Ручная лебедка (механического типа): принцип действия, устройство. Рекомендации, какую лучше выбрать, рычажную или барабанную

Поднимем груз

Застрахуем и упакуем

Бесплатный выезд на осмотр

Очень часто жители больших городов сталкиваются с проблемой поднятия и спуска негабаритных грузов. Особенно это актуально для жителей многоэтажек. Что же делать, когда груз попросту не проходит в стандартные дверные проемы? В таком случае самым лучшим выходом будет обращение за помощью к профессионалам. Они специализируются на поднятие разнообразных грузов при любых условиях. Благодаря тщательно продуманному плану действий и наличию профессионального оборудования, снаряжения вы можете быть спокойны за сохранность своего груза. Все работы проводятся только при наличии официально заключенных договоров, что является своего рода страховкой в случае возникновения каких-либо проблем. К работе допускаются только специалисты с большим опытом работы, которые прошли обучение в экстремальных условиях. Ведь только старательная подготовка и хорошо спланированная работа гарантируют цельность и сохранность доставляемого груза.

Ручной подъём грузов

Существует два способа поднятия грузов – с помощью ручной техники для подъема и электрической. Грузоподъемные механизмы – это специальные приспособления, которые используются как в промышленности, так и в бытовых условиях для поднятия и перемещения тяжелых грузов, при этом приложив усилия только одного человека. Основное назначение данных механизмов направленно на уменьшение силы, которая прикладывается для подъема и перемещения груза. Эти устройства позволяют человеку работать с весом, который значительно превышает его собственный. Основным преимуществом таких механизмов является отсутствие необходимости использования электричества для большинства устройств по подъему грузов. Поэтому их можно использовать как на больших производствах, так и маленьких цехах, частных гаражах и даже среди поля. Рассмотрим виды устройств и их особенности, которые можно использовать для поднятия и перемещения грузов вручную.

Каким образом мы упрощаем подъем грузов?

Грузовой полиспаст – это система, состоящая из веревок и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффективной силе при потере в длине. Принцип довольно прост. В длине мы проигрываем ровно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе. Благодаря этому золотому правилу механики можно поднимать грузы большой массы, не прилагая при этом больших усилий. Что в принципе не так критично. Приведем пример. Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам придется вытянуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр.

Применение таких приспособлений обойдется вам дешевле, чем аренда подъемного крана, к тому же, вы можете сами контролировать выигрыш в силе. У полиспаста есть две разные стороны: одна из них неподвижная, которая крепится на опоре, а другая – подвижная, которая цепляется на самом грузе. Выигрыш в силе происходит благодаря подвижным блокам, которые крепятся на подвижной стороне полиспаста. Неподвижная часть служит только для изменения траектории движения самой веревки.

Виды полиспастов выделяют по сложности, четности и кратности. По сложности есть простые и сложные механизмы, а кратность обозначает умножение силы, то есть, если кратность будет равна 4, то теоретически вы выигрываете в силе в 4 раза. Также редко, но все же применяется скоростной полиспаст, такой вид дает выигрыш в скорости перемещения грузов при совсем малой скорости элементов привода.

Тали и лебедки: характеристики, типы, виды

В этом пункте учитывается как общий тип приспособления (таль, лебедка и т.п.), так и тип привода. К примеру, современные тали могут быть ручными, рычажными и электрическими, а среди лебедок встречаются рычажные, барабанные, электрические (стационарные и автомобильные) и гидравлические модели. Отдельные разновидности подъемно-тяговых устройств представляют собой тельферы и монтажно-тяговые механизмы. Вот более подробное описание всех этих разновидностей. — Таль. Любая таль представляет собой приспособление для перемещения грузов по вертикали, использующее цепной тяговый механизм и оснащенное встроенным редуктором. Иными словами, мускульная сила пользователя или тяга электродвигателя в таких устройствах передается на грузоподъемный шкив через специальный механизм, который увеличивает тяговое усилие за счет снижения скорости; в этом и состоит основное отличие от лебедок, в которых вращение на барабан чаще всего передается напрямую (хотя есть и исключения). В любом случае, такая конструкция позволяет без значительных усилий справляться с весьма серьезным весом; а для дополнительного повышения грузоподъемности в комплекте поставки может…предусматриваться подвижный блок, а то и несколько таких блоков (полиспаст). По типу привода современные тали могут быть такими:

  • Таль ручная. Ручными называют тали, в которых мускульная сила пользователя передается на устройство через так называемую ручную цепь. Эта цепь вращает шкив, который через редуктор передает вращение на рабочий шкив грузоподьемной цепи. Грузоподъемность ручных талей даже без блока может достигать 3 тонн и более (с блоком — более 5 тонн), при этом конструкция подбирается таким образом, чтобы с максимально допустимым весом без особых проблем мог справиться более-менее здоровый взрослый человек. А длина ручной цепи, как правило, позволяет работать «с пола» даже с механизмом, установленным на значительной высоте. Благодаря такому набору достоинств ручные тали в наше время весьма популярны.
  • Таль рычажная. Разновидность талей с ручным приводом, в которых для передачи усилия используется не ручная цепь, а рычаг с храповым механизмом («трещоткой»), приводящий в действие шкив редуктора. Такой рычаг располагается непосредственно на корпусе тали — то есть вверху, у самой точки крепления всего механизма. Если там же находится пользователь, управляющий подъемом — это очень удобный вариант; однако для применения «с пола» рычажные тали непригодны. Именно поэтому они встречаются заметно реже, чем более традиционные ручные модели с «цепным» приводом.
  • Таль электрическая. Тали с приводом от встроенного электромотора. Такая конструкция максимально упрощает задачу оператора — ему не нужно тянуть цепь или качать рычаг, все «силовые» операции выполняет двигатель. С другой стороны, электрические модели достаточно громоздки, сложны и дороги, а для их работы требуется подключение к сети (иногда — трехфазное 380 В). При всем этом с грузом в несколько тонн вполне может справиться большинство более простых ручных талей. Поэтому электрические разновидности особого распространения не получили. Отметим, что термины «электрическая таль» и «тельфер» иногда используют как синонимы. Это не совсем верно, поскольку это все же разные устройства. Так, тали нередко имеют большую грузоподъемность, однако они не могут самостоятельно перемещаться по горизонтали — в отличие от тельферов (см. ниже).
  • — Лебедка. Приспособления для перемещения грузов, работающие за счет вращения барабана, на который наматывается трос или ремень. Такие устройства в целом проще по конструкции, чем тали, из-за чего имеют (в целом) меньшую грузоподъемность. С другой стороны, они более универсальны: среди лебедок встречаются модели как для вертикального, так и для горизонтального перемещения грузов, а также модели для использования на автомобилях. Основные виды современных лебедок таковы:

  • Лебедка рычажная. В соответствии с названием, в таких моделях используется рычаг с храповым механизмом («трещоткой»). Двигать рычаг вперед-назад нужно вручную, при этом движение в «рабочую» сторону вращает барабан и натягивает трос, а при обратном ходе поворот барабана блокируется храповым механизмом (для вытягивания троса этот механизм временно отключается). Рычажные лебедки обычно имеют два крюка с двух сторон — один для груза, второй для крепления/подвешивания самого механизма. В любом случае такие устройства сравнительно просты и недороги, при этом весьма универсальны — большинство моделей может использоваться и для горизонтального, и для вертикального перемещения грузов. Также отметим, что рычажные лебедки обычно оснащаются подвижными блоками (см. «Комплектация»), благодаря чему общая грузоподъемность в них может достигать 2 тонн. Так что среди лебедок с «ручным приводом» именно данная разновидность на сегодня является наиболее популярной.
  • Лебедка барабанная. В таких лебедках тоже используется рычаг, но его нужно не качать из стороны в сторону, а вращать. Рычаг приводит в движение небольшую шестерню, которая, в свою очередь, связана с крупной шестерней на самом барабане; таким образом, за счет снижения скорости увеличивается крутящий момент. Для защиты от обратного вращения (при отпускании рычага) предусматривается храповой механизм с возможностью отключения. Барабанные лебедки могут применяться и для вертикального, и для горизонтального перемещения грузов, однако по техническим причинам они редко комплектуются блоками и в целом уступают по грузоподъемности рычажным моделям. Кроме того, барабанные устройства чаще всего рассчитаны на постоянное крепление — к стене, полу, потолку и т.п.
  • Лебедка электрическая. Лебедки с приводом от электромотора. От тельферов (см. ниже) такие приспособления отличаются отсутствием электрокаретки для горизонтальных перемещений, а от электрических талей (см. выше) — более простой конструкцией, с прямым (без промежуточных редукторов) приводом от мотора к барабану. Также отметим, что среди подобных устройств можно выделить два подвида — стационарные и автомобильные. Стационарные модели, как правило, подвешиваются к потолку или горизонтальной перекладине, предназначаются для вертикального подъема грузов и рассчитаны на стандартные сети 220 В либо 380 В. Автомобильные электролебедки, в свою очередь, работают от бортовых сетей на 12 и/или 24 В и предназначаются в основном для вытаскивания застрявшей машины из грязи, глубокого снега и т. п. Такая лебедка обычно крепится на авто спереди, а при необходимости ее трос цепляется за неподвижный или массивный предмет (дерево, столб, скалу и т. п.), и работающий механизм «сам себя вытягивает» вместе с машиной. Правила выбора автомобильной модели под вес конкретного внедорожника описаны в п. «Грузоподъемность». Впрочем, возможны и другие способы применения автолебедок — например, погрузка/разгрузка транспорта на эвакуатор или спуск на воду и подъем из воды лодок, перевозимых на трейлерах.
  • Лебедка гидравлическая. Особая, довольно редкая разновидность лебедок «автомобильного» назначения — для «самовытягивания» застрявших внедорожников, погрузки транспорта на эвакуатор и т. п. Такие устройства, в соответствии с названием, подключаются к внешней гидравлической системе — чаще всего гидроусилителю руля — и мотор лебедки приводится в действие насосом такой системы. Это дает сразу несколько преимуществ: высокую надежность, нечувствительность к перегрузкам, а также стойкость к загрязнениям и влаге (вплоть до возможности применения под водой). Устанавливать такие приспособления можно только на авто с гидравликой, но у внедорожников и эвакуаторов обычно имеется такое оснащение, так что данный момент не является критичным. А вот к однозначным недостаткам данной разновидности можно отнести сложность монтажа и невозможность работы при выключенном двигателе. Кроме того, не всякий гидроусилитель способен эффективно питать одновременно руль и лебедку; да и скоростью «гидравлика» не отличается.
  • .

— Тельфер. Моторизованное приспособление с дистанционным управлением, предназначенное одновременно для поднимания и горизонтального перемещения грузов. По сути, тельфер — это электрическая лебедка, дополненная электрокареткой (см. «Комплектация») и способная по команде оператора двигаться по горизонтальной балке-монорельсу. Подобные устройства чрезвычайно удобны в ситуациях, когда необходимо часто перемещать грузы между несколькими точками, находящимися на одной прямой. С другой стороны, тельферы достаточно сложны и дороги, поэтому их имеет смысл применять в основном на производстве и в других аналогичных условиях. Отметим, что словом «тельфер» иногда называют также тали и лебедки с электродвигателями. Строгого стандарта здесь нет, однако в нашем каталоге, во избежание путаницы, используется четкое разделение: тельфером считается только устройство с электрокареткой.
— Монтажно-тяговый механизм. Внешне и по способу применения такие приспособления напоминают рычажные лебедки: они работают за счет рычага, движимого мускульной силой оператора. Ключевое отличие заключается в общем принципе работы «начинки»: вместо барабана используются две пары зажимов, которые при движении рычага протягивают трос через механизм. Монтажно-тяговые механизмы (МТМ) рассчитаны преимущественно на перемещение грузов по горизонтальным и наклонным поверхностям, однако большинство моделей может применяться и для вертикального подъема. Одним из ключевых преимуществ МТМ является возможность использования тросов любой длины — эта длина не ограничивается вместимостью барабана, и комплектный трос вполне можно заменить на другой, более длинный. Кроме того, устройства этого типа надежны и просты в обслуживании. К их недостаткам можно отнести прежде всего сравнительно сложную конструкцию — и, как следствие, довольно высокую стоимость (заметно выше, чем у рычажных лебедок аналогичной грузоподъемности).

Как работает простая конструкция блоков?

Рассмотрим для начала простой монтажный полиспаст. Его можно получить при добавлении блоков на опору и груз. Чтобы получить нечётный механизм, необходимо закрепить конец верёвки на подвижной точке груза, а чтобы получить чётный, то крепим веревку на опоре. При добавлении блока получаем +2 к силе, а подвижная точка дает +1, соответственно. Например, чтобы получить полиспаст для лебедки с кратностью 2, необходимо закрепить конец верёвки на опоре и использовать один блок, который крепится на грузе. И у нас будет чётный вид приспособления.

Принцип работы полиспаста с кратностью 3 выглядит по-другому. Здесь конец веревки крепится на грузе, и используются два ролика, один из них мы крепим на опоре, а другой – на грузе. Такой тип механизма дает выигрыш в силе в 3 раза, это нечётный вариант. Чтобы понять, каков выигрыш в силе получится, можно воспользоваться простым правилом: сколько веревок идет от груза, таков наш выигрыш в силе. Используются обычно полиспасты с крюком, на котором, собственно говоря, и крепится груз, ошибочно думать, что это только блок и веревка.

Блоки

Это механизмы, основу которых составляет принцип работы полиспаста. Он дает возможность выиграть силы за счет оборудования с целью поднятия тяжело весового груза. Принцип работы данного механизма состоит в трении каната об обод, которое приводит в движение подшипники самого блока, вращает его вокруг оси. Данный механизм станет верным помощником на складских помещениях, производстве. Он широко используется в транспортной сфере, то есть везде, где есть необходимость в применении силы для перемещения разнообразных грузов. Также приспособление очень распространенно и в строительной сфере.

Сложная система блоков – как рассчитать выигрыш в силе?

Теперь узнаем, как работает полиспаст сложного типа. Под этим названием подразумевается механизм, где соединены в одну систему несколько простых вариантов данного грузового устройства, они тянут друг друга. Выигрыш в силе таких конструкций рассчитывается путем перемножения их кратностей. Например, мы тянем один механизм с кратностью 4, а другой с кратностью 2, тогда теоретический выигрыш в силе у нас будет равен 8. Все вышеуказанные расчеты имеют место быть только у идеальных систем, у которых нет силы трения, на практике же дела обстоят иначе.

В каждом из блоков происходит небольшая потеря в мощности из-за трения, так как она еще тратится как раз на преодоление силы трения. Для того чтобы уменьшить трение, необходимо помнить: чем больше у нас радиус перегиба веревки, тем меньше будет сила трения. Лучше всего использовать ролики с большим радиусом там, где это возможно. При использовании карабинов следует делать блок из одинаковых вариантов, но ролики гораздо эффективнее карабинов, так как на них у нас потеря составляет 5-30 %, а вот на карабинах же до 50 %. Также не лишним будет знать, что наиболее эффективный блок необходимо располагать ближе к грузу для получения максимального эффекта.

Читать также: Подключение насоса для повышения давления воды

Как же нам рассчитать реальный выигрыш в силе? Для этого нам необходимо знать КПД применяемых блоков. КПД выражается числами от 0 до 1, и если мы используем веревку большого диаметра или слишком жесткую, то эффективность от блоков будет значительно ниже, чем указана производителем. А значит, необходимо это учесть и скорректировать КПД блоков. Чтобы рассчитать реальный выигрыш в силе простого типа грузоподъемного механизма, необходимо рассчитать нагрузку на каждую ветвь веревки и сложить их. Для расчета выигрыша в силе сложных типов необходимо перемножить реальные силы простых, из которых он состоит.

Веревка и ее роль в работе полиспаста

Не стоит забывать еще и о трении веревки, так как ветви ее могут перекручиваться между собой, а ролики от больших нагрузок могут сходиться и зажимать веревку. Дабы этого не происходило, следует разнести блоки относительно друг друга, например, можно между ними использовать монтажную плату. Следует также приобретать только статические веревки, не растягивающиеся, так как динамические дают серьёзный проигрыш в силе. Для сбора механизма может использоваться как отдельная, так и грузовая веревка, присоединенная к грузу независимо от подъемного устройства.

Преимущества использования отдельной веревки состоит в том, что вы можете быстро собрать или приготовить заранее грузоподъемную конструкцию. Вы также можете использовать всю ее длину, это также облегчает проход узлов. Из минусов можно упомянуть то, что нет возможности автоматической фиксации поднимаемого груза. Преимущества грузовой веревки в том, что возможна автофиксация поднимаемого объекта, и нет необходимости в отдельной веревке. Из минусов важно то, что при работе сложно проходить узлы, а также приходится затрачивать грузовую веревку на сам механизм.

Поговорим об обратном ходе, который неизбежен, так как он может возникнуть при прихватывании веревки, или же в момент снятия груза, или при остановке на отдых. Чтобы обратного хода не возникало, необходимо использовать блоки, которые пропускают веревку только в одну сторону. При этом организовываем конструкцию так, что блокирующий ролик крепится первым от поднимаемого объекта. Благодаря этому, мы не только избегаем обратного хода, но также позволяем закрепить груз на время разгрузки или же просто перестановки блоков.

Если вы используете отдельную веревку, то блокирующий ролик крепится последним от поднимаемого груза, при этом фиксирующий ролик должен обладать высокой эффективностью.

Монтажно-тяговые механизмы «МТМ»

Работают за счет использования ручной человеческой силы. Принцип работы МТМ состоит в перемещении троса внутри зажимных колодок. Основная особенность – возможность работать на большом расстоянии от груза, отсутствие необходимости подключения к электроэнергии, а также легкая транспортировка. Монтажно-тяговой механизм станет незаменимым устройством на строительных площадках, там, где есть необходимость в разгрузочно-погрузочных и аварийных работах, а также на складских помещениях. В отличие от ручной тали здесь используется трос из стали. Работать этот механизм может под разными углами, есть возможность прикрепления ее к разным поверхностям, таким как стена или потолок. Конструкция МТМ очень легкая, но при этом отличается хорошей прочностью. Предусмотрен защитный механизм. Монтажно-тяговой механизм предусматривает много преимуществ, который сказываются на его качественной работе: повышенная износоустойчивость; относительно небольшой вес и размер; стальной трос высокой прочности; защита от перегрузок; долгий срок эксплуатации; возможность выбора необходимой длины каната; наличие безопасной рукоятки; устойчивость к перепадам температуры.

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Теперь немного о креплении грузоподъемного механизма к грузовой веревке. Редко, когда у нас под рукой находится веревка нужной длины, чтобы закрепить подвижную часть блока. Вот несколько видов крепления механизма. Первый способ – с помощью схватывающих узлов, которые вяжутся из репшнуров диаметром 7-8 мм, в 3-5 оборотов. Данный способ, как показала практика, является наиболее эффективным, так как схватывающий узел из 8 мм шнура на веревке диаметром 11 мм начинает сползать только при нагрузке 10-13 кН. При этом вначале он не деформирует веревку, а спустя какое-то время, оплавляет оплетку и прикипает к ней, начиная играть роль предохранителя.

Другой способ заключается в использовании зажима общего назначения. Время показало, что его можно использовать на обледенелых и мокрых веревках. Он начинает ползти только при нагрузке в 6-7 кН и несильно травмирует веревку. Еще один способ заключается в использовании персонального зажима, но он является не рекомендуемым, так как он начинает ползти при усилии уже в 4 кН и при этом рвет оплетку, или даже может перекусить веревку. Это все промышленные образцы и их применение, мы же попробуем создать самодельный полиспаст.

Полиспасты: от расчетов до запасовки

Полиспаст – переносная блочная система, предназначенная для подъема и перемещения грузов разной степени тяжести.

Это устройство применяется в строительной сфере, логистике, альпинизме и во время спасательных работ.

Чтобы изготовить полиспаст своими руками, нужно знать конструктивные особенности этого приспособления, способы крепления канатов к грузоподъемнику и технологию проведения запасовки.

Общие сведения о полиспастах

Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:

  1. Неподвижный шкив. Этот блок крепится к крепким статичным элементам или спецтехнике. Он включает в себя несколько роликов. По каждому из них проводятся веревки, металлические канаты или железные цепи. Неподвижный шкив распределяет давление между элементами конструкции. Величина давления на каждый канат определяется числом роликов.
  2. Подвижный шкив. Этот блок прикрепляется к грузу и используется для поддержания работоспособности грузоподъемного механизма. Он оборудован крюком, карабином и магнитом. Подвижный шкив, прикрепляясь к грузу, способен выиграть в усилиях.

Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.

Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта.

Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.

Существуют следующие разновидности полиспастов:

  1. По предназначению: силовые и скоростные. Силовые механизмы предназначены для транспортировки тяжелых объектов. Они обеспечивают выигрыш в силе за счет потерь в расстоянии и скорости. Скоростные полиспасты позволяют ускорить процесс транспортировки легких грузов за счет уменьшения прикладываемых усилий.
  2. По сложности схемы. В простых схемах подъема груза при помощи блоков все ролики соединены последовательно при помощи 1 цепи или каната. Сложные системы отличаются высокой производительностью. Выигрыш в силе обеспечивается при меньшем количестве блоков.

Полиспасты используются для следующих операций:

  1. Для натяжения кабелей, силовых линий и подвесных конструкций.
  2. Совместно с лебедкой для вытаскивания автомобиля или иного вида транспорта, застрявшего в грязи или грунте.
  3. Для проведения такелажных работ при транспортировке тяжелых конструкций.

Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.

Расчет полиспаста

Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.

Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:

  1. Силу воздействия поднимаемого груза (SC).
  2. Тяговую силу двигателя (SM).
  3. Угол отклонения (α). При расчете параметров полиспаста этой характеристикой можно пренебречь, потому что у современных устройств угол отклонения отсутствует.
  4. Диаметр блока (D).
  5. Диаметр втулки (d).

Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:

  1. SM * R – момент силы, с которой груз оказывает влияние на блочную систему.
  2. l – коэффициент, характеризующий жесткость ручного веревочного каната при огибании ролика. Он зависит от структуры витков троса и определяется экспериментальным методом.
  3. Нагрузка на ось шкива. Она определяется по формуле: 2*SC*R.
  4. g – коэффициент, характеризующий силу трения втулки шкивов.

Коэффициент полезного действия полиспаста определяется по следующей формуле: η = SC/SM. На этот параметр влияют качество изготовления блоков и сложность схемы. Существует следующие уровни КПД блочной системы:

  1. 97% — используется в качестве среднего значения, если в элементах грузоподъемного устройства присутствуют подшипники качения и втулки из бронзы.
  2. 95% — используются подшипники скольжения.
  3. 93% и ниже – при работе грузоподъемного механизма в суровых природных условиях или в помещениях с высокой температурой.

При расчете также рекомендуется определить КПД остальных обводных роликов, в зависимости от конструктивных особенностей грузоподъемного механизма.

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Грузовая веревка позволяет автоматически фиксировать поднимаемый груз, что сказывается на проходе узлов. Ее нужно заправить так, чтобы исключалась возможность перетирания из-за частых контактов с остальными частями грузоподъемной конструкции. Выделяют 3 основных метода крепления веревки к полиспасту:

  1. С помощью схватывающих узлов, изготавливающихся из репшнуров диаметром до 8 мм. Они обладают высокой прочностью и начинают сползать с веревки только при нагрузке 10 – 13 кН. Схватывающие узлы не подвергает канат деформации. При длительной эксплуатации они оплавляют оплетку и прилипают к веревке, становясь предохранителями.
  2. С помощью зажима общего направления. Его рекомендуется применять на влажных и обледенелых веревках. Зажим начинает сползать без возникновения деформаций при нагрузке 6-7 кН.
  3. При помощи личного зажима. Он сползает при нагрузках от 4 кН, разрывая оплетку.

Для фиксации канатов кранов требуется закрепить 1 конец веревки запреткой или тросовым зажимом. На лебедках трос фиксируется на специальных креплениях при помощи клина и прижимной планки.

Простейший подъемный механизм своими руками

В домашних мастерских можно изготовить простой полиспаст из подручных материалов. Он способен поднимать легкие грузы и может использоваться только для разовых работ. Чтобы сделать полиспаст своими руками, нужно приобрести следующие комплектующие:

  1. Шпильки с резьбой, изготовленные из металлических материалов.
  2. 2 ролика.
  3. Подшипники.
  4. Веревка или трос.
  5. Крюк.

На стальную шпильку устанавливают подшипник, накручивают гайку и стопорят. К шпильке присоединяется крюк для снижения усилий, требующихся для прокручивания самодельного вала. Первый конец веревки располагается на статичной платформе.

Для поднятия груза требуется потянуть второй конец троса вверх. Для удобства работы рекомендуется сделать дополнительный блок и пропустить через него веревку.

Это позволит соединить канат с лебедкой и фиксировать транспортируемый объект в промежуточном положении.

Запасовка полиспастов

Запасовка – процедуру изменения местоположения шкивов и дистанции между ними. Целью этой операции является регулирование скорости и высоты подъема грузов в соответствии с определенной схемой прохождения троса по блокам грузоподъемного механизма. Существуют следующие разновидности запасовки:

  1. Однократная. На крюке закрепляется 1 веревка, которая проводится через все неподвижные блоки и наматывается на барабан.
  2. Двукратная. Первый конец каната крепят на головке поворотного элемента крана, второй – на лебедке. Этот способ запасовки может применяться на кранах стрелового типа.
  3. Четырехкратная. 2 рабочих ветви троса проводятся через шкивы рабочей стрелы. Соседние полиспасты скрепляются между собой при помощи статичного блока, устанавливаемого на стойке платформы. Этот метод запасовки используется для устройств с большой грузоподъемностью.

Существует также переменная запасовка. Она бывает как двукратной, так и четырехкратной. Подвижные ролики устанавливаются на нескольких подвижным обоймах, удерживаемых при помощи каната. Кратность запасовки изменяется посредством опускания подвески крюка на опору при сматывании веревки.

Создаем простейший подъемный механизм своими руками

А вот если механизм для грузов нужен срочно или на один раз, а выбирать по магазинам его нет времени и жалко денег, мы расскажем, как сделать полиспаст своими руками. Хорошо, если у вас в мастерской имеются резьбовые шпильки, подшипники, блок, трос, крюк, шестеренка. Понадобится немного времени: нужно подшипники насадить на шпильку. Гайку от шпильки желательно зафиксировать, чтобы не тратить некоторую часть сил впустую на прокручивание своеобразного вала. Конец шпильки можно снабдить шестеренкой, сделав таким образом более удобный ручной привод.

Через блок перекидываем трос и крепим его на опоре, а вот на другой конец цепляем крюк, на который будем вешать груз. Также на конце троса можно зафиксировать систему строп, если характер груза не позволит его насадить на крюк. В принципе, самый простейший вариант полиспаста готов. Остается приступить к работе, соблюдая технику безопасности, которая одинакова для всех механизмов, как покупных, так и самодельных. Внимательно проверяйте все элементы на целостность перед работой, а во время работы не делайте резких движений, поднимать груз следует плавно, и, конечно, не стоит стоять под подвешенным грузом.

Читать также: Как открутить саморез с сорванными гранями

Всем вечер добрый!

Мужики, поделитесь советом, ссылочкой…вообщем есть таль, есть место для подъема, все без проблем, но вот как поднять груз в полевых условиях не используя автокранманипулятор.

макс.груз кг 500,высота метра 3-4 в зависимости от габаритов, (погрузка нужна будет в прицеп авто)

Ребят, вот ударила мне мысль соорудить что то подобное треноги… все бы ничего, но вот не смог я решить задачу, как поднимать груз не под самой треногой(в месте косяния трех труб), а на расстоянии полметра например… ) всю конструкцию надо бы сделать разборную…я бы на ютубе посмотрел, но как вот забить в поиск то что мне надо, товарищи, ведь наверняка кто то делал нечто подобное, поделитесь, оч прошу…

За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.

Как поднять груз на высоту своими руками

Ручные тали

Тали ручного привода – это достаточно простой, но при этом эффективный вид грузоподъемного оборудования. Его используют для строительных, монтажных, отделочных, ремонтных работ, где есть необходимость поднятия грузов в ходе выполнения разного рода работ. Тали имеют ряд достоинств: отсутствие в конструкции каких-либо сложных механизмов и деталей. Отсутствие необходимости в использовании дополнительных приспособлений, электроэнергии, расходных материалов и прочих вспомогательных устройств. Легкость в техническом обслуживании и ремонте. Достаточно длительный срок эксплуатации без потери потребительских качеств. Относительно низкая цена.

Механизмы этого класса существуют двух видов: шестеренная таль. Пользуется большим спросом и популярностью, что обусловлено ее универсальностью, легкостью в эксплуатации, большим выбором моделей. Конструкция подойдет для большинства грузоподъемных работ. Рычажная таль – тоже является очень распространенной моделью, которая позволяет качественно работать при ограниченном пространстве. Как мы смогли увидеть, существует довольно много способов поднятия груза на высоту. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, а также особенности, которые стоит учитывать при эксплуатации. Только опытные специалисты, которые работают в сфере промышленного альпинизма уже не один год, знают все эти особенности, могут составить подходящий вам план действий с целью сохранности и безопасности груза. При выполнении данного вида работ стоит внимательно следить за безопасностью. С помощью профессионалов вы имеете возможность поднятия любого вида груза на нужную вам высоту. Они занимаются как подъемами особо тяжелых грузов (от 500 кг), так и разного вида конструкциями и оборудованием (стеклопакеты, станки, диваны, шкафы, джакузи, пианино и прочее). Также они предоставляют услуги спуска грузов или подъема на крышу.

Если у вас появилась проблема, которая связана с подъемом или спуском крупногабаритного груза, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам, а не предпринимать попытки сделать это самостоятельно. Так вы можете гарантировать сохранность груза, отчетливо следить за собственной безопасностью. Если вы сомневаетесь из-за стоимости услуги, можно узнать предварительную цену, поскольку выезд специалиста для определения стоимости абсолютно бесплатный.

Поделитесь!

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Как поднять груз на высоту своими руками

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
  • Платформа. К ней крепится стрела и противовес. Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам. Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
  • Противовес. Служит для устойчивости крана. Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять. Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
  • Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
  • Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
  • Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
  • Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Как поднять груз на высоту без крана?

Практически на любом строительном объекте не обойтись без спецтехники, особенно без строительного крана. Он становится незаменимым помощником, когда необходимо поднимать тяжелые грузы на разную высоту.

У большинства людей эта техника ассоциируется с огромными размерами, но существует много разновидностей кранов, которые отличаются эргономичностью и компактностью.

Некоторые варианты можно даже сделать своими руками, экономя личные сбережения во время стройки. В этой статье рассмотрим, как собрать самодельный кран «Пионер» для строительства дома.

Строительный мини кран: область применения

Мини краны пользуются большим спросом. Они применяются при проведении строительных и ремонтных работ. Современные производители предлагают инновационные решения при изготовлении своей продукции.

Такие устройства отличаются:

  • маневренностью;
  • широким спектром применения;
  • функциональностью;
  • удобством в эксплуатации.

Благодаря наличию различных насадок, с данной техникой можно проводить различные манипуляции.

Мини краны – как покупные, так и собранные в домашних условиях, способны работать в самых труднодоступных местах: в тесных дворах, на плотной городской стройке, неровных площадках, внутри зданий и на крышах. Компактные размеры позволяют спецтехнике даже проехать через одно– или двухстворчатые двери.

Они часто применяются и при тонкой, почти ювелирной работе.

Производители современной техники проводили эксперимент со спичечной коробкой, которую необходимо было передвинуть с одного места на другое.

Благодаря универсальности и функциональности, данные аппараты применяются при монтажно–строительных работах.

Также их часто можно встречать в супермаркетах и на складах.

С помощью ножничного крана каждый день поднимаются тонны грузов. Эта техника, помимо строительной сферы, регулярно применяется при обслуживании рекламных бигбордов, фасадных вывесок, лифтов.

К их основным преимуществам относятся:

  • производительность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактные размеры в сложенном виде;
  • широкий спектр применения;
  • маневренность.

Также к их достоинствам относится автономность – они способны работать на аккумуляторах. Помимо этого, подъемные краны могут оснащаться разными типами приводов:

  • электрогидравлическими;
  • дизельными;
  • электрическими;
  • гидравлическими.

Чаще всего в строительстве применяются модели с электрическими приводами. Они отличаются доступной стоимостью, экологичностью и удобством в эксплуатации.

Существует большое количество вариаций аппаратов данного вида, но практически все они состоят из:

  • подъемного устройства,
  • мобильной платформы;
  • равноскоростных ведущих колесиков.

Чтобы соорудить ножничный кран самостоятельно, потребуется из швеллера сделать основание и площадку аппарата. Для изготовления ножниц потребуются:

  • двухсекционный распределитель;
  • втулки;
  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • двутавровые балки.

Ножничный подъемный кран, изготовленный своими руками, способен поднимать грузы, массой до полутоны.

Данное устройство устанавливается на УАЗ, и после эксплуатации – снимается.

Основой конструкции будет выступать толстый квадрат, прикрепленный к раме на болтах, а выдвижные поры будут держаться на бампере автомобиля.

Кран Пионер

Подъемник типа Пионер отличается прекрасными техническими характеристиками.

Он имеет небольшой вес, отличается маневренностью и мобильностью.

К преимуществам данного аппарата можно отнести возможность быстрой и простой сборки и разборки.

Чтобы доставить устройство на место строительства, его можно разобрать и сложить в простую газель.

После работы он также легко разбирается и транспортируется обратно.

Установить кран можно на любое место: на землю, в котлован, крышу, на строительные перекрытия.

Эту спецтехнику выпускают разные компании в трех основных модификациях кранов, грузоподъемности, стрел.

При необходимости кран Пионер можно сделать и своими силами, имея при себе необходимые расходные материалы, инструменты, грамотно составленный чертеж и свободное время.

Что касается сферы применения Пионера, то с его помощью можно передвигать различные предметы при любых погодных условиях.

Он способен доставить груз на любой этаж или строительную конструкцию.

С его помощью можно доставлять: инструменты, инвентарь, стройматериалы и тому подобное.

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.

Как поднять груз на высоту своими руками

Самодельный подъемный кран Пионер

Эти правила касаются любого подъёмного устройства:

  • Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
  • Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
  • При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
  • Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
  • Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Как поднять груз на высоту своими руками

Самодельный кран гусь

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Как работает простая конструкция блоков

Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:

  • Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
  • Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.

Читать также: Магнитный пускатель пме 211 схема подключения

Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.

В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Как поднять груз на высоту своими руками

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Домкраты

Домкраты – это механизм, который используется для поднятия и удержания груза на относительно небольшой высоте. Они бывают переносными или передвижными. Используются для проведения ремонтных и монтажных работ. Метод работы основан на принципах гидравлики, механики и пневматики. Он состоит в поднятии груза на определенную высоту при создании давления в гидроцилиндре и механическим путем. Особенностью этого механизма является отсутствие необходимости в использовании дополнительного оборудования, а также простота в использовании, мобильность устройства.

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Как поднять груз на высоту своими руками

Мини подъемный кран своими руками

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: