Lifan 168f-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировки своими руками, замена поршневых колец и двигателя на культиватор лифан


Как регулировать клапана на мотоблоке

Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.

Небольшой совет по выбору культиватора

Если вы обрабатываете участок земли, более 6 соток, рекомендую сделать выбор в пользу более качественного культиватора. А если позволяют финансы, то всегда в пользу более качественного!

Этот вывод сделан на основании того, что в арсенале нашей семьи было два мотокультиватора, сперва был «PROFI»

Китайского производства и не отличающийся сильным качеством, поэтому он доставлял нам некоторые трудности, пока всего на второй или третий сезон работы не умер окончательно. Причина в износе двигателя. Заниматься его ремонтом не стали, но уже и без культиватора обойтись не могли.

Было решено купить, что либо посерьёзнее, тем более что «PROFI» мы не покупали, это был подарок. Мы выбрали культиватор «Хускварна» он отработал уже 5 сезонов. Полёт нормальный. Обрабатывается участок примерно 18 соток.

Культиватор Хускварна — Работяга

По принципу работы и конструкции, он практически такой же как Профи, но только сделан намного качественней. Двигатель 6л.с. SUBARU. Кстати, есть много других культиваторов очень похожих по устройству. По этому, описанные здесь для Husqvarna методы будут подходящими и для них. Берите на вооружение!

Motor SUBARU

Взаимосвязь двигателя и клапанов

Мотоблок — это сложный сельскохозяйственный агрегат, который включает следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая система;
  • рулевое управление;
  • система питания.

Двигатель — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:

  1. По способу комплектации:
      2-тактные;
  2. 4-тактные.
  3. По виду применяемого топлива:
      дизельные;
  4. бензиновые.

Заводы-производители в последнее время выпускают 4-тактные моторы с высокими техническими показателями.

На крупных агрегатах устанавливаются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, широко распространенные среди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.

Двигатель внутреннего сгорания — основное устройство, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую.

Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 этапа:

  • запуск топлива;
  • сжатие горючей смеси;
  • сгорание;
  • выпуск.

В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь. При включении свечей зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация тепловой энергии в механическую. Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.

По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут меняться.

Причиной является износ и амортизация элементов. Малый зазор изменяет фазы распределения газов. Двигатель не работает с заявленной мощностью. При большом зазоре появляются механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за кратковременного открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.

Регулировка клапанов мотоблока — обязательная процедура в проведении техобслуживания.

По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При неисправностях в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.

Поломки и способы их устранения

Если ваш мотоблок перестал заводиться, возможно, причина именно в системе зажигания. Причин может быть несколько:

  • неисправность в катушке зажигания;
  • в свече зажигания для мотоблока;
  • в наконечнике свечи;
  • в проводе.

Чтобы проверить свечу, ее нужно выкрутить и исследовать центральные и боковые электроды. Если на ней нашли нагар, от него легко избавиться при помощи газовой конфорки.

Как проверить катушку (магнето)? Точно так же, как и свечу. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть поднести к корпусу магнето. Если вы будете вращать маховик, а искры не будет, значит поломка именно в катушке.

Многих обладателей мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше та, у которой короче путь теплоотвода. Такая деталь не будет перегревать и прослужит гораздо дольше.

Как видно, систему зажигания починить достаточно просто. Важно лишь вовремя приступить к ремонту. Также не забывайте периодически прочищать свечу от гари, что значительно продлит ее срок службы.

Сердцем любой техники является мотор и мотоблок Каскад этому не исключение. Именно от двигателя будет зависеть эффективность его работы, его тяговая сила, выносливость и другие качества. Но как подобрать движок для Каскада? Что делать, чтобы избежать поломок и продлить его срок эксплуатации? На эти и многие другие вопросы мы вам сейчас и постараемся ответить.

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
      возле фильтра находится входной клапан;
  8. возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

Техническая диагностика

№ п/пНаименование работыСтоимость руб.
14-х тактные двигатели450,00р.
2Бензокосы450,00р.
3Бензопилы450,00р.
4Газонокосилки бензиновые450,00р.
5Генераторы800,00р.
6Мотокультиваторы800,00р.
7Райдеры2 000,00р.
8Снегоуборщики800,00р.
9Эл. Газонокосилки300,00р.
10Эл. Триммеры300,00р.
11Электрокультиваторы300,00р.
12Электропилы300,00р.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.
  • Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

    • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
    • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
    • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
    • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.

    Карбюраторный мотоблок

    Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

    • поплавковая камера;
    • диффузор;
    • распылитель;
    • дроссельные и воздушные заслонки;
    • смесительная камера;
    • жиклер и т.д.

    Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

    Масло в двигатель

    Когда у вас есть в помощниках мотоблок, необходимо постоянно следить за техническим состоянием. Масло является очень важным составом, которое нужно вовремя менять. Оно отвечает в агрегате за смазку, уплотнение, охлаждение и очистку составных частей мотора.

    Когда устройство работает в постоянном режиме, может возникнуть выгорание масла, остающегося в цилиндре, и его окисление, в результате чего мотоблок начинает дымить. Также в детали откладываются вещества со смолами, что приводит к загрязнению. Поэтому рекомендуют использовать хорошие зарубежные смазочные материалы, которые уже имеют в своем составе нужные добавки.

    Необходимые инструменты

    Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:

    • бритвенное лезвие или щуп;
    • отвертка минусовая;
    • накидной ключ.

    С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.

    Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

    Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.

    Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.

    Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.

    Культиватор хускварна – замена тросика заднего хода

    Задний ход в культиваторе важен, очень помогает при маневрах, особенно на не больших площадях, где часто приходится разворачиваться. Включение заднего хода осуществляется нажатием и удержанием двух ручек, хода назад и вперёд . Одной из неисправностей является обрыв тросика включающего передачу.

    В моём случае был обрыв троса ручки заднего хода, он наиболее натянут поэтому и рвётся чаще.

    Оборванный тросик

    Начнём с того что снимаем крышку, она держится всего на трёх саморезах, вы их легко увидите.

    Снимаем крышку

    За большим колесом трос цепляется за рычаг привода задней передачи, и там же крепится кожух троса. В принципе, ремонт можно произвести не снимая колеса, через окошки в нём не сложно добраться до нужных мест. Но для того что бы дать более ясное представление о том, что там и как, я колесо с вала решил снять.

    Колесо снято с вала.

    Пошаговая инструкция для разных моделей

    Лифан 6.5

    Регулировка клапанов на мотоблок Лифан 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

    • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
    • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
    • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
    • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
    • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.

    Регулировка устройств Нева мб 2, Зирка 105

    Процесс регулировки клапанов на мотоблоке нева мб 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

    • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
    • Снимаем кожух.
    • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
    • Отвинчиваем контргайку.
    • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
    • Завинчиваем всю систему назад.

    Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

    Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

    • Открываем маховик.
    • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
    • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
    • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
    • Закрываем систему и проводим тестирование.

    Как настраивать на мотоблоке Агро

    Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

    • Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
    • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
    • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
    • На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
    • Далее снимаем клапанную крышку.
    • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
    • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

    Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Патриот. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком мб 1.

    Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

    Каскад

    Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад:

    • Снимаем кожух с маховика.
    • Снимаем клапанную крышку.
    • Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
    • Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
    • Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
    • Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
    • Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.

    К регулировке клапанов на мотоблоке урал также стоит подходить именно исходя из вышеописаной инструкции.

    Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.

    Второй способ ремонта троса — улучшенный

    У способа описанного выше, есть плюсы и минусы. Плюс в том, что всё можно сделать почти в полевых условиях. А минус в том, что он не очень долговечный, в одном месте трос будет перегибаться и рано или поздно переломается. Почему такое происходит и как это устранить?

    Как уже говорилось кулачок в рукоятке имеет с одной стороны закруглённую форму, это для того что бы при нажатии рукоятки (а у неё большой угол поворота) он мог проворачиваться в посадочном гнезде и трос не шёл на излом. Но гайка развальцованная на конце троса, при нажатии ручки упирается в неё, из за этого у кулачка и соответственно троса нет нужного хода, трос начинает перегибаться у основания ручки и это способствует его перелому.

    Но это не произойдёт очень быстро, вы успеете обработать свой участок, может и не раз.

    Как устранить этот недостаток? Всё просто, но будут нужны мощный паяльник, паяльная кислота (для пайки троса канифоль не годится) припой и некоторые навыки пайки. Всё делается точно так как описано в первом способе, за исключением того, что со стороны рукоятки заднего хода гайку не ставим. Кулачок и трос спаиваются.

    Трос предварительно нужно залудить и затем хорошенько пропаять пространство между тросом и отверстием в кулачке. Это позволяет закрепит трос «заподлицо» с кулачком и его ходу ничего мешать не будет.

    Сначала я думал, что обычный припой не будет прочно держать усилие на тросе, но эксплуатация показала что всё нормально. Здесь на фото выше, как раз трос уже запаян, правда кулачок изрядно потрёпан, потому что была попытка применить точечную сварку — если вам вдруг пришла эта же мысль, оставьте её как пустую затею.

    Ну вот пожалуй и всё на этот раз! Есть что написать? Пишите в комментариях! Есть желание поделиться с другими? Кнопки соц сетей ниже!

    Регулировка карбюратора мотоблока

    Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо же после него, когда мотоблок подвергался значительным нагрузкам длительный период времени. Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:

    • Винты, регулирующие малый и максимальный газ вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
    • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
    • Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию, но мотор останавливаться не должен.
    • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
    • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
    • Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель;

    При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

    Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.

    Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.

    Регулировка зазора клапанов мотоблока

    С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения, в результате чего не удается достичь достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

    Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.

    На маховике можно увидеть метки, которые обозначают ВМТ, а также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей смеси. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответствующее деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

    В процессе регулировки нужно пользоваться следующими инструментами:

    • Отвертка;
    • Накидной ключ на 10;
    • Лезвие толщиной 0.1 миллиметра.

    Согласно техническому паспорту, зазор клапанов двигателя мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 миллиметров, а потому при помощи лезвия можно отрегулировать его очень точно. Тем не менее, нужно обращать внимание на то, что некоторые лезвия имеют толщину в 0.8 миллиметра, что недопустимо. Точное значение можно узнать микрометром или из информации на сайте производителя. Регулировка выполняется следующим образом:

    • Отвертка;
    • Расслабляем гайку, вставляем лезвие и начинаем поджимать;
    • Следует ориентироваться на лезвие, аккуратно подтягивая гайку;
    • Регулировка ведется до тех пор, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен сидеть достаточно плотно.
    • В обратном порядке собираем кожух, устанавливаем на место масляную ванну.

    Если все манипуляции проведены без ошибок, то двигатель будет работать ровно и без лишнего шума.

    Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

    Мотоблоки Каскад представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.

    Мотоблоки Каскад

    Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.

    При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.

    Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.

    Масло и топливо

    Двигатель Lifan-170F

    Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.

    В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.

    Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.

    Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:

    Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.

    Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.

    С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.

    Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.

    Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.

    Первый пуск и обкатка

    От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.

    Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.

    Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.

    Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.

    Основные поломки

    Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.

    Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.

    К основным неисправностям относятся:

    • Проблемы со свечами зажигания (отошел контакт, изменился зазор, окислились)
    • Нехватка масла (нужно проверять его уровень перед каждым выездом);
    • Износилась прокладка на цилиндре;
    • В топливную систему попали грязь и мусор (поэтому бензин не поступает в карбюратор);
    • Изменилось натяжение цепи или ремня на шкиве (вследствие этого изменяется крутящий момент).

    Давайте рассмотрим более подробно основные поломки и пути их ремонта.

    • Трансмиссия сильно греется во время работы

    Основные причины такого поведения – изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Первым делом следует попробовать заменить масло в трансмиссии на новое. Если это не помогло, то разобрать трансмиссию и посмотреть на состояние подшипников. Скорее всего, какой-то из них вышел из строя.

    • Мотоблок работает не равномерно

    Если двигатель работает стабильно, а Каскад то пробуксовывает, то вырывается, посмотрите на состояние протектора на колесах. Скорее всего, он стерся. Не допускается работать на слишком изношенных шинах. Если с протекторами все в порядке, причина может быть в разном давлении в колесах. И из-за этого мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и вести себя некорректно.

    • Мотоблок Каскад вибрирует во время работы

    Такой нюанс возникает при неверном подсоединении навески или ее не полной фиксации. Перед началом эксплуатации всегда следует проверять болтовые соединения и надежность их фиксации.

    • Двигатель запускается с трудом

    Здесь проблем может быть сразу несколько:

    1. Изначально проведите визуальный осмотр на предмет повреждения;
    2. Если все хорошо посмотрите, есть ли бензин в бензобаке (его должно быть больше половины и хорошего качества);
    3. Если мотоблок стоит на наклонной плоскости, то установите его на ровную поверхность;
    4. Проверьте всю топливную систему, и идет ли подача горючего по всей линии;
    5. Осмотрите систему зажигания, и идет ли подача искры;
    6. Проверьте работу карбюратора и попробуйте откорректировать топливную смесь.

    Регулировка топливной системы мотоблока

    Если горючее не подается в цилиндр, то, первым делом, необходимо проверить, достаточно ли топлива залито в бак. Также нужно проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.

    Если горючее не попадает в карбюратор, то нужно отвернуть кран подачи топлива, полностью разобрать его и удалить скопления грязи из фильтра механической очистки. Чтобы добиться максимальной чистоты, все составные элементы нужно обработать бензином. Топливный кран собирается и возвращается на прежнее место.

    Если же в карбюратор топливо поступает, но в цилиндры не подается, необходимо проверить корректность работы топливного клапана, а также наличие грязи на жиклерах.

    Чтобы разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, необходимо снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите рисунок), с помощью которого ведется подвод бензина, необходимо подать воздушную смесь, предварительно установив карбюратор в рабочее положение. Прохождение воздуха должно идти беспрепятственно, а при перевороте карбюратора – полностью прекращаться. Эти особенности говорят о полной работоспособности детали.

    Рис. 2. Карбюратор КМБ-5

    Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла максимального газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.

    Уровень горючего внутри поплавковой камеры может быть скорректирован при помощи поплавкового язычка. В идеале, он должен варьироваться от 3 до 3.5 сантиметров.

    Чтобы выполнить продувку жиклеров, необходимо вывернуть винты, отвечающие за полный и малый газ. Очистка деталей карбюратора начинается в отворачивание винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи топлива промывается с помощью бензина, а грязь из жиклеров выдувается насосом. Необходимо проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе чистки ветошь категорически нельзя.

    После завершения чистки, корпуса соединяются. Необходимо проконтролировать, чтобы трубка распылителя четко прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, насколько четко выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются. После того, как процесс сборки полностью завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это значительно улучшит показатели работы мотоблока с навесным оборудованием, так как для корректной работы требуется идеальная настройка всех его деталей.

    Если же на двигателе мотоблока установлен карбюратор ДМ 1.08.100 то методика его регулировки будет такая:

    • Следует завернуть винт 10 (рис. 3) малого газа до полного упора и отвернуть от себя на пол-оборота.
    • Затем нужно закрутить винт 9 полного газа полностью отвернуть его на 2 оборота.
    • Отвернуть винт 4 (рис. 4) минимальных оборотов двигателя прямо до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и завернуть на 2 оборота.
    • Заведите двигатель мотоблока, затем отрегулируйте стабильную работу на максимальных оборотах после прогрева винтом 9.

    Не допускайте выключения рычага управления двигателем, переведите его в положение минимального газа (оборотов) и путем отворачивания винта 10 выставьте стабильные обороты малого газа.

    Рис. 3. Карбюратор ДМ 1.08.100

    Рис. 4. Карбюратор ДМ снаружи

    Вот, в принципе, и все. Основные моменты регулировки главных деталей мотоблока рассмотрены. Регулируйте ваш мотоблок с удовольствием!

    Неисправности мотора

    На проблемы мотора может указать самопроизвольная остановка, отсутствие уровней мощностей и перебои:

    • Если в агрегате поставлен бензиновый двигатель, то в процессе поиска проблем нужно проверить, есть ли топливо в баке, каково состояние специальной заслонки устройства, как выполняется запуск зажигания, проходит ли топливо в карбюратор.
    • Для проверки конечного условия нужно заполнить специальную камеру, задействовав одну кнопку. При этом топливо должно выливаться из дырки в крышке этой камеры. Если бензин поступает маленькой струей или его вовсе не видно, это может быть проблема загрязнения топливного фильтра или засоренность клапана устройства. Рекомендация по ремонту этого мотоблока в таком случае советует выполнить прочищение клапана или фильтра.

    Правильная регулировка клапанов для мотоблока

    Автомеханик, специализируется на С/Х технике

    Для оптимальной работы техники требуется регулировка клапанов на мотоблоке. Эта процедура является обязательной и проводится по специальному шаблону. Различные модели имеют некоторые особенности, которые требуется учитывать. Если проводится регулировка клапанов мотоблока, бензиновый двигатель должен быть полностью подготовлен к дальнейшей работе.

    Рычаг центробежного регулятора в мотоблоке нева — 2м

    Может подскажите мне как можно правильно выставить рычаг регулятора на центробежном регуляторе. У меня случилась такая беда. Протирал карбюратор и тяги в мотоблоке и провернул рычаг регулятора на центробежном регуляторе, тот который обжимает болтом с гайкой центробежный регулятор.

    Пробовал выставить по разному. То работает на очень больших оборотах, то добился что заводится нормально при закрытой воздушной заслонке и обороты не плавают, а когда открываю воздушную заслонку то наченает плавать газ и если снижаю газ, то глохнет.

    Проверьте почту найдете там ответ.

    Особенности бензинового двигателя на мотоблоках

    Бензиновый движок на с/х технике часто является наиболее проблемной частью. У него есть много особенностей, которые требуется учесть при техобслуживании и настройке. Особенности:

    • есть два типа бензиновых движков – двухтактные и четырехтактные;
    • основная часть деталей является универсальными, но для ряда механизмов потребуются запчасти от производителя;
    • полноценная установка проводится при техобслуживании, которое производится минимум один раз за год;
    • большая часть двигателей имеет азиатское происхождение, но при этом достаточно качественны и удобны в обслуживании;
    • для регулировки и прочих процессах потребуется иметь необходимые инструменты.

    Важно! Видео о регулировке клапанов и всем процессе обслуживания можно найти в интернете, но проводить процедуру должен только человек с опытом и необходимыми навыками, так как механизм очень чувствителен даже к небольшим недочетам.

    В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан в мотоблоке: В устройстве мотоблоков внутреннее оборудование занимает важное место, так как именно от него зависит производительность любой работы. Обслуживать технику рекомендуется ежегодно в специальных сервисах, но также потребуется дополнительная установка после периода простоя или после длительной эксплуатации.

    Такой подход позволяет уменьшить износ деталей и содержать технику в оптимальном состоянии.

    Любая неправильная подгонка приведет к снижению мощности, износу деталей и постоянным неполадкам. Также выяснить, что процедура была проведена неправильно, можно по отсутствию стабильности при работе.

    Для каждого бензинового варианта процесс проверки регламентируется рядом моментов, в том числе эксплуатационными данными, расписанными в инструкции, а также марками и видами наборов деталей. При различных типах уровень необходимых параметров может различаться даже при одной марки самой техники.

    Как сделать минитрактор в домашних условиях. Преимущества и недостатки

    Самодельный минитрактор, произведённый и собранный своими руками, значительно дешевле заводских моделей, а по своим техническим характеристикам даже иногда и превышает их показатели.

    Он имеет такие основные преимущества:

    • дешёвое производство;
    • его можно сделать под личные нужды;
    • детали можно использовать от старой техники.

    Как сделать минитрактор в домашних условиях. Преимущества и недостатки

    Ещё одним преимуществом этого транспорта является его быстрая окупаемость. Вернуть вложенные деньги можно буквально за один сезон, ведь детали, из которых собирается трактор, могут сниматься со старой и ненужной техники или приобретаться по очень низким ценам — в том случае, когда детали уже были в использовании.

    Некоторые умельцы иногда переоборудуют другую технику в минитракторы. Это значительно упрощает процесс сборки такого помощника.

    Если говорить о недостатках, то можно отметить сложность в подборе нужных деталей. Также такой аппарат не имеет гарантии, в отличие от новых покупных моделей, а в случае поломки нужно самостоятельно выполнять ремонт и покупать требуемые детали. К тому же такой трактор, как правило, собирается со старых деталей и достойную замену не всегда возможно найти на рынке.

    Подготовить необходимые чертежи не так просто. Для этого следует иметь минимальные навыки черчения и опыт работы. Это нужно потому, что трактор будет использоваться с другим оборудованием и требуется правильно рассчитать мощность мотора.

    Сделанный в домашних условиях своими руками минитрактор обязательно нужно поставить на учёт в ГИБДД, так как при первом выезде на дорогу общего пользования и остановке устройства полицией можно получить большой денежный штраф, а само средство будет подлежать конфискации и попадёт на штраф-площадку.

    Как отрегулировать клапана

    У каждой модели есть свои особенности по процессу регулирования клапанов. Но в основном имеется стандартный процесс, который мало чем различен в пошаговом варианте. Порядок действий:

    • подготовка техники и необходимых инструментов;
    • снимается кожух;
    • после маховика снимаем клапанную крышку;
    • регулируем;
    • установка крышки и кожуха.

    Важно! Перед процессом необходимо проверить зазоры. При правильном зазоре порядок действий стандартный.

    Список необходимых инструментов может различаться, в зависимости от марки и особенностей мотора. При стандарте потребуется набор гаечных ключей и отверток, а также щуп или небольшое лезвие.

    Сам процесс подразумевает установку зазоров оптимального размера. Почти в любой инструкции по эксплуатации величина указана. У каждого варианта свой механизм со своими параметрами. Это необходимо учитывать при работе и обслуживании.

    Вместе с мотором и всеми механизмами производится установка трансмиссии и ходовой части. Только полноценный процесс настройки приведет весь набор механизмов в оптимальное состояние.

    Сама настройка включает в себя следующие действия:

    • после того как снимается крышка клапанной системы, проверяется параметр промежутка;
    • правильный люфт должен свободно пропускать щуп под клапан;
    • при стандарте зазор впускного типа равен 0,15 мм, а выпускной клапан имеет люфт в 0,2 мм;
    • для настройки проводится ослабление гаек креплений;
    • после достижения результата гайки креплений затягиваются и устанавливается крышка и кожух.

    Важно! После любой настройки требуется производить проверку работы механизмов.

    Все процедуры выполняются строго специалистом или лицом с достаточным опытом. Различные варианты имеют разные показатели, но сам порядок действий является стандартным. При любой диагностике необходимо также производить проверку всех систем. От этого зависит дальнейшая производительность и эффективность работы всего устройства.

    Различные варианты по механизмам ручной сборки зависят только от модельного ряда, на основе которого все собиралось. Каждый тип с/х приспособлений имеет свой уровень параметров, который необходим для эффективной работы.

    Важно! Если нет инструкций по установке параметров, то лучше обратится к специалисту, который самостоятельно произведет подгонку устройства по требованиям.

    На мотоблоке Лифан

    Регулировка клапанов на мотоблоке Лифан имеет свои особенности. Есть несколько вариантов мотора по мощности, которые имеют свои параметры по зазорам. В основном используется «Лифан 6.5». Размер зазоров устанавливается стандартный, то есть для впуска – 0,15, а на выпуск – 0,2. Сама процедура также проводится в соответствии с обычным порядком действий.

    Лифан является одной из моделей, которую не требуется прогревать до проверки. Прогрев техники совершается уже после клапанной регулировки, когда проверяются все системы в совокупности. Еще одним важным моментом является возможность обратиться в специальный сервис, так как марка распространена.

    Практически все модификации Лифан имеют аналогичный порядок действий. Исключения составляют только самосборочные варианты, которые созданы на основе модели.

    Как переделать и модернизировать мотоблок своими руками

    Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: