Частые поломки рохли, диагностика, ремонт гидравлических тележек


До ремонта гидравлической тележки нужно обращать внимание:

Транспортирующее погрузо-разгрузочное оборудование должно в предусмотренные сроки проходить проверку, техобслуживание, ремонт. Проведение этих мероприятий обеспечит надежную работу таких средств, в том числе ручных гидравлических тележек. Выполнять такие процедуры лучше профессионалам. При наличии на предприятии компетентных сотрудников, имеющих необходимые умения, соответствующей материально-технической базе (запчасти, инструменты) вполне возможно произвести ремонт своими силами. Поломки этих устройств можно отремонтировать быстро и недорого, если квалификация исполнителя позволяет выполнить ремонт. Большинство гидравлических тележек, эксплуатируемых российскими предприятиями, изготовлено в Китае, точнее скомпоновано из одинаковых комплектующих с одних и тех же заводов. Это предоставляет отличную возможность использовать неисправные тележки в качестве «доноров» запчастей (читайте про Б/У тележки). Этому очень способствует принципиальная схожесть конструкций, принципа работы всех устройств такого типа, независимо от марки технического средства и фирмы-изготовителя. При выборе тележки-«донора», надо помнить, что недорогие изделия обычно изготавливаются из менее прочных материалов, быстро выходят из строя. Используя запасные части со старой тележки, можно получить потери времени из-за более частых ремонтов. Обратившись в сервис, применяющий для замены новые качественные детали, можно избежать такого развития событий.

Частые поломки рохли, диагностика, ремонт гидравлических тележек

Как снять колеса с рохли?

Как уже говорилось, колеса и ролики часто выходят из строя. Заменить их можно самостоятельно.

Оси роликов фиксируют штифты, их следует выбить. Это делают с помощью выколотки диаметром 4–5 мм и молотка. Когда штифты с обеих сторон удалены, выбивают оси подвилочных роликов. Для этого используют все тот же молоток и выколотку, но большего диаметра. При наличии коррозии на осях облегчить процесс удаления поможет концентрированная уксусная кислота (несколько капель над подшипником — и через 15 минут ролик можно освобождать).

Механические повреждения вил, тяг и ручки

Деформация или поломка данных деталей происходят очень часто. Они появляются в результате рабочего процесса или чрезвычайных происшествий – наехал автотранспорт или погрузчик, упал груз сверху. В случае подобных происшествий ремонт представляет собой сложную операцию, но вполне возможен. Деформация или поломка вил требует задействовать автоген, сварочный аппарат и кувалду. Поврежденный металл выправляется с помощью кувалды и автогена, разрывы завариваются. Поломка ручки может произойти при наезде ручкой на груженый паллет, падении тележки из кузова грузовика, случайном падении груза. Поврежденную или оторванную ручку лучше заменить другой. Если замена невозможна или нежелательна, ее выравнивают, заваривают, устанавливают в гнездо, фиксируя штифтом или болтами. Следствием перегруза становятся деформационные изменения тяг. Для их устранения металл нагревают автогеном, потом выравнивают металл кувалдой. Если прочность тяг после выравнивания вызывает сомнения, их усиливают путем приваривания к ним металлической пластины.

Основные виды неисправностей рохли, или Как разобрать рохлю, не повредив ее

Конструкция рохли проста. Установленные на колесах металлические вилы уверенно держат груз. Они поднимаются и опускаются с помощью гидравлической рукоятки. Высоту вил можно регулировать. Грузоподъемность некоторых моделей достигает 2,5–5 т.

Разборка рохли — несложное мероприятие, если изучить конструктивные особенности оборудования. Например, существуют тележки со встроенными тормозами, подкатными роликами, одинарными или сдвоенными колесами. Как разобрать рохлю, не повредив ее? Для начала ознакомьтесь с основными видами неисправностей и причинами их возникновения.

1. Неисправности и ремонт гидроузла

Гидроузел — самый важный элемент тележки. Его ремонт может подразумевать необходимость замены клапанов или сальников, смазки или всего корпуса. Решение проблемы лучше доверить специалистам. Обнаружить неисправности гидравлики легко: слышен скрип, грузы тяжело поднимаются или опускаются.

2. Ремонт или замена клапана

Нестабильное поднятие, медленное опускание цилиндра, появление течи в нагнетающей части гидравлики — повод убедиться в исправности клапана.

3. Ремонт рукоятки (ручки)

Поломки гидравлической ручки-рычага самые частые. Они появляются из-за неаккуратного обращения с техникой. Иногда для ремонта достаточно поменять шаговый рычаг или пружину, в некоторых случаях — ручку целиком. Также специалисты могут прибегнуть к сварке.

4. Ремонт вил

Частое использование рохли приводит к истиранию, деформации и поломке вил. Чтобы их отремонтировать, используется усиление, регулировка длины тяг, сварка и рихтовка.

5. Неисправности ходовой части

Ходовая часть состоит из нескольких элементов, каждый может выйти из строя. Это могут быть колеса и подшипники. Часто ломаются крепления: оси, каретки, кронштейны и прочие составляющие, которые несложно заменить самостоятельно, не обращаясь к мастерам.

6. Ремонт колес и роликов

Подкатные ролики и рулевые колеса позволяют тележке передвигаться, транспортируя груз в нужном направлении. Превышение допустимой нагрузки или неаккуратная эксплуатация приводят к поломке этих элементов. Ремонт предполагает замену старых деталей новыми. Выбирать колеса взамен неисправных нужно, основываясь на особенности тележки, грузов и специфике полов на складе. Например, можно поставить колеса из полиамида, металл-полиуретана или металл-резины.

7. Замена масла, или Ремонт рохли своими руками, если не поднимается груз

Ремонт рохли своими руками (не поднимается груз) можно осуществить довольно легко, если причина кроется в нехватке масла. Для этого гидравлическое или простое веретенное масло вводится в гидроузел через заливной болт. Простое моторное заливать нельзя, оно не обладает нужной вязкостью. Возможно, смазка вытекла через уплотнитель. В этом случае его следует заменить.

8. Покраска

Кажется, что исправность внутреннего содержимого рохли важнее, чем ее внешний вид. Это не совсем верно. Покраска отдельных элементов или тележки полностью — это не только забота об эстетичности, но и обеспечение защиты. Краска предохраняет оборудование от коррозии и лишней грязи. На чистых поверхностях быстрее обнаруживаются протечки в гидравлике.

Замена роликов и опорных колес

Причиной неисправности роликов или колес становится неровное покрытие полов в складе или другом помещении, где эксплуатируются тележки. Ремонт производится быстро, затраты на него невелики. Износ нейлоновых колес выражается в скалывании, полиуретановых и резиновых в стирании. Возможно истирание или изгиб оси. Ролики, опорные колеса не ремонтируют, они подлежат замене. Изогнутую ось выпрямляют, зажав один конец в тиски, а на второй воздействуют толстостенной металлической трубой или специальными приспособлениями. Ось можно заменить другой, аналогичной по своим характеристикам.

Ремонт гидравлического узла

Гидравлический узел, при правильном использовании и отсутствии нагрузок превышающих рекомендованное значение, ломается редко. Его ремонт – трудное и сложное мероприятие, потому что разборка гидроузла требует специфических знаний, специального инструмента. Стоимость ремонтных работ может оказаться дороже покупки нового устройства, но это решение может принять только владелец предприятия, задача данной статьи описать процедуру ремонта, расписав действия поэтапно. При разборке конструкция гидравлического узла может показаться сложной, но его ремонт вполне возможен даже своими силами.

Принцип работы гидравлики тележки аналогичен устройству ручного гидравлического одноплунжерного домкрата. Если устройство интенсивно используется с превышением допустимой нагрузки, то отказ гидравлики становится закономерным итогом. Часто испытываемые перегрузки могут привести к изгибу и расклиниванию штока в узле. Эта деталь изготавливается из специальной стали, которую невозможно выровнять, поэтому деформированный шток требуется заменить.

Частые поломки рохли, диагностика, ремонт гидравлических тележек

Устройство рохли

Для управления рохлей оператор использует специальную длинную ручку с рычагом управления, регулирующим положение вил. Она же отвечает за направление движения рохлей, поскольку напрямую соединена со сдвоенными рулевыми колёсами.

Самым важным механизмом рохли является гидравлический узел, благодаря которому происходит захват, подъём и последующее опускание палеты. Он находится на подвижной площадке и приводится в действие насосом. Для захвата палеты оператор подкатывает рохлю вплотную, опускает вилы в нижнее положение и вводит их в специальные пазы, после чего для перемещения груза нужно приподнять груз.

Для подъёма палеты оператор многократно нажимает на ручку, тем самым нагнетая воздух в системе до нужного уровня. Давление в гидросистеме передаётся в шток рабочего цилиндра, в следствие чего происходит поднятие вил. Для того чтобы поднять вилы в максимальное положение оператор должен сделать 5-7 движений ручкой. Чтобы опустить вилы с палетой оператору достаточно изменить положение рычага.

Возможные причины отказа гидравлики

Чтобы обнаружить источник отказа устройства и выполнить ремонт, требуется разборка системы. Конструкция гидравлического узла состоит из цельнометаллического корпуса, манжет, уплотнительных элементов из маслостойкой резины, штока, гидравлической жидкости. Все детали посажены на резьбу или опрессованы. Для разборки гидравлического узла потребуются специальный инструмент, гаечный ключ и, может быть, мини-пресс. До начала ремонта сливается гидравлическая жидкость, потом узел разбирается, вынимаются шток и запорный клапан. Разобранный механизм тщательно осматривается, особое внимание уделяется уплотнительным элементам.

Основные неисправности гидравлики возникают в результате:

  • утечка масла в гидравлике;
  • износа манжет и уплотнительных элементов;
  • засорения клапана;
  • повреждения штока.

Хранение и транспортировку гидравлической тележки следует организовывать так, чтобы гидравлический узел был установлен вертикально. Длительное нахождение его в горизонтальном положении приводит к вытеканию гидравлической жидкости, замещению ее воздухом. Такое положение замедляет работу узла или делает ее невозможной. Наличие коррозионных процессов замедляет ход штока, приводя к быстрому износу уплотнительных элементов. Изношенные уплотнительные соединения или засорение клапана стравливания осложняет возможность продвижения масла, приводит к его перепусканию. При интенсивных нагрузках, механическом повреждении штока или наличии на штоке абразивных частиц повреждаются манжеты, уплотнительные кольца, гидравлическое масло подтекает по штоку. После разборки следует счистить ржавчину со штока, потом проверить: наличие/отсутствие деформации штока, состояние манжет, уплотнительных колец, запорного клапана. Поврежденные или изношенные детали заменяют новыми, запорный клапан чаще всего требует только очистки. При необходимости его тоже можно заменить.

Частые поломки рохли, диагностика, ремонт гидравлических тележек

Визуальная проверка манжет и уплотнительных колец не дает полного представления об их состоянии, поэтому их заменяют независимо от состояния. После выполнения ремонтных работ, гидравлический узел несколько раз промывается специальной жидкостью, после чего его можно собирать.

Замена масла

Гидравлическая жидкость – неотъемлемый компонент гидравлического узла. Во время эксплуатации механизма жидкость подвергается деградации в результате проходящих в ней химических процессов. Не меньше вреда приносит образующийся шлам. Чтобы сохранить работоспособность узла на высоком уровне, требуется не реже чем каждые полгода менять гидравлическое масло.

Поэтапная замена масла:

  • Отработанное масло сливается.
  • Узел промывается с помощью промывочной жидкости, если результат не удовлетворяет, действие можно повторить.
  • Свежее масло заливается в узел, система прокачивается. Необходимо помнить, что в процессе прокачки уровень масла понижается, поэтому после того, как шток начнет двигаться плавно, без рывков, надо добавить гидравлическую жидкость в систему, чтобы она дошла до максимальной отметки. По окончании заливки закрыть узел пробкой. Теперь тележку снова можно использовать для погрузочно-разгрузочных работ.

Как отремонтировать рохлю?

Поскольку грузоподъемная тележка — это важный помощник на складах разных типов, вопросы, как отремонтировать рохлю, возникают довольно часто. Вот несколько советов:

  1. если не поднимается груз, проверьте уровень масла;
  2. если обнаружилась течь из-под пружины под ручкой, замените манжет плунжера;
  3. если появилась течь возле рычага клапана — износились уплотнители, поставьте новые;
  4. если масло на должном уровне, а тележка не поднимает груз, проверьте клапаны;
  5. если тележка тяжело перемещается с грузом, смажьте или замените подшипники роликов.

Отрегулировать рохлю самостоятельно смогут люди, хорошо разбирающиеся в механизмах и долго эксплуатирующие оборудование подобного типа. Если же опыта недостаточно или причину поломки определить не удается, лучше доверить ремонт специалистам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: