Переделка Зарядного Устройства Шуруповерта Hitachi


При выполнении монтажных работ приходится закручивать и откручивать большое количество крепежных элементов. В бытовых условиях незаменимым помощником становится шуруповерт аккумуляторный Hitachi DS12DVF3, который может выполнять также функции обычной дрели. Агрегат имеет надежный редуктор и мощный двигатель, а с помощью быстрозажимного патрона смена насадок осуществляется легко и быстро. Продолжительная автономная работа обеспечивается дополнительным аккумулятором, поставляемым в комплекте.

Мелкий ремонт аккумуляторной дрели-шуруповерт HITACHI 12 вольт, модель DS12DVF3

Всем только доброго времени суток! В данной статье хочу затронуть тему о своевременном ремонте как электроинструмента так и аккумуляторного.

Многие не задумываются о том что грязь, пыль и подобное может вывести из строя даже самую надёжную технику, а быть причиной поломки одной детали из-за чего весь механизм придёт в негодность, а после этого придётся раскошеливаться на ремонт.

По факту, если мастер интересуется работой где используются какие-либо инструменты, в том числе и аккумуляторные, то хоть малость должен понимать что выкрутив шурупы из корпуса он его не поломает.

Достаточно сделать то что выше написано и открыть корпус, можно сделать вывод требует чистки инструмент или нет.

Данный дрель-шуруповёрт HITACHI мне отдал старый знакомый, т.к. аккумуляторы вышли из строя и он начал жутко шуметь. Я когда начинал подрабатывать на отделочных работах, как раз учился собирать гипсокартонные конструкции именно с этим шуруповёртом, это было почти 10 лет назад.

Вот в таком виде мне его отдали с одним «умершим» аккумулятором.

Пролежал у меня он тоже достаточно долго, если не ошибаюсь от 6 до 8 месяцев. Во время уборки в недостроенном доме наткнулся на него и решил не перекладывать его с места на место, а пустить на металлолом.

Но взяв в руки задумался. Фирма брендовая, инструмент надёжный, может попробовать отремонтировать его?

Я хоть на тот момент был «полный 0» в ремонте и устройстве таких инструментов, но решил разобраться в нём. Через пару дней начала работ по ремонту (во время основной работы делал перерывы) узнал что можно заказать или новые батарейки в аккумулятор, или заказать уже собранные аккумуляторы в нужном количестве. Так и сделал, буквально пару месяцев назад получил два новых аккумулятора (второй «сдохший» недавно отдал бывший владелец). Первый аккум, с каким мне его отдали, решил самостоятельно сменить батарейки (об этом будет отдельная статья, как это можно сделать), в итоге шуруповёрт будет укомплектован четырьмя аккумуляторами, лишним никогда не будет, тем более планирую его эксплуатировать как и 10 лет назад в отделочных работах, собирать гипсокартонные потолки и короба по стенам.

Рабочего аккумулятора на момент ремонтных работ не было и решил подключить его к аккумулятору от шуруповёрта Dewalt, он тоже как и HITACHI был 12 вольт. Соблюдая полярность подключил контакты крокодилы от мультиметра (в планах сделать органайзер для мультиметра с комплектом проводов), плюс и минус выяснил темже мультиметром.

Аккумулятор от HITACHI подключил подзарядиться от зарядки Dewalt (следующее фото). Использовал маленькие часовые отвёртки как контакты воткнув в зарядку Dewalt’а, а на шуруповёрт сделал контакты из шпилек от вытяжных заклёпок примотав их изолентой. Родной аккумулятор изношен, но трещин на нём нет

Покрутив его в руках и пошевелив за шестерёнку звук оставался, но через пять секунд из него начала сыпаться пыль. Чтобы наверняка избавится от неё продул компрессором, продувочным пистолетом, пыль начала более активно вылетать и образовался «ядерный грибок». Подключив контакты крокодилы, как в видео, на контакты кнопки звук не сразу, но пропал. Жаль что моторчик не разборный, разобралбы и прочистил его основательно. Разобрать-то можно, но нет гарантий что он соберётся обратно без последствий, как бы я ни старался. Ужасный звук в моторчике стих, но при подключении его к редуктору, уже другой шум резал слух. Дело видимо в редукторе.

Посветив в него фонариком увидел и там грязь, смесь остатков смазки и пыли.

Вытащил все шестерёнки на стол, обтёр от старой смазки тряпкой и решил промыть водой. Фото состояния шестерёнок до промывки не сохранилось, те что на фото, по сравнению с предыдущим видом, блестят новизной.

Процедура с промывкой шестерёнок не была напрасна. Будет ли шуметь шуруповёрт как раньше я не знаю.

Приступил к сборке вложив все шестерёнки на свои места (фото не сохранилось), при этом вмазывал «литол 24» очень много, т.к. не разбирал полностью редуктор. Я надеюсь от движения шестерёнок и естественного нагрева от работы он попадёт вглубь редуктора.

Подключил моторчик к редуктору и опять через контакты крокодилы включил проверить, смазка не прошла даром и все шумы прекратились.

Перед дальнейшей сборкой также решил отмыть сам корпус от «вековой грязи».

При оттирании из мелких пазов использовал старую зубную щётку. Многие их выкидывают, но после случая когда залил чаем клавиатуру, только такая щётка и выручила при оттирании сладкого чая.

Результат отмывки от грязи на лицо.

Пару раз сильно затягивал биту в патроне и он не клинил после этого.

Как получил новые аккумуляторы сразу немного погонял шуруповёрт, не новый, но ещё по работает.

Источник

Переделка Зарядного Устройства Шуруповерта Hitachi

Схема зарядного устройства для шуруповерта. Электронная схема зарядного устройства шуруповерта

Огромное количество современных шуруповертов работают от батареи аккумуляторной. Емкость их ориентировочно составляет 12 мАч. Для возможности устройство всегда оставалось в исправности, нужно зарядное устройство. Но по напряжению они достаточно очень отличаются.

Сегодня выпускаются модели на 12, 14 и 18 В. Также принципиально отметить, что российского автопрома используют разные комплектующие элементы для зарядных устройств. С целью разобраться в этом деле, следует посмотреть на стандартную схему зарядного.

Переделка Зарядного Устройства Шуруповерта Hitachi

Содержание

Схема зарядки

Стандартная электронная схема зарядного устройства шуруповерта

означает микросхему трехканального типа. Тогда транзисторов для модели на 12 В будет нужно четыре. По емкости они быть достаточно очень отличаться. Если вы поставили цель устройство могло управляться с высочайшей тактовой частотой, на микросхеме крепятся конденсаторы. Они для зарядок употребляются как импульсного, так и переходного типа. В
данном случае
принципиально учесть особенности определенных аккумуляторов.

Конкретно тиристоры употребляются в устройствах для стабилизации тока. В неких моделях установлены тетроды открытого типа. По проводимости тока они отличаются друг с другом. Если рассматривать модификации на 18 В, то там нередко имеются дипольные фильтры. Обозначенные элементы позволяют с легкость управляться с перегрузками в сети.

Модификации на 12В

На 12 В зарядное устройство для аккумов шуруповерта (схема показана ниже) представляет из себя набор транзисторов емкостью до 4.4 пФ. В нашем примере проводимость в цепи обеспечивается на грани 9 мк. С целью тактовая частота резко не повышалась, используются конденсоры. Резисторы у моделей употребляются в главном полевые.

Если вести речь про зарядки на тетродах, то там дополнительно имеется фазовый резистор. С электрическими колебаниями он совладевает отлично. Отрицательное сопротивление зарядками на 12 В выдерживается в 30 Ом. Употребляются они в большинстве случаев для аккумуляторов на 10 мАч. Сейчас они активной используются в моделях марки Макита.

READ Ветрогенератор Своими Руками Из Двигателя Шуруповерта

Зарядные устройства на 14 В

Схема зарядного устройства для шуруповерта на 14 В транзисторов в себе включает 5 штук. Конкретно микросхема для преобразования тока подходит только четырехканального типа. Конденсаторы у моделей на 14 В употребляются импульсные. Если вести речь про батареи с емкостью в 12 мАч, то там дополнительно инсталлируются тетроды. В этом случае диодов на микросхеме предвидено два. Если вести разговор про характеристики зарядок, то проводимость тока в цепи, вы, колеблется в районе 5 мк. Средняя емкость резистора в цепи не превосходит 6.3 пФ.

Конкретно нагрузки тока зарядки на 14 В способны выдерживать в 3.3 А. Триггеры в таких моделях инсталлируются достаточно изредка. Но если рассматривать шуруповерты марки Бош, то там они употребляются нередко. Опять же у моделей Макита они заменяются волновыми резисторами. С намерением стабилизации напряжения они подходят отлично. Но частотность зарядки изменяется очень.

Схемы моделей на 18 В

На 18 В схема зарядного устройства для шуруповерта подразумевает внедрение транзисторов только переходного типа. Конденсаторов на микросхеме имеется три. Конкретно тетрод устанавливается с диодным мостом. Для стабилизации предельной частоты в устройстве применяется сеточный триггер. Если вести разговор про характеристики зарядки на 18 В, то следует упомянут что, что проводимость тока колеблется в районе 5.4 мк.

Если рассматривать зарядки для шуруповертов компании Бош, то данный показатель вам больше понравятся выше. Иной раз для улучшения проводимости сигнала используются хроматические резисторы. В этом случае емкость конденсаторов не должна превосходить 15 пФ. Если рассматривать зарядные устройства марки Интерскол, то там трансиверы употребляются с завышенной проводимостью. Здесь параметр наибольшей токовой нагрузки может доходить до 6 А. В завершение следует упомянуть об устройствах компании Макита. Некоторые из аккумуляторных моделей оснащаются высококачественными дипольными транзисторами. С завышенным отрицательным сопротивлением они управляются отлично. Но трудности иной раз появляются с магнитными колебаниями.

Переделка зарядного устройства от шуруповерта Hitachi

Как снизить напряжение на зарядом устройстве

от
шуруповерта Hitachi
.

ПЕРЕДЕЛКА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ШУРУПОВЕРТА HITACHI НА Li-Ion

Переделка Зарядного Устройство шуруповерта HITACHI

для зарядки батареи на литиевых аккумуляторов.

READ Как Проверить Двигатель Шуруповерта Мультиметром

Зарядные устройства Интрескол

Стандартное зарядное устройство шуруповерта Интерскол (схема показана ниже) включает в себя двуканальную микросхему. Конденсаторы подбираются для нее все с емкостью в 3 пФ. В данном случае транзисторы у моделей на 14 В используются импульсного типа. Если рассматривать модификации на 18 В, то там можно встретить переменные аналоги. Проводимость у данных устройств способна доходить до 6 мк. В данном случае батареи используются в среднем на 12 мАч.

Схема для модели Макита

Схема зарядного устройства шуруповерта Макита имеет микросхему трехканального типа. Всего транзисторов в цепи предусмотрено три. Если говорить про шуруповерты на 18 В, то в данном случае конденсаторы устанавливаются с емкостью 4.5 пФ. Проводимость обеспечивается в районе 6 мк.

Все это позволяет снять нагрузку с транзисторов. Непосредственно тетроды применяются открытого типа. Если говорить про модификации на 14 В, то зарядки выпускаются со специальными триггерами. Данные элементы позволяют отлично справляться с повышенной частотностью устройства. При этом скачки в сети им не страшны.

Устройства для зарядки шуруповертов Бош

Стандартная схема зарядного устройства

шуруповерта Бош включает в себя микросхему трехканального типа. В данном случае транзисторы имеются импульсного типа. Однако если говорить про шуруповерты на 12 В, то там установлены переходные аналоги. В среднем пропускная способность у них имеется на уровне 4 мк. Конденсаторы в устройствах применяются с хорошей проводимостью. Диодов у зарядок представленного бренда имеется два.

Триггеры в устройствах используются только на 12 В. Если говорить про систему защиты, то трансиверы применяются лишь открытого типа. В среднем токовую нагрузку они способны переносить в 6 А. В данном случае отрицательное сопротивление в цепи не превышает 33 Ом. Если отдельно говорить про модификации на 14 В, то выпускаются они под батареи на 15 мАч. Триггеры не используются. При этом конденсаторов в схеме имеется три.

Схема для модели Скил

Схема зарядного устройства шуруповерта Skil включает в себя трехканальную микросхему. В данном случае модели на рынке представлены на 12 и 14 В. Если рассматривать первый вариант, то транзисторы в цепи используются импульсного типа. Приводимость тока у них равняется не более 5 мк. В данном случае триггеры во всех конфигурациях используются. В свою очередь тиристоры применяются только для зарядок на 14 В.

READ Как заточить диск для кустореза

Конденсаторы у моделей на 12 В устанавливаются с варикапом. В данном случае больших перегрузок они не способны выдержать. При этом транзисторы перегреваются довольно быстро. Непосредственно диодов в зарядке на 12 В имеется три.

Применение регулятора LM7805

Схема зарядного устройства для шуруповерта с регулятором LM7805 включает в себя только двухканальные микросхемы. Конденсаторы используются на ней с емкостью от 3 до 10 пФ. Встретить регуляторы данного типа чаще всего можно у моделей торговой марки Бош. Непосредственно для зарядок на 12 В они не подходят. В данном случае параметр отрицательного сопротивления в цепи доходит до 30 Ом.

Если говорить про транзисторы, то они у моделей применяются импульсного типа. Триггеры для регуляторов использоваться могут. Диодов в цепи предусмотрено три. Если говорить про модификации на 14 В, то тетроды для них подходят лишь волнового типа.

Использование транзисторов BC847

Схема зарядного устройства для шуруповерта на транзисторах BC847 является довольно простой. Используются указанные элементы чаще всего компанией Макита. Подходят они для аккумуляторов на 12 мАч. В данном случае микросхемы используются трехканального типа. Конденсаторы применяются с двоенными диодами.

Непосредственно триггеры используются открытого типа, а проводимость тока у них находится на уровне 5.5 мк. Всего транзисторов для зарядки в 12 В потребуется три. Один из них устанавливается у конденсаторов. Остальные в данном случае находятся за опорными диодами. Если говорить про напряжение, то зарядки на 12 В перегрузки с данным транзисторами способны переносить в 5 А.

Устройство на транзисторах IRLML2230

Схемы зарядки с транзисторами данного типа встречаются довольно часто. Компания Интрескол использует их в модификациях на 14 и 18 В. В данном случае микросхемы применяются только трехканального типа. Непосредственно емкость указанных транзисторов равняется 2 пФ.

Источник

Графитовые щётки. Элемент жизни электроинструмента

Широкое распространение электроинструмента облегчило работу всем — как профессионалам, так и любителям. Часто даже у людей, неработающих с автоматическим инструментом каждый день, для бытовых целей дома есть электролобзик, дрель или шуруповёрт. Интенсивное использование различных электрических аппаратов приводит со временем к износу и поломкам. Соответственно, появляется необходимость ремонта. Одной из самых частых поломок является отказ электродвигателя инструмента из-за износа графитовых щёток.

Назначение и свойства щёток для электроинструмента

Графитовые щётки — элемент, используемый для создания скользящего контакта у электродвигателей. Основным их предназначением является подведение и отвод электрического тока на коллекторах различных устройств, агрегатов, инструментов, где применяются электродвигатели. Щётки являются деталью практически любого электроинструмента, они служат проводником тока.

Щётки для электроинструмента должны обладать высокими значениями теплопроводности, надёжности, стойкости к истиранию, а также хорошим сопротивлением химическим, механическим и температурным воздействиям. Помимо этого, они обязаны быть долговечными, доступными по стоимости, и как можно меньше искрить. Размеры их могут быть весьма разнообразными, поэтому при выборе нужно быть очень внимательным. Лучше всего применять щётки под конкретную модель инструмента и того же производителя.

Распространённые неисправности и причины их появления

Щётки выходят из строя регулярно — это обусловлено самим принципом их работы. При работе они постоянно трутся о коллектор, соответственно, подвергаются износу. Качественно изготовленные графитовые щётки для электроинструмента сделаны так, чтобы их истирание происходило медленно. Поэтому агрегаты, применяемые в быту, редко требуют ремонта — значительный ресурс работы при редком использовании инструмента в итоге приводят к тому, что износ щёток до критического уровня происходит лишь в исключительных случаях.

Износ графитовых щёток вызывает потерю или нарушение их контакта с коллектором. При частичной потере контакта часто возникает повышенное искрение. Иногда появляется «дёрганье», двигатель вращается неравномерно. В тяжёлых случаях мотор вовсе не запускается — в цепи разрыв. Нередко появляется эффект «зависания» щёток, когда они заклиниваются в направляющих и пружина не может обеспечить надёжный прижим к коллектору.

Поломки вроде обрыва поводка щётки, сломанной прижимной пружины или повреждения коллекторно-щёточного узла несложно определить визуально.

Причинами неисправностей являются:

Самой распространённой из перечисленных причин бывает обычный износ, как говорят, «от времени». Устраняется заменой щёток.

Как грамотно выбрать графитовые щётки?

Производители электроинструмента гарантируют безотказную эксплуатацию только при использовании рекомендуемых запчастей. Щётки при возникновении неисправностей подлежат замене на аналогичные. Всякого рода подгонка нестандартных изделий под оригинальный щёточный узел компаниями-производителями инструмента не приветствуются.

Щётки делятся на жёсткие и мягкие. При выборе это может иметь решающее значение, потому что коллекторная медь тоже делится на мягкую и жёсткую. При несоответствии этого параметра между коллектором и щётками происходит быстрый износ одного из элементов — либо жёсткий коллектор «сожрёт» мягкие щётки, либо слишком твёрдые щётки повредят коллектор. Ни то, ни другое к нормальной работе не имеет отношения.

Искрит и воняет шуруповерт BOSCH

Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.

Читать также: Резьбомер гост 519 77

Моделька шуруповерта – 3603J55500:

Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна – что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.

Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:

Снимаем пластиковую ручку-крышку:

Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:

Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:

Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:

Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:

Щетки еще походят и прижим хороший:

А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:

Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:

Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:

Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.

Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.

Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.

И на последок, Важное замечание – не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.

Теги: 12В, BOSCH, воняет, искрит, шуруповерт, щетки, якорь

Определяем тип аккумулятора и ищем поломку

Но можно просто купить БП на 24 Вольта и ничего не регулировать. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов.

Вернуться к оглавлению Новые технологии и советы по теме Аккумулятор шуруповерта может быть сделан и на основе батарей с иным химическим составом.

Плата защиты аккумуляторной батареи или как переделать батарею шуруповерта В самом начале я показал блок аккумуляторов, который вынул из батарейного отсека. Но зато с хорошо заточенным сверлом даже толстый стальной уголок просверлить несложно фото

Обзор первой , и второй. Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Удалить из него всю бывшую начинку.

Для теста взял упаковку 35 шт. Её схема включения формирует выдержку интервала времени заряда. Припаиваем плюсовой провод сборки к клеммнику. Эта работа может быть проделана 2 способами.

А теперь — тест. Для этого нужно поставить батарею на заряд на целую ночь, а затем еще на сутки оставить для остывания. Светодиод LED1 гаснет. Поддевая по очереди и выталкивая защелки, в тех местах, где указывают стрелочки на фото, снимаем крышку и нашему взору предстает отсек реверса, но сам механизм включения шуруповерта пока еще не доступен.

Особенности инструмента

Диод VD8, включённый параллельно транзистору, защищает его от скачка напряжения, вызванного отключением реле. Ток заряда выставляется регулировкой резистора R1 при подключенном аккумуляторе.

Чтобы не деформировать данную деталь, можно проложить небольшую деревяшку. Регулятор оборотов шуруповерта Электрический шуруповерт работает либо от сети В, либо от аккумуляторной батареи. Зарядное устройство представляет собой генератор тока на мощном составном транзисторе VT2, который питается от выпрямительного мостика, подключенного к понижающему трансформатору с достаточным выходным напряжением см. Литий-полимерный аккумулятор пришлось заказать в Китае. В процессе заряда оно соответствует текущему состоянию аккумулятора и обычно чуть выше номинального в конце заряжания. Всё, что нужно знать для самостоятельной диагностики и ремонта АКБ шуруповёрта на Li Ion-18650

Интерскол (шуруповерт 18V) замена щеток

maniakmtb

Здравствуйте. Приобрел себе шуруповерт Интерскол ДА-18ЭР б/у. При испытании дома с начало почувствовал какой то странный запах, потом и дымок который шел из шурика. Разобрал, подключил аккумулятор, по нажимал на кнопочку, и увидел как на щетках происходит очень сильное искрение, а если продолжать жать кнопку там вообще что то начинает гореть. Разобрал двигатель. Щетки очень сильно стерты. Причем одна стерта больше чем другая. Кажется дело в них. Если в них, то где можно их купить? Размеры: длинна- 5.5мм ширина-3.8мм В месте крепления длинна — 2.8мм Высота суженного участка 2.4мм Щетки без направляющих.

Самостоятельно меняем графитовые щетки шуруповерте DeWALT

Многие домашние умельцы и квалифицированные мастера знакомы с качественным электроинструментом американского бренда DeWALT. Однако любая, даже самая качественная продукция, не застрахована от проблем.
Одной из наиболее распространенных проблем, которые случаются с электроинструментами, к которым относятся и шуруповерты, является то, что они просто перестают включаться.

Причин подобной неприятности может быть несколько:

Последний случай является наиболее распространенной причиной того, что шуруповерт перестает выполнять свои функции, поэтому в данной статье мы по шагам рассмотрим порядок самостоятельной замены угольных щеток в электрическом двигателе на примере устройства фирмы DeWALT. Если же у вас нет новых графитовых щеток эту операцию можно доверить сотрудникам ближайшего сервис-центра по ремонту электроинструмента.

Следует отметить, что в состав большинства бюджетных шуруповертов входят электрические моторы, выполненные в цельном (неразборном) виде. Безусловно, имея талант и определенные навыки их можно разобрать, заменить износившиеся щетки и вновь собрать. Однако большинство специалистов утверждает, что из-за невысокой стоимости подобных двигателей их ремонт практически не имеет смысла. Мы же рассмотрим замену графитовых щеток в шуруповертах, двигатели которых могут разбираться.

Для проведения профилактического обслуживания и замены износившихся щеток двигателя шуруповерта DeWALT нам понадобится:

Порядок замены угольных щеток в шуруповерте DeWALT:

Как без помощи других произвести ремонт шуруповертов?

Полезность и удобность использования шуруповерта при выполнении ремонта дома не вызывает сомнения. С применением этого инструмента намного ускоряется и облегчается соединение деревянных частей. Ремонт шуруповертов, производимый без помощи других, стал необходимостью большинству.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Хоть какой, самый высококачественный, инструмент когда-нибудь сгорает. Для этой цели вам существует огромное количество обстоятельств. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это полностью закономерное явление, и к нему нужно приготовиться заблаговременно.

Основные неисправности шуруповертов и их устранение

Диагностика неисправностей шуруповерта

Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.

Замена щеток шуруповерта

Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.

Ремонт щеточно-коллекторного механизма

Возможные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов

Шуруповерт употребляется для закручивания (выкручивания) крепежных частей (преимущественно, саморезов). Он время от времени применяется для выполнения сверлений, но это не нужно и приводит к износу. В противоположность дрели, шуруповерт имеет механизм прекращения вращения при появлении нагрузки; сегодня, скорость вращения его патрона приметно ниже, чем у дрели.

Шуруповерты бывают вариации питаться электроэнергией от сети иначе говоря собственных аккумов. Выражаясь проще, электронная часть включает электродвигатель, механизм реверса вращения (рычаг переключения направления); пусковой механизм (кнопка) с регулятором оборотов и шнур питания от сети либо аккумулятор. В большинстве случаев при питании от электросети употребляется коллекторный однофазовый движок переменного тока на напряжение 220 В. Для пуска мотора применяется пусковой конденсатор. Сам движок состоит из статора, коллекторного ротора и контактных щеток. Вращение от вала мотора на основной вал с патроном передается через редуктор.

Схема соединения аккумов шуруповерта.

Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку

и регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора и изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя. По причине конфигурации входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя

. Кнопка пуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.

Итак, оказалось, что щеток осталось примерно 3-4 мм. Это много или мало?

Собрался поменять полусдохшие банки Ni-Cd в своем Боше GSR 12V (made in Швейцария) на LifePO4. Но, вдруг, задумался, что, возможно, ресурс щеток движка уже на исходе. Можно ли это определить визуально? Разобрал шурик (впервые за шесть лет!) и понял, что движок неразборный. Можно ли как-тио заглянуть и визуально определить износ щеток? Или это невозможно? Только по отработанному ресурсу, т.е. очень приблизительно?

novak написал : Можно ли как-тио заглянуть и визуально определить износ щеток?

Через отверстия в торце разве не видно? Фонариком подсветите.

Функции и возможности

Основная функция шуруповерта Hitachi DS12DVF3 состоит в закручивании винтов, шурупов, саморезов. Благодаря мощному двигателю и качественному редуктору, обеспечивается прочное и надежное соединение конструкций. Необходимый крутящий момент выбирается в соответствии с объемами и интенсивностью выполняемой работы. При необходимости шуруповерт превращается в дрель и применяется для сверления деревянных и металлических деталей. Максимальный диаметр отверстия в дереве составляет 25 мм, в металле – до 12 мм. Предельный диаметр закручиваемого крепежа – 6 мм.

В корпусе аккумуляторного шуруповерта расположено несколько вентиляционных отверстий, через которые двигатель эффективно охлаждается, защищается от перегрева и выхода из строя. Отверстия расположены в задней части, и воздух через них легко выходит наружу. Встроенный фонарь дает возможность обойтись без переноски и выполнять работы в условиях плохой видимости. Корпус шуруповерта Hitachi DS12DVF3 оборудован специальными ячейками для хранения мелкой оснастки, в результате, она не теряется и всегда находится под рукой.

Как собрать один аккумулятор из двух

Бывает так, что оптимальным выходом из ситуации, когда «подсели» оба аккумулятора, является способ собрать одну полноценную батарею из двух. Воспользовавшись любым из предложенных способов, можно разобрать оба блока с целью понять, какие элементы годятся для дальнейшего использования, а какие следует выбросить.

Для этого понадобятся:

Заряжаем аккумуляторы

Перед тем как разбирать блоки, их обязательно нужно хорошо зарядить. При последующих замерах напряжения именно это позволит понять, какие батарейки «живые», а какие нет. Перед зарядкой аккумуляторов рекомендуется прочистить внутренние контакты зарядного устройства наждачной бумагой, потому что любое переходное сопротивление может «выдать» неправильный процесс зарядки.

Когда вы будете заряжать оба аккумулятора поочередно, обратите внимание на то, с какой скоростью они заряжаются. Если АКБ зарядилась быстро, и индикатор заряда сигнализирует об окончании процесса всего лишь через несколько минут, это означает, что в батарее точно имеются неисправные элементы. Ну и конечно, когда аккумулятор заряжается слишком медленно, либо не берет ток вообще, его точно следует разобрать и «протестировать» все батарейки, которые находятся внутри. Подробнее о времени зарядки аккумулятора шуруповерта →

После того как вы зарядите и разберете ваш аккумуляторный блок, будет видно, что внутри него имеется несколько элементов — банок. Их количество может быть разным, в зависимости от уровня напряжения вашего инструмента. Банки соединены в определенной последовательно. Внутри имеется термодатчик, выведенный на контактные пластины.

Если сигнал от термодатчика, идущий на зарядное устройство, будет неверным, то АКБ получит либо недозаряд, либо перезаряд. И то, и другое — весьма нежелательно для батареи и отрицательно сказывается на ее работоспособности. Именно для этого настоятельно рекомендуется проводить чистку контактов перед тем, как заряжать оба аккумулятора.

Для чего нужна нагрузка

Поработаем с нагрузочным сопротивлением. Как уже говорилось, можно взять два, номиналом в 1 Ом каждое. Если поставить их оба в параллель, то общее сопротивление мы получим 0,5 Ома. Этих номиналов придерживаться необязательно, но чем меньше будет сопротивление, тем лучше.

Какова роль нагрузочных сопротивлений в том, чтобы качественно заменить аккумуляторный блок? Если мы возьмем любой электроприбор и измерим показатель напряжения в его аккумуляторе, мы получим определенную его величину. Однако эта величина не покажет, насколько хорошо тот или иной аккумулятор может отдавать свою энергию. Если же мы будем измерять напряжение под нагрузкой, у нас появится то, что называется «просадкой напряжения». По ней как раз и можно судить о том, насколько хорош или плох аккумулятор.

Нагрузочное сопротивление в виде двух небольших металлических болванок и проводков, соединенных в параллели между собой, аккуратно подключаем к вольтметру. Такой метод нагрузки приемлемо использовать только в том случае, если выходное напряжение вашего аккумулятора составляет не больше 12 вольт (уровень безопасного напряжения).

Проводки аккуратно фиксируются в «гнездах» вольтметра щупами, а на вольтметре выставляется порог постоянного напряжения в 20 вольт. Этого показателя вполне хватит для того, чтобы измерять U у всей связки элементов в целом и у каждого элемента по отдельности, что особенно важно.

Измеряем напряжение

Перед замерами напряжения элементов подготовьте простой карандаш, которым вы будете записывать номинал U, выдаваемый каждой батареей в связке. Поскольку в большинстве случаев «ходовые» шуруповерты оснащены никель-кадмиевыми аккумуляторами, упакованными в плотные слои картона, важно позаботиться о том, чтобы доступ к батарейкам был с обеих сторон.

Теперь остается включить вольтметр (или мультиметр) и приступить к измерениям. При замерах делаем каждой батарейке выдержку в течение пяти секунд и смотрим, не падает ли напряжение (обычно в норме оно составляет около 1,2 вольт у каждой батарейки в отдельности). Карандашом фиксируем показатели. Долго держать щупы на батарейках нельзя, потому что сопротивление усиливается, и они могут просто перегореть.

Практика показывает, что стоит только выйти из строя одному элементу из всей связки, это негативно сказывается на работе всех батареек. Если показатель напряжения на какой-нибудь «банке» составляет 1 вольт и меньше — она уже исчерпала свой ресурс. Для того чтобы окончательно в этом убедиться, следует проверить уровень саморазряда каждой батарейки в связке.

Повторные замеры проводятся через 15 минут. При замерах обязательно сверьте первичные показатели U с повторными. Если окажется, что есть батарейки, напряжение которых после первичных замеров резко упало при повторном измерении — значит, саморазряд у них высокий, и именно эти элементы уже окончательно пришли в негодность.

После того как негодные элементы «вычислены», отсоединяем их от остальных с помощью скальпеля, а на их место ставим годные батарейки из запасного аккумулятора. Так и переделываем весь блок, собирая из двух один полноценный.

Технический блог

(Last Updated On: 01.02.2018) Переделка аккумулятора EB1414S шуруповерта Hitachi DS14DVF3 на Li-Ion литиевые аккумуляторы и соответственно переделка на Li-Ion и понижение тока в зарядном Hitachi UC18YG.

Убираем севшие за годы службы Ni-Cd акки из корпуса EB-1414S и запаиваем внутрь аккумуляторы 18650 Li-Ion (5 шт x 4.2V = 21V).

Почему 21V, а не типа как положено Ni-Cd 12шт x 1.44V=17.28V и нужно ставить около 4шт Li-Ion x 4.2V = 16.8V максимум? Потому что качество схемы и мотора шуруповёрта высокое, и он отлично держит повышенное на 21% напряжение, а мощность соответственно на 47%, тем более пусковой ток ограничивается схемой и регулятором оборотов (кнопка при легком нажатии даёт медленные обороты, а при сильном — высокие).

В зарядном меняем стабилитрон ZD2 на BZX55C20 (на 20V), а переменный резистор VR1 (он там один с желтой крутилкой крестиком) заменить на постоянный 300кОм, в итоге зарядное будет заряжать аккумулятор током 400mA, показывая красным светодиодом заряд до 21V (вплоть до 21V дозаряжает аккумулятор капельно, пониженным током, как и надо Li-Ion).

После переделки проверяем напряжение на контактах зарядного без аккумулятора, это 20.6 — 21.0 V (прыгает раз в секунду). Если напряжение выше 21V — лучше подобрать стабилитрон ZD2 на чуть меньшее напряжение.. При установке севшего аккумулятора ток зарядки проверять на R15 резисторе 0.1Ом (измерительный для тока), при зарядном токе 0.4А напряжение на нём будет 40 миллиВольт (0.04V)..

Из плюсов:

  1. Li-Ion акк в два раза легче, чем Ni-Cd и мощнее крутят, на 47%.
  2. Ёмкость. Если у вас обычно на Ni-Cd 1500mAh работают один день, то на таком же Li-Ion 2200mAh проработают полтора дня.
  3. В результате зарядки небольшим током 0.4A время службы акка Li-Ion будет 4-5 лет, то есть в два раза больше, чем был на бывшем родном 2.6A ускоренном заряде Ni-Cd (2-3 года) отсечка по перегреву! акков при каждой зарядке..

Из недостатков:

  1. Красный индикатор по окончании заряда не гаснет, а само зарядное достаточно теплое снизу, даже без аккумулятора (в дежурном режиме его лучше не оставлять включенным, чтобы не ело электроэнергию).
  2. Дольше время заряда 2200mAh аккумулятора Li-Ion, током 0.4А около 6 часов.
  3. Естественно, на морозе Li-Ion аккумуляторы теряют способность работать намного быстрее и сильнее, чем Ni-Cd, но стоимость новых Ni-Cd 1500mAh аккумуляторов больше цены переделки..
  4. В схеме аккумулятора нет балансира для литиевых аккумуляторов, чтобы не было перезаряда выше 4.2V, так что в акк нужно ставить одинаковые по ёмкости аккумуляторы..

Не рекомендуется: Даже немного переразряжать Li-Ion аккумуляторы (то есть при потере мощности шуруповерта (разряде) категорически запрещается убивать переделанный Li-Ion аккумулятор в хлам (доделать дело до конца) — а в реальности из-за своей лени или гонки сажать аккумулятор в ноль. Если время жмёт, то важнее хотя бы немного зарядить аккумулятор и добить строительный вопрос уже не убивая аккумулятор. Ведь Li-Ion акки более склонны к потери емкости при сильных разрядах (Ниже 3.6V на акк, а тут x 5шт = 18V)..

Важно подписать всё переделанное ярким маркером, «21V Li-Ion», к примеру «2200mAh», также «категорически запрещается САЖАТЬ В ХЛАМ», чтобы не совали в другие зарядные и не спалили ничего.

Также важно взять за принцип: поработал шуруповёртом, и обязательно поставил акк на зарядку..

Где взять 5 шт аккумуляторов Li-Ion 4.2V ?

  1. Севший завалявшийся соседский аккумулятор из старого разбитого ноутбука.
  2. Можно пойти в любую ноутбучную мастерскую и попросить у мастера дохлые ноутбучные аккумуляторы: (там обычно даже 6 шт 18650, новые около 2200mAh, и за 5 лет обычно пару 18650 умирает, а 4 шт из них не теряют ёмкость ниже 1300 mAh). Тестировать аккумуляторы можно на устройстве BT-C3100 V2.2 — по ёмкости и по внутреннему сопротивлению, чем больше ёмкость и чем меньше сопротивление, тем лучше акки. В акк шуруповёрта важнее подобрать одинаковые по ёмкости литиевые аккумуляторы.. Если внутреннее сопротивление Li-Ion акка выше 500 миллиОм, а 5 штук выше 2500 миллиОм (2.5 Ом), то они не будут тянуть шуруповёрт..
  3. Купить на алиэкспрессе из Китая (только не китайское фуфло 4200mAh-6000mAh, на деле 800mAh..) можно реальные фирменные Panasonic NCR18650B 3400mAh с возвратом кэшбека по программе https://epngo.bz/cashback_index/uzlpel. Уж они то будут тянуть реально в два с лишним раза дольше, чем оригинал EB1414S.. 1500 mAh..

Оставляйте комментарии, у кого что получилось..

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: