Кельма для декоративной штукатурки: разновидности и особенности применения

Кладка кирпича, отделка стен, штукатурные работы, оформление швов кладки – все это невозможно сделать, если нет мастерка. Известное всем обозначение инструмента мастера в профессиональной среде носит название кельма. Внешне это ошлифованная с обеих сторон металлическая пластина с изогнутой ручкой. Форма ручки может быть разной – подбирается она по типу работ. С металлическим или деревянным наконечником – для кладки кирпича и плитки, чтобы пристукивать каждый элемент, съемная – для быстрой замены изношенной детали. Отличается также и форма пластины – треугольные, прямоугольные, с гладкой и рельефной поверхностью. Выбирая ту или иную кельму, нужно понимать, для чего она предназначена и какая наиболее оптимально справится с поставленной задачей.

Категория Наименование Цена, руб. Краткая информация
Лучшая кельма для венецианской штукатурки Senideco (Франция) 3000 Для большинства декоративных покрытий — венецианская штукатурка, под шелк, лессирующие финитуры и воски.
Pavan (Италия) 1500 Для нанесения тонкослойных декоративных штукатурок, особенно в венецианском стиле. Ручка деревянная, не скользит.
Oikos (Италия) 3250 Пластина из нержавеющей стали OIKOS INOX. Самый популярный инструмент в венецианской технике. Деревянная ручка и радиусные скругления по периметру позволяют работать более аккуратно.
Лучшая кельма для декоративной штукатурки Armero A233/120 (Испания) 770 Лезвие из нержавеющей стали с зеркальной полировкой толщиной 0,7 мм. Легированный хвостовик. Хорошо подходит для создания ровной поверхности за счет скругленных углов.
Harris (Англия) 970 Из нержавеющей стали для нанесения всех видов декоративных материалов и венецианской штукатурки.
CO-ME 310LEN (Италия) 2350 Хорошо отполированная и идеально ровная рабочая поверхность предназначена для нанесения, полирования декоративной известковой штукатурки и искусственного мрамора.
Лучшая кельма для газобетона Corte 1753C 200 мм 580 Ковш стальной, ручка – двухкомпонентная прорезиненная. 5 основных типоразмеров.
Lugato 770 Основа – оцинкованная сталь и антикоррозийная краска. Ручка пластиковая. 5 размеров по ширине газобетона.
Промис 530 Стальной, ручка деревянная. Ширина 100 мм. Длина зубьев рассчитана именно на нужную толщину клея – 1-3 мм.
Лучшая кельма для жидких обоев Pavan 817/PV TRASP 390-440 Прозрачный пластиковый шпатель для жидких обоев и других декоративных покрытий. Толщина пластины 1 мм, Sicodur, закругленные края, трапециевидная форма, пластиковая ручка PVC.
3M S.R.L. 1000 Фирменная тёрка предназначена для профессионального нанесения материала.

Что такое кельма

Инструмент, название которого пришло из немецкого языка (kelle), по-русски называют мастерком. Подробнее определение кельмы вы можете прочитать в википедии. Инструмент предназначен для выполнения многих операций, связанных с нанесением и формированием раствора. Можно, например, отмеривать нужное количество сыпучих компонентов и замешивать раствор. Набрав мастерком или наложив смесь на лопатку шпателем, с помощью этого универсального инструмента ее наносят на основание.

Ровные прямые боковые края мастерка дают возможность подобрать излишки смеси с поверхности стены. Плоская (вогнутая или выпуклая) пластина применяется для разравнивания слоя раствора. Кельмой можно выполнять затирку или создавать декоративный рельеф из поверхностного слоя штукатурной массы.

Качество мастерков и кельм.

Большинство мастерков из массовой продажи одноразовые. На одну небольшую работу такого инструмента достаточно, но в профессиональном использовании нет. Дорого.

Если сравнить ряд кельм (мастерками их нельзя назвать, мастерок от слова мастер), то даже неопытному человеку заметно отличие их от «древнего» сородича. Последний, возможно, отслужил нескольким поколениям. Современные не могут продержаться на стройке больше года.

Самое уязвимое место у кельмы.

Самое уязвимое место у кельмы.

Слабое звено у них – крепление ручки к полотну. Крепление выполнено точечной сваркой. Обычно это две точки касания. За день, при работе, мастерок подвергается тысяче микро движений в районе крепления. Если еще добавить удары при колке кирпича или постукивание от застывшего раствора, то срок службы еще меньше.

Самая распространенная поломка мастерка.

Если отпавшую ручку, заново приварить электросваркой, то хватает ненадолго. Электрическая дуга пережигает металл. Ручка, со временем, начинает ломаться за гранью сварки.

Если это сделать газосваркой, то служить будет дольше, но не в разы. Если кельма из нержавейки, то это дополнительные сложности при восстановлении. Необходим сварочный аппарат постоянного тока, специальные электроды, а эффект будет тот же, как и в случае с черным металлом.

Но есть дин способ крепления, который дает надежный результат, причем на многие годы.

Устройство и характеристики

Основными деталями мастерка являются пластинчатая лопатка, черенок, надёжно прикреплённый к основе, и ручка, насаженная на черенок. Каждая из деталей в различных модификациях инструмента имеет свои форму и особенности. Они зависят от вида операций, для которых предназначена модель.

Основными формами лопаток являются:

  • треугольная;
  • трапециевидная;
  • прямоугольная;
  • ромбовидная;
  • каплевидная;
  • овальная.

Каждая форма может иметь свои особенности: закруглённые углы, заострённые или скруглённые края боковых граней. Традиционный материал лопаток – сталь. Популярны изделия из нержавеющей стали — срок службы при соприкосновении с сырыми материалами зависит от устойчивости материала к коррозии.

Из иных металлов для лопаток применяют латунь и титан. Из современных материалов используют оргстекло и пластики. Толщина пластинки колеблется в пределах 0.5-2 мм.

Чтобы раствор легко соскальзывал с пластины, её полируют. С полированной нержавейки раствор слетает особенно легко.

Черенок в большинстве случаев изготавливают из металла.

Соединение его с пластиной может быть:

  • сварное;
  • винтовое;
  • клёпаное;
  • литое.

Рабочая пластинка и поверхность черенка из чёрного железа могут быть покрыты изолирующим, облагораживающим слоем. Для этого применяют анодирование, окрашивание или оцинковывание.

Форма черенка задаёт положение ручки по отношению к основанию. На второй его конец одевается съёмная ручка, торцы которой завершают металлический колпачок (укрепляющий место соединения ручки и черенка) и грибок (пятка), которым при работе подстукивают кирпич или укладываемую облицовочную плитку. Пятка из металла защищает ручку от ударов.

Ручка может быть деревянная пластиковая, резиновая, полимерная или металлическая (обрезиненная). Она должна прочно фиксироваться на черенке и быть удобной для удержания рукой. Длина ручки не менее ширины ладони штукатура.

Основные размеры кельмы – длина и наибольшая ширина лопатки, общая длина изделия. У разных модификаций свои параметры. Вес (в среднем) – 0.3-0.4 кг.

Мастерок, как и иные строительные инструменты, производители изготавливают в соответствии с Госстандартом 9533-81.

Мастерок печника.

Автоматически предлагать форму кельмы каменщика для устройства печек или камина нельзя. В продаже (в каталогах) представляют кельму печника такой –(3). Но они ошибаются.

Прежде чем показать кельму для печных работ, нужно разобраться в особенностях работ по созданию очага:

  1. Печные каналы узкие (12см и меньше). Поэтому ширина инструмента должна быть не более 10 см.
  2. В печных дымоходах швы, между кирпичами, должны быть полностью заполнены и лишний раствор обрезан заподлицо. Для таких работ нужен мастерок с продолговатой формой лопатки.
  3. Кроме того, для подрезки раствора, боковая и торцевая сторона должна быть прямой.
  4. Швы печные тонкие (3-5 мм). Для накладывания раствора не нужно большое полотно.

Мастерок печника

Мастерок печника.

Основные разновидности кельмы

1. Кельма каменщика

Предназначена практически для всех операций укладки цементного состава при кирпичной кладке, а именно – дозирования сухих компонентов, замешивания и наложения раствора. Треугольной формы пластина, имеет длину 12-18 см, ширину – 10 см. Такая форма даёт возможность укладывать смесь в труднодоступных местах, подбирать излишки. Ручка крепится к стальной пластинке сверху по центру узкого края, её наклон можно изменить, чтобы сделать удобнее для каменщика. Ручку завершает металлический грибок (пятка), для пристукивания кирпича при укладке. Чтобы во время пристукивания раствор, соскальзывающий с лопатки, не попадал на руку, возвышение ручки над плоскостью снования делают не менее 40 мм. Сталь должна быть качественная, ведь мастерком пользуются и для откалывания кирпича.
2. Кельма для нанесения клея

При кладке газобетонных блоков по краю рабочей грани имеет зубчики (для профилирования поверхности клеевого состава). При малом объёме кладки можно использовать обычный зубчатый мастерок с прямоугольной пластинкой. При больших объёмах используют кельму-ковш с зубчатой режущей кромкой. Такой инструмент можно сделать самостоятельно.
3. Кельма для заполнения швов

Часто используется в паре с расшивкой. Широкая плоскость рабочей поверхности способствует держанию растворного запаса. На одном краю сделан приподнятый бортик, которым удобно пользоваться при заполнении горизонтальных швов, а с другой стороны находится высокая стенка с щелью 10 мм для заполнения штукатуркой вертикальных швов. Рукоятка инструмента как у сокола.
4. Венецианская кельма для декоративной штукатурки

Изначально предназначена для работы со смесями, содержащими мраморную муку или иные мельчайшие наполнители. Кельмы для венецианской штукатурки могут иметь идеально плоскую или вогнутую, тонкую, упругую, прочную пластинку различной конфигурации, обязательно скруглённые углы, ручку, размещённую над лопаткой по центру (для равномерного прижатия пластины к основанию), металл, не оставляющий чёрных следов при железнении. Основные размеры пластин: 20х8 и 24х10 см. Реже для нанесения декоративной штукатурки используют мастерки с размером пластины 28х12 см.
5. Кельма угловая

Имеет согнутую под прямым углом металлическую пластину. То, с какой стороны угла (внешней или внутренней) прикреплена ручка, определяет назначение инструмента для оштукатуривания лузг или усенков.
6. Кельма-расшивка
Используется при оформлении поверхности кладочных швов. Её пластина узкая, вытянутая, может быть плоской или иметь вогнутую либо выпуклую форму. Длина пластины 10-7.5 см, кончик может быть заострён.
7. Кельма зубчатая

При проходе создаёт на поверхности раствора гребенчатый рельеф, поэтому два края её прямоугольной металлической пластины представляют собой ряд зубцов. Высота зубчиков может быть от 4 до 10 мм. Таким инструментов наносят клеевой состав при создании системы «мокрый фасад» перед нанесением армирующих сеток, приклеивания облицовочной плитки. Ручка прикреплена к тыльной стороне пластины по центру.
8. Кельма затирочная

Используется для разглаживания раствора и для затирки. Ею прокатывают камешки в декоративной штукатурке короед, ею железнят. Размеры пластины такие же, как у венецианской и зубчатой.
9. Кельма штукатурная

Используется для черновых работ при нанесении и разравнивании выравнивающей штукатурки. Поэтому размер и форма пластины должны способствовать набору достаточного количества раствора и набросу его на стену. Наиболее удобны каплеобразные пластины длиной – 19, шириной – 16 см.
10. Кельма плиточника

Предназначена для нанесения и выравнивания клеевого слоя . форма листа лопатки трапециевидная или каплевидная. Углы срезаны по прямой. Ручка на торце обязательно должна быть усилена металлическим элементом – грибком или колпачком для подстукивания.
11. Кельма бетонщика
Похожа на кельму каменщика, отличается длиной лопатки (длина до 20, ширина – до 16 см), а также закруглением всех углов стальной пластины. Закруглённые углы позволяют выравнивать раствор, не оставляя резких полос на большой площади.
12. Кельма отделочника

Отличается разнообразием форм пластин, главным достоинством которых является очень высокая степень гладкости рабочей поверхности. Для пластин используют только нержавеющую сталь. Сюда входит и венецианский мастерок.
13. Кельма печника
Не обязательно должна иметь большие размеры, так как раствор наносится только для кладки одного кирпича. Поэтому достаточно пластины длиной 10-12 см, шириной – 6-8 см. Мастера рекомендуют срезанный плоский носик, которым можно работать в узких полостях. Углы округлены.
14. Английская

Получила название по месту появления. Инструмент имеет края с разной конфигурацией. Один край (изогнутый и острый) предназначен для раскалывания кирпичей, второй край (прямой с округлой кромкой) – для удобного набирания раствора и подбирания излишков. Такой инструмент быстрее осваивают левши
15. Филадельфийская (она же канадская)

Имеет отличия от английской, заключающиеся в ширине лопатки (она гораздо шире, чем у обычных мастерков) и в том, как загнуты края.
16. Прозрачная кельма

Для нанесения жидких обоев изготавливается либо из прозрачного пластика, либо из оргстекла. Пластина прямоугольной формы позволяет визуально контролировать процесс нанесения жидких обоев

Лучшая кельма для жидких обоев

Если говорить о специальном шпателе для жидких обоев, то он практически ничем не отличается от шпателя для нанесения штукатурки. Изготавливают их из плотного пластика или оргстекла, так как в составе присутствует большой количество жидкости – металл рано или поздно начнет ржаветь.

При выборе инструмента нужно ориентироваться на удобство работы. Так называемые «жидкие обои» могут быть разными по консистенции, и иногда лучше работать вообще не шпателем, а валиком или пульверизатором, если поверхность большая.

Pavan 817/PV TRASP

Еще один прекрасный образец строительного инструмента, предназначенный для работы с жидкими обоями. Прозрачность нужна для контроля за объемом состава. Пластина изготовлена из неломкого прозрачного пластика Sicodur толщиной — 1мм, закругленные края, трапециевидная форма, пластиковая ручка PVC.

Лучшая кельма для жидких обоев

Pavan 817/PV TRASP

Представлена в 3-х типоразмерах:

  • 20х8 см;
  • 24х10;
  • 28х12 см.

Применяется именно для нанесения состава, а дальнейшее выравнивание осуществляется с помощью терки этой же фирмы.

3M S.R.L.

Итальянский шпатель, которым удобно набирать и контролировать количество клея. Прямоугольная форма дает возможность создавать рисунок любой сложности, а также без труда наносить жидкие обои в углах и стыках. Закругленные края не «задирают» материал при нанесении.

3M S.R.L.

Пластина из нержавеющей стали, закругленные углы. Наносят состав всегда снизу вверх, выдерживая угол 10-15°. А разравнивают покрытие уже параллельно, контролируя, чтобы не было «проплешин» на поверхности.

ВИДЕО: Как сделать кельму из оргстекла для жидких обоев

Критерии выбора кельмы

Результат оштукатуривания во многом зависит и от правильного выбора модификации и качества инструмента.

Критерии выбора:

  • материал рабочей части (для тяжёлых растворов на цементе выбирают металлическую лопатку, для гипсовых смесей сгодится пластиковый инструмент);
  • форма пластины;
  • размеры изделия;
  • форма изгиба лопатки (плоскость, выпуклость, вогнутость);
  • форма, материал, удобство ручки;
  • наличие на ручке наконечника и грибка;
  • вес инструмента;
  • соответствие определённому виду работ;
  • возможность замены лопатки или ручки;
  • производитель;
  • стоимость.

Расшивка для камня и ее разновидности

Если вы внимательны, то, наверняка, обращали внимание на декоративные швы кирпичной или каменной кладки и, конечно же, не могли не заметить, что расшиты они разными способами. Как правило, существует два способа декорирования швов кладки и то, как они будут расшиты, зависит напрямую от инструмента, который вы используете, а именно:

  1. Наружная расшивка – такой вид декора обычно выступает за пределы шва наружу и имеет ровный “поясок” полукруглой формы по всей длине. Достигается это с помощью инструмента, который имеет изогнутую форму и полый внутри. Если мастер делает такое приспособление самостоятельно, то обычно использует металлическую трубку диаметром 8-10 миллиметров, ее в длину режут пополам и после немного выгибают.

  2. Внутренняя расшивка для камня – прямая противоположность предыдущему инструменту. Данный вид отделки шва наоборот находится немного внутри кладки, будь то каменная или кирпичная стена. Сам инструмент делают из круглого или квадратного металла, размеры обычно используют от 8 до 12 миллиметров. Рабочая область для затирки шва выполнена в изогнутой форме.

В случае выбора декорирования швов кладки однозначного рецепта нет, каждый хозяин сам для себя принимает решение, какой декор кладки он будет использовать: внутренний или наружный. Поэтому перед началом отделки вы должны точно определиться, какой метод декора вам по душе.

Приемы нанесения штукатурки кельмой

В штукатурном ремесле существует два основных приёма нанесения раствора кельмой для штукатурки:

  • накидывание (выполняют при нанесении черновой выравнивающей штукатурки – слоёв обрызга и грунта);
  • намазывание (этим приёмом наносят грунт, накрывку, декоративные составы).

Есть ещё способ нанесения, применяемый только в декоративном оштукатуривании – перенесение раствора торцеванием. Раствор накладывают на лопатку шпателем и распределяют по поверхности пластины. Прижимая к основанию и отводя инструмент, оставляют в виде бахромчатого отпечатка часть раствора.

Кельма для декоративной штукатурки: разновидности и особенности применения

Для накидывания подходят мастерок, ручка которого прикреплена с торца инструмента, приподнята над лопаткой и отведена от неё. Раствор зачерпывают на лопатку из ёмкости или набирают с сокола и, поднеся к стене, резким движением кисти скидывают массу на стену. В движении участвует лишь кисть, осуществляющая взмах и резкую остановку. По инерции раствор слетает с пластины и летит к стене.

Остановку кисти делают тем резче, чем тяжелее раствор.

Для набрызга раствор делают жиже и накидывают так, чтобы он разбрызгивался, вжимаясь в основание при ударе. Для грунта бросок делают мягче, чтобы раствор лишь лёг на основание, не разбрызгиваясь.

Для намазывания используют инструменты с прямоугольными лопатками. Инструмент со смесью подносят к стене, держа лопатку под углом к основанию. Прижав пластиной раствор к стене, оставляют между нижним краем плоскости пластины и стеной расстояние равное толщине наносимого слоя. Проводя лопатку вдоль поверхности стены, штукатурную массу намазывают ровным слоем.

В декоративной штукатурке мазки бывают таких типов: мокрое-сухое (начало мазка на свежеуложенном растворе) или сухое-мокрое (начало мазка на необработанной поверхности).

Самой тонкой работой считается нанесение слоёв венецианки. Раствор на край лопатки наносят шпателем малыми дозами. Мазки делают дугообразными. Смесь наносят хаотично очень тонкими мазками (т. к. наполнителем является каменная мука), зазор между свободным краем кельмы и стеной держат примерно равным толщине пальца. Покрытие делается трёх- и более слойным, начиная с базового слоя.

Отделка стены венецианской штукатуркой с помощью кельм

Венецианская штукатурка может иметь рельефность разной глубины и рисунка, но в любом случае ее предназначение заключается в том, чтобы сделать поверхность хаотично неоднородной по цветовому решению и объему.

Таким образом, стена не выглядит просто «глухой», а приобретает своеобразный пространственный эффект. Комната, отделанная в технике венецианской штукатурки, отличается декоративным «богатством», поэтому к такой облицовке стен придется подобрать определенные интерьерные аксессуары, соответствующие стилю, иначе желаемый эффект будет попросту потерян.

Для нанесения венецианской штукатурки потребуются некоторые инструменты:

  • Штукатурные кельмы двух-трех размеров и шпатель, имеющий ширину в 120÷150 мм.
  • Угловая кельма.
  • Терка с поролоновой насадкой.
  • Мягкая ткань.
  • Губка с крупными порами.
  • Валик с поролоновой или ворсистой насадкой.
  • Мягкая широкая кисть.
  • Силиконовая лопатка на длинной ручке.
  • Насадка-миксер и электрическая дрель.

Из материалов нужно будет подготовить грунтовочный состав, штукатурную смесь для венецианской штукатурки, красящий пигмент, золотистую или перламутровую эмаль и жидкий воск.

Отделочные работы, по заранее тщательно выровненной стене, производятся в следующем порядке:

ИллюстрацияКраткое описание выполняемой операции

Первым шагом, во избежание загрязнений напольного покрытия, рекомендуется область, прилегающую к отделываемой стене, и место замешивания раствора и штукатурной смеси, застелить полиэтиленовой пленкой. Далее, осуществляется подготовка грунтовочного состава. Он перемешивается с помощью насадки-миксера и электродрели, и при необходимости в раствор добавляется вода.

Нанесение готовой грунтовки производится с помощью валика, для удобства закрепленного на длинной ручке. В труднодоступных местах, например, во внутренних углах обработка поверхности осуществляется широкой кистью. Период просыхания стен, обработанных грунтовкой, варьируется от двух до трех часов в нормальных условиях (температура 15÷25 ºС) – это обычно указывается производителем состава.

Далее, необходимо подготовить штукатурную смесь, так как она должна иметь однородную консистенцию густой сметаны. При открытии ведра с готовой штукатуркой, достаточно часто сверху густого состава обнаруживается выступившая жидкость. Так как для работы необходима густая пластичная масса, эту жидкость рекомендуется аккуратно слить.

Затем раствор тщательно, в течение 10÷12 минут, перемешивается насадкой-миксером. Вращающиеся лопасти постепенно перемещают по всему периметру ведра, захватывая самые нижние, придонные слои, так как необходимо добиться идеально однородной консистенции массы по всему объему.

Далее, подготавливается колеровочный состав. В данном случае выбран яркий красно-оранжевый пигмент, который является традиционным для венецианской штукатурки. Эту смесь также нужно хорошо перемешать – для этой цели хорошо подойдет шпатель или силиконовая лопатка.

Затем пигмент добавляется в штукатурную смесь, согласно определенным выбранным пропорциям. Эти соотношения будет необходимо соблюдать при каждом последующем замешивании, если подготовленного разового объема штукатурки получается недостаточно для всех стен комнаты. В рассматриваемом примере используются по целой упаковке каждого из составов – ведро штукатурки и целая банка красящего состава.

Следующим этапом смесь тщательно перемешивается до однородности цвета и консистенции. Промешивание массы производится в течение не менее 10÷12 минут. В ходе этого процесса следует производить тщательную проверку цветовой однородности.
Подобная проверка осуществляется с помощью специальной силиконовой лопатки на длинной ручке. Ее нужно углубить примерно на 150 мм в штукатурный состав и провести по краю ведра, подняв смесь из глубины на поверхность. Если обнаружится в окрашенном составе белые неокрашенные области или же цветные полосы, то штукатурку следует еще раз хорошо перемешать.

Технология венецианской штукатурки предполагает нанесение на поверхность стены несколько слоев смеси. И первым из них идет слой из неокрашенной белой штукатурки. Для этой работы потребуется подготовленный чистый шпатель шириной 100÷120 мм и кельма размером 200×80 мм. Штукатурка захватывается из тары с помощью шпателя и наносится на поверхность кельмы.

Размер шпателя выбран неслучайно, так как он захватывает именно столько смеси, сколько необходимо для нанесения на стену за один прием, то есть не больше и не меньше, чем требуется на деле.

Первый штукатурный слой предназначается для создания светлого фона, который сможет придать венецианской штукатурке своеобразную «прозрачность», так как будет как бы высвечивать через цветные слои изнутри. Штукатурка наносится в нижней части стены мазком, который распределяется путем равномерного растягивания ее с помощью кельмы от низа к верхней части поверхности.

Нанесенный слой разравнивается. Для этого мастерком проводят в диагональном и горизонтальном направлении справа налево полукруговыми движениями. После завершения нанесения этого слоя, поверхность стены должна быть ровной. Расход штукатурной смеси для этого этапа работ составляет примерно 500÷600 граммов на квадратный метр стены.

Для оштукатуривания и выравнивания внешних углов используется угловая кельма, на которую смесь наносится тем же шпателем. Или же необходимая масса снимается с обычной кельмы, которая в этом случае служит в качестве штукатурного сокола.

Угловым шпателем на стык двух поверхностей раствор наносится, начиная от верха стены, с небольшим нажимом на инструмент. В этом случае важно, чтобы стык стен был покрыт смесью идеально ровно.

Следы от угловой кельмы, остающиеся на оштукатуренной поверхности по бокам, выравниваются обычной кельмой или шпателем, после полного выведения угла.

Кельму обычно берут двумя руками, и, начиная от угловой области, распределяют раствор вглубь поверхности стены, выравнивая оставленные на ней вмятины и полоски.

Следующим шагом, через сутки, на идеально очищенный от белой штукатурки шпатель наносится небольшими порциями колерованная смесь. Принцип изготовления венецианской штукатурки состоит в нанесении мазков раствора и его неравномерного распределения на стене. Этот процесс проводится в несколько этапов, при этом на поверхность наносится хаотично два — три слоя штукатурной смеси.

Смесь наносится тонким ровным полупрозрачным слоем. Для этого штукатурку нужно хорошенько «растянуть» по поверхности. Расход раствора на этот штукатурный слой должен составлять около 200÷300 граммов на квадратный метр площади.

Смесь наносится легкими мазками, а затем растягивается по поверхности стены и разравнивается до гладкости. На стенах, ближе к угловым их областям, раствор наносится ровной кельмой, движениями от основной поверхности в сторону угла.

После этого углы также выводятся с помощью угловой кельмы.
Когда угол будет полностью сформирован, следы, оставленные от угловой кельмы, выравниваются обычной затиркой (кельмой), полукруговыми движениями от угла в сторону основной плоскости стены.
Следующий слой колерованного раствора наносится короткими мазками и аккуратно распределяется круговыми движениями против часовой стрелки. Однако, в данном случае такую операцию проводят не до создания однородного слоя, а оставляя в области мазка толщину на 1÷2 мм больше, чем на остальной области стены, на которую растягивается смесь. При этом кельма при нанесении раствора на поверхность удерживается двумя руками под углом в 45º в горизонтальном положении. На этот этап работ потребуется 80÷100 грамм смеси на каждый квадратный метр стены.

Далее, продолжая держать кельму под углом в 45º, круговыми движениями справа налево производят поверхностное выравнивание нанесенной штукатурки, не слишком активно надавливая на нее.
Закончив подобную отделку на одном участке стены, переходят к соседней неотделанной области. В этом случае, нанесение состава нужно провести так, чтобы между уже схватившейся смесью и вновь нанесенной не образовалось четкой границы. Штукатурка наносится также короткими мазками и растягивается от большей толщины к минимальной. Распределяют только что нанесенную штукатурку в сторону схватившейся, также круговыми движениями. Внешние углы отделываются с помощью углового шпателя, так же, как описывалось выше, а затем выводится обычной ровной кельмой.
После того как примерно через 48 часов последний слой высохнет, производится нанесение перламутровой эмали на водной основе. Такая операция проводится с помощью губки с крупными порами. Расход красящего состава составляет обычно в среднем 30÷50 граммов на квадратный метр площади. Эмаль наносится участками, примерно, в один квадратный метр, и сразу после нанесения затирается до блеска мягкой тканью или же теркой с поролоновой насадкой. Если первый слой эмали впитается в штукатурку и проявится пятнами, то лучше всего сравнять покрытие вторым слоем.

Пузырьков и разводов от эмали на стене не должно оставаться, поэтому затирать нанесенный слой краски необходимо очень тщательно. Вместо эмали, также через 48 часов после нанесения последнего слоя штукатурки, достаточно часто используется колерованный или прозрачный воск. Он может быть нанесен с использованием кельмы или резинового шпателя.

Нанесенный тонким слоем воск оставляют до схватывания. — он не должен липнуть к рукам. Затем поверхность натирают мягкой фланелевой тканью или же используют для этого шлифовальную машинку, надев на нее специальную мягкую насадку с коротким ворсом и установив на ее небольшие обороты.

Шлифовка производится до тех пор, пока поверхность не станет равномерно глянцевой. Результат отделки стен венецианской штукатуркой должен выглядеть примерно так, как представлено на последней иллюстрации.

Все показано очень просто и красиво, но с первого раза вполне могут случаться определенные «осечки». Ничего, рука «набьется». Но чтобы работа прошла успешно, а ее результат радовал глаз, необходимо выбирать для отделки исключительно качественные инструменты и штукатурные составы. А в помощь выбирающему добротную кельму для декоративной штукатурки – размещенный ниже видеосюжет.

Венецианская кельма своими руками

Кельма для декоративной штукатурки может быть изготовлена в домашних условиях. Например, венецианская кельма делается из тонкой листовой нержавейки.

Для этого выполняют следующие операции:

  • на лист наносят разметки;
  • вырезают прямоугольное полотно для лопатки;
  • закругляют углы;
  • металлический стержень для черенка изгибают и одним концом приваривают к пластине;
  • на втором конце нарезают резьбу для гайки;
  • делают из дерева ручку, насаживают на черенок, закрепляют гайкой;
  • обрабатывают края пластины наждачкой;
  • полируют всю пластину.

Видео по теме изготовление мастерка своими руками.

Как применять расшивку каменщика для швов — пошаговая схема

Шаг 1: Общие правила и инструмент

Технологически камень или кирпич под расшивку укладывают по шаблону, это может быть деревянная рейка или металлический пруток. После шаблон извлекают из шва и дополнительно проводят отделку. Однозначного требования, на каком этапе проводить декор, нет, расшивка может выполняться как после кладки нескольких рядов, так и после того, как будет готова вся стена. Для проведения работ из инструмента вам понадобится: мастерок каменщика, штукатурная терка или «сокол», узкий шпатель.

Шаг 2: Заполняем шов раствором

В любом случае после того, как вы удалили шаблон из шва плитки, раствор, на который положен камень или кирпич, будет внутри шва. В этом случае для того, чтобы декоративно расшить швы, нам необходимо заполнить пустоту. Для этого используем тот же раствор, который применялся в работе по укладке камня. Мастерком накладываем небольшое количество раствора на терку или «сокол», подносим терку к шву и шпателем прямо с терки заполняем шов. После проделанных работ даем раствору немного подсохнуть, обычно для этого требуется 5-10 минут.

Если вы хотите изменить цвет шва, что случается довольно часто, необходимо в раствор, которым вы планируете расшивать кладку, добавить специальный краситель нужного вам оттенка.

Шаг 3: Расшиваем шов

На данном этапе нам понадобится немного терпения. Если у вас после заполнения шва раствор сильно выступает за кладку, рекомендуется шпателем срезать лишнее и приступать к декору. Для этого изогнутой частью инструмента проводим по длине шва, как бы вдавливая раствор в кладку. В итоге у вас должна получиться гладкая и ровная линия. В случае если в некоторых местах появляются дефекты в виде ямочек, добавьте раствора и обработайте это место еще раз.

Обзор производителей

Как водится, инструменты различных производителей, испытанные многими штукатурами собственноручно, становятся популярными или, наоборот, отвергаются.

Из отличающихся высоким качеством и признанных лучшими можно привести следующие:

  1. Для венецианки лучшими считаются изделия трёх итальянских фирм: Oikos (деревянная ручка, лопатка из стали Oikos Inox, наиболее дорогая) признана лучшей для венецианок; Pavan (для тонкослойных, в том числе венецианских штукатурок) стоит почти в два раза дешевле; Armego А233 (лезвие толщиной 0.7 мм, цена в четыре раза ниже, чем у Oikos). Все эти орудия имеют закруглённые края, что удобно при работе.
  2. Для тонкослойных декоративных отделок французское изделие Senideco также признано одним из лучших. Им выполняют не только венецианку, но и шёлковую штукатурку.
  3. Из других мастерков для декоративной штукатурки хороши английский Haris и итальянский CO ME 310LEN.

Если вы строите дом или собираетесь произвести ремонт и выполнить штукатурный декор своими руками, то понадобятся инструменты, среди которых кельма для декоративной штукатурки и мастерок для выравнивания черновых растворов, являются не последними орудиями труда. После ознакомления с материалами статьи вы легко сориентируетесь в большом количестве различных моделей, предлагаемых рынком, и сможете выбрать то, что подходит для осуществления ваших идей.

Производители инструментов и ценовая политика

На рынке представлено много подобных приспособлений, но есть лидера продаж, которые отличаются высоким качеством. Можно выделить несколько марок: Oikos, CO.ME, PQtools, Pavan, Senideco, Storch.

Что касается ценовой политики, то нужно понимать, что используемые качественные материалы повышают стоимость инструмента. Самые дорогие типы могут стоить около 3000, средняя цена составляет больше 1000 рублей.

Кельма для штукатурных работ позволяет выполнять отделку более комфортно, и получить необходимый красивый результат. При выборе важно знать, какое предназначение у мастерка, и оценить комфорт его использования для самого мастера.

Каким бывает инструмент для расшивки швов плитки?

Раз уж мы говорим о расшивке шва, не лишним будет уделить внимание и кафельной плитке и ответить на вопрос: “Чем расшить шов кафеля после монтажа”? На самом деле, универсального инструмента для работы с плиткой в природе не существует. Обычно используют подручные средства, которые с этой задачей прекрасно справляются. Например, после того, как кафель обработали затиркой для плитки, для того чтобы придать шву эстетичную форму, пользуются ветошью: кафель перетирают, добиваясь выравнивания и облагораживания швов.

В некоторых случаях инструментом для расшивки швов плитки считается резиновый шпатель. Работают им просто: уголком шпателя удаляют лишнюю затирку и придают шву нужную форму. Также одним из популярных способов при работе с кафельной плиткой является использование обычной губки и воды. Свежую затирку попросту смывают и таким образом выравнивают шов, делая его гладким и красивым.

  • Автор: Михаил Малофеев
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: