Смазка для редуктора болгарки – какую выбрать?


Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.

Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Самодельные смеси

Ситуации, когда возникла острая необходимость в смазывании элементов УШМ, нередки. И при этом, как назло, достать подходящий для этих целей лубрикант нет никакой возможности. Тогда владелец может попробовать изготовить средство собственными руками из имеющихся материалов.

Для обеспечения требуемого уровня адгезии за основу принимается смазка для автомобильных ШРУС. Кроме отличных проникающих свойств, допускается ее применение для эксплуатации в условиях:

  • значительных нагрузок;
  • высокой влажности;
  • колебаний температуры в широком диапазоне;
  • значительного нагревания;
  • воздействия твердых загрязняющих частиц.

Для разжижения материала и получения нужной для редуктора консистенции рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в основу постепенно, желательно каплями, при постоянном перемешивании образующегося состава миксером.

Не менее эффективно использование самодельного материала на основе «Цитиам-221» с добавкой ТАД-17.

А какой смазкой для редуктора пользуетесь вы? Приходилось ли вам когда-нибудь изготавливать лубрикант самостоятельно? Поделитесь с нами своим опытом, пожалуйста.

Источник: wikimetall.ru

Смазка для редуктора УШМ

Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.

Смазка для открытого редуктора УШМ

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.

Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от . Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Дисковые пилы: техника безопасности и грамотный уход

Основные правила по технике безопасности

Ручные дисковые пилы, как впрочем, и многие другие виды электроинструмента, вовсе небезопасны. Именно поэтому, при эксплуатации инструмента данного типа следует предпринять все нужные меры, для того чтобы исключить удар электрическим током, возгорание или же получение повреждений другого характера.

Компании-изготовители рекомендуют строго придерживаться следующих правил работы с дисковыми пилами:

Перед началом работы нужно удостовериться в целостности шнура и удлинителя. Инструмент должен быть чистым и сухим, без следов смазочных материалов на рукояти. Проверьте, все ли гаечные и регулировочные ключи вынуты из электроинструмента. Убедитесь, что защитный кожух находится в исправном состоянии.

Есть вещи, которые при эксплуатации дисковой пилы совершенно недопустимы.

При выходе одной или же нескольких деталей из строя обращайтесь только в уполномоченные сервисные центры. Это гарантирует, что при ремонте будут применяться исключительно оригинальные запчасти, рекомендованные изготовителем.

смазка, длить, редуктор, пила

Техническое обслуживание и грамотный уход за инструментом

Для того чтобы ручная дисковая пила служила как можно дольше, компании-изготовители рекомендуют осуществлять регулярное техническое обслуживание инструмента. Частота этих мер зависит от интенсивности применения. Так как эксплуатация профессиональных пил предполагает достаточно высокую степень нагрузок, проведение смазочных работ и замена изношенных элементов лучше произвести уже после 72 часов работы. Для бытового электроинструмента, который применяется по мере необходимости, зачастую достаточно проводить полное техническое обслуживание через каждые 6 месяцев.

Мероприятия по техническому обслуживанию электроинструмента данного типа можно поделить на текущие и периодические.

Текущие меры обслуживания дисковой пилы. это комплекс действий, которые нужно повторять каждый раз при эксплуатации инструмента. Они осуществляются самим потребителем.

К периодическому обслуживанию относятся меры, проводимые по истечению указанного изготовителем периода наработки. Они осуществляются экспертами в мастерских по сервисному обслуживанию.

Значимым аспектом, позволяющим продлить службу инструмента, является применение только оригинальных деталей, выпущенных производителем для данной модели. В том случае, если пренебречь этим правилом и установить элемент, не предназначенный для этой пилы, проблема будет решена лишь на некоторое время. Поломка в конечном результате неминуема, а в гарантийном ремонте Вам, учитывая эти обстоятельства, просто откажут. Именно поэтому, сервисное обслуживание и ремонт электроинструментов, приобретенных в нашем Интернет. Мегамаркете «Мото Сила», мы рекомендуем доверять только официальным представителям компании-изготовителя.

Обзор смазок для болгарки

Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.

Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:

  • если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
  • «NLGI2». для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация. 265-295);
  • «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
  • «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.

Правильная набивка смазки в УШМ

Какие детали и чем смазывать?

Для начала стоит уяснить, что одной смазкой, какой бы универсальной она не была, нельзя без разбора обрабатывать все детали. Один тип смазочных средств подходит только для редуктора, другой – для сверл и бура. Каждый аппарат, например, PBH 2100 RE или GBH 2-24 DRE, снабжен инструкцией по использованию, в которой описывается периодичность смазывания деталей.

Перед началом процедуры смазки нужно очистить и продуть электроинструмент, а затем вытереть его насухо.

  • Редуктор. На вопрос: чем же стоит смазать редуктор бытового или профессионального перфоратора, ответ следующий – составом в виде жидкого масла. Вещество попросту заливается в определенных количествах в специально отведенное для этого место в оболочке прибора. Масло заполняет корпус редуктора, и во время эксплуатации всего его детали покрываются равномерным слоем смазки. Если в электроинструменте отсутствует спецотверстие и необходимо его разобрать, чтобы смазать редуктор, лучше обратиться к специалистам.
  • Бур. Его нужно смазывать перед каждой установкой в патрон. Как же смазывать бур перфоратора? Обрабатываются все канавки насадки небольшим количеством средства. В инструкции к аппаратам обычно указывается вид и количество смазочного препарата, которым можно обрабатывать бур.
  • Патрон. Хвостики сменных насадок под сверла также должны обрабатываться каждый раз перед установкой. Количество препарата должно быть строго таким же, как указано в инструкции, не больше и не меньше. Как и чем смазать патрон перфоратора (специальную насадку, которая используется для надежной фиксации сверла), например, HR2470 или любого другого? Буровую смазку нужно просто нанести на хвостик бура, а затем вставить его в гнездо патрона. А после извлечения насадки ее нужно обязательно очистить от пыли и переработанного масла.

А чем же смазать поршень перфоратора? У каждой фирмы-производителя есть собственная смазка для поршневой системы. Лучше всего использовать оригинальную.

Элементы, которым не требуется скольжение во время работы (передаточную муфту, сердечник, боек, цилиндр), смазывать не нужно.

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.

Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.

Масло для подшипников болгарки

В болгарке присутствует три подшипника – два из них в роторе, а один на валу косозубой большой шестерни. В инструмент устанавливают смазанные подшипники, однако во время эксплуатации, при перегреве электроинструмента и неправильном его использовании, масло может попросту вытечь. Чтобы заполнить подшипники повторно, необходимы составы, отвечающие нескольким важным требованиям. Смазка должна:

  • увеличивать скольжение и уменьшать трение между составными элементами деталей.
  • равномерно распределять тепло и охлаждать детали от перегрева.
  • защищать детали болгарки от попадания пыли и грязи.
  • предотвращать коррозийные процессы.
  • выдерживать высокие температуры – до 150°C.

При этом работа подшипников редуктора и двигателя проходит в разных температурных условиях и при разных нагрузках. Поэтому для электродвигателя необходимо использовать составы, обладающие хорошими защитными качествами, предотвращающие загрязнение деталей и попадание на них влаги. На рынке представлен широкий ассортимент отечественных и зарубежных масел для подшипников, причем российские товары пользуются большей популярностью, так как не уступают аналогам по качеству, но намного более доступны. Для смазывания подшипников лучше всего использовать марки ВНИИНП-235, ВНИИНП-246 и Циатим-221.

Для смазывания подшипников лучше всего подходит Циатим-221

В отличие от масла для редуктора, которое должно прочно держаться на зубцах при вращении, смазочные материалы для подшипников не требуют столь же сильной адгезии.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Удаление старой смазки с редуктора

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».

Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?

Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла.

редуктор перфоратора в разобранном виде

Механизм может быть выполнен в двух вариантах:

  1. Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
  2. Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.

Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).

С помощью редуктора меняется передаточное отношение:

  • вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
  • соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.

Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.

редуктор перфоратора без защитного кожуха

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.

Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.

В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.

Нанесенная смазка на редуктор

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.

Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.

С консистентными составами несколько проще. Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца).

Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.

Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

редуктор перфоратора смазан полностью

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Сколько смазки требуется для замены

Требуемый объем смазки для УШМ назначается с учетом полного покрытия косых зубьев шестеренок. Излишки материала выдавятся из корпуса, а слишком малое количество не сможет обеспечить правильное функционирование редуктора.

Рекомендуется в качестве ориентира взять количество смазки, заложенное при сборке машинки на заводе. При этом следует учесть, что при длительном хранении на складе или в магазине некоторое количество лубриканта может высохнуть и уменьшиться в объеме.

Потому лучше сначала положить материала немного больше, чем требуется, и убедиться в равномерности распределения смазки после приведения шестерен редуктора в действие. Общепринятой нормой является наполнение лубрикантом порядка 40% от объема редуктора.

Обзор смазок для болгарки

Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.

Смазка для редуктора болгарки различных марок

Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию . Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.

разборка дисковой пилы Интерскол ДП-1900 для смазки

2Vitaly1972 Редуктор этой пилы относительно герметичен,надо только как то уплотнить привод стопора .Я колхозил прокладки из старого валенка.Заливал бодягу из 158 и веретёнки ,выплюнуло немного через подшипник ротора и всё.Не гремит(почти).

сухов написал : Редуктор этой пилы относительно герметичен,надо только как то уплотнить привод стопора

Вот-вот. Именно через это отверстие и выдавливает. Но шума практически нет. У меня уже была мысль ПВА сверху замазать (ногами не бейте ), чтоб только чуть держало. Я понимаю, что это бред

Зачем экспериментировать ! Делайте как нужно и всё ! Разбирайте, удаляйте смазку и кладите Литол !

Ни у одной дисковой пилы или лобзика- какого бренда они-бы не были- нету спец. защиты или сальника у опорного(переднего) подшипника ротора ! Потому что по всем сервисным инструкциям и чертежам — смазка имеет густую консистенцию !

В крайнем случае- если уж очень хочеться создать герметичность !

Можно швы и места крышек редукторов смазывать смазкой-герметиком «Molycot» (должна продаваться в автомагазинах)! Она белого цвета и относительно дорога, плюс её нужно наносить только на чистую, сухую и обезжиренную поверхность !

2Service-man Можно и Литол,но с полужидкой ресурс однозначно выше будет(кому то это важно)

Прежде чем выработается ресурс зубчатой передачи в дисковой пиле — быстрее выйдет из строя двигатель, случиться что-то с корпусом или рукоятками и сточиться червяк ротора ! А соответственно и будет меняться сама смазка редуктора !(если механики добросовестно относятся к работе)!

2Service-man Червяк ротора,он ГДЕ? Вы видели какое катчество редукторов китайцев(за всех не скажу).Я предпологаю что масляный клин(полужидк смазка) может обеспечить более длит ресурс.

Червяк ротора — его конец с зубьями ! Конечно видел- именно поэтому и говорю, что быстрее деформируются сами зубья редуктора(чаще всего ротора), чем шестерня вала «умрёт от старости» ! В любом случае при износе червяка ротора — шестерня меняется всборе, а соответственно и смазка !

2Service-man Уточним-редуктор данной пилы это: шестерня вала ротора(пять зубьев? одно целое с ротором(примитивно) и колесо(зубьев ? вал пильного диска) всё это находится в корпусе редуктора и смазывается,о типе(консистенции смазки) спорим .Правильно?

сухов написал : Заливал бодягу из 158 и веретёнки

Такой вариант тоже имеет право на существование.

сухов написал : Я предпологаю что масляный клин(полужидк смазка) может обеспечить более длит ресурс.

Термин «масляный клин» означает слой смазки между двумя соприкасающимися поверхностями и существует как при применении консистентной смазки, так и при жидкой. Полужидкая смазка более подходит для редуктора, обычно бодяжа смазку с маслом, пытаются получить такую консистенцию, чтобы в состоянии покоя смазка медленно сползала бы со стенок вниз. Я могу порекомендовать для редуктора ДП смазку для хвостовиков буров Интерскол. она неплохо подходит для редукторов — аналог МС1000, только чуть более жидкая.

Service-man написал : Прежде чем выработается ресурс зубчатой передачи в дисковой пиле — быстрее выйдет из строя двигатель, случиться что-то с корпусом или рукоятками и сточиться червяк ротора !

опыт общение с ребиром ИЕ-5107 с гораздо более массивными шестеренками говорит о другом. смазка служит примерно 50 часов работы, если не мазать пара в редукторе умирает . если мазать вовремя , то часов через 200 накрывается чтото другое . у меня это был выключатель . пила еще живая , но у новых можность другая , а выключатели такие уже не выпускают .

Service-man написал : Зачем экспериментировать ! Делайте как нужно и всё !

не принимайте близко к сердцу-это шутка была, может, конечно, не очень удачная

Serg написал : Я могу порекомендовать для редуктора ДП смазку для хвостовиков буров Интерскол..

А, вот, это дело имеется в наличии. При чем был в пятницу в Леруа, там появились именные тубы «интерскол» со смазкой, мл на 100 минимум

Vitaly1972 написал : При чем был в пятницу в Леруа, там появились именные тубы «интерскол» со смазкой, мл на 100 минимум

По 65 рублей, если мне не изменяет память.

Я МС закладывал в редуктор Интерскол УШМ-150/1300. жужжит потише, но шов потеет. думаю располовинить и герметиком промазать. или забить и оставить как есть.

Serg написал : о 65 рублей, если мне не изменяет память.

честно скажу, не помню. Но цена меня не «изумила» (величиной) и была однозначно меньше цены на выше приведенную смазку от Макиты (90 р. за 30 гр.)

сухов написал : Уточним-редуктор данной пилы это: шестерня вала ротора(пять зубьев? одно целое с ротором(примитивно) и колесо(зубьев ? вал пильного диска) всё это находится в корпусе редуктора и смазывается,о типе(консистенции смазки) спорим .Правильно?

Да вроде и небыло никакого спора !

alex_k написал : опыт общение с ребиром ИЕ-5107 с гораздо более массивными шестеренками говорит о другом. смазка служит примерно 50 часов работы, если не мазать пара в редукторе умирает . если мазать вовремя , то часов через 200 накрывается чтото другое . у меня это был выключатель . пила еще живая , но у новых можность другая , а выключатели такие уже не выпускают .

Естественно смазка продлевает срок службы,! И пила IE-5107 — неплохая ! Просто хотел сказать, что ненужно сильно заморачиваться со смазкой пил !

Service-man написал : Естественно смазка продлевает срок службы,! И пила IE-5107 — неплохая ! Просто хотел сказать, что ненужно сильно заморачиваться со смазкой пил !

просто первую я вовремя не помазал. она не дожила до конца лета . поменял по гарантии. сейчас уже так не экспериментирую. тем более что в интерсколе пара шестеренок малюсенькая.

Serg написал : Я могу порекомендовать для редуктора ДП смазку для хвостовиков буров Интерскол.

Ну теперь понятен сильный коммерческий ход Интерскол . смазка не кладётся в редуктора, а продаётся уже как смазка для буров » > , и шестерни запасные хорошо идут. и смазка для буров торгуется и народ забавляется. собиранием. раздерганием. а эта того может сразу купить нормальный инструмент?! . ответственных производителей. ПРОВЕРКА на предмет смазки редуктора Milwaukee SCS 65Q после 5 лет работы

Смазка для болгарки своими руками

Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.

Изготовление смазки своими руками

Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.

Задачи смазки для редуктора

Для осознания, для чего непосредственно болгарке нужна смазка, следует разобраться затем, как устроен редуктор – более чувствительная и однако ответственная механическая часть инструмента. Редуктор формируется целым комплексом маленьких частей и деталей, которые заключены в картере. При работе шестеренки интенсивно ведут взаимодействие вместе обстановке прямого контакта с выработкой лишней теплоты. Соответственно, смазка для редуктора болгарки сначала защищает механизм от износа, деформации и всяческих повреждений. Базисный эффект защиты для такового рода устройств дают антифрикционные средства. Эта функция подразумевает минимизацию трения меж деталями, что наращивает их ресурс целиком крепит технико-физические свойства. Уже сегодня, смазка должна обеспечивать отвод тепла. Некие составы делают эффект остывания, однако почти всегда подразумевается внешняя тепловая защита частей.

Обязательные характеристики смазки

Для выполнения перечисленных выше функций смазка должна владеть подходящим набором черт. Посреди основных характеристик, по которым конечно оценивать способности редукторных смазок, стоит именовать крепкость, температуру каплепадения и вязкость. Прочностная черта впрямую отвечает за антифрикционную функцию. Другими словами она обусловит, как сформированная пленка по детали сумеет задерживать свою цельность.

В вопросе что, какую смазку использовать для редуктора болгарки

исходя из убеждений предела прочности, конечно рассматриваться величины на 120-150 Па. Есть и составы с прочностью более 400 Па, однако в настолько больших показателях ненужно – тем паче что рост этого параметра безизбежно минимизирует другие принципиальные свойства.

Что касается предельной температуры каплепадения, то можно отдавать предпочтение продуктам, рассчитанным на 150-180 °C, хотя Этот расхожий слух показатель быстрее находится в зависимости от требований определенного редуктора. Также и с вязкостью. Почти все в подборе рационального показателя находится в зависимости от советов определенного производителя, однако в большинстве случаев они рекомендуют вязкость примерно не выше 800 Пас.

Особенности конструкции

Подобные электроинструменты бывают бочковыми и прямыми, механическими и пневматическими, а в зависимости от габаритов – легкими, средними и тяжелыми.

  • сердечник;
  • бур;
  • боек;
  • поршень;
  • цилиндр;
  • электромагнитная катушка.

Есть различия в деталях в зависимости от вида приспособления. И это еще не все детали из списка. Так как же устроен полезный в строительстве прибор – перфоратор? Агрегаты, кроме вышеперечисленных деталей, снабжены:

Кроме того, в подобных инструментах есть разнообразные индикаторы и регуляторы оборотов. Разобравшись с нюансами устройства этого строительного орудия, самое время переходить к смазке отдельных его элементов.

Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)

Видео взято с канала Игоря Негоды Мы в соцсетях ULTRA. смазка

для .

Основу же сегмента составляет продукция специализированных изготовителей смазочных материалов. Пользователи высоко ценят смазку «Кастрол». Известная фирма выпускает для электроинструмента специальный состав зеленого цвета, который можно использовать и для подшипниковой группы. Аналогичная смазка для редуктора болгарки представлена в линейке «Мобил». Это средство уже синего цвета XHP 222, которое поставляется в тумбах с формой шприца для подачи масла. За бюджетность многие хвалят и смазку «Нанотек». Состав годится в качестве периодического средства обслуживания болгарки, используемой в домашних работах.

Удаление старой смазки

Будет неплохо, если старая смазка засохла и не представляет сложности для снятия. В крайнем случае может потребоваться сбор разлетевшихся по корпусу кусочков состава, но если средство сохранило свое состояние, то придется готовить керосин или бензиновый раствор. Смочив салфетку или ветошь, следует аккуратно выбрать из паза весь объем старой смазки. Далее повторять процедуру, пока поверхность не будет полностью очищена. Если использовалась смазка для редуктора болгарки с пониженным порогом температурной выносливости, то можно применить и горячий фен. Он расплавит смазку до текучего состояния. Затем останется лишь промыть редуктор и высушить для нанесения нового состава.

Альтернативные смазочные средства

Отказ от специальной смазки для редуктора УШМ может повлечь негативные последствия для технической базы инструмента, поэтому к альтернативным решениям стоит прибегать лишь в крайних случаях. Больше всего предостережения касаются таких материалов, как литол и солидол. Данные средства могут лишь внешне имитировать полноценную антифрикционную массу, но в работе они оказываются малопригодными. И все же, какой смазкой смазывать редуктор

болгарки, если нет возможности в конкретный момент использовать специальный состав? Опытные мастера советуют всегда иметь под рукой универсальную смазку для шарикоподшипниковой группы. Это недорогая продукция, но по своим основным характеристикам она может хоть и на короткий срок, но восполнить недостаток требуемой смазки для редуктора.

Какую смазку выбрать

Имеется несколько способов снижения фрикционного воздействия на взаимодействующие элементы редуктора болгарки. Выбор, чем смазать узлы трения, осуществляется из таких вариантов:

  • использование дорогих специальных смазок для редукторов от известных брендов;
  • применение универсальных составов, подходящих для любого электроинструмента;
  • смазка редуктора литолом либо солидолом;
  • использование самостоятельно изготовленного смазочного материала.

Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.

При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.

Большинство мастеров пользуются бюджетными болгарками либо инструментом китайского производства. Для таких машинок специализированные смазывающие составы изготовителем не разрабатывались и вряд ли когда-либо появятся. Однако и такая техника требует обслуживания. Как же в таком случае поступить?

Специалисты и мастера по обслуживанию рекомендуют приобрести любой бюджетный не брендированный состав, предназначенный именно для редукторов. Также можно воспользоваться смазкой, применяющейся для ШРУС – шарнира автомобилей с передним приводом, эксплуатируемым под значительными нагрузками. Ее можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Такой вариант значительно хуже, чем использование брендовых материалов. Связано это с тем, что не учитывается специфика работы узлов трения двух разных механизмов.

Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения. Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.

Как оценить качество применения смазки

Понять, что использованная смазка

подходит для конкретной модели, можно по нескольким признакам. Во-первых, она держит форму, не растекается и не выливается. Засыхание тоже не является положительным фактором, но и высококачественные составы от этого не застрахованы. Во-вторых, решая, какая смазка нужна для
редуктора болгарки, следует обращать внимание на рабочий процесс. Наличие вибраций, появление новых шумов, нестабильность поддержки скорости вращения – эти явления могут в том числе говорить о неправильной комбинации смазки и редуктора.

Чем, как и когда смазывать УШМ

Смазка для редуктора болгарки: срок использования, основные этапы замены. Технология нанесения, рекомендуемое количество. Критерии и варианты выбора, самостоятельное изготовление смазочного материала.

В угловых шлифовальных машинах (УШМ), называемых в обиходе болгарками, основная нагрузка приходится на меняющий оси вращения шестеренный редуктор.

Уход за ним требуется на протяжении всего периода эксплуатации, так как механизм нуждается в снижении трения между его взаимодействующими деталями, своевременном обслуживании.

Использование смазки для редуктора болгарки позволяет не только минимизировать разрушительное фрикционное воздействие, но и способствует охлаждению инструмента.

Sources:

https://www.interskol.ru/wiki/Wiki_41.html https://www.moyo.ua/news/kak-i-chem-nuzhno-smazyvat-perforator-sredstva-dlya-smazki-dlya-6-brendov.html https://stroim.club/2020/03/09/smazka-dlja-reduktora-diskovoj-pily/#i-6 https://wikimetall.ru/oborudovanie/smazka-dlya-reduktora-bolgarki.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: