная | 2 | 135 | 320 | 85 | 0,6 | Т-16 |
КОР-16 | Навесная | 3 | 165 | 820 | 350 | 0,9 | Т 40 |
КНД-210 | Навесная | 4 | 210 | 530 | 240 | 0,9 | Т 40 |
КРН-2,1 | Навесная | 4 | 210 | 535 | 165 | 0,9 | Т 40 |
Strige 3200 (ЖТТ-3,2) | Навесная | 8 | 320 | 1100 | 565 | 1,4 | МТЗ 80/82 |
Berkut 3200 (КРП-3200) | Прицепная | 6 | 320 | 1500 | 1270 | 1,4 | МТЗ 80/82 |
DM TREX 320 | Прицепная | 7 | 320 | 1860 | 960 | 1,4 | МТЗ 80/82 |
Чем отличается трактор т-16 от т-25? | Автор топика: Егор
Саша Основное отличие трактора Т-16 от Т-25 размещение двигателя Т-16 самоходное шасси Федор . Т-25 размещение двигателя классическая Никита Здесь краткие технические характеристики.
Геннадий Эти двигатели тракторов Т-16, Т-25 и Т-30 оснащен различными насосами, которые обеспечивают различные мощности и скорости, при которой двигатель является одинаковым для всех моделей Кирилл.
Геннадий Отличительной особенностью тракторов Т-25А было наличие отопителя кабины работающего от . Последнее изменение этой страницы: 14:16, 16 мая 2010. ..ru.wikipedia.org/. /Т-25_Валерий Там найдёте и т-16.
Внешняя переделка Т-25
В свое время изделие создавалось для выполнения различных сельскохозяйственных задач
При этом его внешнему виду уделялось минимальное внимание. За годы эксплуатации все детали утратили даже тот лоск, который наводился на предприятии изготовителе
Вполне понятно, что владельцы Т-25 тюнинг начинают именно с внешнего изменения трактора.
Для работы потребуются такие инструменты и материалы:
- рулетка;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- краскопульт;
- паяльник;
- жидкая грунтовка;
- автомобильная краска.
Пользуясь этими приспособлениями, можно внести во внешний вид трактора следующие изменения:
- Замена отдельных деталей кабины, крыльев, колесных дисков. Их изготавливают самостоятельно или приобретают в магазине. При необходимости проводится подгонка деталей. Значительно улучшают вид трактора передние и задние бамперы, изготовленные из толстых труб.
- Покраска кузова. Здесь существует множество решений. Основным правилом является соответствие раскраски требованиям ГИБДД. Трактор может быть покрашен в один или несколько цветов. Допускается нанесение аэрографии.
- Установка новой оптики. Это не только преобразит вид агрегата, но и повысит безопасность его движения по дороге. Машина оборудуется новыми фарами, стоп-сигналами и поворотными огнями. В допустимых пределах используется светодиодная лента.
При проведении внешней переделки агрегата необходимо соблюдать принцип разумной достаточности.
Излишнее увлечение яркими цветами может испортить вид трактора.
Порядок работы
Косилка готова к работе после того, как она будет навешена на трактор, смазана, отрегулирована и обкатана в холостую.
Рукоятками управления гидрораспределителя переведите косилку в рабочее положение. Для этого установите гидроцилиндр навесной системы трактора в нижнее положение, а гидроцилиндр косилки – в плавающее.
Стойка косилки должна быть поднята вверх и зафиксирована пружинным шплинтом на нижнем отверстии.
Тяга транспортная должна быть закреплена цепью, расположенной на подвеске рамы. Штырь 22 (см. рис. 7) телескопического стопорного устройства должен быть вынут из отверстия.
В течение первого часа работы вновь собранной косилки необходимо через каждые 15-20 минут проверять затяжку всех болтов и гаек динамометрическим ключом, обращая особое внимание на закрепление роторов, скашивающих ножей и защитных кожухов. При ровном рельефе местности работайте на скорости 15 км/ч, на неровных участках скорость уменьшите
При ровном рельефе местности работайте на скорости 15 км/ч, на неровных участках скорость уменьшите.
Проверьте заданные параметры выполнения технологического процесса; высоту среза с помощью линейки, ширину захвата – с помощью рулетки и давление башмаков на почву – с помощью динамометра. Величины этих параметров указаны в таблице и п. “Регулирование механизма уравновешивания режущего аппарата”
Режущий аппарат косилки должен работать на всю ширину захвата. Для этого нужно вести трактор так, чтобы внутренний башмак шел как можно ближе к кромке нескошенной травы. Перед препятствием режущий аппарат необходимо поднять гидромеханизмом трактора.
Для переезда трактора с косилкой на значительные расстояния режущий аппарат нужно установить в вертикальное (транспортное) положение. Для этого следует поднять режущий аппарат гидромеханизмом косилки и в этом положении зафиксировать его с помощью транспортной тяги и штыря телескопического стопорного устройства.
Устройство и принцип работы
Основу роторной косилки составляет толстый стальной диск (ротор), на котором установлены свободно вращающиеся ножи.
Когда косилка подключена к валу отбора мощности (ВОМ) трактора, то диск вращается со скоростью 1,5–3 тысячи об/мин (зависит от передаточного числа редуктора).
Под действием центробежной силы ножи занимают рабочее положение, а при встрече с травой перерезают или перерубают ее.
Если же нож встречается с твердым препятствием, то на него воздействует не кинетическая энергия, накопленная диском, а центробежная сила, поэтому сила удара невелика, и если не удалось срубить препятствие, то он поворачивается вокруг своей оси и возвращается в рабочее положение.
Оптимальный диаметр дисков составляет 30–50 см, причем зависимость между диаметром и массой нелинейная, поэтому диски диаметром свыше полуметра получаются слишком тяжелыми. Чтобы увеличить ширину захвата такой косилки, в ряд устанавливают несколько дисков, встречаются четырех и даже восьмидисковые устройства.
Если даже такая ширина захвата недостаточна, то устанавливают одну косилку спереди и две сзади, однако это применимо лишь для тракторов второго или более высокого тягового класса.
Поскольку направление/скорость вращения ВОМ и режущего диска не совпадают, для передачи энергии от вала отбора мощности используют карданную передачу и различные редукторы
На четырех и шестироторных косилках, которые крепят к стандартной задней подвесной системе, используют комбинацию из ременного и шестеренчатого редукторов.
Такая конфигурация наиболее эффективна на аппаратах, косилка которых в транспортном положении установлена вертикально. Несмотря на то, что направление вращения режущих дисков меняется на 90 градусов, это изменение полностью компенсируется обоими типами редукторов.
Чтобы избежать столкновения ножей с землей, на дальнем от трактора краю косилки
устанавливают лыжу или колесо, от которого затем выставляют необходимую высоту покоса. Наиболее крупные шестидисковые косилки нередко оснащают рамой с двумя колесами, между которой находится режущий инструмент.
Техническое обслуживание косилки КРН-2,1
Виды и периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание включает в себя:
ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО) – через 8-10 часов, продолжительностью 20-30 минут;
техническое обслуживание (ТО-1) – через 20 часов, продолжительностью 0,65 часа;
техническое обслуживание (ТО-2) – через 60 часов, продолжительностью 1…1,5 часа;
сезонное техническое обслуживание (ТО-С) – через 20 часов, продолжительностью 5,85 часа.
Перечень работ, выполняемых по каждому виду обслуживания
Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания, приведен в таблице:
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Трудо- емкость, чел.-ч | Приборы, инструменты, приспособления, материалы для выполнения работ | Приме- чание |
Ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО) | ||||
1.Очистите от пыли, грязи и растительных остатков составные части косилки | 0,05 | Щетка, ветошь | ||
2.Проверьте надежность крепления роторов режущего аппарата специальными гайками со стопорными шайбами, затяжку болтов крепления ножей и нижней крышки основного бруса | 0,15 | Бородок, ключи | D=2.0 S~17 `=22 | |
3.Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение клиновых ремней | 0,10 | Ключ | d=24 | |
4. Следите за остротой режущих кромок ножей роторов | 0,05 | |||
5. Проверьте уровень смазки и при необходимости добавьте смазку: | ||||
в секцию конического редуктора | Уровень смазки должен быть на уровне нижней шестерни | 0,10 | Ключи | S=10 |
в секцию режущего бруса | При переводе режущего аппарата в транспортное положение уровень смазки должен доходить до заливной пробки | 0,05 | Отвертка | S~4.0 |
Техническое обслуживание (ТО-1) | ||||
1.Выполните все операции ежесменного технического обслуживания | 0,05 | Инструменты и материалы ЕТО | ||
2.Добавьте смазку в подшипники ротора | 0,15 | Шприц смазочный | ||
Техническое обслуживание (ТО-2) | ||||
1.Выполните все операции ежесменного технического обслуживания | 0,5 | |||
2.Проверьте и при необходимости отрегулируйте пружины уравновешивающего механизма режущего аппарата в соответствии с разделомРегулирование механизма уравновешивания режущего аппарата. | 0,17 | Ключи, динамометр | S=24 | |
3.Проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор конической пары редуктора в соответствии с разделом Регулирование конического зацепления редуктора режущего аппарата. | 0,30 | Ключи | S~30 S=36 | |
4.Проверьте и при необходимости отрегулируйте клиноременную передачу в соответствии с разделом Регулирование клиноременной передачи. | 0,10 | Ключи | S~24 | |
5.Проверьте работу обгонной муфты | 0,10 | |||
6.Добавьте смазку в цапфы конического редуктора и шлицевой вал карданной передачи. | 0,10 | Шприц смазочный | ||
Сезонное техническое обслуживание (ТО-С) | ||||
1.Очистите косилку от грязи и остатков растений | 0,05 | Щетка, ветошь | ||
2.Произведите осмотр технического состояния косилки | 0,15 | |||
3.Установите пригодность деталей к дальнейшей эксплуатации | 0,15 | |||
4.Устраните обнаруженные неисправности | 0,5 | ЗИП | ||
5.Выполните все операции по подготовке косилки к длительному хранению в соответствии с разделом и действующими правилами хранения тракторов, автомобилей и с/х машин в сельском хозяйстве | 5,0 |
Смазка косилки
Перед началом работы косилки тщательно смажьте все трущиеся части. При смазке в первый раз предварительно очистите от краски и других загрязнений отверстия масленок.
Тюнинг кабины трактора Т-25
Салон является тем местом, которое видно только оператору. Вполне понятно желание владельца сделать кабину не только удобной и комфортной, но и практичной.
Для этого выполняются такие манипуляции:
- Обустройство звукоизоляции. Выполнить данное мероприятие можно с помощью современных материалов, которые наклеиваются на потолок, дверки и пол салона. Поверх изолятора накладывается велюр или искусственная кожа.
- Замена кресла. Поскольку кабина Т-25 отличается небольшими размерами, то и кресло должно быть компактным. Его можно изготовить на заказ или приобрести бывшее в употреблении от легкового автомобиля. Целесообразно устанавливать кресло с рессорами, подлокотниками и механизмом регулировки.
- Установка кондиционера. Используется портативное устройство, которое не займет много места. Целесообразно выбрать кондиционер, который работает в режиме обогрева и охлаждения.
- Монтаж магнитолы. Лучше воспользоваться устройством с дистанционным управлением, чтобы не отвлекаться на настройки во время управления трактором. Колонки и сабвуфер нужно расположить правильно для создания качественного звучания.
Не помешает и дополнительная подсветка салона. Для этого используются светодиодные лампы и ленты.
Роторная косилка – как сделать своими руками?
Этот вид распространенного навесного оборудования будет максимально эффективным на любом участке. Если на нем проросла невысокая трава, то приспособление будет просто измельчать ее, а если сорняки достаточно высокие, то косилка будет скашивать их.
Для изготовление роторной косилки обязательно нужно изучить чертежи. В них должны быть указаны габариты каждой детали конструкции и методы их крепления.
Дальнейший порядок действий при сборке выглядит следующим образом:
- Для начала нужно найти 2 диска – их можно взять от имеющейся в хозяйстве зерновой сеялки или любого другого оборудования. Также для работы потребуется редуктор и цепь от бензопилы;
- Чтобы сделать ось, на которую будут монтироваться ножи, следует использовать трубу из углеродистой стали, диаметром по всей длине примерно в 1 см. Для того, чтобы ножи свободно вращались, ось затягивается диском до упора;
- Изготовленные ранее диски потребуется закрепить на сварной раме и подключить ее к приводу предусмотренного в конструкции вала отбора мощности мотоблока. Следует убедиться, что при вращении диски будут вращаться навстречу друг другу – таким образом они будут складывать скошенную траву в аккуратные ряды.
Изготовленная таким способом самодельная роторная косилка позволит быстро избавиться от сорняков и кустов любой высоты и толщины. Собранное оборудование не нуждается в частом ремонте и специальном обслуживании.
Можно ли устанавливать на трактор цепные косилки?
Четкого определения цепной косилки не существует, ведь одни так называют роторные модели, на которых вместо ножей установлены обрезки металлических цепей, а другие подразумевают под таким называнием цеповые (молотковые) устройства.
Модели с цепями используют только те, кто сам делает косилку и старается при минимуме затрат обеспечить максимальную производительность, пусть даже в ущерб качеству.
Цеповые косилки обеспечивают хорошее качество стриженной поверхности и неплохо справляются с даже относительно толстыми (1–5 см) ветками, но из-за высокой цены не могут конкурировать с аналогами других типов.
Они наиболее эффективны в комплекте с трактором, оснащенным длинным манипулятором, что вкупе с максимальной безопасностью делает их востребованными у работников коммунальных служб, обслуживающих городские парки и газоны.
Навесные орудия для трактора Т-16
Как свидетельствуют отзывы владельцев трактора Т-16, его можно эксплуатировать с широким спектром навесных орудий.
В аграрном секторе сельхозмашина используется для:
- пахоты – сцепной механизм позволяет за несколько минут устанавливать на агрегат 1- и 2-корпусный плуг;
- опрыскивания – для этого на трактор быстро устанавливается прицепной опрыскиватель;
- скашивания травы – на сельхозмашину может монтироваться малогабаритная роторная косилка;
- загрузки грузовых автомобилей – в передней части трактора вместо стандартного кузова можно установить погрузчик.
На трактор в комплектации Т-16 «Шассик» также может устанавливаться другая навеска: его можно эксплуатировать вместе с куном, ковшом, подметальной щеткой и отвалом для уборки снега.
Преимущества и недостатки
Чтобы объективно оценить преимущества и недостатки роторной косилки, ее необходимо сравнить с конкурентами, то есть с:
- сегментными;
- цеповыми;
- сабельными.
Поэтому мы подготовили таблицу, в которую свели все преимущества и недостатки роторных косилок по сравнению с аппаратами других типов:
Тип косилки | Преимущества по сравнению с этим типом косилок | Недостатки по сравнению с этим типом косилок |
Сегментные | Неприхотливость в обслуживании, не боятся камней и других твердых препятствий | Невысокая производительность, менее аккуратный срез |
Цеповые | Заметно дешевле, подходит для стрижки не только газонов, но и дикорастущей травы | Невысокая производительность, менее аккуратный срез |
Сабельные | Медленней тупятся, не боятся камней и других твердых препятствий | Плохо подходят для покоса густой травы и бурьяна |
Способы изготовления оборудования
Самодельный агрегат можно изготовить двумя способами.
- В первом случае для изготовления отвала используется стальная труба, диаметр которой составляет 55-60 сантиметров, а толщина стенки – 0,4-0,5 сантиметра. Изначально из плотного картона необходимо изготовить шаблон. С этой целью используются соответствующие чертежи. Если у вас под рукой имеются листогибочные вальцы, то заготовке придается необходимая форма максимально просто. Заготовка отвала вырезается с помощью ножниц. При подаче ее к вальцам выдерживается угол в 20 градусов. После ее изгибания доработка производится с помощью молотка.
- Второй вариант является достаточно трудоемким способом изготовления агрегата своими руками. Для его изготовления необходимо нагреть заготовку в горне или другим любым удобным способом. Далее производится ее изгиб по матрице. С этой целью наиболее часто используется отвал из навесного оборудования трактора Т 25. В качестве сырья для производства корпуса используется листовая сталь.К следующему этапу относится накладка шаблона на трубу с выдерживанием угла в 20 градусов. Контур отвала можно отчертить с помощью мела. Далее его необходимо отрезать. С этой целью наиболее часто используется газосварка. Обработка контура производится на наждаке. Если возникает необходимость, то производится доработка контура отвала с помощью молотка.
Сделать самодельный плуг этими двумя методами достаточно просто. Данная процедура будет под силу даже самым малоопытным мастерам. Более подробную инструкции об изготовлении навесного оборудования можно увидеть на видео, которое располагается на нашем сайте.
Технология изготовления
Изначально осуществляется изготовление элементов агрегата из плотного картона. Для этого необходимо также использовать чертежи. Для того чтобы максимально правильно изготовить самодельный плуг, необходимо выдержать соответствующие углы. Если параметры агрегата вами подходят, тогда необходимо произвести его изготовление из металла.
Способы установки
Все роторные косилки устанавливают одним или несколькими из следующих способов:
- навеска спереди;
- навеска сбоку;
- навеска сзади;
- крепление через манипулятор;
- транспортировка с помощью к тягово-сцепного устройства (ТСУ).
Переднюю навеску используют только для стрижки травы на полях, потому что такая установка сильно ограничивает маневренность трактора.
Боковая и задняя навеска являются самыми популярными, ведь они не только обеспечивают оператору хороший контроль над режущим инструментом, но и позволяют перевести косилку в транспортное (вертикальное) положение без ухудшения переднего обзора и маневренности трактора.
Манипулятор ставят сзади или сбоку не через стандартную подвесную систему, а крепя его напрямую к корпусу. Это связано не только с большой массой оборудования, но также с его габаритами — будучи установленным спереди, манипулятор сильно ухудшит обзорность из кабины трактора.
Подключение полуприцепных и прицепных аппаратов производится с помощью различных ТСУ, часть из которых должна не только тащить косилку, но и менять ее положение относительно трактора, сдвигая вбок.
Вне зависимости от способа установки, энергию для работы режущего инструмента косилки получаются от вала отбора мощности, а перевод из транспортного в рабочее положение осуществляют гидроцилиндры, работающие от гидравлической системы трактора.
Особенности трансмиссии
Отечественная модель оснащается двумя парами колес разного диаметра. Задние колеса больше передних. Помимо этого трактор снабжен механизмом, позволяющим менять ширину колеи для каждой пары и смещать центр тяжести к задней оси агрегата. Перед этим потребуется снять выжимной подшипник и перевести каналы гидравлики. Благодаря этому, машину можно использовать с целью прополки грунта, опрыскивания от насекомых и окучивания. В независимости от того, сколько весит навесное оборудование, результат работы всегда будет отличным. Передача тяги к элементам ходовой выполняется при помощи механической системы, которая располагается в том же месте, где находятся номерные агрегаты трактора. В конструкцию этого устройства входит:
- Однодисковое фрикционное сцепление замкнутого типа;
- 7-скоростная механическая КПП, изготовленная из прямозубых шестерней;
- Сухие ленточные тормоза, работающие от механического привода.
Конструкция системы практически не имеет лишних элементов, благодаря чему, если и ломается, то ее достаточно легко отремонтировать самостоятельно. К примеру, владельцу не составит труда заменить дифференциал или выполнить ряд других ремонтных работ.
При необходимости можно повысить возможность агрегата проходить препятствия. Однако перед тем, как улучшить проходимость трактора, следует проверить исправность сцепления и коробки переключения передач.
Как выбрать бу трактор т-16
Данный трактор очень надежный, к него качественная сборка, но при покупке его в бу состоянии, необходимо обратить внимание на некоторые особенности. Перед тем как купить трактора стоит проверить какая степень коррозии металла на его корпусе и есть ли какие-то подтеки в гидравлической системе
По этим показателям можно определить насколько бережно предыдущий хозяин ухаживал за агрегатом. Обязательно нужно проверить трактор при движении, насколько хорошо переключаются скорости. Коробка передач не должна издавать каких-либо посторонних звуков
Перед тем как купить трактора стоит проверить какая степень коррозии металла на его корпусе и есть ли какие-то подтеки в гидравлической системе. По этим показателям можно определить насколько бережно предыдущий хозяин ухаживал за агрегатом. Обязательно нужно проверить трактор при движении, насколько хорошо переключаются скорости. Коробка передач не должна издавать каких-либо посторонних звуков.
Очень важное значение имеет выработка протектора, если резина уже пришла в плохое состояние. то имейте в виду, ее замена — это не самый дешевый ремонт
трактора т-25 | Автор топика: Геннадий
Геннадий (Baudouin) Пальцы такие.
Алексей (Miloje) Доглядел извеняюсь это шумахеровские пальцы.
Геннадий (Baudouin) Бывает.
Юрий (Yayoi) я три года уже откосил такими А сигменты тоже поменяли?
Александр (Florencia) У нас все переделывают бес пацев.На две пилы косит отлично Я весной свою начну переделывать.
Юрий (Yayoi) А кто переделывал привод шатуна на коленвал? удобно и надежно
Николай (Read) А как это сделать? Можно подробнее. или ссылочку..если не затруднит конечно. буду благодарен.
Александр (Florencia) у меня есть такая косилка. но я так понимаю-ели переставить пальцы от комб. нива, то и ножик надо переделывать?
Геннадий (Baudouin) Что ножи или пилы?
Геннадий (Baudouin) А какая разница ножей НИВЫ и Енисей — 1200?
Александр (Florencia) не совсем (догоняю) на комб. не работал.
Геннадий (Baudouin) Разницы нет, между НИВскими и Енисейя — 1200, жатки одинаковые, пальцы и ножи, жатки друг от друга отличаются только шириной, и с КОЛОСом одинаковы, вот от ДОНа отличаются.
Александр (Florencia) короче говоря-надо покупать пальцы и ножи от нивы?
Геннадий (Baudouin) Какая разница, что от НИВЫ что от ЕНИСЕЯ. Пятки разные от косилок тракторных.
Александр (Florencia) вообщем попробовал я такой косилкой косить! и понял-что лучше роторной-ни чего нет!
Александр (Florencia) на две пилы переделывать
Навесные устройства для китайских тракторов
Вне зависимости от места производства трактора, принцип работы и агрегатирование с той или иной техникой одинаковы, поэтому нет разницы, китайская или российская техника.
Если китайское самоходное устройство подходит по основным параметрам, то есть:
- наличию ВОМ и раздельно-агрегатной гидросистемы;
- достаточной мощности двигателя;
- тяговому классу,
то на него можно установить косилку, предназначенную для трактора с такими же параметрами, но российского производства.
Кабина и рулевая колонка модели
Вначале модели Т-16 не оборудовались кабиной, а имели только одно открытое операторское сиденье. Новые модели, выпускаемые после 70-ого года, снабжались удобными кабинами. Благодаря им, работать на тракторе можно было в дождливую погоду. К тому же, они защищали оператора от травм при работе с навеской.
Рулевая колонка агрегата состоит из таких элементов:
- Радиального подшипника, удерживающего карданный вал;
- Кольца для стопора;
- Шарнира для соединения с рулем.
Отсутствие лишних деталей делает ремонт и обслуживание конструкции своими руками более удобным и безопасным, как для владельца, так и для трактора.
Конструкторским бюро завода проводились модернизации трактора Т-16.
-В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельные двигатель воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина. Увеличилась и грузоподъемность за счет применения колес увеличенного типоразмера. Установленная коробка передач позволяла понижать скорость движения до 1,6 км/ч. Такое преимущество давало возможность неограниченного применения не только в сельском хозяйстве, но и на других работах. -С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1, мощность оставили прежнюю – 25 л.с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность агрегата. В 1995 году прекращен выпуск трактора Т-16МГ. Дальнейшее усовершенствование самоходного шасси проводится только владельцами техники. Их усилия направлены на изготовление универсального дополнительного оборудования, которое устанавливается и успешно эксплуатируется.
-Усилия владельцев направлены на создание универсальной гидронавески, к которой крепится сельскохозяйственный инвентарь: плуг, пропашной культиватор, сеялка, картофелекопалка, окучник. На него устанавливается оборудование, которое полностью изготовлено самостоятельно в домашних условиях. Эти приспособления позволяют применять технику в качестве фронтального погрузчика, погрузчика хлыстов деревьев, навесного подъемника, грейфера, экскаватора. Используются для доставки различных грузов полуприцепы обыкновенные и самосвальные. На самоходных шасси крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины. Трактор Т-16 не такой мощный и функцианальный, как скажем тот же Трактор К-701 но свой фронт работ он исполняет на ура.
Еще, предлагаем вам посмотреть видеоролик о том как с помощью этого агрегата убирают картошку
трактор т-16. Часть 2. Страница 64 из 469
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Ребята помогите. Досталась мне косилка сегментная (фото выложу завтра) нада её впихнуть под кузов . можно фото кто как зделал . Буду очень благодарен. )))
Опять к вам за помощю. Вот моя косилочка и её нада впихнуть под кузов на шасика. помогите ато с етим делом ищо не встречался. там получается где идьот кардан от ВОМ с другой стороны стоит шкив на передачу на ексцентрик (на косогон) . как зделать чтоб шлицы со шкивом поменять местами ато под кузовом ВОМ вперьод а на косилке не подходит. Спасибо . очень жду вашых подсказок ато надо зделать побыстрей.
ну как Васильок подцепил косилку?
привет всем. хочу повесить конные грабли на уголок на фаркоп на свой шассик но без железных колёс или колёса нужны. как лучше посоветуйте
привет всем. хочу повесить конные грабли на уголок на фаркоп на свой шассик но без железных колёс или колёса нужны. как лучше посоветуйте
есле есть кого посадить на грабли то ничего не видумивай.Во первіх прицепил прицеп за прицепом грабарку и поехал.А так придется два раза ехать да и головой крутить назад .ричаг на гидравлике дергать резкий подем — плавающее.Короче они не для того лучше уж солнишка они гребут постоянно.
.А так придется два раза ехать да и головой крутить назад
головой всеровно придется крутить, следить чтоб пассажир не выпал.
мужики помоготе советом на первом цилиндре меж головкой и гильзой с левой сторони прориваютса гази там нет никакой прокладки может есть какой герметик или ищьо какойта вариант решение проблеми.
мужики помоготе советом на первом цилиндре меж головкой и гильзой с левой сторони прориваютса гази там нет никакой прокладки может есть какой герметик или ищьо какойта вариант решение проблеми.
раньше уже писали есть прокладки и не тяни а то прогорит головка .
мужики помоготе советом на первом цилиндре меж головкой и гильзой с левой сторони прориваютса гази там нет никакой прокладки может есть какой герметик или ищьо какойта вариант решение проблеми.
раньше уже писали есть прокладки и не тяни а то прогорит головка .
обясните какие именна прокладки или где можна прочитать обсуждение етай проблеме
мужики помоготе советом на первом цилиндре меж головкой и гильзой с левой сторони прориваютса гази там нет никакой прокладки может есть какой герметик или ищьо какойта вариант решение проблеми.
раньше уже писали есть прокладки и не тяни а то прогорит головка .
обясните какие именна прокладки или где можна прочитать обсуждение етай проблеме
Медные прокладки с буртиком поставиш и забудешь проблему .
мужики помоготе советом на первом цилиндре меж головкой и гильзой с левой сторони прориваютса гази там нет никакой прокладки может есть какой герметик или ищьо какойта вариант решение проблеми.
раньше уже писали есть прокладки и не тяни а то прогорит головка .
обясните какие именна прокладки или где можна прочитать обсуждение етай проблеме
Медные прокладки с буртиком поставиш и забудешь проблему .
ета прокладки которие применяютса для уплотнения стыка цилиндра Д37 и блока дизельного двигателя Д-144 или Д-21 и их модификаций.
мужики помоготе советом на первом цилиндре меж головкой и гильзой с левой сторони прориваютса гази там нет никакой прокладки может есть какой герметик или ищьо какойта вариант решение проблеми.
раньше уже писали есть прокладки и не тяни а то прогорит головка .
обясните какие именна прокладки или где можна прочитать обсуждение етай проблеме
Медные прокладки с буртиком поставиш и забудешь проблему .
ета прокладки которие применяютса для уплотнения стыка цилиндра Д37 и блока дизельного двигателя Д-144 или Д-21 и их модификаций.
Переделка трактора Т 16 — Спецтехника
Трактор Т 16 был сделан как модернизированная модель шасси ДСШ-14.
Модернизированными узлами новой модели стали: современный двигатель, шины с низким давлением, выносные цилиндры, навесная система гидравлики.
Модель Т-16 выпускалась на протяжении 6 лет, год начала производства – 1961. За период производства было изготовлено 600 тысяч агрегатов.
Назначение
Основным спросом агрегат пользуется среди сельских жителей, которые приобретают его для заготовительной и приусадебной работы. Основным критерием выбора является доступная стоимость и великолепная проходимость по почве с повышенной влажностью.
Первостепенной задачей была совместная работа с пропашным культиватором, уборочной машиной и опрыскивателем в овощеводстве. Но благодаря своей конструкции, рабочие функции расширились – на тракторе удобно развозить не большие грузы по дорогам с затрудненной проходимостью.
Строительные бригады перевозят на тракторе строительные материалы и оборудование.
Технические характеристики трактора Т 16
- Габаритные размеры 3 820 х 2 000 х 2 600 миллиметров.
- Полный вес 1 685 кг.
- Диапазон скорости передвижения колеблется от 1,5 км до 17,5 км в час.
- Коленвал совершает 1 750 оборотов за рабочую минуту.
- Высота дорожного просвета составляет 56 см.
Характеристики двигателя
Двигатель на Т 16 ставится в заднюю часть конструкции. Дизельный мотор Д-16 работает с заявленной мощностью 16 л.с. Конструкция мотора двухцилиндровая, система охлаждения – воздушная. Запускается двигатель электрическим стартером.
Конструкторами установлены основной и синхронный вал по снижению мощности. Также установили схему газораспределения и шатунный элемент. Чтобы обслуживать силовую установку, смонтировали систему распределения смазочного материала.
Водительская кабина
Первые единицы тракторов поставлялись без кабины, тракторист сидел на открытом воздухе. После этого конструкторами была разработана кабина для водителя и внедрена в производство.
После этого стало удобным проведение работ при любой погоде: во время дождя, выпадения снега, при слякоти. Кабина цельнометаллическая, в ней предусмотрено две двери для выхода по обе стороны от водительского кресла.
Стекла установлены на каждой стене кабины для полного обзора вокруг трактора.
Топливо
За час работы двигателем сжигается 4,3…4,5 литров дизельного топлива. Образование горючей смеси происходит в предварительной камере. Камера формируется с уникальной вставкой, которая впрессована в головки цилиндров и полость головки. Размер предкамеры составляет 35% относительно размера камеры сжигания топлива.
Устройство Т 16
Кабина для защиты водителя ставится на каркас при помощи шести резиновых амортизаторов. Каркас варился из труб прямоугольной формы, которые скреплялись болтами. Вентиляция осуществлялась при фиксации крыши в приподнятое положение.
Внешняя часть кабины оснащается осветительными фарами, стеклоочистителями, зеркалами.Кресло водителя сделано с дополнительной рессорой, с возможностью регулировки относительно роста и веса оператора. Чтобы провести настройку требовалось переставлять чашу.
Сиденье имеет твердую спинку и боковые подлокотники. В левое крыло вмонтирован ящик для хранения инструментов.
Навесное оборудования для трактора Т 16 заказывается в дилерском центре за отдельную плату с учетом индивидуальных потребностей. К агрегату присоединяются такие элементы:
- Плуг, сеялка, культиватор, которыми обрабатываются сельскохозяйственные культуры;
- Приспособления, помогающие садить и убирать картофель;
- Транспортная платформа, полуприцеп;
- Механизмы, заготавливающие корм;
- Бензопилы для лесозаготовок;
- Щетки уборки улиц.
Самоходное шасси Т 16 сделано с задним расположением трансмиссии и двигателя. Навесные механизмы располагаются спереди кабины. Центр тяжести шасси смещен ближе к задним колесам, что дает отличное сцепление с грунтом.
Достоинства, недостатки
Колесное шасси имеет высокую проходимость, без проблем проезжает по различному грунту – влажному, заснеженному. Колеса не наносят большой вред покрытию грунта, как это делают гусеничные модели.
Самосваливающая прицепная тележка помогает в доставке удобрения или корма.Минус агрегата – это воздушный вариант охлаждения двигателя, отсутствует система, совершающая холодный запуск.
Косилки для различных машин
В этом разделе мы расскажем о:
- наиболее популярных моделях тракторов;
- навесных или прицепных устройствах, которые подходят для них;
- возможностях, которые появляются у трактора после установки той или иной косилки;
- сферах применения такого транспортного средства.
МТЗ 80, 82
История этого легендарного трактора начинается в 1966 году, когда вышло постановление Совмина СССР № 606 о необходимости создания трактора мощностью 80 л. с. с тяговым классом 1,4.
Чтобы не начинать производство с нуля, инженеры использовали неплохо себя зарекомендовавшую модель МТЗ 50, взяв за основу ее компоновку.
Новая модель соответствовала поставленным требованиям и получилась настолько удачной, что МТЗ 80/МТЗ 82 (модификации отличались только приводом на передние колеса, у МТЗ 80 его не было), вскоре стал универсальным трактором.
Каждый трактор штатно оснащен гидравлической системой, необходимой для работы подвесных или прицепных устройств, а также валом отбора мощности (ВОМ).
Крепления штатной навесной системы позволяют установить оборудование весом до двух тонн как спереди машины, так и позади нее, для прицепного оборудования ограничение по весу составляет 3,5 тонны.
Вот наиболее популярные косилки, которые агрегатируются с этим трактором:
- КОР-16.
- КДП-310.
- КТП-6М.
- КСП-2,1 Б2 Шумахер.
КОР-16
Эта манипуляторная косилка предназначена для стрижки травы и мелкого (диаметр стеблей не больше двух см) кустарника на различных склонах, например, обочинах дорог или стенок осушительных каналов. Механизатор управляет положением режущего инструмента из кабины, а после окончания работ покидает трактор только для фиксации оборудования в транспортном режиме.
Вот основные характеристики косилки:
- ширина захвата 1,6 м;
- максимальное удаление косилки от трактора (ширина откоса, который может обработать аппарат) 3,5 м;
- рабочая скорость 0,5–5 км/ч;
- масса 850 кг;
- место крепления – рама между передними и задними колесами;
- стоимость 350 тысяч рублей.
КДП-310
Эта полуприцепная модель косит любую зеленую массу, затем укладывает на поле для последующей просушки.
Модификации с адаптерами проводят дополнительную обработку растительного материала, благодаря чему он быстрей высыхает.
Косилку крепят к стандартной задней подвеске, а гидроцилиндры, подключенные к гидросистеме транспортного средства, меняют ее расположение. В транспортном положении она находится позади трактора, а в рабочем сильно выдвинута вбок.
Аппарат оснащен шестью режущими дисками, благодаря чему ширина захвата составляет 3,1 м. Расположенные один за другим карданные валы передают энергию вращения ВОМ с минимальным уровнем вибраций.
Механизатор может прямо из кабины изменить не только расположение устройства относительно транспортного средства, но и высоту скашивания.
Общая длина трактора и прицепного устройства позволяет транспортировать косилку даже по дорогам общего пользования, однако механизатор должен обладать достаточной водительской квалификацией, чтобы управлять столь громоздкой техникой.
Вот основные параметры аппарата:
- ширина захвата 3,1 м;
- количество дисков 6;
- масса 1850 кг; рабочая скорость 3–15 км/ч;
- размеры в транспортном положении (с учетом трактора) 8,2х3,3х1,8 (длина, ширина, высота) м;
- стоимость 950–1200 тысяч рублей (зависит от комплектации).
КТП-6М
Данная прицепная трехбрусовая косилка обеспечивает ускоренный покос травы, поэтому наиболее эффективна на больших ровных участках. Сегментно-пальцевый режущий инструмент работает быстрей роторного, а также меньше повреждает растительность, а 3 установленных один за одним бруса обеспечивают ширину захвата в 6 м.
Из-за больших размеров косилка непригодна для движения по дорогам общего пользования, поэтому даже в транспортном (собранном) положении везти ее можно только по полям.
Вот основные параметры косилки:
- ширина скашивания 6 м;
- масса 1,2 т;
- скорость движения при поднятых, но не зафиксированных режущих инструментах ≥8 км/ч;
- скорость движения в транспортном положении ≥18 км/ч;
- стоимость 270 тысяч рублей.
КСП-2,1 Б2 Шумахер
Данная однобрусная сегментно-пальцевая косилка с режущим инструментом, разработанным предназначена для стрижки травы на ровных территориях.
На трактор ее устанавливают с помощью стандартного заднего подвесного устройства, а положением бруса управляет гидроцилиндр.
Эта модель хорошо справляется с любой травой, а также кустарником, толщина веток которого не превышает 10 мм.
Вот ее основные характеристики:
- ширина захвата 2,1 м;
- масса 180 кг;
- максимальная рабочая скорость 12 км/ч;
- максимальная транспортная скорость (косилка поднята и зафиксирована) 25 км/ч;
- стоимость 75 тысяч рублей.
Т 25
История этого трактора начинается в середине шестидесятых годов ХХ века, когда стало очевидно, что одних средних и тяжелых тракторов для сельского хозяйства недостаточно, поэтому требуется самоходная машина с мощностью двигателя 20–40 л. с.
Первым выпуск перспективной модели наладил Харьковский тракторный завод (1966 год), затем производить Т25 начали на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ). Продукция Владимирского завода получилась более удачной, благодаря чему за Т25 закрепилось неофициальное название «Владимирец».
Отличительными чертами этого трактора являлись:
- двухцилиндровый дизельный мотор мощностью 20–25 л. с.;
- передние колеса уменьшенного диаметра;
- привод только на заднюю ось;
- тяговый класс 0,6.
ВТЗ выпускал эту модель без кардинальных изменений до банкротства завода в 2022 году, а в 2022 году выпуск устаревшего трактора прекратили и другие предприятия. Вместо него некоторые производители предлагают более современный вариант стоимостью около двухсот тысяч рублей.
Различные модификации базового варианта, совпадающие по общей компоновке и мощности двигателя, но разные по цене, предлагают различные российские и зарубежные производители, причем нередко сохраняя за своей продукцией оригинальное название Т 25.
Т 25 относится к тракторам тягового класса 0,6, поэтому большая часть косилок, которые агрегатируются с МТЗ 80, для него не подходит, тем не менее, сегментно-пальцевую КСП-2,1 можно ставить на обе модели.
Кроме того, для этого трактора подходят следующие устройства:
- Samasz Z-064/3.
- 9G-1.6 РФ.
- СКАУТ BRM-100.
- EF-125.
Samasz Z-064/3
Это польская навесная косилка, подходящая для тракторов с двигателем мощностью 20 л. с., поэтому установить ее можно на любые модификации Т25.
Отличается прочностью и высоким качеством изготовления.
Используется на ровных территориях, а также очищенных от камней болотистых и заливных лугах.
Аппарат оснащен двумя режущими дисками с четырьмя ножами каждый, штатная высота скашивания 5,2 см, меняют этот параметр с помощью установки дополнительных колец.
Вот основные параметры такой косилки:
- минимальная мощность трактора 20 л. с.;
- ширина захвата 135 см;
- масса 235 кг;
- стоимость 60 тысяч рублей.
9G-1.6 РФ
Сегментно-пальцевая косилка российского производства с шириной захвата 1,6 м, высоту скашивания и положение (транспортное или рабочее) регулируют вручную.
Это позволяет устанавливать аппарат на любые тракторы тягового класса 0,6 или меньше, вплоть до мини-тракторов, лишенных гидравлического привода.
Косилку ставят на трактор с помощью стандартной трехточечной подвески.
Вот характеристики аппарата:
- ширина захвата 1,6 м;
- высота среза 6–8 см;
- вес 110 кг;
- стоимость 50 тысяч рублей.
СКАУТ BRM-100
Данная двухдисковая китайская косилка работает с любым трактором, мощность двигателя которого превышает 12 л. с. Эта модель оснащена гидравлическим цилиндром, благодаря чему механизатору не придется переводить ее в транспортное положение за счет своей физической силы, достаточно включить соответствующую функцию трактора.
Вот основные параметры устройства:
- ширина захвата 80 см;
- вес 54 кг;
- стоимость 32 тысячи рублей.
EF-125
Эта цеповая косилка подходит для скашивания любых трав и кустарников, толщина веток которых не превышает 3 см.
Вся срезанная растительность подвергается многократному измельчению, благодаря чему на выходе получается мелкая мульча, из-за чего аппарат непригоден для заготовки сенажа или соломы.
Устанавливают косилку на стандартную трехточечную подвеску позади трактора, без смещения, ведь молотки создают мощный воздушный поток и эффективно поднимают примятую колесами траву.
Переводят EF-125 из рабочего положения в транспортное и обратно вручную или с помощью отдельного гидроцилиндра, встроенного в штатную подвеску трактора.
Вот основные параметры косилки:
- ширина захвата 125 см;
- максимальная рабочая скорость на низкорослой мягкой траве 10 км/ч;
- вес 160 кг;
- стоимость 100 тысяч рублей.
Т 40
Во время освоения целинных земель Казахстана и других территорий появилась нужда в тракторе среднего класса, поэтому Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) получил заказ на разработку и выпуск соответствующей техники.
Первые тракторы сошли с конвейера в 1961 году и находились в производстве до 1965 года, когда появилась полноприводная модификация.
С тех пор Т 40 претерпел множество изменений, но в классическом виде производился только до 1995 года, после чего ЛТЗ отказался от этой модели. Тем не менее, Липецкий тракторный завод до сих пор выпускает запчасти для Т 40, а другие производители предлагают множество тракторов, унаследовавших основную конфигурацию легендарной «сороковки».
Вот основные характеристики трактора:
- мощность двигателя 37 или 50 л. с. (встречались обе модификации);
- тяговый класс 0,9;
- привод задний (Т 40) или полный (Т 40А);
- масса 2,6 т; уменьшенные передние колеса;
- трехточечная раздельно-агрегатная гидронавесная система;
- боковой и задний ВОМ.
На Т 40 можно установить любую косилку, предназначенную для Т 25, а также большую часть оборудования, агрегатируемого с МТЗ 80 и 82. Подбирая косилку, подходящую для МТЗ, проверяйте, на какой тяговый класс она рассчитана.
Т 16
Т 16 – это не трактор, а самоходное шасси, которое отличается от классических тракторов компоновкой и назначением.
Двигатель небольшой мощности установлен позади кабины водителя, а спереди только рама, на которую можно поставить различное оборудование.
Несмотря на то, что базовая модель была снята с производства еще в 1967 году, различные модификации Т 16 производили до 1995 года, а сейчас выпускают его современные варианты, такие, как СШ-2540 или ВТЗ-30СШ.
Это самоходное шасси относится к тяговому классу 0,6, то есть для него подходит любая косилка, которую можно установить на Т 25, однако многое зависит от модификации и расположения валов отбора мощности.
Если аппарат оснащен только задним ВОМ, то поставить косилку можно будет только сзади, если же вал выведен вбок и/или вперед, то можно также ставить и навесное оборудование.
На минитрактор
Основной сложностью, с которой сталкиваются те, кто ищет косилки на минитракторы, является само определение мини или полноразмерного трактора. Ведь одни производители тот же Т 25 относят к классу мини, а другие к полноразмерным.
Поэтому ориентируйтесь на тяговый класс, а также учитывайте следующее:
- Тяговый класс 0,2 относится не только к мини-тракторам с двигателем мощностью 10 л. с. и весом 500 кг, но и тяжелым мотоблокам, масса которых превосходит 2 центнера.
- Тяговый класс 0,4 выпускали только в середине ХХ века, сегодня купить такой новый мини или полноразмерный трактор невозможно.
- Тяговый класс 0,6 является пограничным, ведь его присваивают как профессиональным мини-тракторам, так и младшим моделям полноразмерной техники.
Кроме того, учитывайте расположение ВОМ и конфигурацию навесных устройств, возможно, для установки выбранной косилки потребуется адаптер (переходник).
История появления и предназначение модели
В качестве базовой модели трактор Т-16 начал выходить с конвейера Харьковского завода тракторных конструкций в далеком 1961 году. В 1967 г. выпуск агрегата был приостановлен, но спустя пару лет модель доработали и продолжили ее выпуск аж до 1996 года. В самом начале трактор Т-16 представлялся, как «наследник» одноцилиндровой модели ДСШ-14. В отличие от своего предшественника, более новый «харьковчанин» имел мощный двухцилиндровый двигатель, работающий от гидросистемы навесной инвентарь и шины с низким давлением.
С первых дней своего появления трактор «шассик» предназначался для выполнения сельскохозяйственных работ, которые требовали не высоких мощностей, а такой характеристики, как маневренности и аккуратности. Тем не менее, сразу же после своего появления модель стала практически универсальной. Трактор Т-16 «шассик» стал применяться в таких сферах, как:
- Разноплановая обработка грунтов – подготовка борозд, пахота и культивация;
- Перевозка грузов в стационарной платформе спереди;
- Транспортировка большого количества багажа, если сделать прицеп для установки в задней части трактора;
- С целью выполнения специализированных операций – экскаваторных, для работы с куном, как косилка;
- Как мобильный привод для различного инвентаря, требующего подключения к постоянному источнику энергии – лебедок, пилы или сварочных аппаратов.
Все это сделало модель и ее модификацию трактор Т-16М настоящим любимчиком отечественных фермеров. Ведь покупая недорогой агрегат, землевладельцы могли уверено использовать его практически во всех сферах жизнедеятельности.
Видео: Установка Роторной Косилки На Т 16
Есть несколько типов газонокосилок
Косилка
Устройство отличается тем, что, помимо скашивания травы, оно может укладывать его в рулоны для удобного сенокоса.
Косилки для культиваторов подбираются по тем же параметрам, что и газонокосилки.
Чтобы получить высококачественное сено, устройства могут выращивать как высокую траву, так и кустарники. При правильном оборудовании устройство с косилкой может обеспечить сезонную подачу сена для одного отдельного крупного рогатого скота всего за один день.
сегментированные
Сегментная косилка для мотоблоков Salute. это универсальная конструкция, способная обрабатывать участки земли с разной местностью.
Конструктивно это рама, которая установлена перед мотоблоком, одно колесо (на него передается импульс от культиватора), две металлические балки с расположенными между ними ножами. Высота скошенной травы регулируется с помощью специальных горок, размещенных по сторонам.
вращающийся
Роторные косилки используются для обработки наиболее доступных мест. Работает благодаря мотоблоку (шасси культиватора управляет косилкой). Это устройство с одним колесом и дисками с режущими поверхностями (они расположены между опорными планками).
терминатор
Косилка
для культиватора Terminator характеризуется контролем высоты среза и наличием газонокосилки, что делает его полноценным продуктом для работы с газонами любого типа. Управление производится за рулем мотоблока.
Устройство оснащено отличными прочными ножами, которые срезают не только молодую траву, но и кустарники, сорняки и некоторые молодые деревья.
Установка роторной косилки
Установка
и настройка роторной косилки на мотоблоке Salute довольно проста. Однако стоит подробно рассмотреть все шаги для дальнейшей правильной работы и отсутствия проблем с газонокосилкой. Как установить вращающийся продукт на культиватор:
- Установка на мотоблок Салют происходит на специальной подвеске, которая входит в комплект поставки.
- После установки оборудования оно фиксируется болтами и фиксируется шпилькой.
- Устройство включается / выключается рычагом, который запускает трансмиссию. Когда этот рычаг смещен, ремень, который управляет коробкой передач, натянут или раскручен.
Предварительная подготовка обязательна перед запуском оборудования. Включает в себя следующие действия:
- Проверьте все крепежи на надежность.
- Анализ вождения (ручное вращение привода).
Предупреждение! Обязательно защитите оператора при работе с косилкой. Высокая скорость вращения указывает на то, что посторонние предметы могут попасть в незащищенные части тела.
Какие бывают косилки?
Все косилки можно разделить на типы по следующим параметрам:
- способу воздействия на траву;
- виду установки на трактор;
- назначению.
Способ воздействия на траву
Существую 3 способа воздействия на зеленую массу:
- Роторный.
- Сегментный.
- Специальный.
- Цеповой.
Основу роторных механизмов составляет ротор – вращающийся металлический диск с закрепленными на нем ножами.
Этот режущий инструмент хорошо подходит для работы там, где есть вероятность столкновения с препятствием, например, камнем или куском арматуры. Удар о такое препятствие в большинстве случаев не повредит ножу, а даже если режущая кромка затупится, заменить деталь несложно.
Минусом роторных косилок является невысокая скорость стрижки травы, а также размочаливание среза, из-за чего растения какое-то время болеют.
Основу сегментных механизмов составляет треугольный нож (зуб, зубец), закрепленный на основе, так называемом брусе. Верхний и нижний брусья расположены так, что ножи двигаются вплотную друг ко другу и действуют подобно ножницам.
Часть косилок оснащена пальцами, то есть металлическими штырями, разделяющими сплошную травяную массу на отдельные пучки, благодаря чему зубцы перерезают ее более эффективно. Преимуществами таких устройств являются высокая скорость покоса и нежный срез, не травмирующий растения. Недостаток же их в более сложном обслуживании и ремонте.
Специальные косилки оснащены сегментным или роторным режущим инструментом и дополнительным оборудованием, благодаря которому они не только срезают, но и частично перерабатывают траву. Наиболее популярными является сочетание косилок с плющилками или измельчителями. Плющилки сдавливают траву, разрушая структуру стебля, что ускоряет ее высыхание.
Измельчители меняют режим работы роторных косилок, вынуждая их не только срезать, но и многократно измельчать растительность, превращая ее в мелкое крошево.
Цеповые косилки оснащены не ножами, а металлическими молотками, расположенными на валу по спирали. Когда вал раскручен, они создают мощный вертикальный поток воздуха, поднимающий даже примятую траву, затем срезают и измельчают ее.
Главным преимуществом аппаратов этого типа является безопасность, ведь даже попавший под молотки камень не вылетит наружу, а значит ничего не разобьет и ни никого не травмирует.
Недостатков же у них гораздо больше:
- высокая потребляемая мощность;
- большая цена;
- необходимость для каждого типа травы использовать отдельный комплект молотков.
Вид подключения к трактору
Существуют 2 способа подключения такой техники к трактору:
- навесной;
- прицепной.
Навесной способ обеспечивает жесткую фиксацию оборудования к раме транспортного средства, а также, в зависимости от конфигурации, позволяет менять его положение относительно рамы трактора.
Вне зависимости от размера оборудования, вся нагрузка приходится на трактор, поэтому масса косилки и максимальное расстояние, на которое можно отдалить ее, зависят от веса трактора.
Прицепной способ позволяет использовать гораздо более тяжелые и габаритные устройства, ведь вся нагрузка ложится на их колеса, а трактор выступает в роли транспортера и источника энергии. При этом управление положением косилки и перевод ее из транспортировочного в рабочее положение происходит из кабины трактора.
Механизатор включает соответствующий гидропривод и гидроцилиндры меняют углы отклонения дышла относительно рамы трактора и режущего элемента.
Такая конфигурация позволяет перевозить однобрусные косилки по дорогам общего пользования, однако двух или трехбрусные аппараты можно транспортировать только по полям, ведь их конструкция не обладает той же гибкостью, что и у однобрусных.
Назначение
По назначению можно разделить все косилки на:
- дорожные;
- полевые.
К дорожным устройствам относят все аппараты, предназначенные для скашивания травы вдоль дорог или на территории жилых поселений, поэтому существуют различные виды таких косилок, например:
- манипуляторные, способные стричь растительность на удалении нескольких метров от транспортного средства и под различными углами;
- дорожные, то есть предназначенные для покоса травы вдоль обочины дорог;
- смещаемые, вылет которых относительно трактора можно менять в пределах их длины, в том числе с изменением угла наклона.
Переделка трактора т 16 — Спецтехника
Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки.
В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий.
Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.
Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину. Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.
Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч. До сих пор сельские жители применяют Т-16 для заготовительных и приусадебных работ, и он пользуется большим спросом.
Технические подробности
Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач.
На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.
На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива.
Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами.
Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.